Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с космосом «Путешествие в космические дали. Проект «Путешествие в космические дали» для подготовительной группы Проект в детском саду космические дали

Грудное вскармливание 27.02.2022
Грудное вскармливание

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шаговпо земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

К о ротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель : формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи:

Для детей:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
  • установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;
  • возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
  • Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
  • Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Совместный с родителями познавательно-тематический праздник «Загадочный космос»
  3. Презентация модели Солнечной системы
  4. Коллективное панно «Космический коллаж»
  5. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Предварительная работа :

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки" , К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим. . Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии по­знавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро­сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай­шего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Маша)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Данил)

«Откуда утром выходит Сол­нце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабуш­ки тоже светит?» (Дарина)

«Почему нельзя достать до неба?» (Рашид)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Фарид)

«Почему Луна идет за нами, когда мы дви­жемся?» (Дарина)

«По­чему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Никита)

«Звезды круглые или квад­ратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Саша)

«Куда дева­ются звездочки, когда с неба па­дают?» (Никита)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Юля)

Кто такие космонавты? Космонавты - это летчики? Почему летают в космос? (Полина)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможно­сти дошкольников в области ес­тествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логичес­ких рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии от­каза от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

Юля предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

Данил решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта (системная паутинка) (Приложение 1 ) в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответсвии с особыми названиями образовательных центров.Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - « Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка» (Приложение 2 ).

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планированияв том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). (Приложение 3 )

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принципы последовательности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги,ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты « Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Таким образом, в процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Продукты проекта

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из соленого теста «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зодиака»
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов :

  • разработка тематического проекта
Этот исследовательский проект даёт дошкольникам максимально полное для их возраста представление о Вселенной, о планетах Солнечной системы, о роли человека в изучении космического пространства, позволяет им проявить свою фантазию и художественные способности.

Цели проекта : создание условий для совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе). Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующие базис нравственности и культуры поведения. Углубление знаний детей в области покорения космоса.

Задачи

Образовательные:

  • Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
  • Способствовать пониманию понятий «космос», «космонавт», «галактика», «Вселенная», «планеты», «звёзды» и другие.
  • Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Ю.А. Гагарина, об изобретателе космической ракеты.
  • Формировать представление о роли человека в изучении космического пространства. X Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  • Расширять знания детей о государственных праздниках и знаменательных датах. Дать представление о празднике «День Космонавтики».
Развивающие:
  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей и их творческого потенциала.
  • Развитие самостоятельности и любознательности.
  • Формирование эмоционального, ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  • Активизация словаря: небо, звёзды, планеты, спутники, Солнце, Земля, Луна.
  • Обогащение словаря: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станция.
Воспитательные:
  • Воспитание любови к Родине, чувства гордости за достижения отечественных учёных и космонавтов.
  • Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
  • Воспитание коммуникативных навыков и дружеских взаимодействий.
  • Развитие диалогической речи.
  • Создание на базе совместной продуктивной деятельности атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата.
Формы работы с родителями:
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности и теме проекта.
  • Помощь в подборе информационно-наглядного материала.
  • Изготовление наглядности, творческих работ вместе с детьми и организация выставки «Воображаемые миры».
План работы по реализации проекта

Подготовительный этап

  • Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  • Информирование родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов и др.
  • Продумывание форм работы с родителями.
Практический этап
  • Проведение образовательной деятельности с использованием различных форм.
  • Занятия на темы: «Космическая одиссея», «Профессия космонавт», «Знаки зодиака», «Космические ракеты», «Путешествие юных космонавтов», «На героев космонавтов быть похожими хотим», «Загадочный космос», «Космодром», «Летающие тарелки и спутники», «Гости на планете Земля».
  • Организация дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Самостоятельная деятельность детей.
  • Знакомство с телескопом и наблюдения за звёздным небом.
  • Работа с родителями по теме проекта, их участие в подборе информационно-наглядного материала, изготовление творческих работ дома вместе с детьми.

Содержание деятельности по реализации проекта

Коммуникация. Познание.

  • Тематическая беседа « Профессия космонавт».
  • Тематическая беседа « Герои космоса».
  • Беседа-рассуждение «Что бы я хотел видеть в космосе».
  • Составление рассказов «Послание жителям другой планеты». Изготовление космического коллажа, беседа.
  • Изготовление коллажа «Я по знаку зодиака», беседа.
  • Кроссворд «Спрятанные планеты».
  • Беседа « Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • Тематическая беседа «Всё о планетах» (на базе карточек для занятий в ДОУ «Расскажи детям»).
  • Беседа «Тайны космоса».
  • Работа с телескопом. Наблюдение за вечерним небом.
  • Игра на развитие внимания и логики «Спаси мир от пришельцев»
Художественная литература
  • В. Мороз «Легендарные страницы нашей космонавтики».
  • С. Михалков «От кареты до ракеты».
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».
  • К. Булычёв «Тайна третьей планеты».
  • А.С. Экзюпери «Маленький принц».
Художественное творчество
  • Рисование в нетрадиционной технике «граттаж»: «Космическая одиссея».
  • Лепка из солёного теста «Я хочу стать космонавтом».
  • Лепка: изготовление макета «Солнечная система».
  • Аппликация «Космические ракеты».
  • Аппликация «Далёкий космос».
  • Рисование «Животные-космонавты».
  • Рисование акварелью «Знаки Зодиака».
  • Изготовление поделок совместно с родителями «Папа, мама, я: творим космические чудеса».
  • Рисование и составление коллажа «Космические пришельцы и их космические корабли».
  • Лепка-конструирование: «Глазастые пришельцы в своих летающих тарелках».
  • Рисование в нетрадиционной технике - кляксография «Туманность Ориона».
  • Рисование: «Нарисуй галактику».
  • Нетрадиционная техника рисования «монотопия»: «Космическое пространство».
  • Рисование «Мой знак зодиака». Нетрадиционная техника рисования «гравюра»: «Ракета».
  • Метод «углубленный рельеф». Тема «Космос».
  • Рисование на фольге «Космические фантазии».
  • Ручной труд «Летательные объекты».
  • Конструирование из бросового материала «Инопланетяне».
Итоги реализации проекта

В процессе совместной познавательной деятельности педагогов, детей и родителей расширились естественнонаучные представления детей об окружающем мире, обогатились знания о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

У детей сформированы понятие о себе, как о жителе планеты Земля, гордость за достижения отечественных учёных и космонавтов.

Получили дальнейшее развитие познавательные и интеллектуальные способности детей, самостоятельность и любознательность, коммуникативные навыки.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

Педагогами, родителями собран обширный познавательный, иллюстративный, наглядный материал по обогащению знаний детей о космосе. Оформлено портфолио по теме проекта, картотека, приобретены дидактические, настольные игры, плакаты, карты звёздного неба.

Нина Простова, заведующая детского сада № 265,
филиал № 1 НОУ «ИНЕСНЭК», г. Москва

Проект для детей старшего дошкольного возраста Космические дали

для детей старшего дошкольного возраста

«Космические дали»

2016

Срок реализации: кратковременный (4-12 апреля)

Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст : дети старшего дошкольного возраста

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования

Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии

Задачи :- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность

развивать элементарные естественнонаучные представления

формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе

Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе

формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса

накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала

Актуальность проекта:

Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали: «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах: им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».

Этапы проекта

- выявление уровня сформированности знаний детей о космосе

Информирование родителей о предстоящей деятельности

Подбор литературы, иллюстраций, фото

Обсуждение вариантов поиска информации

Планирование этапов деятельности

Обсуждение планируемых результатов

Основной

Планирование образовательной деятельности

а) на НОД

б) в режимных моментах

в) в самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры

Заключительный

Музыкально-спортивное развлечение «Космические дали»

Презентация выставки совместного детско-родительского творчества

Основной этап

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.

Физминутка:

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.

Спортивное развлечение для детей «Космические дали».

Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны

Развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность

Расширить представления детей о космосе и космонавтах

Материалы :- стихи о космосе и космонавтах

Загадки

Звезды, обручи

Костюм робота-инопланетянина

Песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)

Ход развлечения:

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель:

1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки) .

Воспитатель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? (Ответы детей).

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (Ответы детей). (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) .

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королёв, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и лётчика-космонавта.

И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток.

Изначально планировалось отправить в космос сразу два женских экипажа, однако впоследствии от этой идеи было решено отказаться.

Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г. на корабле «Восток-6». Это был шестой и последний космический корабль из серии «Восток». Старт корабля В. Терешковой произошел на Байконуре не с «гагаринской площадки», а с дублирующей.

45 лет назад с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот Алексей Леонов. Весь полет продолжался немногим более суток, но это был исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос.

Воспитатель: Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.

Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.

Зарядка:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку.

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках) .

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чем сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём ракету

Конкурс «Собрать ракету»Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате - треугольник.

Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Но прежде, чем мы отправимся в полёт, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие? Экипаж занять свои места, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Воспитатель и дети вместе: Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек».

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля) .

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка) .

4. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (Поехали)

5. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)

6. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

8. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль) .

9. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета) .

10. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую. И она называется «Спортивная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Конкурс «Невесомость».

Конкурс с мячом

Первый игрок зажимает мячик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает мячик следующему игроку.

. Долететь до солнца.

Задание: По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри

.Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Доставить в медблок.

Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки» (соединяют запястья). Необходимо по очереди доставить всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы. Давайте по очереди называть все планеты. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети называют планеты)

Физминутка .

На луне жил звездочёт - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три - земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята пока мы с вами делали разминку, наш корабль приземлился на планете «Загадок».

1. Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце) .

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать - луна,

А дочурки. (звезды) .

***

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету) .

***

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

***

5. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна) .

Э. Успенский

***

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля) .

Б. Попов

***

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: Космонавты должны быть очень внимательными. Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок! ». А если я крикну: «Скок! », - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Игра «Путаница: прыг и скок»

Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно

Воспитатель: Наш полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам сладкие призы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №22 «Ландыш»
Подготовила: Рахаева Н.Ю., I квалификационная категория
г.Клин, 2011 г.

Вид проекта:
Информационный
Фронтальный
Краткосрочный

Срок реализации: январь – апрель

Воспитатели: Рахаева Наталья Юрьевна, Сукманова Елена Владимировна

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка.

Для лучшего освоения детьми старшей группы материалов по разделу «Окружающий мир» тема «Космос» была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Образовательные.

Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце, луна и звезды – это планеты, что солнце и луна имеют круглую форму и похожи на мяч.
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе:
Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Учить быть внимательными, любознательными.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивающие.

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прогнозируемые результаты.

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Описание проекта.

Данный проект на тему « Путешествие в космические дали» разработан для детей старшей группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, комплексные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей, детей и родителей.
Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-игр. Детям будет предложен наглядный материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д.
В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.
Работа будет проходить последовательно и в системе.
При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Уточнят значение слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».
Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений
При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

В проекте будут использованы следующие ресурсы:
1.Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ.» (Патриотическое воспитание детей), М. Айрис-дидактика, 2008.
2. «Программа воспитания и обучения детей в ДОУ» под редакцией Васильевой
3. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
4. Интернет- ресурсы

Реализовать проект предполагается в три этапа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация выставки детского рисунка.
2. Оформление папки «Путешествие в космос»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
4. Музыкально – тематическое занятие, посвященное дню Космонавтики

Выполнение проекта

февраль БЕСЕДА О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ.
ЦЕЛЬ: Дать возможность детям понять, что такое космос, космонавты, как называется летательный аппарат, на котором они поднимаются в космос. Что они увидели из космоса? Что узнали космонавты о планете, на которой мы живем? Познакомить детей с ее названием "Земля". Дать возможность детям самим определить, какой она формы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на космическую тему.
Материал. Картинки, иллюстрации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.
Тема: Полёт первого космонавта.
Цель: Познакомить детей с космосом, первым полётом космонавта;
Воспитывать у детей интерес к космонавтам.
Оборудование: фотографии космического корабля, Ю.А. Гагарина, планет, солнца, звёзд,
Конструирование «Ракета»

март Занятие «Дорога к звездам»
Цель: формировать знания детей о космосе, космонавтах. Расширять словарь.
Рисование «Полет на луну»
Разучивание стихотворений о космосе.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
апрель Музыкально – тематическое занятие (по плану музыкального руководителя)
Итоговое занятие «Полет в космос»
Аппликация «Ракета»
Конкурс чтецов.
Выставка рисунков о космосе.
Музыкально –тематическое занятие «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ «ЗЕМЛЯ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь к «Земле» ко всему, что есть на ней, бережное отношение, чувство ответственности за будущее планеты, за ее экологическое состояние. Вызвать желание наклеить на игрушечную «Землю» яркие цветы.

Результаты проекта.
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по астрономии, они овладели элементарными представлениями о науке «Астрономия», с понятием «Космос» и профессией космонавт. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2

Проект на тему:

«Космос»

Ульянова В.А.

воспитатель 1 категории

г. Острогожск- 2016 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 28.03 по 06.052016 г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Ульянова В.А., родители.

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи для детей : Образовательные: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие: 1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные: Воспитывать гордость к достижениям своей страны. Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду.

3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим

Проектом.

Для родителей :

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих

мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;

2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

Актуальность.

«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский

Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.

Проблема:

Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.

Формы реализации проекта :

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.

3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.

4.Экскурсия в музей.

5.Работа с родителями.

6.Коллективное посещение Планетария.

  1. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)

. Предполагаемый результат :

Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.

Для детей

1.Сформированы первичные представления детей о многообразии космоса. , космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.

Для педагогов:

1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

2.Повышение творческого потенциала, самореализация.

Для родителей:

1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры

родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

2.Оптимизация детско-родительских отношений.

3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка детского творчества.
  2. Выставка совместных работ детей и родителей.
  3. Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
  4. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».

Форма проведения итогового мероприятия :

Коллективный поход в Планетарийй. Тема Космос.

Этапы проекта.
I .Подготовительный.
(Информационно – накопительный)

  1. Определение темы проекта.
    2. Формулировка цели и задач.
    3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
  2. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
  3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
    6. Разработка сценариев мероприятий.

7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

  1. II . Основной этап:

(Организационно – практический).

Перспективный план.

Реализации проектной деятельности.

Деятельность

Результат

Родителей

Беседы на тему: «

Март-апрель

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы.

1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос».

2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос»

Дети рассматрива-ют альбомы.

Помощь в организа-ции.

Дети получат элементарные знания о космосе

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты»

АпрельМай

Развитие игровой деятельностидетей.

Помощь в организа-ции.

Во время игр дети обогащают свои знания о космосе.

Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»

Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.

Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний.

Помощь в подборе материала.

Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций.

Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы –космонавты»

Март-апрель

Активизация познавательной активности детей.

Помощь в подборе материала.

Обогащение знаний.

3.Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Апрель-май

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи.

Помощь в заучивании стихов.

Развитие речи детей.

Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование,

лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей

Март-апрель

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Выставка детского творчества «Космос».

1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…»

3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

Апрель-май

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

Коллективный поход в Планетарий- «Космос»

Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.

Приобретение сюрпризно-го момента для детей.

Отлично проведенный праздник, фотосъемка.

Фотоотчет для родителей.

Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».

Дети помогают родителям в изготовлении поделок.

Изготовление поделок для выставки.

Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.

Алгоритм реализации проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Беседы на тему: : « Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»,беседа-общение»Герои космоса»,беседа-рассуждение»Что я могу увидеть в космосе»

2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы космонавты!» ,»Полет в космос»

Познавательное развитие

1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» 3.Дидактические игры: : «Собери ракету», «Найди лишнее»,»Восстанови порядок в солнечной системе».»Подбери созвездие»,»добавь словечко»,»Куда летят ракеты» 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету».

Речевое развитие

Загадки о космосе. Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.Заучивание стихотворений о космосе.

Загадывание и отгадывание загадок.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь),

2.Лепка «Ракета».

3. Аппликация «Звездное небо».

4.Конструирование из бумаги:»Ракета» Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала.

Физическое развитие

1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»

2.Подвижные игры: : «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Кто быстрее», «Держи равновесие»,»Солнце-чемпион»,»Ракетодром» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ

Рекомендуем почитать

Наверх