Интегрированное занятие конспект занятий в средней группе. План-конспект интегрированного занятия в средней группе. Теоретические основы проведения интегрированных и комплексных занятий в средней группе ДОУ

Рисование  10.10.2019
Рисование 

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

  • Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой "Косточка", беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
(Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
(В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь -
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
(Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

Цели:

Расширять кругозор детей по теме «Профессии».
Активизировать слова по теме «Профессии», учить образовывать женский род имен существительных, обозначающих профессии; множественное число.
Познакомить с пословицами, загадками и стихотворением по данной теме.
Развивать память, мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.

Оборудование:

Различные инструменты и орудия труда.
Картинки из серии «Профессии».
Литы с заданиями, цветные карандаши.
Деревянный брусок, шурупы, отвертки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к мастерам. Про кого говорят «мастер своего дела»? Мастером называют человека, который умеет хорошо делать свою работу, свое дело.

Недаром в пословицах говориться: «Всякий человек в деле познается», «Каков мастер, такова и работа».

Как вы понимаете смысл пословицы «каков мастер, такова и работа»?
Хороший мастер делает свою работу хорошо, а плохой - плохо.

Загадки о профессиях

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)

Встаём он очень рано,
Ведь его забота -
Всех отвозить
По утрам на работу.
(Водитель)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)

у меня есть карандаш.
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я - …
(Художник)

Он проснется на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(Дворник)

Перетянут он ремнем,
каска прочная на нем.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнем.
(Пожарный)

Дидактическая упражнение «Найди лишнее слово»

Учитель рассказывает, учит, пишет, жарит.
Повар варит, жарит, лечит, печет.
Шофер ездит, тормозит, рисует, ремонтирует.
Парикмахер стрижет, строит, сушит, красит волосы.
Садовник сажает, копает, солит, подрезает.

Дидактическая упражнение «Мастера и мастерицы»

Артист - артистка.
Певец - певица.
Садовник - садовница.
Уборщик - уборщица.
Писатель - писательница.
Учитель - учительница.
Продавец - продавщица.
Пианист - пианистка.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопаты взяли
(Движения, имитирующие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали.
(Движения, имитирующие копание лопатой)

Грабли в руки взяли,
(Движения, имитирующие носку граблей на плече)

Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
(Движения, имитирующие работу граблями)

Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали.
(Сесть на корточки, кистью сложенной в щепоть тыкать в пол)

Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали.
(Движения, имитирующие полив грядок из лейки)

Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали.
(Наклоны с опусканием рук)

Хоровод и песни
Сами затевали.
(Встать в круг)

Раз-два, раз-два -
Вот как затевали.
(Ходьба по кругу, держась за руки)

Дидактическое упражнение «Назови инструмент и его мастера»

Дети называют название инструмента, профессию мастера, с ним работающего и подбирают соответствующую картинку.

Дидактическое упражнение «Один-много инструментов»

Один молоток - много молотков.
Одна лопата - много лопат.
Одна иголка - много иголок.
Одна кисточка - много кисточек.
Одна кастрюля - много кастрюль.
Один шприц - много шприцов.
Один билет - много билетов.

Дидактическая игра «Какой инструмент забрал мастер»

Перед детьми выкладываются несколько инструментов, затем один из них незаметно убирается. Дети должны назвать, какого инструмента не стало.

Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, о каких делах в нем говориться.

У жителей города или села
Всегда неотложные дома дела.
Работа везде по хозяйству найдется:
То кран потечет, то рубашка порвется.
То крепкий скворечник пора смастерить,
Шуруп завернуть и гвоздик забить
Разрезать бумагу, заштопать носок,
Покрасить окно, побелить потолок…
Немало у нас с урожаем хлопот!
Сначала придется вскопать огород,
Старательно комья земли разрыхлить,
Дрова нарубить и траву накосить.
Поэтому нам инструменты даны;
Они для различной работы нужны.
Скорей инструменты мы в руки возьмем
И действовать ими умело начнем!

Вспомните и назовите, какие дела перечислялись в стихотворении.

А теперь попробуем и мы выполнить некоторые из этих дел.

Работа на листах бумаги с заготовленными заданиями

1. «Починим водопровод».

Водопроводчик починил трубу и теперь вода течет по ней и попадает в наши дома. Нарисуйте голубым карандашом линию внутри трубы от начала и до самого крана. Постарайтесь не выйти за край трубы.

2. «Забей гвоздь в центре фигуры».

Нужно прибить картинки-фигуры к стене. В место, куда нужно забить гвоздь, поставьте карандашом точку. Постарайтесь поставить точку в самом центре фигуры.

3. «Наруби дрова».

Вот эти поленья нужно разрубить пополам - провести линию сверху вниз ровно посередине полена.

Затем проводится динамическая пауза «Пильщики»:

Мы сейчас бревно распилим:
Раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова.

Дети встают парами берутся за руки и имитируют процесс распилки дров.

4. «Покрась окно».

Закрасьте оконную раму - раскрасьте ее цветным карандашом. Цвет можете выбрать любой, но старайтесь не замазать стекло - не выйти за пределы рамы.

5. «Заштопай носок».

Заштопаем нитками дырки на пяточках носков - заштрихуем их карандашами по образцу.

6. «Косари».

Динамическая пауза.

Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».

Одна нога выставлена вперед, повороты туловища влево и вправо с махами прямых рук.

Ручной труд «Закручивание шурупов отверткой»

Детям предлагается отверткой закрутить шуруп в деревянный брусок. Перед работой проводится инструктаж по безопасности при работе с отверткой.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе «Разбудим весну»

Цель: Способствовать формированию элементарных математических представлений и представлений об окружающем мире средствами игр В.Воскобовича.

Задачи

Познавательные:

-способствовать закреплению понятий: высокий, низкий, средний, упражнять детей в счёте до пяти, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;

-способствовать формированию представлений о весне;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у детей коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе;

Развивающие:

-способствовать художественно-эстетическому развитию,развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

Оборудование: кораблик «Плюх-плюх», фигурки персонажей: капитан Гусь, лягушки, развивающая среда «Фиолетовый лес», записи: «Шум моря», «Пение птиц», «Весна».

Ход занятия

Организационный момент

Фифа : Здравствуйте, ребята, меня зовут гусеница Фифа, я живу далеко-далеко в сказочном лесу. Давайте с вами познакомимся, в нашем лесу знакомятся так: протягивают друг другу свои ладошки и делятся своим теплом с новым другом. Протяните мне свои ладошки и скажите своё имя.

Дети по очереди протягивают ладошки, знакомятся с гусеницей.

Вводная часть

Фифа : Ребята, в нашем лесу случилась беда, пропала весна, помогите, пожалуйста, её найти. Поможете?

Дети отвечают.

Фифа : Тогда пора отправляться в путь, в сказочный лес. Пройдите за свои рабочие места.

Дети проходят за столы.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». (показать кораблик)

«Плюх-Плюх кораблик детский,

Он очень интересный,

Дети все флажки считают

Их на мачты надевают.

А поведёт наш замечательный кораблик капитан

Гусь со своими матросами - лягушками.

(показать фигурки)

Гусь отважный капитан,

И объездил много стран,

Он кораблик свой ведёт

По морям вперёд, вперёд!

Лягушки - матросы команда его

Кораблик свой любят больше всего!

По мачтам матросы флажки разбирают

Детей с кораблём поиграть приглашают!

Ребята, когда мы к вам плыли, поднялся сильный ветер, он сдул все флажки с некоторых мачт кораблика, так что прежде чем отправиться в путь, нам придётся сначала всё починить. Вы готовы? Тогда приступаем к работе.

Основная часть

Фифа :

Посмотрите на кораблик, на нём есть мачты. Посчитайте, сколько мачт на кораблике?

Дети считают и отвечают.

Правильно, на кораблике пять мачт. Покажите самую высокую мачту, самую низкую. Найдите среднюю мачту на кораблике.

Дети показывают.

Фифа : А теперь нужно выполнить команды капитана. Надеть флажки оранжевого цвета на высокую мачту, флажки зелёного цвета на среднюю мачту, синий флажок на низкую мачту.

Дети выполняют задание.

Фифа : Давайте проверим, всё ли мы правильно сделали, все ли флажки на месте? Посчитаем мачты по порядку. Найдите вторую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на второй мачте два флажка. Покажите четвёртую мачту, сколько на ней флажков? Правильно, на четвёртой мачте четыре флажка. Все флажки на месте.

Наш корабль готов к отплытию, пора отправляться в путь. Возьмите свои кораблики и вперёд!

Дети берут кораблики, выходят из-за столов. Звучит шум моря.

На кораблике своём дети идут по кругу и ставят кораблики

Путешествовать начнём!

Ветер дует, подувает, дети поднимают и опускают руки

Наш кораблик подгоняет.

Он плывёт, плескается, дети качаются

На волнах качается!

Выше - ниже, выше - ниже, приседания

А земля всё ближе, ближе! дети смотрят вдаль, берут кораблики, ставят на столы.

Фифа : Вот мы и в сказочном лесу. Как здесь тихо и грустно… Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что вы знаете о весне?

Дети называют: светит солнце, цветут цветы, распускаются листочки, прилетают птицы.

Фифа: Правильно, а в нашем лесу весна уснула, нужно её разбудить.

Давайте сначала вернём солнышко в сказочный лес. Ребята, а какое солнышко? Какого оно цвета? На какую фигуру похоже солнышко? Маша, подойди, к столу, выбери среди фигур красный круг и размести его в лесу. Правильно Маша поставила солнышко?

Фифа : Что не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков. Возьмите со стола волшебные верёвочки, подставьте к солнышку и они превратятся в лучики!

Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.

Фифа : Вот какое красивое солнышко, оно нагрело землю и стали распускаться красивые цветы. Возьмите со стола по одному цветочку и подойдите к лесу. У кого красный цветок? Поставь его на середину полянки, жёлтый выше красного, белый ниже красного, другой жёлтый цветок справа от красного, фиолетовый слева от красного и т.д. (сколько детей, столько и цветков).

Дети выполняют задание.

Фифа : Молодцы! А теперь посмотрите, чего не хватает на нашем дереве?

Дети отвечают

Правильно, весной набухают почки и распускаются листочки. Возьмите со стола по два листочка и закрепите их на дереве. (маленькие листочки на верхних ветках, большие на нижних).

Дети выполняют задание.

Фифа : Вот как красиво стало, но чего-то не хватает, послушайте, как в лесу тихо… Здесь совсем нет зверей и птиц, давайте с вами вернём их в сказочный лес. Вспомните, каких перелётных птиц вы знаете?

Дети называют: ласточки, грачи, скворцы и др.

Фифа : Молодцы, ребята, а какие животные весной просыпаются?

Дети называют: медведи, ежи, змеи, ящерицы.

Молодцы, а теперь подойдите к столу, давайте вернём всех в лес всех его обитателей.

Дети подходят к лесу, закрепляют птиц и зверей, звучит пение птиц.

Фифа : Послушайте, ребята, как красиво поют птицы!

(включить музыку «Пение птиц»)

Звучит пение птиц, проводится фонопедическое упражнение «Весенние голоса»

Пригрело весеннее солнышко,

С пригорка побежал ручеёк.

Выбрались из под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки(з-з-з)

Расправили крылышки и полетели кто куда.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)

И вылез ёжик.

Вот и пришла весна!

Появляется весна

Фифа : Ребята, посмотрите, весна проснулась!

Весна : Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня разбудили!

Фифа: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будили весну.

Дети рассказывают.

Весна:

Я Весна - красна

Пробудилась ото сна.

В лес я сказочный пришла,

С собой танец принесла!

Звучит музыка, дети танцуют с весной

Заключительная часть

Фифа : Вот вы и вернули весну в наш лес, спасибо большое. За это я вас награждаю медалями «Почётный гость сказочного леса».

А теперь вам пора назад, в детский сад возвращаться. А так как у нас лес волшебный, то нужно произнести заклинание, закрыть глаза и вы окажитесь в том месте, где захотите! Давайте произнесём волшебные слова:

Завертелись, закружились,

Снова в группе очутились!

Дети повторяют за Фифой заклинание.

Фифа : Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, а теперь пора прощаться, всем спасибо и до новых встреч!

Название: Конспект комплексного занятия в средней группе «Разбудим весну»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМP
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с.Стерлибашево муниципального района

Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Утверждаю

заведующий д/с № 3 с.Стерлибашево

Сафаргалиева З.Ш

«____» ___________ 20_____г.

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете животных?

Воспитатель: А какие еще есть животные дикие и

Дети: Домашние

Воспитатель: Правильно. Домашние это какие животные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто у кого»

У зайчихи - (зайчата).

У волчицы -(волчата).

У утки - (утята).

У курицы - … (цыплята).

У коровы -… (телёнок).

У лошади - … (жеребёнок).

У собаки -… (щенята).

У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель : Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Рефлексия НОД.

Что вам понравилось больше всего?

Кто приходил к нам в гости?

Ребята какие остановки посетили?

Молодцы, ребята! За ваше старания. Вы очень многое знаете, мы все убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать в старшую группу!

К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста. Лексическая тема: Времена годаЦель: формирование временных представлений, познавательных процессов, мелкой и общей моторики. Задачи: -образовательная - сформировать представления о временах года, явлениях - воспитательная - сформировать усидчивость, самоконтроль - коррекционно-развивающая 1. По развитию речи – научить расставлять события в правильной последовательности, формирование причинно-следственных связ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик. Цель: ф...

Конспект НОД в детском саду на весеннюю тему. Средняя группа Описание: Предлагаю вниманию коллег конспект образовательной деятельности в средней группе "Помощники весны". Данное занятие было проведено с детьми, как итоговое мероприятие по теме "Весна". Цель: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Задачи: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Упражнять детей в умении классифицировать птиц, узнавать и правильно называть насекомых. Р...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки». Автор: Ананьева Елизавета Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» город Темников. Описание материала. Предлагаю вам конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «знакомимся со свойствами картошки». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект по экспериментальной деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Весенняя прогулка в лес» в средней группе ДОУ.Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные математические задания, помогают Лесовичку расколдовать Весну. Цель мероприятия: систем...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему "Посуда"Цель: составление загадок-описаний предметов посуды по опорному картинному плану. Задачи: Образовательные: активизировать словарь по теме «Посуда» учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательных; учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суф...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по математике совместно с родителями «Новые приключения Колобка» в средней группеАвтор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ 407, г. Екатеринбург Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации итоговой НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а родители исполняли роли цифр, которые предлагали детям различные математические задания. ...

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе ДОУ на тему «Путешествие в космос». Конспект с презентациейТехнологии: Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика, Информационно - коммуникационные технологии: слайды в формате презентации Power Point, экран, ноутбук, проектор. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Физическое развитие», «Конструктивно-модельная деятельность», «Социализация» Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: Образ...

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию "Рисование песком" в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: - познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок; - формировать умение в работе с сухим песком развивающие: -развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; - Развивать художественные способности к изобразительной деятель...

Прогулка весной в средней группе «Наблюдение за березой весной». КонспектЦель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту весны, продолжать формировать представления о признаках весны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи, пополнять словарный запас детей, учить слушать, понимать и запоминать художественное слово. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать бережное...

Занятие по познавательной деятельности в детском саду «Учимся экспериментировать». Средний дошкольный возраст Цель: Продолжать учить детей делать несложные опыты; Познакомить со свойствами древесного угля и скорлупой яиц. Материалы: Подносы с яйцом и яичной скорлупой, 2 стакана с водой, ложечки, 1/4 альбомного листа, влажные салфетки, кулёк из газеты с древесным углём.Ход занятия:- Дети, у вас на подносе лежат сырые яички. - А откуда берутся яйца? (Ответы детей). - Правильно, снесла кур...

Конспект ООД В средней группе детского сада "Путешествие в страну Дружбы"Автор: Саратова Надежда Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №10» города Нововоронеж. Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) по теме «Путешествие в страну Дружбы» с использованием информационных компьютерных технологий. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Это занятие направлено на развитие социально...

Конспект занятия по безопасности в ДОУ «Дорожная азбука». Средний дошкольный возраст Цель: формирование осознанного безопасного поведения на улицах города в летний период. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города в летний период; закреплять знания о безопасности на дорогах; уточнить знания детей о работе светофора; закрепить знания детей различных видов транспорта;...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники» Цель: формирование осознанного безопасного поведения. Задачи: Развивающие: развивать внимание, сообразительность; Образовательные: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту; расширять словарный запас детей; Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и сопереживания. Материал: иллюстрации "Безопасность в быту....

Совместная деятельность педагогов и детей «Федорено горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)Автор: Грибанова Анна Леонидовна Соавтор: Седельникова Анна Евгеньевна Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово. Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие»,...

Рекомендуем почитать

Наверх