Виды государственных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Гарантии по социальной поддержке детей сирот Том числе детей сирот

Грудное вскармливание 17.04.2020

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"...лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или , а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ;..."

Источник:

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в других словарях:

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения… … Словарь юридических понятий

    Лица, имеющие право на поступление в медвузы РФ вне конкурса - Согласно правилам приема в Российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова на 2010/2011 учебный год, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в РГМУ принимаются: 1. Дети‑сироты и дети,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Льготы и выплаты для детей-сирот - Дети сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Демография - (Demography) Содержание Содержание 1. История формирования демографии Формирование демографических знаний (XVI — начало XIX века) Возникновение демографической науки (XIX век) Современное развитие (середина XX — до сегодняшнего дня) 2 … Энциклопедия инвестора

    Основные направления налоговой политики на 2009-2011 гг. - Основные направления налоговой политики на 2009 2011 гг. В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения оригинал документа: 2.1.6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам… …

    ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - заключается в случае предоставления нанимателю жилого помещения социального пользования. В соответствии с п. 56 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного … Юридический словарь современного гражданского права

    ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО - над несовершеннолетними, форма семейного воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения вследствие смерти или болезни родителей, лишения их родительских прав и др. причин. Гос во оказывает помощь круглым сиротам, а также… …

    ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО над несовершеннолетними - форма семейного воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения вследствие смерти или болезни родителей, лишения их родительских прав и др. причин. Гос во оказывает помощь круглым сиротам, а также детям, о к рых родители не… … Российская педагогическая энциклопедия

    Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

В целях реализации мер социальной поддержки, предусмотренных Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве", и во исполнение п.5 постановления Правительства Москвы от 2 октября 2007 г. N 854-ПП "Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа":

1. Создать Городскую межведомственную комиссию по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2. Утвердить состав Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (приложение 1).

3. Утвердить Положение о Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (приложение 2).

4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. регламент межведомственного взаимодействия при подготовке документов для Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение 1

Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа

Председатель комиссии:

Швецова Людмила Ивановна - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Заместители председателя комиссии:

Комарова Наталия Юрьевна - заместитель руководителя Департамента социальной защиты населения города Москвы

Лешкевич Иван Александрович - заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Раздин Владимир Иванович - начальник управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы

Члены комиссии:

Алексенко Олег Владимирович - начальник отдела заключения и сопровождения договоров ГУП "Моссоцгарантия", дефектолог

Головань Алексей Иванович - уполномоченный по правам ребенка в городе Москве

Енакаева Регина Рустемовна - заведующая сектором Государственного учреждения "Психологическая служба помощи населению" Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Кожевникова Валентина Юлиановна - главный детский психиатр Департамента здравоохранения города Москвы

Крошонкина Алла Леонидовна - заместитель начальника Управления реализации программ обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Куликова Любовь Ивановна - заместитель начальника отдела детства Департамента здраво охранения города Москвы

Лисенко Инна Николаевна - главный специалист Управления социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы

Митина Елена Васильевна - главный специалист управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы

Михальчук Светлана Ивановна - главный специалист отдела правовой экспертизы Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы

Мякотина Татьяна Юрьевна - главный специалист Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы

Розенцвайг Владимир Михайлович - заместитель директора по медицинской части Психоневрологического интерната N 16

Яковлева Ирина Леонидовна - главный специалист управления науки и профессионального образования Департамента образования города Москвы

Приложение 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о Городской межведомственной комиссии по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
1. Общие положения

1.1. Городская межведомственная комиссия по определению возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - Комиссия) образована с целью решения вопросов по определению возможности самостоятельного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по окончании пребывания их в коррекционных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стационарных учреждениях социального обслуживания, специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является определение возможности самостоятельного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа с целью дальнейшего решения вопроса о предоставлении в городе Москве благоустроенного жилого помещения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы.

2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:

2.2.1. По обращению Департамента образования города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы и иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы рассматривает вопросы определения возможности самостоятельного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2.2.2. Определяет возможность самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, указанных в п.1.1 настоящего положения.

2.2.3. Рассматривает конфликтные ситуации, возникающие между медицинскими учреждениями и законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам, связанным с определением возможности самостоятельного проживания и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

2.2.4. Готовит отчеты по итогам своей работы.

2.2.5. Рассматривает другие вопросы по предложениям членов Комиссии.
3. Права Комиссии

3.1. Комиссия вправе для выполнения возложенных на нее задач в пределах своих полномочий запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц документы и материалы, касающиеся решения вопросов по определению возможности самостоятельного проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

3.2. Комиссия вправе создавать рабочие группы с целью выяснения, уточнения сведений по существу рассматриваемых вопросов.

3.3. На заседание Комиссии приглашаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа (выпускники коррекционных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стационарных учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних). В случае необходимости на заседании Комиссии приглашаются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4. В ходе работы Комиссии при выяснении или уточнении имеющих значение сведений по существу вопроса председатель Комиссии (заместитель председателя Комиссии) вправе давать контрольные поручения членам Комиссии по вопросам, связанным с их компетенцией, в том числе с указанием срока исполнения поручения.
4. Организация работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере формирования повестки дня и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины постоянных членов Комиссии.

4.2. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4.3. Повестка дня формируется согласно спискам детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, представленными Департаментом образования города Москвы, Департаментом социальной защиты населения города Москвы и иными заинтересованными органами исполнительной власти.

4.4. Организационные мероприятия по подготовке, проведению Комиссии, а также оформлению необходимой документации возлагаются на Департамент социальной защиты населения города Москвы.

4.5. По итогам работы Комиссии оформляется протокол, к которому приобщается список лиц, в отношении которых принято решение о возможности/невозможности самостоятельного проживания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из их числа.

4.6. Решение оформляется на каждого из указанного списка и направляется для приобщения к личному делу ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из их числа.

4.7. Протокол Комиссии оформляется в трехдневный срок, утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя, рассылается членам Комиссии.

Выписки из протокола по конкретным рассмотренным вопросам при необходимости рассылаются или выдаются на руки лицам, в отношении которых принято решение, или их законным представителям.

4.8. Протоколы хранятся в Департаменте социальной защиты населения города Москвы в течение 6 лет, затем подлежат уничтожению в установленном порядке.

Принят

постановлением

Московской областной Думы

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ

ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ,

от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ, от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ,

от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ,

от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Статья 1. Сфера действия Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия:

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома или школы-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); лечебно-профилактические учреждения и другие учреждения;

государственные учреждения - учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Московской области;

муниципальные учреждения - учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

негосударственные учреждения - частные учреждения, созданные в установленном порядке, не находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания и (или) обучения в соответствующем государственном, муниципальном или негосударственном учреждении, в детском доме семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

личные расходы - расходы ребенка, не предусмотренные полным государственным обеспечением;

полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Московской области, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

Статья 3. Меры по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

1. Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), предоставляемые в соответствии с настоящим Законом, обеспечиваются и охраняются органами государственной власти Московской области.

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

2. Исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют разработку и исполнение долгосрочных целевых программ Московской области по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)

Статья 4. Предоставление полного государственного обеспечения

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся, воспитывающиеся и (или) обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, находятся на полном государственном обеспечении.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

(часть 2 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

3. Нормы материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа в Московской области, устанавливаются Правительством Московской области.

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

4. Размер и порядок выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, а также на лиц из их числа, обучающихся в общеобразовательных муниципальных и негосударственных учреждениях, устанавливаются Правительством Московской области.

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

5. При предоставлении обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа академического отпуска по медицинским показаниям, по уходу за ребенком до 3 лет за ними сохраняется полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

Статья 5. Дополнительные гарантии выпускникам

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, являющиеся выпускниками государственных, муниципальных и негосударственных учреждений, однократно обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Московской области. По желанию выпускников учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации или иную кредитную организацию.

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, являющиеся выпускниками государственных, муниципальных и негосударственных учреждений, при продолжении обучения по очной форме обеспечиваются одеждой и обувью по нормам, утверждаемым Правительством Московской области.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

3. Выпускники, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, обеспечиваются единовременным денежным пособием.

Размер и порядок выплаты единовременного денежного пособия устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.

(часть 1 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

2. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также размер и порядок предоставления дополнительной гарантии на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования устанавливаются Правительством Московской области.

2.1. В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения и при выпуске из указанных образовательных учреждений.

(часть 2.1 введена Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

3. Обучающимся в государственных образовательных учреждениях Московской области, а также в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается государственная социальная стипендия в размере, установленном законом Московской области, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государственной социальной стипендии, единовременная материальная помощь нуждающимся обучающимся за счет дополнительных средств, выделяемых указанным образовательным учреждениям в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда.

Для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха обучающихся очной формы обучения ежегодно предусматриваются дополнительные средства государственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования Московской области в размере месячного стипендиального фонда, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования Московской области - в размере двухмесячного стипендиального фонда.

Обучающимся в государственных образовательных учреждениях Московской области выплачивается сто процентов заработной платы, начисленной в период обучения и производственной практики.

(часть 3 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Статья 7. Дополнительные гарантии права на бесплатный проезд, отдых и оздоровление

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, находящиеся, воспитывающиеся и (или) обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, обеспечиваются бесплатным проездом:

на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);

один раз в год к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы;

к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик.

1.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся и воспитывающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, также обеспечиваются бесплатным проездом к месту отдыха, лечения и обратно по территории иных государств за пределами Российской Федерации.

(часть 1.1. введена Законом МО от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ)

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются бесплатными путевками в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.

3. Порядок предоставления бесплатного проезда, а также порядок организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

Сохранность закрепленного жилого помещения обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.

(часть 2 в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)

3. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.

(часть 3 введена Законом МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)

Статья 9. Дополнительные виды социальной поддержки

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и обучающимся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования, предоставляются ежемесячные денежные средства на личные расходы.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

2. Размер, порядок выплаты ежемесячных денежных средств на личные расходы устанавливаются Правительством Московской области.

Статья 10. Финансовое обеспечение предоставления полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

1. Предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.

2. Средства для обеспечения полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий, установленных частями 1, 2, 4, 5 статьи 4, статьями 5-7, 9 настоящего Закона для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Московской области, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, в ведомственной подчиненности которого находятся данные учреждения.

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

3. Средства для обеспечения полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий, установленных частями 1, 2, 4, 5 статьи 4, статьями 5-7 настоящего Закона для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, обучающихся в общеобразовательных муниципальных и негосударственных учреждениях, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, наделенному Правительством Московской области полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

(в ред. Законов МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Статья 11. Передача государственных полномочий по предоставлению полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и (или) обучающимся в муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области

(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями:

по предоставлению полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных учреждениях в Московской области;

(в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)

по обеспечению одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников указанных учреждений;

по предоставлению средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и (или) обучающимся в муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования;

по обеспечению обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование;

по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

(в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)

по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований;

по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке при получении высшего профессионального образования по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Московской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

(абзац введен Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

(часть 1 в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

3. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления.

Статья 12. Порядок расчета субвенций на переданные государственные полномочия

1. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.

2. Расчет субвенции на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в муниципальных образовательных и негосударственных учреждениях в Московской области осуществляется по формуле:

(в ред. Закона МО от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ)

Si = Rni + Roi + Rpi + Rmi + Rli + Rki,

Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в муниципальных образовательных и негосударственных учреждениях в Московской области;

Rni - объем средств, предусмотренных на обеспечение питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа для i-го муниципального образования:

k1 - количество учебных дней;

Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на очередной финансовый год для i-го муниципального образования;

Roi - объем средств, предусмотренных на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем:

Roi = Nmj x Kij,

Nmj - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста;

Kij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста на очередной финансовый год для i-го муниципального образования;

Rpi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников, продолжающих обучение, одеждой, обувью, мягким инвентарем:

Rpi = (Mp + Ep) x K1i,

Mp - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые продолжат обучение;

Ep - размер единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые продолжат обучение;

K1i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа i-го муниципального образования, которые продолжат обучение;

Rmi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников, которые не будут продолжать обучение, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием:

Rmi = (Mm + Em) x K2i,

Mm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не будут продолжать обучение;

Em - размер единовременного денежного пособия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не будут продолжать обучение;

K2i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа i-го муниципального образования, которые не будут продолжать обучение;

Rli - объем средств для i-го муниципального образования для предоставления средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования:

Rli = Nlj x Klij,

Nlj - размер средств на личные расходы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста;

Klij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста, подлежащих обеспечению средствами на личные расходы для i-го муниципального образования;

Rki - объем средств для i-го муниципального образования для финансирования расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:

Rki = Slach x Kach x Kki,

Slach - средняя цена одного академического часа занятий на курсах профессионального обучения, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области;

Kach - среднее количество академических часов обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Значение Kach устанавливается равным 250;

Kki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, планирующих обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

(часть 2 в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

3. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с настоящим Законом (далее - субвенция на обеспечение жилыми помещениями) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования, и предоставляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год.

Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года предоставляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, на очередной финансовый год.

Расчет субвенций на обеспечение жилыми помещениями для муниципальных образований Московской области осуществляется по формуле:

Si = Ki x Rci x N,

Si - размер субвенции на обеспечение жилыми помещениями для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области в очередном финансовом году;

Ki - прогнозируемое количество детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области за счет средств бюджета Московской области в очередном финансовом году;

Rci - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, используемая в качестве предельной цены для приобретения жилого помещения за счет средств бюджета Московской области и определяемая в соответствии с Порядком определения и применения предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, утвержденным Правительством Московской области;

N - общая площадь жилого помещения, составляющая для целей расчета планируемых размеров субвенции муниципальному образованию Московской области 33 квадратных метра.

Субвенция на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области - центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.

Перечисление субвенции на обеспечение жилыми помещениями осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области, исходя из размера фактически предоставленной по договору социального найма общей площади жилого помещения, но не более чем за 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на 1 человека и в пределах предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, определенной в порядке, утвержденном Правительством Московской области.

Субвенция на обеспечение жилыми помещениями может быть направлена на возмещение стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда.

(часть 3 в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)

4. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области, осуществляется по формуле:

Si - общий размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;

SAi - размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;

SBi - размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;

расчет SAi осуществляется по формуле:

SAi = Ki x (Nu x k1 + Np x k2),

Nu - норма денежного обеспечения питанием в соответствии с возрастной категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования, в рабочие дни;

Np - норма денежного обеспечения питанием в соответствии с возрастной категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования, в праздничные и выходные дни;

k1 - количество рабочих дней;

k2 - количество праздничных и выходных дней;

расчет SBi осуществляется по формуле:

Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования на очередной финансовый год;

Nm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования.

5. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований Московской области для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется по формуле:

Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

Nu - норматив расхода средств на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, из расчета на одного ребенка указанной категории;

Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования на очередной финансовый год.

6. Расчет субвенции бюджетам муниципальных образований на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории Московской области, для i-го муниципального образования осуществляется по формуле:

Si = Rni + Rоi + Rmi + Rсi + Rуi + Rпрi,

Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории Московской области, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях;

Rni - объем средств, предусмотренных на обеспечение питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rni = (Nu x k1 + Np x k2) x Ki,

Nu - норма денежного обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в учебные дни;

k1 - количество учебных дней;

Np - норма денежного обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в праздничные и выходные дни;

k2 - количество праздничных и выходных дней;

Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rоi - объем средств, предусмотренных на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rоi = Nmj x Kij,

Nmj - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

Kij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rmi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием для i-го муниципального образования:

Rmi = (Mm + Em) x K2i,

Mm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

Em - размер единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа;

K2i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, - выпускников муниципальных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования для i-го муниципального образования;

Rсi - объем средств, предусмотренных на стипендиальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rсi = Rссi + Rсмi + Rсоi,

Rссi - объем средств, предусмотренных на выплату государственной социальной стипендии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rссi = S x K3i x 12 месяцев,

Rсмi - объем средств, предусмотренных на оказание единовременной материальной помощи нуждающимся обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rсмi = (S x K3i x 12 месяцев) x 25%,

S - размер государственной социальной стипендии;

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rсоi - объем средств, предусмотренных для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха студентов очной формы обучения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rсоi = S x K3i x 2 месяца,

S - размер государственной социальной стипендии;

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rуi - объем средств, предусмотренных на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rуi = У x K3i,

У - ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государственной социальной стипендии;

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rпрi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rпрi = Rпрмi + Rпржi + Rпроi,

Rпрмi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:

Rпрмi = С x K3i x 12 месяцев,

С - стоимость месячного проездного билета для обучающихся образовательных учреждений очной формы обучения на проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (кроме такси), установленная Правительством Московской области и подлежащая ежегодной индексации на соответствующий финансовый год с учетом прогноза регулируемых цен (тарифов);

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rпржi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, один раз в год к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы для i-го муниципального образования:

Rпржi = Спрж x K3i x 2,

Спрж - средняя стоимость проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на100 кмпути, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, при проезде к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы;

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;

Rпроi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик для i-го муниципального образования:

Rпроi = Спро x K3i x 2,

Спро - средняя стоимость полета в салоне экономического класса самолета, в расчете на1000 кмпути, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, при проезде к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик;

K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования.

(часть 6 введена Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Статья 13. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за исполнением государственных полномочий

1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом и восьмом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзаце седьмом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

(часть 1 в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)

2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)

в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально: отчет об использовании субвенций, предоставленных в соответствии с частями 2, 3, 6 статьи 12 настоящего Закона, - в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования;

(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)

отчет об использовании субвенций, предоставленных в соответствии с частями 4, 5 статьи 12 настоящего Закона, - в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения.

Отчеты представляются по форме и в сроки, устанавливаемые Правительством Московской области.

(часть 3 в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)

4. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами со стороны органов государственной власти Московской области.

Статья 14. Координация и контроль за предоставлением полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

1. Координация деятельности по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возлагается на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

2. Контроль за предоставлением полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возлагается на центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области.

(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

2. Статьи 11-13 вводятся в действие ежегодно с принятием закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год при условии, что указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Московской области N 4/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Московской области N 66/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";

Закон Московской области N 95/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";

Закон Московской области N 119/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";

Закон Московской области N 228/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";

Закон Московской области N 69/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения".

4. Нормативные правовые акты Московской области, принятые во исполнение Закона Московской области N 170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов


Все граждане до исполнения 18 лет принадлежат социальной категории «дети». Из-за своей беззащитности и недееспособности они требуют особой опеки. Дети, потерявшие отца, мать или обоих родителей – это сироты . Из-за того, что их единственных попечителей нет в живых, необходимое внимание и защиту им оказывает государство.

Часто при живых отце и матери дети де-факто могут попасть в социальную ситуацию равнозначную сиротству, оставшись без попечителя и кормильца. Это бывает в случаях если:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону горячей линии: + 7 800 511 20 79 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • отец/мать проходят лечение в специальных учреждениях;
  • были ограничены или лишены родительских прав;
  • находятся в заключении;
  • признаны безвестно пропавшими;
  • объявлены умершими (но их тела не обнаружены);
  • отказались забрать детей из специальных учреждений.

Во всех этих случаях идёт речь о детях, оставшихся без попечения родителей .

Из-за того, что дети – это одна из самых беззащитных социальных групп, их благополучие берёт под контроль само общество и государство. Социальная поддержка сирот регулируется последним на законодательном уровне через .

Какая пенсия по потере кормильца положена детям

Посредством различных выплат и пособий реализуется материальная поддержка. Все несовершеннолетние, которые остались без кормильца, могут рассчитывать на . Если было принято решение продолжить обучение на очной форме, то пенсия (несмотря на то, что выплачивается только до 18 лет ) может быть продлена до 23 . Это распространяется при поступлении в любые колледжи, лицеи. Исключение – учреждения типа станций, центров, дворцов.

Материальная помощь начисляется родным и усыновлённым детям. Круглые сироты получают удвоенный капитал умершего родителя.

При неофициальном трудоустройстве у покойных нет страхового стажа, поэтому начисляется только . Пенсия подобного типа начисляется детям, чьи родители неизвестны. Размер социальной пенсии в 2019 году является фиксированным и составляет:

  • 5283,85 рубля при потере одного родителя.
  • 10567,73 рубля для детей-сирот и детей-«подкидышей».

Страховую пенсию получают только те, у кого родители заработали страховой стаж. Для получения пособий этого типа у умершего должен быть хотя бы один день трудового стажа. Трудовая пенсия включает базовую часть и страховую . Последняя рассчитывается исходя из стажа кормильца и его дохода, на основе которых формируется ИПК. Начисление помощи происходит, если ребёнок нетрудоспособный и состоял на содержании умершего родителя по общей формуле:

П = ФВ + ИПК * С

ФВ — фиксированная выплата, она составляет 5334,19 рубля для ребенка-сироты и 2667,09 рубля при смерти только одного попечителя.

ИПК — сумма пенсионных баллов, которые были начислены родителю за время трудовой деятельности.

С — стоимость одного такого балла. В 2019 году он составляет 87,24 рубля .

Для получения права на материальную помощь нужно собрать пакет бумаг. Важно представить справку о смерти или пропаже кормильца. Его гибель не должна быть связана с действиями, нарушающими закон.

Необходимы следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребёнка и паспорт (если есть, если – нет, то – получателя);
  • свидетельство о смерти кормильца его зарплате;
  • трудовая книжка родителя;
  • справка о пропаже без вести;
  • справка, подтверждающая статус опекуна;
  • военный билет для мужчин.

Право на образование детей-сирот

Государственная поддержка сирот в направлена на финансовое обеспечение. Важно, чтоб они имели возможность получить специальность для дальнейшего трудоустройства. Поэтому реализация возможности дальнейшего обучения — приоритетная. Закон гарантирует возможность поступления в любые средние и высшие профессиональные учреждения, но только если у детей уже есть общее образование.

Выпускники, которые будут продолжать очно учиться для освоения какой-либо профессии, получают не меньше 1000 рублей единовременного пособия, одежду, обувь, различное оборудование и инвентарь или же вместо всего этого — денежную компенсацию.

Обучение для детей этих категорий проходит на бесплатной основе . Всего на данных условиях можно получить два профессиональных образования. Это относится ко всем образовательным учреждениям (кроме частных).

Оказывать содействие может совет самого образовательного учреждения. Если учащийся по какой-либо причине не может покинуть его в каникулярные или выходные дни, то совет вправе дополнительно зачислить его на бесплатное содержание (включает питание и проживание). Учреждение, в котором проходит обучение ребёнок, должно содействовать организации лечения, если в связи с проблемами здоровья вдруг требуется академический отпуск. При этом сохраняются не только государственное обеспечение, но и стипендия.

При прохождении обучения осуществляется полное финансовое обеспечение за счёт государства. Материальная помощь включает стипендию. Её размер превышает на 50% размер стипендии учреждения, в котором проходит обучение. Выплачивается дополнительно средства на покупку литературы, канцелярских принадлежностей. В период прохождения практики начисляются выплаты равные 100% зарплаты .

Право на труд

Согласно ФЗ нарушение норм трудовых договоров ведёт к уголовной ответственности должностных лиц, которые отвечают за их соблюдение. Поддержка детей оставшихся без попечения родителей и реализация их права на труд осуществляется в органах служб занятости. Активная работа по профориентации и диагностике профпригодности ведётся служащими этих организаций при достижении ребенком возраста 14–18 лет .

При первом поиске работы сироты, которые зарегистрированы как нетрудоустроенные, могут на протяжении 6 месяцев получать пособие. Оно соответствует уровню средней заработной платы и зависит от региона проживания.

В случае увольнения обязанности, связанные с дальнейшим профессиональным обучением и трудоустройством, на себя должен взять работодатель за счёт своих же средств.

Медицинское обеспечение

Для детей предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание , которое включает оперативное лечение, диспансеризацию, осмотры, оздоровление. Его можно получить только в государственных или муниципальных больницах.

Если у ребёнка есть соответствующие медицинские показания, он может получить путёвку в оздоровительный санаторий. Также детям этих категорий предоставляются путёвки в спортивно-оздоровительные лагеря.

Выплаты

Сумма единовременной помощи – не фиксирована. Она определяется на момент, когда в силу вступает решение об установлении опеки или усыновлении, соответствует дате постановления суда о передаче ребёнка на воспитание в семью или выдаче документа об установлении попечительства.

Один из усыновителей или опекун будет получать выплаты в течение полугода , после того как в силу вступило решение об усыновлении или установлении опеки, а также было подано соответствующее заявление.

Для подачи пакета документов нужно обратиться в УСЗН. Если собран не весь комплект бумаг, то заявление может быть принято, но недостающие документы требуется донести в течение 6 месяцев . Пакет документов зависит от того, что это: установление опекунства или усыновление.

Порядок единовременной выплаты семьям, которые взяли на воспитание ребёнка без родительской опеки регулируется федеральным и муниципальным законодательством.

Единовременные выплаты по законодательству Москвы

Для получения пособия детям сиротам необходимо обратиться в УЗСН и представить необходимые документы. В отличие от предыдущего случая донести недостающие бумаги нельзя. Пакет включает паспорт опекуна, свидетельство о рождении ребёнка, решение суда, свидетельство о получении опеки (или усыновлении), справку от органов опеки о статусе ребёнка. Выплаты осуществляются в течение 12 месяцев .

Размер начисленного пособия семье кратен величине среднего на момент усыновления (устанавливается каждый квартал), а общая сумма зависит от количества усыновлённых детей:

  • за первого – 5 минимальных заработных плат;
  • второго – 7;
  • третьего и следующих – 10.

Предоставление жилья

Заключение

Таким образом, поддержка государства идёт параллельно в нескольких направлениях и охватывает следующее сферы:

  1. Дети этих категорий могут претендовать на пенсионные пособия в связи с потерей кормильца.
  2. Семьи, которые берутся усыновить ребёнка или взять под опеку, могут получить единовременную выплату от государства.
  3. Медицинское обслуживание для детей данной категории – бесплатное. Оно включает осмотры, лечение и посещение оздоровительных лагерей.
  4. Обучение в низших, средних и высших профессиональных учебных заведениях – бесплатное.
  5. Предусмотрены параллельные выплаты компенсаций и стипендий.
  6. В трудоустройстве главную поддержку, профориентационную работу осуществляет служба занятости.
  7. За детьми закрепляется записанная на них жилая площадь. А если такой нет, то жильё по месту обязаны предоставить органы местной власти.

Рекомендуем почитать

Наверх