Настало самое время, чтобы плод оказался в головном предлежании. Подошла 29...
Леонтьева Валия Юрьевна
МКДОУ детский сад «Рябинка» Иркутская область г. Тайшет
Воспитатель.
Индивидуальный маршрут развития
СКАЧАТЬ (с полной таблицей)
Начало года.
Воспитанника __ХХХХХХХХХ ______________
Группа _средняя № 2____________________
Возраст 4 года________________
Трудности по образовательным областям:
«Познавательное развитие »
Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Не знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Не узнаёт и не называет 3-4 вида деревьев.
Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.
Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Режимные моменты |
Индивидуальная работа |
Взаимодействие с родителями |
Примечание |
|
Познание 1.«Что кому» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. 2.«Назови одним словом» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов 3.«Где живет?» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев 4."Хорошо-плохо" Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. 5.«Дерево, кустарник, цветок» |
1.«Отгадайте, что за растение» Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. 2.«Что это за птица?» Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. 3.«Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. 4.«Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. 5.«Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. |
Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей». Предложить материал из серии «Семь гномов» |
||
1.«Широкое - узкое» №1 Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое». 2.«Веселые матрешки» №3 Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. 3.«Справа как слева» №4 Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. 4.«Кто скорее свернет ленту» №6 Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". 5.«Собери ягодки» №7 Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения. |
1.«Брать — не брать» Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2.«Ягоды»; развивать слуховое внимание. 3.«Раз, два, три - ищи!» №5 Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. 4.«Украсим коврик» №10 Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов 5.«У кого хвост длиннее?» №11 Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. |
|||
Речевое развитие 1.А у меня лучше. Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик- и увеличительного суффикса -ище-. 2.Помощница. Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова. 3.Семейный ужин. Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные. 4.Закончи предложение. Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи. Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как». |
1.Поручения. Цель: учить употреблять в речи предлоги. 2.Самый лучший детский сад! Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы. 3.Закончи предложения. Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже. 4.Посмотри и расскажи. Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения. 5.Мы гуляем по саду. Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого |
|||
Художественно-эстетическое развитие 1.Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. 2.Настольная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве - игрушке 3.«Зеленые иголочки». Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. 4.Чтение и рассматривание книг 5.Рассматривание иллюстраций художнтков. |
1.Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись 2.«У куклы новоселье» Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур. 3.«Обведи контур» Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины 4.«Разные машины» Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей 5.Раскраски |
|||
1.Аппликация «Лодочка» 2.Аппликация «Яичко простое и золотое» 3.Вырезывание «Мячи» 4.Вырезывание «Любимая игрушка» |
1.Предложить для вырезывания геометрические фигуры. 2. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек. 3. Вырезывание «Фрукты и овощи» |
Результаты действия маршрута:
«Познавательное развитие »
Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Узнаёт и не называет 3-4 вида деревьев.
Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос "Сколько всего?" Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).
«Речевое развитие»
Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: "Понравилось ли произведение?", "Кто понравился. почему?"
«Художественно-эстетическое развитие»
Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает о книге, книжной иллюстрации.
Различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).
Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №341Дзержинского района Волгограда»
ТЕМА: «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики у ребёнка группы среднего возраста»
Выполнила: Е.В. Никитина
Волгоград-2018
Пояснительная записка:
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей среднего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в среднем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно - двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Требования к развитию мелкой моторики детей группы среднего возраста (4-5 лет).
Развитие моторики у детей 4-5 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям:
Стучит предметом о предмет;
Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный;
Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки, старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.
Перерисовывает крестик, круг, квадрат.
Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет: если большую часть навыков из этого спискаребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции.
Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.
В том случае, когда ребёнком не усвоена большая часть перечисленных навыков, необходима более точная диагностика на отставание в той или иной степени.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
на 2017 - 2018 учебный год
Фамилия, имя ребенка: Кирилл К, возраст4-5.
Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.
Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.
Основныенаправленияразвивающейработы: Учить правильнодержать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Формированиеинтереса к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Дата составления: 25.09.2017г.
Воспитатель:Никитина Е.В.
Согласовано: со старшим воспитателем
Планирование индивидуальных занятий октябрь.
1 неделя | Цель | Дата | Выполнение |
|
Занятие1 | Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. | Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» | 02.10.17 | выполнено |
Занятие2 | Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. | Упражнение «Пушистые дорожки» | 05.10.17 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. | Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. | 09.10.17 | выполнено |
Занятие2 | Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры» | 12.10.17 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Умелые прищепки» | 16.10.17 | выполнено |
Занятие2 | Развивать умениеработать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали. | Обвести треугольник по трафарету и вырезать. | 19.10.17 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Весёлые пробки» | 23.10.17 | выполнено |
Занятие2 | Увеличение подвижности пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» | 26.10.17 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий ноябрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | «Маленький конструктор» -выкладывание из геометрических фигур животных. | 06.11.17 | выполнено |
|
Занятие2 | Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. | 09.11.17 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. | Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет. | 13.11.17 | выполнено |
Занятие2 | Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». | 17.11.17 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). | 20.11.17 | выполнено |
Занятие2 | Формировать графические умения и навыки. | «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий. | 24.11.17 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать тактильную чувствительность. | «Помоги повару отделить фасоль от гороха». | 27.11.17 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умениеработать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой. | Обвести квадрат по трафарету и вырезать. | 29.11.17 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий декабрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». | 04.12.17 | выполнено |
|
Занятие2 | Продолжать формировать графические навыки. | Обвести картинку по точками раскрасить. | 07.12.17 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Самомассаж ладоней. | 11.12.17 | Выполнено 18.12.17 |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». | 14.12.17 | Выполнено 18.12.17 |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Весёлая шнуровка» | 19.12.17 | выполнено |
Занятие2 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. | 21.12.17 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. | Рисуем машину пальчиками на крупе. | 25.12.17 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | Оригами «Кораблик» | 28.12.17 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий январь.
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать навыки вырезания круга из квадрата. | Вырезание круга из квадрата. | 15.01.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. | 18.01.18 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Лепка «Кисть винограда» методом налепа. | 22.01.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. | 25.01.18 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий февраль.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая игра «Снегири». | 05.02.18 | выполнено |
Занятие2 | Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. | «Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях | 08.02.18 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | 12.02.18 | выполнено |
|
Занятие2 | 15.02.18 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять приёмы владения ножницами. | Аппликация «Узор на платочке» | 19.02.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность. | «Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек. | 22.02.18 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. | «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. | 26.02.18 | выполнено |
Занятие2 | Учить действовать по словесной инструкции. Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». | 28.02.18 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий март.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжать развивать зрительно- моторные функции. | Из риса выложить салют по нарисованному контуру. | 01.03.18 | выполнено |
Занятие2 | Учить штриховать в разных направлениях. | Штриховка «Овощи и фрукты». | 03.03.18 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Д/упр. «Обведи по точкам». | 12.03.18 | выполнено |
|
Занятие2 | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. | «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. | 15.03.18 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику. | Завязываем бантик на подарке. | 19.03.18 | выполнено |
Занятие2 | Развивать мелкую моторику. | Смотать клубок для бабушки. | 22.03.18 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Д/упр. «Обведи по точкам» | 26.03.18 | Выполнено |
|
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц. | 29.03.18 | Выполнено 30.03.18 |
Планирование индивидуальных занятий апрель.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 02.04.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | Аппликация из пшена «Солнышко». | 05.04.18 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. | 09.04.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Обрывание цветка по контуру. | 12.04.18 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 16.04.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пластилинография«Рыбки в аквариуме». | 19.04.18 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. | «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». | 23.04.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам». | 26.04.18 | выполнено |
Планирование индивидуальных занятий май.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. | Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). | 03.05.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | Пластилинография «Клубника». | 04.05.18 | выполнено |
2 неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Закрепить умение работать в технике оригами. | Оригами «Самолёт». | 07.05.18 | выполнено |
Занятие2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Пальчиковая игра «Дождик». | 11.05.18 | выполнено |
3неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Закрепить умение работать техникой налепа. | Пластилинография «Солнце». | 14.05.18 | выполнено |
Занятие2 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. | 17.05.18 | выполнено |
4неделя | Цель | Задание | Дата | Выполнение |
Занятие1 | Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 21.05.18 | выполнено |
Занятие2 | Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 24.05.18 | выполнено |
Динамикадостижений:В результате проведённых занятий наблюдается положительная динамика: ребёнок держит ножницы правильно, режет ими по прямой, по диагонали, вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
Ирина Масакова
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования , где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку . Принцип индивидуализации является основополагающим принципом ФГОС. Подтверждение этому находим в пунктах Стандарта :
П. 1.6 (задачи стандарта) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным , психологическим и физиологическим особенностям детей;
П. 1.4 (принципы стандарта) – индивидуализация дошкольного образования ;
П. 2.10.2 (содержание) – способы и направления детской инициативы;
П. 3.2.1 – использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям ;
П. 3.2.3 – индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития);
П. 3.2.5 – построение развивающего образования , ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника.
Принцип педагогики индивидуального подхода заключается не в изменении содержания обучения в интересах конкретного ребёнка, а в приспособлении педагогических методов и приёмов к его персональным особенностям. Чтобы процесс образования был успешным , необходимо учитывать трудности, которые испытывает ребёнок, темпы усвоения им знаний, умений и навыков. В данном случае реализуется модель плодотворного партнёрского сотрудничества ребёнка и педагога, поскольку за ребёнком и родителями остаётся право выбора наиболее подходящих образовательных методик из тех , которые будут предложены специалистами. Данный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям , предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учётом их способностей и возможностей. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) .
Предлагаю образец ИОМ для дошкольников 3-4 лет по 5 образовательным областям .
Карта «Речевое развитие»
Ф. И. ребёнка
образовательного
Задачи образовательного
Проблема : Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его
Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям,
эмоционально откликается на него. В течение месяца Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. 1. Консультирование : «Использование настольного театра в домашних условиях»
2. Информационный бюллетень : «Особенности развития познавательных процессов у ребёнка 3-4 лет»
3. Домашняя игротека : «Разложи героев по порядку» , «Опишем героя» , «Разрезные картинки» , «Лабиринты»
1. Беседы о прочитанном
2. Обыгрывание прочитанного с помощью пальчиковой куклы, героев настольного театра
3. Инсценирование прочитанного
4. Разыгрывание эпизодов с использованием в качестве декораций и атрибутов предметов-заместителей : лоскутков, коробочек, кусочков бумаги и т. п.
Внимания
2. Милана С.
Проблема :
Не проявляет инициативы в общении со взрослыми и сверстниками.
Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь,
обращенную только к нему . Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми
взрослыми : понимает обращенную к нему речь
В течение 3 –х месяцев Освоение умений диалогической речи : отвечать на вопросы и обращения
взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях
наглядно представленной ситуации общения (кто это? Как его зовут? (и т. п.) . 1. Родительское сочинение «Портрет моего ребёнка»
2. Консультирование : «Кризис 3-х лет»
3. Обыгрывание с детьми различных ситуаций общения и моделирование выхода из них. 1. Игры-хороводы, объединяющие детей и взрослых : «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» , «Выйди, Вова в кружок, возьми Вова флажок»
2. Образные игры-имитации : «Весёлые зайчата» , «Курочка и цыплята» , «В колокольчик позвони-своё имя назови»
3. Практические ситуации : «Покажи Лёше, как заводить машинку» , «Научи Леру строить фигурки из песка»
4. Совместное и коллективное творчество Консультация педагога-психолога, логопеда Наблюдается положительная динамика в развитии
Проблема :
Не использует элементарные формы вежливого речевого общения.
Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и
прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу. В течение 3-х недель Освоение и использование основных форм речевого этикета в ситуациях
общения : приветствие, просьба, благодарность, знакомство, различать формы
обращения ко взрослому и ребенку (здравствуйте - здравствуй) ; называть детей в
группе по именам, использование ласковых форм имен. 1. Речевые упражнения «Назови ласково» , «Дети нашей группы»
2. Игры в кругу семьи : «Кто лучше похвалит» , «В гости к кукле Тане» 1. Совместный досуг : «Путешествие в мир добрых слов»
2. Игровые образовательные ситуации : «До свидания, игрушки» , «Знакомство с куклой Катей»
3. Чтение стихотворения «Важные слова» В. Кудлачева Консультация педагога-психолога Развивается навык использования форм вежливого речевого общения
4. Ксюша Х.
Проблема :
Отказывается от пересказа, не знает наизусть ни одного стихотворения. На вопросы отвечает отдельным словом Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие
стихи. По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений. В течение 2 –х месяцев Освоение умений монологической речи : по вопросам воспитателя составлять
рассказ по картинке из 3-4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывать
хорошо знакомые сказки; с помощью воспитателя
строить сложные предложения. 1. Информирование для родителей : «Игры для развития речи»
2. Совместное заучивание стихотворений
1. Беседы о прочитанном
2. Составление рассказов по картинкам
3. Заучивание стихов
4. Д. игры на обогащение словаря : «Кто больше увидит и назовёт» , «Скажи какой» , «Кто лучше похвалит»
5. Д. игры на развитие связной речи : «Кукла весёлая и грустная» , «Сравни медвежат» , Разложи картинки» Индивидуальные занятия с логопедом Наблюдается положительная динамика в развитии речевых навыков
5. Алёша М.
Проблема :
Не отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения
Называет предметы и объекты ближайшего окружения. Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми
взрослыми : В течение 3–х месяцев Владение речью как средством общения и культуры :
Освоение умений : по инициативе взрослого называть членов своей семьи,
знакомых литературных героев и их действия на картинках, разговаривать о любимых
игрушках. Обогащение активного словаря
Использование в речи : названий предметов и объектов близкого окружения, их
назначения, частей и свойств, действий с ними 1. Консультации «Игры для развития коммуникативных навыков ребёнка»
2. Совместное изготовление поделок, рисунков, аппликаций 1. Д. игры на выявление свойств и качеств предметов : «Контрасты» , «Ассоциации» , «Цвета» , «Подбери пару»
2. Рассматривание семейных фотографий и иллюстраций в книгах
3. Создание игровых ситуаций : «Наша семья собирается на дачу» , «Покажи Лене, как заводить машинку» Индивидуальные занятия с педагогом-психологом Наблюдается положительная динамика в развитии речевых навыков
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Познавательное развитие»
Ф. И. ребёнка
Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов
1. Серёжа И.
Проблема :
Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности. Малоактивен в
обследовании
Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает
форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями
обследования. В течение
3 месяцев Различение цветов спектра - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий,
фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4-х слов, обозначающих цвет. Овладение
группировкой по заданному предметно образцу и по
слову (по цвету, форме, размеру, материалу) . 1. Рекомендации по подбору настольных игр
2. Информационный бюллетень : «Логические игры для развития познавательных интересов детей 3-4 лет»
1. Исследовательские наблюдения.
2. Дидактические игры на различение цветов спектра : «Чудо-дерево» , «Контрасты» , «Самолёты» , «Кто быстрее»
3. Экспериментирования
4. Игра «Блоки Дъенеша» , «Палочки Кюизенера» Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии
2. Артём Ш.
Проблема :
Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так
и на иллюстрациях. Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст. Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту
(детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. В течение 3–х месяцев Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых
в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение
умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного
возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых . 1. Индивидуальное консультирование : «Чем заниматься с ребёнком дома»
2. Игры к кругу семьи : «Профессии» , «Семья» , «Найди пару» 1. Рассматривание семейных и групповых фотографий
3. Обыгрываниеситуаций
Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии
3. Марина Ц.
Проблема :
Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира : ломает,
бросает, срывает растения.
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования,
организованную взрослым.
Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе
познания свойств и качеств предметов. В течение 6 –х месяцев Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким
признакам (цвет, размер) их названия. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет
эмоции и чувства. 1. Памятка по изготовлению поделок : «Творим, изменяем, преобразуем »
2. Инд. беседа о необходимости участвовать с ребёнком в конкурсах творческого характера
3. Беседа : «Воспитываем добротой» 1. Экспериментирование и опыты с предметами
2. Игры-путешествия в прошлое предметов
3. Конструирование из природных материалов Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Ф. И. ребёнка
Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов
Проблема :
Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает
постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимания на
свой внешний вид : грязные руки, испачканное платье и пр.
Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно
умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. В течение
4 месяцев Освоение отдельных действий, затем - процессов
самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним
видом, поведением за столом во время приема пищи. Приучение к соблюдению
порядка 1. Информационные бюллетени «Секреты здоровья»
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» 1. Чтение стихотворения Чуковского «Мойдодыр»
2. Рассматривание иллюстраций
3. Образовательные ситуации : «Мы идём в театр» , «Мы аккуратные»
4. Обыгрывание «Водичка-водичка» , «Расти коса до пояса» , «Надо, надо умываться»
2. Кирилл С.
Проблема :
Настроение ребенка неустойчиво : спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или
взрослым. Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых :
упрямство, капризы, немотивированные требования. Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям
взрослых, охотно посещает детский сад. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в
общение по поводу игрушек, игровых действий. В течение 6 –х месяцев Освоение простых способов общения и взаимодействия :
обращаться к детям по именам , договариваться о совместных действиях
вступать в парное общение.
Участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность
отвечать на его вопросы, действовать согласованно, учитывать советы и предложения
педагога.
1. Консультации : «Секреты хороших манер дошкольников » , «Правила поведения дома и в детском саду» ; «Что такое хорошо и что такое плохо»
2. Беседа «Воспитываем добротой»
1. Сюжетно-ролевые игры с наличием проблемной ситуации
2. Обыгрывание проблемных ситуаций
3. Просматривание мультфильмов
4. Совместное творчество Консультация педагога-психолога Наблюдается положительная динамика в развитии
3. Арина М.
Проблема
Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал, из
которого сделан предмет, его назначение. Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по
созданию или преобразованию предметов , связывает цель и результат труда; называет
трудовые действия, инструменты, некоторые материалы, из которых сделаны предметы.
В течение 4–х месяцев Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно со
взрослым устанавливать взаимосвязь «цель - результат» в труде. Формирование первоначальных представлений о
хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду. 1. Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
2. Изготовление фотоальбома «Кем работают мои родители» 1. Игровая ситуация «Труд повара» , «Поможем дворнику» и др.
2. Игры-эмпатии «Варим суп» , «Гладим бельё» , «Моем посуду» и др.
3. Дидактические игры на классификацию предметов
4. Беседа «Кто твои родители» Консультация педагога-психолога, логопеда Наблюдается положительная динамика в развитии
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Ф. И. ребёнка
Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов
Проблема :
Не испытывает желания рисовать
Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство
с реальными предметами В течение
4-х месяцев Развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна.
Знакомство со способами изображения простых предметов , проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения : на основе дуги,
изображение игрушек на основе округлых и вытянутых форм 1. Консультации : «Значение изобразительной деятельности в развитии личности ребенка дошкольника », «Развитие тонкой моторики с помощью кисти, карандаша» ;
2. Тематические конкурсы – «Рисуют дети и родители» ;
1. Рассматривание иллюстраций к детским книгам художников (Ю. Васнецов, Ю. Коровин, Е. Чарушин)
2. Рассматривание различного вида оборудования для нетрадиционного рисования (тычки, печатки, губка, палочки и др.)
3. Совместное рисование
Консультация со старшим воспитателем Наблюдается положительная динамика в развитии изобразительных навыков
Проблема :
Отказывается от разговора по содержанию произведения или однословно
отвечает на вопросы только после личного обращения к нему взрослого .
Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на
активного сопереживания изображенным героям и событиям . Понимание содержания
произведения и последовательности событий в тексте, выявление наиболее ярких
поступков и действий героев, стремление дать им элементарную оценку. 1. Рекомендации по созданию условий для продуктивного чтения дома;
1. Обыгрывание сюжетов
2. Использование различного вида театров в качестве сопровождения при чтении худ. произведений
3. Рассматривание книжных иллюстраций
4. Зарисовка прочитанного Консультация старшего воспитателя Наблюдается положительная динамика в развитии
6. Тимур М.
Проблема :
Ребенок затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка музыки, не
ритмичен. Во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает
выполнять предыдущие движения Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные
суждения о настроении музыки.
Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм , передает их в
движении. В течение 5 –х месяцев Различение некоторых свойств музыкального звука (высоко - низко, громко -
тихо). Самостоятельное экспериментирование со звуками
в разных видах деятельности, исследование качества музыкального звука : высоты, лительности. Различение элементарного характера музыки, понимание простейших
музыкальных образов . 1. Рекомедации по подбору муз. произведений для прослушивания
2. Консультация «Учимся различать ритмический рисунок музыки»
1. Выражение своих эмоций с помощью несложных музыкальных инструментов без использования речи, в том числе на определенную тему
2. Движения в кругу под музыку
3. Перемещение по помещению строго определенным образом под музыкальное сопровождение Консультация музыкального руководителя Наблюдается положительная динамика в развитии музыкальных навыков
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника 3-4 лет по ОО «Физическое развитие»
Ф. И. ребёнка
Цели-результаты из ООП Временной период Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии, методики, методы и приемы Возможность работы с другими специалистами Определение способов оценивания успехов
Проблема :
Затрудняется действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои
движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения
упражнений. При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с
возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро
реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко
находит свое место при совместных построениях и в играх.
В течение
6-ти месяцев Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с
одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением
правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях
(стоя, сидя, лежа) . Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу. 1. Памятка : «Подвижные игры с ребёнком дома»
2. Консультации : «Игры нашего двора» , «Малоподвижные игры на развитие координации движений» 1. Физкультминутки
2. Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
3. Подвижные игры
4. Утренняя гимнастика
5. Чередование напряжения и расслабления под счет, метроном, музыку. Консультации с инструктором по физкультуре. Наблюдается положительная динамика в развитии физических качеств
8. Андрей А.
Проблема :
Незнаком или имеет ограниченные представления о правилах личной гигиены,
необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни .
Испытывает затруднения в самостоятельном выполнении процессов умывания,
питания, одевания, элементарного ухода за своим внешним видом, в использовании
носового платка, постоянно ждет помощи взрослого. С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей
самостоятельности и результату.
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.
В течение 3 –х месяцев Становление у детей ценностей здорового образа жизни , овладение его
элементарными нормами и правилами
Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание,
навыки еды, уборки помещения и др., содействующие поддержанию, укреплению и
сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих
здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур. 1. Информационная бюллетень «Секреты здоровья»
2. Памятка «Приучаем дошкольника к самостоятельности » 1. Рассматривание иллюстраций
3. Обыгрывание различных гигиенических процессов
4. Дидактические игры
Консультация старшего воспитателя Наблюдается положительная динамика в развитии гигиенических навыков
Общие данные:
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Воспитатели (ФИО):
Специалисты:
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Врач
Инструктор по физической культуре
Группа здоровья
Заключение ПМПК
Рекомендации ПМПК
Актуальность:
низкий уровень освоения программы в области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития с учетом имеющегося речевого, психологического, физического здоровья.
Задачи:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование представлений о здоровом образе жизни.
Периодичность
-Ежедневно.
Ситуативные разговоры, беседы: («Дружная семья», «Волшебные слова» – о доброжелательных отношениях между людьми и др.)
Дидактические игры по выбору, разного вида конструктор
Подвижные игры «Зайцы и морковка», «Надень колпак» и др. (способствовать проявлению инициативы брать на себя ведущую роль в играх)
Результат работы:
Наблюдается положительная динамика в развитии. Стал проявлять интерес к окружающему миру.
Появилась усидчивость. Может заниматься делом рядом со сверстниками
Чаще стал принимать участие в гимнастиках, подвижных играх.
Периодичность
-Через день
Рекомендации, формы работы с ребенком:
Решение логических задач.
Игровые ситуации «Научи товарища играть в игру» «Проверь работу товарища»
Дружеские беседы со сверстниками на предложенные ребенком темы.
Чтение худ произведений, разучивание стихов, чистоговорок. Составление рассказа по картинкам. Словесные игры «Хорошо – плохо, Назови ласково», «Кто позвал?»
Результат работы:
Снизился уровень агрессивности по отношению к сверстникам.
Ребенок стал проявлять интерес к художественной литературе. Появились любимые сказки. Стал приносить в детский сад книги для чтения из дома для сверстников.
Периодичность
-2 раза в неделю
Рекомендации, формы работы с ребенком:
Трудовая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры и игры в коллективе
(«Моряки», «С.Т.О», Супермаркет», «В гостях»)
Результат работы:
Конструирование из перирод материала, бумаги.
Выполняет поручения взрослого, старается довести начатое дело до конца.
Стал брать на себя роль. Спокойно реагирует на предложения сверстников в процессе игры.
: наблюдение
Рекомендации по работе с родителями:
Индивидуальные беседы
Консультации «Воспитываем добротой» «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
Совместное участие с ребенком в творческих конкурсах
Рекомендации по посещению секции плавания
Консультация педагога – психолога ДОУ
Консультации учителя – логопеда ДОУ
Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.
Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию . Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника . Под ним понимается образовательная программа , которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.
Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС , пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях , направлен на решение конкретных задач.
Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута – это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.
Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника – развитие познания , пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие :
– формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;
– возможность занятия разными сферами деятельности;
– совершенствование речевых навыков;
– развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
– развитие представления о времени, пространстве.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия :
1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.
4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;
5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута , куда входят следующие разделы :
– общие сведения о дошкольнике ;
– особенности внешнего вида дошкольника ;
– познавательная сфера дошкольника ;
– уровень знаний по разделам программы;
– уровень развития речи;
– отношение к занятиям;
– наличие трудностей в общении;
– индивидуальные особенности ;
– дополнительные сведения о дошкольнике .
Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Подразделение ГБОУ школа №1373.
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.
Чтобы понять как сделать, Пример индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Дошкольное образование. Разное
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи через использования традиционных и нетрадиционных форм работы:
Индивидуальные беседы,
Консультации по проблеме,
Анкетирование,
Наглядность- (папки-передвижки, памятки, методическая литература);
открытыеиндивидуальные занятия с ребенком для родителя (законного представителя)
совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка
слов и звуков», индивидуальные консультации с логопедом и сурдологом.
- Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование.
- Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использует разные материалы и способы создания изображения.
- Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений,
- Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
- Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания
- Создает сюжетные и декоративные композиции.
- Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
- Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
- Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
- Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
Актуальные задачи направления: · повысить компетентность родителей в вопросах художественно-эстетическому, и музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.
Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей и нетрадиционных методик рисования и слушания музыкальных произведений.
Неделя открытых дверей, выставки участие в городских конкурсах.
Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их.
Открытые показы воспитательно-образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятий.
Физическое развитие:
Проблема: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»
- Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
- Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега - 180 см; в высоту с разбега -не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следит за правильной осанкой.
- Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
- Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
- Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
- Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы,
понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре и режимных моментах.
Использование игровых технологий в виде подвижных игр разной интенсивности, и спортивных игр соревновательного характера.
Чтобы понять как сделать, Пример индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Готовый индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду образец
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка
Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).
Логопедическое заключение: ______________________ .
Обращённую речь понимает.
Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.
Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
Фонематический слух нарушен.
Фонематические функции не сформированы.
Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний.
Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.
7. Связная речь плохо сформирована.
Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам.
В рассказе присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Гололобова Мария Александровна,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург
Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться! .
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии.
индивидуальные маршруты развития ребенка в доу по фгос образец таблица
индивидуальные маршруты развития ребенка в доу по фгос образец таблица
Индивидуальный маршрут развития ребенка среднего дошкольного возраста по разделу программы «Развитие речи».
Чтобы понять как сделать, Пример индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Пример составления индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Группа_____________ Дата рождения_________ Возраст_______ Дата составления маршрутного листа _______________
Результаты педагогической диагностики:
Периодичность индивидуальных занятий_____________________________________________________________________
Продолжительность индивидуальных занятий________________________________________________________________
Работа с родителями______________________________________________________________________________________
Дидактическая игра «Цифры заблудились»
Закреплять навык образования последующего числа путём присчитывания 1.
Учить образовывать предыдущее число путём отсчитывания 1.
Учить решать примеры на сложение и вычитание числа 1 в пределах 10.
Учить присчитывать число 2.
Добавить комментарий Отменить ответ
ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.
Чтобы понять как сделать, Пример индивидуальный маршрут развития ребенка в доу пример, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Хабаров Захар Алексеевич
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Семья полная, 2 детей.
Отец (ФИО, образование, место работы)
Казанцева Е.Н., Шустова Е.А.
Старшая медицинская сестра:
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Труд», «Худ творчество»
Цель: формирования положительного отношения к труду
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
приобщение к изобразительному искусству.
Реализация индивидуального маршрута:
Подвижные игры: («Лохматый пес», «Мышеловка» и другие коллективные игры)
Наблюдается положительная динамика в развитии.
Участвует в играх, гимнастиках.
На середину учебного года имеет средний уровень развития по худ творчеству. Захар стал аккуратно старательно рисовать, старается точно передавать предметы, составлять композиц рисунка, но не достаточно для высокого уровня.
Испытывает трудности с аккуратным вырезанием разных деталей и шаблонов для аппликации.
Сюжетно-ролевые игры («Научно-исследовательский медицинский центр», «Магазин», «Парикмахерская»)
2 раза в неделю
Рисование мелом на доске, пальчиками, поролоном.
2 раза в неделю
Лепка из глины, пластилина, пласт массы.
2 раза в неделю
Конструирование из природ материала, бумаги.
Настольные игры (мелкий конструктор).
Дидактические игры по выбору.
Способы оценки успехов дошкольника : Диагностика, тестовые задания (см. пособие для педагогов «Задания для детей подготовительной к школе группы»), наблюдение.
*Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
*Консультация «Умелое владение ножницами»
Принимать участие во всех творческих конкурсах.*Консультация «Особенности развития ребёнка 6-7- лет»
2.Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
#1 Еременко Елена Владимировна 27.09.2016 21:25
Спасибо,очень полезный материал