Высказывания педагогов о воспитании детей дошкольного возраста. Высказывания о воспитании. Волшебный мир детства

Развитие 15.10.2019

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. (Аристотель)

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. (Аристотель)

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Балъшк)

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. (В. Г. Белинский)

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В. Г. Белинский)

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо воснитание не сделало лучшим. (В. Г. Белинский)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (Боэций)

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. (Ф. Бэкон)

Воспитание не ограничивается школой. (П. Валери)

Воспитание развивает способности, но не создает их. (Ф. Вольтер)

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла. (Г. Гегель)

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. (К. Гельвеций)

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. (К. Гельвеций)

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию. (Д. Локк)

Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (М. Горький)

Воспитание - это скобель, который может выровнять дерево, но который никогда не сделает из ели черного дерева. (П. Декурсель)

Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)

Учить других - потребен гений,
Потребна сильная душа. (Н.А. Некрасов)

Воспитывать - значит приготовлять к жизни... Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы. (Д.И. Писарев)

Характер есть не что иное, как долговременный навык. (Плутарх)

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. (К. Прутков)

Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

Не всё, что творится у малыша в голове, родители могут понять быстро и правильно. Далее описаны 6 тестов, которые помогут определить характер ребёнка...

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. (Ж.-Ж. Руссо)

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)

Цель воспитания - не допускать, чтобы любовь к себе заглушала любовь к ближнему. Природа наделяет склонностями, воспитание противопоставляет им привычки. (П. Буаст)

Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой. (И.В. Гете)

Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые. (Гораций)

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес. (А. И. Герцен)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гёте)

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. (И. Гёте)

Учатся у тех, кого любят. (И. Гёте)

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (М. Горький)

Наш воспитатель — наша действительность. (М. Горький)

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим. (У. Гэзлитт)

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды — еще лучше. (В. Гюго)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. И. Даль)

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. (Демокрит)

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. (Демокрит)

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. (Ф. Э. Дзержинский)

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей. (Ф. Э. Дзержинский)

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. (Ф. Э. Дзержинский)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (А. Дистервег)

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости. (А. Дистервег)

В воспитании кроется великая, тайна усовершенствования человеческой природы. (И. Кант)

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. (И. Кант)

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом. А это дело воспитания. (Н. М. Карамзин)

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. (Катон Старший)

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно. (Р. Киплинг)

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании — особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить. (В. О. Ключевский)

Многие родители попадали в ситуацию, когда их уставший ребёнок начинает капризничать, бросать вещи, драться и вот-вот готов докатиться до истерики. Та...

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. (В. О. Ключевский)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. О. Ключевский)

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. (Л. Колумелла)

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. (Я. Коменский)

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. (Я. Коменский)

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я. Коменский)

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее. (Я. Коменский)

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Я. Коменский)

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. (Н. К. Крупская)

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения. (Ж. Лабрюйер)

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. (В. И. Ленин)

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок,— значит, ты воспитатель. (Ш. Летурно)

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем. (Г. Лихтенберг)

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. (Д. Локк)

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью. (Д. Локк)

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский)

Воспитание — хлеб души. (Д. Мадзини)

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? (А. С. Макаренко)

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. (А. С. Макаренко)

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (А. С. Макаренко)

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко)

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (А. С. Макаренко)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. (А. С. Макаренко)

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А. С. Макаренко)

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. (Б. Мандевилъ)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Д. И. Менделеев)

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Д. И. Менделеев)

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. (Джудит Мартин)

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное. (Жорж Дюамель)

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Руссо Ж.-Ж.)

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним. (Руссо Ж.-Ж.)

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. (Сухомлинский В. А.)

Лучшая школа дисциплины есть семья. (Смайлс С.)

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина. (Грамши А.)

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (Сухомлинский В. А.)

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива. (Макаренко А. С.)

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар. (Гераклит)

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Фуллер Т.)

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя. (Луиза Хей)

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. (Джон Уилмот)

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть. (Патрик О’Рурк)

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания. (Анатоль Бройяр)

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. (Андре Моруа)

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество. (Роберт Орбен)

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании. (Фазиль Искандер)

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель. (Мария Эбнер-Эшенбах)

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо. (Борис Замятин)

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой. (Пифагор)

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. М. Адзельо

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. Аристотель

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении. Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов. О. Бальзак

Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности. В. Г. Белинский

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. В. Г. Белинский

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В. Г. Белинский

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. В. Г. Белинский

Привычка - «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру. В. М. Бехтерев

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты. В. М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой. П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их. Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу - корню всякого зла. Г. Гегель

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. К. Гельвеций

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. К. Гельвеций

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес. А. И. Герцен

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. И. Гёте

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. И. Гёте

Учатся у тех, кого любят. И. Гёте

Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. М. Горький

Наш воспитатель - наша действительность. М. Горький

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. М. Горький

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим. У. Гэзлитт

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь - хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше. В. Гюго

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания. Р. Декарт

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье. Демокрит

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм. Ф. Э. Дзержинский

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина - это проклятые учителя для детей. Ф. Э. Дзержинский

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости. А. Дистервег

Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности. А. Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Учитель, образ его мыслей - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег

Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, - тем сильнее будет его влияние на детей, тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Н. А. Добролюбов

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. М. П. Драгоманов

Говорят, что лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании. Жан Поль

Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, - в этом и заключается великая тайна и великая задача. Жорж Санд

Обучать - значит вдвойне учиться. Ж. Жубер

Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю. М. И. Калинин

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми - миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. Это М. И. Калинин

дело куда более сложное. М. И. Калинин

Педагог - это инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Перед нашим учительством стоит труднейшая задача коммунистического воспитания, формирования коммунистического сознания у советских людей. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. М. И. Калинин

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. М. И. Калинин

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлении и применение на деле. Я. Каменский

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Я. Каменский

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. Я. Каменский

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я. Каменский

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Я. Каменский

Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее. Я. Каменский

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу,его в его первую пору жизни. Я. Каменский

Тот, кто мало знает, малому может и учить. Я. Каменский

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие. И. Кант

В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. И. Кант

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. И. Кант

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом! А это дело воспитания. Н. М. Карамзин

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший

Воспитание - высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно. Р. Киплинг

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. О. Ключевский

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно, неудобно как переговорить, так и недоговорить. В. О. Ключевский

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. В. О. Ключевский

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Л. Колумелла

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, - непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак

Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Я. Корчак

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. Я. Корчак

Воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека, способного глубоко чувствовать, ясно мыслить, организованно действовать. Н. К. Крупская

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Н. К. Крупская

Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение. Н. К. Крупская

Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям. Н. К. Крупская

Уважать ребят - не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. Н. К. Крупская

Изыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности - значит лишиться всякого их доверия и уважения. Ж. Лабрюйер

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин

Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. В. И. Ленин

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель. Ш. Летурно

Мир существует не для того, чтобы мы его познавали, а для того, чтобы мы воспитывали себя в нем. Г. Лихтенберг

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом. Д. Локк

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие - шутовством, простота - неотесанностью, добродушие - льстивостью. Д. Локк

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А. В. Луначарский

Воспитание - хлеб души. Д. Мадзини

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. А. С. Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. А. С. Макаренко

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. А. С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. С. Макаренко

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. А. С. Макаренко

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А. С. Макаренко

Если мы хорошо воспитаны, то не страдаем ни от каких ограничений в наших чувственных удовольствиях. Б. Мандевиль

Воспитание - это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста - это обычная капуста, получившая позднее высшее образование. Марк Твен

Воспитатель сам должен быть воспитан. К. Маркс

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое дается в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств. К. Маркс

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д. И. Менделеев

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. Д. И. Менделеев

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит. Д. И. Менделеев

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Д. И. Менделеев

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. М. Монтень

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. М. Монтень

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания. Н. И. Новиков

Хорошие учителя создают хороших учеников. М. В. Остроградский

Людей учат чему угодно, только не порядочности, между тем всего более они стараются блеснуть порядочностью, а не ученостью, то есть как раз тем, чему их никогда не обучали. Б. Паскаль

Воспитание и только воспитание - цель школы. И. Песталоцци

Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. И. Песталоцци

В воспитании нет ничего ничтожного. Н. И. Пирогов

Всякая школа славится не числом, а славою своих учеников. Н. И. Пирогов

Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. Н. И. Пирогов

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. И. Писарев

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев

Повторять слова учителя - не значит быть его продолжателем. Д. И. Писарев

Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить. Плутарх

Вопрос воспитания для современных обществ - вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее. Э. Ренан

Вся задача воспитания - заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу. Д. Рескин

Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость. Ж.-Ж. Руссо

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Ж.-Ж. Руссо

Истиннее воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Ж.-Ж. Руссо

Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него, - а оно предполагает и много других, - это не быть человеком продажным. Ж.-Ж. Руссо

Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста - это не делать никому зла. Ж.-Ж. Руссо

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам. Ж.-Ж. Руссо

Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка. М. Е. Салтыков-Щедрин

Воспитание можно рассматривать как непрерывное приобретение тех знаний, которые совершенно необходимы для поддержания отношений, сложившихся между членами общества.

Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. В. А. Сухомлинский

Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. Р. Тагор

Важнейшей основой успешного воспитания человека является формирование его характера. Э. Тельман

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта - абсурд. Э. Тельман

Каждый человек получает два воспитания: одно дают ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое, более важнее, он получает сам. Э. Тельман

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. Л. Н. Толстой

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Л. Н. Толстой

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л. Н. Толстой

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К. Д. Ушинский

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К. Д. Ушинский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным даже делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К. Д. Ушинский

Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания. К. Д. Ушинский

Самая важная часть воспитания - образование характера. К. Д. Ушинский

Благородство манер воспитывается на примерах. А. Франс

Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать. А. Франс

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способность находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. Э. Хаббард

Цель обучения ребенка состоит в там, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд

Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими - уважительно и непринужденно. Ф. Честерфилд

Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие; первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие - одних расчетливых эгоистов. Н. Шамфор

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

Из всех творений самое прекрасное - получивший прекрасное воспитание человек. Эпиктет

  1. "Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях." Лев Толстой
  2. "Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. " Теодор Рузвельт
  3. "Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощ и полей, когда его головою овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье." К. Ушинский
  4. "Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого". Марк Твен
  5. "Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки." Ф.Углов
  6. "Всякий праздный гражданин является вором." Ж-Ж. Руссо
  7. "Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами".
    Бенжамин Франклин
  8. "У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим." Ж.-Ж.Руссо
  9. "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет." К.Д. Ушинский
  10. "Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером." А.-О. Джумсаи
  11. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов." Ш. Монтескьё
  12. "Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно". Л.Н. Толстой
  13. "Воспитание является искусством, а не ремеслом - в этом корень учительского дела". Л.Н. Толстой
  14. "Но как в настоящее время «воспитывают» подрастающее поколение? Средства массовой информации, свободные от общественного суда и контроля, открыто и непрерывно пропагандируют животную вседозволенность и соответствующую «любовь». Всюду одна мысль: бери от жизни всё, живи для наслаждений. В школах преподносится так называемая валеология, в «спецкружках» - половое «воспитание». Результат такого «воспитания» очевиден. Они не знают и не понимают такой простой вещи, что действительная любовь есть готовность к самопожертвованию, самоограничению, взаимоподдержке во всех сторонах совместной жизни: бытовой, моральной, духовной. Но если же он и она уже с юности приучаются жить, ища только удовольствий, то вступая в брак, они оказываются не просто морально к нему не подготовленными, но, более того, психологически готовыми к измене. Именно такое «воспитание», которому далеко не каждый в силах внутренне противостоять, является одной из важнейших причин колоссального количества разводов сегодня, точнее, откровенных измен."
    А.И. Осипов
  15. "Говорят, что несчастие хорошая школа. Может быть. Но счастие есть лучший университет."
    А.С. Пушкин
  16. "Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом."
    Ян Амос Коменский
  17. "Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики."
    А.С. Макаренко
  18. "Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость"
    Ж.-Ж. Руссо
  19. "Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности."
    В.А. Сухомлинский
  20. "Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие."
    В.А. Сухомлинский
  21. "Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер."
    К.Д. Ушинский
  22. "В наши дни в мире происходит бескомпромиссная борьба за души людей, прежде всего за души юношества."
    В.А. Сухомлинский
  23. "Несчастье – лучший учитель. В несчастье можно многому научиться, узнать цену деньгам, цену людям."
    Бальзак
  24. "Во многих рождается отвращение к учению оттого, что выговоры в устах иных учителей походят на явную ненависть."
    Квинтилиан
  25. "Многие из учителей могут почувствовать трепетный страх, ощущая, что не в состоянии жить по таким высоким стандартам, каких от них ожидают. Но фактически всё, что необходимо, - это желание совершенствоваться и скромность, чтобы осознать свои недостатки."
    Арт-Онг Джумса, " Руководство для учителей"
  26. "От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа"
    Дж. Локк
  27. "В воспитании нет ничего ничтожного"
    Н. Пирогов
  28. "Люди, избалованные в детстве, сохраняют особый отпечаток до конца жизни."
    И.С. Тургенев
  29. "Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание."
    Кант
  30. "Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
    A. Эйнштейн
  31. "Распущенность в манерах всегда влечёт за собой распущенность принципов"
    С. Смайлс
  32. "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь."
    Ф.М. Достоевский
  33. "Краеугольный камень педагогического призвания – это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков"
    В.А. Сухомлинский
  34. "История - это свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины"
    Цицерон
  35. "В деле воспитания Антисфен основным методом считал личный пример учителя. В отличие от большинства античных философов он высоко оценивал воспитательную роль труда, приводя в пример Геракла и его трудовые подвиги. По его мнению, блага человека должны быть результатом его личного труда. Высоко оценивал Антисфен воспитание привычки к преодолению трудностей, замечая, что трудности похожи на собак, они кусают лишь тех, кто к ним не привык. Отсюда и обязательное условие воспитания - закаливание, привитие стойкости, презрения к роскоши, умение переносить лишения, физические неудобства."
    Пискунов А.И., "История педагогики и образования"
  36. "Основа всего государства состоит в правильном воспитании юношества"
    Цицерон
  37. "Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели" Н.И. Пирогов
  38. "В воспитании нет ничего ничтожного" Н.И. Пирогов
  39. "Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает." Э. Бомбек
  40. "Не делайте из ребенка кумира; когда он вырастет, то потребует жертв." П. Буаст
  41. "Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения - не жизнь, а тягота, ужас." А.П. Чехов
  42. "Глубоко внутри человека дремлют силы – мощь, которая способна потрясти его воображение, об обладании которой он никогда не мог и мечтатъ, такие силы, которые могут полностью преобразовать всю его жизнь, если их организовать и впрячь в работу"
    Марден
  43. "Попутно интересно указать еще на несколько афинских правил «хорошего тона» для детей, принадлежащих к состоятельному обществу. Запрещалось говорить в присутствии взрослых (допускались только ответы на вопросы), запрещалось вообще говорить громко, при ходьбе на улице запрещалось смотреть в лицо прохожим и так далее"
    Жураковский "Очерки по истории античной педагогики"
  44. "Понимаешь, Юань Ло? - сказал Учитель. - Отныне, кого бы ни наказывали, будешь наказан и ты... Правда, в два раза сильнее. Я хочу показать тебе, что такое бремя ответственности. Ты должен делиться
    со своими братьями и сестрами своими радостями, но в то же время и разделять их тяготы."
    Джеки Чан
  45. "... Дисциплина лучше, когда она исходит из внутреннего импульса. Для того чтобы это было возможно, необходимо, чтобы у ребенка или у юноши было стремление (ambition) достичь чего-то сложного и воля совершать усилия для достижения этой цели. Такое стремление обычно вырабатывается кем-то из окружающих. Таким образом, даже самодисциплина зависит, в конечном счете, от стимулов воспитания."
    Б.Рассел
  46. "Я думаю, что невероятная привязанность ребенка к какому-либо одному человеку довольно часто является признаком того, что что-то неладно. Такая привязанность может возникнуть к одному родителю, если другого родителя не очень любят, или к учителю, если не сложились отношения с обоими родителями. В общем это – следствие страха: предметом привязанности является только та личность, которая дает чувство безопасности. Но сама привязанность такого типа в детстве – нездоровое явление. Если такая привязанность существует, то смерть любимого человека вдребезги разбивает жизнь ребенка. Даже если внешне кажется, что все хорошо, каждая последующая любовь будет переживаться с чувством ужаса. Муж (или жена) и дети будут окружены чрезмерной заботой и будут восприниматься бессердечными, когда они будут просто жить своей собственной жизнью. Родители, следовательно, не должны чувствовать удовольствия, если станут предметом такой привязанности. Если ребенок в целом счастлив и имеет дружеское окружение, он без больших трудностей переживет боль любой потери, которая может с ним случиться. Воля к жизни и надежда будут достаточными, чтобы обеспечивать нормальные условия для роста и счастливой жизни."
    Б. Рассел
  47. "Понимаете, в чем дело: растут дети. У меня сын тогда был маленький. Сейчас появился второй. И пацанов - мне их воспитывать. Ему говоришь: «Тренируйся!» - а сам на диване лежишь? Или: «Сынок, не пей!» - а сам пьешь? «Не кури!» - а сам куришь? «Не груби маме!» - а сам ее матом? Больше всего я хочу, чтобы меня дети понимали. Кроме семьи, ничего нет. И у вас, и у всех. Когда случается что-то из ряда вон и остаешься один, тогда понимаешь. Вопрос по большому счету в выживании. Я понимаю, что рано или поздно буду старым. Тренируюсь, чтобы момент оттянуть. И детей воспитываю так, чтобы, когда буду совсем уж плох, кто-то воды принес по-любому."
    Сергей Бадюк
  48. "Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой." М. Ю. Лермонтов

Я открываю новую рубрику «Методическая копилка». В ней я буду размещать материалы, связанные с моей работой.

Для тех читателей, кто на блоге впервые, я повторюсь, что работаю учителем трудового обучения в украинской общеобразовательной школе. Поэтому в будущих статьях Вы сможете прочитать мои планы- конспекты уроков, наработки по педагогике, доклады на педрадах, посмотреть презентации к урокам. Основной материал будет излагаться на украинском языке, а дополнительный — на русском. Вот, например, сегодня статья про высказывания известных педагогов .

Почему именно с неё я начинаю рубрику? Да потому, что с осени 2013 года я особенно внимательно читаю предмет «теория педагогики» и для меня очень важны были такие подборки. После долгого изучения интернета я просто пошла в библиотеку и взяла соответствующую литературу. Вот из неё и выписала эти фразы.

Началось всё с того, что осенью я согласилась принять участие в конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «трудовое обучение». И с тех пор всё завертелось, закружилось… Я стала серьёзно готовиться к методическим, психологическим, компьютерным турам. Так же меня не миновали кропотливые оформления разной документации, разработок последовательных уроков, ответственная подготовка к проведению мастер-класса и открытого урока на незнакомых детях из чужой школы по теме, которую мне озвучили только за 2 дня.

Так как я с головой погрузилась в работу, то моя семья и 2 блога терпеливо ждали моего возвращения в реальную жизнь. Всё бы ничего, да на городском конкурсе я выиграла и продолжила конкурс в областном. Теперь, после очередных туров, из 19 человек я вошла в пятёрку лидеров, которые в конце января будут соревноваться в очередном туре.

Вот так вот, дорогие читатели, бурно и волнительно протекает моя жизнь. Все мастер-классы, связанные с , бантиками, я буду продолжать выкладывать на блог, только теперь в перемешку с материалом, который связан с моей работой. В ближайшее время ожидайте несколько статей в новую рубрику «Методическая копилка».
А сегодня читайте про высказывания известных педагогов. Они могут пригодится при написании рефератов, курсовых, дипломных и других работ. Так же они интересны для тех, кто подбирает себе педагогическое кредо .

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». (К.Д. Ушинский)

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)

«Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

«Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы».

(К.А. Гельвеций)

«Нужно создать гармонического человека… развить все его способности». (А.В. Луначарский)

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

(В.Г. Белинский)

«Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

(М.В. Ломоносов)

«Повсюду ценность школы равняется ценности учителя».

(А. Дистервег)

«Воспитание и только воспитание – цель школы». (И.Г. Песталоцци)

«Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». (К.Д. Ушинский)

«На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум».

(К.А. Гельвеций)

«Важнейший капитал нации- нравственные качества народа».

(Н.Г. Чернышевский)

«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К.Д. Ушинский)

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе». (В.А. Сухомлинский)

«Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков». (К. Маркс, Ф. Энгельс)

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».

(К.Д. Ушинский)

«Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег)

«Образование самое великое благо для человека».

(Н.Г. Чернышевский)

«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека». (А. Дистервег)

«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным». (Я. Каменский)

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)

«Час работы научит большему, чем день объяснений». (Ж.-Ж. Руссо)

«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

«К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко)

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский О воспитании.- М., 1975.-с.7.)

«Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці». (А.С.Макаренко)

«Розум кожної дитини лежить на кінчиках пальців. А це означає, що діяльність є однією з найважливіших ланок у формуванні особистості». (Василь Олександрович Сухомлинський)

«Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави». (В.О.Сухомлинський)

Все высказывания педагогов были выписаны мною из вот этих двух книжек. Я их искала в электронном варианте, но мне это не удалось.

Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов./ Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; — М., Просвещение, 1988.- 479с.

Падалка О.С., Нісімчук А.С., Смолюк І.О., Шпак О.Т. Педагогічні технології: навчальний посібник для вузів – Київ, «Українська енциклопедія», 1995.

При подготовке к методическим турам мне полезным оказались ещё и шпаргалки по педагогике. Это краткое изложение предмета «Педагогика» в виде коротких конспектов. Автором является Долганова О.В. Скачать можно здесь .

Несколько тем- это история педагогики, в котором автор кратко рассказывает о педагогических концепциях известных педагогов, что помогает понять, как каждый педагог повлиял на систему образования и каких основных принципов они придерживались. Так же в шпаргалках раскрыты все темы по предмету «педагогика».

Для тех, кто знаком с обычной школьной жизнью рекомендую почитать высказывания современных учителей.

Шуточная `АБВГДЕЙКА` из Интернета
А Аааа! Попался, опять шпаргалка
Б Беситься на перемене будете
В Вам дома задание — найти совесть.
Г Где твои родители?
Д Дежурный, опять доска грязная!
Е Если не замолчите, будете писать.
Ж Жвачку себе на нос прилепи
3 Здесь вам школа, а не базар
И Или ты думал, что самый умный?
К Красоту наводить дома будешь.
Л Люди вы или не люди!
М Меня на вас всех уже не хватает
Н Нос не суй, куда не надо
О Отойди от окна, ничего там интересного нет.
П Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т Тройка для тебя отличная оценка.
У Улыбку убери с лица.
Ф Факультативы для вас, а не для меня проводятся.
X Хватит щелкать семечки.
Ц Цирк, а не урок!
Ч Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш Штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ Щекотать друг друга на уроке просто неприлично!
Э Это не влезает ни в какие ворота!
Ю Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!

А зачем мне зоопарк, когда есть вы…

А здесь и доказывать-то нечего! Но я попытаюсь…

А они наложили мне на стол и пошли!

А сейчас каждый разделится на две команды.

А теперь посмотрите на доску, тот кто пишет так как я, получит двойку!

Антон, хватит развлекаться с девочками; ты что, маленький?!

Болейте на здоровье, но в школу вы ходить должны обязательно.

Возьми портфель и соверши увлекательное путешествие из класса.

Вот так преданно и смотри на меня весь урок.

Все пригнули передние головы!

Вы не только глухие, вы еще и плохо слышите!

Гинекологическое древо.

Для глухих я уже повторил, а для слепых у меня висит календарь.

Еще не выросла та лапша, которую вы повесите мне на уши!

Иди к доске и ответь, чтобы было за что два поставить…

Вот такие разные подборки высказываний педагогов я сегодня для Вас подготовила, дорогие читатели. Задавайте вопросы и добавляйте свои «перлы» учителей в комментариях.
До скорых встреч на страницах блога «Семиделухи».

Воспитание есть усвоение хороших привычек.
Платон

Детей воспитывать трудно, потому что ничто человеческое им не чуждо.
NN

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества.
Джудит Мартин

Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное.
Жорж Дюамель

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.
Сухомлинский В. А.

Лучшая школа дисциплины есть семья.
Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.
Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.
Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Коменский Я.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, - это научить их любить себя.
Луиза Хей

До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории.
Джон Уилмот

Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть.
Патрик О’Рурк

Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве

Было время, когда от детей не ожидали ничего, кроме послушания; теперь от них ожидают всего, кроме послушания.
Анатоль Бройяр

Родители уже не воспитывают детей - они финансируют их.
«Пшекруй»

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Андре Моруа

Первая проблема родителей - научить детей, как вести себя в приличном обществе; вторая - найти это приличное общество.
Роберт Орбен

От чужих детей мы требуем, чтобы они вели себя так, как должны были бы вести себя мы.
NN

Когда говоришь с детьми, у них в одно ухо влетает, в другое вылетает. Потому что между ушами нет ничего.
Роберт Орбен

В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали.
NN

Воспитывать - значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению.
Маршалл Маклюэн

С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор.
Билл Вон

Люблю детей, особенно плачущих: их обычно уводят немедленно.
Нэнси Митфорд

Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Фазиль Искандер

Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель.
Мария Эбнер-Эшенбах

Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки.
Виктор Гюго

Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс

Самовоспитание - труднейшая разновидность самообслуживания.
Эвгениуш Коркош

Сколько человека ни воспитывай, он все равно хочет жить хорошо.
Борис Замятин

Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер

Детей надо баловать - тогда из них вырастают настоящие разбойники.
Евгений Шварц

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Пьер Буаст

С этим мальчиком будьте поласковее: вы имеете дело с крайне чувствительным, легко возбудимым гаденышем.
«L. & N. Magazin»

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.
Надин де Ротшильд

Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.
Неизвестная американка

Ваши дети научатся писать быстрее, если разрешить им писать на незастывшем цементе.
NN

Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.
Неизвестная американка

Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.

Рекомендуем почитать

Наверх