Как привить ребенку 7 лет трудолюбие. Как привить ребенку трудолюбие консультация (старшая группа) на тему. Учитываем индивидуальные особенности ребенка

Питание 24.10.2019
Питание

Трудолюбие является важнейшим качеством личности. Любовь к труду, с раннего возраста привитая ребенку, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче справляться с жизненными проблемами. Основой для развития трудолюбия, конечно, служит семья. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок чувствует стремление подражать им, выполнять те же действия. И здесь главная задача – не погасить это стремление, а поддержать и укрепить его. Самая благоприятная пора для формирования у ребенка положительной мотивации на труд – дошкольный и младший школьный возраст.

Приучаем к труду сызмальства

Формированию нужных и правильных привычек способствует практика. Трудовое воспитание ребенка можно начинать с самого раннего возраста. Установка некоторых родителей на то, что «он же маленький еще, пусть пока порезвится, поработать всегда успеет», неверна. Не следует бояться, что, приучая ребенка к труду, вы совершаете насилие над ним. Дошкольники очень активный народ, неугомонный, любознательный, живой. И природе здорового ребенка посильный труд никак не противоречит – наоборот, соответствует естественной потребности малыша в движении и действии, просто энергию дошкольника следует аккуратно направить в нужное русло. Несложная работа, тем не менее, учит ребенка преодолевать определенные трудности, быть выносливым, настойчивым, завершать начатое дело. Но помните, что стабильной ответственности от ребенка вы не можете ожидать, даже когда ему исполнится 15 лет. Вспомните хотя бы, насколько безответственными бывают многие взрослые люди. Запаситесь терпением, мягко напоминайте малышу о его делах, при этом говорите так, словно обращаетесь к взрослому человеку. Не ворчите и не раздражайтесь – это убьет в малыше всякое желание помогать вам.

Приучаем к труду правильно

Постепенно начинайте давать малышу несложные задачи. К двухлетнему возрасту дети пробуют одеваться. Возможно, лишь год спустя ребенок освоит эту науку, а еще через год сможет наконец-то справиться с пуговицами и шнурками на обуви. Пяти-шестилетние дети уже вполне могут помогать вам убирать в квартире, работать на огороде, готовить ужин (вы, например, можете поручить ребенку очистку вареных овощей). Очень важно мотивировать все действия. Также помните о необходимости со своей стороны помогать ребенку. Полное отсутствие помощи отобьет у ребенка охоту делать новые попытки. К примеру, снимите с малыша носок наполовину, так ему будет проще снять его полностью, и т.д.

Порой взрослые замечают, что им постоянно приходится поторапливать ребенка – чтобы он встал с постели, умылся, оделся, позавтракал, а он все копается и копается. Но ребенок не рождается «копушей». Таким его делают замечания взрослых, направленные на то, чтобы он действовал быстрее – скорее доедал суп или шел спать. Для взрослых это постепенно становится привычкой, а дети, со своей стороны, превращаются в маленьких упрямцев. Целыми днями вы ругаете и «пилите» ребенка, и все равно с трудом вам удается заставить его что-то сделать. Это замкнутый круг, и выход здесь только один – терпение и доверие.

Учитывайте физические возможности малыша, не перегружайте его. К сожалению, такая тенденция тоже не редкость, особенно в семьях, где воспитываются 2-3 ребенка. Часто старшим, шести-семилетним детям, поручают нянчить младших братьев или сестер, им приходится носить их на руках. Но позвоночник ребенка еще недостаточно сформирован, в мышцах нет необходимой выносливости, физическая перегрузка может в результате привести к искривлению позвоночника и общему истощению. Будьте осторожны.

Некоторые ваши требования ребенку может быть трудно исполнить. Но главное, чтобы малыш получал удовольствие от своего труда, а также радость от результатов выполненной работы. Согласно психологическим и педагогическим исследованиям, дети совершают многие поступки в соответствии со своими эмоциями и сиюминутными желаниями. Основной способ побудить малыша к тому или иному действию – вызывать положительный эмоциональный отклик, сделать труд привлекательным занятием для ребенка.

Приучаем к труду с удовольствием

В дошкольном возрасте ребенок трудится, подражая взрослым. Попробуйте превратить труд в разновидность игры. Например, чтобы убрать игрушки, можно сделать гараж из конструктора или кубиков, а куклу уложить спать, и вот уже уборка игрушек превратилась в увлекательную игру. Вы увидите, с каким удовольствием ребенок будет в нее вовлечен. В детской комнате или детском уголке можно соорудить настоящий игрушечный город! Пусть больше инициативы остается за ребенком, ему будет приятно почувствовать себя «хозяином» положения, что удовлетворит самолюбие малыша.

Помните о необходимости воспитания в ребенке так называемой трудовой установки. Малыш должен знать о том, что та или иная работа имеет определенную цель и приносит определенную пользу. Все это ребенку должен растолковать взрослый. Например, малыш будет рад постирать кукольную одежду в маленьком тазике с мылом и теплой водой. Наша задача – добиться, чтобы вещички были выстираны хорошо и стали чистыми. Если с первого раза не все получилось – приободрите, с должным вниманием и уважением отнеситесь к стараниям ребенка. Малыш только в том случае получает удовлетворение и радость, когда выполнение работы требует от него приложения усилий. «Игрушечный» труд в этом деле – самый плохой помощник. И не думайте, что малыш не способен отличить бесполезную работу от целесообразной. Предложите ребенку помыть чистую чашку, когда рядом стоит испачканная. Малыш непременно или откажется от этой работы, или попросит дать ему грязную чашку.

Приучаем к регулярному труду

Самой большой ошибкой родителей является нерегулярное приобщение ребенка к труду, от случая к случаю. Но дошкольник 5-7 лет должен иметь вполне определенные и постоянные обязанности по дому. Например, вы можете поручить ему - кормить питомца, поливать цветы, мыть свою посуду после еды, застилать постель. Такие обязанности воспитывают в ребенке добросовестность, ответственность, дисциплинированность, а также учат выполнять работу не только приятную, но и необходимую. В современной жизни это немаловажно.

Оправданием для отсутствия трудового воспитания в семье не может служить отсутствие у родителей свободного времени. Конечно, ждать, пока ребенок сам оденется или помоет посуду, долго. Нам проще и быстрее все сделать самим. Да и результаты получим более качественные. Все это так, но, поступая таким образом, мы упускаем бесценное время – тот золотой период детства, когда малыш стремится все делать самостоятельно, подражая взрослым, когда ему так интересно самому надеть колготки или футболку, и он с завидным упрямством и усердием пытается справиться с этой задачей. Если вы опаздываете в детский сад или на работу, просто уложите малыша спать пораньше, соответственно, пораньше разбудите. Если же вы пойдете по пути наименьшего сопротивления, к 3-4 годам эти прекрасные порывы к труду в ребенке угаснут, он привыкнет, что взрослые все делают за него. А если вы попросите малыша одеться самостоятельно, то еще и возмутится, закапризничает. К 7-9 летнему возрасту он уже будет вполне умело и целенаправленно отлынивать от любых обязанностей.

Приучаем к осознанному труду

Значимость повседневных действий взрослых маленькие дети пока не осознают. Также они еще не способны понимать, что родители, которые работают, а также занимаются домашними делами – готовкой, уборкой, стиркой и т.д. – могут утомляться, уставать. Для малыша все происходящее вокруг него воспринимается как само собой разумеющееся, и необходимость помогать родителям ребенок сам оценить не может. Ваша задача – объяснить ребенку, что будет очень хорошо, если он поможет выполнить некоторые дела по дому, что вы в этом нуждаетесь, что его помощь даст возможность быстрее закончить работу и больше времени уделить интересным занятиям, совместным играм и т.п. Чем раньше ребенок начнет осваивать науку трудолюбия, тем легче она будет даваться ему, и с чувством лени он никогда не познакомится. Упущение этого момента в раннем возрасте потребует в дальнейшем длительной и серьезной работы над исправлением ошибки, которая, кстати, в большинстве случаев остается безрезультатной. Ведь корни бездействия и праздного образа жизни уходят в осознание ребенком того, что все дела могут быть сделаны кем-то другим. В дальнейшем такой подход развивает неприспособленность к жизни вообще, формирует безответственную и беспомощную личность.

Для детей лучшим средством от лени является игра и поощрение. Помните, для ребенка важно не что он делает, а как он делает. Используя игру, вы можете давать малышу практически любые задания. Всего лишь, обращаясь к нему, начните фразу с двух волшебных слов: «Давай поиграем!» В раннем возрасте дети также интересуются различными соревновательными моментами – кто аккуратнее сложит одежду, лучше вымоет посуду и т.п. Победителю положен приз! Подберите способ, наиболее удачно воссоединяющий ваши интересы с желаниями ребенка. Труд ребенку должен даваться легко, должен приносить радость, а не тяготить. Хорошим подспорьем станут книги и мультфильмы про трудолюбивых и ленивых детей (например, «Вовка в тридевятом царстве»). Поверьте, на ленивого персонажа ребенок быть похожим не захочет!

Учитываем индивидуальные особенности ребенка

Застенчивые дети часто не уверены в себе, и поэтому даже малейшее поражение воспринимается ими как огромный позор. Такие дети болезненно реагируют на замечания взрослых, им постоянно кажется, что они все делают плохо. Самолюбие у такого ребенка также может быть легко уязвимо, и потому он скорее предпочтет прослыть лентяем, чем в очередной раз становиться объектом для насмешек сверстников или упреков взрослых. Часто бывает, что дети выполняют дела по дому с большой охотой, а в школе не делают успехов, причиной может быть тот факт, что учительница при всех на уроке однажды выразила неудовольствие их знаниями.

Порой дети с таким складом характера медлительны от природы, и эту медлительность не стоит путать с леностью. Низкая активность также может быть обусловлена чувством опасности. Опять же, лучше я прослыву лентяем, чем трусом. Важно помнить, что дети-невротики склонны к нервной истощаемости. Если такой ребенок долго гулял на улице или смотрел телевизор, то в этот же день он может отказаться не только от выполнения каких-то дел по дому, но даже от чистки зубов перед сном. Будьте снисходительны и терпеливы. Учитывайте индивидуальные особенности своего ребенка.

  • Когда ребенок пытается вам помочь, не препятствуйте ему в этом, наоборот, поддержите инициативу малыша. Покажите, как пользоваться тряпкой, совком и т.д.
  • Допускайте ребенка к мытью посуды. Во избежание разбитых тарелок или травм вы можете сначала доверить ребенку пластиковую посуду.
  • Для формирования ответственности и чувства долга доверьте малышу уход за живым существом, пусть это даже будет сначала одно комнатное растение. Объясните, что цветок нуждается в регулярном поливе и уходе, а иначе он погибнет.
  • Подросших детей можно учить пользоваться бытовой техникой. Покажите, как включить микроволновую печь или электрический чайник. Помните, что взаимодействовать с электроприборами ребенок может только под контролем взрослых!
  • Детей постарше научите стирать свое нижнее белье, носочки, носовые платки.
  • Для девочек очень важно помогать маме на кухне. Старайтесь заинтересовать их и вовлечь в увлекательный и, на самом деле, творческий процесс приготовления пищи. Пеките с дочкой пирожки и печенье, разрешите нарезать вареные овощи или очистить вареное яйцо, купите для девочки яркий фартучек.
  • Мальчика можно привлекать к мужской работе по дому – для начала он может просто подавать папе инструменты и учиться различать их.
  • Всегда хвалите ребенка за помощь, даже когда у него не все получается. Это создаст положительный эмоциональный отклик, и в дальнейшем хлопоты по хозяйству будут приносить только радость. Представьте, насколько это облегчит ребенку жизнь в дальнейшем, когда он сам станет взрослым!

В который раз вы наблюдаете за разбросанными вещами и неубранной постелью вашего отпрыска и задаетесь вопросом, почему ему так сложно прибрать за собой, да и вообще помочь по дому своим родителям? Может быть, он ленив или неряшлив? А знаете ли вы, что таким его могло сделать именно ваше воспитание? Когда же наступает самый благоприятный момент для формирования в ребенка привычки к труду и опрятности?

Чем раньше – тем лучше

Детскими психологами установлена прямая связь между возрастом детей и основными воспитательными задачами на тот или иной период. До трех лет необходимо относиться к ребенку не иначе, как к «царю»: не ругаться на него, ничего не запрещать, а когда он делает что-то откровенно некрасивое или опасное – отвлекать малыша от нежелательного занятия всеми возможными способами. Если же вы, напротив, будете ограничивать его свободу, то ваше чадо может вырасти зажатым и боязливым человеком.

Совсем иначе обстоят дела с детьми от трех и до тринадцати лет (а учитывая современную акселерацию – до десяти-одиннадцати). Это время, когда рекомендуется ставить перед ребенком четкие цели и задачи и настаивать на их выполнении. Если родители в вышеупомянутый период не приучили своего ребенка к труду, ответственности за свои поступки и не воспитали в нем прочие положительные качества, то рискуют в будущем столкнуться с проявлениями инфантильности, безалаберности и эгоистичности характера. Но изменить что-либо будет сложно, ведь после тринадцати наступает следующая стадия воспитания, когда лучше общаться со своим ребенком на равных, как со взрослым, дабы не препятствовать дальнейшему формированию целостной, самостоятельной личности.

Итак, мы определились с возрастом, когда вы имеете возможность заложить прочный фундамент из положительных качеств и максимально повлиять на характер своего ребенка. Теперь необходимо принять к сведению еще несколько полезных рекомендаций.

Избегайте ненужных поблажек

Родители часто сами отговаривают ребенка от выполнения какой-либо работы, объясняя это тем, что «придет взрослая жизнь - и ты еще наработаешься (намоешься посуды, наубираешься и т.д.)». Но вот приходит та самая «взрослая жизнь», а отпрыск почему-то по-прежнему не проявляет интереса к работе, к домашним делам, не хочет брать на себя ответственность. Потому что эти качества не «включаются» по мановению волшебной палочки. Если вы хотите видеть их в своем ребенке, то уже с трех лет должны методично и планомерно воспитывать их. Конечно, не стоит превращать своё дитя в раба, загружая его всеми возможными невозможными делами. Но выделить ему определенный круг обязанностей и назначить сферу ответственности просто необходимо. Например, он может отвечать за порядок в своей комнате или за ежедневный выгул домашнего питомца, за чистоту посуды, из которой он только что поел, или за поливку домашних цветов.

Показывайте пример

Если вы просите своё чадо пропылесосить, а в это время лежите на диване или болтаете на кухне с подружками, при этом нечто подобное происходит постоянно, то ребенок, вероятнее всего, начнет капризничать и отказываться от выполнения работы. Наши дети – наше зеркальное отражение.

Самый лучший вариант – делать уборку вместе с ребенком, занявшись более сложными делами, которые малышу просто не под силу.

Постоянная критика

Ясное дело, что у маленького ребенка не получится сделать какую-либо работу так же хорошо и правильно, как это получится сделать у вас. Но этого и не требуется!

Будьте терпимы, при необходимости корректируйте его действия, но очень мягко.

Применяя к ребенку постоянную и жесткую критику, вы можете лишить его веры в себя и отбить всякое желание что-либо делать.

Избегать слова «обязан (-а)»

Нельзя мотивировать ребенка на выполнение работы фразой «Ты обязан». У него возникнет совершенно логический вопрос «Почему?», и вряд ли вы на него ответите корректно. Предупреждайте такие вопросы и объясняйте заранее, почему необходимо выполнить то или иное задание.

Важно дать понять, что в семье никто никому ничем не обязан. Но именно потому, что каждый член семьи добросовестно занимается своим делом (к примеру, папа – зарабатывает деньги, а мама – готовит для всех ужин), всем комфортно друг с другом живется.

Избегать регулярных, в частности денежных поощрений

Хвалить ребенка и отмечать его трудолюбие необходимо, но в умеренных дозах. Если похвала будет слишком частой, то она обесценится в его глазах и перестанет мотивировать к действию.

Грубейшая ошибка – постоянные материальные, тем более – денежные поощрения.

Это приведет к тому, что ребенок каждую работу будет воспринимать, как одолжение, и со временем превратит ваши отношения в своеобразный бизнес. Вы же не хотите, чтобы в старости ваше чадо отказывалось кружку воды бесплатно поднести?

Так случилось, что вы вовремя не привили ребенку интереса к труду, и на каждую просьбу он реагирует весьма раздраженно или вовсе игнорирует сказанное в свой адрес. Что делать?

Если ваше чадо отвечает вам «я сейчас», «я сделаю», но не держит своего слова, значит, уважение к вам по каким-то причинам утеряно. Остается только договариваться с ребенком на равных и искать действенные способы мотивации (нематериальные).

Повышайте лимит доверия, совершенно четко выполняя свою часть уговора - дети чувствуют уважение к родителям, у которых слова совпадают с действиями.

Хороший приём – предложить ребенку самому установить для себя сроки выполнения задания, а также наказание в случае невыполнения. Такой способ общения подчеркнет отношение к нему, как к самостоятельному и взрослому человеку. За нарушения сроков не стесняйтесь предъявлять жесткие санкции: изолируйте от компьютера, лишайте на время каких-либо привилегий. Это будет честно, ведь у вас всё заранее было оговорено.

Не пропустите удачный момент, чтобы привить ребенку трудолюбие, и пользуйтесь нашими советами!

Как привить ребенку трудолюбие

Первое, что Вы должны сделать - это закрепить за ребенком некие домашние обязанности, которые он должен выполнять только сам. Запомните, не давайте ребенку очень сложных дел, пусть это будут легкие, нетрудные задания, с которыми он справиться без проблем. Покажите на собственном примере, что выполнение семейных дел является важным, закрепите за каждым домочадцем обязанности. Например, папа выносит мусор и покупает продукты, мама занимается мытьем посуды и готовит, сестра или брат отвечают за порядок в доме. Когда все домашние дела так распределены, ребенок будет ощущать некую ответственность, и понимать что все обязанности, и его, в том числе являются важными.

Когда мы вырабатываем в ребенке привычку трудиться, то так сказать, «убиваем двух зайцев», вырабатывая с помощью первой и вторую привычку – заботу об окружающих. Так что давайте работать над будущим ребенка.

Советы, которые помогут привить ребенку трудолюбие :

Поручая ребенку какое-то задание, подумайте, по силам ли оно ему, сможет ли он с ним справиться.

Не задавайте ребенку дел, которые ему не по душе. Выполнять свою работу он должен с удовольствием, только тогда он поймет, что в труде нет ничего плохого.

Проявляйте к ребенку уважение, не разговаривайте с ним приказным тоном. Обсуждайте заранее домашние дела, которые он должен выполнить. Советуйтесь с ним, тогда он поймет, что работа, которую он выполняет, является важна для семьи.

Учтите, что у сына или дочки могут быть и свои важные дела. Не загружайте их. Пусть Ваши дети имеют время для выполнения своих дел.

Не выполняйте за ребенка ту работу, которую он не успел сделать сам. Например, не собрал вечером игрушки. Не убирайте за ним, пусть убирает сам. Покажите ему, что устал не только он, но и Вы.

Не забывайте про похвалу за отлично выполненную работу. Иногда следует ребенка поощрять маленькими подарочками. Но при этом не перестарайтесь, иначе для него это станет как плата за выполненные задания, на которую он будет надеяться постоянно.

Когда поручаете ребенку некую работу. Не забывайте показать ему, как это нужно правильно делать, поначалу выполняйте задание вместе с ним.

И самое главное, научите ребенка уважать труд других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку любовь к чтению

Исследования показали, что то, как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение, зависит от того, сколько его родители читали ему в детстве.Сколько читать ребенку? – спросите вы.Детям, которы...

Как привить ребенку дисциплину.

Эта проблема типична для многих родителей. Статья дает советы, рекомендации как дисциплинировать поведение ребенка....

Мария Медведева

Как, используя все виды труда , добиться того чтобы все дети были заинтересованы в выполнении трудовых поручений , работали сообща и по возможности оказывали помощь друг другу? Какие факторы влияют на выработку у детей именно этих качеств?

В работе педагога одной стороной деятельности является привитие трудовых навыков , а другой – нравственных качеств. Детям необходимо показывать постоянство труда в повседневной жизни. Самообслуживание является постоянным видом труда у детей . И именно самообслуживание является основным средством воспитания трудолюбия . Труд всё время сопровождает детей : раздевание, мытьё рук, подготовка рабочего места, уборка игрушек и многое другое.

С детства нужно прививать ребёнку бережливость, чтобы он ценил вещи и окружающие предметы. Это можно показать при знакомстве с профессиями, при оформлении уголков в группе, во время занятий и других видах деятельности. Дошкольники будут беречь вещи и понимать, что это – результат труда .

Детям нужно больше самостоятельности, чтобы у них появлялась ответственность за свои действия.

Важно регулярно поощрять ребенка за успешно проделанную работу и стараться заинтересовать его в выполнении ваших поручений.

Маленькие дети очень наивны и добры, поэтому наиболее успешной мотивацией будет та, которая пробуждает в ребенке гуманность и доброту. Следует заметить, что от этого очень сильно зависит результат и качество труда .

К тому же, для ребенка очень важно мнение взрослых, и положительная оценка результата труда поспособствует тому , что в следующий раз ребенок с большим удовольствием будет выполнять задание.

Воспитатель играет важную роль в привитии трудолюбия , показывая на собственном примере значение труда в повседневной жизни.

В детском саду закладываются основы трудового воспитания , которые помогают детям в будущем.


Публикации по теме:

«Как привить ребёнку любовь к рисованию» Ваш малыш только начинает учиться рисовать? Он с интересом чертит на бумаге каракули? Значит надо помочь ему подружиться с кисточкой и карандашом.

Как привить дошкольникам интерес к чтению художественной литературы. Из опыта работы 2015 год официально объявлен годом литературы в России. Государство старается привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать.

Как привить любовь к чтению Как привить любовь к чтению. Для современных родителей “нелюбовь к чтению” их детей - едва ли не самая большая проблема. Обычно родители.

"Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Как привить ребенку любовь к книге? Развитие процессов восприятия и понимания художественного словесного творчества имеет большое значение в плане подготовки детей к обучению.

Консультация «Как привить ребенку навыки правильного поведения за столом?» Ребенка следует постепенно, систематически приучать правильно держать себя за столом, пользоваться столовыми приборами. К трем годам ребенок.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Как привить своему малышу навыки самообслуживания» Навыки самообслуживания детям начинают прививать в дошкольном возрасте – это соблюдение гигиенических правил, уход за одеждой, выполнение.

Вложи в труд часть души – и ты добьешься успеха.

Не теряй времени попусту; занимайся чем-то полезным; отбрось всё ненужное.

Что такое трудолюбие

    1. Трудолюбие – это когда при выполнении абсолютно любой работы вы делаете это с максимальной отдачей.
    2. Трудолюбие – это залог жизненного успеха.
    3. Трудолюбие – это умение уделять работе долгое время; если работа любимая, трудолюбивому человеку не хочется от неё отвлекаться даже на бытовые дела.
    4. Трудолюбие – это готовность оказать физическую помощь (помощь в делах) человеку, который в этом нуждается, не выгадывая никаких приемуществ или льгот.
    5. Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.

Контекст: Очень часто трудолюбие является основой успеха и благосостояния. Воспитание трудолюбия, знание о том, как побороть лень, позволяет добиться уверенности в своих силах, тренировать такое нужное качество, как терпение.

Трудолюбие позволяет получать удовлетворение от собственной деятельности, придает силы, заряжает энергией.

Проблема: Перестать лениться, не относиться к труду негативно, а обязательно только позитивно. Прививать любовь к труду. Стараться работать с удовольствием, полностью отдаваясь делу.

Решение: Отношение к труду, как ничто другое, характеризует человека. Научиться получать удовольствие от работы, заставить себя преодолевать лень можно, если задаться такой целью. Работая над собой и воспитывая в себе потребность в труде, важно получить ряд необходимых навыков:

  1. Стремление к получению результата. Восприятие его как шаг вперед, как изменения в лучшую сторону.
  2. Стремиться к постоянному совершенствованию, учиться с удовольствием.
  3. Выполнять задачи, поставленные перед самим собой.
  4. Вдохновляться, думая о результатах труда, настраивать себя на оптимистический лад.

Как достичь трудолюбия

  1. Повышение квалификации. Часто видимые изменения к лучшему в качестве работы, которую делает человек, стимулируют его, помогая развивать трудолюбие.
  2. Обучение. Процесс обучения способствовать развитию трудолюбия.
  3. «Задания самому себе». Психологическое упражнение для выработки трудолюбия – в письменном виде ставить перед собой конкретные задачи (прочесть две книги, прополоть пять грядок огурцов, закупить оборудование на минимальную сумму и т.д.) и затем старательно их выполнять.
  4. Оптимистичное отношение к труду. Одухотворение труда, увлечение самого себя процессом или результатами, которые труд принесёт, помогает выработать трудолюбие.

Рекомендуем почитать

Наверх