Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Модель занятия НОД по

Рисование  02.05.2020

Название: Модель занятия НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности. Тема: «Автобус» (по графическому образцу).
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия дефектолога, Старшая группа

Должность: учитель — дефектолог
Место работы: МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»
Месторасположение: Республика Мордовия г.Саранск

МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
непосредственно образовательной деятельности по конструированию
для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Автобус» (по графическому образцу).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуализировать представления детей о транспорте.
  2. Продолжать учить детей строить по графическому образцу.
  3. Продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей.
  4. Продолжать формировать умение детей действовать условно – символическими моделями (план – сема).
  5. Продолжать учить детей создавать открытку – автобус методом подвижной аппликации; слушать стихи, музыку.
  6. Развитие и коррекция анализирующего восприятия(анализ образца, пространственное расположение); внимания (умение слушать, анализировать, обсуждать, вслушиваться в ответы);

мышления (наглядно – образного (пространственное расположение, анализ, синтез, рассуждение, воображение, действия замещения) и наглядно – действенного (соотнесение и выполнение); мелкие мышцы кистей рук (моторику);

  1. Развитие и коррекция регулирующей и планирующей функции речи (проговаривание этапов работы, отчеты, составление плана работы); Развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы, закрепить употребление предлогов на и под.
  2. Воспитание нравственных качеств личности:

чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи; навыков культуры поведения в общественных местах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

— беседа, пояснения, объяснения, проговаривание, словесный отчет,

Наглядные:

— рассматривание иллюстраций о транспорте, рассматривание схем, просмотр

мультфильма.

Практические:

Моделирование, ориентировка по плану –схеме; метод «подвижной» аппликации, игровой прием с Карандашом.

Предварительная работа : просмотр мультфильма; беседы о транспорте; дидактическая игра «Транспорт»; наблюдение за транспортом, раскрашивание тематических картинок,

Наглядный материал, оборудование:

— строительные наборы (6 комплектов);

— двери и окна из картона в нужном количестве;

— предметные картинки «Транспорт» (автобус, машина, поезд, самолет).

Игрушки: старичок – лесовичок, «веселый карандаш», игрушки- зверюшки.

— елочки, цветы, грибы, ягоды, пенек, домик(имитация леса).

— 6 графических рисунков непредметного конструирования, графическое

изображение автобуса.

— план – схема кинозала.

— диапроектор, диафильм «Школа зверей».

— музыкальный центр.

— автобусы из цветной бумаги (6 штук).

  1. Организационный момент. «Приветствие».

Педагог: — Здравствуйте, дети! (ответы детей).

— Наши друзья игрушки – зверюшки пригласили в гости в свой «волшебный лес». Хотите туда попасть? (ответы детей).

Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова.

« Чтобы в сказку нам попасть,

Нужно дружно нам сказать:

«Тили – тили – тили –бом,

Трухты – бухты, бом – бом – бом!» (дети повторяют).

— Закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и оказались в «волшебном лесу».

Появляется старичок -лесовичок и говорит:

« В лес волшебный вы попали, на полянку забрели,

А меня — то вы узнали? Очень рад, что вы пришли.

Я старичок – лесовичок, уселся тихо на сучок.

Я, ребятки, хоть и старый, и с седою бородой,

Но душой я, молодой! И скажу я вам, ребятки,

Что люблю играть я в прятки. Со зверюшками играл,

Всех зверюшек растерял! Вы, ребятки, помогите разыскать зверюшек мне!»(ответы детей).

Чтоб зверюшек вы нашли, да чтоб не ошибались,

Дам волшебный вам листок: чтоб точнее вы узнали,

Куда спрятался зверек.

Старичок –лесовичок отдает листок педагогу.

— Посмотрим, куда же спрятались зверюшки. Р., иди прямо, поверни направо, твоя игрушка – зверюшка спряталась на пенечке. Нашел? Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).

— В., иди прямо, поверни налево, твоя игрушка –зверюшка спряталась под елкой. Где спряталась твоя игрушка? (ответ ребенка).и т.д.

— Ой, спасибо, старичок, Старичок – лесовичок,

Что ребят развеселил и зверюшек подарил!

Старичок – лесовичок прощается и уходит.

Педагог: — Вам понравились игрушки? Хотите еще поиграть с ними?

Тогда давайте сядем.

Дети рассаживаются за столы — пенечки.

  1. Создание игровой ситуации.

— В сказочной стране, в «волшебном лесу» живет «Веселый Карандаш». Пойдемте к нему в гости.

На столе педагога стоит дом, в нем живет Карандаш. Стук в дверь: «Карандаш, ты дома?». Карандаш отвечает: « Ой, некогда мне, ребята, ко мне в гости пришли фигурки и я их буду рисовать».

— Подожди минутку, Карандаш, наши ребятки тоже могут рисовать разные фигурки, и не только рисовать, но и играть с ними. Карандаш удивляется: «Да? Ну тогда давайте вместе с фигурками поиграем. Я сейчас буду рисовать картинки с фигурками, а вы постройте так, как я нарисовал».

  1. Непредметное конструирование.

— Где стоит кубик? Где стоит крыша? Подумайте, как еще можно сказать, где стоит кубик?(кубик стоит под крышей). Аналогично проводится работа со следующими графическими изображениями.

Педагог: Карандаш, а наши ребята могут не только по картинкам строить. Вот, смотри!

— Возьмите крышу и поставьте ее на короткий брусок. Т., куда ты поставила крышу? (ответ ребенка).

— Поставьте кубик под крышу. Где стоит крыша? Где стоит кубик? А как еще можно сказать, где стоит кубик? (ответы детей).

Игровая ситуация .

И тут вдруг Карандаш заторопился: «Ой, ребята, заигрался я с вами, а в нашем «волшебном лесу» сегодня в кинотеатре будут показывать мультфильмы. А я просто обожаю смотреть мультфильмы. А вы, ребята, любите мультфильмы? Но кинотеатр так далеко, что не успеть дойти нам со зверюшками пешком, обязательно опоздаем. Что же делать? Как быть? Так хочется мультфильмы посмотреть…

— Дети, надо помочь Веселому Карандашу и зверюшкам. Скажите, а на чем можно побыстрее добраться до кинотеатра? (ответы детей).

Педагог на доске выставляет предметные картинки с изображением автобуса, машины, самолета, поезда.

— Что это? Как назвать одним словом?(ответы детей).

Но вот беда, в нашем «волшебном лесу» поезда не ходят, на машине мы не уместимся. Что же делать? На чем доберемся? Что нам нужно построить? Правильно, автобус.

Веселый Карандаш: — Хорошо, ребята, но только сначала я проверю, знаете ли вы, что такое автобус? Ну-ка, покажите, где здесь автобус? (дети показывают).

  1. Актуализация представлений детей об автобусе.

— Что это?

— Для чего нужен автобус? (ответы детей).

Ну вот теперь, Карандаш убедился, что вы знаете, что такое – автобус.

Веселый Карандаш отвечает: — ребята, вы подождите, не стройте, у нас же «волшебный лес» и автобусы у нас тоже «волшебные». Сейчас я вам покажу, какие автобусы ходят в нашем «волшебном лесу».

  1. Рассматривание графического образца.

— Что это?

Для чего нужен автобус?

Для чего нужен салон?

Для чего нужны окна?

Для чего нужна дверь?

Для чего нужны колеса?

Где находятся окна?

Где находится дверь?

Где находятся колеса?

Так что это такое? (обводящий жест).(ответы детей)

6. Отбор элементов и планирование деятельности.

Педагог: -Теперь нам нужно отобрать фигуры. Чтобы построить салон, какие фигуры нам нужны?(указательный жест на бруски).

— Сколько брусков нам нужно взять, чтобы построить салон?

— А еще какие фигурки вы возьмете?

Сколько кубиков вы возьмете, чтобы построить салон?

Теперь давайте приготовим окна. Сколько окон в автобусе? Давайте подумаем, в автобусе только четыре окна? Нет. С другой стороны тоже есть окна. Так сколько всего окон у автобуса?

А еще у автобуса есть дверь. Где находится дверь?

Сколько колес у автобуса?

А теперь подумаем, как мы будем строить. Что мы построим сначала?

Что мы построим потом? и т.д. (ответы детей).

А чтобы вам легче было строить, давайте наклеим окна на кубики.

7. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям.

Что ты строишь? Что ты сейчас делаешь? А что это? Что ты потом будешь делать?

8. Отчет о проделанной работе.

Когда автобусы уже построены, педагог обращается к детям:

— Ой, какой красивый автобус ты построил! Расскажи, как ты его строил? Что построил вначале? Что потом?(ответы детей)

9. Сравнение с образцом.

— Мы сейчас же поедем на наших автобусах, только сначала проверим: все ли вы правильно построили.

— У моего автобуса есть салон, а у вашего?

— У моего автобуса есть окна? Их девять. А у вашего?

— У моего автобуса есть дверь. А у вашего?

— У моего автобуса есть четыре колеса. А у вашего?

10. Обыгрывание постройки.

— Ну вот автобусы и готовы к поездке. Ребята, посадите в них зверюшек и поедем в кинотеатр. Вот мы и приехали. Ставим автобусы на стоянку. Чтобы попасть в кинотеатр нужно купить билеты. Вот твой билет и т.д.

Дети рассаживаются в кинотеатре по плану – схеме.

— На твоем билете написано, что ты сядешь вот здесь.

А где твое место? Где ты сидишь? и т.д.

Просмотр диафильма. Беседа.

— Понравился вам мультфильм?

Про что он?

Где учились зверюшки?

Кто учился в школе?

Что сделал Буратино?

Как наказал его учитель? Какую оценку он поставил Буратино?

Хорошо ли поступил Буратино?

А с кем ты дружишь? Надо всегда помогать друг другу, а смеяться над другом нехорошо.

А теперь нам пора отвезти зверюшек назад.

Веселый Карандаш благодарит детей: — Ребята, спасибо вам, вы нам очень помогли, такие красивые автобусы построили. И мне, и зверюшкам они очень понравились. И еще нам очень понравилось играть с вами. Спасибо вам!

11. Практическая деятельность детей. «Подвижная» аппликация» — «Автобус».

Педагог: — Ребята, а давайте сделаем открытки и подарим на память зверюшкам. Они возьмут наши открытки в лес, будут смотреть на них и вспоминать, как они с вами играли. Посмотрите, какой автобус сделала я на открытке и сделайте также.

Самостоятельная деятельность детей.

— Ах, какие разноцветные автобусы у нас получились: и красные, и синие, и желтые. Но все они – автобусы.

До свидания, зверюшки! Не забывайте нас, приезжайте в гости!

12. Рефлексия, итог, оценка деятельности.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

· дать детям знания о первых видах транспорта;

· закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;

· обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);

· развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;

· продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;

· воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №194 г.Челябинска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

на тему: «Виды транспорта»

для детей старшей группы

Выполнил: Семенова Э.Ш,

воспитатель

Челябинск

2014

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Виды транспорта»

Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, труд.

Цель : формировать интерес к изучению окружающего мира через знания о различных видах транспорта, продолжать учить выполнять поделки, используя схемы.

Задачи :

  • дать детям знания о первых видах транспорта;
  • закрепить в сознании детей мысли о том, что транспорт создан человеком для удобства перемещения;
  • обучать строительству по рисунку, самостоятельному подбору необходимого строительного материала (заготовки);
  • развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из картона и бумаги;
  • продолжать учить выполнять поделки, используя карточки-схемы: проанализировать составные части транспорта, определяя их форму и взаимное расположение частей;
  • воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе и договариваться при работе, аккуратность, собранность, трудолюбие.

Оборудование и материалы : магнитная доска, картинки с различными видами транспорта, магнитные буквы, магнитные картинки-мозаики, схемы для конструирования, заготовки поделок из картона, клей-карандаш, влажные салфетки, ткань для «неба», «моря» и «дороги», раскраски.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций, беседа об основных деталях различных видов транспорта, разучивание стихотворений о транспорте.

Организационный момент :

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир транспорта, узнаем, какой из них был самым первым, и попробуем сконструировать разные виды транспорта.

Ход занятия:

А теперь представьте, что на Земле совсем нет транспорта, как вы думаете, что бы было? (ответы детей)

Да, всё верно вы говорите, молодцы. А кроме этого люди тратили бы очень много времени на перемещения из одного города в другой, и, значит, путешествовать по миру было бы практически невозможно. Именно это когда-то давно и побудило людей создать и затем постоянно совершенствовать транспорт.

А знаете ли вы, какой транспорт был самым первым? (ответы детей)

Оказывается, это были легкие деревянные сани , а когда человек изобрел колесо, то появились первые повозки и колесницы . Гужевая повозка приходит в движение от силы запряженного в него животного, это может быть лошадь, бык или осёл. Сейчас повозка используется только в сельской местности для перевозки людей и грузов. А в туристических городах конные экипажи катают туристов. На двухколесных колесницах воевали и устраивали соревнования. Приделать к повозке паровой двигатель первым догадался один французский изобретатель, так получился первый паровой автомобиль . А когда появился бензиновый двигатель, то он оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет . А первый корабль построили египтяне.

Но мы с вами живём в современном мире, где транспорт очень хорошо развит и количество его видов продолжает расти, а качество – повышаться. Хотя бывает и так, что транспорт ломается и ему требуется ремонт, вы согласны? Вот и здесь в ремонтной мастерской (подвести детей к магнитной доске «Мастерская») при починке разных видов транспорта один рассеянный механик перепутал все детали. Давайте поможем ему починить транспорт. (по ходу задания вести разговор с детьми об основных деталях транспорта, побуждать детей сопровождать действия словами, рассуждениями, почему они поступают так или иначе)

Молодцы, вы хорошо поработали, и пришло время немного отдохнуть, становитесь в круг. Старайтесь повторять за мной все движения:

Быть шофером хорошо, (держат воображаемый руль и крутят)

А летчиком – лучше. (поворачиваются друг за другом, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (начинают движение по кругу)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези (вновь бегут, расставив руки)

Чтобы птицы пели».

В.В.Маяковский

Пройти к столу для конструирования (на нем заготовки для конструирования машины, кораблика и самолета )

А сейчас мы с вами сконструируем разные виды транспорта. Рассаживайтесь за стол. Вы сможете на выбор сконструировать наземный, воздушный и водный вид транспорта, для этого у вас буду подсказки в виде схем. После того, как соберете свою поделку, отнесите ее туда, где, как вам кажется, ей место – небо, море или земля. (показать рукой)

Сесть вместе с детьми, и сконструировать какой-либо из видов транспорта.

По мере того, как дети буду заканчивать свою работу направлять их на следующий этап – выбор «стихии» для своего транспорта.

По окончании:

Посмотрите, все ли правильно поставили свой транспорт, всё ли на месте? В небе всё летит? В море – плывет? А на суше - едет?

И так, мы с вами сегодня отлично поработали, все молодцы. И я приготовила для вас небольшие подарки, это раскраски, для того, чтоб вы продолжили знакомство с миром транспорта и после нашей сегодняшней встречи. А ваши поделки можете забрать себе.

Мне очень понравилось с вами заниматься, спасибо всем за работу, вы молодцы!


Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ


Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям
Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей

Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие

Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур

Задачи:
образовательные: учить детей располагать геометрические фигуры согласно таблицам- схемам;
развивающие: развивать глазомер, зрительную память, ориентацию в пространстве;
воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова

Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель"

План:
1. Беседа о видах транспорта.
2. Конструирование по таблицам- схемам.
3. Дидактическое задание "Придумай сам"
4. Аппликационная работа.
5. Итог. Анализ.

Содержание работы:
1. Воспитатель:
Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы , потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.
А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
- наземный: автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл...
- подземный: метро
- воздушный: самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...
- водный: теплоход, лодка,катер, яхта...

2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал.

1) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и грузы везёт?

Посмотрите- самолёт,
Он нам песенку поёт:
У- У- У
Скоро в небо улечу!

2) Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета)

Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам,
И такую же ракету
Я построил сам!

3) По волнам дворец плывёт-
На себе людей везёт.


Плывёт, плывёт кораблик
В далёкие края.
Кто капитан кораблика?
конечно, это- я!

4) Что за чудо- длинный дом,
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?


Остановка опустела:
Все в автобусе, внутри.
И теперь ещё полдела-
По домам всех развезти.

5) А у нас в семье веселье:
Отмечаем новоселье.
Переехали за миг,
а помог нам... (грузовик)


Почему наш грузовик
Быть ленивым не привык?
На спине он возит кузов для больших и малых грузов.

6) Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!

Я- блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!


3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта.


4. Воспитатель:
Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку?
Ответы и выбор детей.


5. Воспитатель:
Подведём итог:
Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта)
Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта)
Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...)

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» (из использованных материалов)

Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

Оборудование. Картинки с правилами поведения в общественных местах. Магнитофон, запись физкультминутки (https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw) Коробочки от зубной пасты, крема и т. д., Заранее подготовленные шаблоны цветной бумаги для каждой коробки, выкройки для колёс и окон, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Изготовление выкроек для коробок, выкройки колес и окон.

Ход занятия.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (легковой, грузовой, пассажирский) Какой транспорт относится к легковому/грузовому/ пассажирскому транспорту? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вас сделать автобусы. Но сначала я хочу, чтобы вы вспомнили, как нужно себя вести в общественном транспорте. (Ответы детей)

При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила:

1. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

2. Входить в общественный транспорт, держась за руку взрослого.

3. крепко держаться за поручень.

4. Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

5. Не высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Это опасно.

6. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

7. При выходе из транспорта, держать взрослого за руку.

8. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, дождаться его отправления и только после этого совершать переход.

9. Автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Молодцы. Предлагаю отправиться на прогулку в автобусе

Физкультминутка «Автобус»

(https://www.youtube.com/watch?v=c6CM-7gccfw)

(Дети проходят к столам и рассаживаются по местам)

Посмотрим, что интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них автобусы.

Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми.

Как вы думаете, как можно изготовить такой автобус? С чего следует начать работу? (Ответы детей)

Для того, чтобы приступить к работе, вам нужно примерить наши выкройки, чтобы они подходили к вашим коробочкам по ширине и длине.

Далее наносим клей на одну сторону коробки и прикладываем к выкройке. Затем наносим клей на другую сторону и поворачиваем коробку. Таким образом обклеивается вся коробка. Далее дети приклеивают окна и колеса.

В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.

Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги с детьми старшей группы на тему:

«Кораблик»

Составила воспитатель ОДО №2: Мосолова А.А.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте и классификации транспорта: наземный, воздушный, водный.

2. Дать представление о глобусе, материках, морях, океанах и странах.

3. Формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие, умение компоновать готовые оригами в панно.

Оборудование для занятия:

Глобус;

Карта путешественника;

Картинки с видами транспорта;

Панно;

Прямоугольный лист бумаги;

Магнитофон с записью.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций разных природных областей, атласа, глобуса.

    Рассматривание иллюстраций «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт».

    Беседы с детьми: «Кругосветное путешествие», «Земля – наш дом во Вселенной», «Моря и океаны», «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?».

    Продуктивная деятельность: «Машина с игрушками» – рисование; «Кораблик», «Самолет» – оригами и др.

Методические приемы:

1.Загадка о глобусе

2. Рассказ о планете Земля

3. Беседа о видах транспорта

4. Физкультминутка

5. Изготовление кораблика техникой оригами и приклеивание его на панно

6. Итог занятия

7. Оценка воспитателем работы детей на занятии.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю … (Глобус)

Конечно, это глобус.

Глобус, глобус, повернись,

Всем ребятам покажись!

Рассказ о планете Земля

Глобус – это уменьшенная модель Земли. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Посмотрите, ребята, какой он разноцветный. Синим цветом обозначены моря и океаны, коричневым, зеленым и желтым цветом – суша. Большие участки суши называются материками.

А где же находится наша страна? Наша страна Россия находится на самом большом материке, который называется Евразия. А вот здесь находимся мы с вами, а эта маленькая точка - наш город Москва.

Вот какая большая и необъятная наша Земля.

Далекие страны интересны и привлекательны. Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая карта путешественника.

Вот это Африка, где находятся пустыни и саванны, где круглый год светит солнце и очень жарко.

А это Австралия - самый маленький материк, где живут кенгуру и страусы.

А это Северный и Южный полюса, где очень холодно и поэтому люди там не живут. Но зато там живут такие животные, которые не боятся холода – это моржи, тюлени, белые медведи, пингвины, киты.

Вам хочется побывать в этих далеких странах?

На чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей.

На автомобиле, поезде, велосипеде, автобусе – это наземный вид транспорта.

На самолете, вертолете, воздушном шаре, аэроплане – воздушный вид транспорта.

На корабле, лодке, катер, пароходе, теплоходе, ледоколе – водный вид транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад)

А потом шагнул вперед -

Раз, два - (Два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты - это нос парохода; движения по кругу мелкими шажками).

Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде на маленьком кораблике, который мы с вами смастерим сами.

Изготовление кораблика техникой оригами

(Предлагает занять рабочие места).

Описание изготовления кораблика:

    Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам.

    Загибаем верхние углы к центру под прямым углом.

    Снизу подгибаем наверх с двух сторон свободные края листа.

4. Загибаем углы краев во внутрь.

5. Сводим противоположные углы получившегося треугольника.

6. Получился квадрат. Закрепляем новую линию сгиба.

7. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

8. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

9. Держим квадрат за верхние уголки, и разводим их в сторону пока не получится кораблик.

Дети складывают кораблики, воспитатель следит за правильностью хода работы, помогает.

Молодцы! Наши маленькие кораблики готовы отправиться в большое кругосветное путешествие.

Приклеивание изготовленных корабликов на панно.

Полина С.: Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик ,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Вероника Ф.: Я кораблик смастерила,
По воде его пустила.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Этот маленький ручеек приведет наши кораблики в реку, а из реки они попадут в море, а затем в большой океан.

Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного: познакомились с уменьшенной моделью нашей планеты Земля – глобусом, вспомнили виды транспорта, сами изготовили бумажные кораблики.

Много знают о видах транспорта…

Внимательно слушали...

Вам понравилось сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось сегодня? О чём интересном мы сегодня узнали?

Ребята, в следующий раз мы с вами будем продолжать «путешествовать» по глобусу, обязательно познакомимся с другими странами и материками и изучим правила путешественника.





Рекомендуем почитать

Наверх