Личный опыт «приемный ребенок уничтожил всю мою семью». откровения женщин, взявших детей из детских домов и вернувших их обратн…. Детдом - это же не тюрьма

Грудное вскармливание 14.11.2019

До недавнего времени супруги Невзоровы воспитывали троих детей: кровного сына Вадима и двойняшек Костю и Арину, взятых из реабилитационного центра. Пару лет назад супруги решили, что могут подарить дом еще одному ребенку – восьмилетней Карине. Карину забрали, познакомили с большой и дружной семьей, но… спустя пару месяцев девочка стала проситься обратно в детский дом! «Я люблю маму и папу, - сказала Карина соцработнику, - но они просят меня делать уроки и складывать одежду, а я не хочу». О проблемах современных приемных детей и их решениях рассказывает приемная мама Инесса.

Инесса, скажите, а как проходила адаптация Карины в семье в первые несколько месяцев?

Оформление документов заняло продолжительное время, и первые два месяца Карина не ходила в школу, поэтому я везде брала её с собой. Карина была скромной, стеснительной и очень настороженной, как маленький зверек.

Нашим двойняшкам по десять лет, и мы думали, что Карине с ними будет легче найти общий язык, но она больше подружилась с Артемом, который постарше. Она садилась на кровать позади его рабочего стола и смотрела, как он играет в компьютерные игры (мы разрешаем ему поиграть час в день).

Постепенно она привыкала к членам нашей семьи, но оставалась по-прежнему замкнутой.

Как вы организовали распорядок дня для девочки? У нее были какие-то обязанности по дому?

Утром Карина вставала вместе со всеми. Старшие дети собирались в школу, потом все вместе завтракали. Потом Карина занималась с репетиторами по русскому языку и математике. Затем мы вместе с ней шли забирать ребят из школы. По дороге заходили в парк погулять, иногда к нам присоединялся мой муж. Карина, кстати, с ним очень подружилась: и тогда, и сейчас может его обнять, поцеловать. Возвращались домой, обедали, все садились за уроки. А уже после шести у каждого свое: Арина и Костя ходят в танцевальную студию, Вадиму много задают, он остается доделывать уроки, а мы с Кариной готовили ужин, читали книжки. у нее, как у всех домочадцев – помыть за собой посуду, убрать вещи в шкаф, если они разбросаны. Вадима я еще прошу помочь мне донести продукты из магазина.

Карина говорила вам, что хочет обратно в детский дом?

В открытую – нет. Но за неё говорило её поведение - агрессивная реакция на любые просьбы. Например, муж просил: «Дочка, выключи телевизор в соседней комнате» . Она говорила: «Я что, служанка? Тебе надо – ты и выключи» . Если я просила её убрать игрушки, она меня игнорировала, но после повторной просьбы начинала делать и ворчать себе под нос: «Не хочу ничего убирать, я не прислуга, наймите уборщицу себе» .

Как вы на это реагировали?

Мы объясняли ей, что Вадим занимается уборкой, Костя и Арина моют посуду, мама готовит, папа работает, так почему бы и Карине не сделать что-нибудь?

А потом к нам пришел соцработник. Карина уже знала эту женщину, она бросилась к ней обниматься, а потом попросилась обратно в учреждение, из которого мы её забрали. Я была шокирована. Естественно, потом нас пригласили на беседу. Спрашивали, откуда у девочки такое желание. Отдельно разговаривали и с самой Кариной. Одно радует – она не врала, не придумывала, что мы её бьем или обижаем. Просто объяснила, что с девочками в группе ей нравилось больше, и там не нужно было за собой убирать, помогать готовить еду и мыть за собой посуду.

Ваши двойняшки тоже попали к вам после реабилитационного центра. У них были какие-то проблемы с выполнением обычных домашних дел?

Нет, у двойняшек таких проблем не было. Но они попали к нам, когда им было по 4 года, поэтому вовлечение их в прошло легко.

Карина до сих пор живет с вами. То есть обратно она не вернулась. Какие действия вы предприняли, чтобы переубедить девочку?

Муж нормально отнесся к желанию Карины вернуться в учреждение, в котором она жила раньше. А я была очень обижена и восприняла это как предательство. Я привязалась к Карине, мне казалось, что у нас уже получается ладить… Пришлось обратиться к психологу и работать над избавлением от собственных негативных чувств по этому поводу.

Мы спросили у Карины: «Почему ты хочешь обратно?» Она сказала, что скучает по воспитателям, по подружкам. Муж ответил, что мы можем поехать их навестить. Карина согласилась. Мы приехали. Но в её бывшей группе уже почти не осталось знакомых детей, воспитатели поздоровались и пошли по своим делам. Карине стало некомфортно – она попросилась домой. Домой, понимаете? То есть все-такие мы стали её домом.

Что бы ни говорила восьмилетняя девочка, но дом нужен каждому. Сейчас я понимаю, что Карина нас проверяла. А вдруг она скажет, что хочет уйти – и мы тут же отдадим её обратно и вздохнем с облегчением? Ей хотелось знать, что она действительно нужна. Так поступают многие приемные дети в период адаптации.

А как решилась проблема с домашними обязанностями, которых так упорно избегала Карина?

Она ворчит по-прежнему. Но делает. Какие-то вещи входят в привычку и уже никак не комментируются с её стороны…

А вообще, неумение ухаживать за собой – это огромная проблема современных детей-сирот. В приютах есть нянечки, повара, уборщицы – детям просто ничего не надо делать! Ведь получается, что если ребенок не попадет в приемную семью, он будет совершенно не адаптирован к бытовой жизни – не сможет помыть полы, еду приготовить…

Наша Карина, когда пришла к нам, не умела высмаркиваться! Да, она легко учится, но для того, чтобы учить уже немаленького ребенка элементарным навыкам, нужно большое терпение. Еще и года не прошло, как она живет в нашей семье, а уже многому научилась. Я просто счастлива, что наше государство сейчас уделяет столько внимания детям-сиротам. Специализированные учреждения могут быть только временным решением проблемы. А взрослеть дети должны в семье.

Елена Кононова

Обычным февральским днем, вооружившись блокнотом и ручкой, я отправился на интервью в один из детских домов Череповца, чтобы поближе познакомиться хотя бы с одним его воспитанником, узнать о его жизни и увлечениях, бедах и горестях, мечтах и планах на жизнь. По дороге в детский дом я размышлял о том, какая это, наверное, горькая участь жить здесь, оставшись без попечения родителей. Это то же самое, что постоянно находиться в детском лагере. Только родители за тобой, возможно, так никогда и не приедут.

Затерявшийся во дворе, неприметный двухэтажный домик, напоминающий детский сад… На стенах изображения сказочных героев. Однако жизнь здесь, наверное, далеко не сказочная.

Когда я переступил порог этого учреждения, мне стало по-настоящему страшно. Не из-за того, что там темно или жутко, а просто страшно смотреть на обездоленных детей. А ведь у некоторых из них есть родители, только безалаберные, позабывшие о своих детях, об ответственности перед ними.

Миновав охранный пункт, я иду по длинному коридору с крашенными желтой краской стенами, на которых развешаны картины, стенды. Пахнет кухней. Слышится звон посуды и звук льющейся воды. Судя по запаху, сегодня у детдомовцев на завтрак была каша. Там готовят много еды. Ведь детей, к сожалению, тоже много.

«Привет!», - кричит мне незнакомая девочка, поднимающаяся по лестнице на второй этаж. В ответ я тоже здороваюсь и иду следом. В кабинете одна из воспитательниц подводит ко мне светловолосого мальчика примерно моего возраста - лет десяти. Знакомимся. Это Максим. Последние четыре года он живет в детском доме. Мы беседуем.

-Максим, расскажи, немного о себе. Как получилось, что ты попал в детский дом?

Ну, так вышло... У родителей были проблемы. Моя мама Марина работала кондуктором в автобусе. Потом они с отцом поссорились. Мама пила. Стала употреблять наркотики. Отец уехал из города. Мы остались в своей квартире на Металлургов. Есть было нечего. Потом оказались в детском доме.

-Ты не один в семье?

Нет. У меня есть старший брат Андрей и сестра Аня. Андрею уже 12 лет, Ане - 15.

-Они тоже находятся в этом детском доме?

- Как тебе здесь живется?

Мне здесь нравится. Здесь лучше, чем дома. Кормят хорошо, вкусно. Воспитатели добрые…Заботятся о нас.

- Чем ты тут занимаешься?

Как чем? Живу. Хожу в школу. Учусь в четвертом классе.

-Как ты учишься?

Без «троек». На «четыре» и «пять». Мне нравится учиться.

-У тебя есть любимый предмет в школе?

Немецкий. У нас хороший преподаватель Ирина Геннадьевна. Она понятно объясняет материал.

-Мне тоже нравится немецкий своим звучанием. А чем еще занимаешься помимо учебы?

Играю во дворе в футбол. Занимаюсь в компьютерном классе. Учусь готовить в кружке «Хозяюшка».

- Научился?

Могу приготовить несколько блюд. Люблю печь пироги с яблоками.

-Кем планируешь стать в будущем?

Машинистом электровоза. Мне нравится работать с техникой.

У меня тоже была такая мечта! Я даже коллекционировал игрушечные поезда. Теперь мечтаю выучиться на журналиста. Расскажи, как обычно проходит твой день?

Нас в комнате живет пять мальчиков примерно одного возраста. Утром мы обычно идем в школу. После возвращения с учебы обедаем. Кто-то идет на тихий час или делает уроки, кто-то участвует в мероприятиях. Ужинаем, гуляем, играем в футбол, смотрим телевизор.

-Родители навещают?

Да. Нас навещает мама. Она приходит на праздники и другие мероприятия. Сейчас закодировалась, не пьет. Снова работает кондуктором. Недавно приходил отец. Обещал подарить компьютер на день рождения.

- А что тебе не нравится в детдоме? Может, что-то не устраивает?

Не знаю. Мне все нравится. Здесь хорошо.

-Другие воспитанники тебя не обижают?

Нет. У нас нормальные ребята. Потом у меня же здесь старший брат и сестра. Они поддерживают меня.

- Ты бы хотел вернуться в родную семью, домой?

А как же? Конечно!(мальчик заметно оживляется). Я хочу, чтобы родители решили свои проблемы. Чтобы мы все снова жили одной семьей в своей квартире.

Действительно, так важно, чтобы родители, наконец, «решили свои проблемы» и задумались о детях, которые четвертый год живут в детском доме. Как-то странно это, когда мать приходит к тебе на праздники в детский дом. Меня удивило, что мальчик ни разу плохо не отозвался о своих маме или папе. Не прозвучало ни упреков, ни обид, ни обвинений в предательстве. Просто у его родителей есть «проблемы», которые они все никак не могут решить. Видно, что Максим любит своих непутевых родственников, брата, сестру. Мечтает, чтобы все снова были вместе. А так… мальчик, как мальчик. Спокойный, общительный, не озлобленный, несмотря ни на что. И увлечения у него такие, как у большинства современных подростков. Любит играть в футбол, изучает немецкий, хочет компьютер.

Поблагодарив Максима за откровенность, я отправился домой. В душе я радовался, что у меня хорошая семья, родители, бабушка, собака Батлер, книги, ноутбук. Что мои родители не пьют и не употребляют наркотики. Что я живу в уютной квартире, а не в детском доме. Что я могу побыть в одиночестве и никто не будет меня доставать. И потом как бы хорошо ни было в детском доме и какие бы добрые не были воспитатели, самое главное - это семья и родной дом.

Виктор Лобанов, 12 лет

ДЕТДОМ - ЭТО ЖЕ НЕ ТЮРЬМА!

ИЛИ ЧТО ДУМАЮТ ДЕТИ О… ДЕТЯХ?

Мы решили поинтересоваться у подростков, обучающихся в школе журналистики, что они думают о ребятах из детских домов? Как живется этим детям? О чем они переживают? Чему радуются? Ответы получились интересными.

Соня Ползохновская, 12 лет

Прошлым летом я отдыхала в лагере «Зорька» на Азовском море. В нашем отряде было много ребят из детского дома. Сначала я испугалась, вдруг украдут что? Но мои опасения не оправдались. Эти ребята были веселые, заводные, такие же, как мы. Вместе мы отдыхали, участвовали в играх и конкурсах. Общаясь с ними, я чувствовала себя спокойно. Эти ребята умеют ценить даже самые маленькие радости, будь то игра в футбол или фрукты.

Конечно, о детдомовцах думают по-разному. Кто-то рад с ними общаться. Кто-то боится подходить. Но я хочу сказать, что они такие же люди, как и мы, и не виноваты, что судьба обошлась с ними так жестоко.

Я думаю, что многое в поведении этих детей зависит от сотрудников детского дома, от того, как они преподнесут им мир. Если с воспитателями повезло, дети будут послушны и добры, а если нет, то все сложится не так хорошо.

Наверное, эти дети переживают о многом. Особенно о том, почему они остались без родителей и живут в детском доме. Но у них могут быть и повседневные тревоги. Например, учеба в школе. Некоторые думают, что им наплевать на оценки, но это совсем не так!

Моя семья всегда рада помочь таким ребятам. Недавно мы в детский дом мебель, телевизор и много других вещей. Приятно сделать кому-то добро. Одному мальчику Саше, который уже вышел из детского дома, мы помогали, как могли. Отдали ему диван, стиральную машину, холодильник, кухонный стол и еще кое-что по мелочам... Поддерживали его морально. Он уже отслужил в армии, но до сих нас не забывает.

Лиза Дорофеева, 15 лет

Это несчастные дети. Главная их беда в том, что у них нет родителей и они оказались в детском доме. Хорошо, что есть воспитатели, которые о них заботятся, друзья.

Обычно о детдомовцах думают, что они плохо учатся, не умеют себя вести и ничего не добьются в жизни. Что из них вырастут алкоголики или бандиты. Я считаю, что это не совсем правильно. Нельзя относиться к детям предвзято. Детдом - это же не тюрьма! Просто таким ребятам нужно больше уделять внимания. С ними должны работать педагоги, психологи. Они должны воспитывать детей, оказывать им поддержку. Чтобы ребята не чувствовали себя брошенными или ущербными, ощущали радость от жизни.

У меня в детском доме находились двоюродные брат и сестра. В общей сложности они пробыли там около пяти лет. Они попали туда давно, еще до моего рождения. Их отец умер, а мать пила. Но они вышли оттуда. Сумели получить образование, работают. Старший брат Сергей трудится на «Северстали». Сестра Даша - в декрете со вторым ребенком. У каждого свои семьи, дети. Это нормальные люди, и мы с ними нормально общаемся.

Максим Родзаевский, 15 лет

Несколько раз мы с ребятами из школы журналистики проводили совместные литературно-музыкальные вечера с детскими домами. И каждый раз их посещение оставляло после себя тяжелое впечатление, хотя мы видели талантливых детей, о которых заботятся воспитатели. Ребята хорошо пели, читали стихи, играли на музыкальных инструментах.

Но как бы весело не было в детском доме, ничто не сравниться с родным домом и родной семьей. Поэтому таких ребят все равно очень жаль. Им особенно тяжело приходится выживать в нашем суровом мире без поддержки родных. Есть среди них и такие, которые грубят, дерутся, курят. Но это не повод, чтобы не относиться к ним по-человечески.

Конечно, у них есть свои радости и печали. Может быть, когда их навещают знакомые или родственники, когда им дарят подарки на праздники, они радуются.

Самая большая трудность для них - суметь выжить в нашей жизни, не пропасть после детского дома. Вот об этом они, наверное, переживают.

К сожалению, в обществе существует до сих пор мнение, что дети в детских домах лишены внимания и у них мало возможностей для развития. На самом деле, это не так. С ними работают большое количество разных специалистов, их жизнь насыщена событиями. Проблема в том, что их круг общения довольно узок. И мы могли бы им помочь. Своим вниманием и участием в их жизни, как друзья.

Подготовила Ольга Подольская

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми. - (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны они нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (11) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли? (14)Мы дружно кивнули. (15)Быковский детский дом. - (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы провести день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже. (21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала: - (22)Дай мне свой телефон! - (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать. - (24)Поиграть. (25)Я протянула ей мобильник. - (26)Подаришь? - прищурилась она. - (27)А когда у тебя день рождения? - (28)Пятого июня, а что? - (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же. - (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка. - (31)Нет. (32)Обещаю. - (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка? - (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободилась из её объятий. - (З5)Никогда так больше не говори, слышишь! - (З6)Как? - (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом. - (40)Да, конечно, прости меня… (41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в кучу ребят - и артистов, и зрителей: - (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе! (45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки. (46)Фотографирую. - (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница. - (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья. (52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка. - (53)Конечно, привезу. - (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут. (55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая. (По А.Г. Ермаковой)

Показать текст целиком

В приведенном для анализа тексте писатель Анастасия Геннадьевна Ермакова ставит перед нами проблему сострадания и милосердия в современном мире. Какую роль играют эти качества в нашей жизни? Что чувствует сам человек, проявляющий сострадание? Именно этими вопросами задается автор.

Проблема чрезвычайно актуальна и важна: в нынешнем мире материальных ценностей становится все сложнее проявлять добрые качества, однако это возможно. Автор показывает проблему на примере эпизода из жизни детей-сирот, живущих в детском доме. Нельзя не отметить стремление волонтеров, прибывших в детский дом, к проявлению сострадания и милосердия. Очевидно, что дети радуются прибытию волонтеров, хотя и не хотят показывать своей радости, чтобы не "выглядеть несчастными". Такие визиты очень важны для детей, как и для любого несчастного человека важно всякое проявление неравнодушия. Мы также видим, что и сама рассказчица-волонтер, по пути из детского дома, испытывает не знакомые ей чувства. Она чувствует вину и ответственность за всех тех детей, которым принес радость этот визит.

Позиция автора ясна и однозначна. А.Г. Ермакова убежд ена, что сострадание и милосердие важны и необходимы не только для тех, кто нуждается в доброте, но и для тех, кто проявляет эти прекрасные душевные качества. Автор выражает свою позицию не напрямую, а использует повествование, что помогает читателю в полной мере ощутить переживания героев и понять остроту проблемы.

С автором трудно не согласиться. Я полностью разделяю ее позицию . Действительно, проявление неравнодушия может подарить несчастным людям хотя бы немного радости, а душа человека, оставшегося неравнодушным, очищается и креп

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Сочинение по тексту:

Анастасия Геннадьевна Ермакова - прозаик, критик рассуждает о проблеме, которая актуальна в наше время - проблема сиротства.

В представленном тексте мы знакомимся с историей, произошедшей в одном детском доме. К детям приезжает группа волонтеров, для того, чтобы ребята почувствовали себя счастливыми: Им делают красивые прически, фотографируют. Из рассказа мы узнаем, что дети, живущие в детском доме, не любят, когда их жалеют, считают позорным - выглядеть несчастным.

А. Г. Ермакова считает, что проблема сиротства - это не только проблема брошенных детей и их родителей. Это проблема всего общества, и каждый из нас должен помогать этим детям.

Моё мнение полностью совпадает с мнением автора. Докажу правильность своей точки зрения, опираясь на литературный и жизненный опыт.

Например, в произведении М. Шолохова "Судьба человека" демонстрируется пример отношения людей, а именно Андрея Соколова, к сиротам. А. Соколов приютил мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын.

Радует то, что в современном мире люди стали по-другому относиться к сиротам. Сейчас большое количество людей разными способами помогают детям из детского дома.

Если каждый человек будет отдавать частичку себя тем, кому её не хватает, то дети, оставшиеся без родителей, будут знать, что их ценят и любят.

Текст А. Г. Ермаковой:

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
- (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалс очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это i волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (И) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли?
(14)Мы дружно кивнули.
(15)Быковский детский дом.
- (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы прове день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)П такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографирл (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахер-с; устроим на первом этаже.
(21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со м и потребовала:
- (22)Дай мне свой телефон!
- (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать.
- (24)Поиграть.
(25)Я протянула ей мобильник.
- (26)Подаришь? - прищурилась она.
- (27)А когда у тебя день рождения?
- (28)Пятого июня, а что?
- (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же.
- (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка.
- (31)Нет. (32)Обещаю.
- (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка?
- (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободи из её объятий.
- (З5)Никогда так больше не говори, слышишь!
- (З6)Как? *
- (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш
- (40)Да, конечно, прости меня…
(41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в ребят - и артистов, и зрителей:
- (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе!
(45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки.
(46)Фотографирую.
- (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница.
- (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья.
(52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка.
- (53)Конечно, привезу.
- (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут.
(55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая.

По А. Г. Ермаковой.


Обещала я рассказать, как мне жилось в детском доме, но я решила рассказать сначала, как и почему я вообще туда попала.
Мне тогда было 7 лет, я должна была ходить в школу, но моя мама решила, что бухать по черному, намного лучше, чем заниматься ребенком, которого она и рожать-то не хотела, поэтому я была предоставлена сама себе. Жила с нами бабушка, которая была тоже не особо рада моему рождению, и была сестра старшая, которую частенько забирала к себе наша тетя, сестра отца, меня почему-то всячески игнорировали.
В очередной запой, моя мать, не появлялась дома уже хрен знает какие сутки, бабушка куда-то тоже уехала, короче говоря, я осталась в квартире одна. Еды в доме не было, вообще, даже соли и то не было. Покинуть квартиру я почему-то боялась, я думала, что нельзя, чтоб в квартире никого не было, хз почему я так думала, так вот, поголодав несколько суток, благо вода хотя бы была, у меня началась дикая слабость тошнота, и рвота, блевать приходилось желчью, так как желудок совершенно пустой, крайне мерзкое чувство, когда пустой желудок сжимается в рвотных позывах, до болей в животе, а во рту горький привкус желчи. Затем у меня начало сводить конечности, потом болеть начало все тело, мне было больно лежать, сидеть, стоять, я не могла найти хоть какое-то более или менее подходящее положение, чтобы хоть немного унять боль в мышцах. Пить уже не хотелось, вообще ничего не хотелось. Я боялась уснуть, было такое ощущение, что если я закрою глаза, то мне не хватит сил их открыть. В конце концов, мне стало страшно находиться в пустой квартире, даже не просто страшно, а меня охватила настоящая паника. Я решила идти на улицу, кое-как встав, держась за стенку, по шла к двери, у меня будто пудовые гири к ногами были привязаны, настолько тяжелыми казались собственные ноги, и голова все время кружилась. Жили мы на первом этаже, поэтому на улицу я вышла давольно быстро. На улице, стоя недалеко от подъезда, я ощутила таку усталость и тяжесть, будто в дальний поход сходила. Сил стоять больше не было, и я села прямо на землю, у дома. Мимо прошла какая-то женщина, посмотрела на меня и сказала:
-Чего на землю жопой уселась? Мать потом небось стирать за тебя будет?
Я вообще никак не отреагировала, мне было так плохо, что я вообще мало на что, обращала внимания.
Женщина, пошла себе дальше, а я не в силах уже встать, осталась сидеть на земле, потом я просто легла прямо там, на газон у подъезда, свернувшись калачиком, и закрыла глаза, единственное, чего мне тогда хотелось, это перестать ощущать себя, чтобы больше не было этой боли, ужасной слабости, и тошноты. Затем я не помню что случилось, видимо я сознания потеряла или уснула, не знаю. Когда я проснулась, то лежала на кровати, в помещении было темно, из под закрытой двери, проступал свет, мне было гораздо лучше, но слабость была все та же, руки ноги затекли, да и вообще все тело затекло, очень хотелось поменять положение, лечь набок, но сил на это не было. Лежу расматриваю место, где нахожусь, но из-за темноты, мало что видно, видно окно, с занавеской, за окном тоже темно, повертела головой, вроде никого нет. У меня такое равнодушие было, ко всему, ну лежу себе и ладно, пофиг где, и зачем, так и пролежала, смотря в темноту, пока за окном, не начало светать, и тогда я увидела, что на противоложной стороне во всю стену, нарисован зайчик сидящий под огромным мухомором, и травка пучками. Еще через какой-то время, зашла девушка в белом халате. Она посмотрела на меня застыв посреди комнаты, сказав: -Ну наконец-то!

Развернувшись вышла из помещения, совсем скоро, пришел уже какой-то дяденька в халате и еще две женщины. Мужчина нагнулся ко мне, улыбнулся и спросил:
-Ну что умирающая, как себя чувствуешь? Слышишь меня хорошо? Как тебя зовут?
Я смотрю на него и молчу, а слабость, прямо давит уже, хочется спать. Мужчина уже обращаясь к женщинам сказал:
-Сколько уже дней прошло?
Кто-то ответил:
-Ну когда ее привезли, дня четыре назад? Надо в историю заглянуть, посмотреть дату.
Я их уже не слушала, я просто закрыла глаза и уснула.
Сколько дней или недель я пробыла в этой больнице, я не знаю, я вообще потеряла счет времени, мне вливали кучу капельниц, я очень много спала. От запаха еды меня воротило, питалась сначала бульёном, потом немного вареных овощей, воду или кипяток вообще не пила, от них сразу блевала. Так худо бедно, начала есть нормальную еду, супы там, гарниры с котлетами, но маленькими порциями, я до сих пор так ем, маленькими порциями, один или два раза в день. За все время, ко мне никто из родных не пришел, да я и не ждала никого, знала что никто не придет. Когда меня выписывали, то меня ждала какая-то женщина, в строгом костюме, но очень добрым лицом, она была высокой, мне мелкой, она вообще казалась великаншей, могу ошибиться, но думаю рост у нее был не менее 180см. Она со мной поздоровалась, представилась, спрашивала какую-то чушь, про то с кем я подружилась, люблю ли я рисовать? В общем вела обычный разговор, с ребенком. Вот так болтая, мы пришли к машине, меня посадили на заднее сиденье, женщина села справа от водителя. Ехали мы не долго, прикатили к воротам с солнышками, за воротами веднелось белое двухэтажное здание, с пожарной лестницей. В здании, меня оставили в коридоре на первом этаже, я стояла, во все глаза рассматривая, куда это меня привели, и тут по этому самому коридору, как вихрь промчался парень, весело хохоча как гиена, на голове у него была красная шляпа, с широкими полями, и огромным бантом, он бежал и придерживал шляпу рукой, чтоб не слетела, следом за парнем бежала девочка примерно моего возраста и истерично крича:
-Отдай, это моя!
Я посмотрела им вслед, ничего не поняв. Скоро ко мне вернулась высокая женщина, а с ней еще какая-то женщина полноватая в очках, представилась директором детского дома, и сказала, что теперь я буду жить здесь, и теперь это мой дом.
Как я привыкала жить в детском доме, я напишу в следующем посте.

Рекомендуем почитать

Наверх