Сценарий театрализованной инсценировки «Без друзей не прожить. "теремок на новый лад, или сказка о дружбе" инсценировка сказки для детей среднего возраста Сценарии пьес про дружбу

Стихи 02.05.2020
Стихи

Действующие лица:
Ведущий
Медвежонок-именинник
Медведица
Ёжик
Заяц
Лиса
Волк

Ход мероприятия

Ведущий:
На лесной опушке, в маленькой избушке
Жила Медведица
Со своим маленьким Медвежонком.
Медведица (будит медвежонка) :
Сынок, засоня, пора вставать,
А то проспишь свой День рождения.
Медвежонок (просыпается и подходит к столу) :
Ох ты! Сколько вкусной здесь еды!
Хватит мне её на весь год,
Беру ложку и … вперёд!

Медведица:
Стол накрыла для гостей,
Спеши-ка в лес ты поскорей,
Друзей зови на День рождения,
Для всех найдется угощение!

Медвежонок:
Мама, мчусь со всех ног,
Пахнет славненько пирог!
Я за гостями в лес пойду,
Всех позову, кого найду.
Пускай едят уж вместе с нами
Румяненький пирог с грибами!

Медвежонок (видит ёжика) :
Эй, Колючка, меня слушай!
Знаю, любишь ты покушать.
Ты в траве там не шурши,
К нам в избушку поспеши.
Беги колючий со всех ног,
А не то съедим пирог.

Ёжик (обиженно) :
Вовсе я и не колючка,
Не пойду к тебе я, злючка! (уходит)

Медвежонок (видит мышку) :
Эй, ты, серая плутовка,
Хвост длиннющий, как веревка!
Бросай свои дела
И без промедления дуй ко мне
На День рождение!

Мышка (обиженно) :
Ой, Мишутка, не пойму
Стал ты грубым почему?
Хочешь в гости ты позвать,
Так не надо обзывать! (уходит)

Медвежонок (видит зайца) :
Ну привет, Косой, как кстати!
Ты спеши ко мне домой,
Угостишься колбасой
И капустой молодой,
Сочной, спелою морковкой.

Заяц (отходит в сторонку) :
Стало что-то мне неловко
Загорать пойду к пруду,
А к тебе я не приду!

Медвежонок (отмахивается от зайца) :
Ладно, ладно, разберемся,
Мы без зайца обойдемся!
Полно в лесу других зверей,
Я найду себе гостей!

Медвежонок (видит лису) :
Эй, лиса, чего сидишь?
Ко мне с подарком не спешишь?
Долго я не стану ждать,
Других буду угощать!

Лиса:
Угощенье я люблю,
А вот невежд не потерплю!

Медвежонок (удивленно) :
Ну и ну, ничего не пойму!
Толи здесь все поглупели,
Угощенья расхотели?
(видит волка)
Вот удача, вот везенье:
Волк придет на День рождение!
(волку)
Волк, а волк!
Дуй ко мне в гости,
Будет рыба и кости…
Угощенья через край,
Хочешь сразу все съедай.

Волк (строго) :
Хоть и зверь я неупитанный,
Но волчонок я воспитанный.
Говорю Вам сразу:
Отвечаю я отказом! (убегает)

Медвежонок (кричит вслед) :
Что за фокус, Волк, постой!
Я тебя зову домой,
На свое на День рождение.
Мне не жалко угощенья!
(сквозь слезы) Есть и торт и варенье…
Но не будет Дня рождения!
Ни друзей, ни подарков…

Ведущий (гладит медвежонка по голове) :
Медвежонка очень жалко!
Этикет малыш забыл
И невежливым он был.

Медвежонок:
Отменяем День рожденье?!

Ведущий:
Ты зверушкам нагрубил, слова добрые забыл.
Был невежлив ты и груб,
Вот и нет друзей вокруг.
Входят все звери, подходит Медведица

Все:
Медвежонок с Днем рождения!
Медвежонок (радостно) :
Ой, друзья, ко мне пришли вы!
Неужели вы простили,
Что невежлив, груб был я?!

Все:
Да, ведь мы твои друзья!!!
Обнимают медвежонка и вручают подарки.

ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!
Не телефонный! Не на урок!
Он очень важен! Он неспроста!
Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокольчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!
Смирно сиди и ротик закрой!
Чтобы спектакль мы вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

А это, ребята, третий звонок!
Я – злой волшебник ибн Огогох!
Всех, кто не сел до сих пор на место,
Палочкой я волшебною тресну!
А она в колдовстве сильна –
Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас
Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!
Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.
Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий!
(поют)
Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку
И продлится только час,
Мы за это время сможем
Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!

Мы истории расскажем,
Разыграем по ролям,
Потому что очень важно
Нам понравиться всем вам.

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ: ИСТОРИЯ ПРО СЛОНА ЕГОРИЯ

Появляется Волшебник.

Волшебник

Первая история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Раздается удар гонга Волшебник исчезает. На сцене появляется дом с окошком. Из окошка выглядывает Розовый Слон и громко вздыхает.

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Я живу под той коряжкой.

Мышка показывает направление лапой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Можем хором песню спеть!

Все (поют)

И большущему и крохе
Без друзей на свете плохо,
Это, это точно знаю я!
Можно умереть со скуки –
Хвост опустится и руки!
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
И коровам, и гориллам,
И слонам, и крокодилам!
Всем, всем нужны друзья!

Ни компьютер, ни музей
Не найдут тебе друзей!
Это, это точно знаю я!
Без друзей нам всё не мило
То что есть и то что было,
Это, это точно знаю я!

Всем, всем нужны друзья!
Жить одному нельзя!
Ни о чем не беспокойся
Выходи и познакомься!
Всем, всем нужны друзья!

Раздается удар гонга. Собака, Мышь и Розовый Слон исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ: ИСТОРИЯ ПРО ЗЛУЮ СОБАКУ ЛАЮ

Появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Вот история вторая
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Раздается удар гонга. Волшебник исчезает. На сцене появляется Собака.

Собака (зрителям)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием в шипастом ошейнике с обрывком поводка на шее.

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Появляется Мышь.

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон.

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мы друзья?

До гроба!

Что же делать нам теперь?

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

А так! Беги!

Собака рычит, Мышь пятится.

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живо отсобачу!

Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать.

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

Собака отпускает Мышь. Мышь громко плачет.

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

Мышь убегает.

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Розовый Слон. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон.

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!
(Слону)
Слон, ты будешь другом мне?

Розовый Слон

С радостью! А чем займемся?

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Розовый Слон

А так! Беги!

Собака рычит, Слон пятиться.

Розовый Слон (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее,
Я уже зверею!

Собака рычит и кусает Слона за ногу. Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона.

Розовый Слон

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

Слон пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку. Наконец ему это удается.

Слон (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

Слон, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить. Собака убегает от Слона, но тот все равно время от времени ее топчет.

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

Слон перестает гоняться за Собакой.

Розовый Слон

Без обид? Друзья?

Слон достает мячик и бросает его Собаке.

Собака (радостно)

Слон и Собака играют в мяч. Появляется Мышка.

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

Собака бросает Мышке мячик. Герои играют в мяч и поют песенку.

Все вместе (поют)

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Собака и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ: ИСТОРИЯ ПРО ВОЛШЕБНИКА ОГОГОХА

Появляется Собака.

А теперь, дети,
История третья!
Про волшебника Огогоха
И мышь, ведущую себя очень плохо!

Раздается удар гонга. Собака исчезает. На сцене появляются стол и кровать. Входит Волшебник.

Волшебник

Что-то в доме темновато.
Ну-ка, светус зажигатос!

Волшебник касается стола волшебной палочкой, на столе появляется зажженная свеча. Волшебник садится за стол.

Волшебник

Ох! Ну как же я устал! –
Я все звезды сосчитал,
Сшил три платья из тумана,
Спас детей от великана,
Беспросоню разбудил,
Трех драконов укротил,
Город заново построил,
Шторм на море успокоил,
Эльфа спас от паука,
Сделал умным дурака,
Вылечил крыло жар-птице,
Сделал чудо-меч для принца.
А теперь приятно мне
Посидеть здесь в тишине
И спокойно пообедать.
Чтоб такого мне отведать?

Волшебник колдует, размахивая волшебной палочкой.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Вбегает Собака.

Гав! Гав! Гав!

Волшебник

Ну, что такое?
Ни минуты нет покоя!

Собака (торопливо и возбужденно)

Это срочно! Там опять
Вышел зайчик погулять.
Весь железный, с гору ростом,
Справиться с таким не просто!
Если не остановить,
Будет он народ давить!
Торопитесь! Дело плохо!
Люди кличут Огогоха!
Целый лес попал в беду!

Волшебник

Ладно! Я уже иду!

Волшебник кладет бутерброд на стол, встает и уходит вместе с Собакой. Свеча гаснет. Через некоторое время на сцене появляется Мышь с узелком на плече и оглядывается по сторонам.

Славный терем-теремочек,
И не заперт на замочек!
Коль никто здесь не живет,
Мышка теремок займет!
Больше здесь не будет пусто!

Мышь ставит узелок на пол и принюхивается.

Это чем так пахнет вкусно?

Мышь забирается на стол и обнаруживает бутерброд с сыром.

Мышь (радостно)


Он вкусней, чем с кремом торт!
Ням! Ням! Ням!

Мышь съедает бутерброд.

Мышь (удовлетворенно)

Вот это дело –
Заселилась и поела.
А теперь пора поспать!
Где тут в тереме кровать?

Мышь спускается со стола, забирается на кровать, забирается под одеяло и засыпает. Свеча на столе загорается. Входит Волшебник и направляется к столу.

Волшебник

Мегазаяц мной задержан,
И успешно обезврежен.
Много было с ним хлопот…
Эй, а где мой бутерброд?

Волшебник оглядывает и ощупывает стол.

Волшебник

Возмутительное чудо!

Волшебник заглядывает под стол и достает мышиный узелок.

Волшебник (удивленно)

Так! А это здесь откуда?

Волшебник вытряхивает на стол из узелка мышиные пожитки.

Волшебник (недоуменно)

Фантик, спичка, чей-то мех
И один лесной орех!
Что могло бы это значить?
Кто-то был здесь, не иначе.
Съем орех.

Волшебник съедает орех.

Волшебник

А этот хлам –
Былус тутус, будус там!

Волшебник касается узелка волшебной палочкой, раздается удар гонга, и мышиный узелок исчезает.

Волшебник

Пакус-смакус-сковородус!
Сырус-хлебус-бутербродус!

Волшебник касается стола волшебной палочкой. Появляется новый бутерброд с сыром. Волшебник берет бутерброд, готовясь подкрепиться. Раздается громкий топот, вбегает Розовый Слон.

Розовый Слон

Помогите! Помогите!
Солнце злой колдун похитил!
Посмотрите же в окно –
День, а там темным-темно!
Плачут птицы! Плачут звери!
И в спасение не верят!
Вы должны скорей идти!

Волшебник

Нет, минутку подожди,
Должен вору в назиданье
Наложить я заклинанье:
«Бутербродус похищакус
Будус веникус хлещакус!»

Волшебник касается волшебной палочкой бутерброда.

Волшебник

Так, готово! А теперь
Я запру входную дверь!

Волшебник достает большой ключ. Розовый Слон и Волшебник уходят. Свеча гаснет. Слышен хлопок двери и лязг ключа в замке. Мышь просыпается и вскакивает.

Сон приснился мне зловещий,
Что мои украли вещи!

Мышь слезает с кровати и подходит к месту, где лежал ее узелок, но находит только скорлупку от ореха.

Мышь (возмущенно)

Так и есть! В скорлупке пусто!

Мышь принюхивается.

Но зато сыр чую вкусный!

Мышь бросает пустую скорлупку, забирается на стол.

Мышь (радостно)

Сыр! Швейцарский! Высший сорт!
Так и просится мне в рот!

Мышь тянет лапы к бутерброду, но вдруг откуда ни возьмись появляется веник, ударяет Мышь и исчезает.

Мышь (испуганно)

Мышь оглядывается по сторонам, снова тянет лапы к бутерброду, опять появляется веник, бьет Мышь и исчезает.

Мышь хватает бутерброд и спрыгивает со стола. Веник гоняется за ней по всей комнате и бьет ее.

Хватит! Прекратите!

Мышь бросает бутерброд. Веник исчезает.

Мышь (сердито)

Значит, вы войны хотите?
В гневе я, как лев, страшна!
Будет! Будет вам война!

Мышь под музыку начинает носиться по комнате и все переворачивать, опрокидывать и рвать в клочья.

Мышь (поет)

Терем-терем-теремок!
На двери большой замок!
Если мне не рады,
Пусть не ждут пощады!
У-у-ух!
Может маленькая мышка
Больше навредить, чем мишка,
Все погрызть, все поломать!
И ее вам не поймать!
У-у-ух!
Мышка хвостиком махнула,
Дом вверх дном перевернула!
Я обиды не прощу!
Я за всё вам отомщу!
У-у-ух!

Раздается лязг ключа, хлопок двери. Мышь прячется. Входит Волшебник.

Волшебник (озираясь по сторонам)

Что случилось здесь, скажите?
Был здесь робот-разрушитель?
Или злобный великан?
Или бешеный тушкан?
Все поломано, разбито...
Дверь была на ключ закрыта,
Если кто-то в доме есть,
Он еще быть должен здесь!
Ну-ка! Пряткус появляткус!

Волшебник взмахивает волшебной палочкой. Перед Волшебником появляется Мышь.

Мышь (передразнивая Волшебника)

А тебе я по лбу шмяктус!

Мышь подпрыгивает и бьет Волшебника по лбу крышкой от кастрюли. Волшебник падает. Мышь подбегает и хватает его волшебную палочку.

Мышь (злорадно дразнится)

Что, без палочки не жизнь?

Мышь ломает волшебную палочку пополам.

Волшебник (возмущенно)

Ах, ты так! Теперь держись!

Волшебник вскакивает, хватает веник и начинает гоняться с ним за Мышью.

Слабых обижать не стыдно?

Волшебник

Ты совсем небезобидна!

Ты большой, а я мала!

Волшебник

Ты весь дом мне разнесла
И в него без спроса влезла!

Дом стоял пустой средь леса!

Волшебник

Я в то время мир спасал!

Где ты это написал?

Волшебник

Ты мой съела сыр, нахалка!

А тебе что сыра жалко?
Мог еще наколдовать!

Волшебник

Ты б могла не воровать
И вести себя прилично!

Как для вас, людей, типично,
На других за все пенять!
Сам орех мой слопал, тать!

Волшебник

Ты из-за кусочка сыра
Разгромила всю квартиру!

Наконец Волшебник настигает Мышь и заносит над ней веник.

Волшебник (тяжело дыша)

А! Попалась!

Мышь (тяжело дыша)

Что теперь?

Волшебник опускает веник.

Волшебник

Вот твой бутерброд! Вот дверь!

Волшебник дает Мыши бутерброд и показывает в сторону двери. Мышь хватает бутерброд и жадно поедает его.

Мышь (с набитым ртом)

Очень вкусно! Вот спасибо!
Мы друзьями стать могли бы!
Может заново начнем?
Вместе в доме приберем,
Да и заживем здесь дружно.
Одному, наверно, скучно?

Волшебник (со вздохом)

Скучновато.

Ну, так что,
Будем мы дружить?

Волшебник

Волшебник и Мышь жмут друг другу руки.

Волшебник (зрителям)

С той поры мы с Мышью вместе
Мирно прожили лет двести!

Мышь (зрителям)

Стали неразлей вода!

Волшебник (зрителям)

Не спешите никогда
На других кричать и злиться.
Лучше с ними подружиться!

Раздается удар гонга. Волшебник и Мышь исчезают.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: ИСТОРИЯ ПРО МЫШКУ ГЛОРИЮ

На сцене появляется Розовый Слон.

Розовый Слон

Четвертая история
Про мышку Глорию,
Что однажды стала крысой –
Главной цирковой актрисой!

Раздается барабанная дробь. Розовый Слон исчезает. На сцене появляется Волшебник.

Волшебник (зрителям)

Жили-были
И очень дружили
Розовый Слон, Мышь и Собака!

Звучит вступительная музыка к песенке.

Волшебник

Легки на помине, однако!

На выходят перечисленные герои и весело шагают по направлению к Волшебнику. Розовый Слон несет в хоботе воздушный шар.

Мышь, Собака и Розовый Слон (поют)

Дружим мы! Дружим мы,
Потому что весело
Нам друг с другом во всё
Целый день играть!
Вместе – хоть до луны
Мы построим лесенку,
Хоть на солнце самом
Будем загорать!

Ни беда, ни вода
Из огромной тучи
Не пугают – им нас
Разлучить нельзя!
Вместе нам никогда
Не бывает скучно –
Не дают нам скучать
Лучшие друзья!

Раздается удар гонга. Волшебник преграждает им дорогу.

Волшебник (зловеще)

Но однажды им встретился он…

Волшебник исчезает и тут же появляется в образе Директора цирка (в рыжем парике, ярком плаще и с лорнетом вместо волшебной палочки).

Директор цирка (говорит измененным голосом)

Я директор цирка мистер Дондон!
В целом мире шоу известнее нету!

Директор цирка разворачивает большую красочную афишу и показывает Мыши, Собаке и Розовому Слону.

Директор цирка

Не стойте, как пни! Покупайте билеты!

Директор цирка убирает афишу и раскрывает билеты веером.

Директор цирка

Последние! По самой лучшей цене!
Кому дать билетики?

Розовый Слон

Директор цирка берет деньги и дает каждому по билету.

Директор цирка (хвастливо)

Мы были в Нью-Йорке, в Берлине, в Милане…
Все лучшее собрано в нашей программе:
Рак свистнет, а страусы будут летать…

Мышь (мечтательно)

А можем мы тоже артистами стать?

Розовый Слон (с воодушевлением)

О цирке мечтал я почти что с пеленок!
Вам розовый бы пригодился слоненок!

А я… Я умею сидеть и вставать,
И лаять, и правую лапу давать!
Еще я умею искать, что зарыто!

Собака с энтузиазмом демонстрирует свои навыки.

Директор цирка

Слонов и собак у нас переизбыток!
Вот крыса весьма пригодилась бы мне.

Директор цирка наводит на Мышь лорнет.

Я – мышь!

Директор цирка

Мышь мне тоже подходит вполне.
Готов дать тебе выдающийся номер!

Собака и Розовый Слон

А мы? Как же мы?

Директор цирка (категорично)

Больше не о чем спорить!
(Мыши)
Жду крысу я в цирке в четыре часа!

Директор уходит, напевая цирковую мелодию.

Мышь (радостно)

Не верю ушам и не верю глазам!
Я принята в труппу!

Мышь радостно прыгает и кружится.

Розовый Слон (радостно)

Как это прекрасно!

Розовый Слон обнимает Мышь.

Тобой мы гордимся!

Собака обнимает Мышь. Мышь отстраняется от друзей.

Мышь (высокомерно)

Гордитесь? Напрасно!
Не вас, а меня взяли в цирк шапито!
Теперь я актриса, а вы… вы – никто!

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же друзья!

Мы всегда неразлучны!

Мышь (заносчиво)

Все в прошлом! Без вас в цирке мне будет лучше!
Теперь я уже необычная мышь –
Меня ждут Неаполь, Берлин и Париж!
Я примою стану! Я стану звездою!
Я номером шоу большое открою,
Все зрители будут мне «Браво!» кричать.
Прощайте! По вам я не буду скучать!

Мышь поворачивается к Розовому Слону и Собаке спиной и уходит со сцены, напевая цирковую мелодию.

Розовый Слон (грустно)

Ушла! Даже шар запускать не осталась!
Да что с ней такое?

Наверно, зазналась.
Теперь для нее мы не так хороши.

Розовый Слон (растеряно)

Но мы же любили ее от души!
Всегда помогали, от кошек спасали,
Ей сыра кусочек всегда припасали.
Я шар ей хотел разрешить запустить…

Запустим вдвоем! Толку нету грустить.

Розовый Слон отдает шар Собаке. Она отпускает его, шар улетает вверх. Собака и Розовый Слон провожают его взглядом.

Розовый Слон

Эх, Мышка! Когда ж мы увидимся снова?

У нас ведь с тобой есть билеты на шоу!
Пускай с нами больше не дружит она,
Но мы с нею дружим, она нам важна!

Звучит цирковая мелодия. Розовый Слон и Собака уходят со сцены. Цирковая музыка становится громче. На сцене появляется нарядная Мышь в блестящей юбочке с большим бантом.

Мышь (нервно)

Мой номер совсем уже скоро объявят!
Мне страшно!

Появляется Директор цирка.

Директор цирка

Волнуешься? С каждым бывает!
Я тоже боялся, когда в первый раз
На публику вышел, как ты вот сейчас.
Всё будет отлично, и не сомневайся!
Встань в центре, раскланяйся и улыбайся!
На это, поверь мне, не надо ума.

Мышь (испуганно)

Директор цирка

Увидишь сама!
Твой выход!

Директор цирка подталкивает Мышь на середину сцены и исчезает. Цирковая музыка становится громче. На Мышь направляют прожектор.

Сегодня на нашей арене
Покажем мы вам новый номер смертельный!
Вы будете счастливы видеть его!
Бой! Мышь против кошки! А ну, кто кого?

Раздается барабанная дробь.

Мышь (в ужасе)

Я, мышь, против кошки? Нет! Я не согласна!
Никто не сказал мне, что номер опасный!
Я больше циркачкою быть не хочу!

Раздается громкое и страшное «Мяу!», на стене появляется огромная тень кошки.

Ах! Всё! Я погибла!

Мышь падает без чувств на край сцены. Раздается лай и топот. На сцену выбегают Собака и Розовый Слон.

Собака (грозно)

Розовый Слон (грозно)

Розовый Слон

Вы не обидите нашего друга!

Тень кошки исчезает. Прожектор гаснет. Собака и Розовый Слон склоняются над Мышью.

Бедняжечка!

Розовый Слон

Еле жива с перепугу!

Мышь приходит в себя.

Мышь (радостно)

Вы кошку прогнали! Ура! Спасена!
И я извиниться пред вами должна –
Я сильно обидела вас, нагрубила,
И дружбу я нашу совсем не ценила!
А вы – мои лучшие в мире друзья!
Я очень прошу вас, простите меня!

Собака (Розовому Слону)

И как мы поступим? Простим?

Розовый Слон

Ну, конечно!
Мы будем все вместе дружить, как и прежде.

И, если мой друг попадет вдруг в беду,
Ему я немедля на помощь приду!

Собака, Розовый Слон и Мышь поют песенку и шагают по сцене.

Все вместе (поют)

Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Нашей дружбою мы
Очень дорожим!
Но она быть должна
Верною и честною.
Только так, только так
Правильно дружить!

Каждый день, каждый день
Ждут нас приключенья.
Вместе мы, вместе мы
Их всегда найдем!
Мы друзья! Для друзей
Лучшие мгновения –
Те, что мы, те что мы,
Вместе проведем!

Розовый Слон, Собака и Мышь уходят со сцены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Раздается удар гонга. Появляется Волшебник в своем обычном наряде.

Волшебник (зрителям)

Вот и всё, дорогие зрители!
Мы на час вас в мир грез похитили!
И за этот спектакль хороший
Вы похлопайте нам в ладоши!

Звучит музыка. Появляются Розовый Слон, Собака и Мышь и вместе в Волшебником кланяются зрителям. Зрители аплодируют. Фоном звучит песня.

Говорят, что не бывает
В нашем мире волшебства,
А у нас слоны летают
На снегу растет трава!

Шоколадная планета,
Ярко-синий листопад!
Если видите вы это,
Значит, вы пришли в театр!

Знают взрослые и дети,
Знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете
Называется театр!


Л.В.Кузьмина «Учитесь дружбе у природы!»

«Учитесь дружбе у природы!»

Сценарий выступления дидактического театра

ГПД 2В класса МАОУ «Гимназия № 47»

Л.В.Кузьмина

2013/2014 уч.год г.Екатеринбург

Действующие лица и исполнители

Девочка – _____________________

1-й мальчик – __________________

2-й мальчик - __________________

Старик – ______________________

Сова – ________________________

Корова – ______________________

Мыши

1-я – __________________________

2-я – __________________________

3-я – __________________________

4-я – __________________________

5-я - __________________________

Семья шмелей

1-й – _________________________

2-й – _________________________

3-й – _________________________

4-й – _________________________

Ветеринары

1-й – __________________________

2-й – __________________________

ЗВУКООПЕРАТОР - __________________

ДИРЕКТОР СПЕКТАКЛЯ - __________________

Декорации:

Действие начинается в классе, который преображается в стариков луг. Три одноместных парты, два стула, стойка с цветами (нецветущими)

девочка, потом старик

мыши

сова

шмели

мыши, потом шмели


Реквизит:

    Книжка у девочки

    Кормушка у мальчика

    Чашка у старика

    Кувшин или ведерко у коровы

    Искусственные цветы, похожие на клевер (вначале они в горшках на стойке)

    Медицинская бутафория у ветеринаров

«НАЧАЛО» (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) – фоном

Девочка за партой читает книжку. Выходит 1-й мальчик.

1-й МАЛЬЧИК Случилось это у нас недавно в классе. Дали нам задание – кормушки для птиц сделать.

2-й МАЛЬЧИК (выходит) И то верно, птицы зимой от голода умереть могут! Надо им помочь. Они ведь наши друзья!

1-й МАЛЬЧИК Тоже мне друзей нашёл! Вот ты мне друг – ты мне в игры свои разрешаешь играть. И Сашка мне друг – он мне уроки помогает делать! А от птиц какой толк?

2-й МАЛЬЧИК Всё в природе связано между собой! По научному это симбиоз называется!

ДЕВОЧКА Правильно, Гоша! С природой дружить надо, а иначе большие неприятности могут быть. Как у Старика в сказке Виталия Бианки.

1-й МАЛЬЧИК Что за сказка такая?

ДЕВОЧКА Сказка «Сова» называется. Вот послушай.

«ЧАЕПИТИЕ» (ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА) – фоном

Мальчики расходятся. Девочка встаёт слева, читает сказку.

Выходит старик с чашкой, садится за стол, корова подносит ему молоко, вылетает сова.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.

СОВА Здорово, друг!

СТАРИК Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!

СОВА (сердито) Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.

СТАРИК Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.

Сова улетает, за дерево, выглядывает из дупла/встаёт на стул в правом дальнем углу сцены. Старик засыпает.

ДЕВОЧКА Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются

Мыши выглядывают из норок (из-под парт) с двух сторон сцены

1-я МЫШЬ Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

2-я МЫШЬ Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

«ТАНЕЦ МЫШЕЙ» - громко

Мыши танцуют, подкрадываются к гнезду шмелей, выдёргивают их оттуда, одна мышь гоняется за маленьким шмелём, остальные тянут за руки взрослых. Музыка останавливается, все замирают.

ДЕВОЧКА Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

«ТЕЛЕФОН» - громко

СОВА Алло, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

СТАРИК (выходит, рассматривает шмелей, машет рукой) А пускай летят! Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.

«ПОЛЁТ ШМЕЛЯ» - громко.

Мыши дразнят шмелей, садятся на одну «норку». Шмели собирают вещи, улетают – прячутся за другую «норку». Маленький шмель забирает клевер.

«БЕДА» - фоном.

ДЕВОЧКА По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок,– не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

Корова грустная гуляет по лугу, ищет клевер.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.

«СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ» - громко

Выбегают ветеринары, осматривают корову.

СТАРИК Была Корова с клевера здорова…

1-й ВЕТЕРИНАР Стала Корова тощать, стала молока сбавлять;

2-й ВЕТЕРИНАР Пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

СОВА Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

ДЕВОЧКА Старик бранится, а дело-то не клеится.

« СТАРИК БРАНИТСЯ» (РОЗОВАЯ ПАНТЕРА) - фоном

СТАРИК Сова в дубу сидит, мышей не ловит.

МЫШИ Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

ШМЕЛИ Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают.

КОРОВА Клевер на лугу не родится.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова без клеверу тощает.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы мало.

ВМЕСТЕ Вот и чай белить Старику нечем стало!

СТАРИК (падает на колени) Уж ты, Совушка-Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.

СОВА То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

«ВСЁ ХОРОШО» (СВЕТИТ МЕСЯЦ) – фоном

ДЕВОЧКА Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

СОВА Сова полетела мышей ловить!

МЫШИ Мыши со страху попрятались в норы!

ШМЕЛИ Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

КОРОВА Клевер красный стал на лугу наливаться.

1-й ВЕТЕРИНАР Корова пошла на луг клевер жевать.

2-й ВЕТЕРИНАР Молока у коровы много!

ДЕВОЧКА Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

Старик приглашает Сову за стол, Корова приносит молоко, Старик угощает Сову.

1-й МАЛЬЧИК (выходит с кормушкой) Ладо, друзья, убедили!
Помогу и вам, и птицам!

ДЕВОЧКА И ведь правду Сова сказала: дружно – не грузно!

ВСЕ ХОРОМ И всё в природе взаимосвязано!

Финальная песня/стих исполняется всеми участниками

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Гладов Г. «МИСТЕР ЖУК»)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду – 2 раза

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте: – 2 раза

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно! – 2 раза

ДЕВОЧКА Нас деревья всех пород,

СТАРИК Весь большой лесной народ

ВСЕ (держатся за руки, поднимают их вверх) Учат крепкой дружбе!

Поклон.

ФИНАЛ (ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ) - ГРОМКО

В сценарии использованы литературные произведения

    Бианки В. «Сова»

    Орлов В. «Живой букварь»

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3.

Сценарий мероприятия:

«Дружба - это ценный дар».

Разработала: воспитатель ГПД

Шарипова Фирая Мансуровна

Цель: Воспитание добрых качеств, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

    раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

    формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Заходят под музыку «Улыбка»

Учитель:

- Здравствуйте! Добрый день, дорогие гости, учителя, ученики. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

1 Ведущий:

За горами, за морями,

Есть волшебная страна,

В ней много различных испытаний,

И чудес она полна

Что же это за страна? Как она называется? Кто там живет? Вы узнаете чуть позже.А пока послушайте следующие строки стихотворения.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Ученик:

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Песня «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живет жар-птица
И людям дарит свет.



Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полет
Мне час свиданья предназначен
В звездной моей стране
Там ждет меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льет за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя мое спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Там где всегда весна, там, где всегда весна

Там где всегда весна
там где всегда весна

2 Ведущий : Сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей. А что же такое настоящая дружба? А ты можешь это сказать?

1Ведущий: Нет, еще затрудняюсь. Объяснение пусть пока попробуют дать наши девочки. Они расскажут нам стихотворение, которое так и называется: «Что такое дружба?»

Ученики:

Что такое Дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?

Это когда зайцу

Лисицу бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

1 Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.

А теперь, давайте приоткроем дверь, одного из класса и послушаем о некоторых случаях из школьной жизни.

Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Стих «Ябеда»

Тронь ее нечаянно – сразу:

Караул!

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что- то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы- сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

2 Ведущий: Ребята а у Вас есть друзья? (Да).Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт на земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро, но не так как в стихотворении, которое расскажет нам следующий ученик.

Ученик:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Ученик:

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты -
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

1 Ведущий: Как ты думаешь,можно ли этих героев назвать настоящими друзьями?(Нет!).Почему?(Они дружат тогда, когда им выгодно).

Если у людей одинаковые интересы, вкусы, или нравятся им одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной, долгой.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Ученик продолжает:

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

2 Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Друг- это человек, на которого во всем можно положиться. Друг - это всегда серьезно. Но иногда и между друзьями случается ссора.

Ученик:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем!

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка..

Дрались честно,

Как положено друзьям.

Ученик продолжает:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

Танец ирландский

Учитель:

А теперь для вас девочки станцуют ирландский танец.

1 Ведущий: Конечно, и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»

Ученик:

Дружба крепкая у нас,

Ей гордиться весь наш класс.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну, а если у кого- то

Приключиться вдруг беда,

Огорчаться нет причины,

Мы поможем вам всегда.

Если радость у кого- то,

Вместе радуемся мы,

Потому, что в нашем классе

Все заботливы, дружны.

2 Ведущий: Но все - таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученик:

Со Светкой соседкой

Не буду водиться-

Она то смеётся, то плачет, то злится.

Но мама сказала, что так не годится,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Ещё с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно бы, мог подружиться и я!

2 Ведущий: Иногда бывает и так, как написал в своем стихотворении Яков Аким.

Ученик:

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошёл,

Потом неделя.

Три недели пролетели.

Летом – дождь,

Зимою – вьюга,

Очень скучно мне без друга.

Скоро год пройдёт…

Больше я не усижу.

Жить без друга не могу.

Щётку с мылом уложу

И на станцию сбегу.

По полю, да по лесу,

К утреннему поезду.

Ученик:

Вот он, дом с голубым окошком.

Загляну в окошко, отдышусь немножко.

Вытру ноги на пороге,

Громко в двери постучу

Открывай скорей!- кричу.

Вышел друг,

А я молчу.

Я спешил к нему пешком,

Я бежал к нему бегом,

В поезде качался,

На машине мчался,

Даже по небу летел –

Я сказать ему хотел,

Столько я сказать хотел…

Всё забыл!

1 Ведущий: Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем дарит нам прекрасное общение с другом.

Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Давайте мы с вами поигрем в игру «Кто с кем дружит?» Я назову одного из героев мультфильма, а вы должны угадать кто его друг.

    Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

    Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

    Малыш и … (Карлсон)

    Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

    Добрая Белоснежка и….. (7 гномов)

    Забавные бурундучки Чип и…. (Дейл)

Молодцы, хорошо справились.

2 Ведущий: Ребята, нашими друзьями могут быть не только сверстники, но еще кто? (животные).

Да, животные - они наши четвероногие друзья. Мы о них много читали и даже нарисовали.

А теперь давайте рассмотрим выставку ваших рисунков. Какие они получились забавные и красивые. Сразу видно, что вы их любите. Может, кто- нибудь расскажет о своем друге? (Выступление 2 учеников)

Ученик:

Моего четвероногого друга зовут – Барсик. Шерсть у него гладкая, рыжая, а кончик хвоста темный. Барсик очень любит играть, особенно с клубком ниток. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему молоко, выпускаю гулять на улицу, слежу, чтоб он был чистым, сытым.

Держит лапочки над миской,

Наш чистюля, рыжий кот.

У кота хозяин строгий,

До чего же он глазаст

Если лапки не в порядке,

Ни за что поесть не даст!

Ученик: Моего щенка зовут Шарик. Его мне подарили на День рожденья. Мы с ним большие друзья. Я сама за ним ухаживаю: каждый день даю ему любимую косточку, хожу с ним гулять в парк, содержу в порядке его конуру. Он – первым встречает меня из школы веселым лаем.

Я знаю

Что пес мой пока еще мал,

Ну что же,

Зато он и смел и удал.

Любую команду,

Какую не дай

Послушает и точно исполнит.

Ученик:

В кустах у дороги щенка я нашел,

И плакал щенок по - щенячьи.

Подбросили бедного – нехорошо.

Тут сразу поймешь – жизнь собачья.

Никак не пойму, в чем щенок виноват?

Чем плох он подобному люду?

Мой милый щенок,

Мой любимый Дружок –

Я так называть тебя буду.

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост

Совсем еще глупый доверчивый пес
Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес

А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Учитель: А теперь мы с вами ребята отдохнем. Все встали в круг, повернулись лицом друг к другу. Представьте, что вы встретили своего друга. Произнесем слова и покажем движениями.

Здравствуй друг!(за руки приветствие)

Как ты тут? (стучат по плечу)

Где ты был? (а уши взяли)

Я скучал!(показ на себя)

Ты пришел! (руки в стороны)

Хорошо!(обнялись)

А сейчас станцуем. (Танец маленьких утят)

Ученик:

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит!

Ученик:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

1 Ведущий: Посмотрите ребята, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце - готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На это сердце мы приклеим сейчас ваши ладошки с пожеланиями, которое вы подготовили заранее.

Музыка «Мы желаем счастья Вам».

2 Ведущий: Ну что, ты уже можешь нам сказать, каким должен быть настоящий друг?

1 Ведущий: Конечно. Друг – это тот, кто готов всегда помогать

Выручать

Поддерживать

Говорить правду

Доверять

Делиться

Уважать

И радоваться

Ученик:

Если есть друзья на свете-

Все прекрасно! Все цветет,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим

Дружбы этой не порвать.

И любой из вас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел!

Учитель

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. А теперь давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: (хором)«Ребята давайте жить дружно!.

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Учитель: Спасибо детям за праздник! А гостям спасибо за внимание!

Сказка для младших школьников "Дружба"

, преподаватель МАУДО "ДШИ №2", пгт Зеленоборский, Мурманская область.
Описание материала: Сказка для младших школьников о дружбе одуванчика и солнечного лучика в условиях сурового севера. Ее могут использовать воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов на занятиях, посвященных изучению живой и неживой природы; а так же на занятиях, посвященных изучению природы севера.

Цель: с помощью сказки продемонстрировать младшим школьникам взаимосвязи в природе.
Задачи:
1. Развитие у младших школьников познавательного интереса.
2. Воспитание у учащихся любви к родному краю, к своей малой Родине.

Однажды на далеком Севере где вечная мерзлота, где очень длинная зима и очень короткое лето, появился маленький пушистый одуванчик. Родился он среди сопок и был похож на цыпленка. Его и звали по-цыплячьи – Желток.
Желток был совсем, совсем маленького роста. Его желтая, пушистая головка держалась на тоненьком, зелёном тельце-стебельке. Крохотные ручки-листики были широко расставлены, словно он хотел обнять весь мир. Одуванчик был рад, что появился на свет. Он с любопытством рассматривал всё вокруг. Он видел бесконечные просторы сурового Севера.
Расти Желтку было нелегко. Солнышко светило редко. Часто дул злой, холодный, сердитый северный ветер. Он нагонял хмурые тучи, которые посылали на землю надоедливый, затяжной дождь. Такой дождь мог идти час, два. Мог день, два, три. А мог и целую неделю и даже больше. Изредка сквозь низкие тучи проглядывало солнышко. Оно казалось одуванчику таким добрым, милым, славным. Желток очень хотел подружиться с солнышком, ведь оно тоже было желтое, как и он сам. Но солнышко было так далеко, да и угрюмые тучи совсем не хотели его пропускать.
Но несмотря ни на что, Желток верил, что однажды он познакомится с чудесным солнышком, и тогда ему не будет так одиноко.
В одно утро задул особенно сильный ветер. Он дул так, что казалось, Желтка вырвет с корнями и унесет неведомо куда. Одуванчик под порывами ветра низко сгибался к земле. Сердитый ветер нагнал множество мрачных туч. Эти тучи долго ходили по небу, они становились всё темнее и темнее, и вскоре обрушились на землю затяжным дождём.
Дождь был мелким, холодным. Солнца в этот день не было совсем. Казалось, что этот дождь будет идти бесконечно…Земля вокруг так напиталась водой, что вскоре появились огромные лужи, напоминавшие небольшие болотца.
Вначале маленький Желток не унывал. Он решил, что сможет переждать нагрянувшую непогоду и через некоторое время вновь увидит такое любимое, долгожданное, теплое солнце. Однако скучный, тоскливый дождь и не собирался заканчиваться, злющий ветер не хотел затихать и уходить. Вместе они буйствовали над землей, заставляя спрятаться всё живое.
Через некоторое время Желтку стало казаться, что дождь не кончится никогда. Что такая погода была и будет всегда, и что прекрасное, теплое солнышко ему просто приснилось.
Одуванчик стал клонить свою желтую, пушистую головку к земле. Тельце-стебелёк согнулось, ручки-листики опустились. Казалось, что еще чуть-чуть и Желток погибнет под проливным дождем и нескончаемым ветром…
Одуванчику казалось, что он спит. И словно во сне явился к нему яркий, тоненький, желтый, как и сам одуванчик, лучик.
Лучик прорвался сквозь грозные, свинцовые тучи и весело подмигнул Желтку.
- Ты кто? – изумленно спросил Желток.
- Я – солнечный лучик, младший брат солнышка. Это оно меня к тебе отправило, – ответил неведомый гость.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Светик. А тебя?
- А я – Желток, – сказал одуванчик. Ему очень понравился Светик. Он подумал о том, что безумно хотел бы с ним дружить. Но Желток боялся, что у такого красивого, яркого лучика уже полно друзей. Он думал о том, что Светик необыкновенный, что он случайно попал к нему и совсем не захочет дружить с таким обыкновенным одуванчиком. Желток набрался храбрости и спросил:
- Светик, а есть ли у тебя друзья?
- Конечно, у меня много друзей-лучиков.
Желток совсем расстроился, получив такой ответ. А Светик продолжил:
- Друзей много, а вот лучшего друга нет. Давай мы с тобой станем лучшими друзьями?
Желток очень обрадовался этим словам и сразу ответил:
- Конечно! Давай! Давай станем самыми лучшими-прелучшими друзьями!!!
И стали одуванчик Желток и лучик Светик лучшими друзьями. Как только наступало утро, Светик тут же спешил в гости к Желтку. Лучик быстро проникал сквозь мрачные тучи и весело бежал к одуванчику. Одуванчик поднимал к нему свою желтую, пушистую головку и тянул к нему зеленые листочки. Даже злой ветер теперь не пугал друзей.
Тепло, излучаемое другом, придало новых сил Желтку. Он заметно подрос. Тельце-стебелек не было уже таким тоненьким. Выросли и ручки-листики. Они стали большими, ярко-зеленого цвета. Желтая, пушистая головка гордо смотрела вверх. Одуванчик стал сильным, крепким. Его уже ничто не пугало. Он смело оглядывал просторы сурового, но такого любимого Севера. Уже и ветер не казался таким страшным, и дождь не был таким скучным. Ведь у Желтка теперь был лучший друг – солнечный лучик. А вместе с другом ничего, ну или почти ничего не страшно. И каждый раз одуванчик с нетерпением ждал своего лучика.
А лучик Светик с нетерпением ждал утра, для того, чтобы поскорее спуститься на землю к Желтку. Он согревал своего лучшего друга, а тот отвечал ему своей любовью и преданностью. Так прошло короткое северное лето…
Однажды лучик как всегда спустился на землю, но вместо своего желтого друга увидел белый, пушистый шар. Не успел Светик спуститься поближе, чтобы разглядеть что же случилось с Желтком, как дунул ветер и шар разлетелся на множество маленьких белых пушинок. Лучик от неожиданности спрятался за тучу и уже сверху разглядел, что Желтка нет на прежнем месте… Светик так расстроился, что убежал обратно к солнышку и очень долго не спускался на землю. Прошла осень, зима, весна. Наступило лето. Лучик, всё время вспоминавший своего одуванчика, решил спуститься на землю в надежде, что вновь увидит его.
Каково же было изумление Светика, когда, спустившись на землю, он обнаружил много-много маленьких одуванчиков. И каждому из них нужен был свой лучик.
Тогда Светик позвал своих братьев-лучей. Все они спустились на землю и стали согревать каждый своего одуванчика. Суровая северная природа заиграла яркими, желтыми красками…

Рекомендуем почитать

Наверх