Развиваем и обучаем с пеленок. Раннее развитие — воспитание интеллекта с пеленок Развиваем ребенка с пеленок

Нотная грамота 26.10.2019

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте .

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Жалобная книга

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте .

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе . Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Комплексная программа предназначена для всестороннего развития малыша с пеленок. Играя с удовольствием, ребенок разовьет свои способности: чтение и речь, математику и логику, получит творческий импульс. Вместе эти четыре комплекта образуют эффективный комплекс для занятий - вы сможете использовать их одновременно, добиваясь выдающихся результатов. Также все можно купить и по отдельности.

Описание "Развитие с пелёнок"

Комплект из четырех чемоданов состоит из следующих наборов. Говорим с пелёнок Набор для развития речи учит правильно произносить звуки, развивает словарный запас, стимулирует самостоятельную речь и предупреждает логопедические проблемы. Творчество с пелёнок Набор для развития творческого мышления объединяет изобразительное искусство, поэзию, конструирование, музыку. Умница Набор для развития интеллектуальных навыков помогает детям гибко мыслить, хорошо запоминать информацию, планировать свои действия, улучшает самоконтроль. Первые эмоции Набор для развития эмоционального интеллекта учит малышей понимать свои чувства и принимать чувства окружающих, справляться с негативными эмоциями и расти счастливыми.

Результаты занятий по программе развития с пелёнок

Ребёнок
  • Раньше сверстников начинает говорить, стремится общаться.
  • У него богатый словарный запас, его речь чиста, разнообразна и правильна.
  • Понимает свои эмоции и учится ими управлять, умеет сочувствовать другим людям, поддерживать их, знает, как поступать в эмоционально сложных ситуациях.
  • Образно мыслит и любит заниматься творчеством, у него развит музыкальный слух, художественный вкус, чувство прекрасного.
  • Учится быть самостоятельным и гибким, запоминать информацию, контролировать свои импульсы и быть более терпеливым, фокусироваться на задании и быть упорным, думать наперёд, принимать решения и добиваться своих целей.
Родители
  • Легко вписывают занятия в обычный ритм жизни, получив готовые наборы для развития ребёнка с простыми, понятными и чёткими методическими рекомендациями.
  • Научатся принимать чувства ребёнка и, вместе с тем, устанавливать границы его поведения.
  • Смогут распознавать возможности для развития интеллектуальных и творческих навыков ребёнка в повседневной жизни.
  • Узнают, как правильно и бережно развивать интеллект ребёнка в игре.
  • Создадут доверительные отношения с малышом, укрепят здоровую и тёплую атмосферу в семье.
Более подробное описание к каждому входящему в набор по развитию с пеленок товарам вы можете почитать в подробном описании к ним.

Приобретая этот набор по акции, вы тратите существенно меньше денег по сравнению с покупкой по отдельности входящих в комплект товаров.

Данное предложение не распространяется на оптовых покупателей.

Предложение действительно только при отгрузке с центрального склада в Москве.

Покупайте дешевле!

Хотите платить меньше? Ваша экономия 1632.00 руб., что составляет 10.0% .

Вы можете купить "Развитие с пелёнок" с доставкой.

Обращайтесь за бесплатной консультацией по применению товара к нашим специалистам на

Раннее развитие сейчас находится на пике своей популярности. Только очень ленивый родитель ничего не слышал об этом. Но наряду с ярыми сторонниками методик раннего обучения также появились и противники такого подхода. Сегодня мы хотим прояснить многие моменты раннего развития детей, а также поделится с вами своим опытом.

Ранним развитием считается проведение занятий у детей от 0 до 3 лет . Именно в таком возрасте кроха максимально восприимчив к новой информации, и в виде игры малыш легко обучается.

Японский детский психолог Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» (1971г) приводит факт, что к трем годам клетки головного мозга уже практически сформированы, и обучение после этого срока уже будет не столь эффективным, как в первые годы жизни ребенка. Автор также считает, что маленькие дети обладают ошеломительной способностью научиться чему угодно! То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, дети играючи схватывают мгновенно.

Масару Ибука выступает за комплексный подход к раннему развитию, он считает, что развивать нужно как логическое мышление и интеллект, так и эмоциональную сферу ребенка. Поэтому к обычным занятиям обязательно должны быть добавлены музыка и творчество.

Раннее развитие малышей не должно сводиться к насильственному «вскармливанию грудных детей фактами и цифрами» , крохе нужно проводить «занятия» в игровой форме в то время, когда ему действительно интересно воспринимать информацию. Также главным аспектом методики автора является своевременное введение нового опыта. А своевременность обучения видна, прежде всего, тому человеку, который ухаживает за ребенком каждый день, то есть его маме!

Уважаемые мамы, найдите время, чтобы ознакомится с данной книгой, ее легко можно найти в недрах интернета!!!

Когда и с чего же начать раннее развитие крохи?


Развитие малыша не стоит откладывать на потом , начинайте сразу с рождения! Первые 2-3 месяца у младенца идет период адаптации, в это время он привыкает к особенностям новой жизни. Весь его мир – это мама, и ее голос, прикосновения, настроение чрезвычайно важны для малыша. Но, несмотря на адаптационный период, ребенок открыт для всего нового и вы можете смело приступать к раннему развитию.

Сразу оспорим известный миф о том, что ребенка можно легко перегрузить информацией при раннем развитии. Природа все продумала до мелочей, и у малышей (а также детей постарше) есть уникальный защитный механизм. Если кроха не настроен воспринимать информацию, он просто не будет этого делать!!! Малыш не будет смотреть на вас, будет капризничать и всячески показывать свое недовольство. Вряд ли вы будете насильно заниматься с ребенком, когда он явно не в настроении.

Стоит сразу отметить, что интеллектуальное развитие крохи напрямую связано с его физическим развитием . Известный американский нейрофизиолог Гленн Доман, чье имя напрямую связано с ранним развитием, со своими коллегами еще в 40-х годах XX века доказал, что «движение и физическое развитие ребенка – основной ключ к развитию его интеллекта». Потому малыш с самого рождения должен быть физически активен: гимнастика, массаж, плавание в ванне или бассейне, занятия на фитболе – все это будет крайне полезным для развития ребенка.

Не стоит забывать про и воздействия на ладошки и стопы крохи. Именно там сосредоточено огромное количество нервных рецепторов, и их раздражение будет вызывать активное развитие головного мозга. Когда малыш еще совсем кроха просто разминайте пальчики во время или . По мере взросления карапуза добавляйте пальчиковые игры со стишками и потешками.

Чтение книжек не стоит откладывать до года или позднее. Начинайте как можно раньше. Для начала выбирайте простые книжки с одной картинкой на странице. Вначале просто называйте предметы на каждой странице, постепенно по мере роста крохи добавляйте информацию о предмете и его свойствах. Ваша эмоциональность и позитивный настрой позволят малышу развиваться весело и увлекательно. Не забывайте о том, что обучение в столь нежном возрасте должно приносить радость! Не настаивайте, если видите, что малыш не в настроении.

Готовые программы раннего развития

Многие родители не знают, какие материалы нужно использовать для раннего развития. В интернете можно найти множество пособий и руководств на эту тему. Мы советуем вам обратить внимание на отечественную компанию «Умница», которая уже много лет позволяет успешно развивать малышей с рождения. Ее основатель Антон Маниченко является автором многих методик раннего развития, в которых учтено все лучшее, что существует в мировой практике.

Продуктами данной компании являются готовые программы развития для малышей с рождения, а также деток постарше. Вам остается только выбрать, какие навыки вы хотите развивать у вашего малыша. Готовые программы развития имеют интересные игровые занятия на каждый день, описания которых вы найдете в имеющихся методических материалах. Программа развития интеллекта включает в себя четыре комплекта:

  • «Чтение с пеленок» (для развития навыка чтения и речи)
  • «Математика с пеленок» (для развития логики и навыков счета)
  • «Говорим с пеленок» (развитие речи)
  • «Творчество с пеленок» (методика творческого развития через цветовосприятие)

Более 100 000 родителей по всему миру успешно занимаются по комплектам «Умницы». В результате занятий у ребенка формируется интеллектуальный фундамент, который пригодится ему в жизни. У детей, занимающихся по умнице более высокий уровень интеллекта и эрудиции, удивительная память, нестандартное мышление огромный интерес ко всему новому. Таким детям легко и интересно учится в дальнейшем в школе, они открыты для всего нового и очень любознательны. Огромным плюсом комплектов «Умницы» является тот факт, что они не теряют свою актуальность по мере взросления крохи, и растут вместе с ним. Вы можете возобновить занятия в любой момент, и подросший малыш уже будет воспринимать информацию по-другому, и в большем объеме.

Также педагогами «Умницы» совместно с учеными Кембриджа была разработана система изучения английского языка специально для малышей. Комплект «Skylark English. All About Me » создан именно для младенцев, но его можно использовать и у деток постарше. Занятия по данной методике позволят ребенку понимать фразы и слова, а также использовать их при общении на английском языке.

Особенно хочется отметить уникальные комплекты из серии «Мир на ладошке ». Это целая малышковая энциклопедия в картинках. Здесь используется методика Домана, усовершенствованная А. Маниченко. Малышам предлагаются небольшие наборы из карточек с фотографиями на самые разные темы. Каждая карточка на обратной стороне имеет описание с интересными фактами, загадками и играми. Таким образом, ребенку вначале просто показываются карточки, а по мере продвижения занятий постепенно вводится новая информация о предмете, а также различные игры. Карточки можно начинать показывать с рождения, при этом продолжительность занятия получается всего 1-2 минуты. Постепенно по мере взросления младенца продолжительность занятий увеличивается, они превращаются в увлекательную игру с творческими заданиями, загадками.

Развивать малыша никогда не рано! Начинайте сейчас вместе с нами и «Умницей»!

Посмотрите видео о занятиях по комплектам»Умницы»:

Ритм нашей жизни неуклонно убыстряется, и надо спешить - так считают многие современные мамы. И для того, чтобы их кроха успел чего-то добиться в жизни, начинают его обучение чуть ли не с пеленок. Самое смешное, что раннее развитие - примета не только нашего времени. Еще в конце XIX века педагоги заметили, что чем младше ребенок, тем быстрее он овладевает знаниями. Поэтому многие методики раннего развития зародились еще на заре прошлого века и до сих пор успешно используются специалистами. Чтобы родителям было легче выбрать из них ту развивающую программу, которую они считают наиболее подходящей для своих детей, расскажем о самых распространенных.

Монтессори-педагогика
Доктора медицины Марию Монтессори считали чуть ли не пророком и называли главным реформатором педагогики ХХ века. Ее методика родилась из многолетнего наблюдения за детьми разного возраста, за тем, какие у них возникают потребности и как именно они осуществляют свои желания. Педагогическая система Монтессори состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. Согласно этой методике, вокруг ребенка создается особая среда, в которой он действует самостоятельно. Маленький человечек упражняет тело, ум и душу, приобретает личностный жизненный опыт, учится сопоставлять и упорядочивать различные явления и предметы. Роль учителя при этом сводится к наблюдению и помощи только в те моменты, когда этого потребует сам ребенок. Девизом Монтессори-педагогики считаются слова: «Помоги мне это сделать самому».
Монтессори разработала серии игр, в которых малыш может сам контролировать собственные действия, замечать и исправлять свои ошибки. Это развивает в нем уверенность в собственных силах. Во время занятий в группе кроха может выбирать не только вид деятельности, но и решать, взаимодействовать ли с другими детьми либо играть одному.

Программа Домана
У американского врача, основателя филадельфийского Института ускоренного развития ребенка Глена Домана есть масса последователей, но и немалое число противников. Тем не менее созданная им методика может дать неплохие результаты, особенно если тем, кто проводит занятия, удается должным образом адаптировать ее к жизненным условиям и сочетать с другими педагогическими системами.
Доман утверждает, что главнейшим способом познания мира является зрительное восприятие. Согласно его учению, детям буквально с первых дней жизни нужно периодически показывать серии карточек по разным отраслям знаний. Изображения - как слова или нанесенные точки, так и изображения растений, животных, великих людей, исторических событий. Такой опережающий подход к обучению стимулирует более быстрое развитие всех отделов мозга, и чем раньше начать его применять, тем более выдающихся результатов удастся добиться. Но есть и минусы: методика трудоемка, ее тяжело выполнить в полном объеме. Если следовать абсолютно всем рекомендациям доктора, то у детей не останется времени ни на подвижные занятия, ни на игры (кстати, Доман - противник любых игрушек). Главное отличие от Монтессори-педагогики - ребенок не является активным участником и главным действующим лицом процесса обучения, он его объект, который пассивно поглощает информацию, не участвуя в познании мира никаким иным способом. Поэтому к делу нужно подходить творчески и обязательно «разбавлять» карточную систему развивающими играми и физическими занятиями.

Вальдорфское образование
Альтернативная педагогическая система была основана соратником Елены Блаватской, антропософом Рудольфом Штайнером еще в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование - одна из крупнейших в мире независимых образовательных систем. Главный принцип - «неопережение» развития ребенка и предоставление ему всех возможностей для развития в его собственном темпе, что предполагает индивидуальный подход к каждому крохе. Предпочтение отдается натуральным материалам и игрушкам и пособиям, которые кажутся незавершенными, а потому, считается, стимулирует фантазию детей. Учебный материал подается блоками и тремя способами: духовным (активное мышление), душевным (музыка и эвритмический танец) и креативно-практическим (лепка, рисование, шитье и так далее). Таким образом можно изучать все, от истории и этики до математики и чтения. Впрочем, серьезные предметы включают в образовательный процесс только после начала периода полового созревания (то есть около 12 лет) - до этого времени, считается, нужно апеллировать не к интеллекту малыша и абстрактному мышлению, а к чувствам. И это основной минус методики: науку, требующую логики, техники, анализа и эксперимента, вальдорфцы недолюбливают и считают негодной.

Методика Никитиных
Наиболее полная и эффективная система развивающих игр была разработана в России педагогами-новаторами, многодетными родителями Борисом и Леной Никитиными. Направлена эта методика на развитие физических и творческих способностей детей. Никитины обнаружили и описали такое явление, как «НУВЕРС» - «Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей», — и создали целый комплекс развивающих игр, которые можно использовать с самого раннего возраста и которые позволяют малышу развивать способности, заложенные в нем природой. Все предложенные Никитиными игры являются вполне пластичным «материалом», который можно дополнять, расширять и всячески усовершенствовать сообразно потребностям ребенка.
Основное правило одно - обязательное участие в занятиях родителей, поскольку только путем наблюдения за старшими младшие постепенно овладевают новыми знаниями, умениями и навыками в подходящем для их возраста объеме. Однако у этой системы также есть недостатки, и весьма существенные, поскольку в ней совершенно не уделяется внимание обучению чтению, счету, письму и другим необходимым предметам.

Система Зайцева
Система петербургского педагога Николая Зайцева основана на естественной потребности каждого ребенка в игре. Зайцев разработал многочисленные пособия для малышей, наиболее известными из которых являются знаменитые «кубики Зайцева». На разные по размеру, цвету, издаваемому звучанию кубики нанесены все слоги русского языка. Это позволяет ребенку 3,5-4 лет научиться читать буквально с первых же занятий, а детишкам чуть старше года - одновременно начать говорить и читать. Если немного изменить авторский подход к обучению и сделать его в еще большей степени игровым, малыши научатся читать действительно играючи. «Математика Зайцева» не подходит для совсем маленьких детей из-за необходимости использования таблиц, однако по ней можно заниматься уже с 3-4 лет. Кстати, многие из принципов такой математики прекрасно «работают» при занятиях с различными играми и игрушками.

Как нельзя объять необъятное, так невозможно в одной методике учесть все нюансы обучения. Задача родителей - не замыкаясь на чем-то одном, узнать как можно больше о разных системах раннего развития и выбрать из них те, которые больше подходят для темперамента, склада характера, скорости обучения именно их ребенка. Только такой комплексный подход даст по-настоящему удивительные результаты.

Основную роль в жизни малыша выполняет мама. Общение с ней – подлинный источник его развития. Не менее важное значение в познании ребенком окружающего мира, в обучении и развитии играют и другие близкие взрослые – папа, бабушки, дедушки, тети и пр.

Внимание!

Поскольку и мама, и папа вносят чтото свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании.

Именно родители ухаживают за малышом, общаются с ним, знакомят его с миром людей и предметов, т.е. делают его жизнь приятной и интересной. Общение ребенка с близкими оказывает влияние на становление его эмоциональных отношений с окружающими людьми. Родственники и друзья семьи должны стараться создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой малыша во время контакта со взрослыми. Окружите его любовью, теплом, спокойствием и доброжелательностью, организуйте соответствующий возрасту и состоянию здоровья малыша распорядок дня, последовательную смену режимных моментов, чередуя сон, питание и бодрствование в целях гармоничного психофизического развития. Создайте развивающие условия для активного бодрствования малыша, чередуйте во время занятий виды деятельности, что повысит эффективность обучения.

Маленькие дети очень хорошо обучаются благодаря интенсивному развитию головного мозга, высокой пластичности нервной системы, за счет чего происходит стремительное становление ориентировочно-исследовательских реакций, а постоянное воздействие различных раздражителей окружающей среды способствуют формированию активного познавательного интереса ко всему новому, особенно к действиям и речи взрослого.

Очень важно создавать условия для овладения ребенком различными исследовательскими действиями, с помощью которых он может познать окружающие его предметы, пользуясь различными органами чувств – зрением, слухом, осязанием.

Помните, что необходимо помогать ребенку осваивать новое, совершая совместные действия, обучать его методом «рука в руку», постоянно закреплять достижения, повторять пройденное. Повторять и закреплять следует как в течение дня, так и в последующие дни и недели. Не всегда на это может хватать времени и терпения, но если вы найдете на это силы, то результат не заставит ждать и малыш вскоре порадует вас своими успехами. Помните, что переучивать ребенка – всегда сложнее, чем сразу научить правильно. Некоторые новые умения могут проявиться не сразу, а спустя какое-то время. То же самое касается реакций ребенка во время взаимодействия с близкими людьми.

Малыши легко отвлекаются и им трудно сосредоточить свое внимание надолго. Поэтому во время занятий в поле его зрения должно быть только несколько ярких игрушек. Следует исключить воздействие посторонних раздражителей.

Взрослый может легко чередовать и организовывать разнообразные игры, придумывать упражнения для ребенка. Важно следить за реакциями малыша, в случае изменения настроения и появления признаков утомления прекращать занятие. Окружающее пространство должно быть лишено опасных и запретных вещей. Гораздо проще убрать острое или хрупкое подальше и повыше, чем постоянно запрещать и одергивать ребенка. Многочисленные запреты и критика оказывают негативное влияние на развитие взаимоотношений между малышом и родителями.

Малышу важно испытывать чувство безопасности и комфорта, принятие, любовь и заботу близких, получать их одобрение и поддержку.

Внимание!

У грудных детей психика сформирована не полностью, что влечет за собой ее быструю перегрузку, поэтому следует быть внимательным к сигналам ребенка: занятия нужно прекращать вовремя, не допуская переутомления. Уставший ребенок не воспринимает информацию, поступающую из внешней среды.

Помогайте своему ребенку познавать окружающий мир, общайтесь, играйте вместе с ним в различные развивающие игры. Игры и занятия с малышом направлены на то, чтобы знакомить его с возможностями и свойствами предметов. Количество и продолжительность специально организованных занятий в первые месяцы жизни должно быть небольшим (по несколько минут несколько раз в день). На занятиях вы можете показать и помочь освоить ему новые действия с игрушками, так как без вас он не в состоянии самостоятельно их осуществить. Проводите занятия в привычной для ребенка обстановке в игровой, занимательной форме. Обязательным условием является хорошее самочувствие и отсутствие неудовлетворенных физиологических потребностей младенца (в еде, сухости и чистоте, отдыхе).

Очень важным в развитии и обучении ребенка является правильный выбор игрушек и развивающих пособий. Игрушки должны быть красочными, яркими, привлекательными, изготовленными из различных материалов (пластмассы, резины, ткани) и разной фактуры. Критериями выбора является как возраст малыша, так и задачи, которые будут решаться с их помощью. Игрушки должны быть соответствующего размера (умещаться в руке) и веса; звук игрушки должен быть приятным, не резким; цвет - натуральным, игрушка должна быть объемной, иметь разный характер звучания.

Внимание!

Основные требования к отбору игрушек:

    - безопасность и прочность (малыш ощупывает, берет в рот, бросает, стучит ими по окружающим предметам);
    - яркость и привлекательность (внешний вид игрушек должен способствовать появлению ориентировочных и эмоциональных реакций);
    - контрастность цвета (игрушки должны быть окрашены в яркие цвета: предпочтительны красный, желтый, зеленый, синий, потому что именно эти цвета ребенок будет учиться различать первыми);
    - развивающий потенциал (игрушка должна стимулировать и развивать ориентировочные реакции, слуховое и зрительное восприятие, двигательные функции – хватание, манипуляции).

И конечно же, важнейшим критерием является безопасность самих игрушек и материалов, из которых они изготовлены, отсутствие острых и мелких деталей в них.

Желательно поделить игрушки на те, которыми ребенок может играть в любое время, и те, которые взрослый достает только во время целенаправленных занятий. Периодически убирайте те или иные игрушки, чтобы ребенок их забыл и соскучился, через некоторое время он будет радоваться им как новым.

При длительном предъявлении одной и той же игрушки ориентировочная реакция ребенка первых месяцев жизни быстро угасает, а значит, этот раздражитель перестает способствовать психическому развитию малыша.

Не следует давать малышу игрушки во время кормления и при высаживании на горшок, иначе у него формирование социальных привычек и навыков будет задерживаться.

При проведении развивающих игр, занятий используйте игрушки, которыми ребенок еще никогда не играл или редко видит,- это повысит его познавательный интерес.

Для развития самостоятельных действий с предметами следует размещать игрушки в различных местах и положениях, постепенно добавляя к знакомым игрушкам новые.

Для психического и двигательного развития детей младенческого возраста необходимо подбирать игрушки, которые помогут ему овладеть новыми умениями.

Игрушки для детей до 6 месяцев:

    погремушки-грохотушки (различные по громкости, цвету и величине, захвату);
    - подвески со зрительными и шумовыми эффектами;
    - бубенчики;
    - разноцветные ленточки и флажки;
    - резиновые пищащие игрушки;
    - куклы-неваляшки;
    - фигурки животных из разных материалов;
    - игрушки-прорезыватели для кусания, жевания и сосания.

Игрушки для детей 6 – 9 месяцев:

    - куклы-неваляшки и другие красочные, но простые куклы из пластмассы, резины, ткани;
    - игрушечные чашки, миски разного цвета и формы диаметром 7–12 см;
    - кубики из разных материалов (тканевые, резиновые, деревянные, пластмассовые);
    - детская посуда высотой около 20 см с легко открывающимися крышками: кастрюля, бидон и т.д.;
    - сюжетно-транспортные игрушки: машины простой формы, каталки и пр.;
    - заводные механические игрушки – клюющая курочка, лающая собачка, часы-кукушка и др.;
    - шарики и мячи разных размеров, фактуры, величины и материалов для катания, бросания, массажа рук.

Игрушки для детей 9 – 12 месяцев:

    - крупные куклы высотой около 40 см, изображающие детей в красочной одежде;
    - куклы из разных материалов (пластмассы, резины, ткани) размером 10–12 см, у которых есть основные особенности облика человека - крупные яркие глаза, нос, рот, с подвижными руками и ногами;
    - фигуры животных и птиц (мягконабивные, пластмассовые, резиновые и др.);
    - пирамидки с крупными кольцами;
    - сюжетно-транспортные игрушки: устойчивые коляски для кукол, машины простой формы из пластмассы размером около 15 см, тележки, каталки;
    - заводные механические игрушки (паровозики, машинки);
    - музыкальные игрушки (металлофон, гармошка, барабан);
    - игрушки, отображающие некоторые предметы быта (чашки, ложки, тарелки);
    - шарики и мячи разных размеров (резиновые, деревянные и полиэтиленовые, тканевые);
    - вкладыши – основные геометрические формы (куб, шар, призма) и фигуры (треугольник, круг, квадрат);
    - строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и пр.).

Помните!

Правило 1. Часто чередуем игрушки для занятий с малышом.

Правило 2. Игрушки и упражнения должны соответствовать возрасту ребенка.

Правило 3. Нежелательно давать игрушки во время кормления, при высаживании на горшок, при укладывании спать.

Правило 4. Размещайте игрушки в различных местах, добавляя к знакомым игрушкам новые.

Правило 5. Покупая игрушку, подумайте, будет ли она способствовать развитию малыша.

Общение со взрослым

Эмоциональное общение ребенка со взрослыми является одним из основных условий его психического развития. Для стимуляции потребности в общении, первых эмоционально-коммуникативных реакций вам необходимо:

    - улыбаясь, наклоняться над ребенком, стараться «поймать» его взгляд и удержать его на своем лице;
    - использовать тактильный контакт (поглаживать ручки, ножки, животик);
    - ласково обращаться к ребенку по имени, придавая голосу певучий оттенок;
    - стараться вызывать ответную реакцию сначала в виде улыбки, смеха, а затем и «комплекса оживления».

С целью установления и продления эмоционального и жестово-мимического контакта с малышом можно использовать игрушки и игры.

Положительное отношение к игрушке у ребенка формируют постепенно. Сначала привлекают внимание ребенка к лицу взрослого, вызывают ответную улыбку, после чего переводят взгляд малыша на игрушку.

После 6 месяцев особого внимания заслуживает эмоционально-личностное взаимодействие взрослого и ребенка в играх. Например, игры «Забодаю – забодаю», «Куку», «Сорока-белобока».

По мере взросления малыша постарайтесь сформировать эмоциональные контакты ребенка с близкими взрослыми (папой, бабушкой, дедушкой), с другими детьми, а также способность дифференцировать «близких» и «чужих» людей.

К концу года учите малыша собственным примером - при встрече здороваться (протягивать руку знакомым), при прощании - махать рукой («пока», «до свидания »), выражать просьбу («дай»), обращение («на»).

Во время общения у ребенка начинает формироваться понятие о себе (своего «Я»). Для этого учите ребенка в ответ на вопрос: «Где наша девочка Маша?» показывать на себя, сначала действуя ее рукой, а затем предлагая ребенку действовать самостоятельно. Не забывайте ласково приговаривать: «Вот наша Машенька!»

Стимуляция познавательной активности

Для формирования полноценного восприятияпредметов, ихвнешнихсвойств(форма, величина, цвет, положение в пространстве) необходима стимуляция познавательной активности ребенка, направленной на развитие зрительных, слуховых, тактильнокинестетических реакций. Это способствует развитию у ребенка ориентировочно исследовательских реакций и дальнейшего совершенствования ориентировки на свойства и качества предметов.

Развитие зрительного восприятия

Развитие зрительного восприятия необходимо начинать с формирования зрительного сосредоточения и прослеживания за движением предмета. Для этого уже на первом месяце жизни малыша стимулируйте развитие зрительной фиксации на лице взрослого, а затем на большой игрушке яркого цвета.

Затем тренируйте согласованные движения головы и глаз, которые возникают при условии плавного прослеживания глазами за игрушкой. По мере продвижения игрушки пассивно поворачивайте голову ребенка в направлении движения игрушки. При ослаблении интереса ребенка к игрушке используйте звуковое сопровождение (погремушкой, музыкальной игрушкой).

Дальнейшее развитие зрительного восприятия предполагает формирование:

    - плавности прослеживания за движущимся предметом во всех направлениях (в горизонтальной, вертикальной плоскости, по кругу);
    - устойчивости фиксации взора при изменении положения головы и туловища.

Развитие слухового восприятия

Развитие слухового восприятия необходимо начинать с формирования слухового сосредоточения на голосе взрослого, звуках окружающей среды и игрушек. Для этого уже на первом месяце жизни, когда малыш находится в эмоционально – отрицательном состоянии - в период несильного плача или общих движений, наклонитесь к ребенку, ласково поговорите с ним, потряхивая погремушкой. Постарайтесь добиться привлечения внимания ребенка и его успокоения. Вы можете использовать звучание различных игрушек (погремушек, бубенчиков, колокольчиков, пищащих игрушек), постепенно наращивая или снижая силу звука.

Для формирования умения локализовать звук в пространстве также используйте звучащие игрушки (громкие - тихие, высокие - низкие).

Знакомьте малыша со звучанием различных музыкальных инструментов (шарманка, металлофон, бубен, барабан, свирель, пианино и др.), а также давайте возможность ему прослушать короткие эпизоды классических музыкальных произведений.

Старайтесь как можно больше разговаривать с малышом!

Двигательное развитие

Малышу необходимы движения, поэтому близкие взрослые стремятся удовлетворить потребность ребенка в двигательной активности. Ее недостаток может отразиться на поведении и самочувствии малыша, повлиять на его сон и аппетит. В ваших силах создать условия, в которых эта потребность будет максимально удовлетворена: удобная свободная одежда, правильная обувь, обширное пространство с доступно расположенными игрушками и предметами.

Двигательные возможности ребенка совершенствуются в процессе многократного повторения одних и тех же движений. В момент выполнения двигательного акта ребенок учится управлять работой мышц, вследствие чего совершенствуется координация движений. Для развития определенного типа движений требуется соблюдение ряда условий: участие мамы или других близких взрослых в двигательных упражнениях, наличие свободного безопасного пространства.

Для последовательного развития возрастных двигательных навыков ребенка необходимо учитывать этапы становления общей моторики на первом году жизни малыша:

    - формирование контроля над положением головы и ее движениями;
    - обучение разгибанию верхней части туловища;
    - тренировка опорной функции рук (сначала опора на предплечья, потом на кисти);
    - формирование функции самостоятельного сидения;
    - обучение вставанию на четвереньки, развитие равновесия в этом положении и ползания на четвереньках;
    - совершенствование ползания как особого способа передвижения в пространстве;
    - обучение вставанию на колени, затем на ноги;
    - развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой;
    - стимуляция самостоятельной ходьбы.

В некоторых случаях для вашего ребенка может быть полезен комплекс лечебного массажа и физкультуры (ЛФК), проводимых специалистом.

Совершая гигиенические процедуры, принимая воздушные ванны, предоставьте ребенку возможность насладиться движением ручек и ножек. Поверхность, на которой находится малыш, может быть различной фактуры: твердой и мягкой, гладкой и шершавой. Поддерживайте его двигательную активность прикосновениями и обращенной речью.

Внимание!

Правила развития двигательной активности малыша первого года жизни:

    - как можно чаще меняйте позы малыша во время его бодрствования - это даст ему возможность более комплексно воспринимать окружающее пространство;
    - выкладывайте ребенка как на твердую, так и на мягкую поверхность (надувной круг, живот матери), меняйте его позу - на животе, на спине. Смена поз является тренировкой вестибулярного аппарата, развивает мышцы спины, учит удерживать голову;
    - никогда не оставляйте ребенка без присмотра!

Развитие движений рук

Развивать активность и функции рук можно в любой момент общения с ребенком: в период гигиенических процедур, кормления, укачивания. Вкладывайте в ручки малыша различные по качеству и форме предметы, учите ребенка хватать, удерживать, исследовать и отпускать их.

Не забывайте делать массаж кистей и пальцев рук малыша. Легкими поглаживающими движениями массируйте каждый палец, ладошку и всю кисть ребенка в направлении «от периферии к центру». Ощупывайте руками младенца лица близких людей, лицо самого ребенка и его другую ручку.

При формировании манипуляций у ребенка учите сжимать и разжимать пищащие резиновые игрушки, размахивать и стучать звенящими погремушками, раскачивать подвешенные игрушки.

При формировании первых предметных действий обучайте малыша снимать и надевать кольца со стержня пирамидки, открывать и закрывать крышками коробки или кастрюли, стучать молотком; бить по барабану; дуть в дудочку, катить и бросать мяч. Старайтесь сформировать у ребенка умение использовать функциональные возможности руки при познании окружающего, познакомьте его с разнообразным назначением предметов, их качествами и свойствами.

Развитие понимания обращенной речи

Подготовка малыша к формированию у него понимания обращенной речи начинается с развития восприятия различных звуков окружающей среды, интонации голоса взрослого, звуков речи. Старайтесь, чтобы ребенок слышал различные голосовые интонации (ласковый, нежный, радостный; сердитый, грубый). В момент реагирования у ребенка наблюдается изменение движений и мимики (улыбка, смех или обида, плач), поддержите ребенка в этих ответах, предложите раздражитель повторно, закрепив тем самым это умение, объяснив ему таким образом, что это именно то, что и нужно было сделать.

Соотнесение мелодии слова с внешним видом предмета, т.е. понимание того, что предмет имеет речевое обозначение, происходит в течение длительного времени в процессе систематического знакомства ребенка с предметом и словом, его обозначающим.

Знакомьте ребенка с предметом, его свойствами и назначением, четко и кратко обозначайте его словом, в процессе выполнения действия комментируйте происходящее (упал, идет, ам). Это позволит малышу запомнить как внешний вид, так и словесное его обозначение, освоить действия и их речевые образцы. В начале знакомьте ребенка с двусложными лепетными словами или звукоподражаниями: ляля (уа), киса (мяу), би-би, ав-ав, привлекайте внимание малыша к вашему лицу и мимике, движениям органов артикуляции. Это поможет ему понять, как и что нужно делать, вызовет желание повторить облегченные слова вслед за взрослым. Так постепенно ваши игры сформируют умение общаться с помощью слов, т.е. речи.

При обучении запоминанию названий игрушек или других окружающих предметов старайтесь, чтобы они находились всегда в определенном месте, в поле зрения ребенка. Одновременно с предъявлением игрушки в момент фиксации взора на ней произнесите ее название. Произносите слова медленно, певуче, с разными интонациями.

При этом малыш с вашей помощью должен выполнять различные манипуляции с игрушкой – ощупывающие, поглаживающие движения. Учите ребенка находить названную игрушку взглядом, как бы отвечая на ваш вопрос: Где ляля? Вот ляля! При необходимости можно повернуть голову ребенка в сторону названной игрушки. После того как ребенок стал постоянно верно выполнять просьбу взрослого и по слову находить одну или две игрушки, переходите к формированию у него понимания других слов.

При дальнейшем развитии понимания обращенной речи у малыша постарайтесь отрабатывать:

    - запоминание названий игрушек, окружающих предметов, нахождение их по слову взрослого независимо от их места расположения;
    - запоминание слов, обозначающих близких людей и их показ («Где мама?» «Где папа?» «Где баба?»);
    - запоминание и показ частей тела и лица (у куклы, у себя, у взрослого);
    - запоминание названий простых движений («до свидания», «ладушки», «сорокаворона », «дай», «на», «возьми», «дай ручку ») и выполнение этих движений по словесной инструкции взрослого;
    - выполнение по слову различных манипуляций и действий с предметами, игрушками;
    - рассматривание и узнавание крупных предметных картинок.

В процессе игры с ребенком можно использовать: стишки, песенки, потешки,которые сопровождают действия ребенка и взрослого. Это способствует созданию положительного эмоционального настроя, развитию чувств ритма и закреплению связи между предметом, действием и словом, их обозначающим!

Важно приучать малыша слушать спокойные колыбельные песни матери.

Развитие речи ребенка основывается на знаниях об окружающем, развитии слухового и зрительного восприятия.

Важным направлением в развитии речи малыша является стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности ребенка. Стимулируйте у детей любые доступные голосовые, звуковые реакции, а в последующем слова.

Каждое занятие по стимуляции гуления, а позже и лепетной активности начинается с вовлечения ребенка в эмоциональный контакт со взрослым. При этом можно проводить следующие упражнения:

    - с улыбкой, то наклоняясь к лицу ребенка, то отдаляясь от него, взрослый отчетливо произносит отдельные звуки гуления («а», «у», «гы», «ка») и лепета («ма», «бо», «да», «то»). Один и тот же звукокомплекс («гу», «бо», «ма» и др.) повторяется несколько раз через определенные интервалы, с разными интонациями («а-а-а»; «у-у-у»; «ду-ду-ду»), побуждая малыша к отраженному произнесению (имитации);
    - в момент произвольной вокализации взрослый бережно своими руками придает губам ребенка определенные «уклады» (форму): «а», «о», «у», «ы», «и». Для побуждении к имитации звука «а» малышу помогают широко открыть рот, звука «о» – собрать губы в «хоботок».

Для стимуляции произнесения слогов «ма»,«ба», «па» в моменты голосовой активности ребенка взрослый «пассивно» (своими руками) производит смыкание губ малыша. Несколько ритмичных последовательных смыканий и размыканий губ создают возможность произнесения губных звуков: «п», «б», «м».

После овладения ребенком навыком произнесения отдельных звуков и слогов для развития речевой активности малыша приступайте к обучению лепетным (облегченным) словам. Они вызываются у ребенка по подражанию и обязательно соотносятся с определенным лицом, предметом или действием. Старайтесь, чтобы произнесение слов и звукоподражаний было не формальным, а осознанным. Для этого необходимо подбирать слова, доступные ребенку по звуко-слоговому составу («мама», «папа», «баба», «дядя», «Тата», «Вава», «Ната», «да»). Также стимулируется произнесение различных звукоподражаний («би-би», «га-га», «ко-ко», «ха-ха», «му-му»), которые соотносятся с игрушками, предметами, животными.

Затем развивайте произнесение общеупотребительных слов. Кроме слов, обозначающих предметы, ребенку предлагаются слова, обозначающие действия: «дай», «на», «бах», «иди».

Постепенно запас произносимых слов должен расширяться. При этом постоянно идет стимуляция речевого общения на доступном для вашего малыша уровне.

Рекомендуем почитать

Наверх