Занятия с детьми 6 месяцев. Игры для шестимесячных детей. Значение игр для развития крохи

Песни / Мультики  12.10.2019
Песни / Мультики 

Юный член семьи растет и приобретает все новые навыки. В этот период особенно важно не сравнивать своего малыша с детьми подруг или книжными таблицами. Один ребенок будет уверенно сидеть уже в 6 месяцев, другому для этого понадобиться больше времени. Кто-то рано пойдет, а кто-то будет ползать до года.

Развитие всегда индивидуально, радуйтесь достижениям своего ребенка, предлагайте и показывайте ему новые игры. Эта статья - не перечень заданий, а скорее набор идей, как помочь малышу осваивать новое.

6-7 месяцев

В возрасте полугода ребенок уже сидит в детском стульчике, у него освобождаются обе руки. Он уже может начать осваивать такие игры как «ладушки», предлагать сразу больше игрушек. Это будет способствовать развитию мыслительной деятельности и координации движений, побуждать ребенка делать выбор между несколькими предметами.

Если в рацион ребенка уже вводится прикорм, можно предложить взять малышу ложку и показать, захватив его кулачек, как зачерпнуть еду и поместить в рот. Это не только первый шаг на пути к самостоятельности, но и упражнение для развития мелкой моторики.

Если в рацион ребенка уже вводится прикорм, можно предложить взять малышу ложку...


Хорошей идеей будет познакомить ребенка с его первыми книжками. Они должны быть с толстыми страницами, которые будет легко ухватить и перевернуть.

Для развития речи по-прежнему хороши стишки , потешки , песенки . Во время купания и переодевания постоянно называйте части тела ребенка. Показывайте ему жесты «да», «нет» и «пока». Детям проще дается изучение новых слов, если они подкреплены движением.

В этот период малыш учится управлять нижними конечностями, и развитие координации движений будет способствовать становлению навыка ходьбы в дальнейшем. В играх с ребенком можно использовать легкий мяч, положенный в кроватку. Предложите малышу вытолкнуть мячик, покажите, как это сделать.

7-8 месяцев

С 7 месяцев стоит использовать игры на развитее памяти. Именно она необходима ребенку в первую очередь для освоения новых знаний. Поиграйте в «прятки» с игрушками - поместите предмет в коробочку и закройте крышкой. Можно использовать для игры платочки, пластиковые стаканчики, обычное полотенце. Попросите ребенка найти: «куда же он спрятался?». Откройте коробочку и покажите: «а вот он!». Предложите малышу самому найти игрушку.

Когда ребенок освоится с условиями игры, усложните задание - предложите ему найти игрушку в одной из трех коробочек. Не забывайте, что цель таких игр - развитие памяти и внимания. Ребенок должен видеть, куда именно вы положили предмет.

Каждая мама знает, что в этот и последующий период разговаривать с ребенком надо очень много. Проводите экскурсии по дому, знакомьте ребенка с предметами окружающей обстановки, действиями домашних животных, комментируйте, что делаете сами. Посмотрите вместе с ребенком картинки в книжке, фотографии, называйте различные предметы, животных, явления.


Посмотрите вместе с ребенком картинки в книжке, фотографии, называйте различные предметы, животных, явления.


Часто дети в этом возрасте норовят поиграть с едой - им хочется размазать кашу по столу, раскрошить хлеб. Наберитесь терпения и не одергивайте малыша. Такое занятие подготовит его к взрослому приему пищи, познакомит с новыми тактильными ощущениями, будет способствовать пониманию причинно-следственных связей. Возможно, стоит предложить ребенку пальчиковые краски.

8-9 месяцев

В этом возрасте у ребенка начинает развиваться очень полезный навык - «пинцетный захват» (когда малыш берет предметы не всей ладонью, а большим и указательным пальцем). Окончательно он появится примерно в 10 месяцев, но уже сейчас можно помогать ребенку в управлении пальцами.

Детям в этом возрасте очень нравится все, что может менять свою форму. Малышу будет интересно играть с обычной бумагой, фольгой, мять их и разрывать. Можно совмещать игру с бумагой и «прятки» - заворачивайте в нее игрушки, и пусть юный исследователь найдет их.

В 8 месяцев уже можно предложить ребенку простейшие игры, связанные с конструированием. Покажите ему, как сложить башню из кубиков, собрать пирамидку. Запаситесь терпением, возможно, показать придется ни один раз, прежде чем малыш сам попробует сложить что-то.

Для развития речи будет полезно использовать игрушки-помощники. Игрушка может «показать» ребенку как держать ложку, правильно складывать пирамидку, «прокомментировать» свои действия.

Добавляйте все новые звуки в число повторяемых. Как «звучит» кастрюля, если по ней постучать: «бум-бум», как звенит колокольчик: «динь-динь». Простейшие слоги ребенку проще всего освоить в первую очередь, но для копирования, ему необходимо постоянно их слышать.

9-10 месяцев

Когда ребенок уже хорошо сидит, ему могут понравиться игры с мячом. Покажите, как можно толкнуть мяч от себя. Сначала действие нужно будет проделывать, управляя руками малыша. Аналогичным образом можно показать, как ловить мячик. Эта игра будет способствовать развитию координации движения и доставит удовольствие.

Полезно для развития мелкой моторики все то, что обычно ребенку нельзя - нажатие на различные кнопки, вращение ручек, закрывание и открывание шпингалетов, задвижек. Чтобы подобные занятия не создавали проблем, необходимые предметы можно прибить к доске или куску фанеры.

Интересно малышу будут и застегивать-расстегивать кнопки для одежды, змейки, можно попытаться застегивать пуговицы. Мы для этой цели сделали специальную книжечку, из ткани, где были вшиты различные элементы.

Ребенок уже умеет или учится манипулировать сразу двумя предметами и этот навык так же следует развивать. Покажите ему, как можно постучать двумя кубиками друг об друга, используйте для этих целей ложки, погремушки, пластмассовые шарики.

Стараетесь, чтобы ребенок запоминал расположение различных предметов. Спрашивайте его чаще, где находится та или иная игрушка, или предмет гардероба.

10-11 месяцев

Как правило, в этом возрасте ребенок уже перемещается достаточно свободно. Поиграйте с ним в настоящие «прятки». Если малыш растеряется, покажитесь и скажите: «ку-ку». Такая игра сыну очень нравилась, а мне позволяла удерживать его внимание и контролировать направление движения.

Становлению речи могут способствовать различные ритмичные упражнения, сопровождаемые стихотворением. Детям обычно очень нравится зарядка в такой форме. Подбирайте или заменяйте действия, исходя из освоенных движений, постепенно добавляйте новые.

Захват двум пальцами уже появился? Теперь для игры ребенку можно давать мелкие неострые предметы. Например, крупные фасолины, горошины, пуговицы. Их можно складывать в баночки, коробочки или просто перебирать руками. Сначала они должны быть достаточно крупными, постепенно их размер будет уменьшаться. Главное следить за малышом, чтобы «игрушка» не попала в рот.


Складывайте небольшие предметы в коробочки...


В этом возрасте ребенок начинает сравнивать различные предметы между собой. Это хороший повод разнообразить игры освоением новых понятий: «большой - маленький», «широкий - узкий». Можно начинать знакомить ребенка с формами предметов.

11-12 месяцев

Если ребенок уже ходит, учите его перешагивать через препятствия. Для этого можно поместить на полу небольшую игрушку или натянуть веревочку. Для малышей, предпочитающих ползать как можно дольше, тоже можно подготовить подобные «полосы препятствий» из полотенец или подушек. Это будет не только интересно ребенку, но и позволит ему научиться лучше управлять своим телом.

Игры в песочнице или снегу в этом возрасте будут очень кстати. Наполнение ведерка способствует становлению кисти. Сначала используете наиболее простые действия - пусть ребенок пересыпает, наполняет формочки и ведерко, копает ямки.

Если для игры с песком ребенок использует не только совок, но и руки - не запрещайте ему. Он знакомится с новой текстурой, а такой «массаж» будет полезен детским ладошкам. Пересыпать, лепить, рисовать на песке - интересуйте малыша новыми вариантами.

Для игр в песочнице слишком холодно или сыро? Развивать координацию движений помогают и другие игры. Наполните миску водой и дайте ребенку большую ложку. В миску поместите небольшие пластмассовые шарики и предложите их выловить. Можно «покормить» какую-то игрушку. Мы из ложки поливали цветок - он же тоже хочет пить.

1 год

В этом возрасте уже можно широко использовать первые ролевые игры. Уложить игрушки спать, накормить и причесать куклу, покатать ее в коляске. Так ребенок осваивает навыки социального взаимодействия, учится играть самостоятельно. Возможно, малыш попытается поиграть и с родителями. Участвуйте в игре малыша, благодарите его и поощряйте подобные действия.

Спрашивайте малыша обо всем. Сначала это должны быть простые вопросы, предполагающие положительный или отрицательный ответ. Если ребенок не дает ответа - ответьте за него, но после некоторой паузы.

Просите ребенка что-то принести, показать, найти. Таким образом, Вы помогаете юному члену семьи накапливать словарный запас, лучше понимать обращенную речь и вовлекаете его в процесс общения.

Старайтесь, чтобы в окружении малыша на прогулке и в гостях были и другие дети. Даже если ребенок не станет сразу включаться в совместную игру, у него появится возможность понаблюдать за поведением и действиями других ребятишек, а не только родителей.

Количество игр и игрушек, с которыми справляется малыш, уже достаточно широк. Этот перечень будет расширяться тем быстрее, чем больше новых интересных занятий Вы сами предложите ребенку и покажите, как с ними справляться.

Вашему малышу уже исполнилось 6 месяцев, и вы конечно же замечаете, что он быстро развивается и постоянно учится новым вещам. Некоторые дети в этом возрасте даже умеют садиться на копчик и ползать на четвереньках. С помощью этих навыков, ребенок смотрит на мир по-другому, с иного положения.

В некоторых случаях, ребенок начинает играть по-другому со старыми игрушками. Они начинают изучать их подробнее, иногда даже находят в них что-то новое. Но все же, специалисты рекомендуют приобрести для 6-месячного ребенка новые игрушки, которые подходят по возрасту, так как старые могут просто надоесть. В данном случае, нужно обращать внимание на развивающие игрушки, так как в 6-месячном возрасте начинается очень важная стадия развития малыша: память, логика, фантазия и т.д.

Насколько важно играть с ребенком?

Стоит отметить, что игры с 6-месячным ребенком очень важны для него ИГРАЮТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЕГО РАЗВИТИИ. Специалисты со всего мира, рекомендуют родителям обязательно уделять время для игр с ребенком. И чем больше, тем лучше.

Дело в том, что без ежедневных игр, ребенок может слишком поздно овладеть каким-либо навыком, или же вообще не овладеть. То есть надо понимать, что самостоятельно, без помощи родителей, малыш не сможет научиться многому. Например, ребенок, в возрасте 8 месяцев , уже должен ходить и даже бегать. Но без регулярных игр, он сможет научиться только в 1-1.5 года. То же самое касается и разговора: без занятий, малыш научиться говорить очень поздно. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют родителям, регулярно проводить занятия с ребенком. А идеальный вариант для таких занятий – игры, которые уже доказали свою эффективность.

Цель и предназначение развивающих игр с ребенком 6 месяцев

Игры, предназначенные для развития шестимесячного малыша, должны способствовать достижению следующих целей:

  • совершенствование зрительного и звукового восприятия малыша;
  • развитие мышечной силы ребенка;
  • тренировка координации движений;
  • эмоциональное развитие малыша;
  • пополнение пассивного словарного запаса, получение новых впечатлений в процессе игры.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Все виды занятий, проводимые в игровой форме с малышом шестимесячного возраста, условно разделяют на следующие основные категории:

  • игры, направленные на совершенствование органов зрения и слуха;
  • занятия, способствующие развитию тактильных навыков;
  • игры, направленные на обучение малыша умению ползать;
  • упражнения для развития интеллекта и памяти ребенка;
  • игры, способствующие эмоциональному развитию малыша;
  • пальчиковые игры (одновременно выполняют несколько функций, в том числе способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию малыша).

Игры для занятий с шестимесячным малышом характеризуются большим разнообразием. При их проведении в качестве вспомогательного материала можно использовать игрушки, предметы домашнего обихода, бумагу, краски и многое другое. В наилучшей степени способствуют развитию 6-месячного ребенка следующие игры:

Для проведения указанной игры взрослый берет ручки ребенка в свои руки и хлопает ими в ладоши на ударных слогах (т. е., например, при прочтении слова «ладушки» необходимо хлопать при произнесении первого слога «ла»).

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки! (продолжаем хлопать)
Что ели? Кашку (можно продолжать хлопать, а также показать рукой на тарелку)
Что пили? Бражку (хлопаем)
Кашка масленькая (продолжаем хлопать)
Бражка сладенькая (то же самое)
Бабушка добренькая (хлопаем)
Попили, поели (вытираем ротик)
Домой полетели (машем рукой)
На головку сели (помогаем ребенку положить ручки на голову)
Сели, посидели (садимся на стул)
Дальше полетели (машем ручкой, как бы провожая кого-то).

Указанная игра способствует развитию чувства ритма, совершенствованию координации движений, тренирует память малыша и укрепляет эмоциональный контакт с матерью или другими взрослыми.

Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься желательно во второй половине дня или ранним вечером.

Для проведения игры необходимо принести с кухни несколько чашек разного размера. Поставьте посуду в ряд и возьмите первую чашку в руки. Затем поднесите посуду ближе ко рту и произнесите какое-либо слово, к примеру, имя малыша. После этого поочередно проговаривайте это же слово, поднося ко рту другие чашки.

Ребенок наверняка заметит, что одно и то же слово звучит по-разному при использовании разной посуды. Разумеется, сказать об этом он еще не сможет, но тем не менее данный момент зафиксируется в его памяти.

Также с использованием чашек можно произносить и различные слоги. Вполне возможно, что вскоре малыш попытается повторить их самостоятельно.

Представленная игра направлена на развитие слуха малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время суток в период активного бодрствования ребенка.

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из-под минеральной воды или напитков и налейте в каждую из них разное количество воды. Затем расставьте их в ряд и начинайте ударять по ним столовой ложкой поочередно.

Ребенок обратит внимание, что каждая бутылка будет издавать разный звук: от более звонкого до приглушенного. Кроме того, малыш попытается и сам отобрать ложку и постучать по «музыкальным» бутылкам. Позвольте ему насладиться игрой.

Указанное занятие прекрасно развивает музыкальный слух малыша, способствует ознакомлению со свойствами различных предметов окружающего мира. Если ребенок сам принимает активное участие в игре, то при этом также происходит тренировка мышечного аппарата кистей рук.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером, когда малыш наиболее бодр и активен.

Для проведения игры понадобится несколько фотографий мамы, папы и других людей, с которыми ежедневно общается малыш. Разложите фотоснимки недалеко от малыша, чтобы он видел их все сразу. Затем следует произнести слово «мама» и попросить малыша: «Узнай маму!», предложив ему показать ту фотографию, на которой изображена мама.

Если малыш не сообразил вначале, что ему делать, покажите нужную фотографию сами.

Далее задайте вопросы ребенку о других взрослых, которые находятся рядом. Когда малыш научится безошибочно находить родных по фотографии, усложните задание. Произнесите имя того взрослого, которого нет вблизи в данный момент, и попросите ребенка показать нужный фотоснимок.

Указанная игра прекрасно развивает внимание и память ребенка. Продолжительность выполнения – 7-10 минут. Заниматься лучше ранним вечером, так как интеллектуальные навыки лучше закрепляются в том случае, если занятие проводилось незадолго до отхода ко сну.

Шестимесячный малыш уже умеет смешно морщить носик, но, как правило, совсем не умеет сморкаться. Обучить его этому важному умению можно в игровой форме.

Как только мама заметила, что ребенок начал морщить носик, надо тотчас же произнести: «Будем хрюкать, как свинка?». Далее следует показать малышу, как делать «хрю-хрю». При этом воздух надо втягивать не в себя, как это обычно делают люди при произнесении указанной фразы, а от себя, т.е. так, как при сморкании.

Попросите малыша повторить вслед за вами «хрю-хрю», при этом следите, чтобы он правильно выполнял дыхательные движения.

Указанное упражнение способствует овладению важным навыком – умением сморкаться, ведь ребенок, который не может правильно освободить свой нос от слизи, рискует получить осложнения при малейшей простуде.

Заниматься следует в течение 3-5 минут. Следует иметь в виду, что увлекаться данной игрой и проводить ее слишком часто не следует, ведь малыш может начать излишне гримасничать, а это не совсем уместно и полезно для него. Как только ребенок научится сморкаться, от проведения игры следует почти полностью отказаться, повторяя ее лишь в редких случаях для закрепления указанного навыка.

Указанную игру можно проводить как в кроватке малыша, так и на полу, застеленному чистой тканью. Разложите вокруг малыша несколько игрушек, затем накройте каждую из них лоскутком ткани или любым другим легким предметом. После этого попросите малыша найти спрятанные игрушки. Ребенок наверняка начнет стаскивать кусочки ткани с игрушек и будет бурно радоваться находке.

Затем усложните задание: отвлеките малыша и спрячьте игрушки в тех же самых местах, но так, чтобы он не видел. Затем положите ребенка на прежнее место и спросите: «Где игрушки?». Пусть малыш снова найдет их, но уже без подсказки взрослых.

Указанная игра способствует тренировке памяти и внимательности ребенка, а также способствует его общему физическому развитию.

Продолжительность выполнения- 5-10 минут. Заниматься можно в любое время, когда малыш активно бодрствует и настроен на общение со взрослыми.

В шестимесячном возрасте малыш должен активно выполнять упражнения, направленные на развитие мускулатуры кистей рук. Занятия можно проводить и в игровой форме, например, с помощью игры-потешки «Ручки-ручки».

Ручки-ручки, не скучайте (берем ручки ребенка в области локтей и слегка потряхиваем ими, чтобы расслабить кисти рук и пальчики)
Где вы были? Отвечайте! (сводим и разводим ручки ребенка вблизи от его лица, держась при этом за его локти)
Посидели дома? (притрагиваемся ручками ребенка к его щечкам, затем – к его голове)
И пошли к знакомым! (убираем ручки подальше от лица и машем ими вслед воображаемому собеседнику)..

Существует и второй вариант вышеуказанной игры:

Ручка, ручка, где была? (приподнимаем ручку ребенка за локоть)
Спрятаться от нас могла? (медленно проводим ручкой ребенка перед его лицом)
Мы тебя сейчас найдем (выдерживаем небольшую паузу)
И играть скорей пойдем (пытаемся захватить ручкой ребенка игрушку или какой-либо яркий предмет).

Вышеуказанные игры-потешки превосходно тренируют мускулатуру кистей рук, способствуют развитию памяти и внимания малыша, укрепляют его эмоциональный и душевный контакт с родными людьми.

Продолжительность проведения игры – 7-12 минут (можно выполнять в течение одного занятия два повтора). Рекомендуемое время занятия – период после обеда или ранний вечер.

Самые лучшие игры для 6-месячного ребенка

Каждому родителю, стоит запомнить, что недостаточно дать ребенку игрушки, и оставить его наедине с ними. Так он не сможет самостоятельно понять, для чего нужны эти игрушки и как с ними играть. Очень важно научить малыша правильно использовать эти игрушки. А если учесть тот факт, что с каждым днем, появляются новые «модернизированные» игрушки, в которых необходимо нажимать определенные кнопки, произносить некоторые звуки и т.д., то помощь родителей становится неизбежной.

Игры для мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук в возрасте 6 месяцев, очень важно для ребенка, и этому необходимо уделять особое внимание. Ниже описаны все игрушки, которые отлично подходят для этого.

Пирамидки

Желательно взять пирамидку с крупными колечками. Не нужно думать, что малыш, увидев такую игрушку, сразу начнет собирать колечки в правильном порядке. Все надо делать постепенно. Сначала родители должны научить ребенка снимать самое нижнее кольцо. Затем, когда ребенок научится это делать, учим его снимать все кольца. И наконец, когда ребенок освоил и этот навык, родители должны научить малыша собирать колечки в правильном порядке. Стоит отметить, что это не происходит очень быстро. Для полного освоения, ребенку понадобится неделя, а то и две. Нельзя заставлять ребенка осваивать это занятие как можно скорее, и тем более ругать его за ошибки. Важно, чтобы малыш сам заинтересовался в этом, и тогда он обязательно добьется успеха. Не забудьте в самом начале, показать ребенку, как вытаскивать колечки правильно.

Коробка с игрушками

В возрасте 6 месяцев, ребенка уже можно учить самостоятельности. Возьмите какую-нибудь коробку или пластиковый контейнер с крышкой, и поместите туда игрушки. Дайте ребенку понять, что теперь, его игрушки будут храниться в этой коробке, и каждый раз, когда он заканчивает играть, он должен собирать все игрушки туда. Конечно, это не получится сделать в первый же день. Попробуйте сделать это следующим образом: покажите ребенку коробку с игрушками, и скажите ему, что внутри лежат волшебные вещи. Затем, вместе с малышом, изучите все содержимое коробки по отдельности. Важно, чтобы все игрушки из коробки, доставал сам ребенок. Делайте это регулярно, и малыш поймет, что игрушки всегда должны лежать в этой коробке. Затем, научите его складывать все игрушки обратно в коробку. Кстати, коробку можно разукрасить, наклеить туда смешные стикеры, нарисовать что-нибудь веселое, и тогда, малыш еще больше заинтересуется в этой игре.

Игры с шариками

Для этой нам понадобится коробка, маленькие шарики, ну или любой предмет, округлой формы и стакан. Наша цель – научить ребенка доставать шарик из коробки и помещать их в стакан. Если хотите усложнить задачу, просто отодвиньте стакан подальше, и попросите ребенка кинуть шарик в стакан. На первый взгляд, игра кажется слишком простой. Но для ребенка, в возрасте 6-месяцев, это будет непростой задачей.

Игры с шариками и ложкой

Следующая игра точно такая же, как и предыдущая, но с добавлением ложки. Подойдет любая ложка: пластиковая, деревянная, металлическая и т.д. Главное, чтобы эта ложка не была слишком маленькой. Задача ребенка: взять шарик из коробки, положить в ложку, и вместе с ложкой поместить в стакан.

Игры для крупной моторики рук

Следующая игра, хорошо развивает вестибулярный аппарат ребенка. Ложитесь на пол, предварительно постелив под собой что-нибудь мягкое, а ребенка поместите на свои ступни. Важно, чтобы голова малыша, была повернута в вашу сторону. Начинайте двигать ногами в разные стороны, держа ребенка за руки. Во время движений, ребенку будет интересно смотреть по сторонам, он научится ориентироваться в пространстве, а также развивать крупную моторику рук. Кроме того, эта игра отлично помогает избавиться мамочке от животика, благодаря движениям ног.

Обучение малыша ползанию

6-месячный возраст – это самое время научить ребенка ползать. Достаточно лишь тратить на занятия 15-20 минут в день, и вы в скором времени почувствуете результат.

Самый проверенный способ, которым еще пользовались наши бабушки и прабабушки заключается в следующем: пусть малыш ляжет на пол, а мы поместим перед ним его любимую игрушку. Но игрушка должна лежать таким образом, чтобы наш малыш не смог достать ее. Естественно, он захочет взять эту игрушку, и поняв, что никто его подавать не собирается, попытается достать сам. Таким образом, он научится ползать. Конечно, в первый же день ничего не получится. Ребенок будет изо всех сил стараться двинуться, но у него не получится. В таком случае, мы можем облегчить ему задачу, подложив под его грудь что-нибудь мягкое: одеяльце, маленькую подушку и т.д. Теперь малышу остается только позаботиться о том, как передвигать задней частью тела, ведь переднюю можно не поднимать, так как это сделало за него одеяльце. Если вы будете проводить такие занятия ежедневно, то и результат появится очень скоро.

Забава для развития тактильных ощущений

Данная забава очень нравится многим детям, ведь для этого, необходимо раздеть малыша, а им нравится ходить без одежды. Положите ребенка на мягкую поверхность, и начните проводить по его животику, шее, лицу рукой или любым мягким предметом. Делайте это медленно и нежно. Не стоит использовать этого твердые предметы, которые могут порезать и поранить кожу малыша. Начните с живота ребенка, а затем плавно опускайтесь к ногам, затем снова поднимайтесь. Такая забава очень понравится малышу, он будет смеяться от щекотки, двигаться, размахивать руками и ногами. Когда вы поняли, что ему наскучило это занятие, переверните его на живот, и проделайте то же самое по спине, ногам и попке малыша. Не стоит всегда прикасаться к ребенку рукой. Используйте различные вещи, например, перышко, мягкую щеточку, мягкую игрушку и т.д.

Учим 6-месячного ребенка говорить

Игрушечный телефон

Данная игра подходит для ребенка от 6 до 8 месяцев. Нам необходимо достать игрушечный телефон, и имитировать разговор. Посадите ребенка рядом, и начинайте говорить простенькие слова в трубку, например, «мама», «папа», «баба», «деда» и т.д. Каждый раз, необходимо менять интонацию произношения на вопросительный и восклицательный. Так ребенку будет намного интереснее. Затем, дайте телефон ребенку, и попросите его повторить проделанное.

Учим первым словам

Наверно многие не раз слышали про эту забавную игру, или видели по телевизору. Необходимо положить ребенка на спину, взять его за руки, и говорить какое-нибудь просто слово, например, «мама» или «папа». При произношении какого-либо слова, разводите руки малыша в стороны. Ему это будет казаться забавным, и он с интересом будет смотреть на вас. Со временем, он начнет повторять за вами, и научится своим первым словам.

Игрушка-коврик с сенсорным экраном

Существуют специальные сенсорные коврики, которые предназначены для развития общих навыков. Такой коврик имеет большой размер, обычно 110 на 80 см. На его поверхности, изображены различные рисунки, а также имеются небольшие пуговички и липучки. На них можно зафиксировать еще детали, которые поставляются вместе с ковром. Это могут быть веселые животные, деревья, облака, солнышко, тучи, автомобили и т.д. Малыш должен по своему усмотрению, расположить эти предметы на коврик. Это очень хорошо развивает его фантазию, логику и пространственное мышление. Также, с помощью такого сенсорного коврика, ребенок лучше знакомится с миром, открывая для себя совершенно новые вещи.

На сегодняшний день, на рынке детских игрушек, можно найти очень большое разнообразие таких ковриков. Поэтому, для того, чтобы ребенку не надоело это занятие, можете купить ему 2 или 3 различных ковриков.

Для того, чтобы добиться успешных результатов, недостаточно просто уделять много времени для игр с 6-месячным малышом. Важно уметь делать это правильно. Советы специалистов, которые приведены ниже, помогут вам добиться желаемого результата:

  • Все предметы, находящиеся в пределах досягаемости малыша и используемые при проведении игр, не должны быть содержать мелких деталей;
  • Игрушки, используемые для занятий малышом, должны регулярно подвергаться тщательному мытью. С большой осторожностью следует относиться к мягким игрушкам, ведь их очень сложно содержать в чистоте, а в ворсе могут скапливаться миллионы бактерий;
  • Шестимесячного ребенка можно на некоторое время пустить ползать по полу: в этом возрасте он или уже освоил этот навык, или вот-вот научится. При этом необходимо застелить пол чистой тканью (старый пыльный ковер для занятий не подойдет), а также обезопасить малыша от острых углов и предметов домашнего обихода, представляющих для него опасность;
  • Можно пригласить в гости родителей с малышом приблизительно такого же возраста. Знакомство ребенка с другими детьми будет весьма полезным и познавательным для него;
  • Если вашему малышу не больше 6 месяцев, вы должны уделять время на игры 5-15 минут ежедневно. А если ребенку больше 6 месяцев, то время игр увеличивается вдвое;
  • Не забывайте усложнять задачи. Не стоит повторять всегда одно и то же. Ребенок должен развиваться. Если он научился делать определенную вещь на 100%, усложните эту задачу;
  • Во время игр, забудьте на некоторое время о других серьезных вещах. Побудьте ребенком. В противном случае, все игры будут казаться для вас очень глупыми и простыми;
  • Занятия нужно проводить только тогда, когда ребенок сыт и выспался. Если же он болеет или чувствует себя не важно, то лучше дайте ему отдохнуть;
  • Ни в коем случае не ругайте малыша за его ошибки. Напротив, вы должны хвалить его даже тогда, когда у него все равно не получилось. В таком возрасте, дети обращают особое внимание на лицо человека и на его мимику. Поэтому, всегда улыбайтесь. Дайте ему понять, что все хорошо, что у него обязательно получится. А если у него получилось, обязательно похвалите его каким-нибудь ласковым словом. Благодаря этому, он будет чувствовать себя уверенней, и добьется дальнейших успехов;
  • Во время игр, необходимо находиться рядом с ребенком. Ему будет не комфортно, если вы будете постоянно отвлекаться на другие вещи;
  • Идеальное время для игр, требующих физической активности – утро, а для спокойных игр – вечер;
  • Выбирайте правильное место для игр. Следует отнестись к этому очень серьезно. Не стоит играть там, где опасные для ребенка предметы, лежат в открытом доступе. Идеальное место для игр – детская комната или спальня. Также, не забывайте проветривать комнату. Играть в душной комнате будет не комфортно.

Если вы будете ежедневно пользоваться всеми играми, которые мы перечислили, то результат не заставит долго ждать. Уже через несколько недель или месяцев, вы почувствуете, что:

  • Кроха имеет полный контроль над своими руками. Он может самостоятельно достать маленький предмет из коробки, будь то шарик или другая игрушка, и также самостоятельно положить их в любое место;
  • Малыш умеет правильно использовать свое зрение, слух и речь. Он умеет фокусироваться на определенных предметах, движениях. Также он научился произносить простые слова с выражением;
  • 6-месячный ребенок уже может ползать, и теперь пытается встать на ноги. Это определенно плюс;

Также не забывайте фотографировать или снимать на видео интересные моменты, связанные с поведением малыша. Наверняка повзрослевший ребенок с удовольствием и изумлением посмотрит видео- и фотоархивы своего раннего детства.

А подводя итоги, хочется отметить самое главное – все получится. Даже если сначала, ребенок часто допускает ошибки и не понимает, как устроена даже самая простая вещь – не стоит сдаваться, и тем более ругать его за это. Поверьте, так вы сделаете только хуже. Вы должны хвалить его за любое достижение. Так, он будет чувствовать вашу любовь и одобрение, и будет стараться становиться лучше. Не стоит говорить, что он обязан научиться этому сегодня, или на этой неделе, так как ребенок подруги уже это умеет. Дети развиваются по-разному, у всех организм индивидуален. Кто-то начинает ходить и разговаривать очень рано, кто-то с опозданием. Главное – относиться к этому спокойно, и помогать ребенку преодолевать все трудности. И запомните – все получится!

Развивающие игры для детей 6 месяцев

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Уход

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Не забывайте о безопасности ребенка шести месяцев. Малыш может перевернуться в любой момент, поэтому оставлять его на возвышении без присмотра недопустимо. Начавший ползать ребенок способен добраться до моющих средств, розеток и других опасных вещей.

Ознакомиться с техникой общеукрепляющего массажа вы можете, посмотрев видео Николая Никонова – ведущего врача и массажиста России.

Режим дня

Наличие режима дня очень важно для развития нервной системы ребенка. Крохе в возрасте шести месяцев требуется около 15-16 часов сна в сутки. Примерно 9-10 часов ребенок спит ночью, а остальное время распределяется на 3 дневных сна, длительность которых составляет до 1,5-2 часов. Старайтесь укладывать кроху в одинаковое время каждый день, а будить утром 6-месячного ребенка не стоит.

Прогулки в 6-месячном возрасте по-прежнему проводятся дважды в день с учетом погодных условий. Длительные гуляния возможны в хорошую погоду, а если на улице сильный ветер, ливень либо температура воздуха опустилась ниже -10, от прогулки стоит воздержаться. Во время прогулок малыш теперь уже не только спит, но и с интересом изучает окружающий мир.

Грудное вскармливание в шестимесячном возрасте немного изменяется. Сосание в ночное время смещается на последние часы перед пробуждением. При этом в первую половину дня кроха прикладывается к груди реже, а в послеобеденное время прикладывания становятся более частыми.

Ребенку шести месяцев, ранее получавшему только материнское молоко, начинают вводить прикорм , выбирая для него овощи в виде пюре или кашку. Следующим видом прикорма для 6-месячного крохи будут фрукты. Новое блюдо предлагают маленькими порциями в первой половине дня, наблюдая за состоянием и реакцией организма младенца.

Дети на искусственном вскармливании едят 5 раз в сутки. Общий объем пищи для малыша 6 месяцев рассчитывают, разделив вес ребенка на 8. В среднем ребенок этого возраста съедает 1000-1100 мл пищи в день. Этот объем делят на число кормлений, поэтому примерная порция еды для одного приема пищи шестимесячного малыша будет составлять 200-220 мл. Меню прикорма для деток-искусственников включает овощи, каши, фрукты, сливочное и растительное масло.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Екатерина Морозова


Время на чтение: 7 минут

А А

Игры – это не только веселое времяпрепровождение для наших крох. С их помощью малыши знакомятся с миром и приобретают новые знания. Причем, речь не о современных игрушках и гаджетах, которыми занятые родители заваливают своих чад, а именно о развивающих играх с папой и мамой. Такие игры способствуют концентрации внимания и повышают исследовательский интерес ребенка.

Какие игры наиболее эффективны для развития крохи?

  1. Капуста
    Заворачиваем небольшую игрушку в несколько слоев бумаги. Даем малышу возможность найти игрушку, развернув каждый слой.


    Цель игры – развитие восприятия и мелкой моторики, управление движениями рук, получение представления о постоянстве вещей.
  2. Туннель
    Создаем туннель из имеющихся в доме коробок или иных подручных средств (конечно, с учетом безопасности малыша). Размер туннеля предполагает для малыша возможность свободного проползания из точки А в Б. На дальнем конце туннеля сажаем любимого мишку ребенка (машинку, куклу…) либо садимся сами. Дабы малыш понял, что от него требуют (и не испугался), для начала проползаем через туннель сами. Потом запускаем малыша и маним его к себе с другой стороны тоннеля.
    Цель игры – развитие восприятия, уверенности в себе и координации, укрепление мускулатуры, разрядка напряжения, борьба со страхами.
  3. Преодолеваем преграды
    В игре принимают участие мама с папой. Мама садится на полу и вытягивает ноги (можно обе ноги согнуть, или одну согнуть, а другую оставить выпрямленной, и пр.), сажает кроху на пол. Папа садится напротив с яркой игрушкой. Задача малыша – доползти до игрушки, проползая через ноги или под ними и самостоятельно продумывая способ преодолеть препятствие.


    Можно усложнить задачу, бросив на пол между родителями пару подушек или соорудив туннель из коробок.
    Цель игры – развитие сообразительности, координации и двигательных/моторных навыков, укрепление мышц, развитие чувства равновесия и ловкости.
  4. Шуршунчики
    Даем крохе лист бумаги, учим комкать. Скомканный бумажный мячик используем для игры – «кто дальше бросит», в качестве шара для «боулинга» (выставив легкие кегли на полу), бросаем в воздух (кто выше) и бросаем в коробку («баскетбол»). При каждом удачном попадании хвалим малыша. Не оставляем малыша с бумажными мячиками ни на секунду (соблазн — попробовать бумагу на зуб – присутствует практически у всех детей).
    Цель игры – знакомство с новыми материалами (можно периодически менять бумагу на глянцевый журнальный лист, салфетку, фольгу и пр.), развитие моторики рук и координации движений, совершенствование уже имеющихся навыков, обучение манипулированию предметами, развитие исследовательского интереса и стимуляция зрительной координации.
  5. Коробочки
    Подготавливаем несколько коробочек разного размера, цвета и, желательно, фактуры (с крышками). Складываем «одна в другую», предварительно спрятав в самой маленькой коробочке игрушку. Учим малыша открывать коробочки. После того, как он доберется до игрушки, учим складывать коробочки в обратную сторону и закрывать их крышками.
    Хвалим ребенка за каждое успешное движение. Можно положить игрушку в одну из коробочек (чтобы малыш увидел) и, перемешав все коробки перед ребенком, расставить их в одну линию – пусть кроха определит ту самую коробку с «призом».
    Цель игры – отработка новых движений, развитие моторики и зрительной координации, изучение классификации объектов по цвету и размеру, развитие органов чувств и памяти, стимуляция зрительного/тактильного восприятия.
  6. Стаканчики
    Берем 3 прозрачных пластиковых стакана, под один в присутствии малыша прячем мячик. Предлагаем крохе найти игрушку. Далее берем 3 платочка, повторяем «фокус» с игрушкой.


    Позже (когда малыш поймет задачу) достаем непрозрачные стаканчики, а фокус показываем по принципу игры «кручу-верчу», но медленно и не сильно путая стаканы.
    Цель игры – развитие внимания, формирование представления о независимом существовании вещей.
  7. Угадай мелодию
    Ставим перед ребенком металлический тазик, насыпаем рядом на пол горку из игрушек разной текстуры и содержимого. Бросаем поочередно каждый предмет в тазик, чтобы услышать звук каждой игрушки. Постепенно отодвигаем тазик от ребенка, чтобы он учился попадать в него с определенного расстояния.
    Цель игры – развитие сообразительности и координации движений, развитие способности манипулирования вещами, развитие творческого мышления, изучение классификации объектов по звуку (не забываем сопровождать каждый звук комментариями – стучит, звенит и пр.).
  8. Домашний сортер
    В обычной коробке небольшого размера вырезаем отверстия разной формы и размера. Насыпаем перед малышом игрушки, предлагаем ему сложить игрушки в коробку через отверстия.


    Цель игры – развитие моторики, внимательности, логики и координации, знакомство с формами и текстурой.
  9. Расфасовка
    Ставим перед малышом 2 коробки. Насыпаем рядом игрушки. Предлагаем крохе (на собственном примере) сложить в одну коробку белые игрушки, в другую – красные. Либо в одну – мягкие, в другую – пластмассовые. Вариантов множество – мячики и кубики, маленькие и большие, и пр.
    Цель игры – развитие внимательности и сообразительности, знакомство с цветами, текстурой и формами, развитие мелкой моторики.
  10. Кто сильнее дунет
    Для начала учим кроху просто дуть на вас, надувая щечки. Показываем на примере. Вдыхаем и с силой выдыхаем. Как только малыш научиться дуть, усложняем задачу. Просим подуть на перышко (легкий бумажный мячик и пр.), чтобы сдвинуть его с места. Дуем «наперегонки» — кто дальше.


    Позже (после 1,5 лет) приступаем к надуванию мыльных пузырей, к веселой игре с пузырьками через соломинку и пр. Игры с водой – строго под контролем.
    Цель игры – развитие мышц (для становления речи) и легких, управление своим дыханием.

Не просто крохотный комочек, а уже вполне взрослый человечек, который много чего умеет, но столько непознанного у него еще впереди! Ему предстоит отточить приобретенные навыки и научиться новым. В полгода малыш вступает в так называемую эпоху ползуна и грызуна, и задача заботливых родителей - помочь ему в развитии, дать возможность реализовать потенциал, а для этого придется постараться и уделить крохе много времени. Итак, как развивать ребенка в 6 месяцев? Читайте далее, эта статья посвящена именно данному вопросу.

Какой ребенок в 6 месяцев ?

Полгода - это своего рода юбилей, к которому кроха «приходит» с весом 6500-7200 г и ростом 63-67 см (средние показатели). В умеет ползать, лепетать, повторять ранее услышанные звуки, брать в руки игрушки и предметы. Причем последние ему очень нравится бросать в разные стороны, а потом следить, куда же все упало. Некоторые малыши в это время уже стараются стоять, придерживаясь за спинку кровати или за маму. Что нужно делать дальше, чтобы развивать ребенка в 6 месяцев правильно и с толком?

Устраиваем полосу препятствий

Роль физического развития в этом возрасте сложно переоценить, а потому стимулируйте кроху как можно больше ползать, да не по ровной поверхности, а с препятствиями. Для этого сами расположитесь на полу, сделайте так, чтобы ребенок перелезал через ваши ноги (простимулируйте яркой игрушкой, расположенной подальше). Если для крохи ваши ноги уже не представляют трудности, то соорудите полосу препятствий из одеял, подушек. Во время этих занятий можно включить музыку и ползать вместе с ребенком, что подарит еще и хорошее настроение.

Наводим порядок

Как развивать ребенка в 6 месяцев так, чтобы было не только полезно, но и интересно? Все просто! В этом возрасте малыши очень любят открывать шкафы, тумбочки, исследовать содержимое коробок и корзинок, все оттуда вытаскивать, а потом складывать обратно. Это естественное стремление надо поддержать! Сделайте так, чтобы те предметы, с которыми станет возиться малыш, были разной формы, всевозможных цветов, размеров. Тогда в процессе будут развиваться и пространственные представления, и тактильные восприятия, и

Купаемся с удовольствием

Время в ванной тоже можно провести с пользой. Не знаете, как развивать ребенка в 6 месяцев во время купания? Читайте далее, все просто. Усадите малыша в ванной (если не умеет хорошо сидеть, воспользуйтесь специальным сидением), позвольте ему насладиться обзором, а затем приступайте к интересным и полезным занятиям. Давайте ребенку выжимать губку, лопать мыльные пузыри, ловить резиновые игрушки, которые выпрыгивают из воды.

А что внутри?

Подходящими игрушками для шестимесячного малыша будут баночки с крышками. Отлично подойдет жестяная тара из-под чая или кофе. Такие баночки легкие, по ним интересно стучать, они разной формы. Запаситесь такими предметами и приступайте к играм. Поснимайте крышки с банок и разложите перед крохой. Конечно, для малыша в таком возрасте еще очень сложно подобрать необходимые крышки, но любознательные ребятишки соберут хотя бы одну пару, чтобы потом ее просто открывать и закрывать своими маленькими пальчиками. Вы можете положить в баночку игрушку и слегка закрыть ее. Кроха будет стараться изо всех сил добраться до желаемого предмета, что сформирует у маленького человечка уверенность в своих силах, в себе, воспитает настойчивость.

Развиваем координацию

Это можно делать несколькими способами.

  1. Рассказывайте малышу любую сказку о птичках. А когда вы говорите фразу «птички полетели», поднимайте ручки ребенка вверх и хлопайте в ладошки. Скоро кроха будет сам ждать этот момент и смеяться.
  2. Для того чтобы ребенок учился сохранять равновесие, контролировать собственные движения, папе просто нужно почаще усаживать малыша на плечи.

Учимся рисовать

Вы скажете, что рано? Ничего подобного! Если уж вы задумались о том, как развивать ребенка в 6 месяцев правильно, то возьмите этот совет на вооружение. Насыпьте манной крупы на поднос или на другую подходящую для этого занятия поверхность. Покажите крохе, как можно линии, кружочки и прочие изображения. Один минус - такую картину вы не сохраните на память, но вполне можете делать фотографии «шедевров».

Что еще нужно знать родителям?

Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент игрушек для детей. Заботливые родители не жалеют никаких денег на это доброе дело, однако частенько забывают подумать о качестве предлагаемого товара. Не забывайте, малыш этот предмет будет трогать, облизывать, грызть. Поэтому обязательно поинтересуйтесь наличием сертификата качества. Не покупайте мелкие игрушки, хрупкие. В этом возрасте полезными будут кубики, пирамиды,

Самое главное - окружайте своего ребенка заботой и вниманием, не жалейте для него времени, а результаты ваших совместных игр и развлечений придадут вам уверенности в себе и своих силах.

Рекомендуем почитать

Наверх