Планирование в средней группе по Т.С. Комаровой с элементами И.А. Лыковой. Рисование методом тычка в средней группе поэтапно с фото. Зайчик Рисование забавные рожицы старшая группа

Грудное вскармливание 21.11.2019
Грудное вскармливание

Наталья Самсонова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы»

Программные задачи : закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы , использовать разный художественный материал (карандаши цветные, фломастеры, масляные карандаши, гуашь, развивать у детей воображение и чувство юмора , активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах , подкрепления их движениями, формировать коммуникативные навыки.

Интеграция :

Физическая культура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Познание

Материал : крынка; лист бумаги с нарисованными крынками в разном положении (горлышком вверх и горлышком вниз) ; изображение смешных рожиц ; разный художественный материал ; трафарет крынки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю . В одной деревне жила старушка , звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (воспитатель показывает крынку) Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды.

Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.

Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу . На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц . А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы , какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками)

Воспитатель : Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования. А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети) .

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями : разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д. В конце занятия воспитатель развивает на мольбертах рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться! Воспитатель :

Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными ? Как вы думаете, сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

Физкультминутка : «Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке - цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке :

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке :

Топ - топ! Топ - топ!

(весело шагаем)

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида Сармановского муниципального.

Карта анализа НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Карта анализа НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Ф. И. О. музыкального руководителя – Мельничук Галина Ивановна.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Забавные рожицы. Старшая группа.

Задачи: Развивать у детей воображение и чувство юмора.

Материал: Таблицы разновидностей глаз, носов, ртов, причёсок, аксессуаров.










Альбомные листы. У детей и педагога силуэты кувшинчика. Фломастеры, цветные карандаш, восковые мелки.

Предшествующая работа: Дидактическая игра «И весело, и грустно», занятие по рисованию различных эмоций.

Ход занятия:

В одной деревне жили старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна Зорьку и разольёт молоко по кувшинчикам (показываю изображение). Летом к Дарье Ивановне приехал на каникулы внук из города Ванюшка. Он был весёлый озорным мальчишкой. Вот раз, бабушка перемыла все кувшины и поставила на скамейку сушиться, а сама пошла доить Зорьку. Вышел во двор Ванюшка, увидел кувшины и показались они ему похожими на головы людей. Сбегал Ванюшка за красками, пластилином и из каждого кувшина сделал рожицы.

Показываю образцы с пояснением что дорисовано, что надето.

Давайте и мы сегодня порисуем смешные рожицы.

Показ:

  1. Обводим силуэт кувшинчика.
  2. Рисуем глаза (ставлю таблицу с разновидностями глаз)
  3. Нос (ставлю таблицу с разновидностями носов)
  4. Рот (ставлю таблицу с разновидностями ртов)
  5. Причёски для мальчиков, девочек, женщин, мужчин (ставлю таблицу с разновидностями)
  6. Головные уборы (ставлю таблицу с разновидностями)
  7. Украшения, дополнения (ставлю таблицу с разновидностями)

Физминутка: «Делай то, что говорю»

Работа детей.

Оценка: Несколько человек находят самые забавные рожицы.

В группе "Цветик-семицветик" прошло открытое занятие по изобразительной деятельности. Ребята рисовали цветными карандашами. Дети придумывали и изображали "забавные рожицы" со смешными чертами и дополнениями:разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и других. В конце занятия дети рассмотрели работы друг друга, обменялись впечатлениями, посмеялись. Ребята продемонстрировали как развито у них воображение и чувство юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мы хорошо наслышаны о том, что необходимо развивать мелкую моторику рук. Также все мы знаем, что чем раньше начинать ее развивать, тем лучше.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым, стимуляция работы мелкой моторики, а именно, движения пальцев рук: быстрые, медленные, осознанные, приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо развития мелкой моторики рисование развивает память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Гордеева Анна Геннадьевна,воспитатель по ИЗОдеятельности МБДОУ "ЦРР-детский сад №172", г.Иваново
Описание работы: данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспитание интереса к рисованию.
Цель: формирование умения изображать лицо человека.
Задачи :
Образовательные
- продолжать осваивать действие моделирования и детализации;
- называть основные части лица и их местоположение на лице;
- создать живописное изображение лица клоуна.
Развивающие
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику, координацию рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные
- воспитывать интерес к рисованию, изображению человека;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование:
Лист А3, гуашь, кисти №№6,3, палитра, баночка с водой, салфетка; изображение клоунов (фотоподборка); кукла клоун Клёпа, ноутбук.; запись песни из мультфильма "Веселый клоун" (музыка- А.Захлевный, слова- О.Белоусова)1.Мотивационный момент.
Дети садятся у доски полукругом. В это время звучит запись песни из мультфильма "Веселый клоун".
Воспитатель обращает внимание ребят на куклу клоуна.
-Сегодня у нас гость. Узнаёте его?
-Это клоун, зовут его Клёпа. Знаете, где выступает Клёпа?

Кто был в цирке? Понравились ли вам клоуны? Почему? Что они делают на арене?

2.Физкультминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену (Ходьба на месте)
Поклонился всем со сцены (Стоят прямо)
Вправо, влево и вперёд (Поклоны.)
Поклонился всем как мог (Поднимают руки над головой и хлопают в ладоши)

3.Анализ изображений
-Как получается у клоунов рассмешить зрителей?
-А хотите познакомиться с друзьями Клёпы?
Воспитатель демонстрирует фотографии и рисунки клоунов.
-Посмотрите, какие разные клоуны! Расскажите, какие они. (Обращается внимание на костюмы клоунов, детали одежды, парики, раскрашенные лица)
-Клёпа говорит, что все клоуны-артисты. Перед выступлением они тщательно готовятся. Сначала надевают костюм, а потом рисуют яркое лицо особыми красками для лица.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей
-Хотите побывать в роли клоуна и нарисовать лицо перед выступлением?
Вот только рисовать лицо мы поучимся сначала на листе бумаги.
Прежде всего мы нарисуем само лицо. Какого оно цвета? (светло оранжевый)
Есть ли у нас в наборе красок такой цвет? Кто догадается, как получить такой цвет?
Дети высказывают предположение и опытным путём находят сочетание оранжевого и белого или красного и белого.
-Чтобы лицо получилось правильно, давайте назовём все части лица. (Дети называют все части лица)
-Какие краски будем использовать, чтобы нарисовать глаза? Нос? Рот? Щёки? Брови?
-Как нарисовать парик?
-Вспомните, ребята, о правилах пользования кистью и красками. Какими кистями рисуем? Расскажите, как смешивать краски в палитре? Как надо рисовать, чтобы рисунок получился красивым, аккуратным?
Во время самостоятельной деятельности ведётся индивидуальная работа. Воспитатель напоминает о частях лица, корректирует действия детей.

5.Анализ готовых работ.
Все рисунки вывешиваются на доске, рассматриваются.
-Посмотрите, ребята, какие клоуны у вас получились. Хоть сейчас на арену цирка!
Какой из них самый весёлый? Самый смешной? Может здесь есть и грустный клоун? Почему он грустит?
Воспитатель просит некоторых ребят рассказать о своём рисунке или выбрать понравившийся и объяснить свой выбор.
Клёпа очень доволен вашими рисунками клоунов и приглашает вас всех в цирк!

А вот и наши клоуны:




Рекомендуем почитать

Наверх