Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный. Игровая программа по ПДД «Красный, желтый, зеленый Знак «Пешеходный переход»

Музыкальное  17.05.2020

Квест-игра по ПДД «Красный, Желтый и Зеленый»

Цель : пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Материалы : части картинки (тема ПДД), круги красный и зеленый на палочке, 4 конуса, 2 руля, 2 мяча, 2 самоката, дорожные знаки, 2 стола, 2 конверта с разрезанными картинками, листы с номерами спецслужб, конверты с заданиями (для воспитателей на станциях), мелки.

Ведущий: Рыжова А.В.

Приглашенный гость: сотрудник ГАИ

Описание игры : Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определенных заданий, за правильность ответов команда получает часть картинки за каждое выполненное задание.

Ход игры .

Гость : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находится рядом с большой дорогой, по которой движется очень много машин. Каждый день вы идете по этой дороге в детский сад, а скоро пойдете и в школу. Чтобы спокойно ходить по дороге, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Делаем ребятам предостережение, выучите срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно были за рулем водители.

Разминка .

Гость: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори! Игра «Красный- зеленый».

Ведущий: Первое задание у на станции №1. Удачи! Побежали!

Станция №1 (участок младшей группы)

Ведущий: Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» .

Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто вблизи проезжей части

весело гоняет мячик?

Молчание

Кто из вас в вагоне тесном

уступает старшим место?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Команде дается часть картинки.

Вперёд на поиски. Следующее задание у цифры 2 .

Станция №2 (у клумбы) - 4 конуса, 2 руля, 2 мяча, 2 самоката

Эстафета водителей. Команды должны по очереди рулить от конуса до конуса, играть в мяч, проехать на самокате.

Команде дается вторая часть картинки.

Станция №3 (участок яслей) - картинки дорожных знаков

Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом...

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Команде дается третья часть картинки.

Разминка «Паровоз Букашка» - идем паровозиком к следующей станции.

Станция №4 (Участок подготовительной группы) -2 стола, 2 конверта с разрезанными картинками.

Дается задание - собери картинку. Тема «ПДД».

Команде дается четвертая часть картинки.

Станция № 5 (клумба) - картинки

Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 01, 02, 03 названия службы и случаи когда их вызывают.

Ведущий

Вот и закончились ваши испытания. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями.

Команды находят собирают картинку из частей.

А теперь возьмем мелки и нарисуем все, что необходимо для безопасного движения на улицах города. Вспомните, что это! (зебра, светофор, дорожные знаки, транспорт, жезл, пешеходы, регулировщик и т.д.)

Людмила Шубина
Игры по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

1.«Красный , желтый , зеленый »

2.«Наш веселый светофор» , художественное творчество, рисование.

Цель : закрепление знаний по правилам дорожного движения : три сигнала светофора. Нужно правильно расположить цвета светофора.

Предварительная работа : Детям было показано изображение светофора,

рассказано, как он работает и для чего он служит.

3. Художественное творчество : аппликация «светофор» .

Знакомство детей со светофором, закрепление знаний

цветов светофора и их значений на улицах города.

4. В процессе ознакомления детей с правилами дорожного движения

и поведения на улицах города, а также различными видами транспорта :

городским, пассажирским, легковым, грузовым, были

рассмотрены картинки, проведена беседа на тему «виды транспорта и их отличия» .

Дидактические игры «красный и зеленый » , «куда едут машины?»

(Л. В. Артемова «Окружающиймир в дидактических играх» ).

Чтение стихов С. Маршака «Мяч» , А. Барто «Грузовик» , Я. Пишумов «Машины» .

5. Сюжетно-ролевая игра :

«Мы - шофёры» .

Дети построили дорогу, взяли машинки

и едут, стараясь не создавать

аварий на дороге.

6. Рисование «Светофор»

7. Пешеходный переход

8. Самостоятельная игра детей после беседы с воспитателем о дороге и правилах

движения машин по проезжей части по сигналу светофора.

9. В соответствии с сигналом светофора : на красный машины стоят ,

на зеленый – едут .

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машиныДела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу

Я. Пишумов

10. На досуге посвященному

знакомству с правилами дорожного движения. Подвижная игра «Найди свой цвет» .

В начале игры воспитатель просит детей поднять вверх руки

с определенным цветом.

11. Подвижная игра «Найди свой цвет» .

Цель : закрепление детьми знаний цветов :

красный , желтый , зеленый ; развитие умений действовать по сигналу.

Дети бегают по залу, по команде «по местам» бегут в обручи соответственно

цвету кубика в руках. В процессе игры дети меняются кубиками.

Игра развивает внимательность и ориентировку в пространстве.

12. Подвижная игра «Водитель и пешеход» .

Цель : игра развивает внимательность и мышление, закрепляет представления о красном и зеленом сигналах светофора . По сигналу воспитателя (красный круг ) дети стоят, а на зеленый идут на другую сторону зала.

13. На красный сигнал светофора пешеходы стоят,

на зеленый – переходят дорогу

по пешеходному переходу.

14. Подвижная игра «Автомобили» : на красный дети стоят ,

на желтый идут , а на зеленый – бегут .

Загорелся красный свет – здесь для нас проезда нет.

15. Желтый – приготовиться !

А зеленый говорит можно ехать , путь открыт.

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

Задачи:

Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД на практике (в игре).

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

4) Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Красный, желтый, зеленый

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии - флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику - красный, желтый, зеленый. Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Игра «Поездка в Сочи»

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом)», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок (зеленым, желтым, красным мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Умелый пешеход»

На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся два шнура длиной около 5 м. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игра «Мяч в корзину»

В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По команде ведущего нужно: красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, дети им отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат.

Ведущий: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я,

Это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

(Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я.

Это все мои друзья.

Игра «Грузовики».

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Итог занятия.

Понравилось ли вам играть?

В какую игру по ПДД вы бы хотели поиграть еще?

Будете ли вы соблюдать ПДД?

Игровая программа по ПДД

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: В игровой форме закрепить основные правила безопасности на дороге.

Участники : В игре принимают участие3-5 команд по 6 человек (3классы).

Звучит музыка «Зеленый свет» в исполнении В.Леонтьева.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ребята, совсем недавно закончились осенние каникулы, и я, думая, что все вы хорошо отдохнули и с хорошим настроением пришли в школу. А перед каникулами во всех школах проводилась неделя «Светофор», где с ребятами проводились игровые программы, соревнования по ПДД, конкурсы рисунков и поделок.

Посмотрите, какая прекрасная выставка у нас получилась: рисунки, поделки, кроссворды, частушки, загадки.

Давайте, все вместе отгадаем вот эту загадку:

То моргнет он красным глазам,

То зеленым он моргнет.

Станет всем понятно сразу,

Тем, кто едет и идет.

Что за чудо, что за он

С разными глазами?

Это чудо… /светофор/

Догадались сами.

Ведущий: Ну, конечно, это всеми уважаемый и любимый нами маэстро Светофор и кстати, наша сегодняшняя игровая программа так и называется «Красный, желтый, зеленый», а помогать нам будут наши помощники Бом, Бим и Бум и уважаемое жюри в составе: (идет представление членов жюри)

Звучит музыка, появляется Незнайка.

Незнайка: Я еще не опоздал?

Ведущий: Куда, Незнайка?

Незнайка: На выставку, посмотрите какой рисунок я нарисовал?

Ведущий: Ой, что это, Незнайка?

Незнайка: Ну, вы даете, даже Светофора не знаете.

Ведущий: Ребята, разве Незнайка правильно нарисовал Светофор? (дети отвечают) Конечно, нет.

Оставайся Незнайка с нами, мы с ребятами тебе научим правилам дорожного движения, ты узнаешь, как необходимо безопасно вести себя на дороге.

А для начала давайте все вместе сыграем в игру «Светофор»

Вы на мои вопросы должны будете отвечать «да» или «нет »

1. Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения? …

2. Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? …

3. Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? …

4. Сел в автобус, но не взял билет

Так поступать полагается? …

5. Старушке в преклонные очень годы

Ты место в автобусе уступишь? …

Молодцы, ребята!

Незнайка рассматривает, мозаику ….

Незнайка: - А это что такое, тоже светофор?

Ведущий: Нет, Незнайка, это Автомазаика – здесь спряталось и засекретилось какое-то важное и необходимое для нас слово, и чтоб его расшифровать мы должны по очереди снимать вот эти фрагменты автомазаики, и выполнять все задания. Поможешь нам, Незнайка?

Итак, в путь!

1. «Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского означает:

б) пожарник

в) кочегар

2. «Велосипед» в переводе с латинского означает:

а) быстроног

б) догоню

в) долгоход

3. «Тротуар» в переводе с французского:

а) дорожка пешехода

б) иду рядом

в) безопасное место

4. На чем ездила машина Шпунтика и Винтика

б) газированная вода

в) молоко

2. «Поле чудес»

Ведущий: Приглашаются по 1 игроку с каждой команды. Тот, кто назовет слово, зарабатывает для своей команды – 3 балла.

Вопрос: Вы должны угадать одно из первых названий велосипеда

(костотряс)

3. «Ускоренная помощь»

Бим: Ой, я сильно ударил ногу. Что делать, ребята?

Бом: У меня пошла из носа кровь.

Бум: Я стеклом порезал руку. Что делать, у меня течет кровь.

Ребята, давайте поможем нашим пострадавшим клоунам. У меня варианты ответов, только один правильный. За правильный ответ – 1 балл.

1. Что делать при носовом кровотечении:

а) наклониться вперед

б) откинуть голову назад

в) сесть прямо

2. Как оказать первую медицинскую помощь при ушибе конечностей?

а) к месту ушиба – лед, холод, примочки

б) на место ушиба грелку

в) конечность туго забинтовать, наложить шину.

3. Что следует делать при порезе:

а) обработать йодом вокруг раны

б) обработать йодом поверхность раны

в) наложить ватный тампон на рану.

4. «Веселая рыбалка»

Приглашаются по 1 участнику с каждой команды, им предлагаются с помощью удочек поймать рыбу (на ней располагается № задания)

1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход:

а) по левой

б) по правой

в) все равно

2. Где и как мы должны идти по загородной дороге

а) по левой обочине

б) по правой

в) все равно

3. Как обойти автобус?

а) спереди

в) подождать пока уйдет, и найти пешеходную дорожку

За правильный ответ – 1 балл.

5. ♫ - Музыкальная остановка

Командам предлагается вспомнить песни, где есть слова: дорога, пешеход, тропинка или упоминается о любых видах транспорта.

6. «Проворные художники»

Художник нарисовал дорожные знаки, но забыл их раскрасить. Ребята, помогите художнику. За правильно раскрашенный знак – 1 балл.

7. «Светофор» (эстафета)

Приглашается по 3 игрока с команды для эстафеты и 1 для светофора. Первый участник по сигналу бежит и с помощью прищепки прикрепляет красный шарик на четвертый участник, затем бежит второй с желтым шариком и третий участник с зеленым, та команда, которая нарядит свой светофор первый зарабатывает – 2 балла.

8. «Сюрприз»

Ведущий: Ребята, внимание! Сюрприз! Перед тем как началась наша игра, вы выбрали каждый себе цвет светофора. А сейчас настало время определить, кто же является счастливчиком нашей сегодняшней игры. Тот, у кого огонек светофора с яркой каемочкой и получает приз! (Звучат фанфары, счастливчику вручают памятный подарок) Ну, вот и подошла наша игра к концу. Просим уважаемые жюри подвести итоги. Жюри…

Ведущий: Поздравляю команду – победителей, да и всех ребят, присутствующих на этой встрече! Будьте ребята бдительны и внимательны на дорогах.

Развлечение по правилам дорожного движения
"Красный, желтый, зелёный "
(С приглашением инспектора ГИБДД)
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.
Познакомить с правилами перехода и дорожными знаками.
Формировать навыки поведения на проезжей части дороги в игровой форме.
Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Ход развлечения.
СЛАЙД 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? Ну тогда наше путешествие мы начнем сегодня с веселой песни. (исполняется песня на мелодию «33 коровы»)
В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.
Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем - нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:
Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.
Ведущий: Молодцы, ребята, для того чтобы наше путешествие было безопасным, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. На наших улицах с каждым годом появляется всё больше и больше транспорта. А какой это транспорт отгадайте.
1. Маленькие домики по улицам бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили) . СЛАЙД 2
2. Я везу людей быстрей
Сотни быстрых лошадей
Много лошадиных сил
Мой мотор в себя вместил. (автобус) СЛАЙД 3
3. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Он привёз нам пианино. (грузовик) СЛАЙД 4
4. Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина) СЛАЙД 5
Ведущий: Мы сейчас поиграем в игру «Собери машину» СЛАЙД 6 (Вносятся иллюстрации машин, разрезанных на пять частей. Дети соединяют нужные части) . СЛАЙД 7
Ведущий: Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все водители и пешеходы подчиняются строгим законам дорожного движения. Кто же следит на дорогах за выполнением правил дорожного движения (ответы детей) .Да, это подразделение полиции, людей зорких, внимательных, строгих. Называется оно-ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения) .Сегодня к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД.
Но сегодня к нам пришел ещё один гость, но для того чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
Я машинам помогаю и тебе готов помочь. (светофор) . СЛАЙД 8
В зал входит Светофор: «Да, это я, ребята»
Светофор: Делаю вам предостережение: выучите срочно правила движения, чтобы не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулём водители. Ребята, перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но я и мои помощники вам все расскажем.
Выносится макет светофора и три цветных кружка.
Ребёнок с красным кружком:
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Ребёнок с жёлтым кружком:
Жёлтый свет предупреждение - жди сигнала для движения!
Ребёнок с зелёным кружком:
Свет зелёный говорит, проходите путь открыт
Светофор: Предлагаю игру «Красный, желтый, зелёный»
Ведущий: Молодцы, дети, хорошо играли. А вы обращали внимание на знаки, установленные на улицах и дорогах? По этим знакам водители узнают, где можно повернуть, остановиться, знаки предупреждают об опасности.
На экране появляются дорожные знаки. СЛАЙД 9
1. Предупреждающий знак «Дети» - предупреждает водителей о том, что в этом месте на дорогу могут в любое время выбежать дети.
2. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено» - запрещает передвижение пешеходов в данном месте.
3. Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» - предписывает передвижение в данном месте на велосипедах.
4.Знак особых предписаний «Пешеходный переход» - разрешает пешеходам переходить дорогу в данном месте и предупреждает об этом водителей.
5. Знак сервиса «Больница» - указывает, что рядом находится медицинское учреждение.
6.Знак сервиса «Телефон» - указывает, что рядом находится таксофон.
Ведущий: Надеюсь, что знаки вы запомнили, теперь отгадайте про них загадки.
1. Всё знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт пешеходный (переход). СЛАЙД 10
2. Саша с Настенькой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко, помощь рядом. (знак мед. Помощь) . СЛАЙД 11
3. Что нам делать, как нам быть
Нужно срочно позвонить!
Должен и ты и он
В этом месте (телефон) СЛАЙД 12
4. Шли из сада мы домой
Видим –знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет (велосипедная дорожка) . СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Ведущий: Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать вы должны отвечать: »Это я, это я, это все мои друзья или молчать».
Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет- это значит- хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда. (мультфильм «Правила осторожности») СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Ведущий: Но с вами ребята никогда такое не случиться, потому что вы знаете как правильно вести себя на дорогах города.
Песня «Дорожный переход»
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
И, вздымая тучи пыли,
Чтоб на свой успеть урок,
Про дорогу мы забыли,
А дорога поперек.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите

Что же делать, если рядом
Не построен переход,
Здесь спешить никак не надо
Нужен правильный подход.
Только очень осторожно
При отсутствии машин,
Перейти дорогу можно
Знайте это, малыши.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Шли мы с Петей и Наташей
Вместе в школу прямиком.
Шли тропинкой старой нашей
Друг за дружкою гуськом.
Знаем правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Пусть дорога поперек,
Мы усвоили урок.
Влево, вправо посмотрите,
Убедитесь, что нигде
Нет машин, тогда идите
И плывите, если лужи, по воде.
Ведущий: Молодцы, ребята. Слово предоставляется инспектору ГИБДД
Ребята, вы сегодня познакомились со знаками дорожного движения, вспомнили правила дорожного движения и я надеюсь, что вы ни когда не будете их нарушать. Будьте всегда дисциплинированными пешеходами, а ваши родители дисциплинированными водителями.

Рекомендуем почитать

Наверх