В гостях у Мойдодыра план-конспект занятия (младшая группа) на тему. «В гостях у Мойдодыра». Конспект занятия в средней группе по реализации образовательной области «Здоровье Занятие в гостях у мойдодыра 2 младшая

Нотная грамота 27.07.2020

ГОКУ СКШ №1» г.Черемхово

Класс : 4 «А»

Воспитатель : Ильина Татьяна Дмитриевна

Тема : «В гостях у ребят Мойдодыр».

Форма проведения : игра-беседа

Цели:

- Обобщать и закреплять знания о личной гигиене.

Коррегировать устную речь через чтение стихотворений и отгадывание загадок.

Воспитывать у учащихся потребность быть чистыми и аккуратными.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, стихотворения, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: посылка, письмо, герой-Мойдодыр, теневой театр, карточки с умыванием.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

В классе оформлена доска, на которой написана тема занятия, словарные слова, пословица «Чистота- залог здоровья». Иллюстрации: «зубная щетка», «мыло», «расческа», «полотенце».

2. Актуализация знаний

Дети сидят за партами. Воспитатель обращается к детям:

Ребята, прочтите тему сегодняшнего занятия.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Давайте поговорим о гигиене. Это первое слово в сегодняшнем словаре на доске. Что же оно обозначает?

Гигиена - да, это чистота тела, одежды.

Следует работа над словами: ключевая вода, срам.

(Стук в дверь входит почтальон, вручает посылку, письмо)

Как вы думаете, что вскрыть сначала? Конечно, письмо. Давайте узнаем, что в нем. И от кого оно. (читает).

Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

«Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипяченой, ключевою

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, Вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр!».

Вот ребята мы и узнали, от кого это письмо. Наверное и посылка тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из коробки большой лист, читает)

Дорогие ребята, вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарки - отгадки. На листе написаны загадки, а внизу лежат подарки-отгадки. (Загадки читаются громко. Тот кто отгадывает, получает подарок).

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтобы у каждого было

Что это ребята? (мыло)

Костяная спинка, на спине щетинка

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Полосатый коврик

По лицу и ушкам ходит

Он насухо вытирает

Так, что лицо сияет. (полотенце).

Моет чисто наши волосы

Чтоб не оставались полосы

Пену ты с воды дунь, дунь

А в бутылочке………..(шампунь)

Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем и полетаем, как пузырьки от шампуня (2 мин.)

Хорошо приземлились за свои парты.

3.Основная часть.

ебята посмотрите, здесь в посылке ещё диск лежит, а я его и не заметила.

Давайте посмотрим, что на нём. У нас с вами здесь стоит компьютер, сейчас включим. А вы посмотрите, и скажите мне, кого же вы там увидели?

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята, решил я сам прийти, проверить, как вы знаете правила поведения и соблюдаете ли режим дня.

Воспитатель : Ну что ж Мойдодыр, молодец, что пришел в гости. Ты как раз вовремя., мы как раз начинаем повторять правила.(дети называют правила, «Мойдодыр»)

- Прежде, чем войти, надо спросить разрешения. (Доттер С.)

-Надо следить за чистотой рук, лица, шеи, хорошо умываться._(Ханов Ф.)

-Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать. (Карпова Н.)

-Обувь надо чистить каждый день. (Дюсметов С.)

-Платья и рубашки должны быть всегда чистыми и выглаженными. (Иванова В.)

Всегда надо иметь при себе носовой платок. (Зайцева В.)

-Когда чихаешь, нужно отвернуться и прикрыть лицо рукой или платком. (Карпова Н.)

-Если нечаянно наступил на ногу или толкнул кого-то, нужно извиниться. (Иванова В.)

-Нужно пользоваться, только своими предметами гигиены: зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете правила. А вот всегда ли вы их соблюдаете. Был я в вашей школе и видел, как аккуратно и красиво кругом. А вот платочки носовые не у всех. А у вас есть? Ну, молодцы. А режим дня вы соблюдаете?

Воспитатель: Конечно, ребята даже об этом тебе стихотворение расскажут.(Иванова В.)

Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Мойдодыр : Молодцы! И это вы соблюдаете. А гимнастикой занимаетесь?

Дети—Да! (7 ребят читают)

Давайте ребята вместе с чтецами сделаем зарядку, и расскажем о чем в них говорится?

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! (Комарова К.)

Распахнуто окошко—

Нам холод не почем!

Походим мы немножко,

И сон встряхнем. (Доттер С.)

Но чтоб совсем проснуться,

Иам нужно потянуться,

Начинай не спеши

Через нос ровней дыши! (Сальников А.)

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад откину. (Ханов Ф.)

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать. (Жженых С.)

Взял же Вася обруч свой

Держит обруч за спиной (Берсенёв В.)

А теперь детвора,

Умываться нам пора!(Дюсметов С.)

Обсуждение гимнастики. (ответы детей)

Словарная работа: ушат, корыто, лохань .

Мойдодыр : Действительно, надо, надо умываться. Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам:

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И зубной гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванной, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(Беседа по картинкам)

Воспитатель: А теперь игра «Расставь картинку по порядку» (Умывание)

(работа в группах с карточками). Рассмотрите картинки, и скажите, с чего мы с вами начинаем умывание? (картинки на доске)

А Нелли знает стихотворение о том, как аист умывается.

«Аист умывается» М. Стельмах

По воде, под ивняком

Ходит Аист босиком

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу,

И под душем серебристым,

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда!»

Ой, Холодная вода!

Мойдодыр : Молодец! Интересное шутливое стихотворение. Молодцы ребята. И загадки отгадали, и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Я уверен, что в вашем классе замарашек не будет. Вы настоящие друзья «Мойдодыра». К вам я ещё как-нибудь загляну, а теперь мне пора к другим детям. До свидания! (Уходит)

4. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, не забудем советы Мойдодыра. И закрепим их в пословицах. Чистота—залог здоровья.

У вас на столе лежат жетончики красного и желтого цвета. Да—красный, нет—желтый.

Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга. Передадим эту улыбку Мойдодыру.

5. Итог. Домашнее задание сходить в библиотеку взять книгу и прочитать стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр».

Молодцы. Занятие окончено.

Королева Татьяна Викторовна, Воспитатель, ГБОУ СОШ №10 СПДС «Аленушка»

Цель: формировать знания у детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие
  2. Физическое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены, расширять словарный запас.

2. Физическое развитие

Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, умение детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей контактировать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

Макет Мойдодыра, схема алгоритма мытья рук, карточки с изображением предметов гигиены, кукла, магнитофон.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» , А.Л. Барто «Девочка чумазая» , «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, чтобы быть здоровыми, красивыми, счастливыми необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Стук в дверь. Входит Замарашка. О чем вы говорите? Правила? Здоровый образ жизни? Это не для меня! Скучно! Мне и так хорошо.

Воспитатель:

Ребята, а у нас гости. К нам пришла Замарашка. И нам, чтобы во всем разобраться, нужно позвать Мойдодыра.

Воспитатель, по телефону зовет Мойдодыра в гости к ребятам.

Мойдодыр, ты наш хороший!
Ты, к ребятам приезжай,
Объясни, научи, разъясни,
Нашу дилемму разреши!

Звучит музыка и входит Мойдодыр.
- Кто весь день не умывался, не купался!
Кто здесь грязный не умытый поросенок!
Не умытым грязнулям стыд да срам, стыд да срам!

Добрый день, ребята! Кто тут грязнуля?

Замарашка:

Я не мою руки и не умываюсь. А зачем? Я не люблю это делать! Не люблю правила! Мне и так хорошо!

Мойдодыр:

Тогда пора открывать мой волшебный сундучок. Раз, два, три…Сундучок отопрись! А что тут у меня. (Звучит музыка воды) .

Мойдодыр:

Это льется вода. Ребята, покажите Замарашке, как вы моете ручки с помощью воды и мыла.

Потешка «Водичка, водичка!»

Дети выполняют движения потешки за воспитателем и Мойдодыром.

Воспитатель:

Вода и мыло – наши хорошие друзья. Они помогают нам быть чистыми и красивыми, гонят прочь от нас все микробы.

Мойдодыр:

А у меня в сундучке для вас есть интересные загадки, слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1. Недруг немытых, грязных ребят,
Полотенца давний приятель! (Мыло)

2. Беленькое, хорошее
Мягкое, приятное.
В душ когда я иду,
То всегда с собой беру. (Полотенце)

3. Всю грязь, микробы, части пищи,
Словно, точно плеткой
Вычистит зубная……… (Щетка)

4. Ей не хочется кусать,
Ей бы головку почесать. (Расческа)

5. Голову ей все моют
Вкусным пахнет, ароматным
Будешь чистым и приятным. (Шампунь)

6. Резинка-пушинка
Гулять пошла по спинке,
Гуляла, гуляла
Спинка чистою стала. (Мочалка)

7. Утром, вечером,
Чистит, очищает,
А днем скучает
В стаканчике отдыхает. (Зубная щетка)

Молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы гигиены необходимы, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мойдодыр:

А теперь давайте поиграем в игру «Что пропало?»

Дидактическая игры «Что пропало?»

На столе выставляются предметы гигиены. Дети закрывают глаза, один предмет прячется. На слова «Раз, два, три – что пропало говори?» дети говорят, что исчезло.

Мойдодыр:

В моем сундучке есть интересные, волшебные карточки. Вы смотрите, слушайте и запоминайте.

Дидактическая игра «Запоминайка»

Всегда мойте руки с мылом перед едой!
- Пришел с улицы, вымой руки!
- Каждый день чисть зубы зубной пастой и щеткой!
- После еды полоскай рот чистой водой!

После сна причеши волосы расческой!
- Пред сном всегда купайся, мой ноги, мой голову шампунью!

Воспитатель:

Ну а если, ребята, вы будите выполнять все советы Мойдодыра, вы будите красивыми, здоровыми, счастливыми. Вам будет весело и радостно.

Подвижная игра «Если весело живется…»

Дети под музыку выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром.

Мойдодыр:

Ребята, у меня в сундучке пока мы танцевали перемешались все предметы гигиены. Помогите мне их разобрать.

Дидактическая игра «Нужное – ненужное»

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Помогли мне. Все правильно сделали.

Замарашка:

Спасибо тебе Мойдодыр, спасибо вам ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях. Я все поняла, я буду соблюдать эти, как там……правила здорового образа жизни. Умываться, расчесываться, купаться, чистить зубы. Я хочу быть как ребята, красивой, здоровой и счастливой.

Мойдодыр:

Молодец, Замарашка. Мы очень рады, что ты все поняла. Соблюдай все правила здорового образа жизни, умывайся, мой руки, расчесывай волосы и приезжай к нам еще. До свидания, Замарашка!

Замарашка:

До свидания, ребята.

Мойдодыр:

И мне пора прощаться с вами ребята. Не забывайте моих советов, соблюдайте их. Здоровья вам, счастья, добра. До свидания, друзья. Будут проблемы, зовите меня. Пока. (Под музыку Мойдодыр уходит) .

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили. О здоровье, о здоровом образе жизни.

Уроки Мойдодыра

Цель: развитие гигиенических представлений.

Задачи:

Обучающие

  1. Учить детей правилам личной гигиены. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
  2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования.

Развивающие

  1. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
  2. Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитательные

  1. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
  2. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Оборудование и материалы : презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.

Предварительная работа : беседа на тему «Чистота - залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток.

Ход занятия

1 . Организационный момент.

Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся )

2 . Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» Слайд №2 (изображение Мойдодыра и мальчика).

«Вдруг из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Ты один не умывался

И грязнулию остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался)

А как можно назвать такого мальчика?

Ответы детей - (Грязнуля, неряха).

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей - (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) Слайд №3 (изображение Мойдодыра).

Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье.

3 . Ребенок читает стихотворение.

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не ленится -

На зарядку становиться.

Давай, и мы с вами сделаем зарядку.

4 . Физическое упражнение «Мы умеем»

Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко Движение рук влево - вправо

И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева, справа.

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз, Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело, Приседают.

Тот с утра прогонит лень, Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым, Хлопают в ладоши.

И веселым целый день. Шагают на месте

Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы детей - (Следить за чистотой своего тела и одеждой)

А вы знаете, что такое чистым быть?

5 . Дети читают стихотворения.

1.Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из - под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

2.Я сегодня утром рано,

умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

3.Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши-

Будут уши лучше слушать.

4. От чего блестят глаза?

С мылом умывалась я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

5. Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран. Слайд № 4 (изображение предметов гигиены).

Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране.

  1. Отгадывание загадок.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло) Слайд №5

2. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд №6

3. Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, - Я...(Мочалка) Слайд №7

4. Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) Слайд №8

5. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок) Слайд №9

6. Хожу - брожу не по лесам,

А по уса, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд №10

Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены. Слайд №11 (изображение Мойдодыра).

  1. Игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце).

  1. - Вот у Варвары есть к вам вопрос.

Ребенок читает стихотворение «Мыло бывает разным»

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной - пречерной бывает вода?

Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей - (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

Ребята, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей - (Перед едой, после прогулки, по необходимости.)

Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают.

  1. Просмотр фильма. Слайд №12 (фрагменты фильма о животных и птицах в природе)
  1. Итог занятия

Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены.

Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание.

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»

Давай попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу.

«В гостях у Мойдодыра»

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Ход занятия.

(Занятие сопровождается показом презентации)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

– Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;б) перед посещение туалета;в) после посещения туалета;г) после того, как поиграл кошкой;д) после игры в баскетбол;ж) перед едой;з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;б) 1 раз в две недели;в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предметами личной гигиены и основной группой витаминов и их значением.
  2. Прививать потребность систематического выполнения элементарных правил личной гигиены, используя определенный набор предметов туалета.
  3. Добиться, чтобы учащиеся выполняли режим дня.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, письмо от Мойдодыра, посылка с предметами туалета, Презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Ребята, мы с вами проведем необычное занятие. Сегодня вместе пойдем в гости в царство доктора Здоровье, познакомимся с предметами личной гигиены.

Слайд 1–2.

Добро пожаловать в страну Здоровячков!

– Теперь все вместе прочитаем.

Слайд 3.

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.

Учитель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:

– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.

И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

Учитель: Что помогает нам победить микробов?

Ученик: Вода.

Слайд 4.

С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.

Учитель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Ученик: Мыло, вода, чистое полотенце.

Учитель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

(Учащиеся перечисляют)

– Как надо правильно мыть руки?

Слайд 5.

Как надо правильно мыть руки?

– Сильно намочите рук.

– Пользуйтесь мылом.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Полощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: А когда надо мыть руки?

Ученик: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

3. Основная часть

Учитель: Ребята, по адресу “2 класс. МОУ “Эшмикеевская ООШ им. С.А.Андреева” пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что сначала нужно вскрыть: письмо или посылку?

Дети: Письмо.

Учитель: Итак, читаем письмо.

“Дорогие мои дети. Пишу к вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто” Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Слайд 6.

Учитель: Правильно. Вот какое письмо пришло от Мойдодыра. А теперь посмотрим, что в посылке. Тут еще есть записка. “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам подарки. Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

Ученик: Мыло. (Получает подарок мыло)

Слайд 7.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Ученик: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).

Учитель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Учитель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

Ученик: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)

Учитель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.

– Что это?

Ученик: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).

Слайд 8.

Учитель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Ученик: Расческа. (Получает подарок расческу).

Учитель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”

– Что же это?

Ученик: Полотенце. (Получает подарок полотенце)

Учитель: А зачем оно нужно?

Ученик: Чтобы вытирать лицо и руки.

Учитель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.

– Что это?

Ученик: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)

Учитель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.

Учитель: Вот и получили подарки от Мойдодыра.

4. Физкультминутка. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”. (Появляется Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я тоже живу в стране Здоровячков. Мне тоже захотелось поиграть с вами. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши.

5. А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Учитель: Соберем листы бумаги. После уроков проверю и выставлю оценки.

6. Проверка домашнего задания.

Учитель: Вам было задание на дом составить и записать на листе бумаги небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. (1–2 ученика читают свои рассказы у остальных нужно собрать).

Слайд 9.

Учитель: Для того, чтобы мы были здоровыми, надо не только систематически выполнять элементарные правила личной гигиены, но и соблюдать режим дня школьника. Во время классного часа мы с вами об этом говорили. “Режим дня школьника” у нас висит на классном уголке. И еще, ребята, подумайте, почему нам нужно есть много овощей и фруктов?

Ученик: В них содержится витамины.

Слайд 10.

Учитель: Правильно. Что такое витамины? Это интересно! Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (“амин”), содержащиеся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–8 лет надо съедать в день 500–600г овощей и фруктов.

Витамин А. Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие и хорошее зрение – вам поможет витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше.

Витамин С. Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам поможет витамин С. Он содержится в лимоне, в красной смородине, в зеленом луке, в капусте.

Чтобы быть здоровым, сильным.
Надо овощи любить.
Все, без исключения
В этом нет сомнения.

7. Игра-соревнование “Фрукты-овощи”

У учителя на столе лежат множество карточек с изображением овощей и фруктов. На стулья ставятся 2 корзины. Определяются 2 команды. Каждая команда должна наполнить корзины с карточками: одна – овощей, другая – фруктов. По сигналу учителя команды приступают к выполнению задания. В итоге побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

8. Отгадывание кроссворда

Учитель: Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нужно беречь, нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Предмет колесный для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

8. Итог по занятию.

Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

(Дети отвечают).

Учитель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.

Рекомендуем почитать

Наверх