Мягкая книжка своими руками идеи. Развивающая книжка из фетра своими руками: мои работы и идеи для творчества. Недостатки мягкой книги

Грудное вскармливание 16.11.2019
Грудное вскармливание

Как сделать своими руками детскую книжку для малышей из картона и бумаги, фотографий и ткани? Как ее использовать для развития ребенка? Какие развивающие книжки можно сделать своими руками из подручных материалов?

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1) Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для маленьких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка (Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

К сожалению выпускаемые издательствами книги для малышей под названием «Первые слова» чаще всего на одном развороте книжки содержат 10-20 или даже более мелких картинок по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым маленьким. Поэтому первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром обычно делают мамы.

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

4.Не бойтесь рисовать сами! В детстве у меня не было красивых развивающих книжек с множеством декоративных интерактивных элементов. Но у меня было иное – у меня была «мамина книга» из писем мамы для меня – маленькой девочки — в картинках. Мама рисовала мне предметы, людей, зверюшек (это были нераскрашенные контуры, переведенные ей из раскрасок и рисунков для вышивки), подписывая под картинками вопросы. Внизу картинок мама писала короткие стихи и рассказы. Я ей отвечала тоже картинками – письмами. Особенно часто такая наша «переписка в картинках» происходила, когда меня отправляли на все лето из города с бабушкой и дедушкой. Тогда я рисовала маме картинки-ответы на ее «письма», а бабушка их подписывала. До сих пор люблю рассматривать эти картинки! А как я их в детстве обожала – не передать словами! Мамины картинки и мамины книжки – живые в отличие от готовых фабричных, они «проспособлены» под интересы конкретного ребенка, его настроение в данный момент времени. Они учитывают события, которые происходят в жизни ребенка «здесь» и «сейчас». Поэтому мамину книжку ничем не заменить! Сейчас понимаю, какой огромный вклад моя мама внесла тогда этими своими простыми картинками в мое развитие. И это может сделать любая мама, ведь ребенок не оценивает художественные способности, для него важно совсем другое!

5. Еще один вариант получения нужных картинок для изготовления книжки своими руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, вставив их в альбом.

Общаясь с детьми, обучая их, я тоже стала делать такие книжки. Как индивидуальные – для конкретного ребенка, так и общие (я их называю «самодельная библиотека»), которые можно передавать для чтения в другую семью и использовать многократно.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

  1. На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
  2. На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
  3. На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
  4. Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

Вариант 4. Книга – альбом.

Купите обычный альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картинку по теме и подпишите название альбома. Вклеивайте в него картинки на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте рисунки ребенка или фото его лепки и конструирования. Такой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картинке, первая песенка, которую он очень любит. Затем уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А теперь ему 4 года, и он сочинил самостоятельно загадку. А потом и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный лист. А вот – раскраска, распечатанная папой!

Для такого альбома нужно выбирать тему, которую любит конкретный ребенок. Для девочек это может быть альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых машинах: игрушечных и настоящих. Могут быть и универсальные темы – например, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома может быть связана с Вашим семейным проектом — исследованием: «какие бывают моря»? Или «как к нам книга пришла»? Или «история нашей семьи».

Второй вид детских книжек, изготовленных своими руками — детская развивающая фотокнижка.

Фотографии ребенка и его близких обладают колоссальным потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинкам, что зачастую этого потенциала просто не видим. Например, по привычке делаем пальчиковый или настольный театр только из изображений сказочных героев. А ведь такой театр может быть сделан с использованием фотографий ребенка и его семьи. Их можно приклеить на палочки или на цилиндры и разыгрывать много разных бытовых сценок, придумывать сказки. Малыш с радостью узнает своих родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это очень благоприятно сказывается и на атмосфере в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его мамы и папы, братиков и сестричек, бабушек и дедушек можно и нужно использовать для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фотографиями – это переходная ступенька от бытового разговора с мамой к восприятию литературной речи. Ведь мама или бабушка, сделавшая книгу – это ее автор! А в книжке уже не обойдешься простыми словами и жестами, нужна развернутая речь! Такая самодельная книжка подталкивает маму и малыша вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Как сделать фотокнижку своими руками?

  • Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и вставьте в нее фото себя и ребенка.
  • Первую страницу сделайте обложкой. Напишите там название книги, автора. Приклейте или нарисуйте картинку, из которой будет понятно содержание книги (чтобы малыш всегда смог узнать по картинке, что это за книга и о чем она).
  • Далее на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке очень важен. Тогда разные взрослые, старшие братья и сестры, читая ее, будут читать одни и те же слова и будут знать, что говорить малышу. Ведь это – книга. А не просто альбом с фотографиями!

Фотографии должны быть большого размера, чтобы на них были ясно видны предметы.

Текст должен быть коротким из 3-5 простых предложений. В дальнейшем Вы всегда сможете дописать текст ниже и ввести в него новые детали. Но это должны быть красивые предложения с яркими образными словами. Примеры текстов Вы найдете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я сейчас готовлю для сайта.

Здесь возможны два варианта оформления: а) Можно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Можно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

Даже самого маленького ребенка можно привлечь к изготовлению такой книжки. Например, попросив его принести нужное фото: «А где наша собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где наша Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот наша кошечка Мурка!» Или попросить подать карандаш (этим мы учим понимать слова «на», «дай», «возьми», «положи», «отнеси»).

Когда малыш подрастет, можно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого цвета будут буквы?» (а заодно вспомнить цвета), «Какую картинку мы возьмем – маленькую или большую? (и вспомним о размерах), «Какую картинку об игрушках мы приклеим в альбом?» (пусть выберет из нескольких), «Где здесь ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и малыш отберет фотографии ягод из имеющихся фото разных ягод, овощей, фруктов). А когда малышу будет уже три-четыре года, то вполне можно сделать фотокнижку вместе с ним в подарок бабушке или дедушке. Пусть малыш придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг может быть различной. Она зависит прежде всего от возраста и конечно, от интересов ребенка. Вот примерные темы:

Наша кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек ухаживает за животным – например: собака на прогулке, папа кормит собаку, Рома играет с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, выполняет команды)

Мои игрушки. Можно сфотографировать, как ребенок с ними играет. А еще интереснее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играет на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет всегда интересен малышу. Придумайте об этих фотографиях маленькие рассказики.

Совет из моего опыта: не выкладывайте сразу же все сюжеты в книжку! Часть из них Вы сможете использовать как сюрприз для малыша в дальнейшем! Иногда, когда малыш не засыпает, достаточно сказать, что когда он проснется, то увидит что произошло с игрушками в новой сказке! И он быстро засыпает! А после сна Вы достаете заранее заготовленный лист фотокнижки и читаете новую историю про знакомые игрушки!

Наши игрушки. Такую фотокнижку хорошо сочинять целой группой детей с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой в ходе игры. Рядом с его фотографией в книжке может быть:

1) картинка этой игрушки,

2) рассказ об этой игрушке ребенка,

3) раскраска,

4) стихотворение об игрушке

5) сказка об игрушке.

Такую фотокнигу можно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с друзьями малыша.

Наш день — день всей семьи от пробуждения, завтрака и умывания до вечерней сказки и засыпания. В этой фотокнижке малыш усвоит представления о частях суток – утро, день, вечер, ночь.

Времена года. Примерные картинки.

Весна – малыш в резиновых сапожках на улице, малыш играет с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима – слепленный снеговик, малыш на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, папа на лыжах, малыш катается с горки.

Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, малыш купается в речке или море, ягоды в лукошке.

Осень – фото листьев и золотых деревьев, малыш с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Как я расту. Фото мамы и папы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото бабушки и дедушки с ребенком. Первые слова и предложения.

Если фотокнижка сделана с душой и интересом, то малыш возвращается к ней снова и снова! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться постоянно вместе с ростом ребенка.

Третий вид книжек — мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные своими руками, предназначены прежде всего для развития мелкой моторики ребенка. Их преимущество – прочность и безопасность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет индивидуальных особенностей малыша. Ведь каждая такая книжка уникальна!

Чаще всего в мягких книжках используются:

  • звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),
  • разные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, крупная бусина, вшитая вовнутрь детали) для развития тактильных ощущений ребенка,
  • предметы и геометрические фигуры разного цвета, формы и размера,
  • готовые аппликации с персонажами,
  • разного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)
  • разная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки используются для сенсорного развития ребенка раннего возраста и развития речи.

Книжка может быть как тематическая, так и состоящая из разных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых деталей. Между деталями по кругу вшиваются нити и шнурки разной толщины и из разных материалов. Такому солнышку можно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2.Аналогичный элемент можно сделать и как осьминожку. Только ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь можно вложить звуковой элемент.

3.Разноцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в дальнейшем игру можно дополнить новыми цветами и их оттенками). Каждый квадрат своего цвета – один желтый, один синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (большая и маленькая), две – синие (большая и маленькая) и так далее. Бабочки хранятся в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. Например, маленькая синяя бабочка и большая желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играет с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок достает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к синему домику (ребенок перемещает бабочку к синему квадрату). Тук-тук! Доброе утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!.. «

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

  • Бабочка полетела в гости.
  • Спрячь бабочку от дождя (называем цвет бабочки и цвет домика).
  • Маленькие бабочки потерялись. Отведи их домой.
  • Найди пару (пару можно искать по цвету — большая желтая бабочка рядом с маленькой желтой или по звуку)
  • Одна или много (одна бабочка полетела, много бабочек полетели, одна присела на цветочек…).
  • Большие и маленькие.
  • Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Можно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

5.Спираль – круг пришивается по спирали (персонаж — улитка или раковина), внутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

Крупные бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

Съемные картинки для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (например, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже),

Елка. На елку можно пришить пуговицы. Они похожи на разноцветные новогодние игрушки, и одновременно можно пристегивать к пуговицам контуры игрушек из фетра. Пуговицы должны быть разного цвета, фактуры, формы.

Поезд. Вагончики можно расставлять по цвету, рассаживать в них разные персонажи.

Важно, чтобы все действия малыша с любой развивающей мягкой книжкой, сопровождались диалогом с мамой. Например, по поезд мама рассказывает сказку: «Жил – был веселый паровозик. И он очень любил петь песенку. Ту-ту – пел паровозик. Как он пел? Туту – повторяет малыш. Прибежала к паровозику мышка-норушка: «пи-пи-пи, пусти меня покататься!». Кто прибежал? Мышка! Как мышка говорит? Пи-пи-пи! — Садись, мышка, поедем! — Ту-ту-ту — поехал паровозик. Вдруг пошел дождь кап-кап-кап (ребенок достает капельки из тучки, играет с ними и говорит «кап-кап-кап»). Испугалась мышка и спряталась в вагончике (нужно закрыть окошко на паровозике) Где мышка? Дождик прошел, выглянуло солнышко (ребенок прикрепляет солнышко)…».

Именно в интересном общении со взрослым в ходе игры и заключается развивающий эффект мягких книжек! Просто дать в руки ребенка книжку недостаточно! Надо постоянно вести развитие малыша вперед, показывая новые игровые возможности, помогая ребенку открывать новые и новые характеристики знакомой книжки, обозначать словом новые качества и действия, новые персонажи.

Вот несколько идей для мягких развивающих книжек, адресованных детям раннего возраста и сшитых своими руками.


Желаю всем вдохновения! И если сшить книжку может не каждая мама, то сделать первые два вида детских книжек своими руками доступно всем! Успехов!

Много полезной и интересной информации о развивающих занятиях для детей в раннем возрасте Вы можете найти в статьях:

Мягкие книжки сшитые для детей своими руками – это самый нужный подарок детям. Родители любят делать подарки своему ребенку, особенно полезные. Малыш обязательно обрадуется новому подарку, и родители будут уверены, что малыш играя обучается, развивается и тренирует навыки. Заинтересовались?
Ч то такое мягкая книжка своими руками, д авайте рассмотрим детально. В нашей статье вы найдете лучшие идеи книг для малыша и мастер-класс как сшить мягкие развивающие книжки. Все инструменты и материалы необходимые для создания мягкой книжки купить можно в одном месте который работает для тех, у кого дома растем маленькое счастье.
Развитый ребенок это тот ребенок который может сам себя развлечь, найти себе интересное занятие, найти ответы на свои вопросы, одеться когда холодно и наоборот раздеться когда жарко. И родители могут обучить ребенка самостоятельности в игровой форме. Именно игра является любимым учителем. Выбирая игру нужно учитывать возраст, интересы ребенка на данный момент, увлечения, все это ребенок сам покажет/расскажет стоит только понаблюдать за ним. Игрушка должна быть безопасной и отвечать другим критериям.
Изучив рынок детских игрушек, мы пришли к выводу "лучшая игрушка- это игрушка сшитая своими руками". Каждая мама знает о чем думает ее малыш. И ей легко смастерить игрушку из подручных средств (бумаги, картона) и развлечь своего малыша. Но как правило картонных, бумажных игрушек хватает не надолго,тем более если возраст ребенка от 8 месяцев, тоже самое и касается развивающих карточек с напечатанными изображениями. Что делать и как быть если ребенок все тянет в рот и пытается все порвать и разрушить? Мы думаем ответ сам напрашивается- дать ему возможность изучить предмет.
Почему именно стоит шить мягкие книжки baby book ?
Мягкие книжки содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими учебниками ребенок:
- развивает мелкую моторику рук;
- знакомится с разными формами и цветами;
- развивает зрительное восприятие, внимание и мышление;

Развивает основные навыки самообслуживания;

Развивает тактильные ощущения.

Игры и задания на страницах мягкой книжки направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, расширяют словарный запас,развивают мелкую моторику рук и развивают речь, помогают вашему малышу понять принцип работы, как застегиваются /расстегиваются разные элементы, тем самым подготавливают к самостоятельному сниманию/одеванию обуви/одежды с такими застежками.




Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи.
Количество идей для мягких книжек зависит от вашей фантазии. Для вдохновения можно походить по магазинам и рассмотреть существующие развивающие игрушки или посмотреть в сети Интернет.
Книжка своими руками и идеи для ее создания:
- Страничка с застежками
Самая интересная и загадочная страничка книжки. Малышам очень нравиться, так как в ней всегда есть неожиданности и сюрпризы. Как правило за застежками, дверками закрытыми, можно найти много интересного. Двери можно закрыть на пуговицы, кнопки, фастексы, шнуровки. Шнуровку интересно также продевать в кольца, тем самым “помочь пчелке собрать пыльцу с цветков” и т.д.


- Страничка 7 цветов радуги
Изучение цветов полезно и увлекательно. Можно сшить мягкую книгу с разными по цвету страницами, или на одной странице разместить радугу, или еще интересней “павлина с радужным хвостом”. На этой страничке можно сортировать другие предметы и фигуры по цвету, или просто открывать молнии и искать, что там внутри спряталось.


- Геометрическая страничка
Для изучения форм. Геометрические формы могут быть не только разноцветными но замысловато спрятанными в космосе планетами. Задание например такое, найти контур объекта и зафиксировать на нужном месте липучкой или кнопкой. А может собрать из нескольких объектов геометрических фигурок например целый корабль, или дом. Или это может быть танграмм, в который можно играть очень долго, придумывать очертания различных животных и предметов.


Страничка пазл.

Малышей очень радует, когда из множества непонятного образуется единое целое, и тут может понадобиться ему ваша помочь.



Страничка с лицом и косичками.

Заплетать косички это очень кропотливая работа, зато расплетать легко! Малыш тренирует свои бытовые навыки, особенно нравиться девочкам, они любят быть похожими на мам, и охотно будут заплетать и перезаплетать косы кукле или маникену. Косы можно выполнить из шнурков, ленточек, или даже искусственных волос.



Страничка счет.

Вы давно уже замечали, что малыш считает в слух- один, два или пять-семь, тогда эту страничку мягкой книжки он не оставит без внимания. Считать можно что угодно от горошин в горохе до количества пассажиров в вагончике поезда или окнах автобуса и даже бусинок на циферблате часов.

Страничка со сменой одежды

В возрасте 2-х лет ребенок уже проявляет интерес к одежде, и забава по одеванию и раздеванию порождает множество комбинаций и стилей в одежде. Помогает малышам принимать решения. Например фетровую куклу надо одеть по сезону- зима-лето-весна-осень. Одежду лучше крепить на липучку и велкроткань.

Страничка сезон

Времена года, можно сделать в виде одного дерева, которое скидывает листву, выращивает плоды или целую книгу с полноценными разворотами, где весна это ручей, с бурно текущей водой с геометрическими льдинками или кораблем. А лето с пчелкой и другими животными в заботах.

Все идеи хороши, но вот несколько советов!

Не перегружайте страничку элементами и яркими фонами.

Используйте нитки по цвету элемента с лицевой стороны.

Что надо для шитья мягкой книги?

Мягкая развивающая книжка своими руками создается с помощью следующих инструментов и материалов :

Ткань для персонажей, деталей и предметов в книге (лучше выбрать – он мягкий и приятный на ощупь, не скатывается, широкая палитра цветов);

Велкро-липучки, ; Велкро купить тут http://www..php?route=product/category&path=67

Для соединения страниц;

Наполнители для обложки и деталей книги (например, и так далее);

- . (китайский фетр значительно лучше смотрится проклеенный дублерином жесткостью от 180 грамм)


Делаем основу книги

Основа книги – это ее обложка, к которой будут крепиться странички. Мастер-класс, как делать мягкие книжки своими руками (фото обложки прилагается): Решите, какого размера вы хотите книгу. На обратной стороне ткани нарисуйте прямоугольник. Его длина должна быть больше от намеченного размера примерно на пять-десять сантиметров. Этот запас – торцевая сторона книги. Чем он шире, тем больше страниц можно будет разместить в книге. Сделайте два таких шаблона. Можно использовать две разных ткани – одна нужна для внешней обложки, другая – для внутренней. Вырежьте два шаблона с запасом до сантиметра с каждой из сторон. Наметьте ленту, у которой ширина равна ширине торцевой стороне книги, а длина – ее высоте. К каждой из сторон прибавьте от пяти миллиметров до сантиметра. Вырежьте ее. Наденьте на ленту несколько колец для крепления страниц. Лучше используйте три штуки. Украсьте один из лоскутков ткани на половинке лицевой стороны – это будет обложка. Можно вырезать фигурки из фетра и пришить или приклеить их, пришейте бусинки, застежки, пуговицы, вышейте слова или цифры. Проявите фантазию. Пришейте ленту с кольцами к лицевой стороне другому лоскутку ткани вертикально по центру. Не забудьте равномерно разместить кольца. Сшейте две стороны обложки вместе, оставив с правой стороны посредине небольшое отверстие. Выверните обложку. Затолкайте равномерно внутрь обложки наполнитель. Его должно быть не сильно много, но набивать нужно очень плотно. Зашейте отверстие потайным швом. Пришейте ленточки для завязывания. Обложка готова!

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Да и хочется, чтобы подобная игрушка послужила подольше, не надоедала малышу.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.

Первый вариант

Такие игрушки имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице – пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Второй вариант

Вот такая объемная книга. Внутри страниц поролон 10 см.

Шуршащее дерево с пуговицами-фруктами и ягодами спрятанными в кармашках-траве; 2 – шуршащее яблоко, листочки тоже шуршат и крепятся на кнопках…

Солнце мягкое с шуршашими лучиками и обемной ленточной радугой пришитой с одной стороны (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан – для изучения цветов радуги); домик из мягких тканей, дверка открывается на липучке и там чебурашка выглядывает.

Бабочка с объемными крыльями на липучках по краям и с разными квадратиками-угольниками; божья коровка – кармашек на молнии, можно что-то спрятать в нем.

Цветочек с лепестками из лент разных цветов; мягкая блестящая объемная звезда, с пуговичками вокруг.

Кораблик с гладкими шуршащими парусами, отклоняешь их, там утенок-капитан; джинсовый паравозик – внутри гречка, для пальчиков

Рыбка шуршит с объемными плавниками и хвост на липучке, лента тонкая как водоросли, пуговки как камешки; китенок – плотная ткань, мягкий ватный плавник и хвост, фонтан из пакета.

Задняя обложка книги – боковой кормашек. Можно книгу не сшивать, а пределать петельки и связать их лентой, так книга получится и трансформер, и страницы добавлять или менять можно.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы – двойной материал с прослойкой синтепона – сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой – животные, ягоды и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус – цена.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

Главная цель – сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница – слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница – мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие игрушки, печенье и конфетки для мишки.

3 страница – пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

4 страница – кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки – нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница – пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

6 страница – три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница – 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают «Кря-кря».

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

8 страница – аппликация: слоник (вырезан из ткани (бязь) и пришит зигзагом по контуру к фланелевой основе), опять же развивается мелкая моторика, осязание. Березка и грибочек просто вырезаны из тканей разных фактур. Черные точки на березовом стволе вышила черной ниткой.

9 страница – просто 5 цыплят и 6 яблок.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

10 страница – кармашек с косточкой для собачки. Косточка из белого трикотажа, набитая синтепоном. Косточка пришита на резиночке, чтобы не потерялась. Я, вообще, сделала для себя вывод – что касается книжки, все мелкие и потенциально теряющиеся предметы(морковки, косточки, бабочки, цветочки) лучше пришить. Все непришитое потом приходится собирать по всей квартире. Когда я шила эту книжку, такая мысль мне в голову не пришла, и поэтому когда дочка начала с кнгижкой играть (жевать ее, сидеть на ней, пятаться всячески порвать и тд и тп – ну все что может ребенок в полгода-год), мне пришлось в срочном порядке книжку доработать, доделать. Так и появились морковки на резинке и бабочка на веревочке.

11 страница – кораблик и 4 рыбки разных цветов (детские пуговицы)

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

12 страница – 8 бабочек, одна из которых на липучке, ее можно оторвать и подергать. Как я уже писала выше, изначально бабочка не была пришита на веревочку. Это уже доработанная, так сказать, версия, поправленная обстоятельствами. Да-да, попробуйте после каждого прочтения книжки поиграть с морковками и бабочками в прятки по всей квартире. Это увлекательная игра для «скучающих» мамы и папы.

13 страница – кармашек с морковками для зайки. Внутри одной из морковок рыболовный колокольчик, морковка звонко гремит, радует малыша и развивает звуковое восприятие.

игрушки своими руками фото. Мягкая книжка своими руками. Как сшить мягкую развивающую книжку для ребенка." />

14 страница – яркие фрукты и ягодки, вырезанные из разных на ощупь тканей.

Обложку для книжки сделала из нежного ситца с ромашками, наклеила милого песика-далматинца на обложку и простегала с синтепоном.

Книжка получилась объемной и мягкой, с ней и пообниматься можно, и поспать, и поиграть. А еще можно играть в интересную игру. Например спрятать конфетку или мелкую игрушку в одном из кармашков книжки и попросить ребенка отыскать.

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык – вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти – бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик – тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака – махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки – бусины. Бабочки, правда, каюсь – покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка – Цифры


Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке – шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги – около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки – синтепон.

Обложка (лицевая сторона) – зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки – апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация – котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта – бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки – из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички – вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы – апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка – можно «перевозить» любимые игрушки, двигается влево-вправо по атласной ленте на «горизонте моря». Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки – отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина – большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы – яблочки. (из можно считать), на траве – пуговицы-цветочки. Бабочка – отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки – цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик – отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики – термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки – кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки – апликация с яблочком.

Седьмой вариант

Восьмой вариант

Страницы 30Х20, внутри ватин.

1. ОБЛОЖКА . Слова КНИЖКА и ДЛЯ – тесьма, имя вышито бисером. И немножко вышила лентами, в первый раз решила попробовать.

2. УЛИТКА – внутри раковины бисер, нужно катать пальчиками.

3. ЦВЕТОК – прячется пчелка, под листочками бабочка и паук. Листики шуршат.

4. БАБОЧКА – превращается в наглую гусеницу или наоборот. Крылья шуршат, внутри пакет.

6. 7. ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК изучаем застежки, заплетаем девочке косы.

8. БОЖЬЯ КОРОВКА И БАБОЧКА . Бабочка перелетает с цветка на цветок, божья коровка тоже пытается улететь.

9. ЕЖИК . Несет запасы – на липучках.

10. РУКОВИЧКА . Суем ручки, прячем маленькие разности. Енот – аппликация.

11.БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Девятый вариант


Эту мягкую развивающую книжку я сделала в подарок сынишке своей подруги.Книжка сделана из отдельных страниц с петельками, можно играть с каждой страничкой в отдельности. Все странички мягкие – внутри синтепон.

На первой страничке кармашек с молнией. Основа – ситец, кармашек – бязь.


Следующая страница – домик. Из трубы дым – мягкие пушистые нитки для вязания. Окна и дверь закрываются на липучку. Материалы – бязь и ситец.


За окошком прячется мишка, за дверью – обезьянка.


Следующая страничка – цветочек. Лепестки – разные наполнители – гречка, шуршащий кулечек, фасоль, холофайбер. Материал – бязь, цветок – атлас разных цветов.


Следующая страничка – бабочка. У бабочки тельце мягкое (внутри холофайбер), пришито к страничке только спинкой, голова не пришита, рожки – веревочки, крылышки пришиты только на спинке, отгибаются, на крылышках симметрично пришиты пуговицы 3 цветов – учить цвета, искать одинаковые. Материал: тельце бабочки – атлас, крылышки – ситец, обратная сторона крылышек – тик. Основа бязь голубая с цветочками и бабочками. На этой страничке можно считать бабочек, считать пуговицы на крылышках, искать одинаковые пуговицы, знакомиться с понятиями большой-маленький, симметрично (пуговицы на крылышках)


Рядом с бабочкой цветочек на липучке.


Следующая страничка – новогодняя елка. Основа – ситец, елка – бязь, мешок с подарками – трикотаж, аппликации – фланель.

На елке пришиты разноцветные пуговицы, на верхушке – пуговица со звездочкой, веревочка с пуговицами и бусинами – можно перебирать пальчиками, на веточках – кольца (маленькие для штор, продаются в хозяйственном), учиться шнуровать. Еще пушистый «бенгальский огонь». Мешок с подарками на шнурочке. Аппликации на липучке котик, мышка и собачка водят хоровод под елочкой. На этой старничке можно искать одинаковые пуговички по цвету, по форме, учиться шнуровать.



Последняя страничка – улитка. Основа – бязь, тельце улитки – кожзам, глаза – пуговички, ротик вышит, раковина – материал для штор, гладенький, внутри раковины – бусины разных размеров (два круга), в серединке – пуговица. Бусины можно гонять пальчиками по кругу.


Обложка – бязь с рисунком из мультика «38 попугаев».

Книжка закрывается на липучку.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали игрушки сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Игрушки для детей должны быть не только красивыми, но развивающими и безопасными. Именно к таким игрушкам относятся книжки из ткани. Они помогают детками приобрести полезные навыки, так как на страничках такой книжки находиться много отдельных развивающих элементов.

Для изготовления книжки потребуются :

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Иголка;
  • Нитки;
  • Пуговицы;
  • Бусинки;
  • Цветная ткань.

В качестве основы можно использовать картон, сложенные гармошкой. Так вы сможете не боятся, что странички оторвутся и выпадут. Мы приведем в пример мастер-класс по созданию обложки для тканевой книжки своими руками.

Сначала вам нужно будет вырезать два прямоугольника из плотного картона, это будут внешние обложки для вашей книги. Их нужно обтянуть подходящей тканью или фетром, украсить по своему вкусу и задумке.

Для страничек нужно будет подобрать также плотный картон, но он должен быть тоньше, чем картон для обложки. Высота страничек должен быть такой же как и для обложки, а ширину можно высчитать, умножив ширину обложки на количество нужных вам страниц, плюс еще две странички, чтобы приклеить их к обложке. Картон страниц также можно оклеить фетром или обтянуть тканью, по вашему желанию. После того как обложка будет готова, можно приступать к оформлению страниц книжки из фетра руками.

Развивающая книжка для ребёнка своими руками. Как изготовить.

Какие цвета выбрать для оформления книжки из ткани

Развивающие книги из ткани создаются для того, чтобы научить ребенка важным и нужным навыкам, поэтому выбирайте для оформления чистые и простые цвета. Пусть это будет красный, синий, зеленый, желтый, розовый, оранжевый, фиолетовый. Вы будете на основе этих цветов учить ребенка их распознавать, поэтому лучше сделать так, чтобы малыш не путался.

Одну страничку в книжечке можно пришить или наклеить на липучках разноцветные геометрические фигуры, тогда вы сможете обучить малыша одновременно и распознаванию фигур и выучить с ним цвета.

Какие идеи использовать для оформления книжки из ткани

Мы приведем мастер-класс по созданию страниц для книги из фетра. Конечно же, для малышей будет интересно, если вы используете пуговички, кнопочки, змейки, ленточки и другие штучки, которые развивают мелкую моторику рук.

На одной из страниц можно пришить или прикрепить змейки, пуговки, кнопки, карабин, липучка, шнурки. Пусть ребенок тренируется застегивать и расстегивать эти полезные приспособления. Вы можете использовать мастер-класс по созданию кармашков и сделать так, чтобы кармашки застегивались за пуговки, кнопки и липучки.

На пуговички застегивать кружочки, не один, а несколько, деткам очень понравиться такая возможность. На страничке можно сшить импровизированный схематичный кед и попробовать обучить детей шнуровке.

На другой страничке можно использовать мастер-класс по созданию мячей и пирамидок пазлов из фетра своими руками. К примеру, чтобы сделать пазл-мяч, нужно будет сначала начать с выкройки. Вырежьте из бумаги круг, который вам подходит по диаметру и разрежьте его на 4. Возьмите цветной фетр и каждую деталь вырежете из него. Пришейте к месту крепления круга на странице липучку, к каждой детали также пришейте ответную часть липучки и вот ваш пазл готов.

Мастер-класс по созданию пирамидки будет очень похож на мастер-класс по созданию пазла-круга. Нужно будет вырезать детальки пирамидки, пусть их будет 3-5. Каждую детальку нужно будет выполнить в виде прямоугольника, можно пошить подушечки из фетра и набить их ватой. Тогда у вас получиться красивая интерактивная игрушка, на каждую деталь нужно будет пришить липучку. На страничке книжки нужно также пришить ответную часть липучки.

Неплохим вариантом идеи может стать использование лент в украшении тканевой книжки своими руками. Чтобы развивающие книги из ткани были полезными, они должны чему-то обучать. Так можно пришить на страничку книжки три ленточки. Вы можете показать малышу, как заплетать косичку и он сможет повторять эту тренировку своими руками.

На странице из фетра можно сделать табличку, в которой ребенок будет осваивать счет. Самый простой мастер-класс – это из фетра вырезать цифры и пришить их к странице. Возле каждой цифры натянуть ленту и на каждую ленту надеть соответствующее цифре количество бусинок. Такую развивающую книжку, сделанную своими руками, будет очень удобно использовать, обучая малыша счету.

На одной странице можно сделать маленький огород с фруктами и овощами. Вы можете сшить своими руками овощи и фрукты из фетра, а можете на липучке приклеить фото этих фруктов и овощей. Для детей такая страничка будет очень полезна, так они смогут легко запомнить названия овощей и фруктов.

Вместо огорода можно сделать дороги с машинками или море с корабликами. мастер-класс по созданию таких страничек будет таким же как и другие – вам нужен будет только фетр и липучки, а также немного вашей собственной фантазии.

Выкройка кораблика или автобуса делается очень просто. Вы можете найти фото нужного вам объекта и просто распечатать его, разрезав на важные составляющие детали. Если это кораблик, то это будут паруса, якорь и борта.

Можете на какой-то страничке сделать развивающую игру в прятки с малышом. К примеру, вам может быть полезен такой мастер-класс. Вырежьте из фетра кепку или шляпу. Пришейте ее так, чтобы шляпку можно было приподнять. Под шляпкой можно спрятать глазки, улыбающийся рот и волосы. Можно использовать фото глаз и другие идеи. Если вы используйте этот мастер-класс, то порадуете детей и они будут в восторге.

Развивающая книжка из ткани и фетра. Ручная работа

Имеют множество достоинств, которые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь можно будет сколько угодно раз видоизменять. Ваша игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем постоянно покупать малышу новые вещи. А еще, в подобный предмет вы сможете вложить частичку вашей души, вашей любви к крохе. Играя, он будет окружен вашей заботой о нем.

Какую развивающую игрушку можно предложить для ребенка, чтобы она была интересной, полезной, да и видоизменялась, по мере того как растет малыш? Сшейте ему развивающую активную книжку. Если вы сделаете ее особой конструкции, где листочки можно вынимать и вкладывать новые, то ваша задумка прослужит очень долго и многому научит юного исследователя.

Что необходимо приготовить для вашей самоделки?

Нам пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, термические аппликации, синтепон, флизелин, шуршащие материалы (целлофановые пакеты), липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, шнурки, резинки, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках - быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы пошить книжку, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей книжки, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью. Также определитесь с ее размером.

Для того чтобы книжку можно было разобрать и добавить новые странички, на каждый листочек пришейте петельки, или сделайте в них отверстия. Теперь всю конструкцию можно будет собрать на ленточку, или гардинные кольца.

В странички нужно будет вложить слой синтепона, чтобы сделать их мягкими, а в обложку можно поместить картон и одна будет плотной. Маленькие детали проклейте флизелином и пристрочите к фону зигзагом. Большие рисунки просто вырежьте из ткани и пришейте тем же швом. Если вы хотите, чтобы отдельные элементы были выпуклые, то оставьте небольшое отверстие и наполните их синтепоном.

Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, нужно вырезку, проклеенную флизелином, пристрочить к лоскутку ткани, наполнить синтепоном, вырезать по контуру, и прикрепить на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (звездное небо, солнышко с тучками, цифры, буквы…).

Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить страничку-аквариум с «плавающими» рыбками, или цветочное поле, где будут «порхать» бабочки.

Для развития мелкой моторики сделайте страничку-шнуровку. Для этого прикрепите картинку обуви с дырочками, через которые можно вдевать шнурок.

Сделайте страничку с кармашком или кошелечком на пуговице - пускай малыш учится застегивать и расстегивать его. В кармашек можно положить ключик на ниточке.

На некоторых страничках пришейте шуршание элементы, либо в сами листы можно вложить целлофан. Можно сделать какую либо картинку объемной и наполнить ее целлофаном. По такой методике можно сделать вырезку-травку, которая поднимается, а за нею сидит жучок. Подобная игра привлечет внимание ребенка, поможет в развитии мелкой моторики.

Можно сделать страничку-домик, в которой все будет открываться-закрываться, а фигурки за окошками, дверцами могут ходить друг к другу в гости (элементы на липучках). Также вы можете прикрепить срез верхушки с пластиковой бутылки с горлышком, на которое можно накручивать крышечку.

Сделайте страничку с геометрическими фигурками разных цветов (круг, квадрат, треугольник).

Страничка, на которой нашита молния, научит малыша ею пользоваться.

Чтобы сделать фигурки, которые можно перемещать, двигать, лучше использовать несыпучие ткани, такие как флис, фетр.

Нашитые различные пуговицы помогут малышу познакомиться с размерами и цветами.

Элементы из тканей с разной фактурой разовьют мелкую моторику рук, внимательность.

Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь окошко, а за ним зайчик сидит.

Вот и получилась у нас книжка-ассорти. Однако можно придумать игрушку с определенным сюжетом: времена года, одежда, идем в гости, животный мир, цифры и буквы. Хотя подобная поделка требует от вас времени, терпения и сил, но она станет отличным подарком вашему ребенку.

Такая книжка будет развивать малыша, а также станет очень полезной на прогулке или, например, в поликлинике, когда, в ожидании приема, нужно чем-то занять ребенка.

Источник: znaikak.ru

Второй вариант

Овечка. Шёрстка из махровой салфетки, в ножках по одной бусинке, очень хорошо растягиваются.

Курочка-наседка. Крылышко шуршит. Под курочкой яички.

Яйцо с сюрпризом.

А вот и сюрприз - маленький "ко-ко-ко".

Божья коровка. На замочке, внутри кармашек.

Вот такая пухляшечка получилась. Закрывается на петельку с пуговкой.

Третий вариант

Сшить самим развивающую мягкую игрушку книжку просто: листы страницы - двойной материал с прослойкой синтепона - сшиваются вместе, образуя самую обычную книжку, необычна она лишь тем, что все в ней из ткани, а потому легко стирается, не рвется, и играть с ней можно с того момента, как ребенок начал хватать что-то своими маленькими ручками.

Тематика аппликаций может быть абсолютно любой - животные, и фрукты, машинки. сделала свою книжку из того что дома нашлось, а нашелся кусок бязи от простыни. На нем был изображен веселый счет. Цифра и к ней рисунок. Три котенка, пять ежат и так далее. Это я и взяла за основу.

Нашивала вырезанные аппликации зигзагом, где-то пришивала красивые детские пуговицы, где-то добавляла липучки и бантики.

Если красивого материала с разными картинками дома нет, то можно купить термо аппликации, единственный их минус - цена.

Главная цель - сделать книжку яркой, интересной для ребенка, с понятными рисунками, использовать разные материалы для развития мелкой моторики, хорошо бы вставить где-то пищалку или рыболовный колокольчик, по возможности, конечно.

1 страница - слоник, солнышко можно подергать за лучики, цветочки одеваются на пуговицу с божьей коровкой.

2 страница - мишка с кармашком, в кармашек можно прятать мелкие , печенье и конфетки для мишки.

3 страница - пример 2-1=1 сделала в виде цветочков, один цветочек на липучке, второй на пуговке. Наглядно видно что было 2 цветочка, один убрали. Сколько осталось? Простое и понятное обучение счету

4 страница - кармашек с двумя зайками, а в кармашке 2 морковки. Морковки мягкие, пришиты на резиночке. Хвостик морковки - нитки «травка», сама морковка из оранжевого трикотажа. Маленьким детским пальчикам очень полезно ощупывать разные по фактуре ткани, поэтому будьте уверены, все ваши старания не пройдут даром! Морковки можно дергать, резиночка натягивается и, если отпустить, морковки разлетаются.

5 страница - пример 5-2=3 сделан на основе бантиков. Из пяти бантиков два развязываются, остальные просто пришиты.

6 страница - три котенка и три вишенки. Вишенки яркие, развивают цветовое восприятие у ребенка. Милые котята вообще вызывают у детей массу положительных эмоций. Ну и кроме того опять же повторяем счет и то, как мяукают киски.

7 страница - 4 утенка и 4 груши. Утят и груши считаем, маленькие груши-пуговки трогаем пальчиками. А заодно учим, что груши растут на дереве, а утята крякают "Кря-кря".

Четвертый вариант

На возраст 0,5-1,5 года. Книжка сшита из разных по фактуре и цвету тканей, с пуговицами и бусинами, между страницами проложены пластиковые салфетки, чтобы не гнулась и держала форму. Все можно мять, жевать, стирать.

Первый разворот:

Кошка, собачьи ухо и язык - вязанные, мышка пушистая, все глаза/носы/когти - бисеренки/бусинки, за усы, ухо, мышиный хвост можно дергать, пришиты только с одной стороны. Косточка сделана из тюбика Бленд-а-меда:)

Второй разворот:

Лепестки у цветка тоже не пришиты до конца, кроме того, в них зашит бисер, так что по ним можно стучать, а они будут чуть-чуть греметь. Стебелек и листик - тоже разный по фактуре бисер. У солнышка можно дергать за лучи. Облака - махровое полотенце.

Третий разворот:

Гусеница вязанная, вишни бархатные, черенки - бусины. Бабочки, правда, каюсь - покупные аппликации, зато красивые и яркие.

Пятый вариант. Развивающая книжка - Цифры

Количество цветочков на каждой странице соответствует цифре. В каждой страничке - шуршащий целлофан. Благодаря этой книге ребенок в 2 года выучил все цифры!

Шестой вариант

Книжка состоит из 12 страниц и обложки.

Общий размер книги - около 25х25 сантиметров. Срезы каждой страницы обработаны цветной атласной косой лентой. Обложка книги застёгивается на петельку с пуговицей. внутри страниц и обложки - синтепон.

Обложка (лицевая сторона) - зайчик сделан в виде апликации (вырезала рисунок из набивного ситца), внутренняя сторона обложки - апликация с медвежонком.

Страница 1 Девочка в виде апликации из цветных кусочков ткани, вышитые части лица, нос объёмный, заполнен синтепоном, на ушах пришиты бусинки-серёжки. Волосы сделаны из жёлтой тесьмы, пришиты на отлёт так, что можно плести косички, можно учиться вплетать ленту. На ладошке пришита пуговица в виде блестящей сумочки или кошелька, рядом приклеена термапликация -- котёнок.

Страница 2 Сиреневая страница с элементами для счёта - бусины, пряжка, лента и зажим на шнурке для тренировки мышц пальцев.

Страница 3 Башмачок сделан в виде апликации, можно учиться шнуровать.

Страница 4 Синий цветок сделан в виде апликации, листочки на отлёте из атласной ленты. Можно считать, изучать цвета.

Страница 5 Тюльпан с пчёлкой. На этой странице тюльпан пришит так, что внутри его пусто и туда можно прятать шмеля. Шмель пришит к тесьме. Солнышко из жёлтого флиса, тучки - из белого флиса на липучке, их можно отсоединять. Маленькая бабочка, белые цветочки и клубнички - вышитые термоапликации.

Страница 6 Страница с пингвином. Все детали страницы - апликации. Пингвин-- вышитая термоапликация.

Страница 7 Море. Кораблик сделан в виде кармашка -- можно "перевозить" любимые , двигается влево-вправо по атласной ленте на "горизонте моря". Море сделано в виде кармашка, в котором лежат рыбки - отдельно сшитые детали, 2 ракушки, в середине одной жемчужина -- большая перламутровая бусина. Ракушка на кнопке.

На переднем плане пришита пуговица-морской конёк.

Страница 8 Дерево. В крону дерева вставлен синтепон для объёмности. На дереве пришиты пуговицы - яблочки. (из можно считать), на траве - пуговицы-цветочки. Бабочка - отдельно сшитая деталь на липучке.

Страница 9 Ёлка с синтепоном внутри для объёмности. На верхушке ёлки пришита пуговица-звёздочка. Игрушки - цветные пластиковые блёстки. Рядом с ёлкой зайчик - отдельная деталь на кнопке и апликация-подарок.

Страница 10 Снеговик. Все детали снеговика из белого флиса на липучке. Можно собирать снеговика. Месяц --жёлтый флис.снежики - термоапликация.

Страница 11 Подарок. Апликация подарка на молнии, атласную жёлтую ленту можно завязывать в виде банта. Внутрь кармашка что-нибудь положить.

Страница 12 Цветик-семицветик. Лепестки из разноцветных кусочков ткани. на липучках. Можно учить цвета, а можно играть в игру: загадать желание и оторвать лепесток.

Внутренняя сторона обложки - кармашек на пуговице. Задняя сторона обложки -- апликация с яблочком.

Седьмой вариант

11. БОТИНОК должна быть шнуровка, мастерская не работает в выходные не установила люверсы.

12 КАРМАН . Последняя страничка для разностей, сладостей. Учимся управляться с молниями.

Одиннадцатый вариант

Мягкая книжка "Репка"

Перед вами - книжка «Репка» (размер 26 х 26 см).

Это - одна из самых моих любимых работ… Она появилась на свет только благодаря идее Алены Brookse...

У меня, правда, не оказалось готового фона из ткани, поэтому пришлось «выкручиваться на месте» и тратить больше времени. Но, это того стоило!

Книжка «работает» по принципу «последовательного откидывания» страничек.

Итак, посадил дед репку (печатаю с сокращениями)…

Выросла репка большая-пребольшая….Стал дед репку из земли тащить…..

Позвал дед бабку…..

Позвала бабка внучку…

Позвала внучка Жучку…

Позвала Жучка кошку…

Позвала кошка мышку… Тянут-потянут..

Вытащили репку!!!

Основные ткани - флис, вельвет, ситец, лен…

Двенадцатый вариант

Сшила на заказ книжку, в этот раз странички сделала новые, идеи из интернета

Сама обложка с корабликом

Первый разворот

Покорми животных

Трепалочки

Четырнадцатый вариант

Как-то увидела у знакомых книжку, сфотографировала и сшила точно такую же, оказалось, что эта книжка из магазина IKEA. У меня получилась меньше по размеру.

Наша книжечка сшита из ситца, страницы уплотнены дублерином, размер 13х14.

На обложке радуга, солнышко на верёвочке, можно спрятать солнышко за радугу.

Птенец вылупился из яйца (на ленточке), мама птичка кормит птенца червячком.

В пруду (капроновая лента) плавают рыбка и гусь, лягушка на ленточке может нырять в воду и выпрыгивать на сушу.

Гусеница съела краешек листика, на листике роса. За вторым листиком прячется божья коровка. Пчёлка летает с цветка на цветок по ленте, паучок на паутине на липучке.

Задняя сторона обложки, птичка на облаке (облако из велюра-мягкое, пушистое), из облака капает дождик.

Разворот обложки.

Занимаясь с книжкой, нужно обращать внимание ребенка на цвет деталей, их положение (вверху, внизу, справа, слева, внутри, снаружи и т.д.), свойства материала (гладкий, шершавый, мягкий и т.п.).

Играя с книжкой, ребенок получит представления о цвете, разовьет мелкую моторику, тактильное восприятие (детали сделаны из тканей разной фактуры), внимание, речь, воображение, и все это конечно при помощи любящей мамы.

Задать вопросы и пообщаться на эту тему можно

Рекомендуем почитать

Наверх