Рейтинг автокресел: результаты краш-тестов. Результаты краш-тестов детских автокресел Самые безопасные детские автокресла краш тест

Рисование  31.01.2023
Рисование 

В машине сохранность пассажиров стоит на первом месте, по этой причине законодательно закреплено применение специальных устройств для транспортировки детей. Штатные ремни не подходят из-за размеров и анатомии, на коленях перевозить малыша опасно для обоих пассажиров, а детское автокресло - идеальный вариант, сочетающий удобство и минимизацию рисков. Продукция, предлагаемая производителями, отличается по возрастным и весовым категориям детей, каждое изделие проходит краш-тесты, что необходимо для определения параметров безопасности и выносливости.

Кто и как осуществляет краш-тесты

Краш-тест - англ. crash test - дословно переводится как «аварийное испытание». В случае детских автокресел так называют проверку на безопасность при имитации ДТП с использованием манекенов.

Каждое предприятие проводит минимальные тесты своей продукции, но некоторые международные производители отправляют новинки в независимые лаборатории:

  • OAMTC (Австрия);
  • Autolitto (Финляндия);
  • ADAC (Германия);
  • TCS (Швейцария);
  • ANWB (Нидерланды).

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта для проведения краш-теста:

  • ECE-R 44/04, обновлённый в 2009 году;
  • ECE-R 44/03, применяемый до 2009 года.

Крупные предприятия ориентируются на обновлённый вариант, т. к. он более безопасен и охватывает больший спектр тестов. Так, в новом стандарте скорость для фронтального удара увеличена с 36 км/ч до 50 км/ч, перечислены правила проведения тестирования и используемые методы, критерии оценки. Требования этого стандарта жёсткие, учитывают скорость возможного люфта кресла по сидению, ширину ремней, подныривание под них, исключение из конструкции видимых металлических деталей, которые контактируют с телом ребёнка. Устройства, прошедшие стандартизацию безопасности, отмечены эмблемой.

С 2015 года параллельно с основным стандартом начал действовать R129 (i-Size). Новый образец исключает недоработки основного:

  • дети до полутора лет (15 месяцев) перевозятся строго лицом против движения автомобиля (по ECE 44/04 - до 9 месяцев);
  • устройства оснащаются креплениями изофикс, для детей весом свыше 18 кг также используется изофикс, но дополняется штатными ремнями безопасности (ECE 44/04 не обязывает родителей использовать именно такое крепление);

    Не все автомобили поддерживают систему изофикс, поэтому использование моделей без этого крепления допускается в ПДД.

  • автокресла проходят тест на боковой удар (в ECE 44/04 такой тест не предусмотрен);
  • ориентирами при выборе стали считать возраст и рост, но не вес, как в основном стандарте, поскольку старые образцы кресел нередко ставили хозяев перед дилеммой - ребёнок уже не помещается, но по весу менять кресло ещё рано;
  • исключение возможность ошибки при установке, что являлось основной причиной повреждений при аварии.

Какие параметры оцениваются при проведении краш-тестов

Для проведения испытания используют специальный стенд, имитирующий движение автомобиля, резкую остановку или столкновение. В него крепится автокресло с манекеном, учитывающим параметры конкретной тестируемой модели изделия - вес, рост, возраст. В момент торможения камеры и датчики фиксируют все происходящие события.

Виды проверок по стандартам ECE 44/04 и R129 (i-Size):

  • фронтальный (лобовой удар) на скорости 50–64 км/ч (ECE 44/04 предполагает 50 км/ч, независимые лаборатории проводят испытания на 64 км/ч);
  • резкое торможение без столкновения на тех же 50–64 км/ч;
  • боковой удар на скорости 50 км/ч (в ECE 44/04 пока не включены показатели боковых ударов, но лаборатории самостоятельно внесли их в краш-тесты).

Результаты передают специалистам, которые тщательно анализируют показатели, после чего товару присваивают категорию безопасности. Оценка включает в себя совокупность баллов:

  • защита - прохождение тестов на лобовое и боковое столкновение;
  • удобство - простота установки и демонтажа кресла;
  • эргономика - размеры, внешний вид, комфорт ребёнка;
  • экологичность - использование вредных для здоровья ребёнка материалов;
  • уход - удобство съёма чехлов, очистки поверхностей.

В продажу поступают только те модели, где параметр «защита» отмечен как пройденный. Кресло может быть некрасивым, неудобным или сделанным из не экологичного материала, но иметь общую оценку «удовлетворительно». Безопасность всегда остаётся основным критерием для допуска на рынок.

Рейтинг надёжности автокресел

Оценка ADAC является самой востребованной, дословно расшифровка аббревиатуры переводится как «Всеобщий немецкий автомобильный клуб». Являясь общественной организацией, тем не менее они ввели требования для краш-тестов даже строже, чем указано в стандарте, и дважды в год проводят испытания новых моделей автокресел и автолюлек.

Возрастная и весовая классификация автокресел выглядит так:

  • «ноль» (0), предусматривает вес до 10 кг, для детей младше 6 месяцев;
  • «ноль плюс» (0+) вес ребёнка 13 кг, возраст до полутора лет;
  • «один» (1) дети от 1 до 4 лет, вес варьируется 9–18 кг;
  • «два» (2) вес ребёнка в диапазоне 15–25 кг, от 3 до 7 лет;
  • «три» (3) удерживает до 36 кг, возраст 7–12 лет.

По итогам тестирования 2016 года ниже представлены модели автокресел, прошедшие краш-тесты независимых лабораторий и получившие рейтинг «хорошо» и «очень хорошо».

Рейтинг автокресел по 5-балльной шкале и ориентировочные цены - таблица

Наименование модели Ориентировочный вес ребёнка
(группа)
Страна
производитель
Средняя
цена
Оценка
в баллах от 1 до 5
до 13 кг (группа 0+) Голландия 20 300 р. 4.5
до 13 кг (группа 0+) Германия 18 000 р. 5.0
до 13 кг (группа 0+) Голландия 15 600 р. 5.0
до 18 кг (группа 0/1) Германия 20 660 р. 4.5
до 18 кг (группа 0/1) Япония 31 650 р. 5.0
9–18 кг (группа 1) Голландия 24 400 р. 4.5
9–18 кг (группа 1) Германия 15 300 р. 4.5
9–36 кг (группа 1/2/3) Германия 19 790 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 200 р. 4.5
15–36 кг (группа 2/3) Германия 21 330 р. 4.5

Детские автомобильные кресла, получившие высокую оценку в результате проверок независимыми лабораториями в 2016 году - фотогалерея

Автокресло BRITAX RÖMER Kidfix XP Sict разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Concord Transformer XT разработано для возрастной категории 2/3 и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Recaro MonzaNova IS разработано для возрастной категории 1/2/3 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Cybex Juno2-Fix разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Tobi разработано для возрастной категории 1и получило 4,5 из 5 баллов Автокресло Carmate Kurutto NT2 Premium разработано для возрастной категории0/1 и получило 5 баллов Автокресло BRITAX RÖMER First Class Plus разработано для возрастной категории 0/1 и получило 4,5 из 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi CabrioFix разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Recaro Privia разработано для возрастной категории0+ и получило 5 баллов
Автокресло Maxi-Cosi Pebble разработано для возрастной категории0+ и получило 4,5 из 5 баллов

Краш-тесты заменителей автокресел

В России для перевозки детей нередко используются бескаркасные автокресла, адаптеры типа ФЭСТ и другие приспособления. С 1 января 2017 года в силу вступил поправка в Правила Дорожного Движения РФ. В соответствии с ней, применение любых удерживающих устройств, кроме сертифицированных каркасных автокресел, запрещено:

  • на заднем сидении: ребёнок до семи лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве соответствующего размера и параметров. После семи лет он либо пристегнут штатным ремнём безопасности, либо находится в подходящем автокресле;
  • на переднем сидении: ребёнок до 12 лет должен находиться в каркасном удерживающем устройстве подходящего размера и параметров.

Для наглядной демонстрации ниже представлены краш-тесты самых популярных заменителей.

Переноски и люльки от коляски

С некоторыми колясками поставляются мягкие съёмные переноски. Родителям следует обратить внимание на инструкцию к устройству. Если в ней не указано, что люлька сертифицирована как автолюлька и прошла соответствующий краш-тест, то использовать её в автомобиле нельзя.

Испытание безопасности переноски от коляски для новорождённых - видео

ФЭСТ и подобные ему конструкции

ФЭСТ представляют собой ограничитель штатного ремня безопасности. Юридически подобный метод не запрещён, но на практике он не защитит ребёнка при боковом столкновении от повреждений.

Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

Бескаркасное автокресло

Бескаркасное автокресло - это мягкая накладка на сиденье, ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности. Но такое приспособление не защищает ребёнка при аварии.

Испытание безопасности бескаркасного автокресла - видео

Бустер

Бустер представляет собой каркасное сидение без спинки и позволяет расположить ребёнка достаточно высоко для использования штатных ремней безопасности.

Краш-тест бустера при боковом ударе - видео

Популярные в России модели автокресел и рейтинг их безопасности

Большой популярностью в России пользуются автокресла итальянского бренда CHICCO и французского Nania. Модельный ряд этих изделий включает все возрастные категории, а их рейтинг безопасности остаётся на высоком уровне несмотря на время. Востребованные болгарские Bertoni и английские Happy Baby в 2010–2016 не учавствовали в краш-тестах независимых лабораторий.

Независимая европейская компания ADAC проводит краш-тесты детских автомобильных кресел начиная с 2003 года, 2016 год не стал исключением. Немецкая лаборатория ADAC проводит тесты в сотрудничестве с Stiftung Warentest. Стоит обратить внимание, что с 2015 года изменились требования к креслам по эргономике, экологичности и использованию. Поэтому будет не корректно сравнивать результаты данного теста с тестами проведенными в 2015 году и ранее.

В этом краш-тесте приняли участие 26 детских автокресел - из них 8 автокресел были изготовлены по новому стандарту безопасности i -Size . Все автокресла были разделены на определенные группы: по росту и весу детей. Критериями оценки автокресел были: безопасность, обслуживание и эргономика, качество обивки (вредные вещества), удобство чистки.

В краш- тесте ADAC 2016 был проведен и новый тест, не встречавшийся в методиках ранее, тест автокресла с ребенком, у которого на спине одет портфель! Это сделано для имитации ситуации, когда ребенок спешит и садится в машину не снимая ранца. Тест проводился на манекенах имитирующих подросших детей, выводы печальны…

Как и в предыдущие годы тест проводился на базе автомобиля VW Golf седьмого поколения.

Предлагаем вашему вниманию сводную таблицу с результатами. В таблице есть некоторое количество автокресел испытанных в 2015 , по нашем мнению, это будет не лишним и дополнит общую картину.


Условные обозначения

Таблица испытаний автокресел от ADAC за 2016 год

от рождения до 9 месяцев
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность пользование эргономика экологичность уход итог
BESAFE iZi Go Modular i-Size 2016 от 40 см
до 75 см
++ + + ++ + +
BESAFE iZi Go Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 от 40 см
до 75 см
+ + + ++ + +

от рождения до 1-1,5 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
KIDDY Evoluna i-Size (Isofix) 2016 от 45 см
до 83 см
++ + + O + ++
CYBEX Cloud Q 2015 до 13 кг ++ + + O + +
CYBEX Cloud Q & Base Q-fix (isofix) 2015 до 13 кг + + + O + +
MAXI-COSI Pebble Plus (i-Size) аналог BEBE CONFORT Pebble Plus 2015 до 13 кг
от 45 см
до 75 см
++ + + ++ ++ +
JOIE i-Gemm (i-Size) 2016 от 40 см
до 85 см
++ + + ++ ++ +
JOIE i-Gemm + i-Base (Isofix + i-Size) 2016 от 40 см
до 85 см
+ + + ++ ++ +
KIDDY Evo-Lunafix (Isofix) 2016 до 13 кг + + + + + +
MAXI-COSI Citi аналог BEBE CONFORT Citi 2016 до 13 кг + + + ++ + +
CYBEX Aton 4 + Aton Base 2-fix (Isofix) 2015 до 13 кг + + + - + -

от рождения до 4 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
CONCORD Reverso (isofix + i-Size) 2015 от 40см
до 105 см
++ + + ++ + +
CONCORD Reverso Plus (isofix + i-Size) 2016 от 40см
до 105 см
+ + + ++ + +
HAUCK Varioguard Plus (Isofix) 2016 до 18 кг + O O ++ O O
JOIE i-Anchor + i-AnchorFix Base (Isofix + i-Size) 2015 от 40см
до 105 см
O O O ++ + O
KIWY SF01 Q-Fix (Isofix) 2016 до 18 кг - Ø + - O -

примерно до 7 лет
модель автокресла год теста рост или вес защита пользование эргономика экологичность уход итог
CHICCO Seat-Up 012 (Isofix) 2016 до 25 кг O Ø + + + Ø

примерно от 1 до 4 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
BESAFE iZi Kid X2 i-Size (Isofix) 2016 61-105 см ++ + + ++ + +
BESAFE iZi Modular i-Size + i-size base (Isofix) 2016 61-105 см + O + ++ O +
MAXI-COSI Axissfix (isofix) аналог BEBE CONFORT Axissfix (новое i-Size автокресло) 2015 61-105 см + + + ++ + +
RECARO Optiafix (Isofix) 2016 9-18 кг + + + ++ + +
BRITAX RÖMER King II 2016 9-18 кг O + + ++ ++ +
MAXI-COSI Tobi 2015 9-18 кг O + + + + +
CHICCO Oasys 1 Evo Isofix аналог CHICCO Oasys 1 Isofix 2016 9-18 кг O + + ++ + O
CHICCO Oasys 1 Isofix 2015 9-18 кг O + + ++ + O
PEG-PEREGO Viaggio 1 Duo-Fix K TT (Isofix) 2015 9-18 кг + O + Ø + O
CAM Gara 0.1 2015 9-18 кг Ø O + O + Ø

от 1 до 12 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
CYBEX Pallas M-fix (isofix) 2015 9-36 кг + + + + + +
CYBEX Pallas M 2015 9-36 кг O + + + + +
JOIE Trillo Shield (Isofix) 2015 9-36 кг + + O ++ + +
JOIE Transcend (Isofix) 2016 9-36 кг + + + O + +
CASUALPLAY Multiprotector Fix II (isofix) 2015 9-36 кг O + + + O +
HEYNER Multi Protect Aero 2015 9-36 кг O O + O + O
KIWY SLF 123 Q-fix (isofix) 2015 9-36 кг O O + + O O
KIDS EMBRACE Frendship 2016 9-36 кг - O O ++ + -

от 4 до 12 лет
модель детского автокресла год теста рост/вес безопасность
пользование эргономика экологичность уход итог
BRITAX RÖMER Kidfix II XP (Isofix) 2016 15-36 кг + ++ O ++ ++ +
BRITAX RÖMER Kidfix II XP Sict (Isofix) 2016 15-36 кг + + O ++ ++ +
BRITAX RÖMER Discovery SL (Isofix) 2016 15-36 кг + ++ + ++ + +
MAXI-COSI Rodifix Airprotect (Isofix)
2016 15-36 кг + ++ + ++ + +
CYBEX Solution M 2015 15-36 кг + + + + ++ +
CYBEX Solution M-fix (isofix) 2015 15-36 кг + + + + ++ +
JOIE Duallo (Isofix) 2016 15-36 кг + + + O + +
MIGO Sirius 2016 15-36 кг O + + + + O
MIGO Sirius + Solar (Isofix) 2016 15-36 кг + O O + + O

Краткие результаты теста:

1 автокресло - Kiddy Evoluna i-size получило оценку «очень хорошо», такую оценку получить очень непросто и очевидно, что инженеры компании Kiddy приложили много усилий при разработке и тестировании. Мало того, автокресло имеет весьма непростую, инновационную конструкцию, поэтому высший балл - заслуженный!

17 моделей получили оценку «хорошо» среди победителей половина кресел со стандартом I-SIZE, что ожидаемо, новые модели проектировались под более новые нормы безопасности и как следствие, имеют больший запас по безопасности.

5 кресел оценку «удовлетворительно», тут нужно внимательно смотреть из-за какого именно параметра завалилось испытание (например: использование или эргономика), возможно, он не будет столь критичен.

1 кресло получило оценку «приемлемо» Для компании Cam - это низкая оценка, но вполне предсказуемая, дело в том, что компания не специализируется на выпуске детских автокресел, видимо опыта не хватило...

2 кресла провалили испытания из-за недостатка в обеспечении безопасности. Автокресла, набравшие мало баллов, не представляли особого интереса и до теста, т.к. не обладают достаточным сочетанием потребительских качеств.


Ежегодно в автомобильных авариях на отечественных дорогах получает различного рода травмы свыше двадцати тысяч детей. Во многих случаях трагедий могло не произойти, если бы в машинах были установлены качественные детские автокресла.

Как свидетельствует исследование, проведенное британской транспортной лабораторией, лишь пятая часть родителей знает о том, что установка специальных автокресел для детей в возрасте до 12 лет является, в соответствии с законодательством, обязательной.

И даже, если эти кресла присутствуют, то в 80 процентах они используются неправильно: ремни слишком провисают, установка выполнена некорректно или размер изделия не подходит маленькому пассажиру.

Категории

  • 0+ – кресла-люльки с удобной ручкой для переноски, предназначенные для детей от рождения до года, вес которых не превышает 13 килограмм. Установка производится против хода движения;
  • 1 – полноценные кресла, рассчитанные на детей, которые уже могут самостоятельно сидеть, возрастом от одного года до трех-четырех лет и весом в пределах 8-18 килограмм. Могут крепиться как по ходу движения, так и против него;
  • 2 и 3 – для детей возрастом от 3 до 12 лет, вес которых составляет от 15 до 36 килограмм. Устанавливаются по ходу движения авто.

Наличие правильно установленного детского автокресла – важнейшее условие безопасности вашего ребенка при поездках в автотранспорте.

Удобство и безопасность – главные критерии при выборе автокресла

С выбором подушки для ребенка одного года поможет .

Лучшие модели по возрастным категориям

Категория 0+ – ForKiddy Lagun + Isofix Base

Кресло-автолюлька для самых маленьких от польского бренда ForKiddy. Комплектуется базой для крепления к системе Isofix, что упрощает установку и имеет высокую степень устойчивости за счет дополнительного упора в пол.

Последний является регулируемым, благодаря чему вероятность опрокидывания кресла в случае лобового столкновения исключается. От ударов при боковом столкновении тело и голову ребенка защищает система Safe Side , включающая широкие и высокопрочные боковины в верхней части.

Первоклассные ортопедические качества и наличие специальной подушки дают возможность использовать данную модель для новорожденных. Кресло комплектуется мягкими трехточечными ремнями безопасности, позволяющими быстро и просто пристегивать малыша.

Обладает съемным чехлом из гипоаллергенного материала. Имеет удобную, регулируемую в трех положениях ручку для переноски.

Стоимость кресла составляет в среднем 13200 рублей.

Преимущества :

  • наличие упора в пол, обеспечивающего дополнительную устойчивость;
  • широкая защита по бокам;
  • отличные ортопедические качества.

Недостаток – обивка из синтетического материала.

Категория 1 – Cybex Juno Fix

Модель для детей весом до 18 килограмм от немецкого производителя Cybex , ставшая в 2013 году абсолютным победителем европейского краш-теста ADAC.

Крепится посредством системы Isofix в комбинации с базовыми ремнями, за счет чего обеспечивается высокая степень устойчивости сиденья. Кресло оснащено усовершенствованной боковой защитой линейного типа, которая направлена на поглощение силы кинетической энергии, возникающей при боковом ударе, на начальном этапе, благодаря чему голова ребенка приобретает правильное положение, безопасное для его здоровья.

Присутствует регулировка подголовника в восьми позициях и спинки по наклону, позволяющая расположить ребенка в удобное для сна положение. Модель комплектуется особым столиком безопасности, способствующим надежному удержанию малыша в случае лобового столкновения, но при этом не сковывающим его движения.

Что собой представляют трехколесные коляски 2 в 1 для новорожденных рассказано .

Кресло имеет отличную рециркуляцию воздуха, предотвращающую потение маленького пассажира. Комплектуется съемными чехлами, которые можно стирать при 30-градусной температуре.

Средняя стоимость составляет 14836 рублей.

Преимущества:

  • высокая степень безопасности, подтвержденная многочисленными краш-тестами;
  • наличие запатентованных технологий боковой защиты и столика безопасности.

Недостаток – индивидуальное отношение детей к столику безопасности, вплоть до полного неприятия.

Категории 2/3 – Cybex Solution X2-Fix

Еще одно решение от немецкой компании Cybex , получившее наивысшие оценки по итогам проведения ряда европейских тестов безопасности, но ориентированное уже на более взрослых детей весом до 36 килограмм.

Крепится в автомобиле посредством популярной системы Isofix. Фиксация ребенка осуществляется за счет трехточечных ремней безопасности, присутствующих в машине.

Отличительной чертой данной модели является наличие запатентованного трехпозиционного подголовника, регулирующегося по высоте в одиннадцати положениях. Это позволяет подобрать наиболее удобное для ребенка положение, обеспечивающее его комфортный сон в пути и предотвращающее “кивок” головы при внезапном торможении либо аварии.

Кресло обладает оптимизированной системой от ударов сбоку, обеспечивающей гашение энергии удара в начальной стадии. Регулируемая спинка дает возможность подобрать наиболее оптимальное положение тела ребенка.

О том, как выбрать санки для детей от одного года узнаете .

Стоимость кресла в среднем составляет 13200 рублей.

Преимущества:

  • высокий уровень безопасности, подтвержденный результатами краш-тестов;
  • запатентованный подголовник со множеством регулировок;
  • качественная боковая защита;
  • приятная текстура материала.

Cybex Solution X2-Fix

Десятка самых самых по различным критериям

Несмотря на то, что основная функция автокресла это безопасность, сделать выбор бывает очень сложно. Помимо данных с краш-тестов, родители оценивают функциональность, экономичность, количество использования современных технологий и другие факторы.

Экономящее пространство – Combi Coccoro

В вашем гараже нет внедорожника или минивэна, и каждый сантиметр пространства в машине для вас на вес золота? Тогда вам точно стоит присмотреться к модели детского автокресла Combi Coccoro, рассчитанного на детей весом до 18 килограмм.

Опции безопасности включают в себя:

  • пятиточечные ремни безопасности, которые можно затянуть одним движением;
  • качественную защиту от боковых ударов;
  • наполнитель из энергопоглощающей пены.

Модель обладает четырехпозиционной регулировкой по высоте, которую можно увеличивать пропорционально росту ребенка, что позволяет использовать сиденье в течение длительного времени. Для новорожденных предусмотрен специальный съемный вкладыш, обеспечивающий уют и безопасность самых маленьких пассажиров.

Стоимость кресла составляет около 17 тысяч рублей.

Читайте также про детские стулья для школьников регулируемые по высоте .

Для продолжительного использования – Graco Snugride Click Connect 35 LX

Необычайно популярная модель автокресла, рассчитанная на детей от рождения до того момента, когда они наберут 35 фунтов (примерно 16 килограмм). Большинство сидений данной категории ориентировано на детей, вес которых не превышает 10-13 килограмм, тогда как это способно вместить значительно большего ребенка.

Это означает, что родителям в течение длительного времени не придется беспокоиться о смене кресла. Модель совместима со всеми колясками американского бренда Graco, оснащенными фирменной системой Click Connect.

Graco Snugride Click Connect 35 LX

Средняя стоимость – около 13,5 тысяч рублей.

Сверхбезопасное – Britax Marathon ClickTight

Данная модель от британского производителя Britax буквально обволакивает вашего ребенка, обеспечивая беспрецедентный уровень безопасности. Сиденье обладает множеством высокотехнологичных функций, направленных на предотвращение получения малышом травм в случае каких-либо форс-мажорных ситуаций на дороге.

Еще одной отличительной чертой кресла является простота установки: достаточно расположить его в нужном месте и протянуть через него ремень безопасности. Несомненным плюсом кресла является его способность вместить ребенка весом до 65 фунтов (около 29,5 килограмм), благодаря чему оно может быть использовано более длительное время.

Britax Marathon ClickTight

Стоимость модели составляет приблизительно 23,5 тысячи рублей.

Для миниатюрных малышей – Chicco Keyfit 30

Помимо привлекательного внешнего вида, данное кресло отличается простотой использования и малым весом – всего пять килограмм.

Стоимость модели составляет приблизительно 20 тысяч рублей.

Бюджетное – Cosco APT 40RF

Одним из лучших автокресел в бюджетной категории является Cosco APT 40RF. Оно рассчитано на детей весом от чуть более 2-х до 18-ти килограмм. Крепится против хода движения, оснащается пятиточечными ремнями безопасности, регулируемыми по высоте крепления, имеет качественную боковую защиту. Также располагает удобными интегрированными подстаканниками.

Средняя стоимость кресла равна 4 тысячам рублей.

Экономичный выбор – Cosco APT 40RF

Несмотря на невысокую цену, данное изделие совершенно не уступает в отношении обеспечения безопасности большинству более дорогих моделей.

Видео

Данное видео расскажет Вам как установить детское автокресло в машину.


Сегодня на рынке представлено огромное количество детских автокресел от различных производителей, различающихся функциональностью, стоимостью и внешним видом.

При выборе подходящей модели следует в первую очередь обращать внимание на то, какой уровень безопасности она обеспечивает, и насколько комфортно в ней будет себя чувствовать ребенок.

Для большинства родителей, трепетно относящихся к своему потомству, первостепенной задачей является обеспечение его безопасности, в том числе на дороге. В эту категорию входит безопасность перевозки ребенка в автомобиле. Она обеспечивается путем приобретения специальных удерживающих устройств (например, автомобильных люлек для детей раннего возраста и кресел для старших детей).

Перевозка ребенка в автокресле не только более удобна для родителей, но еще и обеспечивает безопасность малыша

Как определяют безопасность кресла?

Краш тесты детских автокресел позволяют решить вопрос о степени безопасности, которую может гарантировать та или иная модель автокресла. На сегодняшний день авторитетным является тест-клуб ADAC (Германия).

Само испытание подразумевает изучение нескольких параметров изделия. Пробы проводятся в несколько этапов – это позволяет выявить не только безопасность кресла как такового, но и способ его установки в машине для наиболее безопасного транспортирования малыша

Этапы тестирования:

  • в условиях завода-изготовителя;
  • с помощью независимых экспертов.

Краш-тест автокресел

Функционал изделия обеспечивается совокупностью параметров. Основными являются:

  • материал (по качеству);
  • крепление (по прочности);
  • конструктивное решение модели (по надежности).

В качестве дополнительного критерия, при проведении испытаний детских автокресел, изучается комфортабельность и эргономичность удерживающего устройства. Специалисты тестирующих центров определяют, насколько физиологично состояние, в котором малыш будет находиться в кресле, не будут ли у него болеть отдельные части тела (шея, ягодицы) или не устанут ли мышцы всего тела. «Правильное» детское кресло должно быть удобным, чтобы сделать поездки с ребенком спокойными.



Тесты учитывают не только безопасность, но и эргономичность кресла, то есть физиологически правильное расположение тела

Испытанию подвергаются и основные, и дополнительные функции устройства, призванные облегчить жизнь малыша и его родителей. Например, кресла, рассчитанные на новорожденных, могут иметь функцию переноски. Она, повышает рейтинг устройств при оценке качества продукции. Для подростков будут оцениваться другие комфорт-качества – например, наличие подставки под ноги или держателя для стакана (бутылки).

Последний из этапов теста детских кресел предполагает выявление практических качеств устройства:

  • долговечности;
  • качества материала и т.п.

Краш тест, разработанный для проверки детских автокресел, должен выявить максимум достоинств и недостатков изделия. Поэтому при выборе подобного устройства для своего малыша будет нелишним ознакомиться с его результатами. Для тех, кому небезразличны жизнь и здоровье детей при их транспортировке, результаты подобных текстов скажут многое и помогут осуществить правильный выбор.

Краш-тесты от ADAC

Эта тестовая лаборатория проводит подобные испытания ежегодно в весеннее время. Испытательный полигон находится в городе Ланберг, куда и съезжаются производители детских устройств обеспечения безопасности со всей Европы, чтобы протестировать новинки и проверить доработанные старые модели. В испытаниях используются манекены, рассчитанные на разный вес и рост маленького пассажира. С 2011 года манекены-испытатели стали более чувствительны к ударам, их снабдили специальными датчиками, отмечающими повреждения.

Разрушающие опыты проводятся при разных скоростях движения. Скорость зависит от направления удара:

  • лобовое столкновение – 64 км/ч;
  • боковое – 50 км/ч.


Последний рейтинг от ADAC по результатам краш-тестов

Модели тестируемых автокресел периодически меняются, опишем самые популярные из них.

Группа 0+ – дети от 0 до года

  1. Besafe Izi Go;
  2. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  3. Cybex Aton Q;
  4. Kiddy Evolution Pro 2;
  5. Maxi Cosi Pebble.
  • Первая модель – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании (рекомендуем прочитать: ).
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень – GUT.


По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Группа 0+/1 – от 0 до 18 кг (трансформеры)

  • В этой группе рейтинг краш тестов для детских автокресел возглавляет модель . Этот трансформер занял лидирующее положение после значительной доработки.
  • Следом за ним в таблице победителей краш тестов стоит аналогичная модель под названием Romer Max-Fix 2 с оценкой «хорошо».
  • И 3-е место у трансформера Romer Dualfix . Модель удобна, ее показатели надежности и прочности весьма неплохи, причем как при фронтальном ударе, так и при боковом. Но есть одно маленькое «но» – могут возникнуть проблемы с ремешками, в некоторых случаях при испытании оказывалось, что манекен не достаточно хорошо фиксировался в кресле.


Concord Ultimax 2 – победитель в номинации “безопасность” среди кресел-трансформеров

Группа от 1 до 3 лет – от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.


Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 1-2-3 – от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими – Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло – Kiddy GuardianFix Pro2 –эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель – Cybex Pallas 2-Fix – получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.


Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Concord Transformer T;
  2. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.



Romer Kidfix XP Sict – отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

В интернете есть множество фотографий и таблиц рассказывающих о результатах краш тестов детских автомобильных кресел. Мы же решили собрать на этой странице лучшие видео краш тестов 2017 года и советы по выбору автомобильного кресла от проверенных экспертов и официальных телепередач. Уделите 10 минут вашего времени, ознакомьтесь с видео материалами и купите по настоящему безопасное автокресло, полностью соответствующее международным стандартам!

Официальный краш-тест детских удерживающих устройств в Центре испытаний НАМИ для программы - Специальный репортаж:

Краш-тест от ADAC:

Краш-тест детских автомобильных кресел (33 модели):

Краш-тест детских автокресел на LADA Kalina по методике "Авторевю":

И еще один полезный тест - 13 детских кресел и 3 удерживающих устройств:

Что такое краш-тест авткокресла?

Многим родителям известно, что заставить малыша сидеть в машине в специальном автокресле очень непросто. Но это важный вопрос, касающийся безопасности ребёнка, а не чьих-то личных предпочтений.

Краш тесты детских автокресел (с английского «сrash-test») означают испытание изделия на безопасность. В специальных лабораториях воспроизводят ДТП и оценивают повреждения машины и вред, который был нанесён здоровью и жизни пассажиров. Вместо последних на краш-тесте присутствуют специальные манекены с большим количеством датчиков. Можете посмотреть видео об этом.


В течение последних десяти лет crash tests стали обычным явлением, касающимся детской пассивной безопасности. Многие независимые организации в Европе, Японии, Америке проводят такого рода испытания детских кресел для авто. И это без учёта тестов во время разработок и сертификации такого товара.

В нашей стране самая большая известность у автокресел, прошедших краш тест немецкого клуба «ADAC». Но данные рейтинги не безоговорочные. И ссылаясь только на них, нельзя однозначно сказать, что эта модель - плохая, вторая - хорошая, а третья - самая лучшая. Практика показывает, что та же модель автомобильного кресла может получить противоположные оценки в тестах. Объяснение этому такое: может быть разная скорость машины, её модель и марка, угол удара. Точно так же, в жизни могут происходить разные ДТП, которые случаются с реальными людьми.

Знакомясь с результатами тестов, не забывайте, что у автокресел, которые проходят испытания в независимых организациях, уже есть сертификация. И они отвечают действующим стандартам безопасности. Цель такого теста - не только оценивать уровень защиты ребёнка в тех или иных автокреслах, но и помогать всем производителям совершенствовать свои изделия. По этой причине кресла одних и тех же моделей в тестах разных лет дают разный эффект: за несколько лет изделие может очень поменяться, а название при этом может остаться прежним.

Характеристики бустеров

Бустер является автокреслом без спинки. Благодаря ему можно поднять малыша на уровень выше. Вследствие этого ребёнка можно пристегнуть с помощью штатного автомобильного ремня безопасности. Если нет такого поднятия, то диагональная часть авторемней может задевать лицо малыша.


Ремень в случае опасности сработает правильно, только если он находится на плече. Бустеры подходят детям весом от 15 до 45 кг. Их устанавливают только на задних сидениях автомобиля.

Бустеры отличаются компактностью, небольшим весом, простотой в установке. Они удобны для небольших машин. Бустеры - прекрасный вариант, чтобы перевозить в них крупных детей, для которых бывает сложно найти стандартные автокресла. Но у бустеров есть большой минус: они не обеспечивают ту безопасность малышу, которую гарантирует традиционное автокресло.

Список свойств качественного автокресла

  1. Хорошее автокресло не может стоить мало.
  2. На товаре должен присутствовать знак ECE R44/03.
  3. В автокресле должен быть пятиточечный ремень безопасности. Кстати, в российских автомобилях можно установить только кресла с трёхточечным ремнём безопасности. А его качество, как Вы догадываетесь, уступает пятиточечному.
  4. Крепления и ремни, которые касаются ребёнка, должны быть с мягкими вкладками. Для новорожденного должны быть широкие внутренние ремни с непременно удобными накладками.
  5. Чехлы автокресла должны легко сниматься. Их можно стирать в машине-автомат.
  6. Материал изготовления автокресла не должен иметь резкого запаха.
  7. На уровне головы малыша должны присутствовать защитные боковины.
  8. Возрастные интервалы, на которые рассчитаны кресла, не должны быть большими.
  9. Для деток младшего возраста автокресла снабжены механизмом смены положений (из вертикального в горизонтальное).
  10. Кресло должно подходить именно под вашу машину.

Каким производителям автокресел стоит доверять?

Ознакомьтесь с лучшими автокреслами (их производителями) 2017-2018 года, выпускающими самые безопасные и самые лучшие детские автокресла уже больше десяти лет. Упомянутая продукция отвечает европейским стандартам безопасности. Она сможет защитить малыша в аварийной ситуации с участием вашей машины. Представляем вашему вниманию рейтинг детских автомобильных кресел этого года.

Торговая марка

Страна-производитель

Nania Cosmo SP Ferrari

Coletto Sportivo Only

Nania Beline SP Cronos

Германия

Maxi-Cosi FeroFix Confetti

Нидерланды

Германия

Maxi-Cosi CabrioFix

Нидерланды

Безопасны ли недорогие автокресла?

Как вы и сами понимаете, безопасность бесценна. И вряд ли недорогое автокресло может её гарантировать. Но всё-таки, если вы собираетесь приобрести бюджетный вариант кресла, то выбирайте хорошее ременное. К сожалению, бустеры не могут быть гарантией безопасности. Их покупают только детям, которые уже не вмещаются в обычное автокресло.


Если хотите сэкономить, но приобрести качественное кресло, позаботьтесь, чтобы:

  • пятиточечный ремень максимально фиксировал ребёнка с каждой стороны;
  • у замка ремня безопасности должна быть мягкая обивка, чтобы в случае аварии пряжка не давила на живот ребёнка;
  • детям нравится играться с замком, потому он должен надёжно закрываться, чтобы малыш не открыл его самостоятельно во время путешествия.

Есть российские изделия из современного материала на базе ведущих технологий Швеции, Франции, Польши. Но обязательно требуйте сертификаты таких товаров. Хотя самый лучший совет - это покупать продукцию известных производителей, на которую есть вся необходимая официальная документация.

Бескаркасное автокресло - видео краш-тест:

Тест детских автокресел с защитой от бокового удара - Главная дорога на НТВ:

Детское автокресло, бустер или адаптер ремня?

Видео на тему как выбрать детское автокресло?

Сравниваем плохое и хорошее автокресло:

Как выбрать детское автокресло в передаче Жить здорово!

Рекомендуем почитать

Наверх