Девиантное и делинквентное поведение подростков презентация. Презентация на тему: Делинквентное поведение. Приемы индивидуального воздействия

Музыкальное  31.01.2023
Музыкальное 

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.




























Включить эффекты

1 из 28

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Делинквентное поведение

Слайд 2

Делинквентное поведениеребенка

Слайд 3

Делинквентность её особенности

Поведение, сопряженное с риском, иногда принимает формы противозаконных действий. Правонарушения по своей значимости варьируют о магазинных краж и вандализма до разбойных нападений, изнасилований и убийств. Лиц моложе 16 или 18 лет, совершающих преступные действия, называют делинквентами.

Слайд 4

В некоторые моменты своей жизни большинство детей вовлекаются в отдельные формы делинквентного поведения. Очень распространены кражи, а так же умеренные акты вандализма – разрушение или осквернение собственности. Трудности возраста Рано или поздно большинство подростков втягиваются в деструктивное поведение, связанное с риском Генетические, социологические и психологические факторы обуславливающие делинквентность

Слайд 5

Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности. Подростку свойственна повышенная критичность. Если, будучи ребенком, он на многие события в окружающем мире не обращал внимания или был снисходителен в своих оценках, то став подростком, он начинает переоценивать давно знакомое и привычное, вынося собственные суждения, нередко очень прямолинейные, категоричные и бескомпромиссные.

Слайд 6

Подростковый возраст, по словам Л.С.Выготского, представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. Самыми сильнодействующими из них являются недостойное поведение родителей, конфликтные взаимоотношения между ними, наличие у них недостатков, унизительных с точки зрения подростка окружающих, оскорбительное отношение к подростку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все это не просто осложняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает ее порой практически невозможной. У подростка на этой почве могут возникнуть различные отклонения в поведении.

Слайд 7

Слайд 8

девиантное поведение подростков

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведениенесовершеннолетних. 1. Биологические факторы выражаются в существовании! неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию.

Слайд 9

Генетические, которые передаются по наследству. Это могут быть нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, телесные пороки, повреждения нервной системы. - психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, химического состава окружающей среды, новых видов энергии, приводящих к различным соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям. - физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих, что приводит к искажению системы межличностных отношений ребенка в среде сверстников, коллективе.

Слайд 10

2. Психологические факторы, в которые включаются наличие у ребенка психопатологии или акцентуации (чрезмерное усиление) отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.

Слайд 11

В каждый период развития ребенка, формируются некоторые психические качества, черты личности и характера. У подростка наблюдается два процесса развития психики: либо отчуждение от той социальной среды, где он живет, либо приобщение. Если в семье ребенок чувствует недостаток родительской ласки, любви, внимания, то защитным механизмом в этом случае будет выступать отчуждение

Слайд 13

3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные Такие дети, как правило, изначально бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, выражают безразличие к школьным оценкам, что говорит о их учебной дезадаптации.

Слайд 14

Учебная дезадаптация школьника проходит в своем развитии следующие стадии: учебной декомпенсации - состояния ребенка, характеризующееся возникновением затруднений в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе; школьной дезадаптации - состояния ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий; социальной дезадаптации - состояния ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками;

Слайд 15

4. Социально-экономические факторы, включают социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной массы населения, ограничение социально приемлемых способов получения достойного заработка; безработицу; инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.

Слайд 16

Жестокому обращению дети подвергаются в семье, на улице, в школе, детских домах, больницах и других детских учреждениях. Дети, которые подверглись таким действиям, лишены чувства безопасности, необходимого для их нормального развития. Тип реагирования детей и подростков на жестокое обращение зависит от возраста ребенка, черт его личности, социального опыта. Наряду с психическими реакциями (страх, нарушение сна, аппетита и пр.), наблюдаются различные формы нарушения поведения: повышение агрессивности, выраженная драчливость, жестокость или неуверенность в себе, робость, нарушение общения со сверстниками, снижение самооценки. что большинство детей, переживших в детстве жестокое обращение (насилие) взрослых, склонны воспроизводить его, выступая уже в роли насильника и мучителя.

Слайд 17

Предпосылки девиантногоповедения

В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в познании самого себя. Ответ на вопрос «Кто я?» часто мучает подростка. Он проявляет интерес к самому себе, у него формируются собственные взгляды и суждения; появляются собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения.

Слайд 18

Значительно изменяются интересы подростка по сравнения сребенком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов. Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желания и возможности в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.

Слайд 19

У подростка формируется чувство взрослости, которое проявляется через стремление к независимостии самостоятельности, протест против желания взрослых «поучить» его. Подросток в этом возрасте нередко выбирает для себя кумира (герой фильма, сильный взрослый, герой передачи, выдающийся спортсмен и др.), которому он пытается подражать: его внешнему облику, манере поведения.

Слайд 20

Типы девиаций Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость под-ростка, несоблюдение им норм и вправил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация. Девиация (отклонение) является одной из сторон явления "изменчивости, которое присуще как человеку, так и окружающему его миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связанна с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодей-ствие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью подростка. Как уже было сказано ранее, поведение может быть нормальное и отклоняющееся.(Баженов.В.Г. 1989)

Слайд 21

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение может быть охарактеризовано как взаимодействие ребенка с микросоциумом, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся в поведенческом противодействии установленнымнравственным и правовым общественным нормам.. Говоря о детскопод-ростковой дезадаптации, необходимо уточнить категории детей, которые подвержены этому процессу: - дети школьного возраста, не посещающие школу

Слайд 22

Социальные сироты; действительность мест в детских домах, дети месяцами ждут очереди для помещения их в детский дом, живя с родителями, лишенными родительских прав, не имея нормальной еды, одежды, подвергаясь физическому, психическому, сексуальному насилию;- подростки, употребляющие наркотики и токсические средства;- подростки сексуально распущенного поведения;- подростки, совершившие противоправные действия; not официальным данным, их число среди детей и подростков растет в два раза быстрее, чем среди взрослых.Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

Слайд 23

Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микро социальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Типичными проявлениями девиантного поведения являются ситуационно обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции, такие как; демонстрация, агрессия, вызов, самовольное и систематическое отклонение от учебы или трудовой деятельности; систематические уходы из дома и бродяжничество, пьянство и алкоголизм детей и подростков; ранняя наркотизация и связанные с ней асоциальные действия; антиобщественые действия сексуального характера; попытки суицида.

Слайд 24

Делинквентное поведение, в отличие от девиантного, характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей и подростков, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Выделяются следующие типы делинквентного поведения: - агрессивно-насильственное поведение, включая оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, направленные в основном, против личности человека; - корыстное поведение, включая мелкие кражи, вымогательство, угоны авто­транспорта и другие имущественные посягательства,- распространение и продажа наркотиков.

Слайд 25

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса. Криминальному поведению, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения. Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, (проституция, суицид, правонарушения и преступность). Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка.

Слайд 26

В зависимости от типа нарушаемой нормы отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам: - видам преступления (уголовные, административные) и аморальных поступков (пьянство, проституция); - уровню или масштабности отклонения, когда принято говорить об индивидуальном или массовом отклонении; - внутренней структуре отклонения, когда отклонение связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями; - ориентированности отклонения на внешнюю среду (семейные ссоры, насильственные преступления и др.) или на самого себя (суицид, алкоголизм и др).

Слайд 27

Заключение

Для раскрытия природы и причины социальных отклонении необходимо исходить из того, что они как и социальные нормы, есть выражение отношений людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение - два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей.Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализированы.

Посмотреть все слайды

Конспект

Андреева Саргылана Ивановна

Республики Саха (Якутия)

будущего.

Идея принципах:

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции:

Субьект:

Обьект:

Предмет:

Методологической основой

Цель:

Задачи:

Нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Концепция воспитательной системы класса.

Андреева Саргылана Ивановна учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им.И.С.Иванова

Республики Саха (Якутия)

Не прием, не метод, а система явля--

ется ключевым понятием в педагогике

будущего.

В последние годы в педагогической среде возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании детей. Воспитание должно быть системным. Нужна воспитательная система класса. Воспитательная система класса – это достаточно-сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Она состоит из структурных и функциональных компонентов. К структурным компонентам относятся: цель, условия, формы организации, субъекты деятельности, мониторинг. К функциональным относятся индивидно-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналитический.

Идея : создание воспитательной системы позволит целенаправленно решить проблемы развития личности младшего школьника. Идея основывается на следующих принципах:

воспитание учитывает сущность и природу ребенка – саха;

личностное воспитание;

гуманизация;

целостность;

природосообразность.

Гипотеза концепции: сформировать желаемый образ выпускника начальной школы можно если:

Внедрить воспитательную систему, обеспечить взаимосвязь структурных и функциональных компонентов;

Все участники воспитания будут исходить из позиции субьекта деятельности.

Субьект: классное сообщество – классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

Обьект: воспитательная система класса (способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива).

Предмет: совместная деятельность классного руководителя, учащихся, родителей, педагогов.

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания ребенка.

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи: - создание воспитательной системы класса, ориентированной на личностный подход;

развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить отношения с друзьями;

создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

формирование навыков здорового образа жизни;

мониторинг развития личности ребенка.

Теоретическое обоснование концепции:

Развитие способностей, интересов, потребностей, творческого потенциала человека в фундаментальных исследованиях Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Проблемы воспитания и развития личности ребенка в трудах классиков педагогики и психологии Г.С.Якиманской, В.В.Серикова, А.А.Алексеева, Е.В.Бондаревской.

Проблемы использования системного подхода и моделирования в деятельности классного руководителя в трудах Е.Н.Степанова, Л.И Понизовской, Е.В.Алексеевой, Т.В.Павловой и др.

Теория системного подхода к изучению педагогических систем Н.В.Кузьминой.

Механизм реализации концепции. Работа ведется по направлениям "Учение", "Общение", "Нравственность", «Способности», "Семья", "Здоровье". У каждого направления свои задачи. Каждое направление имеет свои формы, методы и приемы работы. Главный системообразующий фактор – коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Таким образом, вся деятельность направляется на то, чтобы учащийся в течении 4-х лет смог развить личностные качества, соответствующие образу выпускника начальной школы , который состоит из пяти потенциалов личности:

Нравственный;

познавательный;

коммуникативный;

художественный;

физический.

На сегодняшний день острота выбранной темы не уменьшается. Вследствие этого возрастает значимость и необходимость создания воспитательной системы класса.

Конечная цель воспитательной системы – формирование личности, имеющей познавательную потребность и настойчивость в умственной деятельности, самостоятельной и независимой в суждениях, с разносторонними интересами и повышенной любознательностью, общительной, способной понимать других людей, умеющей вступать в контакт и общаться в любой среде, активной, инициативной.

Ценностно-ориентационный

Индивидно-групповой

Функционально-деятельностный

Пространственно-временной

Пространственно-временной

Скачать конспект

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает внимание ученых и практических работников правоохранительных органов по многим причинам. Одна из них заключается в том, что люди, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности. Большинство несовершеннолетних преступников – это люди с серьезными личностными проблемами и нарушениями. Данный проект включает в себя психологические средства коррекции, которые могут способствовать помощи в кризисном состоянии или депрессии, при психологической травме или тревоге, направленная на изменение и развитие личности; на закрепление норм поведения подростка по отношению к окружающим людям; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности.

Для снятия стрессового состояния и психоэмоционального напряжения подростков-делинквентов в условиях воспитательной колонии с учетом возрастных особенностей введены групповые коррекционные занятия с элементами арт – терапии и музыкотерапии. Именно в групповых занятиях быстрее происходит познание социального опыта, формирование нового поведения, создаются условия проявления активности и самостоятельности, появляется возможность свободно высказаться, быть услышанными и понятыми такими же, как они людьми, с аналогичными проблемами.

Разработка программы психокоррекционных сеансов в пенитенциарных учреждениях.

Способствовать снижению уровня делинквентности (снижению агрессивных тенденций, уровня тревожности, нарушений в эмоциональной, волевой, ценностной, мотивационной сфере несовершеннолетних осужденных).

Делинквентные подростки, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Программа основана на элементах музыкотерапии и арт-терапии и включает 15 сеансов, на которых подростки смогут выразить при помощи материалов свои эмоции, мысли, чувства, что поможет им преодолеть некоторые нарушения в эмоциональной, мотивационной, волевой сфере:

1. Сеанс арт-терапии «Линия жизни»

2. Сеанс музыкотерапии

3. Сеанс релаксации «Хемесинг - обезболивание»

4. Сеанс арт-терапии «Я и другие»

5. Сеанс песочной терапии

6. Сеанс музыкотерапии

7. Сеанс релаксации «Хемесинг – подзарядись энергией»

8. Сеанс арт-терапии «Мое самое яркое и светлое (счастливое) воспоминание детства»

9. Сеанс музыкотерапии

10. Сеанс релаксации «Хемесинг – снятие напряжения и эмоциональных деструкций»

11. Сеанс песочной терапии

12. Сеанс арт-терапии «Мандала»

13. Сеанс музыкотерапии

14. Сеанс релаксации «Хемесинг – концентрация внимания»

15. Заключительное занятие – рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические средства коррекции делинквентного поведения.

Преступность несовершеннолетних традиционно привлекает внимание ученых и практических работников правоохранительных органов по многим причинам. Одна из них заключается в том, что люди, совершающие противоправные действия в раннем возрасте, позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению и в итоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности. Большинство несовершеннолетних преступников – это люди с серьезными личностными проблемами и нарушениями. Данный проект включает в себя психологические средства коррекции, которые могут способствовать помощи в кризисном состоянии или депрессии, при психологической травме или тревоге, направленная на изменение и развитие личности; на закрепление норм поведения подростка по отношению к окружающим людям; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности.

Для снятия стрессового состояния и психоэмоционального напряжения подростков-делинквентов в условиях воспитательной колонии с учетом возрастных особенностей введены групповые коррекционные занятия с элементами арт – терапии и музыкотерапии. Именно в групповых занятиях быстрее происходит познание социального опыта, формирование нового поведения, создаются условия проявления активности и самостоятельности, появляется возможность свободно высказаться, быть услышанными и понятыми такими же, как они людьми, с аналогичными проблемами.

Разработка программы психокоррекционных сеансов в пенитенциарных учреждениях.

Способствовать снижению уровня делинквентности (снижению агрессивных тенденций, уровня тревожности, нарушений в эмоциональной, волевой, ценностной, мотивационной сфере несовершеннолетних осужденных).

Делинквентные подростки, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Программа основана на элементах музыкотерапии и арт-терапии и включает 15 сеансов, на которых подростки смогут выразить при помощи материалов свои эмоции, мысли, чувства, что поможет им преодолеть некоторые нарушения в эмоциональной, мотивационной, волевой сфере:

1. Сеанс арт-терапии «Линия жизни»

2. Сеанс музыкотерапии

3. Сеанс релаксации «Хемесинг - обезболивание»

4. Сеанс арт-терапии «Я и другие»

5. Сеанс песочной терапии

6. Сеанс музыкотерапии

7. Сеанс релаксации «Хемесинг – подзарядись энергией»

8. Сеанс арт-терапии «Мое самое яркое и светлое (счастливое) воспоминание детства»

9. Сеанс музыкотерапии

10. Сеанс релаксации «Хемесинг – снятие напряжения и эмоциональных деструкций»

11. Сеанс песочной терапии

12. Сеанс арт-терапии «Мандала»

13. Сеанс музыкотерапии

14. Сеанс релаксации «Хемесинг – концентрация внимания»

15. Заключительное занятие – рефлексия.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Понятие « Девиантное поведение» 2. Причины появления девиантного поведения 3. типы девиантного поведения 4. Формы девиантного поведения План: 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». Китайская пословица 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Социальные нормы предписания требования пожелания Ожидание соответствующего поведения 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Функции социальных норм 1. Как стандарты поведения(обязанности, правила) 2. Как ожидание поведения (реакция других людей) 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

определение Девиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

причины биологические социальные психологические 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

причины биологические социальные психологические наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации неблагоприятное семейное воспитание; неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми; общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

биологические причины: поражения UHC; тяжелые соматические заболевания раннего возраста; хронические соматические заболевания; наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом); неврозы и невроподобные расстройства; задержки психического развития; заболевания с предполагаемым фатальным исходом; раннее половое созревание или его дисгармония; дефекты анализаторов и органов чувств; психические заболевания (шизофрения, эпилепсия). 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

психологические причины акцентуация (в некоторых случаях патологического характера), неадекватная самооценка; низкое самоуважение; отклонения в психическом развитии, инфантильность суждений; эмоциональная неустойчивость; агрессивность; деформации потребностно-мотивационной сферы; повышенная тревожность, страхи; зависимость от окружающих, конформность и др.; отсутствие чувства безопасности; осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи; неспособность справиться с учебной нагрузкой; низкий уровень вербального интеллекта; склонность к уходу от трудных ситуаций, слабость реакций на порицание; слабость функций самоконтроля и саморегуляции; аффективная возбудимость, импульсивность; невыраженность школьных интересов, отрицательное отношение к учебе. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

психологические причины (следствие неправильного воспитания) леность, отсутствие желания учиться и трудиться; пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности; неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, несамостоятельности в организации собственной деятельности либо жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей; ненастойчивость, характеризующаяся неспособностью ставить труднодостижимые, далекие цели или руководствоваться ими, даже если они поставлены; эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом; недисциплинированность; упрямство, капризность; грубость; лживость. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Социальные причины (неблагополучная семья) отсутствие привязанности к детям; ссоры, конфликты, скандалы в семье; распад семьи; неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему); асоциальное поведение родителей; психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей; враждебная, жесткая семья; семья, не обеспечивающая ухода и надзора; появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер); негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом; жесткие требования соответствовать представлениям родителей; непоследовательность и несогласованность требований к ребенку; жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех); многодетность семьи (более четырех человек); нахождение одного из родителей в заключении; ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Делинкветное Аддиктивное Психопатологическое Патохарактерологическое На базе гиперспособностей Типы девиантного поведения 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Делинкветное поведение- Физическое воздействие, преступление. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения сходны в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинкветного поведения является психический инфантилизм. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Аддиктивный тип- стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Патохарактерологический тип поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Психопатологический тип саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Девиантное поведение Позитивное Негативное 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничество попрошайничество тунеядство нежелание учиться употребление наркотиков употребление спиртных напитков токсикомания раннее начало половой жизни хулиганство курение повышенная агрессия жестокость вандализм воровство участие в криминальных группах суицидальное поведение наличие судимости приводы в милицию пребывание на учете в КДН 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

бродяжничество Основные причины побегов: недостаточный надзор; потребность в развлечениях и удовольствиях; реакция протеста на чрезмерные требования или недостаток внимания; реакция тревоги и страха наказания у робких; п обег вследствие фантазерства. 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

Участие в криминальных группировках - объект подражания - «отрицательный» герой (реальный человек); -льстит внимание взрослого человека; группа формируется из мальчиков; привлекает «настоящая взрослая» жизнь; пьянство, воровство; могут привлекаться и девочки; 19.02.2013 автор Тарасова Марина Сергеевна БОУ СПО "Тюкалинский индустриально-педагогический колледж"

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ Преподаватели: Г.А. Грек М.С. Тарасова


Место проведения программы:Данная коррекционная программа подходит для
проведения в средней общеобразовательной школе.
Уровень профилактической деятельности:
общественный
(учебного
коллектива)

создание
оптимального микроклимата в коллективе, организация
содержательного досуга подростков.
Работа направлена на профилактику правонарушений
несовершеннолетних, воспитание физически здорового
человека.
Создание в школе условий, которые не провоцируют
отклонение в поведении, а расширяют безопасное
пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно.
Индивидуальный – индивидуальные консультации.

Контингент:

Обучающиеся 7-9 классов, мальчики и девочки (12-15 лет)
обучающиеся в СОУ.
С такими возрастными особенностями как:
Неустойчивая
психика,
неуравновешенность,

Стремление
самоутвердиться
в
коллективе
сверстников.
Зависимость от микросреды и конкретной ситуации
Отдаление от семьи.
Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на
второй план.
Меняется система ценностей и интересов.

Форма аномального поведения:

Данная
программа
подростками
в
подходит
возрасте
для
(12-15
работы
лет),
с
которые
являются правонарушителями и состоят на учёте в
милиции, либо находятся в группе риска. (в окружении
правонарушители-сверстники, неблагополучие семьи,
когнитивные и эмоциональные отклонения и т.п.)
Т.О. данная программа направлена на работу с
делинквентным поведением в подростковом возрасте.

Форма аномального поведения:
В.Д. Менделевич считает, что
девиантного
поведения,
делинквентное
преступного
поведение
отклоняющееся
проявлениях
деяние»
как
его
и
это
(криминального)
представляет
собой
как разновидность
тип
«разновидность
поведения
делинквентное
поведение,
представляющее
в
является
человека
поведение
крайних
-
своих
уголовнонаказуемое

Продолжительность программы:

Программа рассчитана на 1 год (учебный) занятия
проходят 1 раз в неделю во внеурочное время
первые пол года.
Диагностический срез. (беседа, наблюдение
специалистов, прохождение методик).
При благополучном прогнозе дальнейшая работа
проходит по режиму 1 раз в две недели вторые пол
года.
Специалисты: Зам директора по ВР, методисты
школы, социальный педагог, психолог, классные
руководители, мед. работники.

Коррекционные мишени:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Неустойчивая психика, неуравновешенность,
повышенная раздражимость, проявление агрессии.
Низкая самооценка
Низкий порог фрустрации
Стремление самоутвердиться в коллективе
сверстников, за счёт совершения правонарушения.
(хоть как-нибудь)
Зависимость от микросреды и конкретной ситуации
Отдаление от семьи.
Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на
второй план.
Меняется система ценностей и интересов.

Диагностические методы:

Беседа, для получения субъективной
информации о подростке.
2. Наблюдение за поведением в учебной группе и
за её пределами. (данные о семье)
Методики:
1.
Характерологические
особенности
Методики
Показатели раздражимости,
проявление агрессии
«Шкала
Показатели самооценка
Методика «Q-сортировка»,
или ваше мнение о себе самом
Тест «Самооценка
психических состояний» (Г.
Айзенк)
враждебности»
(В.Кука - Д.Медлей)

Показатели фрустрации
Методика диагностики уровня
социальной фрустрированности
Л.И. Васермана (модификация В.В.
Бойко).
Модифицированный вариант
опросника «Решение трудных
ситуаций»
Положение в коллективе
«Шкала принятия других» (В.Фейя)
Модифицированный вариант
опросника межличностных
отношений (ОМО) (В.Шутца)
Система ценностей и
интересов
Методика. Изучение устойчивости
ценностных предпочтений
«Положительные и отрицательные
качества» .
Методика «Ценностные
ориентации»
Показатели тревожности
Методика измерения уровня
тревожности (Шкала Дж. Тейлора).

Методы коррекции, упражнения, техники.

техники.
Тренинг устойчивости к негативному социальному влиянию. В
ходе тренинга изменяются установки на девиантное
поведение.
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного
обучения. В ходе групповой психологической работы
формируются навыки самостоятельного принятия решения,
повышается самооценка, стимулируются процессы
самоопределения и развития позитивных ценностей.
Тренинг формирования жизненных навыков. Формируются
наиболее важные социальные умения личности.
Организация ценностно-смыслового досуга. Эта форма
работы связана с представлениями о заместительном
эффекте девиантного поведения.
Формирование установок на здоровый образ жизни, личной
ответственности за здоровье, гармонию с окружающим
миром и своим организмом.

Этапы программы:

1
Этапы программы:
этап
Выявление негативных проявлений среди несовершеннолетних
Выявление и учёт семей, детей и подростков, нуждающихся в различных
видах помощи
Организационно-методическая деятельность
Поиск социальных партнеров для реализации программы
2
этап
Предупреждение и предотвращение отклоняющегося поведения
Проведение профилактических мероприятий по проблемам
злоупотребления психоактивных веществ
Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних
Профилактика суицидального поведения подростков
Психолого-педагогическая работа с родителями несовершеннолетних
Промежуточная диагностика
Диагностика эффективности ожидаемых результатов
Коррекция деятельности по программе в соответствии с планируемыми результатами

3
этап
Разработка и издание методических материалов
Отслеживание и анализ результатов. Определение перспектив
развития школы

Ожидаемые результаты:

появление у подростков устойчивых интересов;
изменение количества подростков, состоящих на
учете в ПДН ОМВД;
изменение количества детей, состоящих в «группе
риска»;
изменение количества причин, по которым дети
попадают в «группу риска».
После проведения мероприятия проводится
анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с
целью отслеживания эффективности мероприятия,
динамики осознания проблемы и отношения к ней,
уровня и степени добровольной вовлеченности
родителей, детей в мероприятие.
Конечным результатом реализации проекта должна
стать положительная динамика состояния преступности,
преодоление тенденции роста числа правонарушений
несовершеннолетних, создание условий для
обеспечения защиты их прав, социальной
реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация
числа беспризорных детей и подростков.

Рекомендуем почитать

Наверх