Рассказ о домашних обязанностях в семье. Классный час: Мои обязанности в семье. Приветствие. Эмоциональный настрой

Развитие речи 31.01.2023
Развитие речи

Анастасия Иванова
Занятие «Обязанности в семье»

Тема : «Обязанности в семье »

Цель : дать представления об .

Задачи :

Определить круг обязанностей в семье ;

Помочь сформировать правильное отношение к членам семьи .

Оборудование : ватман, клей, магнитно-маркерная доска, раздаточный материал.

Вводная часть

Упражнение «Дерево чувств»

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет : красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

(Воспитанники на крону дерева прикрепляют листочки) .

Основная часть

Воспитатель : В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи , у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи . У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности . Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том , чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге.

А теперь послушайте притчу.

Притча «Распределение обязанностей »

"Я больше не могу! Мои обязанности - это горы , которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да еще баловать тебя ночью". Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только : "А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома". "Ах, -продолжала причитать жена, - если бы ты стал хоть немножко помогать мне". Движимый великодушием муж согласился наконец на такое предложение : жена будет отвечать за все, что происходит в доме, а он за все то, что вне дома. Распределив так свои обязанности , супруги долгое время жили в мире и согласии.

Однажды он сидел с друзьями в кофейне после удачно сделанной покупки и с удовольствием пил кофе. Вдруг туда ворвался сосед и в волнении крикнул : "Беги скорее, твой дом горит". Муж продолжал с наслаждением потягивать кофе и произнес с завидным хладнокровием : "Будь так добр, скажи моей жене : ведь в конце концов она отвечает за все, что происходит в доме, я же только за службу вне дома".

(Н. Пезешкиану)

Обсуждение притчи.

Воспитатель : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи . В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи . Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности , чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи .

Что такое обязанности ?

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения .

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

Индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет) ;

Умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается) ;

Польза (ребенку мы поручим в семье то , что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Практическая работа “Распределение обязанностей в семье” .

Работаете в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи . Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовленные) : мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

(Учащиеся распределили обязанности среди родителей и детей. Одна из групп распределила обязанности так : старшие дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, сходить в магазин, заниматься с младшими детьми; младшие дети – вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; мать – стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, чинить одежду; отец – прибить что-нибудь, готовить в выходные дни. Другая группа распределила обязанности следующим образом : дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; родители – сходить в магазин, заниматься с младшими детьми, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, чинить одежду, прибить что-нибудь. Только в одной группе в семью включили бабушку и дедушку, в их обязанности входило – мыть посуду, готовить обед, чинить одежду, заниматься с младшими детьми).

Каждая группа аргументирует свою работу.

Заключительная часть

Рефлексия настроения : “Дерево чувств”.

Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите : как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне дерева перевешивают листочки) .

Подведение итогов воспитанниками

Что вам понравилось?

Что вам не понравилось?

Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итога воспитателем

Воспитатель : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи . В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать : договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Публикации по теме:

Права и обязанности родителей по отношению к своим малолетним детям Родители имеют право воспитывать ребенка, а также несут ответственность, обязанности и за воспитание, и развитие ребенка. Согласно Семейному.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье» Комплексное занятие «Право ребенка жить в семье» Подготовили и провели: Учитель-логопед Серкова М. А. Муз. руководитель Лебедкина И. А. Ст. воспитатель.

Конспект занятий в подготовительной группе

I think nobody likes it when his house is in a mess. Doing household chores and keeping the house clean and cozy are necessary in every flat.

My parents work hard and they get rather tired after work. So it goes without saying that they don’t have to manage all the housework and I have to help them. Everyone in our family has some household chores. But frankly speaking I must admit that my mother does the majority of the housework. Some things must be done every day, others need to be done once or twice a week (like watering the plants).

My daily chores are making my bed, washing up, tidying my room in the evening, cleaning my shoes and taking out the rubbish. This is my usual routine. I also pick up my little sister from the kindergarten. Fortunately I don’t have to cook any food because my mum and granny do that and they really enjoy cooking. I just sometimes help them and serve the table. Once or twice a week my mother asks me to go shopping to the nearest food supermarket. I usually buy some bread, milk, fruits and vegetables.

Once a week, on Sundays my parents give the flat a big cleaning. There is a lot of work to do: dusting the furniture, ironing the clothes, mopping the floor, clearing out the bathroom and the kitchen. I am busy with vacuum-cleaning the carpets in our bedrooms and cleaning the mirrors.

I don’t consider my household chores difficult and I can cope with them easily, but sometimes I feel a bit lazy or I may be too busy with my school homework.

Вы также можете попрактиковать английский с нашими репетиторами по скайпу .

Перевод

Думаю, что никому не понравится, если в их доме будет царить беспорядок. Выполнение домашних обязанностей и поддержание чистоты и уюта в доме необходимы в любой квартире.

Мои родители много работают и сильно устают после работы. Поэтому, само собой разумеется, что они не обязаны справляться со всей работой по дому, и я должен помогать им. У каждого в нашей семье имеются домашние обязанности. Но, честно говоря, должен признать, что большую часть работы выполняет мама. Некоторые вещи нужно делать ежедневно, другие следует выполнять раз или два в неделю (например, поливать цветы).

К моим ежедневным обязанностям относятся заправка кровати, мытье посуды, уборка своей комнаты по вечерам, чистка моей обуви и вынос мусора. Это мой обычный распорядок. Я также забираю маленькую сестренка из детского сада. К счастью, мне не нужно готовить еду, потому что этим занимаются мама и бабушка, и это им доставляет большое удовольствие. Я просто иногда помогаю им и накрываю на стол. Раз или два в неделю мама просит меня сходить в ближайший продуктовый супермаркет. Обычно я покупаю хлеб, молоко, фрукты и овощи.

Раз в неделю, по воскресеньям мои родители устраивают в квартире генеральную уборку. Бывает много работы: уборка пыли с мебели, глажка утюгом, мытье полов шваброй, уборка ванной комнаты и кухни. Я занимаюсь чисткой ковров пылесосом в наших спальнях и мытьем зеркал.

Я не считаю свои домашние обязанности сложными, и могу легко с ними справляться, но иногда я чувствую лень, или же могу быть очень занят выполнение школьных уроков.

Цель: сформировать представление о труде

роль труда в формировании личности ребенка

понятие «домашние обязанности»

Оборудование : карточки со словами. Рисунки, пуговицы, ткань, нитки, иголка, полотенце.

Ход беседы

1. Организация класса

2. Беседа о значении труда в жизни человека

Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол)

Загадки к кроссворду:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит. (трактор)

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)

Три братца пошли в воду купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

Т

Р

У

Д

Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ""труд""?

Кто помнит пословицы о труде?

Сейчас отгадайте загадки:

1. На дворе кланяется, а домой придет растянется. (топор )

2. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (пила )

3. Тит на работу вышел, каждый услышал, сам он сам худ, голова с пуд. (молоток )

4. Двумя зубами гвозди вынимает. (клещи )

5. Сам в доме, а голова на улице. (гвоздь )

Как назвать эти предметы? (орудия труда)

Для чего они нужны людям?

А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

Трудолюб - одно из важнейших качеств человека, скажите какие профессии вы знаете?

Можно сказать что все профессии связаны с трудом? Почему?

Чем вы любите заниматься?

Вы любите помогать родителям?

Прочитайте тему урока: «Мои обязанности в семье».

3. Основная часть.

Как понимаете слово «обязанность»? (трудовое поручение)

В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает.

Послушайте стихотворение Е. Благининой «Загадка»

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятке заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

О ком эти стихи?

Какими делами весь день занимается бабушка?

Ребята, а как выдумаете кто должен мыть пол в доме? (эти обязанности могут выполнять как девочки, так и мальчики)

А вот мальчики, бывает

Думают иначе и они

Подчас считают, труд в семье

Девчачий!

Неужели это так?

Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики, которые помогают дома маме. Что вы делаете?

Подойдите ко мне три мальчика. Вам наверное приходилось момогать сворачивать белье маме. Сейчас я каждому дам платок, вы должны будете сложить его так, как бы понравилось маме.

А чем девочки занимаются дома? Кто накрывает на стол когда мама ждет гостей?

Представьте, что к вам должны прийти гости, как бы вы накрыли на стол?

Выйдите с каждого ряда по девочке. Нужно на столе расположить приборы так, как располагает мама или как они расположены в столовой. (тарелка, вилка, нож, ложка)

1 ряд - задание: мама, уходя на работу сказала, чтобы к ее приходу вы убрались в своей комнате, с чего вы начнет, чем продолжите, чем закончите? (каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате)

2 ряд - задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой, что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд - задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

А теперь ситуация такая: мама отправила вас в магазин купить 2 булки хлеба. Вы пришли в магазин и увидели, что вам не хватает денег на булку хлеба (где-то потерял) как поступите в этой ситуации?

Кто из вас умеет пришивать пуговицы, сейчас я раздам каждому ряду по пуговице, вы должны аккуратно и красиво пришить, так как бы вы пришили к маминому приходу. (напомнить технику безопасности)

4. Итог.

Что нового узнали? Что расскажите дома?

Чтобы скачать материал или !

Конечно, у каждого есть свои обязанности в семье. Например, папа в семье чаще зарабатывает деньги, почти всегда тяжелым трудом. Мамы обычно хозяйничают по хозяйству: готовят еду, убирают в доме. Дети имеют простые обязанности: помыть посуду за собой, вытереть пыль с мебели.

У меня обязанностей не очень много, но я взрослею — и их становится все больше. Утром я должен застелить после себя кровать. Если никого нет дома, то нужно самому приготовить себе поесть, в основном подогреть то готовое. Придя из школы домой, я обедаю, потом вытираю мебель от пыли, подметаю и в случае необходимости мою пол в своей комнате. Затем, если необходимо, иду за покупками: хлебом, молоком, яйцами и т.д. .

В выходные дни обычно дел становится больше. Во-первых, в субботу приходится ездить на рынок и помогать маме носить сумки. В этот день мы покупаем продукты на всю неделю, а уже на протяжении недели докупив самое необходимое: хлеб, молоко, сметану и т.д. Потом дома помогаю маме после стирки развесить одежду на балконе. Вот такие обязанности есть у меня.

У детей еще издавна были определенные обязанности, причем больше, чем сейчас, потому что не было техники, и поэтому детям сызмальства приходилось рубить дрова для печки, носить из колодца воду и т.д. их родители тоже по той же причине были более загружены домашней работой.

Итак, семейные обязанности существовали издавна, существуют сейчас, их имеет каждый человек, живущий сам или с семьей.

Занятие «Мои домашние обязанности»

Цель : дать представления об .

Задачи :

Определить круг обязанностей в семье ;

Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Ход занятия.

Воспитатель : в крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи , у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи . У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности . Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том , чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? Разрушится неохраняемый очаг – куда принесёт добычу кормилец? Затупятся стрелы – погаснет невостребованный огонь в очаге.

Воспитатель : Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи . В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи . Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности , чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи .

Что такое обязанности ?

Это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения .

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей :

индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет) ;

умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается) ;

польза (ребенку мы поручим в семье то , что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Игра «Незаконченные предложения».

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.

От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . и. . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа. . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он. . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она. . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он. . .

От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам о себе позаботиться. . .

Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают задание разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением.

Пример:

Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:

А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.

Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.

Вариант:

Мам, ты себя неважно чувствуешь?

Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

А давай сегодня я буду готовить.

А ты справишься?

А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?

А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…

Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.

В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …

Г) Свои варианты.

Подведение итогов учащимися.

Воспитатель : сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать : договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Рекомендуем почитать

Наверх