Конспект классного часа на тему: "Дружба - это чудо" план-конспект занятия (2 класс) на тему. Классный час на тему "Дружба" (конспект) План классного часа тему дружба

Развитие 16.10.2019
Развитие

, Классное руководство , Школьная психологическая служба

Цель:

  • знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
  • воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Ход урока

1. Организационный момент.

Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово “Здравствуйте! Здравствуйте!”. И вы тоже почаще говорите “Здравствуйте!” маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово “Здравствуйте” особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове “здоровье”, много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

2. Вводная часть.

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня “Улыбка”.

В чем различие?

(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).

Главное отличие – это улыбка.

Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки”.

Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

3. Основная часть.

На предыдущих занятиях в группу вы выбирали своих друзей. А вот сегодня я вас посадила по-своему. Потому что, надо научиться общаться не только с теми, кто вам нравится.

Вы, наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора.

Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно?

Посмотрим первую ситуацию. (Дети разыгрывают ситуацию, где во время игры в мячик, возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами.)

Почему обиделись ребята?

(Они не поняли друг друга… Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Они еще не научились уступать друг-другу, прощать.)

Иногда вы обижаетесь не только на своих товарищей, но и на своих родителей.

Посмотрим вторую ситуацию.(Разыгрывается ситуация, где возникает непонимание между родителями и детьми)

Как должен был поступить мальчик? Разыграйте ситуацию по-своему.(Дети по-своему разыгрывают ситуацию.)

Признать свою ошибку. Не обижаться из-за каждого пустяка, наверное, самое сложное.

4. Практическая работа. (Задание на листочках.)

Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Прочитай и выбери один вариант, из-за которого чаще всего, по-твоему, возникают ссоры.

(Непонимание друг друга; неумение выслушать другого; нежелание уступить; стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало; неумение поставить себя на место другого человека; обида на любое замечание; нежелание критически оценить свои поступки; неумение критически оценить свои поступки; равнодушие.)

Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: “Худой мир лучше доброй ссоры”. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей.)

Разучивается прибаутка:

Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись…

Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Но еще важно научиться признать свои ошибки и извиниться.

5. Работа в группах.

Нравственные ситуации.

Как ты поступишь?

а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.

б) Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит команду.

в) Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

г) Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

д) Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.

е) Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

6. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами много говорили о дружбе, о том как жить без ссоры, как выходить из конфликтной ситуации. Приходя к выводу, давайте создадим правила дружбы:

а) Умей вовремя улыбнуться!

б) Не обижайся из-за каждого пустяка!

в) Не оставляй друга в беде!

г) Умей признать ошибку и извинись!

д) Мирись, мирись, мирись!...

7. Итог.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Исполняется песня “Дружба”.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий верный друг.

Цель : создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий «дружба», «друг».

Уровни усвоения:

- представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

- отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

Способы поведения: формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Форма работы : разговор-рассуждение, игра, работа в группах

Оборудование: 4 конверта с заданиями для каждого этапа работы, пословицы, клей.

Пояснительная записка

Классный час на тему «Что такое дружба?» разработан в соответствии с требованиями ФГОС, УМК "Начальная школа XXI века".

Цель занятия: создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству и раскрытию сущности понятий «дружба», «друг».

На уроке планировалось достичь следующих результатов:

1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.

3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Урок проводится в нетрадиционной форме - урок - театрализация . На уроке используются следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (беседа с учащимися, объяснение, чтение стихотворений самостоятельно подобранных учащимися к уроку в соответствии с темой); наглядные (иллюстрации); практические: (работа по составлению пословиц, создание аппликации). Для активизации познавательной активностиобучающихся применены игровые приемы. На уроке реализовываются разные виды работы с классом: самостоятельная, групповая, коллективная, что обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей. Соблюдаются здоровье сберегающие технологии. Использована межпредметная связь (русский язык, литературное чтение, музыка, технология). Итог урока подводится с использованием разнообразного красочного материала, некоторых психологических приемов, направленных на формирование навыков дружеского отношения, личностного восприятия и понимания таких понятий, как «дружба», «друг». На основании анализа собственных поступков дана самооценка учащихся. Вывод: дружба нужна и важна в жизни каждого человека.

Ход классного часа:

Весь классный час дети свободно передвигаются по классу. Для групповой работы заранее поставлены парты квадратом. Для обсуждений - поставлены полукругом стулья, стоит трибуна для выступлений. На столах лежат по 4 конверта разного цвета с заданиями, клей-карандаш, ручки.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Дети стоят рядом с учителем у доски.

Учитель:

Ребята, к нам на классный час пришли гости. А мы гостям всегда - рады! (хором).

Давайте поприветствуем дорогих гостей! С вами познакомить, я их хочу скорей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им).

Вот видит, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!

А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наш классный час. Я думаю, что сегодняшнее занятие принесет всем нам только радость от общения друг с другом.

II. Вступительное слово учителя

Учитель:

О чем же мы сегодня будем вести разговор? Не догадываетесь? (нет)

А ответ в загадке, которую я вам сейчас загадаю:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то!

Постарался мастер тот!

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

Целых семь, ты посмотри!

Как ворота эти звать? (радуга)

Учитель:

Верно, ребята, радуга. Но у нас необычная радуга. Каждый цвет радуги что-то обозначает.

Окружающим - красный цвет

Дарить - оранжевый цвет

Радость - желтый цвет

Улыбку - зеленый цвет

Жизнерадостность - голубой цвет

Благо - синий цвет

Единство - фиолетовый цвет.

Прочитав снизу вверх первую букву каждого слова, вы узнаете тему нашего классного часа (фото 1).

Так о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе) А теперь.

В это время дети поворачиваются к гостям и учитель, стоя за их спинами, превращается с «Спрашивайку-отвечайку» - быстро одевает белый халат, очки, на шею вешает огромные бумажные часы. Разговаривать он должен шепелявя.

Спрашивайка:

Ой! А вы кто? (ученики 1 «Б» класса)

Как вы сюда попали? Вы вообще знаете, что это за место??? (нет)

Это исследовательский институт «Всезнайки»!!!

Стоп. Неужели это я, по неосторожности задела свои часы времени и перемещения? Ну, конечно! Задела! Поэтому вы и оказались здесь.

Что делать? Сразу отправить назад я вас не могу, должно пройти некоторое время, чтобы снова открылись ворота перемещения. Поэтому, вы здесь зависли!

Я занимаюсь сейчас очень важным проектом! Я пытаюсь разобраться в таком понятии, как «ДРУЖБА». А раз вы здесь зависли, вам придется побыть моими коллегами и помочь мне в моих исследованиях! Согласны? (Да)

Только уговор, если меня спросят, почему вы такие маленькие, я отвечу, что вы из страны Лилипутии.

Кстати, меня зовут Спрашивайка-отвечайка! Потому, что я очень люблю спрашивать и отвечать!

(На доске большие знаки вопроса и восклицательный. Спрашивайка-отвечайка их гладит)

Так, а теперь мне нужно узнать ваши имена. (Спрашивайка водит руками над головами детей, как будто читает их мысли, и называет некоторых детей по И.О)

Итак, мы начинаем!!!

III. Постановка целей занятия.

Что бы вы хотели узнать, выяснить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Все ваши ответы правильные. Действительно, сегодня мы с вами должны выяснить:

(К знаку вопроса крепятся таблицы с поставленными)

1) Что такое дружба?

2) Кто такой друг?

3) Какими качествами должен обладать друг? (фото 2).

IV. Работа над понятием дружба

Спрашивайка:

О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и ученые. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми пословицами мы сейчас с вами и познакомимся.

Работа в группах.

Прошу, коллеги. Подойдите к своим рабочим местам. Возьмите красный конверт. В каждом конверте лежит пословица. Только по своей рассеянности, я эти пословицы разрезала ножницами. Вам нужно составить эти пословицы, прочитать и объяснить их смысл. Чья группа будет готова, не кричите «Мы готовы!», а издайте какой-нибудь интересный звук. Какой именно - решите в группе вместе. (Дети составляют пословицы и та группа которая готова - мяукает или мычит (кто что выбрал) и объясняет их смысл).

(На доске вывешиваются составленные детьми пословицы) (фото 3).

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

«Человек без друзей - что дерево без корней»

«Не мил и свет, когда друга нет»

Спрашивайка:

Молодцы! Все выполнили правильно!

Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (дети: ДРУЖБА).

Как вы, коллеги, понимаете слово «ДРУЖБА»?

А что по этому поводу думаете вы, Данил Сергеевич? (ученик, который заранее к классному часу подготовил стихотворение наизусть)

Ученик:

Дружба - это теплый ветер.

Дружба - это светлый мир.

Дружба - солнце на рассвете.

Для души весенний пир.

Дружба - это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой - не страшны ненастья.

С дружбой - жизнь весной полна. (Все аплодируют)

Спрашивайка:

Замечательно! А вы знаете, есть такая интересная книга, в которой объясняется смысл разных слов. Называется эта книга - Толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова. Словами из этой книги и можно обобщить все сказанное вами.

Читает:

«Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

(Понятия вывешиваются напротив целей со стороны восклицательного знака)

Итак, подведем итог, что же такое дружба?

Мы ответили на вопрос, что такое дружба? (Да!)

V. Работа над понятием «Друг»

Спрашивайка:

Какое прекрасное слово ДРУЖБА. Произнесите его.

Что вы себе представляете, произнося это слово? (как люди дружат, представляем подругу, друга)

Поднимите руки у кого из вас есть друг, подруга.

Почему вы считаете их своими друзьями? (Когда люди дружат, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, хотят быть вместе. Потому, что вместе им весело и интересно.)

Спрашивайка:

Мне бы хотелось услышать ваше мнение, кто же такой ДРУГ?

Спрашивайка:

Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе». В нем есть ответы на некоторые вопросы, которые нас интересуют. Для этого мы с вами перенесемся на минутку в концертный зал.

(Звучит музыка, во время звучания дети садятся на приготовленные стулья, как будто они на концерте)

Стихотворение наизусть читает ученик класса:

Что такое друг и дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно

Ну а всё же, что обозначает,

Это слово? Значит что оно?

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

VI. Работа над определением качеств друга

Спрашивайка:

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы его можно было назвать другом? Это надо выяснить.

Подойдите к своим столам и возьмите синий конверт. В нем лежат лепестки цветка. На них написаны качества друга. Выберите из них только те, которыми на ваш взгляд, должен обладать друг и из этих лепестков составьте цветок ДРУЖБЫ. (на доске - цветок без лепестков. Дети выбирают лепестки с нужными качествами и крепят их к цветку на доске) (фото 4).

Спрашивайка:

Какие качества вы не выбрали и почему?

Посмотрите, коллеги, их хороших качеств друга получился очень красивый цветок. Вам нравится? (Да!)

А какими из этих качеств обладаете вы?

Спрашивайка:

Человек, который обладает такими качествами красив не только внешне, но и изнутри.

А теперь, найдите и прочитайте подсказки о том, как поступает человек, обладающий такими качествами. (дети ищут развешанные подсказки по классу, находят и прочитывают их).

Карточки

Поможет в трудные минуты;

Выручит, когда ты окажешься в беде;

Тебя понимает лучше всех;

Поделится последним куском хлеба;

Ничего не пожалеет для тебя;

Которому можно рассказать все свои секреты.

Спрашивайка:

Подведем итог. Так кто же такой друг? (На доске вывешиваются понятия со стороны восклицательного знака) (фото 5).

ДРУГ - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник и помощник кого-нибудь.

Спрашивайка:

Коллеги, а кого или что еще можно назвать другом и почему? (Дети отвечают, что другом можно считать взрослых (родных и близких, учителя), книгу, животных, природу, потому…)

Спрашивайка:

Мы ответили на вопрос кто такой ДРУГ?

Выяснили, какими же качествами должен обладать друг?

А теперь я предлагаю вам, тряхнуть стариной и вспомнить, кто из героев книг, мультфильмов и фильмов с кем дружит.

Викторина «Кто с кем дружит?»

(Читает Спрашивайка)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавный бурундучок Чип и… (Дейл)

6. Добрая Белоснежка и …(7 гномов)

Спрашивайка:

Да уж… Мне за вами не успеть…Вы молодцы!

Кто такой друг, настоящий друг мы с вами выяснили, но… Все это на словах. А как бы вы поступили в жизни, если бы…

VII. Решение проблемных жизненных ситуаций

Спрашивайка:

Я предлагаю вам решить некоторые проблемные ситуации. Вот тут мы и посмотрим, какой вы друг. (Дети сидят на стульях)

Сценка - одинаковые.

(Исполняют заранее подготовленные ученики класса. Слова автора читает учитель)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые. Обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

На неделе девочки писали контрольную работу по математике и Ирада получила «5», а Даша только «3».

Ирада прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Даша только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Ираду. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку-то получила не я!

Спрашивайка:

Ответьте, за что мама осудила Ираду?

Что бы вы сказали Ираде?

Ситуация № 2 (Читает Спрашивайка)

- Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация №3 (Читает Спрашивайка)

- Твой друг предлагает тебе поиграть с его машинкой, если ты дашь ему взамен поиграть на своей приставке. Как вы поступите в данной ситуации?

Спрашивайка:

Дружить надо не из-за чего-то, не из-за выгоды, а потому, что тебе близок этот человек, его интересы, да просто потому, что тебе с ним весело и интересно! Это и есть бескорыстная дружба !

Ого, как пролетело время! Двери перемещения открылись. Теперь я могу отправить вас обратно в школу. Я вам очень благодарна за помощь! Мне было с вами очень интересно и вы во многом помогли мне разобраться. Может быть, когда-то вы и услышите обо мне! Надеюсь, что все, о чем мы с вами здесь узнали - вам пригодится в жизни! Удачи вам, коллеги!

VIII. Первичное закрепление.

Дети оказываются снова в классе.

Учитель:

Ребята, где же вы были? Вы так внезапно исчезли! Я обегала всю школу в поисках вас! Скоро уже урок закончится, а я так и не успела с вами поговорить о дружбе… (Дети рассказывают о том, где они были и что узнали!)

Учитель:

Ну, раз вы практически все уже знаете, мне остается только продолжить наше занятие.

Вы уже знаете, что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг. Нам остается только выяснить, какие же мы между собой друзья. Да и нужна ли нам вообще дружба?

Подойдите к своим столам. Возьмите в руки желтый конверт. Я знаю, что у каждого из вас есть друг, подруга. Напишите его (её) имя на вырезанной из бумаги ладошке, пожелайте своему другу, подружке что-то доброе и хорошее и прикрепите ладошку к нашему большому сердцу доброты и дружбы. (На доске висит большое сердце).

(Дети пишут имена друзей и прикрепляют ладошки с именами на большое сердце, которое висит на доске)(фото 6).

Учитель:

Послушайте, наше сердце ожило!!! (Слышится звук биения).

Подойдите все ко мне. Возьмитесь за руки. А сейчас, давайте тихо хором скажем волшебные слова «Пусть желания исполнятся!» и с нашими друзьями случится все то хорошее, что мы им пожелаем!

(Дети хором повторяют слова, взявшись за руки)

Почувствуйте, как тоненькие нити дружбы оплетают всех нас. Самое главное - верить в дружбу!

Определение законов дружбы

Учитель:

Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Учитель читает законы:

1. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

2. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

4. Не обижай друзей и всех, кто вас окружает.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одёжке.

6. Останови друга, если он делает что-то плохое.

7. Один за всех и все за одного

Вы согласны с этими законами?

Принимаем? (Да.)

(Законы вывешиваются на доску)(фото 7).

Если вы будете выполнять эти правила и законы, то станете самыми настоящими друзьями.

IX. Итог занятия. Рефлексия

Учитель:

Вам понравилось наше занятие?

Что для полезного из этого занятия вы усвоили лично для себя?

О чем бы вам хотелось рассказать дома?

Наше занятие подошло к концу. Но на ваших столах остался последний конверт зеленого цвета. Подойдите к своим столам и откройте его. В нем много разных интересных деталей. Вам нужно составить из них портрет своего друга, на лице которого пусть отразится то настроение, которое сейчас у вас после нашего занятия. Я знаю, что вы для наших гостей и меня, приготовили сюрприз. Прошу.

(Дети поют песню о дружбе во время работы).

(Дети составляют портрет друга, дают ему имя и говорят, отчего на лице улыбка и вывешивают портрет на доску)(фото 8).

Учитель:

Вы все молодцы! Спасибо вам за работу и хорошее настроение. Я думаю, что наш классный час не прошел даром и наш класс станет еще дружнее и добрее! А еще я желаю вам хороших и верных друзей!

Так выглядит класс, после проведенного занятия (фото 9, 10, 11, 12).

Грибкова Алевтина Викторовна, МБОУ «СОШ №4 п. Чернянка», учитель начальных классов, Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка.

Чтобы скачать материал или !

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Общие Сведения: Тема: Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»

Цель : формировать представление о понятии дружба, развивать творческую активность, воспитывать добрые качества детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, способствовать сплочению коллектива,

Задачи:

углубить представление детей о дружбе,

ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его.

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации, компьютер, экран, музыкальный центр, песня “Дружба крепкая”, “О дружбе”.

На столах у детей: Конверт (в конверте лежит разрезанный семицветик), лист с надписью.

Литература: ресурсы сети интернет. План классного часа

I. Вступительное слово

II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

III. Мозговой штурм «Дружба - это …».

IV. Проблемная ситуация

V. Соревнование двух команд

VI. Физминутка

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Здравствуйте, садитесь. Дорогие ребята, гости званные и желанные! Я намеренно не буду называть вам тему нашего классного часа, так как хочу, чтобы вы сами догадались, о чем пойдет речь.

Мне бы хотелось обратить ваше внимание на экран. На первом слайде фото, репродукции, картинки Слайд 1

Слайд 2 Эпиграфы к классному часу. Пожалуйста, прочитай Илья.

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

II. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.

Ребята, Вы, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

Правильно, о дружбе! Давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего классного часа. (Познакомиться с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья)

Звучит Песенка «Верный друг»(Ученики поют песню вместе с учителем под караоке)

Слайд 3

Представьте себе весы. (Фото) На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее? (дружба)

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

III. Мозговой штурм «Дружба - это …».

Давайте с вами обсудим несколько серьёзных вопросов:

Слайд 4 - Как вы понимаете слово «дружба»?

Кто такой «друг»?

Кто может быть настоящим другом?

У кого есть настоящий друг?

Что значить дружить?

(Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Дружба-это, когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

IV. Проблемная ситуация. Я зачитаю вам ситуацию, а вы внимательно ее слушайте.

Ситуация

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не

будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

V. Соревнование двух команд.

Сейчас я попрошу вас разделиться на две команды.

Итак, команды должны придумать свое название команды и выбрать капитана. Даю вам 5 минут. Звучит песня « Верный друг».

Готовы?(Да)

Конкурс 1

Слайд 5. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

Все за одного, а один за... (всех).

С миру по нитке — голому... (рубаха).

Семеро одного... (не ждут).

Один в поле... (не воин).

Одна ласточка весны... (не делает).

За дружбу дружбой…(платят)

Расстояние дружбе не …(мешает)

Гора с горой не сходится, (а человек с человеком сойдутся).

Друзья познаются (в беде).

Дружба дружбой, (а служба службой).

Слайд 6. Старый друг лучше... (новых двух).

Без беды друга не... (не узнаешь).

Нет друга, так ищи, а нашёл так... (береги).

Раздружится друг — хуже... (недруга).

Для друга семь верст не... (околица).

Где лад, там и... (клад).

Вода у друга лучше, чем у врага (мед)

Не давай денег…(не теряй дружбу)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Один за всех (и все за одного).

Старый друг (лучше новых двух).

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.

Слайд 7. Картинка ромашки

Конкурс 2 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На столах лежат кружочек и лепестки на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Конкурс 3: «Круг дружбы».Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда мой друг ……”.

VI. Физминутка

Теперь я порошу вас всех встать в круг. Знаете игру «Ты дрозд и я дрозд»? (Да или нет)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие,

И у тебя щечки красненькие.

У тебя губки аленькие

И у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

А мы продолжаем.

Конкурс 4: «Песня»

Командам предлагается напеть несколько строк из песен, в которых встречаются слова о дружбе.

Итак, на этом наши конкурсы завершаются. Надеюсь, жюри уже подсчитали ваши баллы. Объявление результатов: В итоге победила ДРУЖБА.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Давайте, ребята, вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент. Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Заканчивается классный час песней: «Если с другом вышел в путь»

На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за внимание и участие.

Цель: формирование у детей понятия о добре и добрых поступках, учить
различать «хорошее и плохое».
Задачи урока:
Образовательные (предметные):



уважение, терпение;
Развивающие (метапредметные):

развивать в ребенке духовно­нравственные качества, умение
воспринимать и создавать положительные эмоции;

формировать у учеников потребности в понимании другого
человека;

формировать готовности идти навстречу друг другу;
v
Регулятивные:

формировать способности оценивать и контролировать свои
поступки и поведение в коллективе и в отношениях с окружающими;
развитие умения аргументировать свою точку зрения.
v
Познавательные:

способствовать формированию нравственных качеств у
обучающихся: доброта, толерантность, милосердие, сострадание,
уважение, терпение.
v
Коммуникативные:

способствовать формированию у обучающихся доброго
уважительного отношения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Воспитательные (личностные):

развивать мотивации к совершению добрых и гуманных
поступков
(cid:252)
(cid:252)
(cid:252)

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board,

Ход классного часа
Деятельность
обучающихся
Слайды (рекомендации к ним)
Этапы
1. Организационный
момент
Деятельность
учителя
Я рада вновь видеть
ваши лица, ваши глаза.
И думаю, что
сегодняшний классный
час принесет нам всем
радость общения друг
с другом. Успехов вам
и удачи!
учащиеся
озвучивают идеи и
предположения.
Добрый
«Давайте жить
дружно!»
2. Подведение к теме Дети, вы видели
мультфильм про кота
Леопольда?
­ Какой он ­ кот
Леопольд?
­ Какие слова он
говорил постоянно
мышатам?
И мы с вами сегодня
попробуем понять, что
такое «добро» и каким
образом каждый
человек может быть
добрым. А также
попробуем сплотить
нашу классную семью,
наш 1 класс, подарим
тепло друг другу,
зажжем еще одну
звездочку добра и
любви. И помогут нам
в этом наши товарищи
и друзья. Ну что,
поехали!
Прием «Дерево
предсказаний»
Вариан
т1
Вариа
нт3
Что

такое
дружба?
Вариа
нт2
Вариа
нт4
Изучение нового
материала
Каким должен быть
настоящий верный
друг? ДРУЖБА.

Близкие отношения,
основанные на
взаимном доверии,
привязанности,
общности интересов..
Не в службу, а в
дружбу (не по
обязанности, а из
дружеского
расположения;) разг.
Как вы, ребята,
понимаете слово
“ДРУЖБА”?
Случается, что ради
дружбы необходимо
поступиться своими
личными интересами.
Говоря о дружбе,
нельзя не сказать и о
таком важном
понятии, как
порядочность.
Порядочность лежит в
основе многих
человеческих
поступков.
Заступиться за
младшего, которого
обижают, уступить
место в автобусе,
прийти на помощь
старому человеку –
все это проявления
порядочности. Лишь у
доброжелательного
человека могут быть
настоящие, верные,
надежные друзья.
Друзья на всю жизнь.
Подобрать пословицу
по ключевым словам.

группа
Каждая
ключевые
выбирает
слова и объясняет её
смысл.

нашел – …

… ,а имей … ….

Не имей …
… – ищи,а
Человек без
Нет друга...... ,
.....береги
...сто рублей, ...сто
друзей
.....друзей, .....

Недруг
… – как стекло
…… ,что дерево без..

разобьешь – не ….

поддакивает, а …
спорит.
А теперь проверим,
хорошо ли вы умеете
различать, что такое
хорошо, а что такое
плохо.
Поиграем в игру «Да и
нет».

­ Бабушке
мальчик
помогал,
В ссоре жить хорошо?
Он, дети, добрый
мальчик?
 Теперь все
скажите мне:
 А когда нет
драчунов,
Тогда всем
прекрасно?
 Как красиво
поет мальчик!
А вам нравится?

А когда лица у
всех грустные,
Мрачные, злые? Вам
хорошо?

Кричит,
ломает все
мальчишка,
Это тоже плохо,
дети?
 Тогда еще
скажите мне:
Когда дети
дерутся, хорошо?
 Когда вам
лучше жить:
Когда смеются дети?
корней
Дружба ­ ..... ­ не
склеишь
....., а друг....
Да
Нет
Да
Да
Нет
Да
Нет
Да

При нажатии на картину включается
музыка
Физ.минутка
Применение нового
знания
Каждый предлагает
своё качество, но
прежде чем записать
прислушивается к
оценке товарищей.
Группы по очереди
выходят к доске,
куда прикрепляют
свою ромашку и
называют качества
необходимые для
дружбы.
не бросать друга в
беде, умеет хранить
секреты, честный,
должен уметь
дружить,
заступаться друг за
друга
Поиграем в игру
«Ромашка». Игра­
тренинг «Ромашка»
У каждой группы 5
лепестков. Каждый из
вас назовёт
необходимое качество
для дружбы и запишет
его на лепестке
ромашки.
Правило: записать
одно самое
необходимое качество
для дружбы.
Какими качествами
должен обладать
человек, умеющий
дружить?
Лепестки ромашки:
Существуют правила
дружбы, которые
помогают друзьям не
ссориться. И нам они
помогут также.
Правила дружбы в
школе:
­ Избегать ссор;
­ Помогать друг
другу;
­ Быть
доброжелательными;

Подведение итогов.
Рефлексия
­ Быть заботливыми;
­ Не смеяться друг
над другом;

­ Уметь прощать и
уступать.
Наш классный час
подходит к концу.
Давайте
подведем
итоги. Выберите из
конверта
звездочку
такого цвета, каким
бы вы обозначили свое
настроение в конце
классного часа.
Выбирают звездочку
из слайда.

Рекомендуем почитать

Наверх