Игры на развитие эмоций. Игры на эмоциональное развитие ребенка 7 базовых эмоций игры для дошкольников

Логопедия 26.10.2019
Логопедия

Дети по своей природе очень эмоциональны и непосредственны. При этом они плохо осознают свои и чужие чувства, им сложно выразить словами внутренние переживания, не говоря уже о контроле над эмоциями. И это нормально, ведь ребенок с рождения проходит определенные , о которых мы говорили ранее и в процессе учиться понимать себя, сопереживать, выстраивать дружеские отношения.

Задача родителей состоит как раз в том, чтобы научить малыша грамотно обращаться со своими и чужими эмоциями. Способов для этого достаточно: личный пример, беседы, сказкотерапия и, конечно же, игры для эмоционального развития. О последних мы сегодня и поговорим.

Игры с использованием природных образов

Реакция на животное

Попросите ребенка представить рядом с собой настоящее животное и эмоционально на него отреагировать. Это могут быть: медведь, собака, змея, ёж, крыса, кошка. Пусть малыш назовет свою эмоцию и объяснит причину ее появления. Например, испуг, потому что собака большая и лаяла или радость, потому что собака игривая и ластилась.

Камешки

Ребенок – это «камешек», который лежит на берегу пруда. Чтобы ожить, он должен изобразить любое животное так, чтобы все догадались, о ком идет речь. Угадали? Теперь поменяйтесь местами, пусть малыш отгадывает ваше животное. Усложнить игру можно показывая животное с эмоцией: испуганного зайца, сердитого волка, любопытного цыпленка.

Дождь

Обсудите с малышом, что дожди бывают разные и могут вызывать у людей неоднозначные эмоции. Попросите ребенка показывать тот дождик, который вы назовете: дождь с грозой, затяжной осенний и унылый, солнечный летний и теплый, неожиданный ливень и т.д.

Садовник

Вы садовник, а ребенок семечко. Аккуратно посадите зернышко в землю, поливайте, удобряйте и рассказывайте, как семечко набухает, появляется первый расточек, потом листик, завязывается бутон и распускается красивый цветок. Ребенок старается все показывать под ваши слова. Для создания атмосферы можно включить спокойную музыку.

Дерево

Малыш представляет себя деревом, которое растет в лесу. Вы начинаете описывать изменяющуюся внешнюю обстановку, а растение изображает свою реакцию. Варианты изменений: светит теплое солнце, пошел сильный дождь с грозой, налетел ураган, стукнул мороз, пришел дровосек и стал пилить дерево, пошел град, выпал пушистый снег, подул нежный ветерок и др.

Игры для эмоционального развития по сказкам

Разные девочки

Нам понадобятся стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Прочитайте ребенку «Зайку бросила хозяйка…» Какая девочка могла бросить зайку? Обсудите ее поведение и попросите малыша ее изобразить. То же самое проделайте с другими стихотворениями этого цикла: «Мячик», «Козленок», «Мишка», «Грузовик», «Лошадка».

Джинн в бутылке

С помощью считалки выбираем джина и со словами крибле-крабле-бумс «выпускаем» его из бутылки. Теперь джин исполняет 3 желания каждого участника. А желаниями у нас выступают разные эмоции, которые должен изобразить джинн.

Этюды

Это серия заданий, которые помогают ребенку научиться выражать и проживать эмоции, контролировать их и понимать внутренне состояние другого человека. Выбираем эмоциональный сюжет из сказки, рассказываем его, особое внимание, уделяя внутреннему состоянию героя и внешнему проявлению его эмоций. Затем просить ребенка показать этот фрагмент сказки.

Золушка – печаль . Золушка вернулась домой опечаленная. Бальное платье превратилось в лохмотья, туфелька потеряна, да и принца она больше не увидит.

Баба Яга – гнев . Затопила Баба Яга печь, хотела Иванушку зажарить и съесть, да заснула. А Иванушка сбежал. Ох, как баба разозлилась, скачет по избе, руками машет, ругается.

Лисичка – интерес . Сидит лисичка под окошком, да подслушивает, о чем там кот с петухом разговаривают, когда же ей приходить, чтобы петушка выманить да утащить к себе в нору.

Также подойдут следующие произведения: «Мойдодыр» — гнев, «Гуси-лебеди», «Три поросенка» — страх, «Заюшкина избушка» «Федорино горе» — горе, «Живая шляпа» — удивление.

Здесь же важно обсудить с ребенком причины появления эмоций у героев, как можно было бы отреагировать по другому и как можно было бы избежать неприятных ситуаций.

Игры с пиктограммами

Пиктограммы – это картинки со схематичным изображением эмоций. Играть с ними можно следующим образом:

  1. Переворачиваем карточки с эмоциями рубашкой вниз. Ребенок открывает одну карточку и, не показывая ее другим, изображает нарисованную эмоцию. Кто угадал – следующим тянет карточку.
  2. Почтальон . Почтальон принес письмо, но не простое, а зашифрованное. Выкладываете перед ребенком последовательность из пиктограмм, и просим ребенка прочитать/сочинить по ним письмо. Желательно использовать и другие картинки, которые помогут задать направление рассказа. В усложненном варианте вы картинки не выкладываете, а даете отобранные (6-8 штук) ребенку и он сам выстраивает из них сюжет.
  3. Загадки из сказок . Зачитываем отрывки сказок, а ребенок угадывает эмоцию, которая описывается.

«Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами…»

«Как услышал царь-отец,

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;»

«Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;»

Игры с мячом

Бросаем друг другу мяч и говорим «Я радуюсь, когда…светит солнце, мне купили мороженое» и т.д. Хорошо бы набрать не менее 10 вариантов с каждой стороны, повторяться нельзя. Далее используем другие эмоции: я злюсь, мне интересно, мне стыдно, я грущу, я удивлен и т.д.

Как поднять настроение

Обсудите с ребенком, как можно поднять себе настроение. Наберите не менее 20 пунктов. Обратите внимание на варианты ребенка. Ответы помогут вам определить его «язык любви» и проявлять свои чувства к нему так, чтобы он чувствовал себя любимым.

Избавление от негативных эмоций

  1. «Волшебный мешочек» . Обсудите настроение ребенка и сложите в мешочек/пакет его отрицательные эмоции. Их могут символизировать камешки, спички, палочки, комки бумаги. Этот мешочек убираем, а ребенку предлагаем другой с положительными эмоциями (забавными картинками), пусть малыш выберет себе понравившееся.
  2. Рисунок . Предложите ребенку нарисовать его настроение. Если настроение плохое, ребенок может его порвать и выбросить, если настроение хорошее, сохранить на память.

Также, ребенка можно просить нарисовать конкретную эмоцию без использования человеческого лица. Эмоции можно изображать различными цветом, абстрактными фигурами, элементами природы.

Интонация

Предложите ребенку сказать одну и ту же фразу, например: «У нас живет собака», с разной эмоциональной окраской: радость, удивление, испуг, гнев, безразличие, смущение.

Рисование на спине

Эта игра снимает напряжение и расслабляет. Предложите ребенку порисовать на спине друг у друга. Вначале спрашиваете, что нарисовать и аккуратно пальчиком рисуете, после сами рисуете, а малыш отгадывает.

Зеркальный танец

Включаем любую музыку и начинаем танцевать. Ведущий показывает танцевальные движения, а задача ребенка их точно повторять, через 3 минуты меняетесь ролями, теперь вам нужно успевать повторять за ребенком. Усложненным вариантом является задание делать с точностью наоборот.

Театральные постановки дома или посещение кукольного театра также способствуют эмоциональному развитию ребенка. Об этом в видео ниже.

Вам также будут интересны:

Целью этих игр является закрепление и воспроизведение различных эмоций.

143. Таня-плакса (для детей 4-5 лет)

Дети водят хоровод, в центре которого стоит Таня, и читают стихотворение:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

Пока дети читают стихотворение, Таня горько плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.

144. Поссорились и помирились (для детей 4 - 5 лет)

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей.

Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Затем изображают помирившихся.

Выразительные движения. Дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.

Звучит музыка Т. Вилькорейской «Помирились».

145. Разные настроения (для детей 4-5 лет)

Ведущий читает стихотворение Еф. Юдина «Вот какой малыш»:

Ох, как плачет малыш -

Что медведь рычит.

А смеется малыш -

Что ручей журчит.

А уж слезы текут –

Будто дождик льет.

Улыбается малыш -

Будто солнце взойдет.

Вот какой малыш -

Сын мой.

Ребенок изображает мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

146. Разное настроение (для детей 5-6 лет)

Капризуля, мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнется он на миг,

Засияет солнца лик.

(Н. Померанцева)

Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.

Выразительные движения. 1- 4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад.

5 -8-й такты - хорошее настроение: брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты.

Во время игры звучит музыка Г. Хакензака «Капризуля, мальчик Марк».

Подвижно

147. Снегурочка (для детей 4-5 лет)

Ведущий рассказывает сказку «Снегурочка». Затем дети изображают удивление и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку.

Выразительные движения. 1. Удивление: раскрыть рот, приподнять брови.

2. Радость: широко улыбнуться.

148. Прогулка (для детей 5-6 лет)

Летний день. Дети гуляют (этюд «Хорошее настроение»). Пошел дождь (этюд «Золотые капельки»). Дети бегут домой. Прибежали они вовремя, начинается гроза (этюд «Гроза»). Гроза быстро прошла, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам (этюд «После дождя). В игре используется венгерская народная мелодия, музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение», П. Христова «Золотые капельки», К. Караева «Сцена грозы» (отрывок приводится ниже).

Торжествующе

149. Что в углу? (для детей 6 - 7 лет)

Из стульев строится кровать. Ребенок делает вид, что раздевается и ложится в постель, закрывает глаза. Входит дедушка - другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат, потом подходит к внуку, видит, что он спит, поправляет одеяло и, уходя из комнаты, выключает свет. Ведущий читает стихотворение Ал. Кушнир «Что в углу?»:

Что виднеется в углу

С черной тенью на полу,

Непонятное, немое,

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!

Вдруг оно сейчас подскочит,

Утащить меня захочет?

Вдруг, издав ужасный стон,

Побежит за мной вдогон?

Схватит? Стащит одеяло?

Свет зажгли - мне стыдно стало.

Я ошибся. Виноват.

Это - дедушкин халат!

Затем мальчик открывает глаза - ему делается страшно. Входит дедушка и включает свет. Мальчику стало стыдно.

Выразительные движения. 1. Беспокойство: надутые щеки, сощуренные глаза, утлы рта опущены, отпрянуть назад. 2. Сожаление, стыд: брови приподняты и сведены, рот открыт (вытянутое лицо), плечи приподняты.

150. Потерялся (для детей 5 - 6 лет)

Мальчик с родителями приехал в незнакомый ему город. Они только что сошли с поезда и идут по перрону. Вдруг мальчик увидел очень большую собаку и от удивления даже остановился (этюд «Удивление»), а родители пошли дальше. Собака убежала. Мальчик оглядывается, но мамы и папы (бабушки, брата, сестры) нигде нет. Он бежит к выходу в город (специально поставленные стулья), выходит... и застывает в позе отчаяния: мамы и папы здесь нет (этюд «Момент отчаяния»). Родители тоже ищут, мальчика. Они подходят к нему сзади и трогают за плечо. Радость встречи. Мама и папа берут его за руки и весело идут с ним по городу (этюд «Хорошее настроение»).

151, Змей-Горыныч (для детей 5 - 6 лет)

Сказочный город (поставленные по кругу стулья). В нем живут царевич, царевна и ремесленники. Сторожит город Стражник. Иван-царевич уходит на охоту. Царевна вышивает. Ремесленники заняты каждый своим делом (кузнец кует, маляр красит и т. д.). Стражник обходит город. Налетает Змей-Горыныч. (Звучит музыка П. Чайковского «Баба-яга»). Он смертельно ранит Стражника, убивает ремесленников, а царевну уносит (уводит) в свою пещеру (специально поставленные стулья). Змей-Горыныч летает перед входом в пещеру, сторожит царевну. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник приподнимается, показывает направление, куда Змей-Горыныч унес царевну, бессильно падает. Иван-царевич берет меч и идет сражаться со Змеем-Горынычем (этюд «Битва». Звучит музыка Б. Хоффера «Битва»). Борется и побеждает его. Как только Змей-Горыныч падает, Стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет царевну в город. Царевна снова вышивает, ремесленники работают. Стражник обходит город, а Иван-царевич собирается на охоту.

152. Три подружки (для детей 5 - 6 лет)

Жили-были три подружки: свинка Хрюшка, кошка Мурка и утка Крякушка. Однажды в теплый летний день они пошли гулять. На них были новые платья, и мамы наказали им строго-настрого не пачкаться и далеко друг от друга не, уходить.

Но Мурка, гоняясь за птичкой (этюд «Кузнечик»), зацепилась за пенек и разорвала платье, а Хрюшке захотелось полежать и понежиться в луже (этюд «Лентяй»). Утка Крякушка потеряла шляпу и башмачок, когда помогала Хрюшке вылезти из лужи. Вот идут они после прогулки, опустив головы, громко плача... Что-то будет? Что скажут мамы (этюд «Остров плакс»)?

Мамы встретили малышей около дома, страшно удивились (этюд «Удивление»), рассердились и хотели их наказать (этюд «Провинившийся»). Но когда они узнали, как Крякушка спасала Хрюшку, перестали браниться и даже похвалили ее!

153. Пожар (для детей 6-7 лет)

Два брата остались дома, так как в детском саду был карантин. А мама не нашла никого, кто бы мог побыть с ними, пока она будет на работе. Мальчики этому очень обрадовались.

Как только за мамой закрылась дверь, братья отправились на кухню за спичками. Спички нашли быстро: целых два коробка. Ребята вышли в коридор, разгородили его стульями и стали играть в войну. Они чиркали спичками о коробки и, когда спички загорались, кидали их через стулья друг в друга, представляя, что стулья - это граница, а летящие спички - боевые ракеты. Спички в полете гасли, а если случалось, что спичка, падая, продолжала гореть на полу, то стоило на нее наступить ногой, как от огня ничего не оставалось.

«Ура! Пли! Огонь!» - кричали братья то по очереди, то вместе, не замечая, что одна из непогасших спичек провалилась за тумбочку для обуви... За тумбочкой лежала газета, газета вспыхнула и подожгла снизу обои, загорелась и задняя стенка тумбочки, в коридоре стало дымно.

Ребята наконец почувствовали запах дыма и увидели, что он поднимается из-за тумбочки. Они бросили игру, побежали на кухню, набрали воды в чашку, потом перелезли через стулья, которые мешали им подойти к тумбочке, и начали лить воду туда, откуда шел дым.

Но дым продолжал клубиться. Ребята решили отодвинуть тумбочку от стены, чтобы посмотреть, что там. Но только они взялись за нее, как она упала на бок. Из-за тумбочки вырвались языки жаркого пламени, огонь побежал по стене, и ребята оказались отрезанными и от воды, и от выхода из квартиры.

Братья испугались, громко заревели, убежали в комнату и закрыли дверь, но дым проникал и сюда. Дети стали кашлять, задыхаться. Они хотели открыть форточку, но им уже было очень плохо. Мальчики смогли дойти только до кровати, они залезли на нее, закрылись одеялом и... потеряли сознание.

Ребята очнулись в больнице. Возле них сидела их мама, рядом стоял доктор. Братья сразу же все вспомнили. Мальчики горько заплакали, стали просить прощения у мамы и обещали доктору никогда больше не играть со спичками. Когда дети успокоились, мама рассказала сыновьям, как к ним домой приезжали пожарные, как они вынесли ребят из огня и потушили пожар.

154. В темной норе (для детей 4-5 лет)

Два друга, Утенок и Зайчонок, пошли гулять. По дороге им встретилась Лиса. Лиса подумала, что хорошо бы ей съесть малышей, но вслух сказала: «Здравствуйте, неразлучные друзья! А у меня для вас в моей норе приготовлено угощение: вкусные конфеты и рассыпчатое печенье. Пойдемте со мной!». Малыши поверили Лисе и пошли с нею. Пришли. Лиса открыла дверцу в свою нору: «Заходите первыми!». Только переступили порог Утенок и Зайчонок, как Лиса быстро закрыла дверцу на крючок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я вас провела. Побегу я теперь за дровами, разведу огонь, вскипячу воду и брошу в нее вас, малышей. То-то вкусное у меня будет угощение!». Утенок и Зайчонок, оказавшись в темноте и услышав насмешку Лисы, поняли, что попались. Утенок заплакал и стал громко звать свою маму. Зайчонок не плакал, он думал... «Давай, Утенок, выроем подземный ход и убежим отсюда» - сказал наконец Зайчонок. Утенок перестал плакать и вместе с Зайчонком стал рыть землю. Вскоре в небольшую щелку проник свет, щелка становилась все больше и больше, и вот друзья уже на воле. Утенок и Зайчонок, обнялись и радостные и веселые побежали домой: Пришла Лиса с дровами, положила их на землю, сняла крючок, открыла дверцу, посмотрела в нору и замерла от удивления... В норе никого не было.

Игра проводится рядом с помещением, где нет естественного освещения (коридор; кладовка и т. п.). Эта темная комната будет лисьей норой. Дети роют подземный ход, скребя пальцами по двери. Ведущий через некоторое время начинает потихоньку приоткрывать дверь.

15. Два сеньора (для детей 6 - 7 лет)

Ведущие читают стихотворение о веселом и грустном сеньорах по ролям.

Сеньор Мажор. Друзья, представиться спешу,

Знакомству очень рад,

Меня зовут сеньор Мажор.

Я лучший друг ребят!

С собой все ода я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

И ждет тебя успех.

Сеньор Минор. А я зовусь сеньор Минор

И вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слезы лить

И предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим,

О чем - не знаю сам...

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

О чем - не знаю сам.

Сеньор Мажор. Со мною будешь бодр и смел

И всем на удивление

Любую трудность победишь

Мажорным настроением!

Сеньор Минор. Со мною будешь тих и мил

И трудные мгновения

С улыбкой грусти обойдешь

В минорном настроении.

Сеньор Мажор. Так пусть всегда, так пусть везде

Улыбка красит лица!

Сеньор Минор. Улыбка с грустью пополам

Всем тоже пригодится.

Сеньор Мажор. А станет страшно вдруг в пути -

Смелей, дружок, не трусь!

Ты позови: «Сеньор Мажор!» -

Я тут же появлюсь!

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

Я тут же появлюсь!

Сеньор Минор. А если грустные деньки

Припомнить захотим-

Зовите так: «Сеньор Минор!»-

И вместе погрустим.

Дети подходят к тому сеньору, с которым они хотели бы играть. Группы сеньора Мажора и сеньора Минора по очереди разыгрывают этюды под музыку Е. Тиличеевой «Мажор. Минор» с веселым или грустным содержанием.

156. Сочувствие (для детей 6 - 7 лет)

Дети вспоминают игру «Два сеньора». На этот раз группа сеньора Мажора отправляется на остров плакс (этюд «Остров плакс»). Они пытаются развеселить королеву плакс, но тщетно. Радостные лица сеньора Мажора и его друзей раздражают и обижают королеву. Она плачет еще сильнее. Плаксы прогоняют весельчаков с острова.

На остров плакс отправляется группа сеньора Минора. Сеньор Минор со своими друзьями садится около королевы. Все грустят вместе с нею. Сеньор Минор сочувственно улыбается королеве. Происходит чудо. Королева плакс отвечает улыбкой. Заулыбались и остальные плаксы. И вот уже у всех прояснились лица, у всех ровное, хорошее настроение.

157. Два рыболова (для детей 6-7 лет)

На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалеку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего; одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.

158. Котята (для детей 5 - 6 лет)

Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Маргаритка у нас настолько сдержанна всегда была, что любой взрослый позавидовал бы ее спокойствию. Не злится, не хандрит, всегда в одном стабильном настроении. Я даже подумать не могла, что это неправильно. Первые сомнения закрались в голову, когда она «не обрадовалась» долгожданному щенку, которого ей подарили на день рождения. Впрочем, и сам праздник с тортом, шариками и угощениями у нее не вызвал восторга» - рассказывает мама невозмутимой маленькой Полины, Диана Захарова.

Девочке всего семь лет, но ни детской вспыльчивости, ни обидчивости или огромной радости она никогда не проявляла. Первой обратила на это внимание школьный психолог, когда малышка пошла в первый класс. Оказалось, что за этим мнимым спокойствием скрывалась настоящая буря в душе малышки, но различать чужие эмоции или показывать свои она почти не умела.

А нужны ли ребенку эмоции?

А может ну их, эти эмоции, гораздо проще жить без них?

Нет! Они нужны каждому, даже самому маленькому человеку, и у каждой из них своя «цель»:

  • Страх создан для того, чтобы малыш мог обезопасить себя.
  • Злость и гнев позволят в нужный момент постоять за себя.
  • Грусть и тоска важна для полноценных отношений и общения.
  • А радость – это психологическая «разрядка», ощущение счастья полезно для общего состояния малыша.

Эмоции детям нужны, они помогают стать полноценным членом общества, а также правильно воспринимать окружающих людей. Эмоции играют важную роль в развитии мышления и речи.

Если ваш малыш не эмоционален, или, наоборот, не умеет контролировать «всплески» то, возможно, он «не знаком» с этими «масками», которые примеряет человек в разных жизненных ситуациях.

Лучшие игры для развития эмоций

Эти простые игры будут полезны любому крохе, «буйным» малышам они помогут обуздать свой темперамент, а стеснительным – стать смелее и эмоциональнее.

Игры для самых маленьких: от года до трех лет

Самолетик

Кто не играл со своим малышом в «самолетик», беря его подмышки и кружа в воздухе? Играйте в такую игру почаще, ведь она «будит» эмоции крохи, причем контрастные одновременно: карапузу и весело, и страшно.


Театр одного актера

Как привлечь папу в игру с малышом? Сделать из него актера! Пусть покажет самые простые сценки, которые будут вызывать восторг, страх или гнев. Но ситуации стоит проиграть именно детские, чтобы кроха мог разделить их с вами. Например, у папы забрали машинку – он расстроен и плачет, угостили конфеткой – радуется.

Вперед, по мостику!

Начертите на полу линию и попросите малыша медленно пройти по ней, а потом в обратную сторону. При этом можно приговаривать: «Топ-топ». Чтобы кроха понял важность процесса, сначала покажите ему, что покидать пределы линии нельзя. Как это сделать? Пройдитесь по линии, намеренно оступившись скажите грустное: «Ой», или что-то еще, что может продемонстрировать неудачу.

Скачайте чек-лист "Особенности детской игры с рождения до 7 лет", и узнайте, как выбрать правильную игру по возрасту, поддерживать активность малышей и оставаться заботливой мамой!

Дорисуй улыбку

Улыбка – это тоже эмоция, пусть малыш узнает, как приятно дарить улыбку. Нарисуйте вместе котика, куколку, любимого героя из мультика. Но место для улыбки оставьте пустым, ее должен дорисовать сам малыш. Когда куколка улыбается? Когда мы сказали ей, что она красивая. Киска – когда налили ей молочка. Важно, чтобы все действия совершал сам кроха, нарисовать улыбку сможет и трехлетка.

Маленькие истории

Папа у нас в роли актера уже побывал, теперь очередь за малышом. Читайте ему небольшие истории, можно взять отрывки их книг, можно придумать самостоятельно. Важно, чтобы в историях герои ярко выражали свои эмоции.

Например:

«Мама впервые попросила Ваню сходить в магазин за хлебом. Мальчик так обрадовался поручению, что побежал вприпрыжку».

«Анечка так спешила к бабушке в гости, что не заметила камушек на дороге, споткнулась, и упала. Она очень расстроилась, так как ушибла колено и запачкала любимое платье».

Несложно догадаться, что крохе предстоит на себе почувствовать все эмоции героев и проиграть их.

Смотрите (бесплатно в )

Пора в детский сад

А эта игра будет особенно полезна для тех малышей, которые уже ходят в детский сад и неплохо говорят. Играть в нее должны сразу несколько детей, выбираем среди них маму и папу, а также воспитателя. Когда день в садике прошел, один малыш изобразит, что он плачет. Задача родителей – выяснить что произошло и ласково побеседовать с ним.

Такая игра раскроет тайны маленького воспитанника, ведь ему сложно придумать нереальные происшествия в садике, и под видом игрового персонажа он расскажет о своих проблемах и переживаниях.

Итак, мы рассказали вам о самых простых играх, которые помогают познакомить малыша с эмоциями и научить «проживать» их самостоятельно. Будьте эмоционально-воспитаны сами, и тогда ваш кроха научится искренне радоваться и стойко переносить грусть или злость.

А ваш малыш эмоционален? Как он проявляет свою печаль, испуг или восторг?

Скачайте чек-лист "Особенности детской игры с рождения до 7 лет"

Все дети любят играть. В зависимости от возраста дети играют по разному. Скачайте наш чек-лист и узнайте, как выбрать правильную игру по возрасту и поддерживать активность малышей.

Приходя в этот мир, маленький ребенок начинает впитывать в себя все, что происходит вокруг, осознавать, подражать. Он развивается, учится ходить, говорить, играть, общаться. Мы стараемся помочь ему в этом: покупаем развивающие игрушки, книжки, используем разные методики. Очень часто, в погоне за интеллектуальным или физическим развитием, мы забываем о развитии эмоциональном. Мы учим складывать и вычитать в 3 года, читать в 4, покупаем всевозможные энциклопедии с большим объемом информации о животных, космосе, обо всем на свете, но забываем объяснить ребенку, как нужно реагировать в той или иной ситуации. Забываем рассказать, что помимо тысячи созвездий на небе, здесь, на земле, вокруг малыша, да и в нем самом, есть масса различных эмоций и чувств. И вот уже к 6-7 годам воспитатели и родители пытаются записать ребенка в разряд "трудных", а он просто не может понять и не умеет выразить свои эмоции. Не знает, как реагировать на эмоции окружающих. И попытка выразить себя приобретает резкие, порой грубые формы.

В младенчестве резкие эмоции, такие как: плач, крик - носят непроизвольный характер и выражают неудобство, которое испытывает ребенок (голод, холод, боль и тд.) Но ребенок растет и учится управлять своими эмоциями. И не только сдерживать, но и воздействовать ими на окружающих или выражать свои переживания. Не дали отнять у соседа по песочнице игрушку? И тут же крик разносится по району. И это уже не просто крик обиды, а еще и крик требования – я хочу, дайте.

Маленькие дети спонтанны в своих эмоциях. Грустно – плачу, радостно - смеюсь, больно - кричу. Они не управляют эмоциями. Скорее эмоции управляют малышами. Плачет соседский малыш – плачу и я… Ребенок не контролирует эмоциональные процессы, именно поэтому, так резки бывают смены настроения. Только что он плакал, а через секунду уже смеется, заметив на ветке воробья. Еще нет осознания чувств и контроля над эмоциями, нет понимания правильности или неправильности происходящего. Все сиюминутное: хочу игрушку - беру, не хочу - брошу.

Американский психолог X. Джайнотт отмечал важную психологическую особенность детей 3-лет: индивидуализм. С его точки зрения, для детей этого возраста совершенно естественно не всегда испытывать чувство стыда за то, что сделал что-то нехорошее: толкнул малыша в песочнице, отобрал игрушку, разрушил куличики. И только постепенно, знакомясь с правилами поведения в обществе, ребенок начинает вести себя в соответствии с этими требованиями.

Как правило, у 5-7 летнего ребенка все эмоциональные проявления уже имеют определенную мотивацию. Если у ребенка резко меняется настроение - надо искать причину. Уже какие-то конкретные события приводят к грусти, печали или радости. В наше время все чаще вспоминают феномен "засушенного сердца" (отсутствия чувств), о котором писал Л.С. Выготский. И это не удивительно. При нынешнем ритме жизни многие родители поддаются искушению включить мультфильмы или посадить ребенка за компьютерную игру вместо того, чтобы вместе почитать, вместе поиграть или просто заняться домашними делами, но, опять же, вместе с ребенком. Отсутствие общения приводит к внутреннему ощущению ненужности, незащищенности и к возникновению различных страхов.

Все больше погружаясь в мир виртуальный, дети перестают общаться. Ведь живое общение, распознавание и передача эмоций требует определенных усилий и знаний. Ребенку, вовремя не получившему эти знания, очень сложно найти контакт со сверстниками.

Общению, взаимодействию с окружающими, реакциям на ту или иную ситуацию ребенок учится непосредственно у окружающих его людей. В первую очередь, у родителей. У самых близких и любимых, кому хочется подражать и чей авторитет не поддается сомнению. Дети перенимают манеры, мимику, подражают интонациям, перенимают оценку событий, людей. Именно поэтому очень важно следить за словами и эмоциями, если рядом растет маленький человечек. Воспитатели, друзья, товарищи по игре - все они тоже служат положительным или отрицательным примерами реакций на окружающий мир. Конечно, немалое значение имеют и образцы поведения сказочных персонажей, с которыми мы знакомим своих детей через книжки , сказки , мультфильмы, спектакли.

Но все-таки, лучше всего учится ребенок в живом общении, а самый интересный и захватывающий способ - это игра. В игре можно смоделировать разные события, предложить ребенку побыть на месте разных персонажей. Объяснить любую ситуацию легко и ненавязчиво. В игре дети учатся контактировать друг с другом, у них формируются нравственные принципы, понятия о поведении в обществе. Дети выражают себя через игру и учатся понимать других. В игре легко показать, как можно выражать свои эмоции не только словами, но и жестами, мимикой, пантомимикой (выражением через движения человеческого тела), голосом (меняя тембр, интонации, громкость, высоту).

Для развития эмоциональной сферы младших дошкольников можно использовать следующие игры:

1. Тренируем эмоции

Попросите ребенка:

Нахмуриться, как осенняя туча; как рассерженный человек; как злая волшебница. Улыбнуться, как солнце; как хитрая лиса; как радостный человек; как будто он увидел чудо. Разозлиться, как ребенок, у которого отняли мороженное; как два барана на мосту; как человек, которого ударили. Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака. Устать, как человек, идущий в гору; как человек, поднявший большой груз; как муравей, притащивший большую муху. Отдохнуть, как турист, снявший тяжелый рюкзак; как ребенок, который много потрудился, но помог маме; как уставший воин после победы.

2. Рисуем

Варианты этой игры ограничены только вашей фантазией. Для игры вам понадобятся: краски , карандаши , фломастеры , ручки, бумага. Можно попросить ребенка нарисовать свое настроение или настроение какого-нибудь персонажа. Рисунок может быть сюжетный, а может быть и абстрактный. Можно нрисовать, что чувствует ребенок когда видит бабочку или когда устал. Поиграть с цветами отображая разные эмоции и т.п.

3. Колечко

Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.

4. Зеркало

Ведущий изображает какую-либо эмоцию, а ребенок должен ее повторить и угадать. Например, удивление: рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты. Возможен другой вариант игры: ведущий показывает эмоцию, а ребенок должен показать противоположную. Например: радость - грусть.

5. Угадай эмоцию

Для этой игры вам понадобятся изображеня разных эмоций. Для этого подберите подходящие фотографии или вырезки из журналов. В дальнейшем можно будет перейти на карточки со схематическим изображением эмоций. Детям очень нравятся игры с демонстрационными карточками , поэтому их использование будет создавать дополнительное воздействие.

Пусть ребенок выберет карточку и попытается узнать, отгадать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики или голоса. Если детей несколько, то пусть они попробуют угадать, какую эмоцию он показывает.

6. Найди пару

В эту игру могут играть один или несколько человек. Сначала, подберите картинки с животными с разным выражением мордочек или картинки со схематичным изображением эмоций. Ведущий показывает детям схематичные картинки (или изображает эмоции сам). Дети, в своем наборе карточек, стараются отыскать животное с такой же эмоцией.

7. Что ты чувствуешь?

Для этой игры также можно использовать картинки с разными эмоциями. Ребенок должен выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы и т.д.

8. Испорченный телевизор

Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый игрок, "будит" второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник "будит" третьего и далее по цепочке. Затем ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошел сбой в передаче информации, или убедиться, что телевизор был полностью исправен.

9. Рассматривание картинки

Для игры пригодятся сюжетные картинки с изображением различных настроений. Задача ребенка: соотнести, что делает тот или иной персонаж на картинке и что он при этом чувствует.

Помимо игр с карточками и картинками, можно предложить детям разыграть различные мини-сценки . Расскажите ребенку краткий сюжет и пусть он попробует его "актерски" обыграть. Сюжеты могут быть самыми разными, как на основе сказок и историй, знакомых вашему малышу, так и придуманными прямо "на ходу".

"Баба-Яга" . Выражение гнева. "Баба-Яга, костяная нога, поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает".

"Фокус" . Выражение удивления. "Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана вылетел голубь".

"Лисичка подслушивает" . Выражение интереса. "Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут кот и петух, и подслушивает".

Но детей надо учить не только общаться, но и учить их эмоционально расслабляться, сбрасывать напряжение. Ведь постоянное сознательное подавление эмоций ведет к перенапряжению не только нервной системы, но и определенных групп мышц. О влиянии чувственных переживаний на мышечную усталось указывал в своих исследованиях еще русский физиолог В.М.Сеченов. На этой же тесной связи эмоциональных переживаний и мышечных напряжений построены принципы телесно-ориентированной терапии.

1. Игра "Прогони злость"

Ведущий: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону». Дети выполняют задание, а взрослый следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.

2. Игра "Разная поступь"

Ребенку предлагают изобразить поступь людей и животных, например походить: как старый человек, как малыш, как котенок, как лев, как клоун и т. п. Варианты поступи он может придумать и сам. Другие дети по демонстрируемой поступи пытаются угадать, кто именно изображается. Это упражнение направлено на снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение детей.

4. Игра "Волшебный сон"

Дети будто засыпают "волшебным сном": каждому может "присниться" все, что он захочет. Во время "сна" рекомендуется использовать спокойную тихую музыку. После "пробуждения" дети рассказывают и показывают свои "сновидения". Упражнение способствует снятию эмоционального напряжения.

5. Игра "Насос и мяч"

Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч пустой). Второй игрок начинает надувать мяч, сопровождая движения рук звуком "с". Услышав звук "с", первый игрок вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях. На втором "с" выпрямилось туловище, после третьего у "мяча" поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ "выдергивает" шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух: "ш-ш-ш...". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. После чего игроки меняются ролями.

6. Игра "Кулачок"

Игроки сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох медленно с усилием сжимают кулак. Затем делают вдох, ослабляя сжатие кулака. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Можно представить, будто выжимаете сок из лимона. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.

Вы можете придумать и свои игры. Главное чтобы это было интересно вам и вашему ребенку.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет: чтобы развитие ребенка не было однобоким и ущербным, его интеллект должен полностью уравновешиваться таким же объемным развитием чувств...

Игры на эмоциональное развитие – пазл, иногда выпадающий из поля зрения при воспитании ребенка. Почему эти игры необходимы? В чем их особенность?

Наши дети растут в эпоху больших информационных нагрузок, поэтому мы стараемся пораньше обеспечить им развитие интеллекта с помощью развивающих методик и занятий в детских клубах. Однако часто мы упускаем главное: малышу предстоит жить среди других людей. А это значит, что без адекватного развития эмоций ребенок неизбежно столкнется с трудностями социальной адаптации.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет: чтобы развитие ребенка не было однобоким и ущербным, его интеллект должен полностью уравновешиваться таким же объемным развитием чувств.

При этом для достижения максимального эффекта игра на развитие эмоциональной сферы детей подбирается исходя из психологических особенностей конкретного ребенка.

Подвижные игры на развитие эмоций для активного ребенка

    «Угадай настроение». Цель игры – распознавание эмоций, их выражение через движения. Дети играют роль пчелок. У каждой пчелки – свое настроение. По команде «Пчелки полетели!» ребенок или группа детей выражают эмоции и настроение в движениях. По команде «Пчелки приземлились!» малыши замирают. Ведущий (один из детей) поочередно подходит к каждой «пчелке» и называет, в каком настроении она была. В ответ «пчелка» может рассказать свою историю (что с ней случилось, и почему было такое настроение). Это поможет детям определять эмоции точнее.

    Ролевая игра «Скульптура». Один или несколько детей выбираются на роль «глины». Остальные – «скульпторы». Цель скульпторов – «слепить» такую фигуру или композицию, которая выражает определенные эмоции детей. Например, фигуру ребенка, который потерял маму и плачет. Или композицию из двух малышей (один якобы ударился, другой его успокаивает). Варианты могут быть самые разные. Помимо развития эмоций, эта игра способствует формированию такого социального навыка, как умение договариваться. Дети испытывают положительные переживания от сотрудничества в группе.

    «Человек и отражение». Один из участников демонстрирует эмоции в игре, активно двигаясь (играет роль «человек»). Другой становится «отражением», в точности повторяя действия первого. Если детей много, их можно разбить на пары. По команде «Стоп» пары останавливаются. Тот, кто играл роль «отражения», должен назвать чувства и эмоции ребенка «человека». Затем участники меняются ролями.

Общая характерная черта таких игр – выражение эмоций через движение, действие. Больше всего они придутся по вкусу детям, которые от природы обладают особой гибкостью и ловкостью тела, любят движение и физические упражнения. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их как носителей кожного вектора.

Таких малышей сложнее удержать над книжками и настольными играми на развитие эмоций. В подвижной игре выразить эмоции им будет легче. Кроме того, их «гуттаперчевое» тело позволяет именно через движение передать нюансы различных чувств и состояний.

Использовать такие игры на эмоции можно для дошкольников, в группах детского сада. И для школьников – во время досуга детей. Кроме того, любой из описанных вариантов игр можно упростить и использовать дома, в паре «ребенок-взрослый».


Дидактические пособия и настольные игры на развитие эмоций для усидчивого ребенка

Существуют и другие игры на эмоциональное развитие детей – спокойные, проводятся сидя за столом, ведь далеко не каждый ребенок в восторге от беготни. На помощь приходят дидактические пособия и настольные игры на развитие эмоциональной сферы:

    «Сюжетные картинки». Детям раздают картинки, общая последовательность которых представляет единый сюжет. Каждая картинка выражает определенные эмоции ребенка – главного героя. Взрослый рассказывает историю, а дети должны из рассказа угадать, какая картинка первая, какая вторая и т. д. Цель – сложить единую последовательность по сюжету. Во время игры обсуждают эмоции и чувства главного героя, причины перемен в его настроении. Этот вариант игры подойдет для подготовительной группы детского сада. Можно использовать индивидуально с малышом 5-6 лет.

    «Найди лицо». Этот вариант игры на развитие эмоций можно применять и для младшего возраста (с 2 лет). В наборе должны быть сюжетные картинки, а кроме того – «смайлики» с различным выражением лица. Задача для ребенка: определи эмоции героя и подбери подходящий «смайлик». Изготовить подобную игру очень легко своими руками.

    «Угадай пару». Вариантов такой игры много в продаже, хотя и своими руками ее сделать тоже можно. Карточки представляют собой пары. Каждая пара выражает определенные чувства, эмоции. Ребенок подбирает пару к своей карточке (находит такую, на которой чувства героя такие же).

Максимум положительных эмоций от настольных игр с карточками получают малыши с анальным вектором. Они от природы медлительны и очень усидчивы. В подвижной игре могут чувствовать себя неловко. Их тело вовсе не такое гибкое и ловкое, как у кожников, и физические упражнения даются им непросто.

А вот в настольных играх такой ребенок сможет прекрасно проявить себя. Он внимательный, обладает аналитическим складом ума. Подмечает малейшие детали, анализирует информацию тщательно и вдумчиво.

Театрализованные игры на развитие эмоций для чувствительного ребенка

В отличие от подвижных и настольных игр на развитие эмоциональной сферы, театрализация требует максимального проживания чувств героя, психологической способности ребенка прочувствовать и точно передать его состояние. Точнее всего это удается детям, которых природа наделила особой чувственностью. Системно-векторная психология определяет их как носителей .

Чтобы научить распознаванию и точному выражению эмоций, этим детям можно предлагать такие игры:

    «Что случилось в детском саду». Ребенок разыгрывает «сценку». В ней требуется передать состояние малыша, которого мама забирает из детского сада. Он чем-то расстроен? А может, испуган? Или обиделся на кого-то из товарищей? Зрители должны угадать и назвать эмоции, которые переживает герой.

    «Подскажи и помоги». Ребенок разыгрывает определенные эмоции. Остальные дети помогают советами. Например, человека с таким настроением надо отвести к врачу: видно, что у него что-то болит. В другом случае он просто чем-то расстроен – его надо утешить. Если боится – успокоить и т. д.

    «Этюды». Если малыш помимо зрительного, наделен еще и – он прирожденный актер. Такой ребенок через игру выражает эмоции не только мимически, но и телом. В этом случае он может разыграть для зрителей любую сценку, этюд с сюжетом. А задача аудитории – придумать историю и описать чувства героя.

Для адекватного развития эмоций одних игр ребенку будет недостаточно. Дошкольникам и школьникам требуется особое воспитание чувств – через чтение литературы на сопереживание и сострадание (об этом мы поговорим ниже). Зрительного ребенка можно дополнительно отдавать в театральный кружок, так как природа наделила его большим, чем остальных, эмоциональным диапазоном.


Музыка в играх на эмоциональное развитие для маленького мыслителя

Распознание эмоций через музыку имеет положительный эффект для всех малышей. Но особенно восприимчивы к музыке дети со . Они природные интроверты, сосредоточены на своих мыслях. Мимика у них слабо выражена, даже если в душе бушует ураган чувств.

В развитии эмоциональной сферы, таким детям подойдут игры:

    «Весело – грустно». Поочередно звучит то грустная, то веселая музыка. У каждого ребенка в руках игрушка. Под веселую музыку игрушки «танцуют». Под грустную игрушку нужно покачать или погладить (успокоить). Использовать эту игру для распознания эмоций можно в младшей группе детского сада.

    «Подбери картинку». Детям раздают картинки с различным настроением героев. Задача – подобрать подходящую картинку под ту музыку, которая звучит. Предпочтительно использовать классические произведения. Например, «Детский альбом» Чайковского.

    «Нарисуй настроение». Эмоции в этой игре нужно выразить через рисунок. Звучит музыка, выражающая определенное настроение. Ребенок рисует картину, которая передает эмоциональное содержание музыки. Игра подойдет для подготовительной группы, детям 5-6 лет.

Важно помнить, что свои эмоции дети со звуковым вектором почти не выражают внешне. Маловыразительная мимика – их психологическая особенность, а не признак нехватки эмоций. Игры для такого ребенка должны быть ориентированы на распознание чувств. Помимо музыки, могут помочь карточки и настольные пособия, описанные выше.

Игры на эмоции в детских группах

В группе детского сада или школьном классе собираются малыши с самыми разными комбинациями векторов. Поэтому для развития эмоций детей можно чередовать различные игры. Подвижные и малоподвижные, интерактивные и ролевые, головоломки и музыкальные упражнения. Главное – учитывать психологические особенности детей, давать задачу, которая соответствует их свойствам.

Например, медлительные обладатели не будут стремиться к подвижным играм. Звуковики тоже их избегают. Шум – слишком большая нагрузка для их чувствительного слуха. Однако при выполнении подвижных заданий на развитие эмоций такие дети отлично справятся с ролью аналитиков и наблюдателей. Могут отгадывать чувства героев, комментировать происходящее.

В ходе музыкальных занятий на развитие эмоций детям с кожно-зрительным сочетанием векторов лучше дать возможность потанцевать или разыграть сценку. Анально-зрительные дети предпочтут рисование. Звуковой ребенок может с головой уйти в слушание музыки. При внешнем отсутствии мимики он переживает музыкальные образы глубоко. Психологически грамотный педагог не станет «дергать» его и прерывать это сосредоточение.

Грамотное воспитание чувств: для развития эмоций игр недостаточно

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому для эмоционального развития детей она имеет большое значение. Но для полноценного воспитания чувств ее недостаточно. Очень важно развивать навык сопереживания и сострадания через чтение малышам классической литературы:

Для маленьких зрительников чтение классической литературы – это судьбоносный вопрос. Их огромный чувственный диапазон не насыщается игрой. Развитие чувств должно быть достаточным, иначе ребенок вырастет неспособным к состраданию, истеричным, может страдать фобиями и паническими атаками.

Для детей развитие эмоций и воспитание чувств – залог успешной социальной адаптации, способности находить общий язык с другими людьми, строить отношения, приносящие радость и удовольствие.

Психологическая грамотность взрослых помогает справиться с различными задачами. Например, позволяет понимать, как использовать игры для детей, развивающие память, а каким малышам подойдут игры, развивающие внимание. Понимание свойств малыша – ключ ко всему, и слушайте отзывы родителей, прошедших тренинг.

Уникальные знания, без которых не обойтись при воспитании ребенка, ждут вас на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Рекомендуем почитать

Наверх