Праздники в нашей жизни занятия с детьми. Тематическое занятие в подготовительной группе "Праздники в нашей жизни.День матери". Дидактический материал к занятию

Развитие 12.05.2020
Развитие

Тематическое занятие

в подготовительной группе.

«Праздники в нашей жизни. День матери»

Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3

г. Беслан ГПД:

Дзантиева Рита Таймуразовна

Цели : Познакомить детей с государственным праздником нашей страны - Днём Матери . Создать обстановку общей радости, хорошего настроения. Развивать творческие способности детей. Познакомить детей с обычаями празднования Дня матери в других странах. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать.

Интеграция областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа : рисование портретов мамы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме, предварительная беседа о профессиях мам, чтение легенды о незабудке.

Оборудование : презентация, сердечко для игры, клей карандаш, готовые формы для конструирования корзинки, два контейнера для игры, конструктор либо кубики.

Ход занятия:

Звучит музыка «Мама - первое слово»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

Мама - самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Ребята, у нас сегодня особенный день, посвященный празднику «День Матери» и мне хочется рассказать вам об истории этого праздника. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Как государственный праздник был установлен по Указу Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина. Инициативу выразил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С этого момента День матери стал ежегодным праздником. Отмечают его в последнее воскресенье ноября. В 2018 году День матери приходится на 25 ноября. Праздник еще очень молод. Но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму.

Ребята, сейчас обратите внимание на экран. На нем будут появляться картинки, а вам нужно узнать какой же это праздник.

1 слайд.

Воспитатель: А какой это праздник?

Ответы детей (Новый год).

Воспитатель: Какие государственные праздники вы еще знаете?

Ответы детей. (День Победы, День России)

2 слайд.

Ответы детей (День учителя).

Воспитатель: Какие еще профессиональные праздники вы знаете? Ответы детей.

3 слайд.

Воспитатель: Какой это праздник?

Ответы детей (День рождения).

Воспитатель: Какие еще вы знаете семейные праздники?

Ответы детей. Свадьба

4 слайд.

Воспитатель: Какой это праздник? Какие еще вы знаете национальные праздники?

Ответы детей: Джеоргуыба, (Уацилла,Цыппурс).

Воспитатель: А вы знаете праздник День матери имеет очень долгую историю возникновения?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать? Ну что ж тогда смотрите.

( 5 слайд Греция) Мы отправляемся с вами в древние времена. Все началось в Древней Греции и Древнем Риме. Люди тех времен верили, что, как и каждый из живущих на земле, так и небожители, тоже имеют мать. Жители этой страны поклонялись в один из весенних дней Гее - матери всех богов, она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля мать родная, она и напоит, и накормит. А у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибела. Она - владычица гор, лесов и зверей и всего живого на земле.( 6 слайд )

( 7 слайд ) В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.

Воспитатель: Как вы думаете, все страны празднуют в один и тот же день этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: К сожалению, в мире пока не учредили Международный День матери, поэтому в разных странах чествование самых любимых женщин выпадает на различные календарные даты.

( 8 слайд ) В Финляндии и во многих других странах во второе воскресенье мая женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. Как вы думаете, что значит мать-героиня?

Ответы детей.

Воспитатель: Даже наши друзья соседи отмечают в разное время. В Белоруссии праздник отмечен в календаре 14 октября. История праздника День матери уходит корнями в православный праздник - Покров Пресвятой Богородицы.

( 9 слайд ) Во многих странах сохранились народные традиции и обычаи празднования Дня матери. Например, американцы прикалывают к одежде гвоздики. Вот посмотрите. Эстонцы приветствуют материей вывешенными на улицах городов флагами (слайд). В нашей стране есть тоже традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери, «Мама, я тебя люблю!» Символом является незабудка.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)

Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать одну загадку.

Приголубит кто тебя,

Поцелует кто, любя?

Сварит, постирает, свяжет,

Сказку добрую расскажет,

Пожалеет, пожурит,

Ласково поговорит.

Кто на свете всех родней?

Кто вас любит всех сильней?

Кто ругает вас и прощает?

Кто вас в садик провожает?

На ночь сказку кто читает?

Кто вам ёлку наряжает?

Кто наряды покупает?

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?

Воспитатель: Кто же это? Дети: - Мама! Да вы правы это мама. ( 10 слайд ) Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. Вот и Адам прочитает нам стихотворение, которое он приготовил в качестве подарка для мамы:

Без тебя не греет солнце

И не слышно соловья;

Ты - мой яркий свет в оконце,

Мама милая моя

Мама! Как с тобою славно!

Ты как лучик в тесной мгле...

Было, есть и будет главным

Слово «мама» на земле

Игра

Воспитатель : Самое дорогое для матери - это дети . Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать?

Дети : попросить прощение

Воспитатель : С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

* Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

* Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

* Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы : (Спасибо)

* Когда бранят за шалости,

Говорим : (Прости, пожалуйста)

* И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят :

(До свидания)

Воспитатель : Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Воспитатель : Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель :

Ваши мамы - самые красивые,

Самые трудолюбивые

Самые обаятельные

Необыкновенно старательные.

Воспитатель : Ребята, а когда дома мамы нет, папы нет. Кто с вами находится?

Дети : бабушка

Воспитатель : А расскажите нам про свою бабушку, какая она, что умеет делать? А вы знаете, что бабушка-это тоже мама, а чья мама, как вы думаете? (выслушать ответы детей)

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем.

Игра называется «Нежные слова» .

Одному из участников дают в руки сердечко. Он произносит фразу : «Моя мама самая… добрая» . И передаёт сердечко соседу. Сосед в свою очередь произносит ту же фразу, но подбирает другое определение, которое подходит к характеристике его мамы (красивая, умная, нежная, молодая, весёлая, любимая, и передаёт сердечко следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не скажут нежное слово про маму.

Воспитатель : Вот сколько хороших, добрых слов вы смогли сказать о своих мамах. Чаще дети говорите мамам эти слова.

И еще одна игра «Кто быстрее уберёт игрушки к приходу мамы» (дети делятся на две команды и собирают на скорость рассыпанные игрушки, та команда, которая закончила собирать игрушки, становится в кружок и взявшись за руки поднимает их вверх)

А сейчас, ребята, я предлагаю сделать сюрприз для наших мам.

Цветочная корзиночка. Из готовых форм собрать корзинку по словесной инструкции воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный подарок для мамы у вас получился. Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Вы сегодня молодцы. Давайте покажем нашим гостям ваши замечательные корзиночки.

Мы ещё раз поздравляем всех мам с замечательным праздником. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр научно-технического творчества учащихся»

«Праздник в нашей жизни»

Конспект занятия

Марсенко Наталья Николаевна

педагог дополнительного образования

Место выполнения работы:

МБОУ СОШ № 14

г. Яровое

План - конспект занятия

по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Продолжительность занятия: 1 час 30 мин

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Год обучения: первый

Раздел программы: декоративно – прикладное искусство

Тема занятия: Праздник в нашей жизни

Тип занятия: изучение нового материала

Вид занятия – смешанный (беседа, исследование, практическая работа)

Цель методическая: раскрытие опыта проведения занятия по изготовлению работы в технике «Изонить».

Цели занятия: изготовление новогоднего украшения в технике «Изонить».

Обучающие: создание на основе изученной техники собственного изделия,

приобретение знаний простого конструирования изделий.

Развивающие: формирование представления о приёмах стилизации природных форм в декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: формирование значения праздника в жизни человека,умений взаимодействия в коллективе.

Материальное обеспечение:

Техническое обеспечение: ТСО – мультимедиа.

Программное обеспечение : Microsoft Power Point, Microsoft Word

Дидактический материал:

наглядные материалы: схема «Заполнение углов», схема «Гармоничные сочетания цветов;

демонстрационные материалы: образцы «Заполнение углов»;

раздаточный материал: цветной картон, тонкая бумага, карандаши; шаблоны, ручные иглы, ножницы, разные виды ниток, клей, скотч, линейка, циркуль, подложка, шило или булавка, таблицы, бисер, пайетки, стеклярус, тесьма.

Межпредметные и внутрипредметные связи : окружающий мир, история, изо, математика, черчение, технология.

Методы обучения: информационно-сообщающие, наглядные, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Предварительная работа:

    Изготовление образцов изонити,

    Составление технологической карты,

    «Трудности и подсказки»,

    Составление кроссворда «Изонить»,

    Карточка «Составь план своей работы»

    Подготовка шаблонов - форм «Мешок Деда Мороза», «Варежка», «Шапочка Снегурочки», «Новогодний сапожок», «Снежинка»,

    Подготовка презентаций «Составь план своей работы», «Заполнение угла», «Украшение помещения к празднику».

    Составление Памятки для родителей «Выполнение ёлочных украшений с детьми» (Приложение 9).

    Узнать обучающимся, мастерили их родители в своём детстве украшения на ёлку и если работы сохранились по возможности принести их на занятие.

Планируемые результаты:

предметные:

осознавать значение праздника в жизни человека,

создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов, уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения изделия,

осуществлять подбор ниток в зависимости от характера работы и вида изделия,

декорировать изделие;

метапредметные:

- регулятивные :

нацеливание на успешную деятельность,

уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией

умение оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция.
умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива,
умение адекватно воспринимать оценки;

- познавательные :

взаимосвязь с природой,

осмысление алгоритма выполнения изделия на основе конструирования изделия из различных материалов,

умение выделять существенную информацию из данного материала.

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Обучающийся сначала рассматривает образец, анализирует его конструктивную структуру, приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, выбирает основу, цвет нити. Предоставлена возможность выбора формы и сложности рисунка.

При проведении занятий с обучающимися 6 -7 летнего возраста, предложенный материал можно разбить на несколько частей по продолжительности времени (в соответствии с СанПинами).

Что необходимо учитывать:

    Соотносить размеры формы работы и края окружности, так как при прокалывании и прошивании точек можно разорвать картон (в некоторые точки иголка проходит несколько раз).

    Внешние линии имеют максимальное расстояние между точками - 5 мм (допускается расстояние разметки больше 5 мм только внутри окружности).

    Количество точек на шаблоне обучающиеся могут самостоятельно уменьшить или увеличить.

    При разметке окружности на большое количество сегментов можно использовать циркуль для разметки точек внутри круга.

    При декорировании изделия различными материалами не перегружать работу, так как изонить может «потеряться».

Для обучающихся первого года шаблоны с разметкой точек готовятся педагогом, обучающиеся второго года готовят их самостоятельно.

Выбор сложности изделия остается за обучающимся, так как заполнение сегментов (4, 5, 6, 7, 8, 12, 24 и т.д.) окружности у детей не составляет затруднений.

В процессе выполнения задания (в начале практической работы) обучающиеся оттачивают свои навыки с чертёжными инструментами, так как точная разметка это обязательное условие техники «Изонить».

Но в бочке мёда может оказаться капля дёгтя. После того как, обучающийся закрепил нитки скотчем, нитка случайно может выскочить из - под скотча на лицевую сторону работы.


Чтобы избежать этого, нужно сначала связать нитки в узелок, а затем заклеивать скотчем.

Итог занятия :

    изготовление обучающимися украшений на ёлку (ёлочный шар, Новогодний сапожок, мешок с подарками, варежка деда Мороза и шапочка Снегурочки, снежинка), с минимум использованных средств;

    коллективное оформление школьной ёлки.

Таким образом , успешному достижению цели занятия могут способствовать: учёт гендерного состава группы, учёт психофизиологических особенностей развития школьников, особенности познавательных процессов.

Дидактический материал к занятию

Технологическая карта

Порядок выполнения операций

Эскиз операций

Материалы и инструменты

Организация рабо­чего места

Линейка, циркуль, карандаш, ножницы, нитки, иглы, бисер, пайетки, тесьма

Умение организовывать рабочее место

На изнаночной стороне картона с помощью циркуля чертим окружность, d = 7,5 см

Картон, циркуль

Умение работать циркулем

Выреза­ем круг с припуском (если делаем снежинку для наклеивания на фон)

Картон, ножницы

Навык работы

инструментом

Выбираем рисунок снежинки по образцам

Умение составлять композицию по образцу, в соответствии с собственным замыслом

Выполняем разметку окружности

Линейка, карандаш

Умение с помощью линейки делать разметку точек

Прокалываем отверстия

Подложка, шило или булавка

Умение работать острыми предметами

Заправляем нитки в иголку

70 см нитки на один сегмент, игла

Умение отмерять длину нитки

Прокладываем нитками узор

Нитки, игла

Навык аккуратной работы с бумагой и нитками

На изнаночной стороне закрепляем концы ниток

Умение правильно закрепить нитки

Декорируем изделие

Нитки, бисер, пайетки, игла

Умение комбинировать различные материалы при выполнении одного изделия

Оформляем изнаночную сторону

Клей, бумага

Вырезаем снежинку

Навык работы

инструментом

Обводим шаблон или рисуем (кто умеет рисовать)

Умение применять инструменты (карандаш и ластик) в практической работе

Наклеиваем снежинку на выбранную форму

Прикрепляем петельку

Умение аккуратно использовать клей




Раздаточный материал

Приложение №1

Вопросы юного технолога

Вопрос

Ответ

обучающиеся находят самостоятельно или с помощью педагога

Что я буду де­лать?

Какие мате­риалы и ин­струменты по­надобятся мне для работы?

Обязательно ли повторять правила техники безопасности?

Для чего я бу­ду мастерить это изделие

Как я буду выполнять ра­боту? Какими способами?

Что сделаю сначала, что потом?

Понравится ли мне эта работа?

На 7 вопрос нужно ответить на этапе подведения итогов



Приложение №2

Карточка «Найди правильную последовательность»

(нужно разрезать по предложениям)

Выбираю рисунок снежинки.

Обводим шаблон или рисуем (кто умеет рисовать) сапожок, варежка и др.

Организация рабо­чего места.

На изнаночной стороне картона с помощью циркуля чертим окружность.

Выполняю разметку окружности.

Выреза­ние круга с припуском.

Кладу картон на подложку и прокалываю отверстия шилом или булавкой.

Заправляю нитки в иголку.

На изнаночной стороне закрепляю концы ниток скотчем.

Рисую нитками узор.

Оформление изнаночной стороны (заклеивание белой бумагой).

Прикрепляем петельку.

Наклеиваем снежинку на выбранную форму.

Декорируем бисером, пайетками.

Вырезаем снежинку.

Приложение №3

Образцы


5 сегментов 24 сегмента

5 сегментов 8 сегментов

16 сегментов 6 сегментов

12 сегментов 16 сегментов

Приложение №4

Гармоничное сочетание цветов

Гармонично сочетаются цвета одной тональности ,

расположенные в близком соседстве друг с другом на цветовом круге.

Удачно сочетать 2 цвета, которые образуют 90 градусный угол друг к другу.

Приложение № 5

Заполнение углов

Необыкновенные композиции в технике изонити можно выполнить, используя прием "заполнение ок­ружности". Окружность можно делить на любое коли­чество равных частей и заполнять каждую из них от­дельно по принципу заполнения углов. Рассмот­рим несколько примеров.

1. Окружность, разделенная на 5 частей. Каждую часть заполняют, начиная от центра (рис. 1). Хорда, от которой зависит внутренний, незаполненный круг, оп­ределяет в данном случае величину лепестка. Чем она больше, тем короче и уже лепесток, чем дальше от сере­дины дуги, тем он шире и больше.

2. Окружность, разделенная на б частей. Хорду про­водят от центра окружности к середине дуги. Запол­нять начинают также от центра (рис. 2).

3. Окружность, разделенная на 7 частей. Заполняют только две стороны каждой части, а дугу оставляют не­заполненной (рис. 3).

4. Окружность, разделенная на 8 частей. Заполняют только дугу и одну из сторон части (рис. 4).

5. Окружность, разделенная на 20 и более частей. Хорду проводят от центра окружности к середине ду­ги (как в примере 2). За счет увеличения количества частей расстояние между отрезками уменьшается (рис. 5).

Таким образом, понятно, что за счет увеличения (уменьшения) количества частей в окружности, рас­стояния между отрезками и самих отрезков можно выполнять поистине фантастические узоры (рис. 6).

Схема «Заполнение углов»

Приложение №6

Шаблоны


Приложение №7

Трудности и подсказки

    сложно вдеть нитку в иглу - приспособление для вдевания нитки в иголку,

    сделать узелок - помощь соседа или педагога,

    нитка путается – оттянуть ее назад и попытаться распустить,

    длина нити имеет большое значение - ее должно хватить на заполнение одного угла,

    упала на пол иголка – берём в руки магнит,

    если надо удлинить нить - закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу,

    если произошла ошибка в последовательности стежков – аккуратно возвращаем иголку в предыдущие отверстия.

    в начале и в конце работы нить хорошо закрепить скотчем,

    деформация картона – нужно не сильно натягивать нить,

    узор получается неотчетливо - слишком свободное натяжение нити,

    нить топорщится - слишком свободное натяжение нити,

    отверстия в картоне большие – декорируем бисером, пайетками, бусинами, стеклярусом.

Приложение №8

Рефлексия «Улыбка»

Приложение 9

Памятка для родителей

«Выполнение ёлочных игрушек с детьми»

Предварительная работа:

    наличие материалов,

    подготовка рабочего места,

    музыкальное оформление.

Если в семье есть младшие дети, то они не остаются в стороне:

    рисуют фломастерами

Для детей с ограниченными возможностями можно упрощать процесс изготовления работ:

    обводят шаблон на цветной картон,

    вырезают по контуру (взрослые помогают),

    вырезают из фольги украшения,

    мелко разрезают мишуру,

    на основание наносят кисточкой клей и приклеивают украшения,

    на изнаночную сторону приклеивают петельку из ленты.

Приложения

Приложение №1

Кроссворд «Изонить»

    У рукодельницы
    Всегда в почете –
    Штучка – одноручка,
    Носочек стальной,
    А хвостик льняной (игла с ниткой).

    Кулик – не велик,
    Целой сотне велит:
    То сядь да учись,
    То встань, разойдись (школьный звонок).

    На стебле белеют чашки,
    В них и нитки и рубашки (хлопок).

    На одной яме –
    Сто ям с ямой (наперсток).

    Инструмент бывалый –
    Не большой, не малый.
    У него полно забот:
    Он и режет и стрижет (ножницы).

    Пройдусь слегка горячим я,
    И гладкой станет простыня.
    Могу поправить недоделки
    И навести на брюках стрелки (утюг).

    У рукодельницы
    Всегда в работе
    Пять братьев,
    Годами равные,
    Ростом разные (пальцы).

Приложение №2

Историческая справка

Как вид искусства рисунок нитью впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, они вбивали в дощечки гвозди в определённой последовательности, натягивали на них нити. В результате получались ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища

или по другой версии:

Английская исследовательница и мате­матик, автор серии книг, одна из кото­рых - «Подготовка ребенка к воспри­ятию науки» (1904) - имела очень большую популярность. Технику запол­нения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Приложение № 3

Вопросы юного технолога

п/п

Вопрос

Ответ

при необходимости

Цель занятия:

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник.
2. Обучать речевым и невербальным способам общения.
3. Развивать креативное мышление.
4. Формировать представление об эмоциональном здоровье человека. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я рада нашей встрече. У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети:

Хорошее, радостное, доброе...

Воспитатель:

Я очень рада, ведь от того, какое настроение у человека зависит его здоровье.Проходите на стулья. Посмотрите внимательно на наших гостей и попробуйте догадаться, какое у них настроение?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, а что вам помогло догадаться какое настроение у гостей?

Дети:

Улыбки, глаза...

Воспитатель:

На свете много людей и настроение у всех бывает разное. Как вы думаете, если у человека грустное настроение, что можно сделать, чтобы настроение стало хорошим?

Дети:

Рассмешить, спеть песню, рассказать веселую историю, улыбнуться...

Воспитатель:

Как вы думаете, когда у людей бывает очень хорошее настроение?

Дети:

Когда весело, когда все хорошо, когда праздник...

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

Новый год, Мамин день, день рождения...

(Экспонируется 1 слайд презентация – угадай праздник. Задаю вопросы: «Какой это праздник? А это? Догадались, что празднуют на этой картинке?» В конце слайд презентации «смайлик»).

Воспитатель:

А о каком празднике рассказывает этот значок?

Дети:

(ответы-предположения)

Воспитатель:

Этот праздник называется «День улыбки» и посвящен он хорошему настроению. А придумал его американский художник Харви Бэлл. (слайд с фотографией Харви Бэлла)

Воспитатель:

А хотите придумать и устроить праздник прямо сейчас? (да). Как бы вы его назвали?

Дети:

(Ответы. Подвести к названию «Праздник друзей»)

Воспитатель:

Здорово! Каким же будет этот праздник?

Дети:

Радостным, смешным, нарядным, дружным...

Воспитатель:

А вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы праздник получился ярким, запоминающимся, веселым?

Дети:

Песни, музыка, шары, шутки, позвать гостей...

Воспитатель:

Ребята, а ведь гости у нас уже есть. Давайте спросим у них, что нужно сделать, чтобы устроить «Праздник друзей»? Как можно задать вопрос?

Дети:

Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы устроить веселый праздник? Что поможет устроить «Праздник друзей?»

Воспитатель:

Отправляйтесь к гостям, задавайте вопросы, запоминайте ответы и возвращайтесь ко мне. (дети общаются с гостями)

Воспитатель:

Что вы узнали?

Дети:

Нужны костюмы, подарки, угощение.

Воспитатель:

Отлично! Начинаем готовить праздник?

Дети:

Воспитатель:

Нам нужно сделать очень многое. Для того чтобы работа двигалась быстрее, я предлагаю объединиться в подгруппы по 3-4 человека. Одна подгруппа будет мастерить костюмы, вторая делать подарки, третья – готовить угощение.

Объединение в подгруппы, распределение по рабочим местам:

Стол 1 - костюмы: заготовки колпачков, шляпок, воротников, бабочек, маркеры, наклейки.
Стол 2 – подарки: Заготовки открыток, коробки для упаковки подарков, банты, бумажные цветы, серпантин.
Стол 3 – угощение: Фрукты, гвоздика, конфеты, зонтики, тарелки. На каждом столе - ноутбук.

Воспитатель:

А чтобы вам работалось еще интереснее, на экране для вас сейчас появятся модели-подсказки для украшения ваших работ. Вы можете пользоваться ими или проявить свою фантазию.
(На экранах модели-варианты оформления: 1 - костюмов, 2 – угощения, 3 – подарков)

Работа детей в подгруппах

Воспитатель:

Давайте посмотрим, удалось ли нам приготовить все, что необходимо для настоящего веселого «Праздника друзей».
(рассматриваем продукты деятельности)
Какое у вас сейчас настроение?

Дети:

Радостное, веселое!

Воспитатель:

И у меня настроение праздничное, такое хорошее, что даже хочется спеть! У меня даже гитара есть, а для вас и для гостей музыкальные инструменты. Подыграете мне? (Воспитатель раздаёт инструменты)

Начинать играть нужно, когда я кивну вам головой.

Исполняется один куплет песни «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

Воспитатель:

Ну а теперь надевайте костюмы, берите угощение, и прежде чем отправиться в группу продолжать праздник, давайте заглянем в коробки с подарками. (В одной коробке лежат воздушные шары, мыльные пузыри. В другой находится мешочек со смехом, включаем его и со смехом и хорошим настроением отправляемся в группу продолжать праздник).

Очень важную роль в жизни человека занимают праздники. Они являются основой эмоционального состояния и социальной жизни. Благодаря праздникам, возникают семейные традиции, приятные воспоминания, коллективные фотографии, шумные компании. Празднества всегда ждут с нетерпением, погружаясь в приятные хлопоты, отвлекаясь от всех других забот.

Во время праздничных дней можно забыть о работе, проблемах и не приятностях. В такие дни дорогие друг другу люди собираются вместе, чтоб приятно провести время или просто повидаться, возможно, впервые за целый год. Казалось бы, что ничего не мешает людям встретиться в любое удобное время, но жизненные хлопоты не позволяют выделить даже минутку на телефонный звонок или письмо. Праздничные дни позволяют поставить жизнь на паузу, очистить свой разум и погрузиться в детство. Поэтому праздничные дни очень важны, будь то религиозный праздник или семейный. Всегда можно посмотреть и пригласить к себе друзей. Если не получается сделать это сегодня, нужно посмотреть в производственный календарь 2014 года и запланировать приятное времяпровождение заранее.

История праздников еще с древних времен рассказывает о традициях народов. Еще тогда, задачей празднований было объединение людей и природы, восстановление гармонии и мира между ними, зарождением доброты и дружбы в сердцах. Часто в праздники разрешалось делать то, что раньше не позволялось, давая людям полную свободу.

В воспитании детей не маловажная роль достается именно праздникам. Они участвуют в социальном становлении личности ребенка. Культурные традиции, прививают детям такие качества как уважение к предкам, любовь и заботу о близких. Дети воспринимают праздники совершенно иначе, испытывая при этом более сильные и незабываемые эмоции. Они с нетерпением считают дни до наступления праздника, желают его больше всего на свете. Дети ждут подарков, сладостей, веселья, радости общения. Они полностью окунаются в ощущение праздничного чуда, верят в сказку, строят свои традиции и воспоминания. Эти чувства они переносят с собой во взрослую жизнь и передают уже своим детям.

Не обращая внимания на любые жизненные трудности, будь то отсутствие денег, болезни близких, люди все равно будут создавать воспоминания с помощью праздников. В такие дни всегда найдется поддержка и друзья. Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам. Пройдет немало хороших и плохих дней перед тем как наступят выходные и праздники, но все это время, люди будут ждать, готовиться и стремиться к ним. Потому что они являются немаловажной частью жизни.

Цель: дать понятие слова «праздник»; показать роль праздника в жизни человека; обсудить правила поведения на празднике.

Ход занятия

Слово учителя:

- Сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

Что же такое праздник? (Праздник - день торжества, радости в честь или в память о человеке или событии в жизни людей). Праздни­ков очень много, и они разные.

Какие праздники вы знаете? Давайте выделим и запишем их в группы:

1.Семейные (день рождения, новоселье, свадьба...).

2.Профессиональные (дни учителя, врача...).

3.Религиозные (Пасха, Рождество...).

Какие праздники отмечает ваша семья?

Какой ваш любимый праздник? Почему?

У каждого праздника есть свои особенности в проведении, но есть для праздников и общие правила.

Правила:

- Идя на праздник, надень самую нарядную одежду.
Она должна быть чистой и аккуратной.

- Если ты пришел на праздник - веселись.

- Старайся принимать участие в играх и развлечениях

Учитель:

Я думаю, вы со мной согласитесь, что ни один праздник не об­ходится без танцев. Вот и мы с вами сейчас немного потанцуем.

Коммуникативное упражнение

«Инициатор движения»

Все участники становятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Класс выбирает человека, который будет инициатором движе­ний. Он будет выполнять какие-либо движения, время от времени ме­няя их, а все остальные будут повторять за ним. Участник, находящий­ся за дверью, возвращается, встает в центр круга и внимательно на­блюдает за учениками, стараясь понять, кто же является инициатором движений. Когда один из учеников выйдет за дверь, класс решает, кто будет инициатором движения.

Учитель:

У каждого народа свои традиции поздравлений, но правила подношения и получения подарков едины для всех воспитанных лю­дей. Получить подарок всегда приятно, важно при этом не огорчить дарящего. Вспомним, как себя вести.

Когда принимаешь подарок правильно...

приветливо улыбаться, поблагодарить; распаковать, посмотреть подарок; при повторном подарке не показывать виду; сладости пред­ложить окружающим; цветы поставить в воду.

Когда даришь подарок правильно...

учитывай вкус и желания адресата ; дари то, чему обрадовался бы сам; покупай подарок, соответствующий по цене твоим возможностям; убери ценник; вложи открытку с поздравлением и своим именем.

Учитель:

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука «Подарок».

На день рожденья Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный

Большой воздушный...

Удачный ли подарок подарили Кактусу? Почему?

Можно ли подарить то, что тебе самому не нужно?

Как принято вручать подарок?

Если вы пришли в гости, нельзя вручать подарок в прихожей. Необходимо снять верхнюю одежду, привести себя в порядок и в праздничной комнате, где накрыт стол и собираются гости, вручить подарок, обязательно в оригинальной упаковке, с улыбкой и самыми теплыми словами.

Творческое задание

Нарисовать «подарок моей мечты».

Учитель:

Давайте посмотрим на ваши рисунки и подумаем, на какие груп­пы можно разделить все подарки.

Подарки бывают:

1.Литературные (стихи, газеты, открытки, плакаты).

2.Музыкальные (песни, танец).

3.Сладкие (торты, шоколадки, конфеты).

4.Вещественные (игрушка, книга, блокнот).

5.Символические (в честь какого-то события).

6.Сувенирные (вещь, которой любуются, но не употребляют её).

8.Живые (собака, кошка).

Членам семьи и всем друзьям дарят подарки, сделанные свои­ми руками, купить маме подарок с папой или дедушкой можно. Друзь­ям, близким дарят сувенир, рисунок и т. д.

Игра «Посылки»

Заранее заготавливаются бумажки с названиями предметов. Они кладутся в коробку. Водящий обращается к участникам игры: «Тебе пришла посылка с подарком. Что ты с ним сделаешь?». После ответа ребенка водящий достает одну из бумажек и зачитывает, что было в посылке.

Учитель:

Всем людям приятно получать подарки от друзей и близких, но важно при этом помнить, как правильно следует принимать подарки, чтобы не обидеть дарящего. А еще лучше самим почаще дарить подар­ки любимым и получать от этого радость и удовольствие.

Рекомендуем почитать

Наверх