Тема обрывная аппликация. Занятие обрывная аппликация: конспект, осеннее дерево, овощи, пруд с лягушатами, первый, второй, третий, четвертый класс. Обрывная и мозаичная аппликация Обрывная аппликация из бумаги для детей

Развитие 17.05.2020
Развитие

Если вашему малышу уже исполнилось три года, но он пока не умеет красиво вырезать или правильно обращаться с жидким клеем, творческие способности ребенка успешно поможет проявить обрывная аппликация из бумаги.

Что это такое и как делать?

Техника обрывной аппликации очень проста. Если для обычной требуются вырезные шаблоны, то здесь происходит обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивание их на контур рисунка.

Справить с такой задачей может даже малыш 3 лет. Большим преимуществом этой техники является отсутствие необходимости пользоваться ножницами.

Ребенок еще не умеет их держать и может пораниться. В обрывной аппликации все можно делать руками. Чтобы дитё не испачкалось клеем, возьмите карандашный вариант: он не пачкается, не растекается, а клеит бумагу не хуже жидкого.

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так.

  1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации.
  2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги.
  3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь малышу определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу.
  4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно.
  5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой.

Шаблоны

Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать на нашем сайте, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

Важную роль в развитии мелкой моторики ребенка обрывная аппликация может играть, если малыш только учится вырезать ножницами. Он только недавно взял их в руки и пока только режет любую бумагу на мелкие кусочки. Воспользуйтесь этим моментов. Предложите сделать картинку из нарезанной цветной бумаги. Малышу наверняка будет интересно!

Примеры готовых работ

Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику, особенно, если остается незначительное пространство между обрывками бумаги. Вот примеры таких аппликаций:

Для старших деток или школьников можно выбирать и более серьезные сюжеты. На уроках истории Древнего Мира учитель вполне может предложить сделать из бумаги египетские фрески!

В целом же, обрывная аппликация как вид детского творчества вполне подойдет для детских садов, эстетических центров, младших классов школы.

Альтернативой материала для выполнения обрывной аппликации может стать разноцветные двусторонний скотч или бумага для записей на клейкой основе. Скотч, конечно, — более дорогой способ, то зато малышу не нужно будет пачкаться клеем. Достаточно просто оторвать кусочек, снять основу и наклеить на бумагу. Идеальный вариант для детского сада!

Откуда пошла?

Изначально обрывная аппликация была отнюдь не детским видом творчества. Занимались им отнюдь не дети.

Это старинное корейское искусство, которое носит название «хандигырим». Выполняется оно немного иначе.

Бумага для обрывания предварительно смачивается, а затем по краям от нее обрываются кусочки. Благодаря замачиванию бумаги на аппликации удается добиться внешнего эффекта масляных или акварельных красок. Так корейцы создают целые произведения искусства.

Для детей корейское искусство значительно упростили. Малышам трудно иметь дело с мокрой бумагой, да и взрослым много хлопот. Так что создавать обрывную аппликацию с детьми будем из обычной сухой бумаги.

Что дает такой вид деятельности?

Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.

В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!

>> Обрывная аппликация

Обрывная аппликация

Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.

Из каких материалов можно её выполнить? Из ткани? А из фольги?
Давай потренируемся.

Как, по-твоему, нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Проследи, одинаково ли обрывается бумага в разных направлениях.

Чем отличается изготовление листочков и лепестков?

Можно обрывать по спирали.

Ты можешь изобразить любой морской пейзаж, например, пляж, плывущий корабль, скалистый берег и передать разное состояние моря. Можно чередовать волны разных оттенков или вставлять прослойки из белой бумаги.

Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации, когда бумага наклеивается слоями? Можно ли его применять, не обрывая, а разрезая бумагу? Попробуй выполнить в этой же технике слоистые облака, луга с колышущейся травой, лесистый холм или что-нибудь другое.

Что необычного в работах на этих страницах?
Что может служить для них фоном и что - материалом?

Что общего в этих двух работах?
В какой последовательности ты будешь их склеивать?
Для основы можно использовать картон , цветную и бархатную

Рассмотри фантики и цветные обрезки, которые у тебя накопились. Что напоминает их расцветка? Какую аппликацию можно из них склеить? Что можно украсить такой аппликацией?

Комментарии к темам и заданиям

Стр.17. Обрывная аппликация. На этой странице даны тренировочные задания для освоения приема обрывания. Можно использовать любую неплотную бумагу или фольгу.

Дети должны тренироваться в обрывании по произвольно нарисованной линии на небольших кусочках бумаги, пока они не освоят способ расположения пальцев: впритык друг к другу по обе стороны от нарисованной линии.

Как правило, цветная бумага обрывается по-разному в зависимости от направления волокон. Обрывание вдоль волокон легче и ровнее.

Листочки выполнить проще, чем лепестки, так как первые обрывают с двух сторон. Для лепестка обрывание проходит по кругу - пальцы остаются в одном положении, а лист бумаги после каждого надрыва немного поворачивают.

Стр.18. Чудо-дерево. Цветы на чудо-дереве выполнены шестью различными способами: надорванный по спирали, из пяти одинарных лепестков, из пяти двойных лепестков, удлиненный в виде колокольчика, удлиненный в виде вьюнка, соцветие типа ландыша. Дети сами выбирают, какими цветами украсить дерево . Они могут выбрать один или несколько видов одинаковой или разной расцветки. Обратите внимание на выполнение листьев (цвет, форма, надрывы) и на то, в каком порядке наклеиваются листья и цветы.

Выкройки дети рисуют самостоятельно.

На этой же странице, но в другой работе цветы "Анютины глазки" выполнены еще одним, седьмым, способом. Каждый цветок здесь состоит из семи частей, но выкроек дано только пять, поскольку четыре верхних лепестка попарно симметричны. Выкройки для стеблей и бутонов делают произвольно. Форму основы, количество цветов и композицию дети выбирают самостоятельно.

Стр.19. Береза. Древесные грибы на березе можно выполнить разными способами. Дана выкройка одного гриба с поперечными полосками. По ней можно сделать пять других выкроек - каждая следующая меньше предыдущей. Затем при наклеивании детали наслаиваются одна на другую. Этот способ - более трудоемкий, но создает наибольший эффект объемности. Можно упростить операцию: сделать одну деталь коричневого цвета и выполнить на ней поперечные надрывы, а затем наклеить ее на деталь желтого цвета или подклеить снизу желтую полоску.
Дельфин. Волны нужно наклеивать, начиная от линии горизонта . Неровная белая линия обрыва придает аппликации особую декоративность. Волны будут смотреться красиво только при наличии белой полосы, которая отделяет их друг от друга и имитирует морскую пену. Нужно потренироваться в получении как можно более широкой белой полосы. Для этого обрывать волны следует держа бумагу цветной стороной к себе. Обычно более неровное обрывание получается, если работать в поперечном направлении. Но бумага у детей может быть разная. Если белый край не получается, выручит чередование волн разного цвета.

Стр.20. Для выполнения аппликаций на этой странице потребовались цветные картинки из старых ненужных журналов, проспектов, плакатов, календарей . Для фигурки кота из бумаги с однородным рисунком выкраивают туловище и шляпу. Остальные детали - из обычной цветной бумаги.
Поросенок полностью выполняется из цветной бумаги, но фоном служит вырезанное изображение пейзажа.
Для бабочки не нужны выкройки. Здесь ребенок свободно комбинирует имеющиеся у него обрезки, подбирает форму крыльев и их украшения.

Стр.21 . Материалом для аппликаций здесь служат фантики от конфет, цветная бумага и фольга. Нужно подобрать подходящие, хорошо расправленные фантики. (Фантики из целофанированной бумаги не годятся - их трудно разрывать.)
Гусеница. Предложите детям выполнить цветы из фантиков для первой работы на глаз, без предварительного рисунка. Сначала нужно разметить основу, сделать эскиз , прикинуть размер цветков и кругов для гусеницы. Гусеницу наклеивают, начиная с хвоста. Предпоследним наклеивают кружок- "прическу" и, наконец, "лицо". Туловище и прическа - из цветной фольги. Детали прорисовывают фломастерами.
Индеец. В этой работе сочетаются вырезные и обрывные детали аппликации. Лицо и ободок на волосах аккуратно вырезают, перья из фантиков обрывают с неровными краями и наклеивают с небольшим нахлестом. Внимание: порядок работы! Сначала наклеивают лицо, затем перья, а сверху ободок.

Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. - 112 е.: ил.

Учебники и книги по всему предметам, домашняя работа, онлайн библиотеки книжек, планы конспектов уроков по технологии, рефераты и конспекты уроков по технологии для 2 класса скачать

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Конспект занятия на тему:
"Обрывная аппликация. Весеннее дерево "

Цель: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:
образовательные - познакомить детей с историей возникновения апплика-ции, видами аппликации, с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»;
коррекционно-развивающие - развивать и коррегировать познавательные процессы учащихся (внимание, восприятие, воображение, мышление, па-мять); логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации , запись лёгкой музыки; образцы различных видов аппликации, готовый образец(рис 4 ); цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.

Ход занятия: 1. Орг. момент. Психологический настрой. - Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На парте должно быть:
белый лист бумаги (с изображением дерева, рис.1),
клей-карандаш, цветная бумага,
клеёнка.
-Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)

2. Введение в тему.
-Ребята, напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? -Верно, весна. Молодцы. (повторить названия весенних месяцев, назвать признаки и приметы весны; рассмотреть весенний пейзаж «Времена года»)

Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот,что именно мы будем делать догадайтесь отгадав загадку:

В шубе летом, а зимой раздета. (Дерево)

(Если дети не догадываются попросить их перевернуть лист.) Презентация.
-Верно, сегодня мы будет делать дерево, а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника?(ответы детей)
Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой может быть и дерево, и бумага и картон.

3. Постановка темы и цели занятия.
Воспитатель на доску вывешивает картинки с различными аппликациями, сделанные разным видом (обрывная, и с использованием ножниц). Дети внимательно рассматривают работы. Воспитатель показывает детям обрывную аппликацию,затем не обрывную, далее задает вопрос:
- В какой технике выполнена эта 1-я работа? (высказывают мнения )
- В какой технике выполнена эта 2-я работа? (высказывают мнения)
- Что интересного заметили? (в 1 работе - края у деталей неровные, во 2 - при вырезании деталей воспользовались ножницами.) - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?
(учащиеся высказывают предположения)
- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.
- Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей)
- Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется "ОБРЫВНАЯ"(повторяем хором).
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Давайте еще раз повторим:
- Как получаются такие аппликации?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.)
- Как получить неровные края?
(Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
- Что придают аппликации такие неровные края?
(края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой).

4.Физминутка. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже…

5. Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

6. Физкультминутка для рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

7. Самостоятельная работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи. (рис.2,3 )

8. Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)

9. Итог.
-Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Процкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя[Текст]: Из опыта работы / Т.И. Пороцкая – М.: Просвещение, 1984 . – 176с 3. Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд.VIII вида. –СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2012.-110с.: ил.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Рис.1. Рис.2.


Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

На страницах данного тематического раздела можно найти множество готовых мастер-классов и конспектов занятий с использованием этой нехитрой творческой техники.

Все секреты обрывной аппликации - для Вас.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 167 .
Все разделы | Обрывная и мозаичная аппликация


* Цель : научить работать в технике отрывная аппликация . Материал : клей, ножницы, цветная бумага, картон (белый) ХОД : Педагог : Ребята! наступило лето, прекрасная пора! Многие люди уезжают на море. а мы с вами сегодня сделаем аппликацию , на морскую тематику. Но прежде, послушайте...


Дети очень любит всевозможные мозаики . Мы часто собираем их вместе. Увлекательное занятие, симпатичные картинки, яркие цвета мозаики . Это мозаика не простая , она самоклеющаяся. В набор входит основа с рисунком, цветные блоки. Рисунок состоит из квадратиков и треугольников....

Обрывная и мозаичная аппликация - Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней группы

Публикация «Аппликация из бумаги в технике мозаика «Бабочка» с детьми средней...» увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных леса. Создать условия для закрепления представлений о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях...

Каждый человек выбирает себе занятие по душе. Любое хобби помогает в жизни. Творчество успокаивает. Попробуйте своими руками сделать поделки из гофрированной бумаги и Вы не пожалеете о потраченном времени. У меня получилось. Преимущества гофрированной бумаги - это и доступность...

Аппликация симметричная (силуэтная) обрывная Старшая группа «Башмак в луже» Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (ботинки. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое. Учить точно...

Обрывная и мозаичная аппликация - Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет


Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1.Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем питается, о потомстве. 2.Научить делать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. 3. Развивать активность, самостоятельность,...

МБОУ ДОД «Детско – юношеский центр «Созвездие»» Мастер класс

Аппликация на тему: Зима для начальной школы

Обрывная аппликация из цветной бумаги «Снеговик». Мастер-класс с пошаговым фото

Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку, конкурс.
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Задачи: - закреплять умение работать с бумагой;
- познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: «обрыванием»;
- научить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать терпение, уверенность в своих делах.

К снегу тянется рука –
Я леплю снеговика,
Но, пока поставил глазки,
Все растаяли бока. Л. Голубчикова

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик. Н. Сергиянская

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить? В. Савончик

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,

Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Нашу зиму бережет! В. Павленюк

Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный... . (снеговик)

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый... (снеговик)

С метлой в руке,
С ведром на голове
Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Главным детским развлечением в зимние месяцы становится лепка снежной бабы, снеговика. Процедура создания снеговика включает в себя основные моменты: катание снежных комов, которые лягут в основу туловища и головы будущей скульптурки, поиск достойной шляпы или шапки на голову существа (чаще всего на эту роль подходит старое ведро или банка), выбор носа (идеально – морковка, но подойдут и камешки или веточки), поиск и установка на лице у снеговика глаз, ушей и рта из подходящих материалов (опять-таки будут актуальны ветки, камни, соломинки, листочки, уголёчки и т.д.), приделывание снеговику рук и ног. Всем этим можно заняться с детьми в помещении, создав чудо-скульптуру на листе бумаги.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению аппликации "Снеговик" из бумаги в технике "обрывания".

Материалы:
бумага цветная,
картон цветной,
карандаш простой,
клей, линейка,
фломастеры,
фигурный дырокол.


Пошаговое описание работы:
Начнём выполнение аппликации с подбора цветной бумаги – фон и «сугробы»


Нарисовать карандашом первый уровень сугробов.


Оборвать по контуру. Выше провести линию отреза второй линии сугробов.


Обрезать по линии. Сугробы готовы.


Последовательно приклеить сугробы.



При помощи простого карандаша нарисовать элементы снеговика в свободном размере: 3 круга – туловище, голова; 2 кружка – ручки.


Аккуратно оборвать элементы снеговика.


Расположить фигуру снеговика на фоне, приклеить.


На обратной стороне цветной бумаги нарисовать ведро для снеговика.


Вырезать его.


При помощи фигурного дырокола приготовить снежинки.


Приклеить ведро, художественно оформить «лицо».


Вырезать метлу из цветной бумаги. Черенок шириной 0,5 см и верхнюю часть в виде прямоугольника.


Для придания объёмности сделать неглубокие надрезы.


Приклеить на аппликацию.


Украсить снежинками.


Варианты работ.


Оформить работу в рамочку.


Аппликация готова! Творческих успехов и хорошего настроения!

Рекомендуем почитать

Наверх