Беседа – игра "Внимание, гололед". материал (подготовительная группа) на тему. Чтение стихотворения «Гололед»

Здоровье детей 08.11.2019
Здоровье детей

Конспект мероприятия по ППД «Осторожно! Гололед!» для 1-2 классов

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.

Задачи:

    Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

    Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

    • Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, мы живем в красивом городе Калуга. Особенно прекрасен наш город зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?!

Педагог: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?

Дети: (скользко, падают)

Педагог: Может кто-нибудь еще знает стихотворение про гололед?

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, - ответил мальчик.

Мама? – удивилась подружка.

Ну, тетя? Или знакомая?

Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.

Педагог: Почему старушка упала?

Дети: Она упала потому что скользко, гололед.

Педагог: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)

Педагог: А какой мальчик?

Дети: добрый, внимательный, отзывчивый.

Педагог: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).

Педагог: что может произойти, если вы неправильно упали?

Дети: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

Дети: чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка.

Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

Дети: двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами.

(звучит музыка Кота и лисы из фильма "Буратино")

Лиса Алиса: Здравствуйте мои хорошие, милые детишки-шалунишки!

Кот Базилио: Привет, привет, мои доверчивые друзья!

Лиса: Сейчас зимушка-зима в самом разгаре, ой, как я зиму люблю

Саночки-леталочки

Коньки-горбунки!

Кот: Клюшки-колотушки,

Шайбы-забивайлы!

Лиса: А самое интересное развлечение-это катание с горы, с самой, самой высокой снежной горы, самой крутой. сел на санки и с горы вжик...., красота!

Кот: А просто так кататься с горки не интересно. Ребята, пойдём те с нами, мы вам покажем как надо и где надо такую горку искать.

Лиса: Точно, точно. Мы покажем такую гору, с которой можно съехать быстро и выехать прямо на дорогу, по которой мчаться машины. и посоревноваться с водителями машин.

Кот: Класс! Машины едут, а мы между ними на санках проскочим, вот водители удивятся!

Вед: Ребята! скажите нашим гостям, да разве можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины?

(ответы детей)

Кот: Ладно, ладно, убедили. А вот сможете сами прокатить на санках игрушку безопасно?

игра "Прокати на саночках безопасно"

(на листах из картона - это воображаемые санки, дети везут игрушку до ориентира и обратно. 2 команды.)

участвует нулевка

Лиса: Слушай, Базилио! Мы с тобой давно на коньках не катались. Надо идти на речку, там так классно!

Кот: Точно, Алиса! Лёд такой тонкий, сверкающий, прозрачный, аж рыбок видно и кататься так весело, а я так рыбку люблю... мяу!

Лиса: Ребята, пошли на речку с нами, коньки возьмём, красота.....!

Вед: Ой, ой, что вы такое нашим ребятам предлагаете? Да разве можно на тонкий лёд вставать, и тем более кататься? Ребята объясните Коту и Лисе почему нельзя.

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)

Вед: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)

Кот: Ладно, ладно убедили, в следующий раз пойдем с Алисой на каток, а сейчас давайте сыграем в хоккей, но в этом зале и в шуточный.

игра "Хоккей"

(2 команды, 2 клюшки, 2 воздушных шара. 2 е ворот (стулья стоят на определённом расстоянии от команд) Клюшкой довести воздушный шарик и загнать "шайбу"между ножек стула "ворота"

Лиса: Это нельзя, то - нельзя, тут опасно! А что тогда можно? Зима ведь, веселиться хочется, резвиться, играть.

Кот: Ага! А помнишь, как нам недавно весело было, мы с тобой за автобусы цеплялись и катались..... ух!

Лиса: Мой автобус, твой перегнал и я быстрей тебя с ветерком прокатилась.

Кот: Ребята, Пошли с нами за автобусы цепляться, разгонимся, да как с ветерком, ух как быстро, дух захватывает. и за билет платить не надо, и до места довезут.

Вед: Опять Лиса и Кот хотят нарушить все правила безопасности. Видимо они их вообще не знают и, конечно-же, не выполняют. А что бы с нами не приключилась беда, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности.

Лиса: Ладно, всё понятно, а зацепиться всё равно так хочется, только не знаю за что или за кого?

Вед: Можно придумать разные игры и поиграть друг с другом и не рискуя жизнью и здоровьем, но всё равно будет весело!

Вед: Лиса Алиса и кот Базилио, вы, надеюсь, поняли и запомнили, что существуют правила дорожного движения, которые нельзя нарушать.

Кот и Лиса : Мы всё поняли, уяснили и обещаем не нарушать правила, быть осторожными и не вовлекать ребят в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. (уходят).

Вед: спасибо вам, ребята, что помогли мне, всё правильно объяснили коту и лисе, о опасностях на дороге, на тонком льду, о опасных спусках с горы. Молодцы, а самое главное сами помните о правилах безопасности и выполняйте их. До новых встреч.

Памятки (раздаются детям)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ «МЕГИОНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Классный час

5класс

ОСТОРОЖНО, ГОЛОЛЁД!

Подготовила: Классный руководитель

Шахова И.В.

Мегион 2018

Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в гололед.

Задачи:

Образовательные:

    обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда;

    способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие:

    формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные:

    формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;

    формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Оборудование: плакаты по правилам безопасности; подборки стихов, загадок на данную тему; рисунки детей, памятки.

Ход классного часа :

1. Введение в тему

Сегодня мы вспомним очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил, Без досок, без топоров

Ледяной мост мостил – Через речку мост готов.

Без ножа, без топора, Мост, как синее стекло:

Без железного долота. (Мороз) Скользко, весело, светло. (Лёд)

В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)

Стынут ветки у берёз,

По ночам трещит мороз.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Про что мы будем говорить? (про гололед)

Учитель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

Наступила пора морозов и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Основная часть

Вопросы:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Сейчас мы подробно разберем ответ на каждый вопрос. И кто не знает ответа, то его обязательно получит.

А) Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

Вы любите решать примеры? Не пугайтесь наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ? Что получается вы, конечно, знаете. Получается гололед!

Гололед-это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Б) Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);

Гололед – причина аварий на дорогах. Машина на скользкой дороге не может остановиться сразу. Помните об этом - не спешите при переходе проезжей части!



В) Как обезопасить себя в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. Ну и конечно. Пожилым людям во время гололеда рекомендуется пользоваться тростью с резиновым наконечником или «шипом» на конце.

1.Надевать обувь на небольшом устойчивом каблуке или без каблука, лучше с микропористой, мягкой подошвой (с так называемой «тракторной подошвой»).

2. Различными способами увеличивать сцепление обуви со льдом.


В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Что делать, если кто-то, упав, получил травму? (Памятки детям)

1. Ссадины и царапины промыть под струей теплой воды.

2. При ушибах - приложить холод (полиэтиленовый пакет с кусочками льда или бутылку с холодной водой).

3. При получении тяжёлой травмы (при растяжении, ушибе головы) немедленно обратиться к врачу.


Г) Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Ребята, рассмотрите картинки. Подумайте, как люди справляются с гололедом? Какие службы нам в этом помогают? (коммунальные службы-чистят снег на дорогах, посыпают смесью песка и соли)


3. Рефлексия

Давайте вспомним и повторим правила поведения при гололеде. Учитель раздает памятки ребятам.

Перед проведением этого занятия необходимо заранее в большой ёмкости с невысокими бортами заморозить воду, чтобы получился лёд.

Тема: Зима в городе

Цель:

  1. сформировать представления детей о гололёде и способах борьбы с ним;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить представления детей о признаках зимы, умение находить эти признаки самостоятельно; закрепить представление детей об одежде, умение подбирать одежду в соответствии со временем года.
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки с изображением времён года – весна, лето, осень, зима; бумажные куклы Таня и Ваня, бумажная одежда для кукол Тани и Вани (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); две большие ёмкости с невысокими бортами: одна – со снегом, другая – со льдом, песок, машинка, кубики.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Любите ли вы гулять на улице?

Таня и Ваня хотят вместе с нами пойти на прогулку. Возьмём их с собой?

Таня и Ваня не знают, какое сейчас время года и что им надо одеть на прогулку.

Хотите помочь Тане и Ване собраться на прогулку?

Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

2.1 Игра «Собираемся на прогулку» (начало)

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о временах года, уточнить представления о признаках зимы, умение находить эти признаки самостоятельно.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором находятся картинки с изображением времен года – весна, лето, осень, зима.

Какое сейчас время года?

Покажите картинку, на которой изображена зима.

Как вы догадались, что это зима?

2.2 Игра «Собираемся на прогулку» (продолжение)

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об одежде, умение выбирать одежду, соответствующую определённому времени года.

Дети подходят к столу, на котором лежат бумажные куклы Таня и Ваня, а также одежда для кукол (зимняя, летняя, осенняя и весенняя).

Какие вещи нужны Тане и Ване для того, чтобы пойти с нами гулять?

Дети выбирают предметы одежды и одевают на кукол.

2.3 Игра «Собираемся на прогулку» (окончание)

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель предлагает детям собраться на прогулку. Дети имитируют одевание.

Наденем колготки и тёплый свитер…

Наденем зимние штаны и тёплую шапку…

Наденем зимние сапоги и зимнюю куртку…

Повяжем шарф, наденем варежки.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1 Игра «На прогулке»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия гололёда; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Вот мы вышли на улицу. Идём мы с вами по дорожке. Вдруг Таня упала. Поднялась, отряхнулась, удивилась… дальше пошла. Вдруг упал Ваня. Ребята, что происходит? Почему брат с сестрой падают на улице?

Как правило, дети говорят, что дорога скользкая, слово «гололёд» дети не называют.

Почему дорога зимой скользкая?

Смогли вы ответить на этот вопрос?

Почему не смогли?

4. Открытие нового знания.

4.1 Игра «Гололёд» (начало)

Дидактические задачи: сформировать представление детей о гололёде; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

А если вы чего-то не знаете, но вам очень хочется узнать, что нужно сделать?

Спрашивайте.

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

Воспитатель рассказывает детям о том, что дороги зимой скользкие потому, что на них образуется гололёд.

Как получилось такое слово? (Гололёд – голый лёд)

Воспитатель говорит о том, что ходить по гололёду очень опасно, можно упасть и получить травму.

Идти по скользкому – не мёд,

Всему причина – гололёд.

5. Затруднение в игровой ситуации.

5.1 Игра «Гололёд» (продолжение)

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования свойств гололёда и способов борьбы с ним; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Что мы можем сделать с дорожками, чтобы они не были скользкими и опасными?

6. Открытие нового знания.

6.1 Игра «Гололёд» (окончание)

Дидактические задачи: познакомить детей с разными способами борьбы с гололёдом; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Как правило, дети говорят о том, что дороги чем-то посыпают.

Оказывается, с гололёдом можно и нужно бороться разными способами: дворник посыпает дорожки песком, колит лёд специальным инструментом – ледорубом.

7. Включение нового знания в систему знаний.

7.1 Игра «Машины на дороге»

Дидактические задачи: закрепить представления детей о гололёде, его свойствах и способах борьбы с ним.

Дети подходят к столу, на котором стоят две ёмкости со снегом и льдом.

Какой снег на ощупь? (шершавый)

А какой лёд? (гладкий)

Ребёнок прокатывает небольшую машинку сначала по снегу и отмечает кубиком начало и конец пути. Затем эту же машинку другой ребёнок прокатывает по льду. Путь машинки на льду получится значительно длиннее.

Гололёд очень опасен не только для людей, но и для машин, на скользкой дороге машине труднее остановиться, она может попасть в аварию.

Проезжую часть тоже посыпают песком специальные машины.

Воспитатель посыпает часть льда песком.

Какой на ощупь лёд с песком? (шершавый)

Ребёнок снова прокатывает машинку, замеряет её путь. Путь машинки на льду с песком получится значительно короче.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Кому мы сегодня с вами помогали?

Чем мы им помогли?

Куда мы сегодня ходили с Таней и Ваней?

Какие опасности могут поджидать нас зимой на улице?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собраться на прогулку, научились быть осторожными на прогулке, потому что узнали, что такое гололёд и как с ним бороться.

Занятие по окружающему миру для средней группы детского сада разработали:

Мирко Ирина Александровна

Турмасова Ирина Владимировна

Сахарова Татьяна Васильевна

Сухова Татьяна Михайловна

Жукова Наталья Константиновна


Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

5. Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Зимнее развлечение в старшей группе ДОУ

Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
О том, как мальчик Петя
Пошёл гулять на улицу,
Но папе и маме
Об этом не сказал.

Ребёнок:
А на улице гололёд,
Можно ушибиться.
Прямо головой об лёд
Можно приложиться.

Петя:
Ноги едут, вот беда,
Как бы удержаться.
Вновь не держат тормоза,
Мне б живым остаться.
Осторожно, гололёд,
Сложная задача.
Тут любой меня поймёт,
Я ползу как кляча.

Ребёнок:
На дороге гололед.
Стоп! Внимание народ!
Дорогие пешеходы,
Осторожно ставьте ноги!
Ребёнок:
А особенно опасно,
Если рядом ездит транспорт.
Мчащийся автомобиль
Не может быстро тормозить.
Ребёнок:
На льду колеса непослушны.
Об этом знать и помнить нужно.
Внимание и осторожность,
При гололеде вам помогут.

Ведущий:
Чтобы не попасть в число пострадавших,
надо выполнять следующие правила:
(физкульминутка)

Чтобы был не скользким путь-
Колени нужно чуть согнуть.
(прыжки на месте)

Чтобы по гололеду не скользить,
Руки надо освободить.
(махи руками)
Чтоб всем вместе не упасть,
На всю стопу нужно ступать.
(ходьба на месте)

Чтоб равновесие держать,
Руки из кармана надо вынимать.
(движения плечами)

Ещё запомните друзья-
По льду на цыпочках – нельзя
(ходьба на месте на цыпочках)

Дорогу будете переходить-
Очень внимательными нужно быть
(повороты головы и шеи в разные стороны)

Ребёнок:
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок
Чтоб пройти прохожий мог.
(Аттракцион "Поможем дворнику расчистить дорожки"

Мультфильм о безопасности при гололёде.


Конкурс загадок:
1.Он когда-то был водой
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)

2.Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)

3. Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

4. С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

5.Он усилился сегодня,
Начался - вчера.
Очень белый, новогодний
Облик у двора. (Снегопад)

Ведущий:
Посмотрите-ка, народ,
Снова Петя к нам идёт.
В эти зимние деньки
Хочет встать он на коньки.
Тонким льдом покрылась речка
Замирает вновь сердечко.

Ребёнок:
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

Ребёнок:
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

Ребёнок:
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, -
Знай, что там непрочен лёд.

Ребёнок:
Пришёл играть на речку Петя,
Катался, прыгал и скакал.
Вдруг раздался громкий треск
Трах – бабах и ой – ой – ой,
Петя оказался под водой.

Петя:
Помогите же, спасите
Руку мне вы протяните.

Ребёнок:
Человек попал в беду,
Провалился в полынью,
Просим срочно приезжать
Помощь Пете оказать.

Аттракционы.
Мультфильм.

Рекомендуем почитать

Наверх