Плавсостав речных переправ льгота на пенсию. Назначение досрочной трудовой пенсии для плавсостава. Пенсии для плавсостава. Условия досрочного назначения

Здоровье детей 30.09.2019
Здоровье детей

1. Я моряк, 46 лет. сахалинский стаж 23 года, когда мне уходить на пенсию при наличии морского стажа 12,5 лет?

1.1. Смотря какой морской стаж. В 50 или 55.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях"

Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет .

2. Сколько должен быть стаж у моряка на выход на пенсию?

2.1. Возможны варианты, если о страховой пенсии речь.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;


3. Меня интересует юрист который занимается пенсииями моряков, льготными.

3.1. Валентин, либо задайте свой вопрос здесь на стене, либо обратитесь к любому юристу на сайте в личные сообщения.

3.2. Здравствуйте, обращайтесь в личные сообщения, помогу.

4. Я моряк год рождения 1970 когда смогу уйти на пенсию если выработал северные и море!

4.1. Если Вы должны были выйти на пенсию в 50 лет, - в 2020 году, то прибавляйте 24 месяца согласно
ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" от 03.10.2018 N 350-ФЗ

Так же в законе указано, что если пенсия положена была в 2019-2020 годах, то выход на пенсию снижается еще на полгода.

5. На данный момент пенсионный возраст повысился, во сколько лет наступает пенсия у моряков отработавших в море 12,5 месяцев.

5.1. Добрый день Андрей, возраст выхода на досрочную пенсию работающих в плавсоставе так и остался мужчины в возрасте 55 лет, женщины в 50.

6. Входит ли учеба в морском техникуме в советское время в стаж для получения льготной пенсии для моряков.

6.1. Нет. Периоды учебы не засчитываются ни в страховой стаж, ни в специальный, требуемый для определения права на досрочную пенсию.

7. Моряк стаж 31 год. Живу на Севере. В 2019 году исполняется 50 лет. Когда я выйду на пенсию по льготе?

7.1. Если входите в упомянутые категории - в 55 и выйдете, у них срок выхода не меняется.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 12.11.2018) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

8. Какой минимальный стаж для пенсии моряку?

8.1. Работникам плавсостава право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (выход на пенсию раньше на 5 лет) предоставляется в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон № 173-ФЗ) при условии, что они проработали определенный срок (мужчины не менее 12 лет 6 месяцев, женщины не менее 10 лет) на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно-работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 ле.

9. Каков порядок выхода на пенсию моряков загранфлота. И что такое коэффициент при выходе на пенсию. Моему мужу сказали, что его коэффициент 2,4 А по закону 1,2. И назначили совсем маленькую пенсию, абсолютно не учитывая справки о зарплате.

9.1. Здравствуйте! Коэффициент соотношения зарплаты будущего пенсионера к средней зарплате по стране при назначении пенсии учитывается в размере 1,2.Даже если коэффициент больше, все равно будет использован коэффициент 1,2,т.к.он-максимальный.
Не согласны с суммой пенсии-обращайтесь в вышестоящий орган ПФР, или в суд.

10. По специальности я моряк. 1962 года рождения. Ушел по льготной пенсии в 55 лет.
За какое время и кая я могу получить свою часть накопительной пенсии.

10.1. Вам нужно обратиться в пфр с заявлением о выплате пенсионных накоплений (если заключали договор о передаче накоплений в негосударственный пенсионный фонд-то обратиться нужно туда со справкой о сумме назначенной страховой части пенсии). Как правило, выплачивают единовременно, если размер накоплений менее 5% суммы назначенной страховой части пенсии.

11. Во сколько лет моряки, а так же капитаны выходят на пенсию.

11.1. Здравствуйте.
В соответствии с п. 9 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ "О страховых пенсиях":
Страховая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

12. 5 октября 2017 написал заявлении о назначении льготной пенсии, как моряку имеющий общий стаж более 25 лет из них более 12,5 лет льготного стажа. 05 ноября 2017 исполнилось 55 лет. Однако Пенсионный фонд до сих пор ни назначил, ни отказал в назначении пенсии. По телефону сказали ждут недостающие документы. И имеют на это право 3 месяца по закону. Так ли это ведь уже прошло больше месяца от написания заявления?

12.1. День добрый, все законно, раз у Вас льготная пенсия, ПФ делает запросы и после получения подтверждающих документов откажут или назначат Вам пенсию, срок проверки-не более 3 месяцев.. Удачи Вам и успехов!

13. Я моряк. На льготную пенсию ушёл в 50 лет. Какую пенсию я должен получать. Работал и жил на Сахалине.

13.1. Здравствуйте. На этот вопрос мы Вам никак не ответим. Мы же не ясновидящие.
Вы должны получать досрочную пенсию. А её размер зависит от многих факторов: стажа, периода работы, заработной платы, и ещё много чего.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

14. У меня такой вопрос. Я сейчас на пенсии мне 53 года пенсия льготная я моряк в мурманске 32 года.. так получилось что я жил гражданским браком и своего жилья не имею. Могу я этот вопрос как то решить.

14.1. Доброго времени суток! Можете решить. Военные, отслужившие 10 и более лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилья или субсидии на его приобретение (ссылка Гарант). Контрактники, отслужившие более 3 лет, имеют право на приобретение жилья с помощью льготной накопительной ипотеки.

14.2. Доброго времени суток. Вы можете обратиться в администрацию по месту жительства по вопросу улучшения жилищных условий, Вам нужно будет встать в очередь в установленном законом порядке быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и малоимущим, это предусмотренное статьей 51 Жилищного Кодекса.

14.3. При наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий, Вам необходимо обратиться в департамент жилищной политики своего города с заявлением о постановке в очередь на жилье. Удачи

15. Мой муж моряк, после института с 1985 года работал на Сахалине, на пенсию вышел по двойной льготе-как плавсостав и работа в районах приравненных к кр.северу, пенсию начислили 8000, ч /з 2 года переехал на материк, с него стали снимать коэффициент, скорее всего ему рассчитали пенсию по сценарию 1:1, у него не хватает страхового стажа, всего 23 года, а можно ли ему сделать перерасчет страхового стажа по сценарию 1 /1,5-?

15.1. Доброго времени суток! Размер страховой пенсии по старости рассчитывается по формуле: СП=ПК×С×К×ФВ×К, из них: СП-страховая пенсия по старости; ПК-сумма всех годовых пенсионных коэффициентов, так называемых баллов гражданина. С - стоимость одного коэффициента на день назначения пенсии. К-повышающие коэффициенты к страховой пенсии и фиксированной выплате. ФВ - фиксированная выплата. В целом же размер страховой пенсии по старости зависит от: 1. суммы начисленных и уплаченных страховых взносов, которая напрямую зависит от белой заработной платы. 2. от возраста. 3. Времени нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи. 4. от времени выхода на пенсию по достижении пенсионного возраста 5. от формирования пенсионных накоплений.

16. Может рассчитывать на льготную пенсию моряка, гр.России, проживает в Эстонии с 1984 г.

16.1. Если есть необходимый трудовой стаж, который был получен еще до 2000 года, то в принципе может рассчитывать на пенсию, в том числе и на льготную.


17. Входит ли в специальный (льготный) стаж для назначения пенсии морякам периоды прохождения ежегодной медкомиссии, аттестации, военные сборы.

Уважением,
Ерохин Сергей.

17.1. Здравствуйте. Должны входить. Но ПФР будет эти периоды выбрасывать. Им лишь бы отвадить человека. Не каждый в суд пойдет. Придется включать в судебном порядке.
Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

18. Для получения льготной пенсии моряка, при наличие стажа 12,6 лет, нужен ли еще и Сахалинский стаж? Проживаю на Сахалине.

18.1. Доброго времени суток! Необходимо иметь не менее 12,5 лет страхового стажа и проработать не менее 10 лет в составе плавсостава.

19. Льготная пенсия, моряк плавсостав, работа в Охотском, Беринговом морях, северные Курилы, есть стаж 18,5 лет, в южно сахалинском пенсионном фонде отказали дважды!

19.1. Добрый вечер. Вам необходимо получить письменный отказ и обжаловать данное отказ в судебном порядке. Хорошего приятного вечера вам.

19.2. Тема - Жилищный вопрос.
Содержание - Пенсионный фонд отказал дважды.
-
Вы вопрос нормально сформулируйте!
В русском языке вопрос - это предложение с вопросительным знаком на конце.

19.3. Здравствуйте! Отказ пенсионного фонда в назначении досрочной пенсии вы можете обжаловать в районный суд по месту нахождения пенсионного фонда.

20. При оформлении на льготную пенсию будет ли считаться северная льгота моряку если порт приписки г Владивосток, а рыбачил в Беренговом море?

20.1. Здравствуйте. Для назначения пенсии будет учитываться регион регистрации работодателя. Если сама работа производилась в иных условиях, то работодатель обязан выдать подтверждающую справку.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

21. У меня папа - моряк, живет на крайнем севере и работает. Выход на пенсию в районах крайнего севера у мужчин - в 55 лет + он работает на морском судне. Возможен ли досрочный выход на пенсию?

21.1. Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ

Лешуконский районный суд в составе

Председательствующего судьи Казаковой Н.Г.

При секретаре ФИО 4,

При участии истца ФИО 2, представителя ответчика ФИО 5,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО 2 к государственному учреждению – Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периодов трудовой деятельности, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в плавсоставе, понуждению к назначению досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в плавсоставе с ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО 2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в (далее по тексту Отдел ПФР в) о включении в стаж работы в плавсоставе, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов трудовой деятельности на должностях плавсостава (матроса –моториста, механика –помощника капитана) при работе на м/к «Лесник», б/т «Восток», принадлежащих Мезенскому Лесозаводу, ОАО «Мезенский лесозавод» в периоды с 1986 года по 2002 год, признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с работой в плавсоставе и понуждении ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в плавсоставе с ДД.ММ.ГГГГ года.

В обоснование требований истец указал, что он работал на Мезенском лесозаводе, ОАО «Мезенский лесозавод» на должностях, относящихся к плавсоставу, на судах, не относящихся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно – вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Достигнув возраста 50 лет, он ДД.ММ.ГГГГ обратился в территориальный орган Пенсионного фонда РФ за назначением досрочной трудовой пенсии, но отдел Пенсионного фонда РФ, включив в специальный стаж лишь 4 года 10 месяцев 11 дней его работы на должностях плавсостава, отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец исковые требования уточнил по периодам, которые он полагает должны быть включены в специальный стаж, указав, что Отдел ПФ накануне судебного заседания принял иное решение и не включил в специальный стаж и ранее зачтенные периоды работы на должностях плавсостава, то есть не включил и 4 года 10 месяцев 11 дней.

Истец просил обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, следующие периоды его работы на должностях плавсостава: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матросом –мотористом м\к «Марс» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по 01.03.1987, с ДД.ММ.ГГГГ по 05.08.1987, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом –матросом м\к «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком –пом. капитана м\к «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по 03.07.1988, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матросом –мотористом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по 02.11.1989, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матросом –мотористом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по 04.02.1991, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матросом – мотористом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по 02.06.1991, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом – матросом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком –пом. капитана б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом –матросом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матросом –мотористом б/т «Восток» на Мезенском лесозаводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом –матросом б/т «Восток» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матрос –мотористом б/т «Восток» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком –пом. капитана б/т «Восток» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по 04.05.1996, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ матрос –мотористом б/т «Восток» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по 25.07.1996, с ДД.ММ.ГГГГ по 17.01.1997, с ДД.ММ.ГГГГ по 06.07.1997, с ДД.ММ.ГГГГ по 26.01.1998, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком - пом. капитана б/т «Восток» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком –пом. капитана б/т «Луч» в АООТ «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по 16.04.2000, с ДД.ММ.ГГГГ по 02.02.2001, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком-пом. капитана б/т «Восток» в ОАО «Мезенский лесозавод»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком –сменным капитаном б/т « Водник», механиком – пом. капитана б/т «Луч» в ООО «Мезенский ЛДК»; с ДД.ММ.ГГГГ по 25.10.2003, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком – см. капитаном б/т «Водник» в ООО «Мезенский ЛДК»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ механиком – см. капитаном б/т «Водник, механиком – см. капитаном б/т «Лесовод» в ООО «Мезенский ЛДК»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ капитаном –сменным механиком б/т «Водник» в ООО «Мезенский ЛДК»; просил признать его право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой на должностях плавсостава и обязать ответчика назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 74-76).

Истец пояснил, что ответчик не оспаривает, что в спорные периоды он работал на должностях, относящихся к плавсоставу. Суда «Марс», «Восток», «Водник», «Луч», «Лесовод» на которых он работал, являясь судами речного флота и не относились к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно – вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. Работа данных судов на Мезенском лесозаводе, а после приватизации предприятия на АООТ «Мезенский лесозавод» (ОАО «Мезенский лесопильный завод»), а затем в ООО «Мезенский ЛДК» проходила полный навигационный период и заключалась в проводке плотов из вниз по течению, принятии плотов, постановке их на места отстоя, снятии плотов, буксировки плотов от мест отстоя к элеваторам в, буксировке барж с пиловочником и техникой из деревни, а также в. Все указанные работы происходили за акваторией порта, поскольку работы были связаны с лесом, а все лесостоянки Мезенского лесозавода (ОАО «Мезенский лесозавод») находились за акваторией порта. При работе в ООО «Мезенский ЛДК» суда уходили далеко вверх по течению, а также вниз по течению, затем морем с заходом в для проводки барж с лесом и техникой. Суда «Марс», «Восток» «Водник», «Луч», «Лесовод» это буксирные суда, являлись собственностью Мезенского лесозавода, а затем АООТ «Мезенский лесозавод» и были приняты на квалификационный учет в Северном филиале ФИО 1 Речного Регистра. Затем суда «Марс» и «Восток» были списаны, а суда «Водник», «Луч» и «Лесовод» переданы после ликвидации ОАО «Мезенский лесозавод» в ООО «Мезенский ЛДК», который продолжал работать на технической базе ОАО «Мезенский лесозавод». Предприятия располагались на акватории Мезенского морского порта, но все лесостоянки находились за акваторией порта вверх по течению за местечком Белый Нос, который является границей акватории порта, поскольку лесостоянки не выделялись на акватории порта из –за отливов и приливов на. В начале навигации суда совершали рейсы вверх по течению реки Мезень до д., а это 350 км. вверх по течению для буксировки плотов к местам лесостоянок на территории. Суда «Водник» и «Восток» работали совместно с другими буксирами «Луч», Лесовод», поскольку объёмы плотов были большими и одним судном данные плоты невозможно отбуксировать. На каждом судне велись судовые журналы, которые подлежали регистрации в порту. Все судовые и вахтенные журналы сдавались по окончанию навигации на хранение в заводоуправление. Но не все судовые журналы сохранились, поскольку в здании заводоуправления ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар. Кроме того, данные документы не являются документами постоянного хранения и в соответствии с п.7 ст.14 Кодекса Внутреннего водного транспорта РФ хранятся 3 года. Хорошо сохранились лишь судовые журналы за период работы ООО «Мезенский ЛДК», которые не были предприятием сданы в архив. В настоящее время ОАО «Мезенский лесозавод» и ООО «Мезенский ЛДК» ликвидированы, поэтому уточняющей справки о работе конкретных судов предприятия выдать не могут. Он представил уточняющую справку внешнего управляющего ОАО «Мезенский лесозавод» ФИО 3, в которой отражено, что он (ФИО 2) работал на буксирных судах, не относящихся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно – вспомогательным и разъездным судам, судам пригородного и внутригородского сообщения. В обнаруженных судовых журналах других судов «Луч» и «Лесовод», имеются записи о том, что данные суда совместно работали с буксирами «Водник» и «Восток» за акваторией порта на буксировке плотов, плавкранов, буксировке барж с техникой и грузов, в том числе в Пинежкий и ы. Им также обнаружены некоторые приказы, которые подтверждают его работу на данных судах за акваторией порта. В судовых журналах судах «Водник», «Луч», «Лесовод» за период их работы в ООО «Мезенский ЛДК» отражено, что данные суда постоянно работали за акваторией порта.

Ответчик иск не признал. Представитель ответчика ФИО 5 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ года, истец, достигнув возраста 50 лет, обратился в ГУ –Отдел ПФР в с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 статьи 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» ФИО 2 ДД.ММ.ГГГГ отказано в связи недостаточностью специального стажа. Стаж работы на должностях плавсостава на судах речного флота (за исключением судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно –вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) был определен у ФИО 2 в количестве 4 лет 10 месяцев 11 дней, а именно работа на должностях плавсостава на б/т «Луч», б/т «Водник», б\т «Лесовод» в ОАО «Мезенский лесозавод», ООО «Мезенский ЛДК» в периоды с 1999 года по 2006 год. Данные периоды были включены в специальный стаж на основании имеющихся в наблюдательных делах данных предприятий справок о том, что суда являются речными буксирными судами, не являются портовыми судами и не относятся служебно –вспомогательным и служебно – разъездным. Район плавания этих судов, а именно то, что суда работали за акваторией порта, в данные периоды был определен Отделом ПФ по судовым журналам. Но ДД.ММ.ГГГГ Отдел ПФ пересмотрел свое решение и определил, что на дату обращения за назначением пенсии страховой стаж ФИО 2 в календарном исчислении составлял 31 год 5 месяцев 16 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 21 год 4 месяца 12 дней, стаж работы с тяжелыми условиями труда в льготном исчислении до ДД.ММ.ГГГГ (машинист внутреннего сгорания на Мезенском лесозаводе с ДД.ММ.ГГГГ по 30.09.1985) – 2 месяца 12 дней. Все периоды работы на должностях плавсостава на Мезенском лесозаводе, ОАО «Мезенский лесозавод», ООО «Мезенский ЛДК» Отдел ПФ не включил в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п.9 п.1 ст. 27 Закона, поскольку уточняющих справок работодателя, подтверждающих, что суда организаций, на которых работал истец, дают плавсоставу право на досрочное назначение трудовой пенсии, не имелось. Вахтенные журналы судов, которые были представлены в Отдел ПФ, не могут подтверждать работу истца, поскольку ликвидированными предприятиями в архив не сдавались. Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривала того обстоятельства, что в спорные периоды истец работал на должностях плавсостава, но у ответчика отсутствуют документы, подтверждающие, что в спорные периоды суда «Марс», «Восток», «Водник», «Луч», Лесовод» не являлись судами портовыми, постоянно работающими на акватории порта, служебно –вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения. Поэтому спорные периоды в календарном исчислении 13 год 10 месяцев 26 дней, а в льготном исчислении (1 год за 1,5 года до ДД.ММ.ГГГГ либо навигация за полный год работы) 21 год 7 месяцев 2 дня отделом Пенсионного фонда РФ в не включены ФИО 2 в специальный стаж. Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 9 п.1 статьи 27 Закона от ДД.ММ.ГГГГ необходимо, чтобы мужчины проработали в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно - вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) 12 лет 6 месяцев. А поскольку ФИО 2 не подтвержден такой стаж, а стаж с тяжелыми условиями труда составил всего 2 месяца 12 дней, то в назначении досрочной трудовой пенсии ФИО 2 отказано.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии п.п.9 п.1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно - вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно п.2 ст. 28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П установлено, что исчисление продолжительности страхового стажа за период до ДД.ММ.ГГГГ должно осуществляться по правилам и нормам Закона « О государственных пенсиях в РСФСР» от ДД.ММ.ГГГГ № 340-1, предусматривающего исчисление стажа работы гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в полуторном размере. После указанной даты стаж учитывается в календарном порядке.

Пунктом 13 правил исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № предусмотрено: периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

38.2. Здравствуйте!
Попробуйте проконсультироваться в трудовой инспекции,могут подсказать порядок действий по телефону. А так, видимо, придется в судебном порядке.

39. Как отличаются начисления пенсии по льготной (морякам) от пенсии по старости в 60 лет?

39.1. Здравствуйте!В основе начисления пенсий по вредности - стаж работы (общий и специальный), так и стаж уплаты обязательных платежей в пенсионный фонд.
В расчете пенсии по старости-соотношение Вашей зарплаты к средней по стране.

40. Образец заявления в ПФ о назначении льготной пенсии по выслуге лет моряку Рыбной промышленности. Спасибо.

40.1. Сергей, все заявления пенсионный фонд распечатывает из компьютера, обращайтесь к ним, ваши данные введут в комп и распечатают заявление.

41. По предстоящему выходу на пенсию. Я и мой друг в 80-е годы были моряками объединения Эстрыбпром, сейчас живём в России. Вы решаете такие вопросы?

41.1. Любые решаем, обращайтесь

41.2. обращайтесь

42. Мне сейчас 54 года. В 55 лет я должен выйти на пенсию по льготной для моряков. Когда следует подавать документы для проверки? Спасибо.

42.1. Здравствуйте! Можете уже подавать.Проверка документов занимает длительное время,особенно если пенсия-досрочная.

42.2. Подайте за месяц. Решение о назначении пенсии должно быть принято через 10 дней, выплата - не ранее, чем возникнет право на пенсию (не ранее, чем исполнится 55 лет).
ФЗ "О страховых пенсиях".

43. Как исчислялась пенсия для моряков в районах приравненных к районам крайнего севера до 2001 года.

43.1. Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В указанном Федеральном законе есть все формулы расчетов, в том числе и до 2001 г. Почитайте закон, он в свободном доступе есть, несколько страниц текста нет смысла сюда перекидывать.

43.2. Здравствуйте, Егор.Если Вы говорите о специальном стаже плавсостава, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, то до 31.12.2001 он учитывался в полуторном размере, как и страховой стаж. Это правило было установлено ст. 94 закона "О государственных пенсиях в РСФСР". С 01.01.2002 в связи с вступлением в силу закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" спецстаж и страховой стаж на Северах исчисляются календарно (в одинарном размере).

44. Живу во Владивостоке. Вышел на пенсию в 2013 как моряк после работы на крайнем севере. Пенсия 12340 рублей. Подавал справку о доходах за 5 лет с 1987 по 1992 с очень высоким средним. Считаю, что обманули. Сказали, что за последние годы был маленький заработок, так как работал чисто формально, чтобы общий стаж был не менее 25 лет. К кому бы обратиться, чтобы пересчитали правильно? И если меня действительно обманули, смогу ли я отсудить недостачу за эти 2 года?

44.1. Пенсия начисляется исходя из дохода за три предпенсионных года

45. Вышла на льготную пенсию моряка. Имею ли право переоформить пеньсию по возрасту когда состарюсь.

45.1. Здравствуйте!
Да, будете иметь право перейти на пенсиб по старости

46. При уходе на льготную пенсию моряка на судах морского флота при стаже 10 лет считается чисто рабочие дни на судне или в зачет берется и отгулы, отпуск, работая в одной организации.

46.1. Все считается

47. В каком возрасте моряки выходят на пенсию, и сколько лет стажа необходимо?

47.1. Добрый вечер Александр,Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ, предусмотрено досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно – вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Кроме того, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеющим для досрочного назначения трудовой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения, уменьшается на пять лет.

48. Мне 50 лет. Моряк. Морской стаж 14 лет. Общий стаж 25 лет. Сейчас не работаю. Могу я оформить пенсию в 50 лет? Уважением Андрей.

48.1. Добрый день. Да, можете

49. Есть ли льготы при выходе на пенсию у моряка подводника ходившего в автономки.

49.1. таких льгот нет.

49.2. Здравствуйте! да, вы имеете право на досрочный выход на пенсию.

49.3. как у всех военнослужащих все льготы

50. Хочу узнать, правильно ли мне начислили пенсию. Я моряк с большим стажем, но пенсия у меня около 12 тыс. проработал в должности старшего механика много лет. Знаю точно что пенсия должна быть выше, (другие моряки повыходили на пенсию с выплатами куда блоее моих) но не знаю куда обратиться с этим вопросом.

50.1. Если не согласны, обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Железнодорожный транспорт (подраздел 1 Списков N 1 и 2)

Морскойиречнойфлот(Список N 1,раздел ХХIподраздел 2,

Гражданская авиация (Список N 1, раздел XXI, подраздел 3)

Транспортная система России - большой и сложный экономический комплекс, размещенный на всей территории страны. В него входят: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный.

В разделе ХХI Списка N 1 и разделе ХХ VIII Списка N 2 предусмотрены следующие виды транспорта: железнодорожный (метрополитен), морской и речной, воздушный (гражданская авиация).

Рассмотрим право на льготное пенсионное обеспечение работников каждого вида транспорта.

Железнодорожный транспорт (подраздел 1 Списков N 1 и 2)

Правом на пенсию в соответствии с подразделом 1 ХХI и ХХ VIII соответственно Списков N 1 и 2 пользуются работники системы железнодорожного транспорта, работающие в депо, на ремонтных заводах и других предприятиях и организациях, которые не участвуют непосредственно в организации перевозок и обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Так, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 1 (разд.Х ХI , подразд.1) пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости, а также на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн.

Наряду со свинцово-оловянистыми сплавами применяются другие сплавы, в состав которых может входить свинец, содержание его, как правило, незначительно. Плавильщики подобных сплавов (например, бронзы) права на пенсионные льготы не имеют.

Рабочие, независимо от наименования профессии, занятые на внутренней очистке цистерн от нефтепродуктов и химических веществ, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 1 (разд.Х ХIII "Общие профессии").

Пенсионные льготы слесарей по ремонту подвижного состава по Списку N 1 предоставляются, если они заняты ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости или выполняют работы по заправке и смене клапанов цистерн, которые, как правило, производятся на промывочно-пропарочных станциях и пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки цистерн к перевозкам до предварительной пропарки, очистки, вентиляции и дегазации. Работы по частичной очистке и пропарке цистерн, предшествующие ремонту, заправке и смене клапанов цистерн, не должны лишать слесарей по ремонту подвижного состава права на льготную пенсию по Списку N 1.

На шпалопропиточных предприятиях системы железнодорожного транспорта выполняются работы по пропитке шпал. Пенсионные льготы по Списку N 2 установлены пропитчикам пиломатериалов и изделий из древесины, занятым на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности. Нередко возникают вопросы о возможности назначения пенсии в связи с особыми условиями труда грузчикам, стропальщикам шпалопропиточных предприятий. Следует иметь в виду, что этим и другим рабочим, занятым транспортировкой, сортировкой, погрузкой на площадках отстоя, на складах хранения шпал, а также на участках, где производится их пропитка, пенсионные льготы не установлены.

На тепловозостроительных и тепловозоремонтных предприятиях производятся работы по испытанию дизелей и дизельгенераторов . Правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (разд.Х IV , подразд.12) пользуются рабочие, занятые на испытаниях тепловозных дизелей дизельгенераторов с газотурбинным наддувом мощностью 800 л.с. и более и числом оборотов турбины не менее 17 тыс. об/мин, а также на реостатных испытаниях тепловозов. Мастера, занятые на указанных работах (кроме реостатных испытаний тепловозов), также пользуются правом на пенсионные льготы в соответствии с данным разделом.

Работникам локомотивных бригад, а также работникам, непосредственно участвующим в организации перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пенсия в связи с особыми условиями труда назначается в соответствии с п." д " ст.12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272. К ним относятся работники служб пути, службы энергетики. Мужчинам пенсия назначается по достижении 50 лет, если они соответственно трудились не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с указанным пунктом.

Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, имеющих пенсионные льготы в соответствии с п." д " ст.12 Закона, содержит Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Морской и речной флот (Список N 1, раздел ХХI подраздел 2,

Список N 2 раздел ХХ VIII, подраздел 3)

Пенсионные льготы по Списку N 1 имеют рабочие двух профессий: котлочисты , занятые на судах чисткой котлов, и кочегары судов, работающих на твердом топливе. Указанным рабочим пенсия назначается независимо от того, на каких судах они работают, и являются ли они плавсоставом судна или нет.

В разд.Х ХVIII Списка N 2 предусмотрены работники морского и речного флота двух категорий: судов этих флотов и береговой состав. Пенсия по Списку N 2 назначается не всем членам плавсостава морского и речного флота, а только работникам машинной команды: кочегарам судов, работающих на жидком топливе, машинистам и мотористам всех наименований, механикам, электромеханикам. Этим работникам пенсионные льготы предоставляются, если они заняты на судах служебно-вспомогательного флота и судах портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).

Необходимо помнить, что не все лица, находящиеся на борту судна, относятся к плавсоставу. Он утверждается на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список людей (судовая роль), находящихся на борту судна, не относятся к плавсоставу судна.

Вопрос о том, работа на каких судах дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение, в каждом конкретном случае решается судовладельцем или вышестоящей организацией. Основанием для выдачи справки может быть приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание судна или схема должностных окладов.

Льготные пенсии в соответствии с данным разделом предоставляются работникам морского и речного флота на судах, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров. В зависимости от условий перевозок, районов обслуживания, протяженности линий, продолжительности поездок, видов предоставляемых услуг и других признаков пассажирские линии подразделяются на : транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные линии в свою очередь подразделяются на: транзитные, местные, пригородные, внутригородские и переправочные. На работников судов, занимающихся добычей рыбы и рыбопродуктов, разделы ХХI и ХХ VIII Списков N 1 и 2 не распространяются.

Как указывалось выше, пенсионные льготы по C писку N 2 предоставляются работникам машинной команды плавсостава судов морского и речного флота, указанным в разделе ХХVIII. При определении права на льготную пенсию работников этих судов имеет значение, к какой службе судна они относятся (судно-механической (машинная команда), радиотехнической, медико-санитарной, учебно-судовой, службе по добыче и переработке рыбы и другим).

Из берегового состава морского и речного флота пенсионные льготы установлены мотористам трюмным, взрывникам и малярам, занятым на окраске и ошкрябке судов в доках. Причем малярам пенсия по C писку N 2 назначается независимо от того, с какими красками и лаками они заняты.

Работники плавсостава морского и речного флота имеют право на пенсионные льготы не только по Списку N 2 (разд.Х ХVIII ), но и в соответствии с п."и" ст.12 Закона. Право на данную льготу приобретают не только работники машинной команды плавсостава судов морского и речного флота, но и плавсостав всех служб этих судов, а также плавсостав флота рыбной промышленности, осуществляющий добычу, переработку рыбы и другие работы, относящиеся к их ведению.

Право на пенсию в соответствии с п." и" ст.12 Закона имеют работники плавающего состава всех судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности независимо от вида их деятельности, кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения независимо от наименования их профессии и должности. При определении права на эти льготы возникают вопросы, связанные с отнесением их к плавсоставу тех судов, работы на которых дает право на пенсионные льготы.

Как указывалось выше, эти вопросы во всех случаях решает судовладелец либо вышестоящая организация. Вместе с тем, органам пенсионной службы следует знать следующее.

В соответствии с действующим ныне Кодексом торгового мореплавания СССР (ст.9) "под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение", используемое судовладельцем для различных целей.

Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью, относятся к судам портовым.

Инструктивным письмом Департамента морского транспорта и Совета профсоюза работников водного транспорта РФ от 27 июля 1992 г. N СМ-39/1223 судовладельцам рекомендовано своими приказами (распоряжениями) ежегодно определять перечень судов, постоянно работающих только на акватории порта.

Служебно-вспомогательные суда - это суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировке плавучих средств, дебаркадеров, судов других объектов, если эти работы не включались в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий портов.

Служебно-разъездное судно не находится в коммерческой эксплуатации и используется в целях обеспечения служебной деятельности персонала судовладельца.

Суда пригородного сообщения связывают между собой портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району), и используются для перевозки пассажиров и грузов между городом и прилегающими к нему пригородными населенными пунктами, расположенными на водных путях.

Судно внутригородского сообщения связывает между собой пункты, находящиеся в черте одного города, и используется для перевозки пассажиров.

Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава (уставы службы на судах Министерства речного флота РСФСР), обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров (Правила Российского Речного Регистра, уставы службы на судах морского флота РСФСР).

Медицинские работники, направляемые на суда морского, речного флота и флота рыбной промышленности и включаемые в штаты медико-санитарной службы этих судов, являются плавсоставом. На них распространяется действие Устава службы на указанных судах и условия оплаты труда плавсостава. Поэтому должности: врач-терапевт, врач-хирург, судовой врач, заведующий медпунктом и другой медицинский персонал, состоящий в штате судов, относится к плавающему составу.

Учебно-производственные суда не относятся к судам служебно-разъездным, служебно-вспомогательным, пригородного и внутригородского сообщения, поэтому вопрос о льготном пенсионном обеспечении плавсостава таких судов (морского речного флота) должен рассматриваться в соответствии с разделом Списка N 2 "Транспорт" и п." и" ст.12 Закона.

В составе морского и речного флота и флота рыбной промышленности имеются научно-исследовательские суда. Поскольку законодательство не предусматривает, какие конкретно работы должны выполнять суда, предусмотренные в данном разделе Списка N 2, плавсостав научно-исследовательских судов также может пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение как плавсостав судов морского и речного флота и флота рыбной промышленности.

При решении вопросов льготного пенсионного обеспечения подменных экипажей судов морского и речного флота, а также флота рыбной промышленности следует помнить, что плавсостав подменных экипажей указанных судов может пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 или согласно п." и" ст.12 Закона, если характер их работы и условия труда соответствуют характеру работы и условиям труда плавсостава, т.е. в тех случаях, когда после замены экипажа судно выходит в рейс для выполнения планового задания.

Направление подменного экипажа на очередное судно должно быть отражено в документах пароходства (управления, базы флота), приказах, распоряжениях, протоколах диспетчерского совещания и др.

Время работы подменных экипажей в составе ремонтных бригад, основной задачей которых является выполнение ремонтных работ (т.е. члены экипажа не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на ремонт судна), в специальный трудовой стаж для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда не включается.

В специальный стаж включается время работы в составе плавсостава судов морского и речного флота, а также флота рыбной промышленности, занятых перевозкой пассажиров и грузов, добычей, переработкой рыбы и другими работами во время рейса.

Наряду с этими работами в специальный трудовой стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемом резерве и отгулах, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста (до 6 октября 1992 г.), периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна работает по своей специальности, и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

Полностью отработанный навигационный период на водном транспорте засчитывается в соответствии со ст.94 Закона в двойном размере.

Гражданская авиация (Список N 1, раздел XXI, подраздел 3)

Подраздел 3 дополнительно включен в раздел XXI Списка N 1 постановлением Кабинета Министров СССР от 23 июля 1991 г. N 497.

Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по Списку N 1 пользуются бортпроводники (без каких-либо условий). По ранее действовавшему законодательству требовалось в обязательном порядке подтверждение налета ими в год не менее 500 часов. Ныне этого требования нет, поэтому за период до 1992 г. бортпроводнику также не требуется подтверждения налета им в год не менее 500 часов.

Кроме бортпроводников, пенсионные льготы по Списку N 1 имеют работники диспетчерской службы: диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов. Всем им пенсия назначается, если они осуществляют непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов , в аэродромно-диспетчерских, районных вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, т.е. обслуживают регулярные авиарейсы гражданской авиации.

Правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются также руководители полетов, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в специализированных зонах с наибольшей интенсивностью и сложностью движения при проведении испытательных полетов в процессе опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной и другой техники.

Перечень таких зон управления воздушным движением утвержден Министерством промышленности РФ от 24 января 1992 г. (согласован с Минтрудом России 29 января 1992 г.). В него включены :

Зоны управления воздушным движением испытательных аэродромов (в том числе аэродромов совместного базирования), за исключением зон визуального контроля (зон старта).

Зоны управления воздушным движением авианесущих кораблей.

Зоны управления воздушным движением авиационных огневых и тактических полигонов.

Перечень разработан, исходя из требований Руководства по проведению испытательных полетов в авиационной промышленности.

В.Г.Белякин

Пенсии для плавсостава. Условия досрочного назначения

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому правительство РФ предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

Кто имеет право на льготные пенсии для плавсостава

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет. Обязательным условием при этом является не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, соответственно для каждого пола.

Экипажи указанных судов приобретает право на льготные пенсии для плавсостава обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся.

Полезная статья по теме: ««

Отдельные моменты, влияющие на получение льготной пенсии для плавсостава

Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сии для плавсостава по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), задачей которых является выполнение ремонтных работ .

Необходимо помнить, что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЯКОВ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДОСТАВЯТ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.


Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому наше правительство предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов,пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Необходимо помнить что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц(судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации(для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

Как современному моряку заработать пенсию – далеко не праздный вопрос, учитывая, что большая часть тружеников моря работает под удобными флагами или попеременно: то на российского работодателя, то на иностранного. Именно этот факт и служит главным поводом для беспокойства. Ведь иностранный работодатель не платит за работающего моряка страховые взносы, соответственно это влияет на страховой стаж, необходимый для назначения пенсии.

Для досрочного назначения пенсии по старости нужен подтвержденный льготный стаж работы в качестве члена экипажа судна, индивидуальный пенсионный коэффициент необходимой величины, а также необходимое количество лет общего страхового стажа. Нет хотя бы одного из перечисленного, можно частично или полностью попрощаться с мечтами о достойной старости. Возникает закономерный вопрос: как формируется страховой стаж?

СТРАХОВОЙ СТАЖ

В соответствии с действующим законодательством, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Если моряк в период работы в иностранной компании не вступил в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом и самостоятельно не выплачивал страховые взносы, то это время работы учитываться в стаже не будет, а значит, велика вероятность, что при недостаточности страхового стажа выйти на пенсию по достижении общеустановленного возраста такой морской специалист не сможет.

Для многих это становится неожиданной новостью: как так? Я же всю жизнь трудился на флоте! Так вот, «вся жизнь» – совсем не значит, что за это время накопился необходимый стаж для выхода на страховую пенсию по старости. Потому что работал моряк то на российского судовладельца, то на иностранного. И если российский работодатель платил все необходимые взносы, то иностранная компания этим вопросом не занималась вовсе.

Тогда как можно обеспечить себе гарантированные выплаты по завершении карьеры в море?

Для этого потребуются две вещи – ознакомиться с пенсионным законодательством страны и не затягивать с оформлением всех необходимых документов. При необходимости члены экипажей могут получить подробную консультацию у профсоюзных юристов.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ

Для получения страховой пенсии по старости гражданину России нужно накопить страховой стаж и определенное количество пенсионных баллов, стоимость которых меняется каждый год. Так, для получения страховой пенсии по старости в 2019 году необходимо иметь не менее 10 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента, равную 16,2. С каждым годом с новых пенсионеров требуется все большее их количество: на 2,4 балла больше ежегодно, пока к 2025 году требуемое число баллов не достигнет 30. Стаж, необходимый для получения страховой пенсии по старости, также будет поэтапно увеличиваться на один год до 15 лет в 2024-м.

В конце 2018 года был принят закон, предусматривающий совершенствование пенсионной системы. Это совершенствование, в первую очередь, направлено на повышение пенсионного возраста на 5 лет. Теперь мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, женщины – в 60. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства (это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения) установлена специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет.

При этом в течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости.

Повышение пенсионного возраста не распространяется на пенсии по инвалидности – они сохраняются в полном объеме и назначаются людям, потерявшим трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Установлено право на досрочный выход на пенсию для работников с большим стажем работы: не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин. Теперь они могут выйти на пенсию на два года раньше положенного, но только при достижении возраста 60 и 55 лет соответственно.

Для тех, кто не заработал права на страховую пенсию по старости, имеют право на социальную пенсию по старости. Возраст выхода на социальную пенсиютакже поэтапно в течение переходного периода повысится на 5 лет. То есть к 2028 году мужчинам социальная пенсия по старости будет назначаться по достижении 70 лет, женщинам – начиная с 65 лет.

Для граждан предпенсионного возраста – тех, кому до наступления пенсионного возраста осталось 5 лет, в случае потери ими работы и при отсутствии возможности трудоустройства сохранено право выйти на пенсию на 2 года раньше установленного нового пенсионного возраста с учетом переходного периода.

Кроме этого с 1 января 2019 года для граждан предпенсионного возраста увеличен максимальный размер пособия по безработице – с 4900 рублей до 11280 рублей. Однако такое пособие выплачивается только в течение 1 года.

ДОСРОЧНЫЙ ВЫХОД

Несмотря на пошаговое повышение пенсионного возраста, право досрочного выхода на пенсию сохраняется для определенной категории работников. Так, мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины 50 лет, работающие в плавсоставе судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения могут выйти на заслуженный отдых, если у них есть:

– стаж работы в плавсоставе судов 12 лет и 6 месяцев (для мужчин) и 10 лет (для женщин),

– общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно,

– индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не менее 30 (с учетом переходных положений в 2019 году не ниже 16,2).

Наличие всех этих условий по стажу и коэффициенту дает такое же право досрочного выхода на пенсию членам экипажей машинной команды служебно-вспомогательных судов и судов портового флота, постоянно работающих в акватории порта (за исключением служебно-разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). Основанием служит Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых также дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

ПЕНСИЯ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Не изменились условия назначения страховой пенсии при наличии специального стажа не менее 25 лет и 20 лет для мужчин и женщин, независимо от возраста, для работников флота рыбной промышленности, занятых на добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, независимо от характера выполняемой работы.

Такое же право досрочного выхода на пенсию независимости от возраста и при наличия специального стажа имеют члены экипажа отдельных видов судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (на буксирах-толкачах, постоянно занятых на транспортировке нефтяных барж, газовозах, нефтеналивных, нефтеперекачивающих, нефтебункеровочных и зачистных станциях, подводных аппаратах (лабораториях), судах с атомными энергетическими установками, судах атомного технологического обслуживания, судах, постоянно работающих в Арктике, химовозах, агломератовозах). Это так называемая пенсия «за выслугу лет».

Для подтверждения специального стажа работы в качестве плавсостава судов морского флота и флота рыбной промышленности нужны справки из судоходных компаний, где работал моряк. В них стаж работы должен быть расписан детально, т. е. с включением в него периодов непосредственного нахождения на судне,а также иных периодов, предшествовавших или непосредственно следовавших за такой работой, которые включаются в специальный стаж. К ним относятся оплачиваемые отпуска и отгулы, нахождение в оплачиваемом резерве, периоды привлечения к выполнению ремонтных работ. Отдельно должны быть выделены периоды, которые в специальный стаж не включаются: например, отпуска без сохранения содержания, период обучения и т. п.

Следует знать , что:

– если на момент достижения возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин нет необходимого стажа работы в плавсоставе или требуемого общего страхового стажа, а также при отсутствии необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента страховая пенсия моряку будет назначена на общих основаниях: то есть по достижении общеустановленного пенсионного возраста (65/60лет – для мужчин и женщин соответственно);

– если моряк вступил в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, платил страховые взносы, то периоды уплаты страховых взносов учитываются только в общем страховом стаже, но не учитываются при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Важно помнить ,что после 01 января 2013 года условия назначения досрочной страховой пенсии по старости применяются только в том случае, если класс условий труда на рабочих местах членов экипажей судов соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ) и в случае уплаты работодателем дополнительных страховых взносов.

В переходный период до 31 декабря 2018 года право на досрочное назначение страховой пенсии по старости сохраняется по результатам аттестации рабочих мест при условии начисления и уплаты работодателем дополнительных страховых взносов до момента проведения СОУТ.

Если самому сложно разобраться в пенсионном законодательстве и доказать право на досрочную пенсию даже при наличии всех необходимых документов, моряк всегда может обратиться за помощью в свою профсоюзную организацию.

"СЕВЕРНАЯ" ПЕНСИЯ

Жители Крайнего Севера и приравненных местностей имеют право досрочного выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста. После проведения пенсионной реформы это право сохраняется у северян и в дальнейшем. Вместе с тем возраст досрочного выхода на пенсию у жителей Севера поэтапно повышается на 5 лет: с 50 до 55 лет у женщин и с 55 до 60 лет у мужчин.

Переходный период по повышению пенсионного возраста северян продлится, как и у всех, в течение 10 лет – с 2019 по 2028 год. На первом этапе повышение возраста затронет женщин 1969 года рождения и мужчин 1964 года рождения. При этом северяне, которым пенсия по старому законодательству должна была быть назначена в 2019–2020 годах, также имеют право на льготу по выходу на полгода раньше нового пенсионного возраста.

Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии при этом не меняется и по-прежнему составляет 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу аналогично не меняются и составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин.

Год стажа в местностях, приравненных к Крайнему Северу, соотносится с 9 месяцами работы непосредственно в условиях Севера. Тем, кто проработал в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Моряки, отработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, если у них есть общий страховой стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости (мужчины – 25 лет и женщины – 20 лет), и стаж работы в качестве членов экипажей судов не менее 12 лет и 6 месяцев, смогут выйти на пенсию на 5 лет раньше возраста, установленного для досрочного назначения: в 50 лет – мужчины,45 лет – женщины.

ПОД ИНОСТРАННЫМ ФЛАГОМ

Многие российские моряки на сегодняшний день предпочитают работать под иностранным флагом, и их можно понять: за редким исключением в российских компаниях заработать приличные деньги невозможно. Вместе с тем большинство из них вряд ли задумываются о пенсии – что ждет их в будущем. Конечно, они могут рассчитывать на социальную пенсию, как и все граждане Российской Федерации при нехватке страхового стажа. Однако до нее еще надо дожить. Она устанавливается при наступлении 70 и 65 лет для мужчин и женщин соответственно, да и размер ее будет значительно меньше, чем у страховой пенсии. На сегодняшний день размер социальной пенсии по старости составляет 5180,24 руб.

Поэтому, чтобы не оказаться на старости у разбитого корыта, всем морякам, гражданам Российской Федерации, работающим на судах под иностранными флагами, необходимо добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Если, конечно, они хотят получать страховую пенсию по старости.

Эти отношения подразумевают уплату страховых взносов за себя в Пенсионный фонд Российской Федерации. Только в этом случае российские моряки будут являться застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование с дальнейшим правом выхода на пенсию при достижении общеустановленного возраста. Опять же это возможно только при наличии необходимого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента. В противном случае о страховой пенсии по старости можно будет забыть. Поэтому совет простой: чем раньше моряки начнут платить взносы – тем для них же лучше. Периоды уплаты страховых взносов моряками, работающими на судах под иностранными флагами, засчитываются в страховой стаж.

КАК НАЧАТЬ ПЛАТИТЬ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ?

Морякам следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства и подать заявление о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Заявление можно подать лично или направить по почте с обязательным фактом подтверждения отправки и получения письма. Дополнительно необходимо предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность моряка, а также документы, подтверждающие факт работы или факт приглашения для работы за пределами территории Российской Федерации, либо дающие право на осуществление деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Повторимся, периоды уплаты страховых взносов моряками, работающими на судах под иностранными флагами, засчитываются в страховой стаж. Минимальный размер страховых взносов, который должен будет уплачивать моряк, определяется так: минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, нужно умножить на тариф страховых взносов в размере 22 процента. Максимальный размер страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного размера МРОТ на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в размере 22 процента.

Таким образом, минимальный размер страховых взносов, которые моряк должен будет заплатить за 2019 год, составит 29 779,20 руб. Максимальный размер страховых взносов за 2018 год не может быть более 238233,60 руб.

Учитывая добровольность вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, моряк самостоятельно должен определить, в каком размере (в пределах установленных минимального и максимального размера взносов) он будет уплачивать страховые взносы. Т. е. размер уплачиваемых страховых взносов не зависит от размера заработной платы (суммы дохода), которую моряк получает у иностранного судовладельца.

В настоящее время уточнен порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Исчисление суммы производится моряком самостоятельно, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых моряк состоял в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию, и уплачивается не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Законодательство также предусматривает возможность уплаты страховых взносов не только самим моряком, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, но и другим физическим лицом. При этом продолжительность засчитываемых в страховой стаж периодов уплаты страховых взносов за моряков не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости – то есть не более семи с половиной лет.

Если на момент достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию члену экипажа не хватает страхового стажа и нет необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента, то увеличить эти показатели можно, продолжая уплачивать страховые взносы, таким образом создавая все условия для приобретения права на страховую пенсию.

Российский профессиональный союз моряков настоятельно советует морякам как можно раньше озаботиться вопросом будущей пенсии. Любое промедление, неуплата страховых взносов, а еще хуже – отсутствие правоотношений с Пенсионным фондом грозит серьезным сокращением пенсионных выплат, увеличением пенсионного возраста и огромной бумажной волокитой.

Поэтому лучше ежегодно знакомиться с информацией о состоянии своего лицевого счета: сколько начислено пенсионных баллов, сколько лет-месяцев учтено в страховом стаже. Система учета позволяет отследить информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.

Для получения сведений необходимо прийти с документом, удостоверяющим личность, в любой территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или обратиться с запросом в любой многофункциональный центр (МФЦ).

Информацию о состоянии лицевого счета также можно узнать посредством электронных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ, создав личный кабинет. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Помните, ваша пенсия – в ваших руках.

Рекомендуем почитать

Наверх