Настало самое время, чтобы плод оказался в головном предлежании. Подошла 29...
Идеальных товаров не бывает, но всё равно стоит стремиться к тому, чтобы приобрести лучшее для своего ребёнка. Тем более, когда речь идёт о его безопасности. Отечественные и зарубежные производители детских автомобильных кресел предлагают большое количество моделей. У родителей от такого ассортимента разбегаются глаза. Растерянность сменится уверенностью, если знать, по каким критериям выбирать детское сидение для авто. Прежде всего, нужно знать, что в зависимости от веса и возраста ребёнка автокресла делятся на категории. Иногда указывается, на какой примерно рост они рассчитаны.
- Группа 0: вес – до 10 кг; возраст – от 0 до полугода.
- Группа 0+: вес – до 13 кг; возраст – от 0 до 12 мес.
- Группа 1: вес – 9-18 кг; возраст – от 9 до 48 мес.
- Группа 2: вес – 15-25 кг; возраст – 3-7 лет.
- Группа 3: вес – 22-36 кг; возраст – 6-12 лет.
Кресла всех категорий устанавливаются лицом по ходу движения или против него. Исключение составляют сидения группы 0: их крепят боком. Иногда производители объединяют в одной модели несколько категорий, например 0/0+, 1/2/3, 2/3 и др. Это удобно, когда ребёнок вырос из кресла одной группы, а для другой ещё мал. Обычно такие совмещённые сидения стоят дешевле, чем отдельные экземпляры для каждого возраста.
Совет. Чтобы правильно подобрать категорию кресла, точно измерьте рост и вес своего ребёнка.
Дополнительные параметры выбора:
- способ крепления – скобы или ремни;
- наличие сертификата, который подтверждает соответствие сидения стандартам безопасности. Об этом говорит маркировка ECE R44/03 или же ECE R44/04 для европейской продукции. Отечественные модели должны отвечать требованиям ГОСТа 41.44 от 2005 г.;
- укомплектованность ремнём безопасности – актуально для кресел, рассчитанных на детей в возрасте до 3-х лет;
- результаты краш-тестов. Для многих родителей они являются основным критерием при покупке автокресла.
Как проводятся краш-тесты и что они учитывают
Современные законы предъявляют жёсткие требования к уровню безопасности детей во время поездок. Если ребёнку меньше 12 лет, а он путешествует не в специальном кресле, родителей могут оштрафовать на 3 тыс. р. Чтобы убедиться в безопасности детских сидений, многие производители и независимые специалисты проводят аварийные испытания или краш-тесты. Одним из наиболее авторитетных экспертов, которые занимаются подобными экспериментами, является автомобильный клуб ADAC из Германии.
В ходе испытаний специалисты сажают в кресло оснащённый датчиками манекен, который максимально точно повторяет конструкцию телосложения ребёнка. В лабораторных условиях имитируется ДТП. Особенности проведения краш-тестов:
- Моделируются разные типы ударов: боковой и фронтальный («в лоб»).
- Эксперименты с одним и тем же автокреслом проводятся несколько раз. Сначала с манекенами, обладающими минимальными параметрами группы, к которой относится тестируемое сидение. Затем – при максимальных показателях. Ведь в одно и то же кресло может сесть, например, и 6-летний, и 12-летний ребёнок (категория 3), а у них рост и вес отличаются существенно.
- Основной критерий оценки – степень защиты. С этой позиции каждая модель оценивается во всех положениях, какие только можно ей придать.
- Помимо безопасности, эксперты оценивают автокресла по таким параметрам:
- надёжность;
- комфорт;
- удобство применения и обслуживания и т.д.
Внимание! Как правило, краш-тесты проводятся ежегодно. Однако зачастую для испытаний используются не только самые современные модели, но и те автокресла, которые запущены в производство, например, в прошлом году.
Рейтинг автокресел для детей по безопасности. Результаты тестов 2016
Нередко бывает так, что в рейтингах, составленных разными экспертами, в лидерах фигурируют одни и те же модели. Покупателю следует ориентироваться на мнения специалистов, которые имеют хорошую репутацию. Также стоит смотреть на то, что именно учитывается по итогам краш-тестов. Нередко помимо основных – безопасность и надёжность – сюда включаются дополнительные параметры, например, экологичность.
Вот как выглядит список лучших автокресел-2016 от ADAC в категории 0+ :
- KIDDY Evo-Luna i-Size – сидение с жёстким крепежом. Стало лидером в своей группе, заслужив оценку «отлично» за показатель безопасности.
- JOIE i-Gemm и JOIE i-Gemm + i-Base – английские модели автокресел «дышат в затылок» друг другу, а всё благодаря тому, что во время краш-тестов показали похожие результаты, за что были удостоены отметки «хорошо».
- KIDDY Evo-Lunafix. Помимо достойного прохождения аварийных испытаний, это сидение обладает другими достоинствами. Среди них – возможность устроить ребёнка почти горизонтально, а также расположить его против движения авто.
- MAXI COSI Citi – по всем пунктам тестирования ADAC эта модель получила оценку «хорошо».
- BESAFE iZi Go Modular i-Size и BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base. Оба кресла предназначены для детей с ростом до 75 см. Вторая модель имеет жёсткое крепление, что является дополнительной гарантией безопасности.
В креслах группы 1 более-менее удачно прошли тесты такие сидения:
- BRITAX Römer King II;
- RECARO Optiafix;
- CHICCO Oasys 1.
Справедливости ради стоит отметить, что степень безопасности у этих кресел – не на самом высоком уровне, но по сумме всех критериев ADAC они заняли хорошие позиции в итоге.
Совет. Если подыскиваете наиболее безопасное автокресло категории 1, специалисты советуют обратить внимание на немецкое устройство Cybex Juno 2-Fix или голландское сидение Maxi-Cosi Tobi.
Детские автокресла, которые рассчитаны на вес до 36 кг (группа 1/2/3 ):
- JOIE Transcend – за надёжность, удобство и сервис эксперты удостоили сидение хорошими баллами.
- Recaro Monza Nova IS. За уровень защиты модель стала обладателем оценки «хорошо». Имеет столик безопасности и особые накладки на случай удара сбоку.
- Britax Romer Advansafix 2 SICT. Сидение заслужило отметку «удовлетворительно», что весьма неплохо для этой категории.
Если оценивать кресла исключительно по степени безопасности, то сидения, которые есть в рейтинге краш-тестов ADAC, следует дополнить такими устройствами:
- Maxi-Cosi – модель CabrioFix, а также FeroFix Confetti;
- Coletto Sportivo Only;
- Cybex – Aton 2 и Isis;
- 4baby Freeway;
- Nania – кресло Beline SP Cronos, а также модель Cosmo SP Ferrari;
- Cosatto – Giggle и Moova.
Выбирая детское автокресло, стоит обращать внимание и на его дополнительные характеристики: наличие анатомической подушки, возможность регулировки ширины сидения или высоты подголовника и др. Всё это поможет сделать поездки вашего ребёнка не только безопасными, но и комфортными.
Множество детей ежегодно погибают или получают ранения в автомобильных авариях. Некоторые из этих смертей и травм можно было бы предотвратить, если бы ребенок находился в специальном кресле. Представляем вам рейтинг детских автокресел по безопасности 2016 года. Лучшие автокресла отобраны на основании отзывов, оценок и обзоров пользователей «Яндекс.Маркета». Они соответствуют европейским стандартам надежности, безопасности и хорошо показали себя по итогам краш-тестов.
10. Inglesina Prime Miglia I-Fix
Средняя цена — 18 450 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.
Кресло с удобным фиксатором для головы пассажира и несколькими положениями по росту. Его можно использовать как в автомобиле, оснащенном креплением IsoFix, так и с 3х-точечными ремнями.
Минусы: автокресло предназначено только для детей, которые могут самостоятельно сидеть.
9. Coletto Sportivo Only Isofix
Средняя цена — 15 900 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.
Кресло с креплением Isofix, как следует из названия, четырьмя положениями наклона спинки, семью положениями высоты подголовника и боковой защитой от ударов. Внутренние 5-точечные ремни снабжены мягкими накладками.
Недостаток: трудно передвигать, весит 11 кг.
8. Cosatto Moova
Средняя цена — 15 590 руб.
Допустимый вес: не менее 9 и не более 18 кг.
Кресло привлекает внимание ярким и красивым дизайном. Крепится автомобильным ремнем. Имеет три положения наклона спинки, и дополнительную защиту от ударов сбоку.
Недостатки: нет IsoFix.
7. Cybex Isis
Средняя цена — 11 615 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.
Высота подголовника данного автокресла может быть зафиксирована в семи разных положениях. Крепление в машине осуществляется с помощью штатных ремней безопасности. Если чехол запачкался, его можно снять и постирать.
Недостатки: нет IsoFix.
6. Maxi-Cosi Citi
Средняя цена — 14 000 руб.
Допустимый вес: до 13 кг.
Минусы: обшивка кресла сделана из синтетического материала, ребенок может потеть.
5. Sparco F700K
Средняя цена — 7 000 руб.
Допустимый вес: 9-36 кг.
Удобное и широкое кресло с анатомической подушкой, дополнительной защитой от боковых ударов и съемным чехлом. В нем малышу будет комфортно и в легком комбинезоне и в теплом пальто. Ремни и подголовник без усилий регулируются под комплекцию ребенка.
Недостатки: без IsoFix.
4. Koochi Motohero
Средняя цена — 11 790 руб.
Допустимый вес: не менее 9 и до 36 кг.
Легкое (5.3 кг) кресло со съемными пятиточечными внутренними ремнями, анатомической подушкой и защитой от боковых ударов. Совместимо со стандартным автомобильным 3х-точечным ремнем безопасности.
Недостатки: без IsoFix, нет регулировки наклона спинки.
3. Espiro Omega FX
Средняя цена — 9 400 руб.
Допустимый вес ребенка: 15-36 кг.
У этого автомобильного кресла есть крепление IsoFix, а спинка регулируется под нужды ребенка. Дополнительный комфорт обеспечивают анатомическая подушка и подголовник, подстраиваемый по высоте. Маленькие бонусы: есть бустер и подстаканник.
Минусы: нет съемного чехла.
2. Cybex Aton Basic
Средняя цена — 7 997 руб.
Еще одно легкое (2.9 кг) и удобное автокресло-переноска для новорожденных и грудных малышей. Можно использовать как качалку. Есть выдвигающийся козырек, защищающий от сквозняка. Хорошо зарекомендовало себя по итогам краш-тестов.
Минусы: в жару ребенок будет сильно потеть.
1. Maxi-Cosi CabrioFix
Средняя цена — 15 800 руб.
Допустимый вес ребенка: до 13 кг.
Возглавляет десятку самых безопасных автокресел для детей модель от известного голландского производителя. Кресло можно устанавливать спиной вперед, в нем есть вкладыш для новорожденных, ящик для мелких предметов в спинке и съемный козырек от солнца. К работе по созданию CabrioFix привлекались детские ортопеды, так что все анатомические особенности малышей учтены.
Подобные испытания ежегодно проводят специальные организации, помогающие родителям подобрать самые лучшие автокресла среди имеющихся на рынке и стимулирующие изготовителей улучшать свои изделия. Рейтинг 2018 и 2019 года представлен ниже.
Краш-тесты, или испытания на безопасность
Чтобы родители смогли выбрать самое лучшее удерживающее устройство, сначала производители, а затем и независимые эксперты проводят комплекс серьёзнейших испытаний, которые и называются краш-тестами. Осуществляются они в специально оборудованных лабораториях.
Для ранжирования детских автокресел по безопасности и уровню комфорта можно воспользоваться информацией от следующих организаций:
- ADAC – автомобильный клуб из германского города Ланберг, каждый год производит оценку детских удерживающих устройств по несколько параметрам;
- ANWB – ассоциация автомобилистов из Нидерландов, её испытания и принцип оценки автомобильных кресел напоминают тесты предыдущей организации;
- TCS – клуб автомобилистов из Швейцарии, производит оценивание по двум характеристикам: надёжность и удобство использования;
- WARENTEST – журнал из Германии, регулярно проводящий тестирование автомобильных кресел совместно с ADAC, оценивает надёжность и комфорт при эксплуатации;
- RACC – клуб автомобилистов из Испании, оценивает качество удерживающих устройств по тем же параметрам, что и ADAC;
- Autoliitto – автомобильный клуб из Финляндии, оценивает практически по тем же принципам и характеристикам, что и немецкий ADAC;
- OAMTC – организация автомобилистов из Австрии, проводит тестирование по схожим с ADAC характеристикам.
Отечественные автолюбители также могут обратить внимание на результаты тестирования, представленные в популярном российском издании «Авторевю». На испытаниях эксперты обращают внимание на защищённость частей тела и комфорт при эксплуатации.
Система тестирования ADAC
Пожалуй, самой авторитетной организацией из представленного выше перечня считается немецкий ADAC. Расшифровывается эта аббревиатура следующим образом – Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (Общий Немецкий Клуб Автомобилистов).
Испытания организации ADAC считаются более жёсткими, нежели те, которые проводят сами производители для получения обязательного сертификата безопасности.
Два раза в год (обычно в мае и октябре) эксперты организации приобретают популярные на немецком рынке модели удерживающих устройств и оценивают их по нескольким параметрам, среди них:
- надёжность;
- комфорт;
- удобство эксплуатации;
- экологичность.
Чтобы определить, какое детское автокресло наиболее безопасно, применяют манекены, «играющие» роль детей различного возраста. Для испытания одной модели обычно приобретают 6 — 8 экземпляров.
Такое внушительное количество изделий требуется для того, чтобы проверить все возможные варианты аварийных ситуаций с участием маленького пассажира.
Каждое удерживающее устройство «таранят» с двумя «подопытными» разного возраста. Также проверяют различные положения (сон и отдых) и виды крепления к кузову машины. Помимо этого, все автомобильные кресла проверяют на устойчивость к фронтальным и боковым повреждениям.
Манекены оснащены многочисленными датчиками, которые фиксируют нагрузки при имитированном дорожно-транспортном происшествии. Так, фронтальный удар подразумевает аварию на скорости 64 километра в час, при боковых повреждениях скорость составляет 50 км/ч.
С каждым годом система испытания становится всё более совершенной, поэтому сложно сравнивать по уровню безопасности модели, проверенные в 2017 году, и лучшие автокресла, к примеру, 2012 года.
Многие европейские автомобильные организации, журналы и независимые лаборатории сотрудничают с ADAC, публикуя итоги тестов на интернет-ресурсах и в печатных изданиях. Однако их результаты могут отличаться от оригинала, поскольку методики подсчёта бывают разными.
Рейтинг детских автокресел по результатам краш-тестов 2018 года (NEW!)
1 место: Britax Römer Swingfix i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Автомобильное кресло – фаворит по части безопасной перевозки детей в 2018 году, согласно экспертным оценкам. Может использоваться с первых дней жизни и до четырёхлетия (до 105 см). Важная особенность – установка исключительно против движения ТС в течение всего периода эксплуатации устройства. Это повышает безопасность, но мешает подросшему ребёнку наслаждаться поездкой.
Swingfix i-Size поворачивается в стороны обеих дверей автомобиля, что здорово облегчает посадку и высадку малыша. Система «Изофикс» и регулируемая «нога» надёжно крепит удерживающее устройство в салоне. А вот установка с помощью авторемней производителями не предусмотрена.
Единственный явный минус изделия – очень высокая стоимость. Кроме того, на момент написания статьи данный товар не поставлялся в Россию.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
|
|
Эргономика |
|
|
Уход | ||
Экологичность | Крайне малый объём вредных веществ. |
2 место: Maxi-Cosi Rock
Общая оценка: «хорошо»
Комфортабельная и надёжная перевозка, соответствующая обновлённым критериям безопасности – i-Size (ECE129). Подойдёт крохам до 12-месячного возраста. Для новорождённых производители предусмотрели специальную анатомическую вкладку, что гарантирует грамотное горизонтальное положение ребёнка.
Maxi-Cosi Rock показал хорошие результаты в тестах ADAC. Правда, более высокие показатели были достигнуты при проверке автокресла с базовой станцией Family One i-Size (приобретается отдельно), которая позволяет более надёжно крепить устройство в салоне. Стандартная же установка производится с помощью авторемней.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Недостаточный обзор для малыша. |
Уход |
| |
Экологичность |
3 место: Kiddy Evoluna i-Size 2
Общая оценка: «хорошо»
Перевозка категории 0+ прошла испытание в 2018 году и получила самые положительные отзывы. Эксперты отмечают отличную защищённость (особенно при боковых толчках), безошибочный монтаж, комфортабельность для малыша за счёт просторного лежака. Ребёнок ощутит комфорт в подобной перевозке даже в зимнем комбинезоне.
Конструкция монтируется против передвижения автомобиля исключительно с помощью базовой станции Kiddy Isofix Base 2, входящий в набор. Это основание включает крепления «Изофикс» и специальную «ногу», обеспечивающие ускоренную и надёжную фиксацию. Монтаж штатными авторемешками не предусматривается.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Громоздкая конструкция, предъявляющая высокие требования к объёму салона. |
Уход | Чехлы снимаются и одеваются с трудом. | |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
4 место: Britax Römer Baby-Safe 2 i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Автомобильная люлька отвечает самым строгим европейским стандартам и предназначена для малышей ростом менее 83 сантиметров. Производители позаботились о комфорте новорождённых детей, оснастив удерживающее устройство специальным съёмным вкладышем. Особая технология SICT повышает безопасность юного пассажира, защищая его от боковых и фронтальных ударов.
Удерживающее устройство монтируется лицом против движения авто и крепится с помощью стандартного авторемня. Ещё один способ установки – при помощи особого базового основания, которое фиксируется креплениями базы «Изофикс». Пассажир в автокресле пристёгивается внутренними 5-точечными ремнями.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| Автокресло отличается недостаточной стабильностью в салоне. |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| |
Уход |
| |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
5 место: Joie Traver
Общая оценка: «хорошо»
Автомобильное кресло, относящееся в категории 2-3, произведено и протестировано в 2018 году. Испытания, проведённые специалистами ADAC, подтвердили высочайший уровень безопасности изделия, особенно при ударе сбоку. Среди плюсов – комфорт для ребёнка, который обеспечивает, в частности, регулировка глубины ложа и высоты подголовья.
Конструкция монтируется по направлению передвижения ТС. Отличается двухступенчатой системой крепления: с помощью авторемня и базы «Изофикс». Пассажир в перевозке пристёгивается штатным машинным ремнём. Среди минусов можно отметить некоторую громоздкость, что несколько усложняет установку устройства в компактных автомобилях.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
6 место: Besafe iZi Flex Fix
Общая оценка: «хорошо»
Данное изделие предназначено для более взрослых ребятишек – до 12-летнего возраста. Модель отличается высокой степенью надёжности, здесь есть защитные подушки, регуляторы в плечах и на бёдрах для фиксирования правильного положения авторемня. Наклоняя спинку и снимая боковые защищающие элементы, вы сможете приспособить BeSafe iZi Flex FIX практически к любому автомобилю.
Перевозку монтируют по направлению передвижения ТС. Крепят с помощью направляющих «Изофикс» и стандартного авторемня. Последним фиксируют и ребёнка внутри удерживающего устройства.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| Средняя вероятность получения повреждения при прямом ударе. |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| |
Уход | Можно стирать съёмную обивку в «стиралке». | |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
7 место: Nuna AACE
Общая оценка: «хорошо»
Перевозка изготовлена специально для старшей возрастной категории – 4-12-летних ребятишек. Монтируется лицом к передвижению автомобиля. Крепится стандартным 3-точечным машинным ремнём. Есть возможность дополнительно зафиксировать сиденье с помощью направляющих «Изофикс» (только в определённых автомобилях).
Проведённые специалистами ADAC испытания показали, что двойное фиксирование позволяет повысить боковую устойчивость автокресла и предотвратить его опрокидывание при резких поворотах. Однако это никак не влияет на защиту в случае аварийной ситуации.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
8 место: Joie Traver Shield
Общая оценка: «хорошо»
Автомобильное кресло для 1/2/3 возрастной категории – новинка 2018-го. В этом же году было проведено испытание, по результатам которого устройство получило общую оценку «хорошо». Тесты показали очень высокую надёжность конструкции при боковом столкновении, а вот с фронтальным ударом не всё так безоблачно.
Также специалисты отмечают простоту монтажа в автомобильном салоне и лёгкость фиксации ребёнка. Среди минусов можно отметить громоздкость перевозки и внушительные габариты. Этот фактор необходимо учесть владельцам компактных транспортных средств.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| Средняя вероятность травмирования при прямом ударе. |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
9 место: Recaro Monza Nova Evo Seatfix
Общая оценка: «хорошо»
Отличная перевозка для ребятишек от 4 лет, оснащённое крепителями «Изофикс». В результате кресло крепится как штатным машинным ремнём, так и регуляторами isofix, что повышает боковую устойчивость и предупреждает опрокидывание при поворотах и разворотах. Чтобы дополнительно повысить устойчивость сиденья, нужно снять подголовник машины.
Ребёнок в автокресле фиксируется стандартным ремнём ТС. Поясной сектор ремешка проводится под подлокотниками, а нагрудный – через особый крепёж в подголовнике. Упрощённый вариант (без «Изофикса») обычно применяют в случае временной установки в машине, которая не оборудована специальными скобками isofix.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| Средняя вероятность получения повреждений при лобовом столкновении. |
Эксплуатация |
| Предупреждения и руководство по использованию имеют неточности. |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
10 место: Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Ещё одна удачная модель от популярного производителя автомобильных перевозок. Предназначена для ребятишек ростом до 105 сантиметров (это примерно с полугода до 4-летнего возраста). Многочисленные сертификаты подтверждают защитные качества этого изделия, а также высокий уровень используемых материалов.
Перевозку устанавливают спиной к направлению передвижения ТС с помощью скобок «Изофикс» и добавочной «ноги» в пол. Применение стандартных авторемней не предусмотрено, о чём следует помнить владельцам старых автомобилей.
Достоинства | Недостатки | |
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| Усложнённое пристёгивание ребёнка. |
Эргономика |
|
|
Уход | Можно стирать съёмную обивку в «стиралке». | Чехлы снимаются и одеваются не очень легко. |
Экологичность | Крайне невысокое количество вредных веществ. |
Maxi-Cosi Pearl One
Рейтинг автокресел по результатам краш-тестов 2017 года
В наш список самых безопасных и максимально комфортных автокресел для детей, созданный на основе результатов краш-тестов ADAC и других европейских независимых экспертных организаций, вошли изделия, которые показали наиболее высокие показатели по всем основным параметрам.
Все они полностью соответствуют строжайшим нормам Единого Европейского стандарта ECE R 44/04, то есть представляют собой безопасный товар для самой уязвимой категории потребителей – маленьких детей.
1 место: Kiddy Evo-Luna i-Size (Isofix)
Общая оценка: «отлично»
Удерживающее устройство категории «0+» предназначено для ребёнка с первых дней жизни и до 15 месяцев (или до 13 килограммов).
По мнению большинства европейских экспертов, Kiddy Evo-Luna I-Size (Isofix) – лучшее автокресло 2016 года, отличающееся высочайшей надёжностью.
Эта автолюлька, для новорождённых, собирает отзывы исключительно положительные, причём как от специалистов, так и от автомобилистов. Устройство можно переводить в лежачее положение, чтобы обеспечить маленькому пассажиру наивысшую безопасность и комфорт.
Это позволяет ребёнку первых месяцев жизни находиться в автомобильном кресле в естественном для его возраста горизонтальном положении при продолжительных поездках.
Достоинства и недостатки кресел Kiddy Evo-Luna i-Size
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| |
Уход |
| Достаточно дорогие съёмные чехлы. |
Экологичность | Слегка повышенный уровень токсичных веществ. |
Цены на автокресло Kiddy Evo-Luna i-Size
Цены на данную модель в России в большинстве детских интернет-магазинах превышают 30 000 руб.
Kiddy Evo-Luna i-Size
2 место: Cybex Aton Q i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Ещё одно безопасное и комфортное автокресло группы «0+», предназначенное для самых юных путешественников – ростом от 45 до 75 сантиметров и массой тела до 13 килограммов. Устанавливается против направления движения.
Устройство разработано при содействии врачей-ортопедов и врачей-неонатологов специально для максимально удобного перемещения новорождённых или недоношенных малышей.
Удобный наклон корпуса позволяет ребёнку лежать анатомически правильно, что снижает риск удушья.
Достоинства и недостатки кресел Cybex Aton Q i-Size
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| Устройство недостаточно стабильно держится в автомобиле. |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Требует большого пространства для установки. |
Уход |
| |
Экологичность |
Цены на автокресло Cybex Aton Q i-Size
В детских интернет-магазинах в России данная модель предлагается по цене от 13 700 до 20 600 руб.
3 место: Joie i-Gemm (i-Size)
Общая оценка: «хорошо»
Это лёгкое и безопасное удерживающее устройство, которое соответствует последним европейским стандартам.
Автомобильное кресло принадлежит к категории «0+» и предназначается для транспортировки малышей с первых дней жизни и до полутора лет (массой тела до 13 килограммов).
Удерживающее устройство устанавливают в машине против хода движения и фиксируют либо с помощью стандартных авторемней, либо путём монтажа на приобретаемую отдельно платформу Изофикс – Joie I-Base Advance.
Автокресло с лёгкостью устанавливается на шасси прогулочных колясок одноимённой фирмы без применения адаптеров. Возможно также монтировать устройство на основу колясок прочих производителей с помощью специальных переходников.
Достоинства и недостатки кресел Joie i-Gemm (i-Size)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| Пятиточечные ремешки не очень удобно застёгивать и расстёгивать. |
Эргономика |
| |
Уход |
| |
Экологичность | Содержание токсичных веществ находится в пределах нормы. |
4 место: Kiddy Phoenixfix 3 (Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
Один из лучших представителей 1 группы детских удерживающих устройств. Его следует выбирать для ребёнка от 9 до 18 килограммов (примерно с года до 4 лет).
Автомобильное сиденье устанавливают по направлению движения и крепят двумя способами: стандартным машинным ремнём либо с помощью система Изофикс. Малыша фиксируют ремнём автомашины с помощью стола безопасности.
Кресло отличается хорошими ортопедическими качествами, которые способствуют формированию хорошей осанки и предупреждают возникновение переутомления при продолжительных автомобильных путешествиях.
Достоинства и недостатки кресел Kiddy Phoenixfix 3 (Isofix)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| |
Уход |
| |
Экологичность |
Цены на кресло Kiddy Phoenixfix 3
Kiddy Phoenixfix 3
5 место: Joie i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size)
Общая оценка: «хорошо»
Как и сиденье Joie i-Gemm (i-Size), данная модель группы «0+» предназначается для малышей до полутора лет и ростом в 40 — 85 сантиметров.
Главное же отличие этого устройства – наличие базового крепления Изофикс, что существенно расширяет возможности автомобильного кресла.
Устанавливают удерживающее устройство против хода передвижения машины с помощью системы Isofix или крепят при помощи трёхточечного ремня безопасности автомобиля.
Достоинства и недостатки кресел Joie i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Достаточно громоздкое изделие, занимает много места в автомобиле. |
Уход |
| |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
Joie i-Gemm + i-Base
6 место: Besafe iZi Go Modular i-Size
Общая оценка: «хорошо»
Лёгкое и очень безопасное детское автокресло категории «0+», специально разработанное для малышей до года, масса тела которых не превышает 13 килограммов.
Производители выполнили удерживающее устройство в форме яйца для обеспечения максимальной безопасности и удобства ребёнку с первых дней жизни. Устанавливается изделие против направления автомобиля.
Помимо непосредственного применения сиденья в качестве автомобильного кресла, Besafe iZi Go Modular i-Size можно установить на колясочное шасси. Комфортную прогулку также обеспечит встроенный навес, защищающий кроху от лучей солнца.
Достоинства и недостатки кресел Besafe iZi Go Modular i-Size
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| Пятиточечные ремни устройства достаточно непросто застёгивать и расстёгивать. |
Эргономика |
| |
Уход |
| |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
7 место: Concord Reverso PLUS (i-Size + Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
Данное удерживающее устройство принадлежит к классу «0+/1» и предназначается для детей с рождения и до, приблизительно, 3,5 лет (до 23 кг и до 105 см, если говорить о физических параметрах).
Устанавливают Concord Reverso PLUS против направления движения и крепят с помощью системы Изофикс и дополнительного телескопического упора в пол.
Чтобы понять, успешно ли выполнены манипуляции, достаточно взглянуть на специальные индикаторы: зелёный – правильная установка.
Для новорождённых и младенцев имеется особые вставки, обеспечивающие анатомически верное положение. Как только масса тела ребёнка достигнет 10 килограмм, вкладыши убираются для увеличения пространства.
Достоинства и недостатки кресел Concord Reverso PLUS (i-Size + Isofix)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| Тяжёлое изделие – весит порядка 11 килограммов. |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
Concord Reverso PLUS
8 место: Britax Römer Kidfix II XP Sict (Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
Удерживающее устройство популярного немецко-английского производителя соответствует категории «2 — 3» и предназначено для маленьких пассажиров от 4 до 12 лет (15 — 36 килограммов).
Сиденье устанавливается по ходу движения при помощи системы Изофикс. Ребёнок удерживается с помощью надёжных трёхточечных ремешков. Автокресло оборудовано специальными индикаторами, которые демонстрируют правильность крепления.
Специальные защитные системы обеспечивают сохранность ребёнка при лобовых и боковых столкновениях. Подголовник и спинка легко регулируются, что позволяет придать наиболее удобное для юного путешественника положение.
Достоинства и недостатки кресел Britax Römer Kidfix II XP Sict (Isofix)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
|
|
Уход |
| |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
Цены
Дополнительно изучите обзор 20 автомобильных кресел , в котором описаны самые популярные модели этого бренда.
Britax Römer Kidfix II XP Sict
9 место: Joie Duallo (Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
Это новая разработка английского производителя Joie, относящаяся к категории «2 — 3» и предназначенная для детей с 4 до 12 лет (от 15 до 36 килограммов).
Устанавливают удерживающее устройство по направлению движения автомобиля. Крепят кресло с помощью стандартного машинного ремня и системы Изофикс.
Малыш в автокресле фиксируется при помощи штатного авторемня.
Изделие обладает оптимальными системами защиты от боковых нагрузок и лобовых ударов. Для удобства маленького пассажира подголовнику можно придать любое положение, также есть возможность отрегулировать ширину и глубину сиденья.
Достоинства и недостатки кресел Joie Duallo (Isofix)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Чрезмерно прямая спинка сиденья. |
Уход |
| |
Экологичность | Повышенный уровень содержания токсичных веществ. |
10 место: Maxi Cosi Rodifix Airprotect (Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
По мнению экспертов, это удерживающее устройство – одно из самых удобных и эргономичных кресел категории «2 — 3». Предназначается данное изделие для детей 4 — 12 лет (от 15 до 36 килограммов).
Главная «изюминка» этого защитного приспособления – гелевые вкладыши в подголовнике, обеспечивающие максимальный комфорт и дополнительно гасящие энергию боковых ударов.
Устанавливают изделие по ходу движения транспортного средства и крепят к корпусу машины либо с помощью платформы Изофикс, либо с помощью штатных автомобильных ремешков. Сам ребёнок фиксируется стандартным ремнём автомашины.
Достоинства и недостатки кресел Maxi Cosi Rodifix Airprotect (Isofix)
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| |
Эксплуатация |
| |
Эргономика |
| Несмотря на компактность, занимает достаточно много места в салоне. |
Уход |
| |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
Цена Maxi Cosi Rodifix Airprotect
Maxi Cosi Rodifix Airprotect
11 место: Maxi Cosi Citi
Общая оценка: «хорошо»
Очень лёгкое и удобное удерживающее устройство, относящееся к группе «0+» и разработанное для малышей с рождения и до достижения ими 15-месячного возраста.
Устанавливают автолюльку против направления движения и фиксируют стандартным автомобильным ремнём. Малыша пристёгивают внутренними трёхточечными ремешками. Это изделие можно использовать в самолётах.
Специальные вставки для новорождённых понижают нагрузку на позвоночный столб и обеспечивают анатомически выверенное горизонтальное положение. Имеется в устройстве маленькое отделение для игрушек и детской одежды.
Достоинства и недостатки кресел Maxi Cosi Citi
Достоинства | Недостатки | |
---|---|---|
Безопасность |
| Недостаточно высокая защищённость от боковых повреждений. |
Эксплуатация |
| Недостаточно |
Эргономика |
| |
Уход |
| Чехол довольно непросто снимать, что затрудняет уход за изделием. |
Экологичность | Очень низкое содержание токсичных веществ. |
Цены на Maxi-Cosi Citi
Данная модель представлена во многих интернет-магазинах России и Европы.
12 место: Recaro Optiafix (Isofix)
Общая оценка: «хорошо»
Неплохой представитель детских удерживающих устройств группы 1, предназначенный для удобного и безопасного путешествия детей от до 4 лет (массой тела 9 — 18 килограммов).
Монтируют автомобильное кресло по направлению движения, фиксируют при помощи платформы Изофикс. Ребёнка пристёгивают внутренними пятиточечными ремешками безопасности.
Удерживающее устройство характеризуется достаточно высоким уровнем надёжности, достигаемым за счёт металлического каркаса, бортов, которые оснащены системой энергетического поглощения. У ремешком имеются мягкие подплечники.
Достоинства и недостатки кресел Recaro Optiafix (Isofix)
Достоинства | Недостатки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Безопасность |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатация |
| Крайне тяжёлое сиденье – порядка 14 килограммов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эргономика |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уход |
| Joie Transcend (Isofix) |
Достоинства | Недостатки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Безопасность |
| Недостаточно хорошая система защиты от фронтальных ударов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эргономика |
|
Обзор данного автокресла категории «2 — 3» позволяет судить об его высокой надёжности и удобстве. Предназначается удерживающее устройство для детей от 4 до 12 лет (массой тела 15 — 36 килограммов). Автомобильное кресло устанавливают по направлению движения транспортного средства и крепят с помощью систем Изофикс и Soft Latch. Маленького пассажира пристёгивают стандартным машинным ремнём, для которого имеются особые направляющие. Для максимально безопасной поездки подголовник автомобильного кресла отличается V-образной формой, которая удерживает детскую головку, особенно в период сна и расслабленного состояния. Достоинства и недостатки кресел Britax Römer Discovery SL (Isofix)
|
UPDATE 25.10.2016. ДОБАВЛЕНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСЕННИХ ТЕСТОВ
Статья и таблицы пополнены результатами испытаний еще 16 детских автокресел, протестированных в осеннюю испытательную сессию. Протестированы несколько интересных моделей, испытаний которых давно ждали. Некоторые ожидаемые в тест так и не попали. Добавленные в таблицу результаты помечены знаком “(осень)”.
Только я начал писать статью с попыткой спрогнозировать предстоящие результаты весенней серии тестов (обычно они появляются 30-31 мая), как их опубликовали досрочно. Итак, привожу результаты краш-тестов детских кресел ADAC, весна 2016 года. Есть интересные результаты, один меня откровенно расстроил, но обо всем – в комментариях к таблице ниже.
Всего в весеннюю сессию было испытано 26 кресел. Среди них уже 8, сертифицированных .
Итак, таблица результатов (напоминаю, что напрямую их можно сравнивать только с краш-тестами автокресел за 2015 год):
Итак, общая таблица результатов краш-тестов:
Название | Isofix | Общий балл | Безопас ность | Экспл-я | Эргоно-мика | Вред. в-ва | Уход | Рост(i-size) | Вес (ECER44-04) |
Группа 0+ (от 0 до 13 кг, от рождения и ~ до Max 15 месяцев, реально до 12 месяцев все же), а также части i-size системы дл младенцев с ограничением по росту | |||||||||
KIDDY Evo-Luna i-Size (Isofix) | да | Отлично | Отлично | Хорошо | Хорошо | Удв. | Хор | 45-83 см | |
CYBEX Aton Q i-Size (осень) | нет | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 45-75 см | |
CYBEX Aton Q i-Size + Base Q i-Size (Isofix) (осень) | да | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 45-75 см | |
JOIE i-Gemm (i-Size) | нет | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | отл. | отл | 40-85 см | |
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size) | да | Хорошо | хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Отл | 40-85 см | |
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix) | да | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хор | Хор | до 13 кг | |
MAXI COSI Citi (Bébé Confort Citi) | нет | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | до 13 кг | |
BESAFE iZi Go Modular i-Size | нет | Хорошо | Отлично | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 40-75 см | |
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) | да | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Хорошо | Отл | Хор | 40-75 см | |
Группа 1 (от 9 до 18 кг, минимум от 9-12 мес и до ~3,5 лет) | |||||||||
BRITAX Römer King II | нет | хорошо | удовл. | хорошо | Хорошо | отл | отл | 9-18 кг | |
RECARO Optiafix (Isofix) | да | хорошо | Хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-18 кг | |
KIDDY Phoenixfix 3 (Isofix) (осень) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-18 кг | |
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix (bgl. Chicco Oasys 1 Isofix) | да | удовл. | удовл. | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-18 кг | |
MAXI-COSI Rubi XP (осень) | нет | удовл. | удовл. | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-18 кг | |
RECARO Optia (Isofix) 1 (осень, см. комментарий ниже ) | да | плохо | плохо | хорошо | хорошо | отл | хор | 9-18 кг | |
I-SIZE. Новые кресла, ближайший аналог – группа 0+/1 (с рождения до 18 кг, 3.5-4 лет), но пределы использования определяются ростом. Минимум до 15 месяцев позволяют ездить против хода. . Подробнее про ограничения по росту надо смотреть по каждому креслу отдельно. Верхний предел у всех 105 см, а вот нижний и момент поворота, если предусмотрен – индивидуальны. | |||||||||
CYBEX Sirona M2 i-Size (Isofix) (осень) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | удов | 45-105 см | |
CONCORD Reverso PLUS (Isofix + i-Size) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 40-105 см | |
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix) | да | хорошо | отлично | хорошо | хорошо | отл | хор | 61-105 см | |
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix) | да | хорошо | хорошо | хорошо | удовл. | отл | удв | 61-105 см | |
JOIE i-Anchor Advance (i-Size + Isofix) (осень) | да | удовл | хорошо | удовл | хорошо | хор | хор | 40-105 см | |
NUNA Rebl (i-Size + Isofix) (осень) | да | плохо | плохо | удовл | хорошо | хор | хор | 40-105 см | |
Группа 0+/1 (с 0 до 18 кг, реально с 4-5 мес до ~3,5 лет) | |||||||||
RECARO Zero.1 (Isofix) (осень) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | до 18 кг | |
HAUCK Varioguard Plus (Isofix) | да | удовл. | хорошо | удовл. | удовл. | отл | хор | до 18 кг | |
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix) | да | плохо | плохо | приемл. | хорошо | пл. | удв | до 18 кг | |
Группа 0+/1/2 (с рождения, реально с 5-6 мес, и до 25 кг, ~до 7 лет) | |||||||||
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix) | да | приемлимо | удовл. | приемл. | хорошо | хор | хор | до 25 кг | |
DIONO Radian 5 | нет | плохо | приемлимо | плохо | удов | хор | хор | до 25 кг | |
Группа 1-2-3 (9-36 кг, примерно от 1 года до 12 лет) | |||||||||
JOIE Transcend (Isofix) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | удв | хор | 9-36 кг | |
BRITAX RÖMER Advansafix II Sict (Isofix) | да | удовл. | удовл. | удовл | удовл | отл | хор | 9-36 кг | |
HEMA Doorgroei (осень) | нет | приемлимо | приемлимо | удовл | хор | хор | хор | 9-36 кг | |
NANIA Beline SP Luxe (осень) | нет | приемлимо | приемлимо | удовл | хор | хор | хор | 9-36 кг | |
KIDS EMBRACE Frendship | нет | плохо | плохо | удовл. | удовл. | отл | хор | 9-36 кг | |
Группа 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 до 12 лет) | |||||||||
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix) | да | хорошо | хорошо | отлично | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix) | да | хорошо | хорошо | отлично | удовл. | отл | отл | 15-36 кг | |
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix) | да | хорошо | хорошо | хорошо | удовл. | отл | отл | 15-36 кг | |
JOIE Duallo (Isofix) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | удв | хор | 15-36 кг | |
MAXI COSI Rodifix Airprotect (Isofix) (bgl. Bébé Confort Rodifix Airprotect) | да | хорошо | хорошо | отлично | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
HEMA Junior (осень) | нет | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | хор | хор | 15-36 кг | |
JANÉ Quartz (Isofix) (осень) | да | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | отл | хор | 15-36 кг | |
NANIA Befix SP | нет | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | хор | хор | 15-36 кг | |
VERTBAUDET Juniorsit | нет | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | хор | хор | 15-36 кг | |
MIGO Sirius | нет | удовл | удовл | хорошо | хорошо | хор | хор | 15-36 кг | |
MIGO Sirius + Solar (Isofix) | да | удовл | хорошо | удовл | удовл | хор | хор | 15-36 кг |
А теперь – немного комментариев о тех результатах краш-тестов автокресел ADAC 2016, которые показались мне интересными:
В группе 0+ интересны результаты Kiddy Evo-Lunafix. Вообще отлично себя показала новая i-size модель, но и основная тоже показала себя хорошо. Для тех, кто не знает/не помнит – это кресло позволяет разместить ребенка почти горизонтально не только на шасси коляски, но и в процессе езды. Решение нестандартное, кресло, фактически, имеет второй тонкий слой, который и дает такое положение. А в случае нагрузки он вжимается и пассажир принимает типичное безопасное для режима езды против хода положение в кресле. Так вот теперь доказано, что такой ход обеспечивает не только удобство, но и безопасность. Жаль только у дистрибьютора Кидди, как обычно, какие-то проблемы и толком ничего не поставляет.
Также список пополняется креслами Joie. Вообще, этот бренд скоро, похоже, пополнит ряды наиболее безопасных производителей – все больше моделей светится в тестах, многие, успешно. При невысокой цене. Вот и часть системы i-size для новорожденных успешно прошла тест.
Update осень 2016. Тесты кресел для самых маленьких пополнились версией известного Cybex Aton Q, соответствующего уже правилам i-size, Cybex Aton Q i-size. По безопасности все отлично, кто бы сомневался…
В классической 1 группе (9-18 кг, установка по ходу)
Видим очередной тест из семейства Britax Roemer King 2 (в базовой модификации). Результат тот же, что логично. Зачем до бесконечности тестировать модификации, отличия которых не “краш-тестовые” – не знаю. Ну в общем, стабильность производства будем считать доказанной. P.S. кто бы знал, как меня нервирует их новый бренд “Britax Roemer”… Пока напишешь – руки устанут. Был раньше Romer и Romer – и всем все понятно.
Наконец-то появившееся Recaro optiafix успешно прошло тесты. Вот лучше вместо тестирования одинакового по способу крепления очередного “кинга”, протестировали бы еще Recaro Optia на отдельной базе. Мне кажется, это было бы куда интереснее для тех, кто уже купил модель 0+ Privia на базе… Вроде и одно и то же почти с оптиафиксом, но не совсем ведь…
Update осень 2016. А вот осенний тест Recaro Optia (модификации, которая ставится на переходящую от 0+ базу Recaro Isofix Base) здорово разочаровал. Я некоторое время назад публиковал статью про отзыв партии без Recaro Isofix Base. В общем, была выпущена бракованная партия, кресло в комплекте с базой из которой и угодило в тесте. С группой 0+ (привия) даже на этой базе все проходит “на ура”, а вот с тяжелым манекеном крепления базы не выдержали и чаша улетела. Так что проблемным оказалось не кресло Optia, а база. Партия, подлежащая отзыву включает ~18000 штук, номера можно посмотреть в моей статье про отзыв или на официальном сайте Recaro. Замена, если окажется база с таким номером, производится бесплатно.
Продолжают победное шествие i-size кресла. Пока показывают, что базовая омологация по R-129 достаточно серьезна – провалов в независимых тестах я у этих кресел пока не видел, а их становится больше.
Правда ничего реально полезного нам в хозяйстве тест не содержит. Очередная модификация устанавливаемого только против хода конкорда реверсы (плюс) показала все хорошо, а кто бы сомневался. Ну и 2 модели бисейф туда же, одно против хода, другое – ребордер (с двумя вариантами установки). Вот только они в Россию давно не поставляются, да и денег стоят космических, а так производитель прекрасный.
Update осень 2016.
Очень интересное кресло Cybex Sirona M2 i-size успешно прошло тесты. Это обновление модели M I-Size (M2 теперь оснащено новой базой, которую в итоге будет возможно использовать с креслом для младенцев, а потом купить только верх).
Испытали кресло Joie i-anchor i-size. Общая оценка “удовлетворительно”, но заметим, что по безопасности совокупная оценка “Хорошо” (хотя если смотреть отдельно, то совсем чуть-чуть не дотягивает во фронтальном ударе). Ну и подвела оценка за эксплуатацию Предсказуемо, еще в Кельне на выставке я обратил внимание, что почти нет положения для отдыха по ходу движения. С другой стороны, Joie обычно помогает доступная цена.
А вот еще один тест свел на нет мою первую фразу про “победное шествие” i-size. Nuna Rebl i-size тест провалило.
В группе 0+/1 (0-18 кг)
– неплохо показал себя модернизированный Хаук Вариогард (теперь Plus).
– и здорово расстроил Kiwy SF01 Isofix. Нет, я всегда говорил, что конструкция из 2 простых изофиксов с 2 сторон и штатного ремня выглядит странно и нуждается в тестах… Но все же производитель мне всегда нравился и явного провала я как-то не ожидал. Еще раз доказывает, что в недорогих 0+/1 без тестов в наличии говорить о чем-то сложно, слишком сложное сочетание групп. Базовому ECE R44-04 то они, конечно, соответствуют, но большего ждать сложно.
Довольно новое в европейских тестах – 0+/1/2. Трансформеры большого периода использования, включающие 0+, популярные в США, потихоньку увеличивают ассортимент и на европейском рынке. Chicco Seat-Up 012. Общая оценка “приемлимо”. Но обратим внимание, что по безопасности – “удовлетворительно”, что для столь сложного сочетания групп – комплимент. А общая оценка понижена за то, о чем я всегда говорил про такие кресла, будь то европейские или американские – за большие риски неправильной эксплуатации. Еще раз повторю, подобные кресла могут быть хорошими, но для очень внимательных людей, готовых на всех этапах эксплуатации сверяться с инструкцией и все делать идеально.
Трансформеры 1-2-3 (9-36 кг).
– Очередной недорогой Joie со столиком получает хорошие оценки. К способности современных тестов правильно оценить эту технологию вопросы остаются, но тем не менее, как уже говорил, это производитель все чаще заявляет о себе. Напоминает сайбекс на заре своего развития – дешево, высокие баллы в тестах, динамично.
– Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Ну, пожалуй, наиболее интересный подопытный в тестах. Много было противоречий по результатам испытаний когда-то многообещающего предка Xtensafix. Потом доработанная модификация Advansafix так и прожила весь период от начала производства, до окончания, так и не попав в повторные тесты. И вот, текущая модификация этого кресла, наконец, попала в них. Результат – Удовлетворительно. Это хороший результат, учитывая, что выше у 1-2-3 с ремешками никогда и не было. Боковой тест на уровне “Хорошо”. Риск неправильной эксплуатации хоть и повышенный, но не сильно (вот за этим они и сделали одинаковое крепление из штатного ремня изофикса и топ тетра во всех группах). Вот и получается, что на сегодня, это единственное 100% проверенное кресло с нетипичным для 1-2-3 силовым изофикс и большим наклоном. Welcome.
Группы 2-3 (15-36 кг). Самая легкая группа, в которой давно все научились делать что-то хорошее…
– Хорошо показали себя как древнейшее реанимированное Britax Roemer Discovery (в вариации с латч), так и последнее поколение серии Kidfix II XP. Правда легендарную оценку “Отлично” (SEHR GUT) модели Kidfix II XP SICT повторить не удалось, не дотянул 0,2 балла. Но тут может быть все что угодно, от статистической погрешности в тесте до смены условий испытаний (все же предыдущий рекорд был поставлен в других условиях). Это косвенно подтверждает то, что тест на фронтальный удар улучшился, а на боковой несколько ухудшился при том, что в этой части изменений никаких.
– Подтвердило в новых условиях свою безопасность кресло Maxi-Cosi Rodifix (оно же Bebe Confort Rodifix) в модификации AP (хотя кроме этих 2 букв в самом кресле ничего особо не менялось). Если лезть в числовые значения, то это не верхний уровень оценки “Хорошо”. Но интересно кресло тем, что оно одно из немногих, кто не избавился от небольшого положения для отдыха и остается безопасным.
– Ну и очередной раз меня удивило Migo. Модель Sirius и в варианте с изофикс и без получило общую не яркую для этой группы оценку “удовлетворительно”. Но вот что интересно, в варианте с изофикс, оценка по безопасности “хорошо”, хоть и на самой нижней границе. Причем, результат лучше, как в боковом, так и в фронтальном ударе. И что самое интересное, это именно силовой изофикс, т.к. это извратная база, на которую может крепиться и кресло 0+ и кресло 1 группы и, что совсем необычно – группы 2-3. Даже представители производителя в Кельне, как мне показалось, воспринимали эту возможность больше как модный наворот, не более. Почему так получилось – пока в упор не понимаю, буду думать. Но интерес пока академический, поскольку история бренда в России была недолгой и давно не поставлялся.
Съемки для рубрик “обо всем на свете” Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!Независимая европейская компания ADAC проводит краш-тесты детских автомобильных кресел начиная с 2003 года, 2016 год не стал исключением. Немецкая лаборатория ADAC проводит тесты в сотрудничестве с Stiftung Warentest. Стоит обратить внимание, что с 2015 года изменились требования к креслам по эргономике, экологичности и использованию. Поэтому будет не корректно сравнивать результаты данного теста с тестами проведенными в 2015 году и ранее.
В этом краш-тесте приняли участие 26 детских автокресел - из них 8 автокресел были изготовлены по новому стандарту безопасности i -Size . Все автокресла были разделены на определенные группы: по росту и весу детей. Критериями оценки автокресел были: безопасность, обслуживание и эргономика, качество обивки (вредные вещества), удобство чистки.
В краш- тесте ADAC 2016 был проведен и новый тест, не встречавшийся в методиках ранее, тест автокресла с ребенком, у которого на спине одет портфель! Это сделано для имитации ситуации, когда ребенок спешит и садится в машину не снимая ранца. Тест проводился на манекенах имитирующих подросших детей, выводы печальны…
Как и в предыдущие годы тест проводился на базе автомобиля VW Golf седьмого поколения.
Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу с результатами. В таблице есть некоторое количество автокресел испытанных в 2015 , по нашем мнению, это будет не лишним и дополнит общую картину.
Условные обозначения
Таблица испытаний автокресел от ADAC за 2016 год
от рождения до 9 месяцев | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес | безопасность | пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
BESAFE iZi Go Modular i-Size | 2016 |
от 40 см до 75 см |
++ | + | + | ++ | + | + |
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) | 2016 |
от 40 см до 75 см |
+ | + | + | ++ | + | + |
|
||||||||
от рождения до 1-1,5 лет | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес |
безопасность |
пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
KIDDY Evoluna i-Size (Isofix) | 2016 |
от 45 см до 83 см |
++ | + | + | O | + | ++ |
CYBEX Cloud Q | 2015 | до 13 кг | ++ | + | + | O | + | + |
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix) | 2015 | до 13 кг | + | + | + | O | + | + |
MAXI-COSI Pebble Plus (i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus | 2015 |
до 13 кг от 45 см до 75 см |
++ | + | + | ++ | ++ | + |
JOIE i-Gemm (i-Size) | 2016 |
от 40 см до 85 см |
++ | + | + | ++ | ++ | + |
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size) | 2016 |
от 40 см до 85 см |
+ | + | + | ++ | ++ | + |
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix) | 2016 | до 13 кг | + | + | + | + | + | + |
MAXI-COSI Citi аналог BEBE CONFORT Citi | 2016 | до 13 кг | + | + | + | ++ | + | + |
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix) | 2015 | до 13 кг | + | + | + | - | + | - |
|
||||||||
от рождения до 4 лет | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес |
безопасность |
пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
CONCORD Reverso (isofix + i-Size) | 2015 |
от 40см до 105 см |
++ | + | + | ++ | + | + |
CONCORD Reverso Plus (isofix + i-Size) | 2016 |
от 40см до 105 см |
+ | + | + | ++ | + | + |
HAUCK Varioguard Plus (Isofix) | 2016 | до 18 кг | + | O | O | ++ | O | O |
JOIE i-Anchor + i-AnchorFix Base (Isofix + i-Size) | 2015 |
от 40см до 105 см |
O | O | O | ++ | + | O |
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix) | 2016 | до 18 кг | - | Ø | + | - | O | - |
|
||||||||
примерно до 7 лет | ||||||||
модель автокресла | год теста | рост или вес | защита | пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix) | 2016 | до 25 кг | O | Ø | + | + | + | Ø |
|
||||||||
примерно от 1 до 4 лет | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес |
безопасность |
пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix) | 2016 | 61-105 см | ++ | + | + | ++ | + | + |
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix) | 2016 | 61-105 см | + | O | + | ++ | O | + |
MAXI-COSI Axissfix (isofix) аналог BEBE CONFORT Axissfix (новое i-Size автокресло) | 2015 | 61-105 см | + | + | + | ++ | + | + |
RECARO Optiafix (Isofix) | 2016 | 9-18 кг | + | + | + | ++ | + | + |
BRITAX RÖMER King II | 2016 | 9-18 кг | O | + | + | ++ | ++ | + |
MAXI-COSI Tobi | 2015 | 9-18 кг | O | + | + | + | + | + |
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix аналог CHICCO Oasys 1 Isofix | 2016 | 9-18 кг | O | + | + | ++ | + | O |
CHICCO Oasys 1 Isofix | 2015 | 9-18 кг | O | + | + | ++ | + | O |
PEG-PEREGO Viaggio 1 Duo-Fix K TT (Isofix) | 2015 | 9-18 кг | + | O | + | Ø | + | O |
CAM Gara 0.1 | 2015 | 9-18 кг | Ø | O | + | O | + | Ø |
|
||||||||
от 1 до 12 лет | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес |
безопасность |
пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
CYBEX Pallas M-fix (isofix) | 2015 | 9-36 кг | + | + | + | + | + | + |
CYBEX Pallas M | 2015 | 9-36 кг | O | + | + | + | + | + |
JOIE Trillo Shield (Isofix) | 2015 | 9-36 кг | + | + | O | ++ | + | + |
JOIE Transcend (Isofix) | 2016 | 9-36 кг | + | + | + | O | + | + |
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (isofix) | 2015 | 9-36 кг | O | + | + | + | O | + |
HEYNER Multi Protect Aero | 2015 | 9-36 кг | O | O | + | O | + | O |
KIWY SLF 123 Q-fix (isofix) | 2015 | 9-36 кг | O | O | + | + | O | O |
KIDS EMBRACE Frendship | 2016 | 9-36 кг | - | O | O | ++ | + | - |
|
||||||||
от 4 до 12 лет | ||||||||
модель детского автокресла | год теста | рост/вес |
безопасность |
пользование | эргономика | экологичность | уход | итог |
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix) | 2016 | 15-36 кг | + | ++ | O | ++ | ++ | + |
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix) | 2016 | 15-36 кг | + | + | O | ++ | ++ | + |
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix) | 2016 | 15-36 кг | + | ++ | + | ++ | + | + |
MAXI-COSI Rodifix Airprotect (Isofix) |
2016 | 15-36 кг | + | ++ | + | ++ | + | + |
CYBEX Solution M | 2015 | 15-36 кг | + | + | + | + | ++ | + |
CYBEX Solution M-fix (isofix) | 2015 | 15-36 кг | + | + | + | + | ++ | + |
JOIE Duallo (Isofix) | 2016 | 15-36 кг | + | + | + | O | + | + |
MIGO Sirius | 2016 | 15-36 кг | O | + | + | + | + | O |
MIGO Sirius + Solar (Isofix) | 2016 | 15-36 кг | + | O | O | + | + | O |
Краткие результаты теста:
1 автокресло - Kiddy Evoluna i-size
получило оценку «очень хорошо», такую оценку получить очень непросто и очевидно, что инженеры компании Kiddy приложили много усилий при разработке и тестировании. Мало того, автокресло имеет весьма непростую, инновационную конструкцию, поэтому высший балл - заслуженный!
17 моделей получили оценку «хорошо» среди победителей половина кресел со стандартом I-SIZE, что ожидаемо, новые модели проектировались под более новые нормы безопасности и как следствие, имеют больший запас по безопасности.
5 кресел оценку «удовлетворительно», тут нужно внимательно смотреть из-за какого именно параметра завалилось испытание (например: использование или эргономика), возможно, он не будет столь критичен.
1 кресло получило оценку «приемлемо» Для компании Cam - это низкая оценка, но вполне предсказуемая, дело в том, что компания не специализируется на выпуске детских автокресел, видимо опыта не хватило...
2 кресла провалили испытания из-за недостатка в обеспечении безопасности. Автокресла, набравшие мало баллов, не представляли особого интереса и до теста, т.к. не обладают достаточным сочетанием потребительских качеств.