Сценарии праздника мастеров и мастериц. Сценарий праздника мастеров – «Родники народных талантов». Город наш родной

Питание 08.04.2020
Питание

Наталья Голубенко

Сценарий праздника

«Русская ярмарка». Город мастеров.

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве.

Задачи: Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Городца, Хохломы, Жостова, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями: Совместное изготовление игрушек, росписи игрушек, разделочных досок, ложек, лопаток. Приобщение к истокам русской культуре.

Оборудование и материалы: Платки для танцев, ложки для частушек, чашки для танца, столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Дымковские барыни для игры. Зонт, с разными видами росписи, сделанный под карусель.

Ход занятия.

Под фоновую музыку выходит скоморох.

Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы вам покажем ярмарку города мастеров. Ярмарочные увеселения, были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: Любая душа празднику рада. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: пели, плясали, силой мерились, А знаете о покровительнице ярмарки и торговли Параскове Пятнице. Параскова Пятница. Так назвали одну девочку, родившуюся в третьем веке в городе Икония (сейчас Турция). В описании ее жизни сказано: родители особенно почитали день недели – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день Парасковою, что в переводе с греческого языка означает «Пятница». Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто, как живет: трудолюбивых, работящих награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Дети под народную музыку заходят в зал




Скоморох: Привет, детвора!

Как у вас дела?


Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!


Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!


Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Доставайте кошельки!

Песня «Праздник Ярмарки»


Скоморох: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.


Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

Подарило небо ей свою акварель,

Что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

Танец с шарфами «Гжель».




Скоморох: А вот еще гости пожаловали.

Давай, давай, давай,

По дешевке выбирай.

Небывалого случая три года ждут!

Ребенок: По розанам и купавам

Скачет конь вороной

И серебряною сбруей

Он звенит над землей.

Вот так удаль молодецкая!

Это роспись – Городецкая!

Частушки в исполнении детей:


Дети: Заиграли музыканты

И пустились ноги в пляс

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас.


Ребенок: Мы давай с тобой попляшем

Ты большой, я маленький

Давай спросим у людей

Кто из нас удаленький?


Ребенок: Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.


Ребенок: Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо конь иль чудо птица-

Это значит Городец.

Ребенок: Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!


Ребенок: Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось,

В этом зале поплясать

Очень захотелось.


Ребенок: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!


Скоморох: Встречайте гостей из села Жостово.

Эй, народ, не зевай,

Пятаки доставай!


Ребенок: Мы приехали к вам в гости

На веселый праздник ваш.

Посмотрите на подносы –

Это просто вернисаж.

Ребенок: В мире нет таких подносов,

Они словно вешний сад.

Лучше их вы не найдете,

Покупайте, стар и млад.

Танец «Кадриль».







Скоморох: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребенок: Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!


Скоморох: Ребята давайте мы с вами украсим наряд дымковской барыни.

Ребенок: Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни ил водоноски.

Игра «Укрась костюм барыни»




Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!


Ребенок: Подходи, детвора, - зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Танец с чашками «Самовар»






Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары - бары.

Нет, друзья, так не годится,

Продолжаем веселиться!

Ребенок: Да и вы все засиделись,

На своих местах пригрелись.

Выходите - ка плясать,

Свои ножки разминать.


Песня «Ярмарка».




После второго куплета дети приглашают гостей покататься на карусели .



Скоморох: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАСТЕРОВ.
«Родники народных талантов».

(На сцене приглушенный свет, звучит музыка, картинка «посиделки»-стоп кадр.)

Заменяло солнце
Свет лучин в оконце
Только нитка вьется
Грустная струна
Помнишь, в дни былые,
В темные, глухие
Ты была, Россия
К прялке склонена.

(Картинка оживает, мастера работают, на прях поглядывают, да байки рассказывают)

– До чего ж ладно у тебя выходит. Сразу видно мастерица!
– Да что я то… А вот слышали ли вы о настоящих мастерах из старинного горо-
дка Городец, что на реке Волга! Там говорят строили корабли парусные, да
не простые, а дивно разукрашенные, всякими резными фигурками и узорами.
А на носу русалки. Их называли Берегинями.
– Да и я слышал, что дома там как сказочные терема стоят – все резные.
Как коней они расписывают, нигде не увидишь. Они у них словно и птицы и кони одновременно.
А вот я слышал в деревне Гжель небо синее синее как нигде в России.
Оно и понятно, почему у них все изделия из белого фарфора раскрашены
в голубое да синее.
А вот в Жостово в селе под Москвой, небо всеми цветами радуги расцветает.
Это еще почему?
А вы видели какие они подносы расписные делают. Там расцветают как
Живые пионы, розы, георгины, маки. подносы получаются один лучше другого, нарядные да яркие
– Ой, а я вам покажу что! Мне маменька и тятенька привезли из заречной слободы
Дымково, что под городом Кировом- игрушку. Только ей играть даже боязно.
Какая она красивая! Разве что поставить и любоваться.
– А глиняные игрушки делают еще в селе Богородском, есть игрушки Курские,
Тульские, Филимоновские, Каргопольские. И каждая по-своему хороша.
– А вот посмотрите! Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок
на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягоду хохлатая птица
золотое перо. Что это?
– А это верно подарок из села Хохлома.
– Что, верно то верно.
На блюдце роспись завитая
Оттого и хохломская
Посмотрите хохолком
Каждый стебель вьется
Ягоды цветы на нем
Хохотуньи солнца.
– А я слышала, что на севере России близ села Холмогор есть свой промысел-резьба
По кости. И до чего же они ладно режут, ровно узоры морозные у них получаются.
Красота, да и только.
– Да что мы все разговоры разговариваем, а разве в нашей сторонке мало настоящих
Мастеров?
– Ой а вы посмотрите- ка все промыслы вышли из деревень да сел.
– Так может когда ни будь благодаря нашим мастерам прославится какая ни будь
Удмуртская деревня или село и ее именем назовут новый промысел.

(стоп кадр картинка замирает на музыке звучат стихи)

Словно встретились снова с былиною
Словно мы оглянулись назад
Только звонкие гусли старинные
О былом и грядущем звенят.

(смена музыки, появляется детский танцевальный коллектив, они входят в картинку, герои пролога уходят, дети в танце выносят работы мастеров)

Словно яркие горошины, рассыпалось по свету мастерство народных умельцев.

(дети с работами замерли, выходят 4 ведущие в таких же нарядах что и дети. Дети уходят)

– Творения русских умельцев дороже
Душе моей всяких иных
И чем то особым и звонким похожи
На тех кто задумывал их

– Вглядишься, и что- то былое воскреснет
И вспомнится отблеск костров,
И видишь становиться дерево – песней
Задумчивых мастеров

– В резьбе и в узоре
В раскраске весенней
Остались умельцев черты
Внезапная грусть и лихое веселье
Которые с виду просты.

– Здесь песни простор
Здесь замешены круто
И слышатся даже в тиши
Сквозь резкий задор
Бесшабашная удаль
Бесстрашная щедрость души.
– Сегодня мы поем оду народным умельцам,
– Тем кто продолжает дело наших предков
– Тем кто развивает свое мастерство, поражая нас удивительной красотой.
– Тем кто сохраняя народные традиции, находит что то свое, отличающее его от других.

(выходит самовар)

– Ну трещат, языком за версту слыхать
У нас же гости на пороге их нужно привечать
А ну расступись народ.Батюшка самовар идет.

(ЧАСТУШКИ «А я чайничала»).

– Чай люблю пить в прикуску
– А я в накладку
– Чай с сахаром лучше
– Неправда, без сахара намного хуже
– Ой девки, а я люблю посуду резную
– А я зеркала резные Свет мой зеркальце скажи…..
– Да что мы все болтаем, а мастеров резчиков сюда не приглашаем.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА РЕЗЬБЫ ПО ДЕРЕВУ)

Есть такая поговорка, “Мой дом, моя крепость”. Но каким будет дом, зависит от хозяев, которые в обустройство своего жилища вкладывают душу. А если еще все сделано своими руками, то каждая вещь, несет в себе ауру своего хозяина. Так в доме у МИХАЙЛОВА ВАСИЛИЯ МИХАЙЛОВИЧА из д. Большие Сибы все он делает своими руками и кровати, и кресла, гардины. Да и деревенские жители украшают его изделиями свои дома. Это говорит о качестве его работ. Кроме того Василий Михайлович немало научил мастерить ребятишек у себя в деревне будучи учителем труда в средней школе.

Доска, которая в руках умельца стола деревянным кружевом – это волшебное мастерство. И этим мастерством в полной мере владеет КУЗНЕЦОВ МИХАИЛ из п. Пычас. Его изделия из дерева веселят душу. А фантазия и энтузиазм способны творить чудеса.

МАТВЕЕВ ГЕННАДИЙ АРКАДЬЕВИЧ – в нем столько доброты, силы, радости и веры в себя – что его талант резчика по дереву никакой водой не зальешь не загасишь. И его талант развивается успешно, что в семье он получает поддержку и понимание. Все Матвеевы самые настоящие мастера. Все за что бы они не брались получается настоящим предметом искусства. (Ломеслуд)

Если человеку повезло родиться в деревне, то родная дает ему все сполна.Так и КУЗНЕЦОВА МИХАИЛА ПАВЛОВИЧА из д. Юбери родная земля одарила огромным талантом резчика по дереву. Все в его руках спорится, за что руки не возьмутся, так получается, что глаз не отвести. Все ему по силам и наличники и мебель и различные поделки. Едут к мастеру со всей округи, а земляки гордятся своим умельцем.

АЛЕКСАНДРОВ ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ – племянник Кузнецова Михаила Павловича и наверное он привил любовь Вячеслава к резьбе. А любовь эта оказалась настолько сильной, что Вячеслав сам постигал все премудрости ремесла и стал прекрасным мастером. Его работы есть у многих его земляков, А уж в своем доме каких только резных вещей нет. Хлебницы, рамы для зеркал, доски резные и во всем свой почерк. (Юбери)

ЩЕРБАКОВ АЛЕКСЕЙ РОДИОНОВИЧ, не с пустого места началась любовь Алексея Родионовича к искусству резьбы по дереву, он перенял его у своего отца.. Наверно не одна женщина порадовала себя, разделочными досками. Не одна семья украсила свой быт гардинами, а многие модницы кладут свои драгоценности в шкатулки искуссно изготовленные и украшенные резьбой по дереву руками Алексея Родионовича.

ТОРОПОВ ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ из деревни Трактор. Говорят, искусство делает нас добрыми, а еще надо сказать все прекрасное вечно. Так и вечно будет то. что выходит из золотых рук Владимира Анатольевича. Мебель, гардины, двери – все носит свой почерк, и все работы так хороши, что каждый, кто их увидит, сразу желает быть их обладателем.

ПЕТРОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (д.Б.Пудга)

Обратите внимание Александр переводится с греческого как защитник людей, а он защитник дважды – от того, что он Александр Александрович. Но и это еще не все. Александр родился в праздник чисто мужской – 23 февраля.
Наверное и ремеслом поэтому он занимается тоже мужским. Режет по дереву. Я думаю, что вы обратили внимание на его работы, мимо которых пройти невозможно.

– Сложно ли узоры из дерева вырезать?
– Откуда узоры берете? Что больше нравиться мастерить?
– От кого мастерство передалось?
– Мне кажется таким как вы мастерам будет не сложно вырезать затейливый узор
из бумаги.
(мастера вырезают снежинки, им вручаются сертификаты и подарки)
(ведущие показывают снежинки зрителю)

– Что то это мне напоминает?
– А я знаю, говорят, когда архангельские девчата поют, песни их вот в такие кружева складываются
– Ой брешут наверно, а вот наши мастера из чего только кружева не выделывают.

(ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА-КОКЛЮШКИ, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ)

МАТВЕЕВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА. Д. Ломеслуд.

Мы уже говорили о ее муже как о талантливом резчике по дереву. А теперь настало время рассказать о ее супруге. Елена Евгеньевна настоящая рукодельница. Все у нее получается, за чтобы не взялась. Мягкая игрушка – любимые игрушки детей. Вязаные крючком.
Подзоры, салфетки удивляют своими узорами, В своем творчестве не стоит на месте, Находит что-то новое, шагая в ногу со временем.

ДУНАЕВА АГРАФЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Дом Аграфены Васильевны напоминает музей изящества и красоты, шторы, салфетки, накидушки, покрывала, подзоры все в ее доме связано крючком. Умение и трудолюбие- вот черты присуще характеру Аграфены Васильевны. Пока не довяжет вещь спать спокойно не будет. Потому наверное в свои годы она выглядит молодой и бодрой. Ведь сколько еще узоров предстоит вывязать и порадовать глаз друзей и родственников.
6 ноября у Аграфены Васильевны день рождения. Юбилей. Ей исполнится 70 лет. Пусть ваша жизнь будет такой же, как ваши изделия.

БАБУШКИНА ЕЛИЗОВЕТА МИХАЙЛОВНА.
Как пройдешь по половичкам Елизаветы Михайловны, усталость с ног, как рукой снимет. А глянешь на ковер вышитый ее же руками зрение становится словно у младенца.
Болгарский крестик, вызывает восхищение даже у талантливых мастеров. В свои 73 года Елизавета Михайловна не оставляет своего пристрастия, наверное в этом и есть секрет ее долголетия.

РЕШЕТНИКОВА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА. Ныша
Если внимательно просмотреть на Людмилу Дмитриевну во время вязания крючком, то можно смело очутиться в сказке. Как волшебница, как фея орудует она крючком словно волшебной палочкой, и из неоткуда ложатся на ее колени замысловатые сюжеты и завораживают окружающих своей красотой.

(вручение сертификатов, подарков.)
«Осенние заигрыши» танц. коллектив
(МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР) – ВИНОГРАДОВА З.

– Звенят небеса, на все голоса
– Мастеров тьма.
– Шитье, плетение, вязание искусное
– Разные разности для хозяйства и радости.
– Страсть сколь красиво!
– И где только такие нарядности давают
– Почем продовают?
– С которого конца в очередь становиться?
Кто последний?
А я, чур первая (называет мастериц вязальщиц)
(ПРИГЛАШАЮТСЯ Вышивальщицы)

Одаренных людей не мало, но мало кому удается проникнуть в природу, показать ее внутренний смысл, гармонию, жизненную силу и таинственность. Но находится кто эту красоту пропуская через свою душу выносят на вышивку, делая ее необыкновенно теплой и радостной.
Вот с такими волшебниками мы и хотим вас познакомить. Это замечательные мастерицы-рукодельницы из деревни Большие Сибы.

Максимова Нина Макаровна
-Семенова Ольга Федоровна они вышивают ковры и гладью и крестиком.

Иванова Светлана Владимировна
-Григорьева Людмила Михайловна
-Ионова Тамара Серафимовна
-Сергеева Алена

все они владеют всеми видами вышивки, и если вы побываете у них в гостях, вы поразитесь изобилию вышивок и их разнообразию.
ЩЕРБАКОВА ЭЛЛА ВИКТОРОВНА
Практически все друзья Эллы Викторовны украсили свой дом ее работами. Неповторимый колорит и изящество присуще ее творениям. Наверное поэтому что за этой кропотливой работой вышивание крестиком, отдыхает ее душа и на работе в Доме культуры с.Можге у Э Викторовны все ладится.

КАЗАКОВА АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА

Активная участница фольклорного коллектива с, Можги. Очень любит петь, наверное поэтому ее руки не просто вышивают крестиком на ткани. А словно песня выходит из ее души и ложится прекрасной картиной на лоскут. Стоит заметить, что вышивать она начала только после замужества, так что можно смело сказать, что у Александры Яковлевны есть Муза. Точнее МУЗ – МУЖ.

БЕЗЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА из д. Вишур.

В свободное от работы время Людмила Сергеевна любит брать в руки пяльца, иголку, разноцветные нитки и вышивать целыми вечерами. Все это она делает от всего сердца от души. Узоры придумывает сама, и потому у нее получаются необыкновенно красивые вышитые узоры.

ИВАНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА из д. Вишур.

В Вишуре вышивают многие, но у всех свой почерк, Своя особенность. Так и у Ольги своеобразная вышивка, она поражает своей удивительной красотой. Есть у удмуртов традиция, невеста должна заготовить приданное – вышитое своими руками. Так вот надо отдать должное Ольге. Она соблюла народные традиции и, выйдя замуж, подарила жениху целый сундук вышивок.

СЫСОЕВА ИРАИДА НИКОЛАЕВНА д. Вишур

Ираида Николаевна начала вышивать с детства. Красиво вышитые узоры сестры воодушевили ее заниматься вышиванием. Вышивает она и крестиком и гладью и тамбуром. Свой дом она превратила в настоящий цветник. Все у нее вышито своими руками.

(вручаются сертификаты и подарки)

(игровой момент «косички», «Жигули»-женский ансамбль)
Коробейник это тот, без которого ни один народный праздник не обходится.
Ходит он со своим товаром, песни поет, да товар продает.
У нашего коробейника тоже товар хороший и вам его раскупить нужно
И цена невелика. Пропеть всего лишь одну частушку.
(КОРОБЕЙНИК, БОЯНИСТ-КОНКУРС ЧАСТУШЕК).
Ах как бы хотелось проверить нынешних мастеров на ловкость и смекалку.
А как в старину умельцы могли забаву сделать?
Забава-это по-нынешнему вроде соревнования. В том соревнования,кто в деле своем самый лучший мастер.
Вот плотники к примеру, такую забаву делали.Состязались,кто топором…
Чище бороду выбреет.
Так давайте поглядим, как нынче мастера своим инструментом владеют?
Пусть они забаву делают, а мы посмотрим по руке ли инструмент.
Выносится коробка в ней принадлежности для определенных работ.
– (ПРИГЛАШАЮТСЯ МАСТЕРА)
Работы мастера ВИТВИНОВОЙ ЛИДИИ ЕВДОКИМОВНЫ надолго остаются в памяти, находят признание у зрителей. Она стремится создать работы на высоком эстетическом уровне, чтобы наша душа радовалась и захотелось приобрести эти изделия сделанные Лидией Евдокимовной выпускницей Як Бодьинского пед.училища. Вышивка, ткачество, шитье – всю любовь к этому ремеслу привила мама.

ЕРШОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (Б.Уча)

Свою любовь к родному краю, творческую энергию, природный талант и доброту по каплям собирает и сохраняет и передает Николай Иванович детям будучи преподавателем ИЗО в средней школе. А для души творит чудеса из бересты, дерева. Ну, а коллекция их расписных брошей, так это вообще уникальная коллекция. Глядя на его работы, у многих начинают светиться радостью глаза. Так не в этом ли счастье мастера.

Народное творчество – это как правило творчество семейное. Весь дом пропитывается духом творчества. Именно так в семье ФЕДОРОВЫХ из Пычаса. Валентин Анатольевич глава семьи пишет живописью, хозяйка Валентина Вениаминовна – вышивает. Надежда – старшая дочь – рисует для души, ее работы даже есть во Франции.
А сегодня на нашем празднике представляет свою семью младшая дочь Федоровых – ТАТЬЯНА. Она любит работать с природным материалом и это у нее хорошо получается. ЕЕ работ сегодня на выставке немного, а все потому, что они у хозяйки долго не задерживаются. Расходятся по рукам друзей.

ЕРМОЛАЕВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. Художник –конструктор по образованию и резчик по призванию. Может сделать абсолютно все. Дерево для него тот материал, из которого, как из пластелина можно сделать все.
Его девиз « Тише едешь – дело мастера боится. Это говорит о том, что Алексей все делает с умом не торопясь основательно. Но дерево это не все. Может работать и с керамикой, чеканкой, литьем и постоянно в поиске, совершенствуется.

ЯКИМОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (Ныша)

Как и всем юным мастерицам ей немало перепадало в детстве за испорченное мамино платье, которого не хватало даже кукле на платье. Но любовь к шитью у нее не только не отбили, но еще и укрепили. Именно поэтому, стиль ее одежды неповторимый и индивидуальный. Благодаря шитью ей пришлось осваивать еще и профессии – модельера и конструктора. Вообщем и жнец, и швец, и на дуде игрец.

ХАЗИЕВА НАДЕЖДА ____________ (М. Сюга)

Любой узор будь он связан крючком или спицами ей под силу. А если вы хотите какой-то особенный сказочный рисунок, она придумает его вам сама. От вещей связанных Надеждой исходит особенная энергия. И даже, если ваш пуловер будет связан в сеточку, он все равно вас согреет, потому что она связала его не просто руками, а душой.

КИРСАНОВА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА (Б.Уча)

Преподаватель декоративно-прикладного искусства и ИЗО в Детской школе искусств. Участница республиканской выставки творческих работ преподавателей Детских школ искусств. Отмечена дипломом. Поистине творческая изобретательность и мастерство Евгении просто не имеет границ. Изделия из соломки привлекают нежным золотистым цветом. Изделия из керамики дарят особенной теплотой. Изделия из бисера поражают волшебным светом.

– Вот короб, а в коробе предметы разные, определите на ощупь да напишите на бумаге, что это. А потом при всем честном народе мы проверим, правильно ли это!
(КОНКРС МАСТЕРОВ(вручение сертификатов и подарков)
– (КАДРИЛЬ, танцор читает стихи)

Три струны, как три дороги
Три дороги на лугу
Сами в пляс пустились ноги
Удержаться не могу
И луна ночей хозяйка
Пляшет в тучке набекрень
Балалайка балалайка балалаечка трень, брень
(ПОЕТ РАИЛЯ ГИМАЕВА «БАЛАЛАЕЧКА»)
Раиля »- Работа с увлечением – лучшее лечение
Хорошая работа – два века живет
– Хорошая работа и старика молодит
– Дело как и дом, только людьми строится.
– Так 10 лет назад при районном отделе культуры был создан Дом ремесел
– И мастера что его создавали настоящие мастера
__________________

Почтеннейшие господа
Внимание сюда
Приехала к нам Мария
Привезла короб картин
Товарец важный
Похвалит купец кажный
(звучит музыка выходит М. Морозова с картиной в руках.)
СПРАВКА: Морозова Мария талантами ее наградила Нынекская земля где она выросла. Еще в детстве ей очень нравилось когда из моточков пряжи получалась
Интересная вещь. Шить,вязать училась сама и видимо тяга к прекрасному
Привела ее в Пермское художественное училище, а затем в Дом ремесел.
Из ее золотых рук выходят настоящие шедевры, будь то береста соломка, ткачество.
Промысел резьбы по дереву зародился всего 100 лет назад в селе Абрамцево,
Чем это село и прославилось. Кстати кто знает где оно находится?
– В московской области.
– Кто не знает гжельский фарфор? Белые с синим узором изделия
– Вы, наверное задумались, почему мы вам все это повторяем. Дело в том, что сейчас сюда на сцену выйдет ЗОЯ ЩЕПИНА.
– Которая окончила Абрамцевское Художественно-промысловое училище им Сурикова
– Которая работала на Гжельском фарфоровом заводе, где занималась росписью.
– А сейчас Зоя создает красоту в нашем Доме ремесел
– ЕЕ жизненное кредо « научиться всему».

(звучит музыка, текст)
Как по небу, по поднебесью
Светел месяц выкатывается
Над высоким над теремом
В облака поднимается
А во тереме, тереме
Красна девица девица
В тереме она просиживала
Шелком ткала ткала золотом.
О ком идет речь?
СПРАВКА: Маркелова Елена Сергеевна (Выходит Маркелова Е.С.)
Ткачество это одно из древнейших ремесел. Каждая девушка должна была уметь ткать. А сегодня продолжают это ремесло те, кто в него влюблен.
Елена закончив курсы по ткачеству заболела этим ремеслом настолько, что
Это стало ее любимой работой.
(Звучит музыка выходят две девочки,выносят две картины)
Как шелка легли узоры
Всей земли
Небеса, поля и горы зацвели
Яркой выдумкой и цветом
И каймой
Ткань соперничает с летом и зимой.
Ходырева Вера Николаевна
Мастер росписи по шелку. Но ба тик не единственная страсть Веры, она творит
Чудеса из бересты и соломки.

– (Звучит музыка выходят Сажина. В и Матвеева. И)
– Мастерство и фантазия этих двух милых девушек подкупает в каждой вещи. Есть в их творчестве жажда сделать нашу повседневную жизнь яркой и праздничной.
– Сажина Вероника.
Окончила кунгурское художественное училищ. Режет по дереву, любит работать с берестой, расписывает маслом картины по дереву.
– Матвеева Ирина
Окончила Ижевское училище культуры, в своем мастерстве работе с соломкой достигла больших успехов, ее работы яркие как солнышко.
Народная пословица гласит;
Красна изба не углами, а пирогами. В данном случае красен дом ремесел
Своими мастерами, которые приносят ему славу с каждым годом.
(СЛОВО ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ЛАТЫПОВОЙ А.М.)
(вручение подарков)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР СЕНТЯБОВ М.
– СЛОВО ГОСТЯМ.

– 10 Лет для истории это не много это маленькая песчинка во времени, для коллектива, который отдает своей работе всю душу это дата.
– С юбилеем вас! (выносится торт с горящими свечами)
– По традиции каждый из вас загадайте желания и после того как вы задуете эти свечи, можно быть твердо уверенными, что они непременно сбудутся.
– С юбилеем!
– Было бы просто непростительно, если бы мы сюда на сцену не собрали всех мастеров, что принимали участие в сегодняшнем празднике.
– Уважаемые мастера мы просим вас, поднимитесь на сцену.
– Раиля:Дорогие гости мастера дома ремесел приготовили для вас сюрприз,
поэтому слово М.Морозовой (М.Морозова вручает сертификаты)
(звучит музыка)

– С древнейших времен любили на Руси пряники. С ними на Руси было много связано народных обычаев. Их дарили в знак чести уважения и любви.
– В знак нашей любви примите эти пряники.
– С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся
– Каков мастер такова и работа
– Удалой на все руки ни знает ни в чем скуки
– Добрый конец – делу венец
– Это ты о чем?
– Но ведь всему когда ни будь приходит конец!
– Приходит, но только не творчеству наших мастеров
– Мы вас всех как родных провожаем
– К нам придете еще вы не раз
– Мы успехов вам счастья желаем
– До свиданья, друзья в добрый час!

Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»

Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.

Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.

Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .

Украинские дети. Конечно, поможем!

Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.

Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.

Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.

Песня – танец с рушниками.

Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.

А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.

Игра «Намотай ниточку на клубок» .

Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.

Девочка. А далеко ли путь нам держать?

Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!

Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .

Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.

Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !

Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.

1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг!

Синий цвет и белизна.

Это гжель к вам пришла!

2 девочка. Белое поле, цветок голубой!

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша!

3 девочка. Белая глина, белый фарфор,

Синяя сказка, синий узор.

Это ты, Гжель, родная моя!

Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!

Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.

Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек.

Из чистого колодца – водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в том городке живут .

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .

Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .

Дети здороваются.

Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!

Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .

Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.

Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,

Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).

Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.

Посмотри, как хороша эта девица – душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд :

Сидит кокошник горделиво,

Как эта барышня красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет!

Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .

Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –

Мы про гжель споем частушки!

Частушки.

1. По полю гуляла я,

Три цветочка я нашла :

Белый, синий, голубой…

Я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я-

Полюбуйтесь на меня!

3. Голубые облака,

Синяя водица,

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс!

Танец «Сударушка» .

Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!

Танец «Гопак»

Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одежки,

Называются (матрешки) .

Выходят девочки – матрешки.

1. Мы матрешки, как сестрички,

Все мы куклы – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Мы к вам в гости собирались,

Долго- долго наряжались.

Нарядились и пришли,

До чего ж мы хороши!

3. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

4. Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

В ней живет шестая, красавица какая!

6. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!

И ответят куклы (шесть) .

Танец «Матрешечки» .

Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает!

Танец девочек с платочками.

В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.

Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!

Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .

Коробейник. Пасли ее на наших просторах/

Выросла буренка вся в гжельских узорах!

Корова. Му-му-му, му-му-му,

В пляс веселый я пойду!

Корова пляшет.

Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?

Корова. Очень рада. Припасла я для ребят

Всем молочный шоколад!

Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.

Корову уводят из зала.

Русская хозяйка. Вот такое угощение

Детям всем на удивление!

Коробейник. А гостям всем нашим – чай!

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников "Город Мастеров собирает друзей" является итогом творческого исследовательского проекта "Город Мастеров" и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада "Мишутка". К сценарию прилагается видео презентация "Город Мастеров собирает друзей", основанная на фото и видео архивах детского сада "Мишутка". Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
  2. Развивающая - активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
  3. Воспитательная - воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Форма проведения: торжественно-игровая.

Оборудование:

Техническое оснащение:

  • Компьютер (показ презентации);
  • Проектор, экран;
  • Усилитель, колонки.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Мишутка;
  • Маша.

Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
  • Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
  • Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
  • Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
  • Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
  • Игра в детском шумовом оркестре.

Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» - ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.

Ход праздника

Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:

«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад.
Там тебя ждут игрушки, книжки!
А ещё там есть ребята и воспитатель…
Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ?
Я расскажу тебе удивительную историю.
Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка.
В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами.
Фея Доброты подарила ей доброе сердце.
Фея Мудрости – наделила её интуицией,
А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье
и радость удивительных открытий…
Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым.
Да вот, смотри!
Она сама сюда идёт,
И детей с собой ведёт.
Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..

В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:

Входит Ведущий.

Ведущий:

Детский сад! Что это значит?
Ничего приятней нет!
Это целый детский город

Вместе: Из улыбок и конфет!

Реб. 1: Город ласковый, как мама

Вместе:

И весёлый, как игра!
Краской яркой, самой-самой
Красят город…

Вместе: Мастера!

Ведущий:

Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!

Реб. 2:

Потому, что всем известно –
Нынче праздник у ребят!
Чудо - Мастеров сегодня

Вместе: Поздравляет детский сад!

Реб. 3: День воспитателя сегодня

Вместе:

И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней

Вместе: И нет добрее мудрецов.

Реб. 4:

Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
Нет равных вам – в любой работе!

Вместе: Гордится вами вся страна!

Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.

Ведущий:

Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!

Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами!
Это ведь их золотые руки
Никогда не знают скуки!
Шьют, рисуют, мастерят,
Чтоб расцветал наш детский сад!

Говорят, что делу - время,
Говорят: потехе час.
Детский сад у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Встречайте! Наши уникальные таланты,
Будущие мастера: и врачи, и музыканты,
И сейчас они для нас
Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.

На экране презентация «Кем быть?»

Вед.: Раз, два,

Все: Три, четыре!

Вед.: Три, четыре,

Все: Раз, два!

Вед.: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд!

Вед.: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном!

Вед.: Отряд, стой!

Все: Раз – два!

  1. Мы к вам бежали, к вам спешили,
    Чтоб рассказать, как мы живём,
    Какие тайны мы открыли,

Вместе: О чём мечтаем и поём!

  1. У меня растут года,
    Будет мне семнадцать.
    Кем работать мне тогда?

Вместе: Чем заниматься?

  1. Буду книги я читать,
    К знаниям стремиться,
    Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –
    Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего)
  2. А я хочу стать педагогом,
    Пусть все удивляются.
    Ведь с детсада и со школы –

Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)

  1. Быть педагогом – хорошо,
    А ПОВАРОМ – лучше!
    В ПОВАРИХИ я пойду:

Вместе:

Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?

Вместе:

Это наши повара!
Каша к завтраку готова,
Каша сварена.

Вместе: Ура!

  1. Кашу варят повара,
    Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
    Убирает няня грязь -

Вместе:

Это раз!
Вытирает со стола -

Вместе:

Это два!
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже НЯНЕЙ буду!

  1. В ЛОГОПЕДЫ я пойду,
    Пусть меня научат!
    Будут слушать все меня
    Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)

Все Тани и все Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –

Вместе: Быть им или не быть!

  1. Быть Логопедом - хорошо,
    А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
    Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,

Вместе:

Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт
Он считать не устаёт,
Чтоб страна наша большая

Вместе: Год от года процветала!

  1. Мне исполнилось пять лет,
    Я спортсмен – легкоатлет.
    Я хожу на тренировки,
    Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора по физкультуре)

Вед.:

Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…

Вместе:

Стадион!
А пока что на зарядку
Все – айда…

Вместе: На новую спортивную площадку!

(Слайд: дети на спортплощадке)

Дети инсценируют песню «Зарядка» А. Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» дети рассаживаются на места…

Ведущий: Гости улыбаются?

Дети: Да!

Ведущий: Праздник продолжается?

Дети: Да!

Ведущий:

Всюду радостные лица? (Да!)
Будем вместе веселиться? (Да!)
Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!

Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…

Мишка: Где друзей сегодня ждут?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где танцуют и поют?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где директор мудр и строг?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где ребенок царь и бог?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишутка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?

Дети: Да, да, да!

Мишутка:

Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, -
Слева друг, и справа друг.

Ведущий:

Очень весело сегодня,
Песни радостно звенят.
День воспитателей и всех дошкольных работников
Отмечает детский сад.

Мишутка:

Давайте же вместе крикнем, друзья,
Всем мастерам дошкольного образования
Наше дружное…

Вместе: Ура!

Ведущий:

В праздник все вокруг играют,
И подарки получают.
Ну, а ты что в этот раз
Нам в подарочек припас?

Мишутка:

Я привёл с собой друзей!
Принимайте их скорей!
Эй, друзья, сюда спешите!
Да подарок захватите!

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.

Маша:

Ух, как много здесь ребят!
Сразу видно - детский сад!
А, Мишка, и ты здесь?
Привет, Мишка!

Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…

Ведущий:

Здравствуй, Маша!
Ты попала в детский сад!
Нынче праздник у ребят!
Не хочешь с нами поздороваться?

Маша:

Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение?
Подарки я люблю! Правда, Мишка?
Ой, ага! Ну да! И вам - здрасти уже!
Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!

Открывает сундук, достает коробку…

И это всё… мне?... Нет?... А кому?...

Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!

Маша (отворачивается) - У-у!… (притопывает ногой…)

Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?

(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)

Ой, Мишка, прости!

Мишка качает головой…

Ведущий:

Стойте! Не будем ссориться, друзья:
На празднике грустить нельзя!
Эту мы беду исправим,
А заодно и поиграем.
Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.

Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Слайд: Медсестра и Повар

К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.

Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.

Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.

В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.

Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…

Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.

Слайд: Дворник и Сантехник.

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?

Взрослые: На отлично!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…

Маша:

Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?

Мишка: О-о!

Ведущий:

Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!

Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?

Ведущий:

Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно!
Дирижерская палочка, Маша, - главный инструмент оркестра!
Если правильно ты палочкой взмахнёшь –
Вмиг мелодию чудесную начнёшь!
Ну, а если машешь палкой невпопад
Звуки какофонией гремят!
Хорошо, бери, Маша, палочку.
Мишка ты научишь Машу премудростям?

Мишка: Угу!

Ведущий:

Музыку мы уважаем,
Музыку мы бережём.
На чудесных инструментах.
Вам сейчас играть начнём!

Маша:

А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!

Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».

Начинается шуточная сценка «Два дирижера».

  1. Решительно выходит 1 Дирижер
  2. Кланяется – направо – налево – зрителям
  3. Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
  1. Выходит 2 Дирижер (1 удивляется)
  2. Кланяется
  3. Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) - 1 дирижер злится
  1. Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
  2. Дирижер 2 наступает на дирижера 1
  3. Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
  1. Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
  2. Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
  1. Отворачиваются, сердятся, думают…
  2. Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
  3. Меняют руки… Жмут руку вторую…
  1. Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
  2. Меняются местами – оркестрами…
  3. Оркестры играют…
  1. Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…

Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?

Маша:

Ещё как понравилось!
Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами!
Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!
Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!

Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Режиссер универсальный
Друг, актер, учитель,
Самый музыкальный
Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)

Ведущий:

Как жаль – игра к концу стремится,
Но вам не стоит унывать,
К нам снова в гости приходите,
«Мишутка» - всем детишкам рад!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником.
Пусть растёт и пусть цветёт
Наш славный Город Мастеров!
Пусть ликует детвора!
Поздравляем всех!

Вместе: Ура!

Маша:

Раз настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Вед.: До свидания, ребята! До новых встреч в «Городе Мастеров детского сада «Мишутка»!

Под песню «Ты - воспитатель» Л. Горцуевой, дети ведут хоровод, а затем «змейкой» покидают музыкальный зал.





\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий мероприятия: «Город мастеров»

Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]

Проект «Город мастеров»

Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий 2: Веселья вам да радости!

Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.

Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.

Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!

Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.

(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)

Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!

А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»

Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!

Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!

Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!

Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)

Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)

Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!

Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!

Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!

Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!

Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!

Коля: Помочь ей может только мой папа!

(выступление Овчинникова В.С.)

Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.

Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?

Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.

На первое – суп Санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог –

Начинка из лягушачих ног,

С луком, с перцем да собачьим сердцем.

На третье, значит сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)

Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!

Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!

(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)

Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)

Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)

(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)

Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!

Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!

Баба – Яга: Как так нету?

Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)

Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!

Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.

Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?

Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?

Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?

Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)

Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!

Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!

Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?

Баба – Яга: А то как же!

Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?

(Баба – Яга не может отгадать)

Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.

Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.

Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)

Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!

Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)

Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?

Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?

Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!

Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)

Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!

1.В Лукоморье я живу,

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

2.Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки!

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

3.Прянички печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

4.Наконец – то наступает

Время для веселья!

Развесёлые частушки

Поднимут настроение!

5.Мы припевок много знаем,

Знаем сотни полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами – композиторы!

6.Веселились мы и пели,

Хохотали, как хотели.

И теперь вот маемся –

Рот не закрывается.

7.В нашем чудо – городе

Пели вам частушки,

Очень просим извинить,

Коль устали ушки!

Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)

Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?

Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.

Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!

Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.

Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?

Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)

Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)

Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.

Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)

Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.

Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)

Рекомендуем почитать

Наверх