Сценарий литературно-музыкального праздника. Декада, посвященная году экологии в России. Сценарий литературно-музыкального праздника Сценарий посвященный году экологии

Музыкальное  05.12.2019
Музыкальное 

Людмила Долгова
Декада, посвященная году экологии в России. Сценарий литературно-музыкального праздника

«Декада экологии ,

«»

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

В. Сухомлинский

Не как обычно начались учебные занятия 1 марта, в первый день весны, в школе № 935 города Москвы : вместо привычных звонков на урок и с урока - музыка П. И. Чайковского «Времена года» , вместо привычного гомона ребят на перемене после сложного урока - пение лесных птиц. А еще на переменах работает школьный радиоузел, и по всей школе и в самых дальних ее уголках звучат стихи и отрывки из художественных произведений о природе нашей родной земли, которые читают все желающие заранее подготовленные учащиеся.

Конечно, все ждали этого дня - 1 марта - начало декады экологии , посвященной году Экологии в России , потому что работа проделана немалая : готовились к конкурсу чтецов, к конкурсу рисунков, агитплакатов и стенгазет, отбирали фотографии для фотоотчетов. Старшеклассники вели исследовательские работы и писали доклады об экологии нашего округа , учащиеся среднего и младшего звена участвовали в рейде «Помоги братьям нашим меньшим» (развешивали кормушки для птиц, убирали мусор около школы, вблизи своих домов, в нашем дендропарке).

В первый день декады была организована выставка художественных работ учащихся школы : рисунки, агитки и стенгазеты. Приятно удивило многообразие тем и художественное воображение, красочность и настроение. Были работы талантливо выполненные, а были и не очень. Но все эти работы объединяло не просто желание принять участие и показать свое мастерство, а пригласить к размышлению, призвать к действию. Особый интерес вызвал раздел выставки «Фотоотчеты «Мы и природа» : фотографии учащихся с классом, с семьей, с друзьями в лесу или на берегу реки, в походе или на прогулке; много было фотографий ребят с животными. Такой интерес навел на идею создания постоянно действующей выставки тематических фоторабот, и мы даже уже придумали тему следующей выставки «Мы и история нашей страны» , посвященной 72 годовщине Великой Отечественной войне.

Очень интересной получилась интеллектуальная командная игра-викторина «Нам разум и сила даны…» между учащимися 6-7 классов, которая проходила в третий день декады . Участникам были предложены конкурсы и задания не только на проверку экологических знаний , но и умения работать в команде. Задорно звучали девизы команд и кричалки болельщиков, с юмором и смекалкой подготовлены домашние задания. Хочется сказать большое спасибо за организацию и проведение этой игры библиотекарю городской детской библиотеки № 140 Бузовкиной Марине Валерьевне, выразить благодарность за многолетнее сотрудничество со школой, содержательные библиотечные уроки.

Эстафету у ребят 6 - 7 классов приняли старшеклассники, т. к. следующим мероприятием в плане декады была конференция «Экология природы - экология души » с участием учащихся 8 - 10 классов. Чтобы не растекаться мыслями по древу, организаторы конференции, учителя биологии и географии, определили достаточно узкую тему, касающуюся экологии нашего округа Царицыно. Тема узкая, но материала больше, чем предостаточно : бирюлевский дендропарк, заповедник «Царицыно» , яблоневый сад в Загорье, Герценовский пруд, деревья сакуры в парке Царицыно.

Не подумайте, что в стороне остались ребятишки 5-х и начальных классов. Да, для них не было конкурсов, но они принимали участие в развлекательном мероприятии - были зрителями спектакля театра-студии филиала детской библиотеки № 140. Хотя и не просто зрителями. Персонажи сказочного действа активно привлекали к участию ребят : заставляли волноваться, переживать и даже защищать героев сказки, для этого зрителям нужно было правильно ответить на вопросы викторины и отгадать загадки.

Но, пожалуй, самым ярким мероприятием в декаде был литературно-музыкальный праздник-призыв «Мы в ответе.» , в котором приняли участие школьный хор, лучшие чтецы, танцевальная группа, здесь же были подведены итоги Декады экологии .

Сценарий литературно-музыкального праздника - призыва

«Мы в ответе.»

1. Звучит стихотворение на фоне видеоряда картин природы :

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки :

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники :

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег :

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру :

«Я сберегу вас, сберегу!»

2. Ведущий. Добрый день, друзья, жители планеты Земля! 2017 год в России объявлен годом Экологии . И не только потому, что проблема экологии в нашей стране , равно как и во всем мире, наиболее актуальна. Это еще одна возможность напомнить нам, людям, что мы являемся частью природы, мы ее дети. Поэтому состояние нашей природы напрямую отражается на нас, на нашем здоровье, не только физическом, но и душевном.

3. Выступление танцевальной группы «Шарики воздушные»

4. Литературная композиция .

1 чтец «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» ,- так писал Л. Н. Толстой более двухсот лет тому назад. Оглянитесь, посмотрите, какая неповторимая красота нас окружает! Огромные величественные реки, спокойно несущие свою прозрачную воду в моря и океаны; леса, дремучие и непроходимые, такие, что в их ветвях запутывались сказки. Необъятное голубое небо, в котором раздаются птичьи песни на различные лады и голоса. А как радуют своей бархатистой зеленью летние поляны, сколько восторгов вызывают цветы, чарующие нас своей неповторимостью.

2 чтец Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака.

3 чтец Этот мир был подарен

Просим всех ребят! Все вместе

4 чтец На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля! Все вместе

5 чтец «Сам человек только в зеркале природы может увидеть свое настоящие лицо» , - скажет М. Пришвин. В это зеркало надо учиться смотреть, учиться видеть в нем и себя, и других. Отношение к природе разделяет людей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других : жестоких, жадных, кто бездумно губит окружающий мир. Сколько ужаса, безысходности в словах Роберта Рождественского : «Все меньше – окружающей природы, все больше окружающей среды» .

6 чтец Безнравственное отношение к природе ведет к разрушению самого человека. Поэтому внутренняя красота человека должна включать в себя и чувства любви к родной природе.

1 чтец Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное,

Как нам природа – матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Поэтому спасем родимый край,

Спасем мы душу для этого великолепия!

Чтец 2 Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна чистая вода, птице - чистый воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

3 чтец Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

4 чтец Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

5 чтец Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Все вместе Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

5. Выступление хора с песней «Хоровод»

6. Ведущий. Природа дала нам жизнь, природа дает нам питание, воду. Но почему нам не вспомнить, что природа - это еще и источник вдохновения для великих и бесконечно дорогих нам русских писателей и поэтов : А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева, М. Пришвина. Времена года - это отдельная история. Точно знаю, что нет в этом зале человека, который бы не любил лето! А для Пушкина любимым временем года была осень :

Осенняя пора, очей очарованье!

Прекрасна мне твоя печальная краса.

А вот Иосифа Бродского вдохновляла - зима :

Умолкло все. Зима сама

холодных губ не разжимает.

Она молчит. Внезапно, вдруг

упорства ты ее не сломишь.

Вот оттого-то каждый звук

зимою ты так жадно ловишь.

Ну и уж каждый знает строчки Ф. Тютчева : «Люблю грозу в начале мая.»

Как тут не вспомнить известные слова Б. Окуджавы : «У природы нет плохой погоды.» !

7. Ведущий. Неотъемлемую часть природы составляют животные - братья наши меньшие. Наши домашние любимцы греют нашу душу, дарят любовь, делят одиночество. Стихотворение «Собаке Качалова» С. Есенина читает участница Второго Московского конкурса «Художественное слово» уч. 11 «Б» класса Вердина Александра.

8. Чтение стихотворения «Собаке Качалова»

9. Ведущий. Но мы не должны забывать, что и природа также нуждаются и в нашей любви, и заботе. По тому, как человек относится к животным, домашним или бродячим, можно в полной мере судить о его нравственности, о его душе.

10. Выступление уч-ся 7 «Д» класса со сценкой «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Девочка Где живут лесные звери?

В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь :

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да, найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было :

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным

Вырастают дети злые… Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно :

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

11. Ведущий : Ребята, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята :

1 чтец Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 чтец Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Вместе Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!

12. Ведущий (выходя из-за кулис) : Что для тебя планета Земля?

3 чтец (с другой стороны кулис) : Земля – это чистое синее небо

4 чтец : Земля – это яркое солнце…

5 чтец : Зелёный лес и пение птиц

6 чтец : Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…

13. Выступление танцевального коллектива «Вальс цветов»

14. Мелодия песни переходит в тревожную музыку :

1 чтец : Но с каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы,

2 чтец : Всё тусклее солнце – смок не даёт пробиться его лучам.

3 чтец : Стареют и умирают леса - заражены почвы.

4 чтец : И давно прошли времена, когда из реки можно было пить.

Вместе : Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность !

15. Ведущий : Все мы понимаем, как важно сохранить чистой воду, леса. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты, не оставлять после себя мусор в лесу, не ломать деревья.

От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить : среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.

16. Выступление хора с песней «Солнечный круг»

Конечно, это мероприятие - только маленькая частичка большой работы школы по формированию экологической культуры учащихся , воспитанию у ребят осознания природы как высшей ценности, понимания ее красоты, развитию способностей чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее.

Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Вот почему для нас экологическое воспитание школьников является необходимой формой работы как на уроках, так и во внеурочное время.

Статью по итогам декады Экологии и сценарий литературно-музыкального праздника-призыва «Мы в ответе…»

подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 935»

Долгова Людмила Викторовна

Светлана Мирошниченко
Сценарий праздника «Открытие Года экологии»

Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи:

формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;

закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.

Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы, на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.

Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия «Открытия Года Экологии». Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Год Экологии - важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу - значит охранять Родину!

Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка

1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

2 ребенок: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

(шуршат бумажками, делают вид, что ед ят)

1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!

Мы с природою на «ты»!

(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас я вас поймаю!

(Дети прячутся за ведущую)

Баба-Яга: Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!

Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?

Баба-Яга: Как это кто! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)

Баба-Яга: Правильно! Сейчас я вас съем!

Ведущая: Уважаемая Баба-Яга! Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот – защитники природы!

Баба-Яга: Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня! Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!

Ведущая: Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.

Баба-Яга: Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристы пусть слушают и запоминают.

Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой, то все вместе громко произносите «нет»!»

Если ты придёшь в лесок

Ты сорвёшь ромашку? (нет)

Если съешь ты пирожок

Выбросишь бумажку? (нет)

А хлебушка кусок

Птичкам на пеньке оставишь? (да)

А если ветка сломалась,

Ты её подвяжешь? (да)

А костер разведёшь

И тушить не будешь? (нет)

Если сильно ты насоришь

И убрать забудешь? (нет)

Если мусор уберёшь,

Банки домой заберёшь? (да)

Вы любите природу,

И ей помогаете? (да)

Баба-Яга: Складно отвечаете! А теперь, касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Игра «Отгадай звук природы»

Баба-Яга: И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!

Игра «Солнышко и дождик»

Баба-Яга: Ну надо же! Ничем их не испугаешь!

Ведущая: Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я – знаю…»

Экологическая игра «Я знаю 5 названий …»

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, животные, цветы, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!

Игра «День-ночь»

Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей, по команде «Ночь» - дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится – забирает к себе .

Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я…

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй-ка вместе с ребятами отгадать загадки о природе.

Игра «Доскажи словечко»

К нам течёт издалека

Лентой синею … (река)

У сосны и ёлки

Не листочки, а (иголки)

Мы купаемся в реке,

Загораем на … (песке)

Чтоб добыть себе медок,

Села пчёлка на … (цветок)

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаешь (березку)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?. (олень)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется. (медведь).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

На ветке птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?. (белка)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись:. (дятел)

Баба-Яга: Что же мне с вами делать? Даже не знаю…

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись.

Игра «Летает, плавает, бегает»

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона)

Ведущая: Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

Танец – песня «Оранжевое солнце» (импровизация)

Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!

Ведущая: Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса – большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу…

Финальная песня «Дорогою добра»

Ведущая: Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Праздник «Живи, Земля!»

Цели :

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Мы желаем друг другу добра?

Мы желаем друг другу добра!

Если будет трудно, друг другу поможем?

Если будет трудно, друг другу поможем!

II . Сообщение темы и цели

Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

    Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

    Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся выполняя задания.

III . Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Правильно ли повели себя ребята?

Что было не правильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

Игра "Волшебная палочка" (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

(раскрашивают водоёмы)

КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

3) Растения

Игра «Растительный алфавит»

Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

    Приходите ко мне в гости!

Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

(Клеят животных)

КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

4) Ты- человек

Кто является главным чудом на Земле?

Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

(Приклеивают людей)

5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

(Стих)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

(Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Парад знаков.

Игра.

Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Текст песни «Земля - наш дом»

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

Дети земли

1. Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

Припев

Как хорошо, что мы ещё дети

Как хорошо, что мир на планете

Как хорошо, что солнышко светит

Как хорошо, что мы твои дети

2. Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

Цель: воспитание эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи:

  • формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
  • закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей.

Оборудование: зал украшен на экологическую тематику (деревья, пеньки, цветы, облака, птицы),на стене надпись «ГОД ЭКОЛОГИИ 2017», сказочный персонаж Баба-Яга, бумажки, мяч, зонтик, солнышко.

Музыка: из к/ф «Джентльмены удачи», звуки природы (ветер, дождь, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые участники торжественного мероприятия "Открытия Года Экологии«.Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим нашу Россию и, конечно же, наш родной город Константиновск. Но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Год Экологии - важный шаг, показать всему миру, что жители России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Девизом открытия Года Экологии предлагаю считать «Охранять природу - значит охранять Родину!»

Под музыку из к/ф «Джентльмены удачи» появляются 2 ребенка

1 ребенок: Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес - рукой подать!
2 ребенок: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
(шуршат бумажками, делают вид, что едят)

1 ребенок: Урны нет! Кидай в кусты!
Мы с природою на «ты»!

(раскидывают бумажки, на метле вылетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага! Попались! Фулюганы! Вот сейчас явас поймаю!

(Дети прячутся за ведущую)

Баба-Яга: Да вас тут целая банда! Ах, вы разбойники! Пришли, намусорили, всех птиц и зверей распугали! Да я, за это, сейчас всех вас съем!

Ведущая: Подождите-подождите! Кто вы, уважаемая?

Баба-Яга: Как это кто?! Вы что же, МЕНЯ не узнали? (Дети отвечают)

Баба-Яга: Правильно! Сейчас я вас съем!

Ведущая: Уважаемая Баба-Яга!Не надо нас есть, пожалуйста! Мы не разбойники, а наоборот - защитники природы!

Баба-Яга: Вы? Ха-ха-ха! Не смешите меня!Да вы даже не знаете, как нужно себя вести в лесу! Постоянно рвете цветы, топчете ягоды, ломаете деревья! А сколько мусора от вас! У-у-у!

Ведущая: Бабушка Яга, ты не ругайся, а проверь нас.

Баба-Яга: Ну, что же, давайте проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, а эти горе-туристыпусть слушают и запоминают.

Для этого поиграем с вами в игру «Если ты придёшь в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите"да" , если плохой, то все вместе громко произносите"нет"!«

Если ты придёшь в лесок

Ты сорвёшь ромашку? (нет)

Если съешь ты пирожок

Выбросишь бумажку? (нет)

А хлебушка кусок

Птичкам на пеньке оставишь? (да)

А если ветка сломалась,

Ты её подвяжешь? (да)

Акостер разведёшь

И тушить не будешь? (нет)

Если сильно ты насоришь

И убрать забудешь? (нет)

Если мусор уберёшь,

Банкидомой заберёшь? (да)

Вылюбитеприроду,

Ией помогаете? (да)

Баба-Яга: Складно отвечаете! А теперь,касатики, ушки на макушки и слушайте, что это за звук? (звук ветра, дождя, гром, пение птиц, журчание ручейка)

Игра «Отгадай звук природы»

Баба-Яга: И всё-то они знают! А ну-ка, солнышко, ярче свети, дождик, полей-ка этих недорослей!

Игра «Солнышко и дождик»

Баба-Яга: Ну надо же!Ничем их не испугаешь!

Ведущая: Конечно! Потому что мы любим и изучаем природу. Баба-Яга, посмотри, как дети умеют играть в игру «Я - знаю...»

Экологическая игра «Я знаю 5 названий...»

Дети становятся в круг, в центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы , деревья,животные , цветы,насекомые,рыбы ). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

Баба-Яга: Ладно-ладно! Попробуйте в мою игру поиграть. А игра моя называется «День-ночь». Представьте, что вы птички и зверушки. Днём бегаете на полянке, прыгаете, машете крылышками, а ночью спите. Если кто-то будет ночью шевелиться, то я его заберу!

Игра «День-ночь»

Все дети в образе птиц и зверей по команде «День» резвятся на полянке (имитируют повадки птиц и зверей), по команде «Ночь» - дети замирают, а Баба-Яга обходит всю поляну, если кто-то шевелится - забирает к себе.

Баба-Яга: Смотри-ка, и с этим заданием справились! Ох, и умаялась я...

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, отдохни да на малышей посмотри.

Игра « Зайка серенький сидит... »

Ведущий: Баба-Яга, а ты попробуй вместе с ребятами отгадать загадки о природе.

Игра «Доскажи словечко»

К нам течёт издалека

Лентой синею... (река)

У сосны и ёлки

Не листочки, а...(иголки)

Мы купаемся в реке,

Загораем на... (песке)

Чтоб добыть себе медок,

Села пчёлка на... (цветок)

Она весну встречает -

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаешь...(березку)

Непоседы, поскакушки,

У воды живут... (лягушки)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился... (одуванчик)

Кто жужжит тут возле уха?

Надоедливая (муха)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это?.. (олень)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется... (медведь).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица... (грач)

На ветке птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? ... (белка)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись: ... (дятел)

Баба-Яга: Что же мне с вами делать? Даже незнаю...

Ведущая: А ты, Бабушка Яга, к ребятам внимательнее присмотрись...

Игра « Летает, плавает, бегает »

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее. (Медведь, сорока, акула, волк, воробей, аист, рак, лисица, мышка, кукушка, попугай, тигр, ворона )

Ведущая: Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки -
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

Танец - песня "Оранжевое солнце« (импровизация)

Баба-Яга: Ну спасибо, касатики мои! Порадовали вы меня! Вот и дождалась я помощников! Будет кому природу охранять!

Ведущая: Дорогие дети! Нас всюду ожидают чудеса - большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо - это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к подснежникам, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу...

Финальная песня «Дорогою добра»

Ведущая: Наше мероприятие, посвященное открытию Года Экологии «Берегите природу!», подошло к концу. Мы прощаемся с вами, до новых встреч!

Круг радости. Мы - отражение природы! Мы – часть её, мы – красота! В нас сила, гордость, доброта, В нас свет и высшее начало. Раскрой в себе цветок любви – И ты познаешь тайну мира.

Виолетта. Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

Лена. 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.

Каждый цветок и травинка любая,

Птицы, что в синее небо взлетают,

Вся та природа, что нас окружает,

Нашей защиты, дружок, ожидают.

Год экологии - важный шаг, показать всему миру, что народы России готовы идти на компромисс с природой, жить с ней в гармонии, не нарушая течение прогресса.

Виолетта. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня.

Экология, что это такое? В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.

Лена. Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Виолетта. Известно, что сейчас наша родная страна, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.

Лена. У природы есть много врагов: это стихийные бедствия вроде ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек.

Кромсаем лёд, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Виолетта.

Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Природа - самое дорогое, что есть на нашей планете Земле, а человек - это маленькая часть природы.

ЛЕна . Монолог Природы

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье наградить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой… И, наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос, как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Виолетта. Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды.

Лена. В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом

Виолетта. Безжалостной рукой человек ломает природу. Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на животных и растения привело к тому, что живой мир нашей планеты изменяется. За последние 60-65 лет с лица Земли исчезло более 77 видов животных, несколько видов растений и почти 36 видов птиц.

Лена. Здесь жить и Братьям нашим меньшим, животным. Ведь животных надо беречь.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы

Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать вам о своей жизни на Земле.

СТИХИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

Лена. Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы.

Природа – великий учитель! Во всех областях человеку есть чему поучиться у неё!

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У Земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрёшь ли, человек?

Виолетта. Наша страна произнесла фразу века: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!” Какая красивая была наша мечта и как уродливо исказила её жизнь. Человек загнал себя в пороховую бочку, обрёк всё живое на гибель.

Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи её полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

Вместе.

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и… не видели

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР,

Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Лена. Каждый живущий на Земле человек должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе всё взаимосвязано.

Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

О, как природ мать терпима и добра!

Виолетта.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся,

Давайте наши души вместе сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Вместе!!! Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать! Спасибо за внимание, До новых встреч!

Рекомендуем почитать

Наверх