Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки. Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки Детские стихи про современные игрушки

Развитие речи 25.04.2020
Развитие речи

Галина Нодаровна Соловьева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Игрушки»

Цели : учить описывать игрушки , составлять из нескольких частей, закрашивать проводя линии в одном направлении; развивать внимание ; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

1. Организационный момент

Прошу послушать стихотворение и сказать какие игрушки упоминаются в нем .

У Толи и Катюшки

Есть разные игрушки :

Свинья с поросенком,

Корова с теленком,

Курочка хохлатка

И желтые цыплятки

И. Плакида

Воспитатель :

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу, расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети : Кукла.

Воспитатель : Правильно, а кукла какая она?

Дети : Кукла красивая.

Воспитатель : Дети, какие ещё слова знаете, как красивая?

Дети : Нарядная, симпатичная, прекрасная, милая, очаровательная.

Воспитатель : А скажите наоборот, некрасивая например?

Дети : Страшная, безобразная, уродливая, гадкая.

Воспитатель : Правильно, слушайте следующую загадку.

Детки тихо в ней сидят,

показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

вдруг их кто-то разбросает!

Дети : Матрёшка.

Воспитатель : (показывая матрёшки разных размеров) Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?

Дети : Большая самая большая, средняя , средненькая , маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель : Молодцы, отгадайте следующую.

У братишки есть их много,

легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

в эту грузиться песок…

Мы с братишкой, если честно

в них играем весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети : Машинки.

Воспитатель : Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Ответы детей : Игрушки . Слушают и называют игрушки

2. Основная часть Воспитатель : Да, это игрушки ! Их тут так много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли , нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры.

1. Упражнение : «Сравни игрушки » .

Показать две куклы и обсудить детьми чем они отличаются.

2. Упражнение «Разложи мячи в коробки» .

Раздать детям картинки с изображением мячей и коробок и предложить подобрать соответствующую по размеру коробку каждому мячу.

Физкультминутка. «Мои любимые игрушки »

Неваляшка, посмотри,

хоть куда её нагни.

(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)

Встанет снова прямо,

так она упряма.

(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)

Закружилась юла, завертелась,

слишком быстро не крутись,

(Круговые вращения туловищем 3 раза в одну сторону, 3 в другую.

Хватит, все остановись.

Наш веселый звонкий мяч,

снова он помчался вскачь.

(Подпрыгнуть 8 раз.)

Кукла Катя вдруг пошла,

тянет руки к нам она,

говорит пора играть,

я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)

Чтобы с шариком играть,

надо шарик надувать.

(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)

3. Упражнение «Расскажи о своей любимой игрушке »

Предложить детям рассказать о своей любимой игрушке , описав ее по плану : Название, цвет, размер, из чего сделана, как можно играть

Сравнение игрушек

Выполнение задания на листах.

Составляют

3. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам

Что вы делали сегодня

Чему научились? Чем понравилось заниматься?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Волшебный экран». Цель: формирование грамматического строя речи детей. Задачи: 1. Формировать.

Посмотри-ка в книжку

Посмотри-ка в книжку!
Ты увидишь мишку.
Вот стоит матрешка,
Рядом с ней гармошка.

Вот и пирамидка,
Рядом с ней улитка.
Вот и черепашка,
Рядом с ней Степашка.

Вот и неваляшка,
Рядом Чебурашка...
Игрушки в этой книжке!
юбят их малышки!

Я хочу играть

215" height="312 " align="left">

На игрушки посмотри

Раз-два-три, раз-два-три!
На игрушки посмотри!
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:

Мячик, утка, зайка, домик,
Шарик, робот, мишка, гномик.
Вот ведро, совок, лопатка,
Кукла, кошка и лошадка

Шкаф с игрушками

Вездеход" href="/text/category/vezdehod/" rel="bookmark">вездеход ,
Самосвал и вертолет .

А еще в шкафу стоят -
Сосчитайка....пять солдат!
Вас люблю, игрушки, я,
Вы же все - мои друзья!

По дорожке я пошел

По дорожке я пошел
И к матрешке подошел.
Я по матрешке
Постучу немножко (мат-реш-ка).

По дорожке я пошел
И к гармошке подошел,
Я по гармошке
Постучу немноко (гар-мош-ка).

По дорожке я пошел
И к рыбешке подошел
Я по рыбешке
Постучу немножко (ры-беш-ка)

Детские стихи про игрушки

Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

Игрушки

У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хохлатка
И желтые цыплятки.

Самолет

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

Детские стихи про современные игрушки.

http://pandia.ru/text/78/423/images/image027_15.jpg" align="left" width="168" height="210 src=">

Куклы.
Маша смотрит, не поймёт:
Кукла больше не поёт,
Не поёт, а раньше пела.
Маша, просто у неё
Батарейка села.
Надо папу попросить
Батарейку заменить.

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом

Все на место уберем.

Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький –
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой –
Ребята хоть куда
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(Шары)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она – через меня.
(Скакалка)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадка-качалка)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Сказки об игрушках

DIV_ADBLOCK193">

«Кусака!» – пронеслось в голове у девочки, хотя незваная гостья не представилась. «мама…», – прошептала девочка, «мишка…», – и заплакала от страха.

Ага! – воскликнула Кусака.

Она только этого и ждала.

Покусаю, понадкусываю!

Она подбиралась все быстрее и быстрее. Потом скачком оказалась около дивана. Девочка подобрала одеяло и поджала ноги. Кусака ухватилась когтистой лапкой за простыню и тут… И тут в нее полетела подушка. Потом еще и еще. Игрушки вокруг ожили. А Кусака взвизгнула и съежилась.

Если тебе страшно и холодно – сказал девочке тот самый голубой мишка, которого она защищала на улице, – погрейся о мою теплую шубку, и тут же тебе станет тепло и спокойно. Ты сладко уснешь, и тебя никто не достанет.

Если тебе грустно и хочется плакать – сказал рыжий клоун – Посмотри на мой красный нос, на мои красные щеки, на то, как я умею улыбаться. Ты не сможешь устоять, и тоже рассмеешься вместе со мной.

Что бы с тобой не случилось – сказал слоник – вспомни, любая сказка заканчивается хорошо, и добро, а тем более ЛЮБОВЬ всегда сильнее зла. Мы очень любим тебя, а ты любишь нас. Поэтому мы смогли ожить сегодня и прийти к тебе на помощь.

На этих словах Кусака свернулась клубочком, крякнула и укатилась в свой угол за шкаф. Игрушки представились:

Я– Голубой мишка,

Я – Веселый клоун.

А я – Мудрый слоник. Я прочитал много сказок и прочих книг. Поэтому моя голова больше тела. А близорукие глаза чуть-чуть косят к носу. Но зато я очень много знаю, и хочу тебе дать совет: если Кусака или кто другой нападет на тебя снова – постарайся улыбнуться и спеть веселую песенку. Злодеи этого терпеть не могут и убегают со всех ног. А если ты окажешься в страшном незнакомом месте – постарайся успокоиться и уснуть – спящих никто не трогает. Почему? У любого человека, у любой игрушки, даже у взрослых в сердце живет любовь. Нас любят, мы любим. И это великая сила. Над спящим человеком образуется сто-то вроде купола из этой любви. Он похож на стеклянный и переливается всеми цветами радуги. Зло может бить по нему ногами, кусать его, ползать по нему сверху, но никогда не проникнет внутрь. Представляешь себе взлохмаченную Кусаку в беспомощном и отчаянном гневе бьющуюся об него лбом: «Бум-бум-бум…»,- шишку набила, а пользы – ноль. Так и уползет ни с чем. А ребенок спит, не слышит.

А если вдруг не спит?

А если не спит и опасность настоящая, не игрушечная, то мы, игрушки, обязательно придем на помощь.

Спасибо,- сказала девочка, глаза которой все еще были красными от недавних слез.

А сейчас рассвет. Наше время кончается,- сказал слоник.

С кем это ты говоришь?- раздался вдруг родной и всеуспокаивающий голос.

МАМА!!! Тут было такое! Мне было так страшно!

Все хорошо, – успокоила мама, поглаживая по голове свое дитя.

Пойдем умываться, а за завтраком ты мне все расскажешь.

Вот так и жили девочка с игрушками. Теперь они были друзьями. Иногда игрушки оживали и весело болтали с девочкой. Иногда Кусака строила козни, например: заколдовывала клетчатый (похожий на шахматную доску) ковер на полу комнаты так, что клеточки черного цвета становились ядовитыми. Но девочку всегда предупреждали внимательные игрушки (особенно Голубой мишка, он был из всех самым глазастым), и она прыгала к своей кроватке на одной ножке по клеточкам белого цвета.

Игрушек со временем становилось все больше. Теперь в комнате жили: зеленый огнедышащий Дракончик; белый и пушистый детеныш тюленя – Белек; Диснеевский Вини-Пух – очень наглый, гордый, но, в сущности, добрый мишка.

У некоторых детей игрушки не успеют ожить – уже ссорятся. Но эти жили мирно. И за все это спасибо Мудрому слонику. Уж умел он, умница, всех успокоить, помирить, ласковое слово сказать и даже добрую песенку шепотом спеть. Да и девочка повода для ревности не давала: за всеми ухаживала. Если кто-то протирал себе дырочку в боку – зашивала. Вечером она всех рассаживала на спинку свой кроватки. И никогда никого не давала обижать взрослым, искренне не понимавшим, почему нельзя держать обыкновенную игрушку за голову и выбивать из нее пыль палкой.

Потом в Ташкенте началась война. И семья девочки от страха, боли и непонимания уехала в маленькую деревеньку вблизи Воронежа. Там были очень холодные зимы и темные ночи. Девочка никогда не думала, что может быть так темно и страшно. Вместе с игрушками она пережила там столько приключений, что если я начну их описывать, получится книга, величиной с энциклопедию.

О чем же рассказать? Может о ракете, которая ничем не отличалась от настоящей, разве что топливом для нее была вода? Однажды девочка случайно запустила ее на крышу соседнего дома, и потом, рискуя жизнью, доставала, забравшись для этого на крону очень высокого дерева.

Или о разговоре с маленькой желтой собачкой? Девочка хотела иметь цыпленка. Игрушечного, но настоящего, желтенького. А ей подарили черного щенка. Девочка расстроилась… И тогда щенок пожелтел, чтобы успокоить хозяйку и хоть как-то заслужить ее любовь. Девочка, увидев это чудо, поняла свою ошибку и подарила желтенькому щенку розовый ошейник. Собака должна быть собакой. И нужно любить всех такими, какие они есть.

Иногда игрушки выносили на улицу сушиться. Нет, они вовсе не были мокрыми, просто как и людям им хотелось поваляться на солнышке, позагорать. А когда хозяйка оставляла их на улице на ночь, они оживали и наслаждались пением цикад. Девочка жила в доме с огромным яблочным садом. И игрушки, встречая рассвет, видели, как необыкновенно - огромные, белые яблоки просвечивались насквозь восходящим солнцем. Так, что видна была сердцевина яблока, каждая его косточка. Яблоки СВЕТИЛИСЬ ИЗНУРИ, как маленькие солнышки!

Придумала! Я расскажу вам о судьбе Зайца-гардемарина. Наша девочка умела не только разговаривать с игрушками. Она умела их шить. А каждая сшитая игрушка имеет свой характер. И вот сшила она строптивого зайца. Он был похож на гардемарина – курсанта морской школы из ее любимого фильма, но был куда задиристее и все время лез в драку. Девочка думала, ему чего-то не хватает, вот он и злится, она подарила ему белую верховую лошадь. Заяц лошади очень обрадовался (он же был воином, и, когда оживал, на поясе у него появлялась тонкая серебристая шпага). Но нисколько не изменился.

В ту зиму выпало много снега. Так много, что из-под него были видны только крыши домов с дымящими трубами. И папы прорывали «подснежные ходы», чтобы мамы могли отвести детей в садик или в школу. Получался целый лабиринт широких снежных ходов – улиц, по сравнению с которыми плохо вычищенный туннель, который шел от дома девочки был еле заметной тоненькой тропинкой. Девочка дни напролет каталась на санках и лепила снеговиков. Однажды снеговик удался на славу. С девочку ростом, даже выше, нос-морковка, глаза из зеленого мха. На голову ему девочка надела синий берет, а вокруг шеи повязала полосатый шарф (главное, чтобы мама не узнала!). И подучился снеговик, чем-то похожий не ее папу.

Папа очень давно (хотя все почему-то говорили, что недавно) уехал работать в другой город. А город оказался закрытым военным объектом, откуда не выпускали обратно и даже письма писать разрешали редко, только семье, да и те просматривали. А девочка ужасно скучала. И теперь она стояла и разговаривала со снеговиком, как с папой: рассказывала, как живет, смеялась, немножко плакала. А тот самый строптивый заяц сидел в это время у не в кармане и к чему-то прислушивался.

И вдруг: «Берегись!»,- закричал кто-то. Девочку толкнуло в спину. Не удержавшись на ногах, она упала лицом в снег. И увидела только, как чьи-то огромные ботинки пинают то, что осталось от папы-снеговика.

Ой, извини, это сделала ты?- показал на три бесформенных шара улыбающийся розовощекий мальчишка,

Приношу свои извинения. А почему ты не плачешь?

Нет,- сказала девочка, – ЭТО сделал ТЫ!

Слез на ее глазах не было, но почему-то мальчишка – здоровый бугай, поежился.

Этот снеговик – медленно произнесла она, – был похож на одного ЧЕЛОВЕКА, ты сломал его, беззащитного ! Он не мог дать тебе сдачи. Почему ты думаешь, что всегда будешь сильнее всех, и не встретишься с тем, кто когда-нибудь сломает тебя? Вот точно также, из прихоти. Возьмет, и сломает? Ты видел, какие у этого снеговика были глаза, перед тем, как он разлетелся на части? Так вот, когда тебя будут несправедливо обижать и бить. И ты не сможешь защититься, ТЫ ВСПОМНИШЬ ГЛАЗА этого снеговика!..

В глазах мальчишки появился ужас. Вот не ожидал от «малявки». Девочка тоже не ожидала, даже испугалась своих слов, и неизвестно откуда взявшегося бесстрашия.

Этот снеговик был похож на моего папу. Я была так рада этому, я даже не знаю, увижу ли я папу когда-нибудь…

Никто не услышал, как в кармане шубки в первый и в последний раз в жизни заплакал гордый и жестокий Заяц. Когда-то гордый и жестокий…

Вечером девочка заболела. А ночью: «Послушай, – сказал Заяц.- отправь меня к папе в посылке. Я попробую рассказать ему о тебе. Он, наверное, не услышит, но вдруг получится. Он, наверное, тоже скучает. А еще я ведь могу присниться тебе и рассказать, как он живет. Я хочу быть полезным и искупить свою вину, я ведь очень долго обижал тебя и всех подряд». Игрушки переглянулись. «Спасибо тебе»,- прошептала девочка. «Простите меня»,-.на прощанье поклонился игрушкам Заяц.

В комнате было холодно и сыро. Дыхание превращалось в пар. За грубым деревянным столом, на котором вместо скатерти лежала географическая карта, сидел человек в валенках, ушанке и пуховике «Аляска». Огромными руками он осторожно держал крохотного и чуть испуганного зайчишку. Это был папа. С тех пор он никогда не вынимал зайца из-за пазухи. С ним и приехал домой, все такой же большой, добрый, правда, поседевший. Через долгих 10 лет.

За это время девочка выросла. Нет, она не перестала любить свои игрушки, просто почему-то больше их не слышала. Куда-то исчезла Кусака. Семья переехала в Санкт-Петербург. Давно не стало кроватки, на которой жили игрушки. Их поселили в сундук, потом в шкаф, потом на антресоли (ох уж эта вечная нехватка места). Девушка взрослела, они старели. Многим из них было по 20 лет, что по игрушечным меркам – почти 200. Но как же это печально, когда тебе в душе 3 годика, а твоя хозяйка выросла и больше не может играть. И не слышит тебя.

НЕ МОЖЕТ СЛЫШАТЬ!

Прошло много лет. Юная девушка, уже давно студентка, забралась на антресоли, освободить их от старых, ненужных вещей. Чайники, сумки, кастрюли, горы пыли. В углу стояла большая коробка с игрушками. Девушка сняла крышку. Старого клоуна там давно уже не было – подарила сестренке, которая до этого все время плакала. Рука не поднялась бы выбросить остальных. Решила закрыть коробку крышкой и оставить до лучших времен, как вдруг: «Дитя мое!»- страх, счастье, изумление. Неужели снова? Говорила Рыжая крыса в углу коробки. Ее подарили девочке, когда она выиграла конкурс юных художников и ездила в огромный, как казалось тогда, после деревни, Воронеж на настоящее телевидение.

Дитя мое, подари нас каким-нибудь детям. Мы очень старые, но верим, что еще можем принести пользу. Ведь есть на свете малыши, которым одиноко, которым страшно, у которых совсем нет игрушек. Позволь нам подарить им сказку настолько, насколько это возможно в нашем возрасте.

А если не поймут, не оценят? А если не полюбят вас? А если вы где-нибудь пропадете? Вдруг выбросят? Порвут?

В ответ – молчание.

Мне не жалко, но я очень боюсь за вас!

Но Рыжая крыса и все остальные молчали. Даже Мудрый слон! Им и так пришлось говорить со взрослым.

Пусть будет по-вашему,- сдалась девушка. То есть я.

Ольга Прокопьева

Бунт игрушек

Для детей, которые не любят складывать игрушки.

Лично мне надоело! – прошептала Юла, перевернувшись с правого бока на левый. – Лично я ухожу! Пойду искать себе новую хозяйку. Вот так! - Чем вы, собственно, недовольны, многоуважаемая Юла, – поинтересовалась кукла Барби, выглянув из-под дивана. - Нет, вы только посмотрите на нее, – усмехнулась Юла. – Одна нога смотрит вверх, вторая в сторону, платье задрано, волосы растрепаны. И всем довольна, что интересно! А ведь вы, Барби, эталон красоты. Ну, ладно, тряпичная кукла Ляля, вот она спит в углу, как наказанная. Она простая, ни на кого не обижается, ей все равно, где спать… Ну, а вы-то, можно сказать, леди…и в таком виде. Как вы можете допускать такое неуважение к вам со стороны нашей хозяйки?
- Как это все равно, как это все равно… – Заволновалась спросонья кукла Ляля. – Конечно же, и мне хотелось бы спать не в углу, а в коробочке, или на полке, или в кроватке… Но что делать, не уходить же из-за этого от хозяйки. Она же заплачет, когда утром проснется и увидит, что нас нет.
- Лично я не претендую на отдельную постель, – прозвенела кукла-неваляшка, я согласна отдыхать в большой коробке, со всем коллективом . В тесноте, как говорится, и не в обиде. Я готова даже спать стоя, как лошадка. Но вот так, с навалившимся на меня зеленым бегемотом, я не согласна. Я, пожалуй, тоже уйду…- Сама ты бегемот, – обиженно квакнула лягушка. – Я лягушка, и к тому же мягкая, легкая, и очень красивая. Просто большая, как бегемот. Ну и что?
- Не мешайте спать! Расшумелись! – проворчал плюшевый медвежонок. Он лежал на кроватке, рядом с хозяйкой, и ему, одному, из всех игрушек было тепло и уютно.
- А ты молчи, пристроился под бок хозяйки, и не мешайте ему! Нет, уж! – не могла угомониться Юла. – Я целый день крутилась, вертелась! Я работала, как заводная! Могу я нормально отдохнуть?- И я, между прочим, не железная, – вздохнула маленькая кухонная плита, – на мне целый день варили, жарили, тушили, и что в итоге? Лежу на боку, как после землетрясения, вся заваленная кубиками.
- Ну, почему вы так уверены, что другие дети будут относиться к нам лучше? – вздохнула Барби. – Между прочим, одна моя тезка вообще уже третий день валяется под дождем на балконе, бр-р. У девочки, которая живет под нами. Может, вы хотите ее – в хозяйки? Я – нет. Уж лучше под кроватью…- Ой, я недавно была в гостях у одного мальчика с первого этажа, – прошелестела страницами, заброшенная под шкаф, книжка. – Наша хозяйка взяла меня с собой. Так вот у этого мальчика – все книжки на книжной полке. А все машинки – и пожарная, и легковые, и грузовики, все-все – в одном ящике. Ну, просто настоящий гараж для машин. А кубики в коробке. А солдатики – в другом ящике, поменьше. Ой, как у него игрушкам хорошо живется…
- Все, все! Я кручу к нему! – Воскликнула Юла. – Надеюсь, он будет рад мне!
- И я! И я! – закричала лягушка, как ослик. – Я такая красивая. Он будет очень рад!
- А мы, а как же мы? – Разволновались и кукла Ляля, и кукла Барби, и куклы Света и Элизабет.– Мы же девчоночьи. Зачем мы мальчику?- У мальчика есть сестренка. – Вспомнила книжка. – Правда, она еще маленькая, играет только погремушками, но ведь вырастет. Дети очень быстро растут. И мальчик научит ее убирать за собой игрушки.
- Ой-ей-ей-ей, они ведь и вправду сейчас убегут, – забеспокоился плюшевый медвежонок. – И я останусь совсем один. Что же делать? Что же делать?- Ну что ты крутишься? – Сонно сказала проснувшаяся хозяйка – девочка Тася. – Что случилось? Может, ты заболел?
- Они, они… – И медвежонок зашептал Тасе на ушко, что игрушки обижаются на нее и не хотят с ней играть.- Ой, какие капризули… – Вздохнула Тася и встала с кровати.
- Твоя мама не укладывает тебя под кровать, не так ли? – Обиженно сказала Барби.
- Мы ведь много не просим, – сказали кубики, – нам бы в коробочку, только и всего…
- Ну, ладно, ладно… Сейчас разложу вас по своим местам. Только не будите меня больше среди ночи!- А ты раскладывай нас перед сном, и никто тебя будить не будет! – Сказала Юла радостно, потому что девочка подняла ее и положила на самое удобное место, прямо в середину большой коробки, между мягкой красавицей лягушкой и куклой Лялей.



Для детей второго года жизни необходимы стихотворения и рассказы о предметах и явлениях окружающего мира.В первую очередь – это стихи про игрушки и игры, т.е. про то, без чего немыслимо развитие детей.

Кукла

Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
– Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Г.Бойко)

Хозяюшка

Маша стряпает, хлопочет –
Каши есть малыш не хочет!

Только Маша терпелива,
не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша,
Накормила малыша.

“Каша в поле росла,
К нам в тарелку пришла!
Всех друзей угостим,
Всем по ложке дадим:

Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке –
всем дадим по ложке!

Сказка машина проста,
А тарелка пуста.

(В.Донникова)

Качели

Между двух высоких елей
Нам повесили качели –
Крепкие, дубовые,
Голубые, новые!

Мы уселись на качели,
Мы уселись и запели.
Раскачались и взлетели
Выше крыши, выше ели!

Вверх летят дубовые,
Голубые, новые!
Хорошо висят качели
Между двух высоких елей –
Голубые, новые,
Крепкие, дубовые.

(А.Кузнецова)

Поехали

Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
Загудели: “У-у-у!
Мы поехали в Москву!”

Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
А вверху грачи кричат
На ветвях берёзы.

(А.Чельцов)

Клоун

В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.

Подпоясан синим
Тонким ремешком,
на ногах ботинки
С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна,
Он такой смешной:
Будто настоящий
Клоун цирковой.

(А.Зверева)


У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь –
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь –
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет –
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку –
Красную матрешку.

(З.Медведева)


Из ореховых скорлупок
Вышло десят легких шлюпок.
Спичка с красным лоскутком –
Мачта посередочке.
И поплыли ручейком
Лодочки-лебедочки.
Ручейки звенят – поют,
То и знай встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.

(Е.Благинина)

Кто там скачет на коне?

Кто там скачет на коне,
На горячем скакуне?

Это кто такой ездок,
И какой ему годок:

Это лошадь наша,
А ездок – Аркаша.

Кто там по морю плывет,
Лодку по морю ведет?

Это кто такой моряк,
Он в каких бывал морях?

Это лодка наша,
А моряк – Наташа.

Что за птица на земле
Со звездою на крыле?

Это кто такой пилот
Собирается в полет?

Это птица наша,
А пилот – Любаша.

(Н.Саксонская)

Медвежатки

Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
– Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мёд хороший, сладкий!

А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мёд,
Но раскрыть не могут рот.

(Г.Бойко)

Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.

(И.Плакида)

Стихи про игрушки А.Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон

Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
– Прокати, капитан!

Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.

Зайка
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Я леплю из пластилина

Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.

Если кукла выйдет плохо –
Назову ее “Дурёха”,
Если клоун выйдет плохо –
Назову его “Дурак”.

Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
“Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.”

Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:

Если кукла выйдет плохо –
Назову ее “Бедняжка”,
Если клоун выйдет плохо –
Назову его “Бедняк”.

Рекомендуем почитать

Наверх