Сценарий маша и медведь на новый год. Сценарий новогоднего представления «Маша с Мишей навсегда!» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь») Современный сценарий новогодней дискотеки маша и медведь

Нотная грамота 03.10.2020
Нотная грамота

Новый год - один из самых любимых и долгожданных праздников, как у детей, так и у взрослых. Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года, начинают проводить уже с середины декабря. Это различные корпоративные вечера, утренники в детских садах, театрализованные представления в учреждениях культуры, новогодние вечеринки в школах и т.п. Особенно ярко проходят праздники в детских садах и школах, ведь детский артистизм, фантазия и готовность участвовать во всех новогодних затеях, не знают границ.

Но, чтобы все точно получилось, хорошо бы, организаторам и детских садах не забывать, что на дворе 21 век и у современных детей есть свои «кумиры». И, чтобы быть «на волне» подрастающего поколения, кроме традиционных персонажей и сюжетов: проказницы Бабы-Яги, недалекого Лешего, спрятанных новогодних подарков, похищенной Снегурочки и спящего дедушки Мороза, - стоит вводить в программу новых «героев» и реквизит.

Что, например, интересует младших школьников? Ответ: планшеты, телефоны, игры, и мультики. Так, хорошо. А какой мультипликационный герой может сочетать в себе сразу несколько качеств: современность + сказочность? Конечно же, Маша из современного мультфильма «Маша и Медведь». Этот персонаж достаточно активный, заводной, и непосредственный, а главное, узнаваемый и понятный, изучающий окружающий мир, как и сами ребята этого возраста.

Сценарий для младших школьников «Новогодний праздник с Машей» построен так, что участие в каждом конкурсе доставит детям радость, т.к. напомнит одну из серий любимого мультфильма. Никакого заранее отрепетированного представления с множеством персонажей здесь нет, ведущая (аниматор) проводит всю развлекательную программу праздника - в образе Маши, при желании, сценарий можно дополнить приходом Мишки, который устроит с детьми или другую. Также не помешает и приход Деда Мороза и Снегурочки, которые вручат подарки и проведут пару новогодних затей от себя, заканчивается праздник дискотекой и чаепитием (в Снегурочку может перевоплотиться Маша).

Сюжетная линия сценария: Маша попадает в гости к ребятам и предлагает от души повеселиться и встретить Новый год. Но, это становится невозможным, так как озорная девчушка, как всегда, из-за своего любопытства растеряла подарки зверятам, съела все конфеты, не уследила за зайцами, и спугнула дедушку Мороза. Тем самым, вызвав гнев Мишки. И пока она все не исправит - на праздник не пойдет. Маша просит помощи у ребят, так как время ограничено, и одной ей не успеть.

Украшение помещения: новогоднее оформление зала, главное - наличие елки. Если праздник отмечают в детском кафе, то необходимо заранее приобрести маленькую 60 см искусственную елочку. Остальная атрибутика зависит от выбора конкурсов.

Сценарий "Новогодний праздник с Машей"

Пока гости собираются, звучит Трек 1, 2, 3.

Дети рассажены по местам. Звучит Трек 4 . Выбегает Маша. Приветствует всех. Кому-то пожимает руку, некоторых обнимает, с другими пританцовывает. В руках у нее гелевые шарики. Таким активным приветствием ведущая сразу же привлекает внимание детей к себе.

В самый разгар веселья Трек 4 резко прекращается. Маша грустно вздыхает и садится на стульчик.

Маша: Ох, хохоюшки, хо - хо. Что это я с Вами тут распрыгалась? Развеселилась. У Вас праздник - Новый год. А я…а я….а я, накааазаанааа (начинает реветь). И вы даже не спросите за что? (дети спрашивают) . Конечно, ни за что! (снова ревет ). Я случайно, все вышло совсем случайно. Я не хотела. Так получилось. Ребята, если Вы поможете мне исправить всё, то мы устроим замечательный Новый год!!! Я буду Вас веселить, мы организуем супер-дискотеку и даже рок-концерт!

Тихим фоном начинает звучать Трек 5 .

Маша: Поможете? (ответы детей) . Урра! Я сейчас…

(убегает и приносит список-рулон заданий от Мишки). На рулоне с обратной стороны написано большими буквами « СПИСОК ДЕЛ». Музыка затихает.

Маша: Так, так, так. С чего же мы начнем? (читает список ). Поймать зайцев. Ох! Видите ли, Мишка во дворе слепил снеговика и построил большую снежную горку, а мне, мне скучно было кататься одной, вот я и позвала зайцев из лесу. Думала, веселей будет. А они только испортили все. Нужно их поймать.

Конкурс "Заячьи бега".

Ведущая вместе с детьми встает в большой круг. Выбирает 5 зайцев. Надевает им на голову заячьи ушки (ободок). Выводит в центр круга. Все остальные участники берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Начинает звучать музыка Трек 6 . Зайцы разбегаются и бегают через ворота, то в круг, то из круга. Как только музыка останавливается, «ворота» закрываются. Дети садятся. Кто из зайцев в этот момент остался в круге, того и поймали. Снова продолжает звучать Трек 6. Таким образом, поучаствовать в этой игре смогут все дети. Будет здорово, если после конкурса Маша сфотографируется с зайчатами и охотниками. (Желательно иметь «Селфи-палку» - дети это оценят).

Маша: Молодцы! Мишка будет доволен! Зайцев мы поймали, значит, никто уже снежный городок не сломает, (задумалась ), ну только, если я, случайно. Идем дальше по списку (читает ): «Собрать подарки». Эх, как я люблю подарки, ребята! Я когда вижу красивую яркую коробочку, в которой еще что-то гремит, то не могу удержаться и обязательно открою. Но этого же было нельзя делать. Тем более, в Новый год. Мишка приготовил подарки всем лесным жителям, а я случайно, их распаковала, одним глазком посмотрела только. И все перепутала, что и кому предназначено, теперь не знаю. Думаю, Вы разберетесь? Правда? (ответы детей ).

Конкурс "Перепутанные подарки"

Условия конкурса : ведущей необходимо заранее подготовить подарочные коробочки различных цветов. Чем больше цветов, тем интересней. На каждой коробке должна быть наклеена картинка с животным, лучше взять фото из мультфильма про Машу (то есть, кому предназначается подарок). Или можно подписать коробку. На момент начала конкурса подарки по коробкам разложены следующим образом:

- коробка с зайцем - 2 шишки, журнал мод, банка меда, сосиски.

- с белкой - 2 морковки, духи, телефон, розовые очки.

- с волком - 2 шишки, 2 морковки, муха (пластиковая), плеер.

- с медведицей - грибы, набор инструментов, косточка.

- со свинкой - тортик, капуста.

- с собакой - шарфик, платок, варенье из малины, капуста.

- с козликом - журнал о рыбалке, азбука.

Задача детей за одну минуту правильно распределить подарки по коробкам. Если необходимо ведущая подсказывает, что надо сделать, как в ее мультике. Конкурс проходит под Трек 7.

(Подсказка. Правильное расположение подарков: заяц - морковь, капуста, телефон, волки - муха, сосиски, азбука, белки - шишки, грибы, медведица - духи, журнал мод, варенье из малины, свинья - платок, розовые очки, плеер, собака - кость, козел - капуста, шарфик, мишка - набор инструментов, журнал о рыбалке и мед).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Маша

Медведь

Снежинда

Волшебник

Художник

Дед Мороз

Снегурочка

Детская танцевальная группа из 3-х человек

Звукооператор с аппаратурой

Реквизит: костюмы героев, декорации в виде рамок для картин

Вспомогательный материал: мыльные пузыри, реквизит для фокусов, моноцикл

Ход сценария

(Музыкальная заставка): танец снежинок

(Музыкальная заставка): песня снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте друзья! Я приветствую Всех в школе Новогодних Волшебников.

Близится Новый год, а значит пора исполнения желаний.

Итак, тема сегодняшнего экзамена – Заветное желание.

У вас, например, есть новогоднее желание? (дети в зале отвечают: есть!)

Волшебник: У меня есть желание получить диплом волшебника.

Снегурочка: Это очень хорошо! Что-то мне подсказывает, что твое желание осуществится.

Но желания бывают разные: добрые и хорошие, а еще бестолковые и скверные! И наконец – невыполнимые! Исполняя чье либо желание всегда нужно помнить о последствиях. Чтобы сдать экзамен, Вам следует отправиться к ребятами в срок до полуночи осуществить все заветные мечты.

Снегурочка: (раздает адреса с номерами)

Снегурочка: (музыкальная заставка) первый, восьмой, тринадцатый…

(все уходят со сцены, кроме Волшебника)

Волшебник: Повезло мне! Тринадцатый номер.

(музыкальная заставка): песня «Волшебник – самоучка»

(музыкальная заставка): из м/ф «Маша и Медведь».

(Медведь на моноцикле жонглирует, Маша поддерживает)

Маша и Медведь: Здравствуйте ребята

Маша: Ух ты (обращая внимание на Волшебника)! Откуда ты взялся?

Волшебник: Я Волшебник. Пришел исполнить Ваше Новогоднее желание.

Маша и Медведь: Но мы ведь не знаем чего хотим…

Волшебник: Может быть новое платье? Или большую бочку мёда Мишке?

Маша: Дай-ка подумать…. Чего же хочется ребёнку? Конфеты? Одной конфеты мало, а если много, то зубы выпадут. Что-то не очень хочется без зубов ходить. Новую куклу? Буду её кормить и спать укладывать по восемь раз в день!!! Или… (пауза) Может быть? Ничего не придумывается! Хочется чего-то особенного. Ты лучше завтра приходи. Обязательно что-нибудь придумается!

Волшебник: Как же так? Завтра может быть уже поздно! Ведь именно сегодня, в новогоднюю ночь, я должен исполнить твоё желание. Иначе, мне не сдать экзамен и волшебника из меня никогда не получится!!!

Маша: (грустно) Да-а-а-а, делишки – никудышки! И рисунок никак не получается…

Волшебник: Какой рисунок?

Маша: Стала рисовать к новому году портрет Мишки, а он у меня не получился… и вообще, я оказывается рисовать совсем не умею. Подожди, ведь было бы очень замечательно, если бы я научилась рисовать! Да! Я придумала желание: хочу научиться рисовать!!!

(музыкальная заставка): песня Снежинды

Снежинда: Да! Коварство и зловредность – Моя подлинная сущность!

Править миром безраздельно,

Сотни тысяч долгих лет!

Знаете, о чём я мечтаю?

Чёрная, бесконечная, полярная ночь.

И белый, холодный снег.

Повсюду и навсегда!

Ледяное дыхание пурги, чёрно-белый плен, и никаких ярких красок – вот моё самое заветное желание! Ха-ха-ха (злобный смех).

В прочем, я недавно узнала, про одного художника.

Он совсем недурно пишет картины. Поговаривают, что его картины оживают. Навещу-ка я художника немедленно. Ха-ха-ха (злобный смех).

(музыкальная заставка): песня художника (мольберт, палитра, кисть)

Снежинда: Здравствуй любезный!

Художник: Приветствую Вас, госпожа!

Снежинда: Я хочу заказать портрет.

Художник: Чей портрет мадам?

Снежинда: Конечно свой! Болван! В черно-белом цвете!!! И в натуральную величину!!!

Художник: Это невозможно мадам! Мои картины цветные, в них только яркие краски!

Снежинда: Я тебе хорошо заплачу! Ну же, берись за работу!

Художник: Нет мадам, извините меня, но я не возьмусь.

Снежинда: (гневно) Ах так! Тогда ты пожалеешь об этом! О-о-о-очень сильно пожалеешь!!!

(Снежинда уходит со сцены)

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Маша и Медведь»

(Входит Маша, Медведь и Волшебник)

Художник: О-о-о! Друзья! Какая встреча! Как я рад, что вы навестили меня!

Маша: Сколько картин в твоей мастерской! Красиво-то как! В чём секрет такой красоты?

Художник: (смеясь) Нет никакого секрета. Просто в картины я вкладываю всю свою душу и помогает мне в этом, моя волшебная кисточка. А краски и холст, можно купить в любом магазине.

Маша: Здорово! Ах если б мне, можно было бы так же научится рисовать.

Художник: Нет ничего проще. Попробуй сама.

(Музыкальная заставка): песенка юного художника из м/ф «Маша и Медведь».

(танец с картинами)

Художник: Молодец Маша! Справилась! Рисуешь ты отменно! Волшебную кисть оставим в мастерской, а сами пойдём пить чай с вареньем.

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Мастер и Маргарита»

Снежинда: Это неслыханная дерзость. Отказать мне, самой Снежинде! А какой то девчонке доверил волшебную кисть! Кисть – волшебная! А это значит, что кто будет ей рисовать, тот сможет очень многое!!! О-о-о! Я так долго этого ждала! Заберу себе Волшебную кисть. Посмотрим, что ты художник сможешь нарисовать без неё?!!

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Мастер и Маргарита».

(Снежинда, «перекрашивает» все картины в чёрно-белые цвета. Танец с покрывалами).

(Входит Маша, Медведь, Волшебник и Художник)

Маша: Что-то темно и страшно…

Художник: Моя волшебная кисточка, она пропала.

Волшебник: (обращаясь к детям в зале) Ребята, что-то случилось пока нас не было?

Дети: Рассказывают что Снежинда украла кисть.

Волшебник: Нам нужно пробраться в замок злодейки и забрать волшебную кисточку.

Маша: (обращаясь к Художнику и Волшебнику) Всем вместе туда идти опасно. Нужно разделиться. Мы с Мишкой пойдем к Снежинде, а Вы оставайтесь здесь, ждите нас.

(Музыкальная заставка): звуки вьюги.

Маша: Мишка, а куда нам идти?

Медведь: Пойдем направо

(Музыкальная заставка)

Маша: Нет, налево надо, налево пойдём.

(Музыкальная заставка)

Маша: Нам нужен планшет с наушниками, так теплее добираться.

(Одевают весёлые наушники)

Медведь: Маша, я правильно иду?

Маша: Где ты Мишка? А-у-у-у-у?

(Расходятся в разные стороны)

Маша: Я тебя не слышу-у-у-у.

Медведь: Маша-а-а-а?

(Маша и Медведь находят друг друга и следуют в замок Снежинжы)

(Музыкальная заставка): музыка из к/я «Мастер и Маргарита»

Снежинда: (лукаво) С чем пожаловали дорогие мои?

Маша: Ты украла волшебную кисточку!

Медведь: А ну, отдавай её назад! А не то-о-о!

Снежинда: Ха-ха-ха! Как же! Не отдам! Я ещё не все перекрасила в мои любимые цвета. Кстати, замечательно получились яблочки: Чёрное и Белое. Только одной их кушать было бы неприлично. Угощайтесь, Вы не пожалеете! Ну же! Пробуйте черное, очень вкусно!

(Маша и Медведь откусывают чёрное яблоко и у них отрастают большие уши и нос (накладные))

Волшебник: Успел! Так и думал, что может понадобиться моя помощь.

Ребята, все вместе скажем волшебные слова и кисточка опять окажется в руках у Маши:

Не удержит её зло,

Кисточка – твори добро!

(Музыкальная заставка): (кисть переходит в руки к Маше)

Маша: (весело) Повезло, так повезло! Только от больших ушей и носа нужно избавиться. Белое яблочко – наше спасение.

(Съедают яблоко, уши и нос снимаются)

Маша: (Снежинде) Дай-ка я твой портрет нарисую, станешь добрая предобрая.

(Маша рисует кисточкой в воздухе, волшебный звук, Снежинда добреет)

(Выход Снегурочки)

Снегурочка: Всё сегодня получилось:

Маша в сказке очутилась,

Научилась рисовать,

И экзамен сдан на пять.

Победило вновь добро,

Всем от этого светло!

Дружба, преданность, отвага,

Песни, танцы, хоровод,

Нам позвать того бы надо,

Кто нам ёлочку зажжёт!

Ребята, громко позовём Деда Мороза.

Все вместе: Дед Мороз! Дед Мороз!! Дед Мороз!!!

(Музыкальная заставка): выход Деда Мороза

С Новым Годом!!! С новым Годом!!!

С ёлкой, песней, хороводом,

Всех друзей я поздравляю,

И на праздник приглашаю,

Всех бы обнял я сегодня,

Да не хватит рук моих,

К славной ёлке новогодней,

Я зову друзей своих!

(Хороводы, дискотека, игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Мыльные пузыри. Дети читают стихи Деду Морозу, героям представления, фотосэт.)

Составитель сценария: Елена Сайфиева

Ганина Любовь Валерьевна

Новогодний утренник

« Маша Медведь в гостях у Деда Мороза»

(2 младшая группа)

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей через при подготовку новогоднему празднику.

Задачи:

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.

Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Вед: Праздник новогодний,
В двери к нам стучится,
Приглашает к елочке
Всех повеселиться.

Ребята все готовились

Делали подарки

Чтобы наша елочка

Стала самой яркой.

Вед: Ребята, давайте украсим нашу елочку игрушками, которые мы для нее приготовили.

(Вешают игрушки)

Игрушки разноцветные

На елочку повесели

И мы глядим на елочку

и нам сегодня весело!

1 Ребенок :

Наша елка разодета

Вся в игрушках разноцветных

Распушила свой наряд.

Будем весело плясать

Будем песни распевать

Песня про елочку «Наша елочка красавица»

(Дети садятся на стульчики)

Говорят под Новый год, что не пожелается,

Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается.

Говорят под Новый год даже сказка оживёт.

Наступает время сказки

Открывайте шире глазки

Чудо всех сегодня ждет

Кто же в гости к нам идет?

Входит Машенька.

Маша: Здравствуйте. Ой. Какие Вы все красивые, нарядные.

Вед. У нас праздник Новый год.

Маша: А мы тоже с Мишкой хотели Новый год встречать. Да только не получится…

Вед. Это почему же?

Маша: Мишка уснул, и я никак не могу его разбудить

Может быть вы мне поможете?

Вед. Конечно мы поможем. Ребята, как же разбудить нам Мишку?

Я знаю кто сможет нам помочь!

Милые гномики скорее выходите,

И веселым танцем Мишку разбудите!

Выходят мальчики гномики

(Танцуют танец « Гномики»)

Маша: Спасибо вам гномики,

Хорошо вы танцевали

Только крепко Мишка спит

К нам на праздник не спешит…

Вед: Что нам делать, как нам быть?

Как нам Мишку разбудить?

Звучит музыка (Входит снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.
Не страшны зимы угрозы и метели не боюсь,
Внучка Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

Вед. Здравствуй снегурочка.

Помоги нам пожалуйста, Мишка уснул и мы никак не можем его разбудить.

Снегурочка:

Я знаю как вам помочь.

Давайте весело станцуем

И звонкой пляскою своей

Мишку мы разбудим.

Хоровод «Вот и пришла зимушка - зима»

Мишка: Здравствуйте мои друзья!

Вам спасибо детвора

разбудили вы меня.

Спасибо Маша и тебе

Что не забыла обо мне.

Теперь будем танцевать!

Новый год встречать!

Снегурочка:

Дед Мороз всё не идет,

А ведь скоро Новый год!.

Давайте дружно его позовем

Приди к нам дедушка -мы ждем!

(Входит Дед Мороз)

Здравствуйте мои друзья,

Через лес, через сугробы к вам спешил на праздник я!

Вставайте скорее в большой хоровод!

Встречать нам уже пора Новый год!

Вед: Наша елка так красива

Так нарядна и стройна!

Дед Мороз, но почему же

Без огней стоит она?

Дед Мороз: Много лет живу на свете и немало повидал,
Но такой чудесной ёлки никогда я не встречал!
Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, оживись,
Ну-ка, ёлка, раз, два, три, светом сказочным гори!

Ох, ребята, не горит наша елочка, нужно дружно нам сказать: «раз, два, три -ёлочка гори».

На ёлке зажигаются огни.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз нас зовет»

Игра с дедом Морозом

Садятся на стульчики

Дед Мороз:

Ох, и здорово играли,

Свою ловкость показали!
Только жарко — таю-таю...
и сейчас я весь растаю

Маша: Ах, заболел! Надо, надо полечить!

Снег: Я знаю что поможет Дедушке Морозу.

Слетайтесь снежинки скорей в хоровод,

Слетайтесь, подружки, Снегурка зовет!

Танец снежинок

Вед. Дед Мороз, прохладнее тебе стало?

Дед Мороз. Да!

Вед: Наши ребята выучили для тебя стихи, хочешь послушать?

Дед Мороз: Очень хочу!

(Дети читают стихи)

Маша : Ой, какие хорошие стихи, как я люблю зиму.

Кидает снежок в Мишку.

Миша: Маша, ты зачем снежками кидаешься?

Маша: Я люблю играть в снежки, а вы ребята, любите?

Ну тогда выходите будем вместе играть.

(Игра со снежками)

Мы снежки за спину спрячем

Дед Мороз: Молодцы ребята.

Снегурочка: Дедушка Мороз, все ребята старались.

Стихи читали, весело пели и играли.

Нужно им подарочки подарить.

Дед Мороз: Конечно. А где мешок с подарками?

Ни под елкой, не за елкой…

Маша: Смотри-ка Дедушка, письмо висит на елке!

Дед мороз: А что в письме?

Подарки взяли волки!?

Ах они негодники такие. Ну ничего.

Дед Мороз я не простой, хоть и старый и седой.

Будут вам подарки!

Осматривается

Из игрушки яркой

(Снимает игрушку с елки)

Вот какая красивая игрушка!

Сейчас я слова волшебные произнесу….

Только вы мне помогайте,

Руками глазки закрывайте…

Метели и вьюги на помощь летите,

Подарки в игрушке скорей очутитесь!

Раздача подарков.

Дед Мороз:

Вот и праздник Новогодний

нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Снег:

Чтобы вы росли большими

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Маша: До свидания

Миша: До свидания, до новых встр

Новогодние приключения Маши и Медведя.

Вед: Здравствуйте ребята! А вы знаете какой сегодня праздник?

Новый год! Новый год!

По двору идёт.

Он идёт в снегу пушистом,

Весь в уборе серебристом.

Саночки везёт, на гору зовёт.

Мишка всех друзей встречает,

С новым годом поздравляет.

Маша песенки поёт.

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Нынче нужно постараться

И не ссориться, не драться

И тогда весь год

Хорошо пройдёт.

Ребята, вы, наверно, догадались, что сегодня мы увидимся с героями мультфильма «Маша и Медведь». Вам нравится эта сказка? Давайте же их встречать скорее. Вот и Мишка идёт.

/Звучит мелодия/

медведь с мешком подарков.

Мишка : Здравствуйте ребята! С новым годом!

Сколько вас сегодня здесь!

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Светы, Серёжи, Танюши.

Угадал?

Вед: Давайте проверим, угадал или нет.

Мишка: А как?

Вед: А вот как!

Все Саши хлопают,

Наташи топают,

Андреи и Серёжи прыгают,

Кати и Тани ногами дрыгают.

Лены руки поднимают,

Во всю Вани приседают,

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три,

Своё имя назови.

Мишка: Вот и познакомились пора и праздник новогодний начинать. Как я люблю Новый год! А вы любите? Ёлка такая нарядная, пушистая, красивая! Все танцуют, веселятся, дарят подарки. Вот и в нашем лесу будет сегодня праздник.

/Вбегает Маша/

Маша : Мишка, Мишка, а вот вы все где! Поздравляю всех с Новым годом! Ой, сколько подарков! /заглядывает в мешок/. Это всё мне?

Мишка : Нет /показывает блокнот/, эти подарки для всех послушных, хороших детей. Дедушка Мороз поручил мне очень ответственное дело – собрать этот мешок с подарками.

Чтобы радовать детей,

Всех людей и зверей.

Я подарков целый воз

Для детишечек привёз.

Маша: Ты подарков целый воз?

Молодец! А что привёз?

Мишка: Вот сами посмотрите. /Берёт мешок, записывает в блокноте/

Деткам новые игрушки,

Самокаты и хлопушки,

Куклы, бантики, шары –

Это всё для детворы.

Вот, волчонку – мяч большой,

Белочкам – скакалки.

О платочке расписном лисонька мечтала,

А мышонок попросил три кусочка сала!

Бочку мёда под завязку,

И сушёных яблок связку,

И орехов и грибов.

Вед: Да, Потапыч, нету слов,

Ты нам здорово помог.

Дай тебе здоровья Бог!

Маша : Ой, Мишка, я совсем забыла, возле твоего порога я нашла письмо, поздравительное наверно. Открывай скорее, я хочу узнать, от кто оно!

Миша : Сейчас, сейчас. /Читает/ «Меняем Деда Мороза на мешок с подарками!».

Маша: Ой, что же делать! Какой же Новый год без Деда Мороза! Мишка, смотри, здесь остались отпечатки лап. /Берёт лупу. Пристально смотрит на письмо/. Всё ясно, это зайчик !

Мишка : Да какой зайчик, ты опять всё перепутала.

Вед: Ребята помогите угадать чьи следы остались на письме. Сейчас мы будем загадывать загадки про животных, а вы отгадывать. Так мы и сможем найти нужный отпечаток лап.

Загадки:

Тот же хвост и та же грива,

Те же самые повадки.

Бьёт копытом очень мило

Полосатая лошадка. (Зебра)

Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

Словно вихрь, летит, спасаясь

От врага, пугливый …(заяц)

В овечках знает толк

Свирепый, жадный …(волк)

Мишка: Ребята, посмотрите это те же отпечатки лап! Это волки! Ох проказники! Ну, они от меня получат! Это ж надо, такой праздник испортить!

Маша : Улики – дело серьёзное! Будем идти по следу! Так, так! /с лупой в руках начинают искать следы волка/

Вед: Ребята, давайте искать волков вместе.

/На полу приклеены следы. Под музыку «Следы», Маша с лупой ведёт всех за собой. Приходят к ёлке. За ней сидят волки. Увидев Машу, волк –Трус кричит./

Маша : Ага, попались, голубчики! Хватайте их!

Волк–2 : Ладно! Спокойно, спокойно! Уговор остаётся в силе - Вы нам подарки, а мы вам Деда мороза!

/Все возмущаются/

Вед : Ладно, предлагаем сделку - соревнование. Если мы с ребятами выиграем – вы отдаёте нам Деда Мороза и мы вас прощаем, а если вы выиграете, мы отдадим вам мешок с подарками!

Волки : Договорились! По рукам!

Конкурсы, соревнования .

Волки проигрывают .

    Если мы вам скажем верно,

Говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Говорите смело «нет».

Дед Мороз известен всем? (да)

Он приходит ровно в семь? (нет)

Дедушка Мороз хороший? (да)

Носит шляпу и калоши? (нет)

Дед Мороз боится стужи? (нет)

Любит бегать он по лужам? (нет)

Ствол хорош у нашей ёлки? (да)

Был он срублен из двустволки? (нет)

Что растёт на нашей ёлке, шишки? (да)

Помидоры и коврижки? (нет)

Вы на ёлку к нам пришли – двойки в сумках принесли? (нет)

Принесли все вместе смех? (да)

Радость, счастье и успех? (да)

Вед: Уважаемые волки, нам бы хотелось убедиться, что с Дедом Морозом всё в порядке.

Волк 1: Всё в порядочке! Какие могут быть сомненья!

Маша: А чем докажите?

Волк 2: Что за разговоры,

Вас я не пойму?

Обхитрить хотите нас

А не получится у вас!

Волк 1: Вот, пожалуйста, рукавица! Как вы думаете, детишечки, чья она? Да, да, правильно, вашего добренького Дедулички Морозюлички!

Мишка: Давайте ещё соревноваться!

Вед: Правильно, Михайло Потапыч! Вы возьмём эту рукавицу и будем передавать её по кругу до тех пор, пока играет музыка!

Игра «ВАРЕЖКА»: Дети под музыку передают друг другу варежку Деда Мороза, как только музыка перестаёт звучать игрока, который остался с варежкой, приглашают в круг.

Игра «Гусеница»: тех ребят, что остались в кругу, делят на команды по 4 человека. Между ними ведущий кладёт шарики. Дети, не касаясь руками шаров, должны добежать от одного волка до другого.

Начали!

КОНКУРС Танцевальное ПОПУРИ с шариками

Вед: Игра «Чего на елке не бывает?»: Если это бывает, кричите все дружно «Да!», если не бывает, то кричите «Нет!».

Бывают на ёлке цветные хлопушки? (Да)

Бывают на елке чудо – игрушки? (Да!)

Бумажные звери? (Да)

Большие подушки? (Нет)

И сладкие сахарные ватрушки? (Нет)

Под елкой с печеньем большое лукошко? (Нет)

А на вершине мяукает кошка? (Нет)

Бывают на ветках куклы из шелка? (Да)

Из золота кони? (Да)

И книжная полка? (Нет)

А много корабликов из серебра? (Да)

Красивые бусы и мишура? (Да)

Есть у нас один секрет, - Зал улыбками согрет,

Мы его раскроем? (Да.) Значит, будет праздник? (Да.)

Угадали без труда! - В школе дружно мы всегда

Наступает осень. (Нет.) Скажем "двойкам" только... (Нет.)

Будем праздновать, когда - А пятеркам, не секрет,

Скажем скуке дружно... (Нет.) Говорим всегда мы... (Да.)

Дед Мороз пошел в буфет. - Маме за кулек конфет

Станем ждать его мы? (Да.) Мы "спасибо" скажем? .. (Да.)

Вот вернется он когда, - Мимо урны без труда

Отругаем Деда? (Нет.) Бросим фантики мы? (Нет.)

Очень правильный ответ! - Забываем иногда

Любит Дедушка нас? (Да.) "Здравствуйте" сказать мы... (Нет.)

Забывает иногда - Будем старшим мы в ответ

Дед подарки дома? (Нет.) Говорить неправду? (Нет.)

Мишка: а я вот люблю игру со стульями, она мне очень цирк напоминает.

Игра со стульями: Стульев на одно меньше, чем игроков. Играет музыка, когда замолкает, дети стараются сесть на свободное место. Проигравший уносит с собой один стул, и так пока не останется один стул и победитель.

Волк 1: А вот мы вам задачу зададим! Если мы говорим о съедобном – руки вверх, а если о несъедобном – нужно присесть.

Не люблю калоши!

Не ем мухомор!

Рыщем по лесу!

Помидор!

Паровоз!

Арбуз!

Колено!

Парашют!

Самолёт!

Я люблю кашу!

А медведь – мёд!

Маша ест мороженное!

Дед Мороз – сосульку!

Кикимора – сапог!

Бегемот!

Карандаш!

Мороз!

Едет, едет паровоз!

Коньки!

Игрушки!

Свечи!

Ватрушки!

Маша: А теперь наша очередь конкурс выбирать!

Игра «Попади снежком»: волки с корзинами ловят снежки. Дети пытаются попасть снежком в корзину. Самые меткие получают приз.

Маша: Ну что, голубчики, сдаётесь?

Волки : Ну, хорошо, вы победили! Трус, веди Мороза сюда.

Трус заводит Деда Мороза. Отпускает его. Дед мороз поправляется.

Дед Мороз : Ах вы, негодники! Заманили меня старого, посох волшебный отобрали. Сейчас получите у меня. Заморожу!

Мишка : Да не надо, они больше не будут! Правда, серенькие?

Волки : Ну конечно, Мы исправимся! Честное слово!

Маша : Что – то я им не доверяю! Смотрите у меня! /грозится/

Дед Мороз : Давайте праздник начинать! Ох, дед старой, голова с дырой - я ж ещё с ребятами не поздоровался.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

/Дети здороваются./

Становитесь – кА ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Маша: Дедушка Мороз, разве ты не видишь, огоньки на ёлке не горят.

Вед: Давайте все вместе зажжем новогоднюю ёлку! Все вместе скажем: «Раз, два, три – ёлочка гори!»

Хоровод (3-4 песни)

Дед Мороз: Ох, устал! Отдохнуть бы!

Мишка: Отдыхай, отдыхай, садись вот возле ёлочки.

Вед: Ребята, а давайте расскажем стихи Дедушке Морозу.

Конкурс стихов.

Волки: А можно нам стихотворение прочитать?

Дед Мороз : Конечно можно.

Волк 2: Снежинки за окнами кружат,

В сугробах поля и леса.

Где люди как следует дружат,

Там дружба творит чудеса!

Волк 1: Чудесное слово, волшебное слово,

Пускай прозвучит оно снова и снова,

И никогда не расстанется с нами,

И пусть укрепиться большими делами.

Вместе: ДРУЖБА…

Вед: Теперь мы и вправду видим, что вы исправились и больше не будете безобразничать! Правда?

Волки: Да! Оказывается главное в праздник не подарки, а чтобы рядом был хороший верный друг!

Дед Мороз : Мы весело год встречаем

В кругу наших верных друзей.

От чистого сердца желаем

Всем счастья и радостных дней!

Мишка: Дорогие ребятишки!

Отдыхают ваши книжки.

Маша: И почти что две недели

Отдохнут от вас портфели.

Волк 2: Ваши ручки и тетрадки

На каникулах сейчас!

Волк 1: С новым годом, вас ребятки,

Вместе: С Новым годом! В добрый час!

Маша: А после слов «До свидания!»

Мы все станцуем на прощанье.

ДИСКОТЕКА


Сценарий новогоднего утренника

для младшей группы

по мотивам сказки «Маша и медведь»

Сценарий новогоднего праздника для младшей группы

по мотивам сказки «МАША И МЕДВЕДЬ»

Цель

Приобщение дошкольников к празднованию Нового года, создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Атрибуты и оборудование

Празднично украшенный по-новогоднему зал; стол, кресло и маленькая ёлочка для Медведя, ложка, тарелка, чашка с блюдцем, самовар, елочные игрушки, игрушечный пульт, большой леденец, санки, снежки в мешке для игры, мягкая игрушка - подарок для медведя, бусы - подарок для Маши, бочка мёда с подарками для детей.

Роли

Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Маша, Медведь, 2 Волка

Дети: лесные зверюшки, заводные игрушки, медвежата, бусинки

Ход праздника

Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником.

Ведущий

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Под музыку дети входят в празднично украшенный зал, проходят по кругу и встают полукругом.

Ведущий

Золотым дождём сверкает

Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

Чтоб веселье не смолкало,

Чтобы нам здесь не скучать,

Будем праздничную елку,

Нашу елку зажигать!

Дружно скажем: «Раз, два, три!

Наша елочка, гори!»

Дети повторяют слова, огоньки на елке мигают, но не зажигаются .

Ведущий : Мамы, папы, не скучайте,

Вместе с нами повторяйте:

«Раз, два, три! Наша елочка, гори!»

Родители и дети снова повторяют слова, огоньки на елке зажигаются .

Ведущий: Огоньки на елке светят,

Веселятся наши дети.

Елка, детям улыбнись,

Всем в наряде покажись.

Читают дети :

1. Посмотрите, посмотрите

В гости елочка пришла,

Распушилась, нарядилась.

Огоньки свои зажгла.

2. А на елочке игрушки

Разноцветные висят

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех ребят!

Ведущий : Вокруг елочки пойдем, песню елочке споем.

Исполняется хоровод «Елочка»

(музыка Н. Бахутовой, слова М. Александровой)

Ведущий. Хорошо мы пели, дружно,

Посидеть теперь нам нужно

Вы тихонько посидите

И на елку поглядите.

Дети садятся на места.

Ведущий. Возле ёлки ожидают

Нас сегодня чудеса,

В этот праздник оживают

Под песню «Один дома» из мультфильма «Маша и медведь» входит медведь с самоваром, «наряжает елку», садится в кресло, пьет чай, засыпает. Выбегает Маша, осматривает ёлку.

Маша: Ой, какую красивую ёлку Мишка нарядил! (будит медведя)

Миш, Миш, поиграй со мною, поиграй со мною!

(медведь просыпается, потягивается) Миш, ты что, спишь что-ли? Просыпайся! Новый год на носу!

Медведь: ААААА! (Медведь отмахивается рукой и поворачивается на другой бок. Маша садится за стол, берет большую ложку. Медведь не реагирует на неё)

Маша: Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!

Миш, у тебя дитё не кормлено!

(увидев пульт, берет его в руку, «включает» телевизор)

Миш, а давай телевизор посмотрим.

(Звучит музыкальная заставка телевизионных новостей.)

Маша: Миш, а Миш! Всё в лесу снегом замело, Дед Мороз со Снегурочкой пропали!

Медведь вскакивает с места, хватается за голову.

Медведь: Ох, беда, беда, какая приключилась.

Маша: Миш, что же теперь будет?

Медведь: Ты беги скорее в детский сад и предупреди всех, а я побегу на помощь, нужно спасать Деда Мороза и Снегурочку, а то считай, пропал наш Новый год.

Маша: Ага, тогда я туда, обратно и назад!

Звучит музыка, Маша убегает в одну сторону, Медведь в другую, декорации (столик и кресло) убираются.

Вед: Ребята, видите, какая беда, в лесу случилась.

Проводится новогодняя игра « Друг за другом ходим кругом»

Входят Волки, ёжатся от холода

Волк 1: Как холодно!

Волк 2: И есть охота!

Волк 1: Слушай, у меня идея!

Волк 2: Да ну!

Волк 1: Новости по телеку видел?

Волк 2: Не - а, у меня и телевизора - то нет.

Волк 1: Бедняжка... Так вот, сегодня в новостях сказали, что в лесу замело все дороги, все пути. Дед Мороз не может ни проехать, ни пройти. В детский сад ребятам подарки принести. Мы сделаем вид, что хотим ему помочь, а сами подарочки себе заберем.

Волк 2: Понял, подарки будут наши (радуется, потирая руки) . Наконец–то, я наемся.

Волки радостные убегают.

Вед: Подождите, подождите. Так мы с вами совсем без подарков останемся.

Под музыку входит Маша.

Маша: Всем, привет! (осматривается вокруг) Да, праздничновато, но скучновато. Детей многовато, зверей маловато. Грустную новость слышали?

Вед: Слышали, Маша, слышали. А ещё мы слышали, что волки хотят подарки забрать у Деда Мороза, чтоб ребятам ничего не досталось.

Маша: Да, плоховато. Придется всем нам отправиться в лес, на помощь. А поедем мы с вами на саночках.

Ведущая, Маша и 2-ой воспитатель помогают детям встать в пары так, чтобы один ребенок стоял впереди («вёз саночки»), а другой - сзади («катился на саночках»)

Игра «Саночки»

(слова и музыка Т.Сауко)

Вед: Вот мы и приехали в лес, а Деда Мороза и Снегурочки что – то не видно.

Маша: И Мишки моего тоже. Вон там на горке лесные зверюшки весело пляшут, может они видели кого? Пойдемте с ними танцевать!

Звучит музыка, дети исполняют танец.

Танец зверят

В конце танца выходят 2 волка, дают Маше большой леденец, берут её под руки и уводят. Дети садятся.

Ведущий: Садитесь, ребята. Ещё одна беда случилась, Машу Волки забрали. Кто нам теперь поможет? (Раздается звон бубенчиков.) Ребята, слышите звон бубенчиков? Кто же это к нам едет?

Под музыку входят Дед Мороз, Снегурочка и Медведь.

Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
Мир и счастье всем народам!
Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом!

Ведущий и дети здороваются с Д.М. и Снегурочкой

Снегурочка: Ребята! Новый год без приключений не приходит, Волки забрали все подарки.

Ведущий: Дедушка Мороз, Снегурочка! Им подарков видимо мало, они ещё и Машу прихватили.

Медведь: Машу? Не волнуйтесь, возвращайтесь в детский сад и продолжайте свой праздник. А я вскоре к вам присоединюсь. Я знаю, где их искать. (Медведь уходит)

Дед Мороз Ну что ж, пора в отправляться обратно в детский сад.

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

В хороводе закружись и домой вернись!

Песня "Ёлка"

(слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко)

Дед Мороз: Я – веселый добрый Дед,

Мне уже немало лет,

Но на елку прихожу,

Игры сразу завожу!

Поиграть хотите?

Ведущий и дети: Да!

Дед Мороз: Вот снежки вам, детвора!

Дед Мороз высыпает снежки.

Игра со снежками

Звучит весёлая музыка, дети бросают снежки. Затем дети помогают собрать снежки.

Дед Мороз: Ох, устал я, жарко стало, подуйте на меня, остудите Деда Мороза.

Дети дуют на Деда Мороза.

Дед Мороз: А теперь я подую на вас, а вы летите как снежинки на стульчики.

Дед Мороз дует на детей, дети бегут и садятся на стулья.

Вбегает Медведь.

Медведь: Весь лес обежал, а никого не нашел, мне нужны помощники!

Дед Мороз: Медвежата, выходите,

Нашему Мишке помогите!

Танец медвежат

(«Под ёлочкой танцует ватага медвежат»)

После танца медвежата садятся. Музыка «Давай лечиться». В зал входят Маша и волки, волки несут бочку меда.

Маша: Мишка! Мы несем тебе лекарство! Сейчас мы тебя подлечим.

(Волки ставят возле Медведя бочку и убегают)

Эй, куда вы, а лечиться? Ну вот, все больные разбежались.

Ой, и Дед Мороз здесь, и Снегурочка, и вас подлечим.

Снегурочка: А мы не болеем, мы все здесь абсолютно здоровы.

Маша: Ну, раз лечиться никто не хочет, тогда давайте праздновать! Дед Мороз, покажи фокус! Пожа-а-алуйста!

Дед Мороз: (встает в центр зала, стучит посохом и говорит)

Новогодние игрушки, выходите!

Свой весёлый танец покажите!

Танец «Заводные игрушки»

(слова и музыка А.Чугайкиной)

Маша: Какой танец! Игрушки пляшут как живые! Ой, чуть про подарок не забыла! Убегает за ёлочку, выбегает с игрушкой для Медведя.

Маша: Миша, это тебе! С Новым годом!

Миша радуется подарку, а потом становится грустным.

Медведь: А я так и не успел тебе подготовить подарок! (Опускает голову, вздыхает)

Дед Мороз: Сейчас мы это исправим. (Стучит посохом.)

Бусинки - красавицы, с ёлочки спускайтесь,

С ёлочки спускайтесь - в бусы собирайтесь!

Танец бусинок «Мы бусинки-красавицы»

Снегурочка танцует вместе с бусинками. В конце Дед Мороз выносит готовые бусы и одевает Маше. Маша от радости прыгает и хлопает в ладошки.

Медведь: Апчхи!

Маша: Миш, ты что больной? Тогда я доктор. Вот и лекарство пригодилось. Открывай скорее бочку.

Гаснет свет. Музыка волшебства. Дед Мороз посохом касается бочки. Медведь открывает бочку и отходит. Свет зажигается. Дед Мороз достает подарки.

Маша: Вот так чудеса. И подарочки нашлись!

Дед Мороз: Вы сидите по местам, я подарки всем раздам!

Раздача подарков

Д.М. От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год

Всем вам в чем-то повезет.

Снегурочка: Веселитесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесет!

Дед Мороз и Снегурочка: До свидания!

Маша и Медведь: До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.

Список использованной литературы

1. Каплунова И.М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: младшая группа. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. (Пособие для музыкальных руководителей детских садов.) – Издательство «Композитор» СПб., 2007.

2. Сауко Т.Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Мультфильм «Маша и медведь»

    Танец медвежат «Под ёлочкой танцует ватага медвежат» (автор неизв.)

    Песня «Заводные игрушки» (слова и музыка А.Чугайкиной)

    Сайт maam.ru

    Педагогический портал nsportal.ru

Танец зверят

Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри

Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри

Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.

Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123

Рекомендуем почитать

Наверх