Игра путешествие по правилам дорожного движения сценарий. Сценарий познавательной игры по пдд путешествие по стране светофория. Станция: «Дорожные знаки»

Грудное вскармливание 10.10.2019
Грудное вскармливание

Игра - путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.

Автор: Чусовитина Елена Александровна, воспитатель
Место работы: МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Радуга""

Сценарий игры-путешествия по ПДД "Азбука безопасности"

Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».

Ход мероприятия:

Ведущий:
Слайд 1
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие зако¬ны, своя азбука - это правила дорожного движе¬ния, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспом¬ним правила дорожного движения.
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти» , где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается».
Готовы?
-Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы!
Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора» . Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(светофор) - слайд 4
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали
(пешеходный переход) - слайд 5
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) - слайд 6
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.) - слайд 7
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина) - слайд 8
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра) - слайд 9
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. Тротуар - слайд 10
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель) - слайд 11
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу».
Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно!
Желтый - лучше подожди.
Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши.
Приготовились! Начали!
Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.

Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично.
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15
На какой сигнал мы переходим дорогу?
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 16
3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17
- Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18
(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 19
6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 21
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 22
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».
На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________
(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)
Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.
слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она «Автомульти».
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами).
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету ) слайд 29
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33

Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу!
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
Вы играете на проезжей части? (Нет)
Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.
Соблюдайте правила дорожного движения!

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

Урок – путешествие по правилам дорожного движения

(3-4 классы)

Цель: пропаганда ПДД среди учащихся, предупреждение ДДТТ, проверка и закрепление навыков безопасности поведения детей на улицах.

Задачи:

    формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

    повторить дорожные знаки и правила движения пешеходов по улице и дороге;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: магнитная доска, магнитные знаки, магнитные машины, проектор, интерактивная доска для презентации.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Который расскажет всем,

Как на дороге обойтись без проблем!!

2 . Сообщение темы и цели.

А урок сегодня у нас необычный, мы отправляемся в путешествие.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, никогда не пострадает. Давайте повторим эти правила, чтобы отправиться в путешествие.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … (тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь … (правой) стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту).

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо).

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).

Ну, что, в путь!!!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

(Сигналы светофора)

3. Урок-путешествие.

1 станция: «История ПДД»

Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад при Юлии Цезаре, но упорядочил их Пётр 1.

Как вы думаете какие правила? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики - люди, которые следили за движением транспорта).

Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с регулировщиком!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

2 станция: «Кроссворд»

1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)

4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)

10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

3 станция: «Дорожные знаки»

Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны будете найти нужный знак и прикрепить на магнитную доску.

1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
2. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
4. Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
5. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
7. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”)

8. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Знак “Велосипедная дорожка”)

9. Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути! (Знак сервиса «Пункт питания»)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

4 станция: «Дорожные ситуации»

Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. Автомобиль остановился на проезжей части, а вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро - быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

5 станция: «Дорожные загадки»

1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.(АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки на отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

6 станция: «Школа»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья», ответ «Да» «Нет»

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

4. Подведение итогов.

- Вам понравилось путешествие?

Закончим его словами:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

Познавательная игра по ПДД

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

для 4-5 классов.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемы учителя! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить, а отправиться в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания.

Ведущий: Наша гимназия и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. А что нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Звучит музыка. Выбегают три девочки, у них на голове шапки трех цветов – зеленый, красный, желтый (сигналы Светофора). Танцуют.

Красный:

Здравствуйте, ребята!

Желтый:

Светофор большой помощник,
Лучший друг для вас в пути.

Зеленый:

Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный:

Красный цвет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Желтый:

Желтый светит к переменам
Говорит: “Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!

Зеленый:

А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Выходят три девочки, становятся полукругом и начинают играть в мячик. В это время девочки в шапочках начинают петь.

Светофор:

Если вы на дороге, значит (2 раза)

Не должны играть вы в мячик.

На дороге кругом машины,

Едут быстро, скользят их шины,

На дороге опасны игры.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Светофор:

Если есть на дороге дети (2 раза)

Значит взрослые в ответе.

Нужно зорко следить за ними,

ПДД, чтоб они изучили

И движению не вредили.

Дети:

Пусть едут машины,

А мы веселимся.

Опасной дороги

Мы не боимся (2 раза).

Выходит работник ГИБДД, свистит в свисток.

Работник ГИБДД: Это что за безобразие? Нарушаем?

Красный: Нарушаем! А я им говорил, я их предупреждал.

Желтый:

Мы три брата,

Мы три цвета,

В мире всем известно это.

Зеленый:
Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор.

Красный: Красный – стоп!

Зеленый: Зеленый – в путь!

Желтый: Желтый – не спеши! Со мной побудь!

Работник ГИБДД:

Обязательно запомни –

На дороге не играй.

Очень важно знаки помнить –

ПДД ты изучай! (Вручает детям книгу правила дорожного движения РК).

Девочки уходят.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! Мы рады приветствовать тебя! А наши ребята собрались в путешествие.

Красный: Прекрасно! И я, пожалуй, с Вами отправлюсь.

Ведущий : Замечательно! Будешь моим помощником! В путешествие отправляются семь отрядов. Представьтесь, пожалуйста.

Отряды сдают рапорт готовности.

Ведущий: Сейчас я попрошу командиров подойти и взять маршрутные листы.

Раздача маршрутных листов.

А теперь Вам пора отправляться в путешествие! В добрый путь!

Отряды расходятся по станциям.

1 станция «Юные велосипедисты».

На двухколесном велосипеде игрок должен объехать препятствия, вернуться назад, передать велосипед второму участнику и так далее. Участвуют пять человек.

2 станция «Головоломкино».

Для начала мы проведем небольшую разминку «Запрещается-разрешается». Я буду зачитывать Вам предложения, а вы только отвечать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

З А -П Р Е- Щ А -Е Т- С Я!

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ !

А теперь мое второе задание – разгадать ребусы.

Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекресток.

И последнее мое задание - ответьте на забавные вопросы по ПДД.

    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: “Хочешь на” зебру” посмотреть?”. Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы. Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть “зебру” не в зоопарк, а на улицу?

    Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом – у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина. Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, коньках, лыжах?

    Шел Петя с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить дорогу, как Петя сказал: “Подождите, пропустим машину” И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята и спрашивают: “Как ты догадался?”

Как автомобили могут “ разговаривать” с пешеходами? Как автомобиль

“сказал” о повороте?

    Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора? Каким еще автомобилям разрешено ездить на красный свет?

3 станция «Творческая».

1 задание «Буриме».

Мотор

Светофор

Пешеход

Переход

2 задание «Музыкальная пауза».

Класс дружно исполняет песню о ПДД, дорогах, пешеходах и т.д.

Максимальное количество баллов – 5.

4 станция «Азбука улиц и дорог».

Мое задание для Вас “ Составление азбуки дорог и улиц”. Я передаю командам листок с перечнем всех букв алфавита. Вы должны вписать на каждую букву слова, связанные с автомобилем и ПДД. Чем больше слов, тем выше балл. На выполнение задания дается 5 минут. Внимание! Начали!

5 станция «Несуществующий дорожный знак».

За 5 минут участникам необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак и объяснить его значение.

6 станция «Отгадай-ка!».

Классы располагаются полукругом напротив ведущего. Ведущий по очереди берет карточку и предлагает играющим отгадать, какое это слово. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. За каждое правильно угаданное слово – 1 балл.

1. Светофор

2. Водитель

3. Пассажир

4. Мотоцикл

5. Велосипед

6. Автомобиль

7. Бензовоз

8. Грузовик

9. Разметка

12. Пешеход

А сейчас я буду зачитывать вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Вы, посовещавшись, должны ответить все вместе.

Верите ли вы, что…

    Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров и обочин? (Да, если отсутствует пешеходный переход).

    Мигание зеленого сигнала светофора запрещает дальнейшее движение? (Нет, он разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал).

    Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, если они даже противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков? (Да)

    Предупреждающие знаки имеют форму треугольника с каймой красного цвета, рисунком черного цвета и белым фоном? (Да)

    При движении по дорогам велосипедом разрешается управлять только с 16 лет? (Нет, с 14 лет)

    Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей и пешеходов, имеют круглую форму, кайму красного цвета и рисунок черного? (Да)

    Если желтый сигнал светофора застал вас на середине дороги вам необходимо вернуться обратно и ждать разрешающего сигнала? (Нет, необходимо закончить переход)

7 станция «Эрудит».

На станции «Эрудит» участникам необходимо разгадать чайнворд.

Ответы:

    Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки - в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Участники игры возвращаются.

Ведущая: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Светофор?

Светофор: Да!!!

Красный: Ребята, такие молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!

Желтый: И хочется еще раз всем вам сказать.

Зеленый: ПДД нужно знать,

Что само по себе и не ново.

Красный: ПДД нужно знать

Повторяем мы снова и снова.

Желтый: И мы всем говорим

ПДД изучайте, учите.

Зеленый: И тогда свою жизнь

Вы надолго еще сохраните!

Выходят все участники.

Красный: Ребята! Скажите себе: «Стоп!», когда вы решили идти на красный сигнал светофора.

1 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

2 девочка: Скажите себе «Стоп!», когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

3 девочка: Скажите себе: «Стоп!», когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все вместе: СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущий: А нам пора вас всех наградить.

Награждение.

Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

Рекомендуем почитать

Наверх